Бизнес план пример автотранспортного предприятия

Содержание
  1. Бизнес-план автотранспортного предприятия
  2. Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Потребность в автомобильном топливе. Формирование организационной структуры управления предприятия. Оценка эффективности различных критериев выбора инвестиционных проектов.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Бизнес-план автотранспортного предприятия: создание грузовой транспортной компании «АвтоЛайнер»
  5. Разработка бизнес-плана создания грузовой транспортной компании «АвтоЛайнер»: организационно-правовая форма предприятия; анализ рынка, конкурентная среда. Производственный, организационный, маркетинговый, юридический, финансовый планы; страхование рисков.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Курсовой проект
  8. по дисциплине: Планирование на предприятии

Бизнес-план автотранспортного предприятия

Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава. Потребность в автомобильном топливе. Формирование организационной структуры управления предприятия. Оценка эффективности различных критериев выбора инвестиционных проектов.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.03.2015
Размер файла 134,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ(МАДИ)

Кафедра экономики автомобильного транспорта

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая оценка инженерных решений»

Бизнес-план автотранспортного предприятия

Составил студент Мельник А.С.

Раздел 1. Описание предприятия

Создаваемое предприятие будет общество с ограниченной ответственностью (ООО). На территории Российской Федерации такая форма организации публичной компании, как общество с ограниченной ответственностью (ООО) является одной из самых распространённых и востребованных. Данная форма финансовой деятельности была выбрана в связи с наличием положительных черт, таких как:

· Учредители Общества с ограниченной ответственностью не отвечают по обязательствам ООО. В случае проблем, учредители ООО теряют только свои вклады в уставный капитал общества.

· Общество с ограниченной ответственностью в случае отсутствия деятельности и отсутствия на балансе имущества, никаких налогов не платит.

· Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать как на одного, так и на несколько человек. При открытии бизнеса несколькими людьми ООО — идеальная организационно правовая форма, так как процентное соотношение долей формируется пропорционально вкладам в уставный капитал.

· После ликвидации юридического лица, долговые обязательства по юридическому лицу, в том числе и налоговые обязательства прекращаются в отношении учредителей и руководителя предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью— это юридическое лицо, которое может быть образовано как одним, так и несколькими физическими или юридическими лицами.

Уставная деятельность будет состоять из таких видов как:

· Грузовые пригородные перевозки;

· Услуги по страхованию грузов;

· Услуги по оформлению документации;

· Услуги по формированию логистических схем предприятий.

Состав учредителей транспортной компании 1 ЮЛ: Мельник А.

Размер уставного (складочного) капитала: деньги (2 600 000 рублей)

У фирмы будет 15 ед. МАЗ 5516, взятых в лизинг без выкупа. Так же предприятию понадобится площадка для хранения подвижного состава — это планируется взять в аренду.

Для полноценной деятельности предприятия планируется открыть 2 рублевых счета, в двух российских банках. Распределение на них средств примерно 50%/50%. Выбор такого количества банков целесообразно по ряду причин:

1. Риск потери всех средств в случае лишения банка лицензии, его банкротства снижается в двое.

2. Если увеличивать количество банков, то плата за обслуживание счетов будет сильно расти, для первого года работы предприятия, когда производственная мощность только начинает набирать обороты, большое количество платежей за обслуживание счетов уменьшит темп роста фирмы. В связи с этим 2 банка это наиболее оптимальное решение.

Основная цель деятельности фирмы на три текущих года- завоевание определенного сегмента рынка, с целью расширения рынка сбыта услуг.

Фирма будет заниматься оказанием транспортных услуг в сфере грузовых пригородных перевозок.

Основным видом деятельности компании «ТрансГрупп» является организация перевозок сыпучих грузов самосвалами. Для качественного оказания данной услуги требуется современная, высококачественная, большегрузная техника, профессиональные экипажи, высокий уровень организации работы и логистики. Всем этим располагает компания.

Наши приоритеты в данном направлении — это оперативная, слаженная и высокопроизводительная работа, дающая нашей компании конкурентное преимущество на рынке перевозок сыпучих грузов.

Наша компания располагает большим автопарком самосвальной техники, состоящим из современных большегрузных самосвалов с колесными формулами 6х4 и 8х4, грузоподъемностью до 70 тонн и объемом кузова-полуприцепа от 20 до 45 куб.м.

Наш парк самосвалов, которые мы можем Вам предложить, позволяет обеспечить разовый вывоз до 1 000 куб.м. сыпучих грузов.

Имеем возможность привлечения техники дополнительно, для больших объемов работ.

