- Создание мобильного приложения для трудоустройства моложежи
- Создание мобильного приложения: бизнес-план
- Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса
- Перечень приложений, пользующихся популярностью
- Сколько стоит создать приложение на Android
- Сколько стоит создать приложение на IOS
- Производственный план
- Регистрация
- Помещение
- Оборудование
- Персонал
- План маркетинга и реклама приложения
- Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта
Создание мобильного приложения для трудоустройства моложежи
Представляем Вашему вниманию проект «Создание мобильного приложения для трудоустройства моложежи».
Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.
В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.
Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.
В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.
Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).
Основные параметры проекта:
Количественные показатели: 100 новых пользователей в месяц.
Объем инвестиций:
- в долларах 85 146
- в евро 73 023
- в рублях 5 761 500
Срок окупаемости проекта, лет: 2,1
Основные параметры документа
- Количество страниц – 153
- Количество графиков – 18
- Количество таблиц – 44
1.1 Цели и задачи проекта
Инициатор проекта: Группа компаний «ХХХХ».
Цель проекта: создание мобильного приложения для компании, занимающейся трудоустройством на временную работу молодежи.
Мобильные трудовые коллективы, преимущественно из числа молодежи, будут направляться на работу к заказчику по договорам аутстаффинга или рекрутинга. Трудовые ресурсы России мобилизуются для работы в различных отраслях экономики, где возникает потребность в покрытии дефицита персонала.
Клиенты компании – крупные или средние организации. Основные отрасли: строительство, сельское хозяйство, индустрия гостеприимства, ритейл.
Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
- финансирование разработки мобильного приложения и тестирование;
- создание сайта;
- приобретение лицензионного ПО;
- оборудование офиса;
- производство рекламного ролика.
1.2 Финансирование проекта
Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования
Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 5 761,5 тыс. рублей.
Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет собственных средств.
1.3 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в общем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (4 года). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:
- прибыль — 61,12%;
- постоянные затраты — 23,43%;
- налоги — 13,85%;
- инвестиции — 1,61%.
Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 61,1%.
Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
1.4 Социальная эффективность проекта
Сумма всех налогов, перечисляемых предприятием как налоговым субъектом и как налоговым агентом, в совокупности за период проекта (10 лет) составит 15 935,1 тыс. рублей.
В совокупности в компании будет трудоустроено 14 человек.
1.5 Показатели проекта
Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.
Выбран горизонт планирования 48 месяцев (4 года). При этом, инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 4 месяца (0,3 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 44 месяца (3,7 года).
Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
№ | Наименование показателя | Значение показателя |
---|---|---|
1 | Горизонт расчета проекта, лет | 4,0 |
2 | Горизонт расчета проекта, мес. | 48 |
3 | Объем вложенного капитала в проект (LDC), рублей | 5 761 500 |
4 | Объем выручки за период проекта (SP), c НДС, рублей | 115 090 000 |
5 | Объем выручки за период проекта (SP), без НДС, рублей | 115 090 000 |
6 | Чистый средний операц. доход в месяц (NAOR), рублей | 1 465 519 |
7 | Средний остаток денеж. средств в месяц (ADB), рублей | 16 316 196 |
8 | Чистая прибыль за период проекта, рублей | 70 344 893 |
9 | Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), рублей | 70 344 893 |
10 | Средняя рентабельность за период проекта | 61,1% |
11 | Ставка дисконтирования (DR), % | 12,8% |
12 | Чистый приведенный доход (NPV), рублей | 47 183 272 |
13 | Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) | 305,2% |
14 | Рентабельность вложенного капитала (ROI) | 1220,9% |
15 | Индекс прибыльности (PI) | 27,34 |
16 | Внутренняя норма рентабельности (IRR) | 188,9% |
17 | Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) | 9,4% |
18 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) с учетом схемы финансирования, мес. | 25 |
19 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) с учетом схемы финансирования, лет | 2,1 |
20 | Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP) с учетом схемы финансирования, мес. | 26 |
21 | Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP) с учетом схемы финансирования, лет | 2,2 |
22 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) без учета схемы финансирования, мес. | 25 |
23 | Срок окупаемости проекта в целом (PBP) без учета схемы финансирования, лет | 2,1 |
24 | Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP) без учета схемы финансирования, мес. | 26 |
25 | Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP) без учета схемы финансирования, лет | 2,2 |
26 | Срок окупаемости проекта с момента запуска, мес. | 21 |
27 | Срок окупаемости проекта с момента запуска, лет | 1,8 |
28 | Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, мес. | 24 |
29 | Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, лет | 1,8 |
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ
1.1 Перечень таблиц
Таблица 1. Структура выручки (затраты и прибыль)
Таблица 2. Показатели проекта
Таблица 3. Ведущие страны по загрузкам в ХХХХ г., в млрд долларов
Таблица 4. Ведущие страны по расходам в ХХХХ г., в млрд долларов
Таблица 5. Инвестиционный бюджет
Таблица 6. Финансовый план
Таблица 7. Оценка доли инвестиций
Таблица 8. Тарифы оказания услуг
Таблица 9. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 10. План получения дохода
Таблица 11. Штатное расписание с окладами
Таблица 12. Постоянные затраты
Таблица 13. Структура выручки (затраты и прибыль)
Таблица 14. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 15. Динамика стоимости компании
Таблица 16. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 17. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 18. Анализ чувствительности проекта
1.2 Перечень рисунков
Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Рост ВВП, в % к соответствующему периоду предыдущего года; условия торговли, в % к соответствующему периоду предыдущего года
Рисунок 4. В I квартале ХХХХ г. рост возобновился (квартал к предыдущему кварталу)
Рисунок 5. Доля нефтегазового экспорта в общем объеме экспорта товаров в стоимостном выражении
Рисунок 6. ИПЦ и его компоненты, в % к соответствующему периоду предыдущего года
Рисунок 7. Ключевые показатели кредитоспособности и рентабельности финансового сектора, в %
Рисунок 8. Сальдо федерального бюджета в ХХХХ г. (% ВВП)
Рисунок 9. Доходы региональных бюджетов повысились благодаря восстановлению экономики и улучшению условий торговли (% ВВП)
Рисунок 10. Прогноз экономического роста России на ХХХХ г. (реальный рост ВВП, в %)
Рисунок 11. Количество безработных в России за ХХХХ-ХХХХ гг., данные Росстат, тыс. чел.
Рисунок 12. Официальный уровень безработицы, %
Рисунок 13. Количество скачиваний мобильных приложений в мире, ХХХХ, ХХХХ и ХХХХ гг., млрд. раз
Рисунок 14. Общемировые загрузки приложений по магазинам, млрд раз
Рисунок 15. Валовый доход от мобильных приложений в мире ХХХХ, ХХХХ и ХХХХ гг. млрд долларов
Рисунок 16. Весь мир, валовые расходы потребителей по магазинам, 2 кв. ХХХХ г., млрд долларов
Рисунок 17. Структура мировых продаж смартфонов конечным потребителям по операционной системе, 1 кв. ХХХХ — 1 кв. ХХХХ %
Рисунок 18. Ежемесячные загрузки приложений в топ-500 по поисковому запросу «Дополненная реальность» в App Store, США, iPhone, тыс. загрузок
Рисунок 19. Процентная доля пользователей потоковых видеосервисов по числу установленных ведущих приложений этой категории, США, iPhone
Рисунок 20. Динамика загрузок сопутствующего приложения Amazon Alexa, совокупно iOS App Store и Google Play, весь мир, в млн.
Рисунок 21. Прогноз App Annie на ХХХХ-ХХХХ гг.
Рисунок 22. Модель достижения зрелости рынком приложений
Рисунок 23. Мировые загрузки приложений
Рисунок 24. Мировые расходы потребителей
Рисунок 25. Оборот рынка постоянного персонала, ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ гг., млрд рублей
Рисунок 26. Постоянный персонал: распределение по отраслям ХХХХ-ХХХХ гг, %
Рисунок 27. Предоставление труда работников: распределение по отраслям ХХХХ-ХХХХ гг, %
Рисунок 28. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 29. Этапы проекта
Рисунок 30. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 31. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 32. Динамика выручки от реализации, рублей
Рисунок 33. Структура выручки
Рисунок 34. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 35. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 36. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 37. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, рублей
Рисунок 38. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, рублей
Рисунок 39. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 40. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 41. Динамика стоимости компании, млн. рублей
Рисунок 42. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 43. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 44. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)
Запрос на приобретение бизнес-плана «Создание мобильного приложения для трудоустройства моложежи»
Источник
Создание мобильного приложения: бизнес-план
В этом материале:
В 1990-е миром правил телевизор, в 2000-е – компьютеры и интернет. Сегодня миром правят смартфоны. По данным отчета Global Digital 2019, более 4 млрд жителей планеты имеет доступ в интернет. Главный фактор роста интернет-аудитории – доступные смартфоны. Люди предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств. Смартфоны генерируют 52% всего веб-трафика мира. Это больше, чем все другие устройства, вместе взятые.