2.1 Обоснование технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Время одного оборота:

tоб = tдв. + ?tп-р = l об./Vтех.+ ?tп-р, ч

Читайте также:  Бизнес планы разработки месторождений

где: tдв — время движения на маршруте;

t об = 58/35 + (3,2+2,8)/60 = 1,76

l об. = lег + lхол.; км

l об. = lег + lхол = 29+29=58

Суточное количество оборотов:

Суточное количество ездок с грузом (nег)

Время в наряде (Тн)

T н = t об * n об + ?t о, час,

T н = 1,76* 5 + ((1+1)/35) =8

Среднесуточный пробег одного автомобиля( Lсс):

Lсс = l об. * n об + ( l0′ + l0» ), км.

L сс= 58*5 + 1+1=292

Среднесуточный пробег с грузом (L гр.(сс). )

Lгр (сс) = lег. * nег , км.

Коэффициент использования пробега:

Коэффициент технической готовности:

Коэффициент технической готовности ( т.г.) отражает долю технически исправных автомобилей в общем парке автомобилей.

Коэффициент технической готовности может быть определён по следующей формуле:

?т.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000),

где: ?т.г. — коэффициент технической готовности,

dто и трск. — скорректированная норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, норма определяется по формуле:

dто и трск. = dто и тротр. * К4′ ,

где: dто и тротр. — отраслевая норма простоя в днях в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега (см. СиНМ),

К4′ — корректирующий коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации автомобиля, в курсовой работе можно принять для первого и второго года К4′ = 0,7; для третьего года К4′ = 1,0

?т.г. = 1/(1+dто и трск. * Lсс/1000),

Lкр к = К1*К2*К3*Lкр

Lкр к = 20000*0,8*0,85*1=136000 км

Lнэ = 0+292*247= 72124

Lнэ/Lкр = 72124/136000 = 0,53

dто и трск = 0,4*0,7 = 0,28

?т.г. = 1/(1+0,28*292/1000)= 0,92

Lнэ = 292*247*2= 144832

Lнэ/Lкр = 144832/136000 = 1,07

dто и трск = 0,4*0,7 = 0,28

?т.г. = 1/(1+0,28*292/1000)= 0,92

Lнэ = 292*247*3= 218124

Lнэ/Lкр = 218124/136000 = 1,6

dто и трск = 0,4*1 = 0,4

?т.г. = 1/(1+0,4*292/1000)= 0,9

Коэффициент выпуска парка на линию:

?в. = ?т.г. * (Др — 0,02?0,03 *Др)/Дк,

где: ?в. — коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Др — дни работы предприятия за год:

Дк — количество календарных дней в году:

Дк = 365 — обычный год,

Дк — 366 — високосный год;

0,02?0,03 — коэффициент, учитывающий возможные простои по организационным причинам.

1 год ?в.=0,92*(247-0,02*247)/365=0,59

2.2 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава на линии

Ходовое количество автомобилей (Ах):

где Асс-среднесписочное количество автомобилей в АТП из задания,ед

Источник

Бизнес-план автотранспортного предприятия: создание грузовой транспортной компании «АвтоЛайнер»

Разработка бизнес-плана создания грузовой транспортной компании «АвтоЛайнер»: организационно-правовая форма предприятия; анализ рынка, конкурентная среда. Производственный, организационный, маркетинговый, юридический, финансовый планы; страхование рисков.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.04.2013
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовой проект


по дисциплине: Планирование на предприятии

Бизнес-план автотранспортного предприятия: создание грузовой транспортной компании «АвтоЛайнер»

Таблица исходных данных

1. Меморандум конфиденциальности

2. Описание отрасли

3. Описание предприятия

4. Описание услуг

5. Анализ и оценка рынка

6. Производственный план

7. Организационный план

8. Маркетинговый план

9. Юридический план

10. Финансовый план

11. Оценка проекта

12. Риски и их страхование

Таблица исходных данных

Коэффициент использования грузоподъемности

Режим работы подвижного состава

Среднее расстояние перевозки

Коэффициент использования пробега

Средняя техническая скорость

Время простоя под погрузкой-разгрузкой

Годовой объем перевозок

Норма пробега до капремонта

Коэффициенты, корректирующие условия эксплуатации

б) Учет модификации подвижного состава

в) Учет климатических условий

Норматив простоя ПС в ТО и ТР

Коэффициент, учитывающий долю пробега с начала эксплуатации в пробеге до первого капитального ремонта (при доле в 10% )

Учитывает размер АТП

Для Н’ТР (Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации)

Норматив пробега до ТО1

Норматив пробега до ТО2

Нормативное подготовительно-заключительное время

Фонд рабочего времени водителей

Фонд рабочего времени ремонтных рабочих

Коэффициент плотности расстановки постов

Норматив складской площади на 1 автомобиль

норматив на 1 а/м

Норматив площади на 1 инженерно-технического работника

Коэффициент плотности расстановки автомобилей

норматив от 2,5-3

Норматив площади на 1 а/м

Балансовая стоимость автомобиля

Удельная стоимость строительства 1 м 2

норматив до 100 а/м

Норматив расхода топлива на 100 км пробега

Коэффициент учитывающий балансовую стоимость оборудования

Надбавка на внутригаражные нужды и в зимний период

Цена литра дизельного топлива

Балансовая стоимость шины

Норматив ремонтных материалов

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации

Норма освещения 1 м 2

Среднесуточная продолжительность освещения

Стоимость 1 кВт

Норма расхода тепловой энергии на 1 м 3 помещения

Стоимость 1 гкал

Ежемесячный норматив потребления воды на 1 чел.

Норматив расхода воды в день на мойку 1 автомобиля

Суточная норма воды на уборку 1 м 2 помещений

Суточная норма на полив двора или растений

Читайте также:  Ведение производственного бизнес плана

Стоимость 1м 3 воды

Часовая тарифная ставка водителя

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего

Бизнес-план разработан для грузового автотранспортного предприятия.

ООО «АвтоЛайнер» планируется как универсальная транспортная компания, предоставляющая услуги предприятиям и организациям по перевозке негабаритны грузов (песок) на территории Москвы и МО. Перевозки осуществляются новым подвижным составом ЗИЛ ММЗ 554М (грузоподъемностью 5,5 тонн),

Преимуществом данного участка по сравнению с другими организациями, предоставляющими данный вид услуг, будет использование современного новейшего оборудования и приспособлений, отвечающих мировым стандартам технологичности и качества.

Сущность предлагаемого проекта:

• Освоение перспективного рынка транспортных услуг;

• Повышение конкурентоспособности за счет обеспечения гарантированного срока доставки грузов, их надежности и безопасности.

Годовой объем перевозок составляет 137540 тонн, по предварительным прогнозам спрос на данный вид услуг в течение нескольких лет будет неизменно расти.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют уставной капитал в размере 3000000 рублей в денежной форме.

1. Меморандум конфиденциальности

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии автору, если он не намерен инвестировать капитал в новое начало проекта.

Бизнес-план является интеллектуальной собственностью предприятия, его коммерческой тайной и подлежит соответствующей защите.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов реализации (продукции или услуг), расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.

Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.

Автотранспортный комплекс является важнейшей частью инфраструктуры народного хозяйства, связующим звеном между его отраслями и другими видами транспорта. Ниже приведена таблица РОССТАТ РФ, с информацией о перевозке грузов различными видами транспорта по годам:

Перевозки грузов по видам транспорта (данные Росстат (млн. тонн)

в том числе по видам:

По данным таблицы видно, что автомобильный транспорт является основным во всей системе перевозок грузов.

Рынок транспортных услуг можно определить как сферу взаимодействия производителей и потребителей транспортных услуг. Сфера взаимодействия характеризуется достаточно устойчивой, масштабной продажей транспортных услуг, проведением экономически обоснованной тарифной политики, а также наличием соответствующей нормативной правовой и технологической базы.

Основной задачей транспорта является своевременное, качественное, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства, населения в перевозках и увеличение эффективности его работы.

Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в следующем:

— маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;

— срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства. Доставка может быть организована по системе «justin-time» — точно в срок;

— большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.

Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Одним из крупных потребителей транспортных услуг в России является Москва и Московский регион в целом, что связано с бурным ростом экономики региона. Грузовые перевозки по Москве одни из самых важных транспортных услуг в данном регионе. В мегаполисе постоянно нужно перевозить и доставлять грузы, поэтому мы всегда рады предложить Вам грузоперевозки по Москве, а также любые транспортные услуги по перевозке и доставке грузов по Московской области.

Основным видом деятельности ООО «АвтоЛайнер» является перевозка негабаритных грузов (песок) на территории Москвы и МО от грузоотправителей к грузополучателям.

Дополнительные или сопутствующие виды услуг отсутствуют.

Наличие и источники поступления имущества:

· Подвижной состав: автомобили ЗИЛ в количестве 24 шт. Автомобили приобретаются в фирме ОАО «АМО-ЗИЛ» официальным дилером автомобилей ЗИЛ в России. 100% автомобилей новые. Цена одного автомобиля 705 000 руб.

Читайте также:  Бизнес план процесс закупки

· Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава осуществляется ОАО «АМО-ЗИЛ».

· Подвижной состав хранится на собственной стоянке.

· Собственное офисное помещение и помещение для ремонта. Здание офиса находится возле автомобильной стоянки и помещений технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Офисное помещение оборудовано мебелью на необходимое количество персонала, телефоном, Интернетом, охранной сигнализацией.

Компьютеры приобретаются исходя из 1 компьютера на 1 административного служащего.