Поэтому рынок мобильных приложений растет, а предприниматели на этом зарабатывают. Бизнес-план по разработке мобильных приложений поможет изучить этот рынок и выбрать актуальную нишу для развития бизнеса.
Разработка мобильных приложений: особенности бизнеса
Рынок мобильных приложений растет. Американская аналитическая компания App Annie опубликовала результаты своего исследования за 2018 год:
- 194 млрд установок мобильных приложений, это на 35% больше, чем в 2017 году;
- 101 млрд долларов пользователи потратили на покупки, сделанные в интернете через смартфоны;
- люди, рожденные в начале 2000-х годов, на 30% больше внимания уделяют неигровым приложениям.
Эти цифры однозначно говорят: мобильный сегмент интернета побеждает. Пользователю не нужно включать компьютер, чтобы отправить сообщение или сделать покупку в интернете – все уже есть у него в смартфоне.
Успешные разработчики мобильных приложений зарабатывают сотни тысяч долларов. Существует три типа монетизации мобильных приложений:
- Реклама. Самое популярное направление. У каждого приложения есть своя целевая аудитория – люди, которые его используют. Например, софт для бизнеса применяют предприниматели, для учебы – студенты и школьники. Рекламодатели знают, какими приложениями пользуются представители их ЦА. Они заключают контракт с владельцем софта и размещают в его приложении свою рекламу.
- Платная подписка. Не все мобильные приложения бесплатны. Есть игры, мессенджеры и музыкальные программы, за пользование которыми готовы платить. Их преимущество – хороший контент и отсутствие рекламы. Подписка бывает ежемесячной или вечной – купил приложение и пользуешься им сколько угодно времени.
- Продажа товаров и услуг внутри приложения. Чаще всего используется в онлайн-играх. Например, игрок хочет прокачать своего персонажа – улучшить его выносливость, силу, атаку или броню. Эта услуга платная. Геймеры не жалеют тратить деньги на игры, особенно на те, которые пользуются массовым спросом.
Преимущество бизнеса по разработке мобильных приложений:
- растущий спрос на услугу;
- развитие мобильного сегмента рынка;
- возможность создать дорогое приложение;
- разработчики хорошо зарабатывают;
- есть свободные ниши, в которых конкуренция минимальна;
- быстрая окупаемость при грамотном продвижении.
- сложно найти команду специалистов;
- зависимость от рекламы;
- чтобы создать качественный продукт, нужен большой бюджет;
- приложение может не выйти на окупаемость.
Перечень приложений, пользующихся популярностью
Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать приложения, которые пользуются особой популярностью.
ТОП 7 востребованных направлений для разработчика мобильного софта:
- Игры. В онлайн-игры играют люди разного возраста. Одни популярны среди школьников. В другие играют люди постарше. Имеются и такие, в которые играют представители всех возрастов. Создать игру сложнее всего – нужна хорошая команда и приличный бюджет. Зато они хорошо монетизируются и быстро окупаются.
- Приложения для социальных сетей. Есть много приложений для Инстаграма, Телеграма и ВКонтакте – это фоторедакторы, софт для постинга, монтажа видео, создания историй, чат-боты.
- Образование. Этот сегмент растет. Целевая аудитория – школьники, студенты и все, кто занят своим образованием.
- Музыка и видео. Приложения для прослушивания музыки и просмотра фильмов скачивают представители разных целевых групп, поэтому они отлично подходят для массовой рекламы.
- Путешествия. Это направление – одно из самых прибыльных. Путешественники – это аудитория с высокой покупательной способностью. Рекламодатели щедро платят за рекламу в таких приложениях. Популярные направления: навигаторы, карты с метками, приложения для обмена туристическими маршрутами, бронирования отелей, хостелов и гостевых домов.
- Финансы. Популярность наличных снижается. Через интернет платят за товары и услуги, в магазинах расплачиваются картами или при помощи мобильных расширений. Отдельное направление – приложения с конвертацией валют, а также онлайн-кошельки, работающие с криптовалютой.
- Кулинария. Особенность – преимущественно женская ЦА. Женщины чаще мужчин покупают в интернете, поэтому эта аудитория особо ценится рекламодателями.