Офис: Помещение под офис общей площадью 45 квадратных метров расположено в офисном здании; помещение находится в собственном владении вместе с имеющимся конторским оборудованием и оргтехникой.

Ремонтные работы в офисе производятся собственными силами.

Необходимые регистрационные документы:

1. Проверка наименования на уникальность — 500 руб.

2. Подготовка комплекта учредительных документов 1000 руб.

3. Регистрация в Регистрационной палате с оплатой госпошлины и регистрационного сбора 1500 руб.

4. Утверждение эскиза печати в МРП и изготовления печати в единственном экз. 1100 руб.

5. Присвоение кодов Статистики 200 руб.

6. Постановка на учет в Госналогинспекцию 1100 руб.

7. Постановка на учет в Пенсионный фонд и фонд Обязательного Медицинского страхования, ФСС 500 руб.

8. Открытие счета в банке, в т.ч. подготовка комплекта документов для открытия расчетного счета 500 руб.

Наличие банковских счетов: Для размещения вклада в уставный капитал и для регистрации предприятия в Сберегательном банке РФ открыт расчетный счет N4070298273005200.

• с поставщиками — безналичная;

• с подрядчиками — безналичная;

• с клиентами — безналичная;

Режим работы предприятия:

Режим работы подвижного состава: дни работы — с понедельника по пятницу;

время работы с 8-00 до 20-00 часов.

Режим работы офиса: дни работы — с понедельника по пятницу;

время работы с 8-00 до 18-00 часов.

ООО «АвтоЛайнер» предоставляет услуги предприятиям и организациям, расположенным в г. Москва и МО по перевозке негабаритных грузов (песок) на автомобилях ЗИЛ ММЗ 554М, грузоподъемностью 5,5 тонн.

Заявки от клиентов принимаются как по телефону, так и по факсу, также заявки принимаются в письменной форме. Возможен заказ товара по электронной почте. Расчеты с клиентами производятся после выполнения услуг в безналичной форме.

При выезде водитель получает путевой лист и товарно-транспортную накладную, при возврате водителя на базу эти документы сдаются и потом обрабатываются.

На сезонность перевозок в данном проекте ничего не влияет, она проходит равномерно.

Услуги по перевозке грузов, осуществляемые ООО «АвтоЛайнер», имеют высокую конкурентоспособность по сравнению с аналогичными услугами, предоставляемыми конкурентами — по техническим, эстетическим и экономическим параметрам.

Территориальное расположение ООО «АвтоЛайнер» позволяет охватить большой объем клиентов, количество холостых пробегов минимально, нулевые пробеги незначительны. Режим работы ООО «АвтоЛайнер» совпадает с режимами работы клиентуры (с 9 до 18 часов), что позволяет в полной мере удовлетворять спрос данных грузоотправителей и грузополучателей на транспортные услуги.

ООО «АвтоЛайнер» дает своим клиентам гарантии на сроки доставки груза, которые оговариваются в контракте, так же оно гарантирует качество доставки груза, сохранность груза, бережность обращения с грузом. Об отмене заявки клиенты должны сообщать за три дня, иначе они должны будут заплатить неустойку за простой подвижного состава, а так же за возможные потери клиентов.

Персонал ООО «АвтоЛайнер» имеет высокую квалификацию, что оказывает существенное влияние на результаты работы предприятия.

Для контроля качества выполнения заказов существует книга отзывов и предложений.

ООО «АвтоЛайнер» планирует вступить на рынок перевозок негабаритных грузов (песок) в г. Москве и МО. На рынке грузовых перевозок сегодня работает множество разных компаний. Хотя спрос на перевозки достаточно велик, но на рынке грузовых перевозок существует достаточно жесткая конкуренция. Каждый из конкурентов пытается отвоевать свою долю рынка и чтобы удержаться на нем, нужно удовлетворять определенные требования: качество обслуживания, предоставление гарантий. Несмотря на то, что потенциал рынка пока позволяет развиваться, закрепиться на рынке становиться все труднее.

Выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основе анализа проведенного сегментирования (в %) в соответствии со следующими основными принципами:

перспективность сегмента (положительная динамика спроса);

сравнительно низкий уровень конкуренции;

высокий уровень доходности сегмента.

Согласно проведенному анализу сегментирования рынка, предприятию, исходя из его возможностей, конкурентных преимуществ и развития данного рынка, следует уделять внимание качеству работы с клиентурой, соблюдению сроков поставки груза.

Анализ деятельности конкурентов и конкурентоспособности ООО «АвтоЛайнер»:

В настоящее время услуги по перевозке аналогичных грузов предложены следующими предприятиями: ООО «АвтопаркХ», ООО «Грузовозофф».

Анализ конкурентных преимуществ представлен в таблице

Источник

Оцените статью