Сколько стоит создать приложение на Android
Android – самая популярная операционная система в мобильном сегменте рынка. 85,9% мобильных устройств работают на ОС Android от компании Google. Поэтому большинство разработчиков предпочитает создавать программы, заточенные под эту операционную систему.
Точную стоимость создания приложения на Android определить невозможно. Цена зависит от:
- сложности разработки;
- команды и ее КПД;
- руководства;
- изменчивости трендов на рынке;
- скорости разработки;
- длительности тестовых запусков.
По срокам выпуска приложения делят на:
- простые (делают по шаблонам), время разработки – 80–140 часов;
- для предприятий (для внутреннего пользования, содержат базы данных), время разработки – до 210 часов;
- сложные, среднее время создания – 800 часов (полгода).
Компания Superjob подсчитала, сколько стоит создать приложение на Android в России:
- простое – 120 тыс. рублей;
- для предприятий (среднее) – 290 тыс. рублей;
- сложное – от 515 тыс. рублей.
Сколько стоит создать приложение на IOS
На операционной системе iOs работает 14% смартфонов. Это все гаджеты от Apple.
Несмотря на такой невысокий процент, приложения на iOs активно разрабатываются и хорошо монетизируются. Причина этого – высокая покупательная способность владельцев iPhone – они чаще делают заказы в интернете, покупают платные подписки, тратят больше денег на приложения развлекательного сегмента.
Стоимость разработки приложений для iOs в среднем на 30% ниже, чем на Android. Почему так? Потому что разработчик проделывает меньше работы – ему не нужно оптимизировать программу под сотни устройств от разных производителей, он тратит меньше времени на тестирование багов. В итоге разработчик тратит меньше времени, а приложение получается лучше, потому что его проще оптимизировать под небольшое количество смартфонов, работающих на iOs.
Производственный план
Регистрация
Если бизнес не зарегистрирован – это незаконная предпринимательская деятельность. Поэтому легализация бизнеса – это первое, с чего начинается жизнь компании. Для этого нужно обратиться в Федеральную налоговую службу.
- Оформление ИП (индивидуального предпринимателя). Подходит малому и среднему бизнесу.
- Оформление юридического лица. Для крупных компаний.
Остановимся на первом варианте, потому что он лучше всего подходит для регистрации компании по разработке мобильных приложений.
Что нужно сделать, чтобы оформить ИП:
- Определиться со способом регистрации. Есть два варианта: по месту жительства и через интернет. Второе решение избавит предпринимателя от длинных очередей и бумажной волокиты. Регистрация через интернет – самый быстрый и оптимальный вариант.
- Выбрать ОКВЭД-коды – индикаторы, которые сообщают налоговой службе важную информацию о регистрируемом бизнесе. В кодах зашифрованы направления предпринимательской деятельности. Закон разрешает выбрать сразу несколько ОКВЭД-кодов – чтобы избавить предпринимателя от необходимости переоформлять документы в будущем, если он расширит спектр оказываемых услуг.
- Выбрать систему налогообложения. ИП рекомендуется работать по упрощенной системе (УСН). Это проще, удобнее и выгоднее.
- Написать заявление по форме Р21001. Подробная инструкция, пример и шаблон есть на сайте Федеральной налоговой службы. Требования к оформлению заявления находятся в разделе «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
- Оплатить государственную пошлину.
- Отправить документы в ФНС.
ВНИМАНИЕ! Важно, чтобы в заявлении не было ошибок и опечаток. Это может привести к отказу в регистрации.
Документы, которые нужны для регистрации ИП:
- заявление (форма Р21001);
- паспорт;
- ИНН-код;
- квитанция об оплате госпошлины.
Помещение
При выборе офиса нужно ориентироваться не только на клиентов, но и на сотрудников. Важно, чтобы всем было комфортно.
Общие рекомендации к выбору помещения:
- легко добраться (не только на автомобиле, но и на общественном транспорте);
- есть парковка;
- есть мебель;
- удобно организовать рабочие места для сотрудников.
Минимальная необходимая площадь – 100 кв. м.
Оборудование
Офис IT-компании оборудован:
- современными компьютерами;
- факсом;
- принтером;
- интерактивной доской;
- телефонами.
Главное – это компьютеры. Они должны быть мощными, надежными и удобными в работе.
Персонал
IT-бизнес невозможно построить без хорошей команды разработчиков. Поэтому особое внимание следует уделить поиску квалифицированных кадров.
- в интернете;
- в IT-компаниях;
- переманить у конкурентов;
- в вузах, на факультетах IT-специальностей.
ВАЖНО! Прежде чем брать человека в команду, необходимо проверить его компетенцию. Портфолио недостаточно, оно может содержать недостоверные сведения. Лучший вариант – попросить соискателя выполнить тестовое задание – например, написать простую программу, исправить баги в существующей, улучшить один из продуктов.
Еще важный момент: команда должна быть дружной и работать слаженно. В офисе не должно быть конфликтов. От сплоченности коллектива зависит продуктивность его работы.
План маркетинга и реклама приложения
Конкуренция на рынке мобильных приложений растет. Этот бизнес зависим от маркетинга. Даже хороший продукт нуждается в рекламе, бывает, что продвижение стоит дороже разработки – и это нормальная практика для IT-бизнеса.
Цель рекламной кампании – не просто показать продукт, а доказать, что он лучше, чем у конкурентов. Чтобы продемонстрировать преимущества, простой рекламы типа «Скачайте» будет недостаточно. Такие способы продвижения мертвы, они не приносят результата, маркетологи ими не пользуются.
Маркетинговый план состоит из таких пунктов:
- Изучение рынка – спроса, предложения, трендов.
- Выбор ниши.
- Изучение целевой аудитории (ЦА). Разработчик должен знать все о своих целевых группах: какие у них интересы, проблемы, нужды, боли. Задача разработчика – удовлетворить потребности ЦА. Иначе разработка приложения не имеет смысла: если оно не интересно или не приносит пользы, им не будут пользоваться.
- Разработка продукта. В процессе учитываются данные анализа рынка и потребности ЦА.
- Запуск рекламной кампании на готовый продукт.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем выбрать площадки для размещения рекламы, нужно узнать, какие источники трафика лучше подойдут для целевых групп приложения.
Источники трафика для размещения рекламы:
- Контекстная реклама. Суть контекста – работа с поисковыми выдачами. Человек пишет запрос, Яндекс его обрабатывает и показывает страницы, из которых первые три – это контекстная реклама. Эффективней всего работает, когда продукт уже известен и пользователь ищет именно его. Но можно настроить рекламную кампанию так, чтобы пользователю показывалась реклама приложения. Главное – правильно настроить ключевые слова поисковой выдачи.
- Ютуб. Можно настроить таргетинг по интересам. Реклама будет транслироваться только на тех каналах, которые смотрят целевые группы приложения – его потенциальные пользователи.
- Реклама в App Store и Google Play. Цель такой рекламы – вывести приложение в ТОП. Потом продвигать его будет проще – оно уже чаще станет появляться в поисковой выдаче магазина, а также в рекомендациях. Команда разработчиков Myata посчитала, что приложение попадает в ТОП, только если в первые сутки после его появления в магазине его скачивает более 6,5 тыс. человек.
- Социальные сети. При помощи инструментов таргетинга можно находить разные целевые группы и рекламировать приложение только им – чтобы не тратить бюджет на показы всем подряд – вряд ли они приведут много пользователей.
- Тематические сайты. У каждой целевой группы есть сайты, которые они посещают. С владельцем можно договориться, чтобы он разместил на сайте рекламный баннер или тизер.
Финансовый план: расчёт прибыли, рентабельность проекта
Без готового продукта рассчитать доходность проекта невозможно.
Факторы, которые влияют на прибыль и рентабельность:
- Качество. Если продукт сделан небрежно, у него плохой дизайн или есть баги, никакая реклама не поможет – его будут удалять после скачивания.
- Востребованность. Даже если приложение сделано классно и выглядит презентабельно, его не будут скачивать только из-за этого. Оно должно быть полезным или интересным.
- Маркетинг. Если неправильно распоряжаться рекламным бюджетом и делать плохие промоматериалы, даже хороший продукт может остаться незамеченным. Поэтому особое внимание следует уделять рекламе, много тестировать и постоянно добавлять новые материалы.
- Способы монетизации. Доходность зависит от того, как приложение зарабатывает. Важно выбрать наиболее эффективные способы монетизации, но чтобы они не мешали пользоваться приложением. Например, если будет много навязчивой рекламы, будет много деинсталляций – людям не нравится, когда реклама мешает использовать программу.
Мобильный рынок быстро растет. Приложения для смартфонов делают разработчиков богатыми. Доступность интернета и распространение мобильных гаджетов позволяют сделать вывод, что этот рынок продолжит расти. Чтобы получить детальный бизнес-план мобильного приложения, рекомендуется обратиться к специалистам.
Источник