Бизнес план почты россии

Миссия и видение

Якорная роль АО «Почта России» с момента создания компании и по сегодняшний день состоит в сохранении коммуникационной связанности граждан на территории всей страны. Традиционно Почта России закрывает потребности населения в бумажных коммуникациях, доставке товаров, предоставлении базовых финансовых услуг, выдаче пенсий и пособий, а также продаже товаров народного потребления.

Повышение качества жизни населения является неотъемлемой социальной миссией Почты России, которая реализуется через предоставление качественных и доступных почтово-логистических, социальных и финансовых услуг каждому человеку на всей территории Российской Федерации. С учетом развития технологий, Почта России объединяет «физический» и «цифровой» мир, предоставляя каждому гражданину страны наиболее удобный и комфортный канал получения услуг – мобильное приложение, почтоматы, традиционные почтовые отделения и пр.

Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Стратегическое видение Почты России к 2030 году — стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов.

При этом Почта России остается социально ответственной компанией по отношению к своим работникам и клиентам, в том числе Почта России продолжит заботиться о наименее защищенных социальных группах граждан (пенсионеры, маломобильные и недееспособные граждане).

Помимо услуг по доставке пенсий и пособий, компания нацелена на расширение социальной роли через запуск платформы для распространения цифровых социально значимых и государственных услуг на удалённых территориях и в сельской местности.

Вместе с тем для дальнейшего наращивания операционной эффективности Почта России сконцентрируется на внедрении инноваций, цифровизации текущего портфеля продуктов и совершенствовании производственных и бизнес-процессов.

Стратегия развития 2020-2030 гг.

В декабре 2019 г. Советом директоров АО «Почта России» была принята и утверждена Стратегия развития компании на период с 2020 до 2030 года.

Стратегия нацелена на модернизацию национального почтового оператора в передовую государственную мультифункциональную компанию. В результате реализации Стратегии Почта России станет лидером в сегменте почтово-логистических услуг, крупнейшим поставщиком социально-значимых услуг, привлекательным работодателем, а также клиентоориентированной и цифровой компанией.

Реализация Стратегии развития позволит Почте России к 2030 году:

• Цифровизовать и сохранить целостность юридически-значимых коммуникаций;

• Распространять цифровые социально-значимые и государственные услуги в регионах;

• Стать выбором №1 для участников рынка электронной коммерции в Российской Федерации;

• Создать глобального почтово-логистического оператора на рынке электронной коммерции;

• Предоставить всем слоям населения страны базовые финансовые услуги в шаговой доступности;

• Обеспечить население страны качественными и доступными товарами народного потребления.

Источник

Письмо в будущее

За эти годы компании удалось выстроить совершенно новую систему работы, модернизировать почтовые офисы и внедрить большое количество цифровых сервисов. Поменять свое мнение в отношении Почты России пришлось даже скептикам.

«Буквально за несколько лет у всех на глазах «Почта России» превратилась в очень перспективную экосистему, которая объединяет миллионы пользователей и тысячи предприятий малого и среднего бизнеса по всей стране на своей современной высокотехнологичной платформе», — говорит Игорь Лисиненко, член генерального совета «Деловой России».

Обновленный сайт почты и мобильное приложение стали удобными инструментами для клиентов. Приложение позволяет отслеживать посылки, записываться в отделение, оформлять различные почтовые услуги и получать электронные извещения.

На начало 2020 года в системе было зарегистрировано более 10 млн пользователей, ежемесячная аудитория приложения составляла 5,5 млн пользователей, количество просмотров портала достигло 100 млн в месяц. И на платформе iOS, и на Android мобильное приложение Почты России имеет очень высокие оценки — 4,7 и 4,8 баллов соответственно.

«Все больше клиентов почты получают услуги именно по цифровым каналам, и что особенно важно для нас — высоко оценивают их качество, — рассказал «РГ» Сергей Емельченков, замглавы «Почты России» в День российской почты (в 2020 году он пришелся на 12 июля). — Мы часто входим в топ-10 по популярности в категории «Покупки», это высокий показатель и свидетельство того, что удалось сделать нужный и удобный продукт».

При подготовке годового отчета за 2019 год компания впервые отдельно посчитала выручку, полученную по цифровым каналам. Объем продаж почти в 3 раза превысил уровень 2018 года и составил 21 млрд рублей — около 10% от всех продаж Почты России.

«Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию, — говорят в компании. Судя по результатам, Почта России на верном пути.

Для юридических лиц компания запустила сервис «Личный кабинет юридического лица». Сервис помогает сделать перерасчет пересылки, создать отправление со штрих-кодом, отслеживать посылку. В 2019 году сервисом воспользовались более 69 тыс. корпоративных клиентов почты. В месяц с помощью сервиса отправляется около 8 млн писем и посылок на сумму 1,1 млрд рублей.

Читайте также:  Разработка бизнес плана что включает

«Личный кабинет клиентов настроен на полную цифровую работу по всем тарифам почтовых отправлений, в том числе и международным. В нем уже реализована очень важная интеграция с Федеральной таможенной службой, в частности процесс декларирования», — отмечает Лисиненко.

Раньше юридические лица сами оформляли таможенные документы или нанимали специальных брокеров. Теперь предпринимателю, у которого прошла продажа за рубеж на маркетплейсе или в онлайн-магазине, необходимо лишь заполнить форму на платформе export.pochta.ru и отнести вещь в одно из почтовых отделений, говорит Алексей Мурзенок, директор по международным партнерским программам Российского экспортного центра. В дальнейшем сервис будет усовершенствован за счет интеграции с платформой «Одно окно» для экспортеров.

Это дополнительное упрощение экспортных процедур, что особенно важно для интернет-торговли. В ближайшие годы электронная коммерция будет расти. По данным Data Insight, в 2019 году количество интернет-заказов в России выросло на 41% (по сравнению с данными 2018 года) до 425 млн заказов, а к 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка на 16%. Почта России готова принять вызов, тем более что уже сейчас подавляющее большинство посылок из-за рубежа доставляются через нее.

Компания продолжает развиваться и внедрять новые технологии и опции для своих клиентов и по другим направлениям. В 2020 году расширилась география получения электронных извещений, сотни почтовых отделений оборудованы сервисом «электронная очередь», все большей популярностью пользуются push-уведомления для подтверждения почтовой отправки- эти и многие другие удобства теперь доступны клиентам почты.

За последнее десятилетие число пользователей интернета в России в возрасте от 16 лет выросло с 25 до 75%. Все более привычными становятся онлайн-операции, в том числе и банковские. В компании прекрасно отдают себе отчет в том, что услуги традиционной почтовой отрасли вытесняются электронными форматами. E-mail, мессенджеры, смс — все это приходит на замену бумажным письмам. Но умение подстроиться под новые веяния и создавать современных технологичные сервисы позволяют Почте России держать высокую планку. Именно поэтому одна из основных целей компании, обозначенных в стратегии развития до 2030 года, — развиться в передовую государственную мультифункциональную компанию.

Источник

Как я открывал компанию экспресс-доставки почты

Начало

Мысли и идеи в моей голове рождаются каждый день. Доходит до того, что 1-2 ночи в неделю я не могу спать. Они крутятся в моей голове, мысленно их просчитываю, развиваю и масштабирую. К утру я беру себя в руки, стараюсь фокусироваться на одном проекте и пробую о них забыть. Но получается не всегда. Одни забыл – другие пришли.

Так, за одну ночь, в 2011 году, я обдумал бизнес по экспресс почте. Уже ближе к полудню сделал сайт на вордпрессе и заказал у фрилансеров простой калькулятор расчета стоимости доставки.

На тот момент, средняя стоимость доставки в черте города на следующий день равнялась 290 рублей. В тот же день 590 рублей.

Мой план был таков: мне нужно 90-95 доставок в месяц (

3 в день). В рублях это где то 26-28 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата курьера была 10-15 тысяч рублей, и это полный день. А мне нужен был всего лишь на пару часов.

Я подготовил накладные (из самокопирок), сейф-пакеты для документов и взял IP телефонию. Закинул 1000 рублей на ВКонтакте и стал ждать. Это было 14 февраля.

*Стоит отметить, что я совершенно ничего не понимал в логистике. Как рассчитываются места, как вычисляется объемный вес и чем он отличается от фактического и тому подобное.

Аврал, паника и мороз

Пошли показы рекламы. Прошло минут 30, мне звонит один потенциальный клиент и говорит, что ему срочно нужно 24 доставки сделать в тот же день. На улице мороз -20, я не рассчитывал даже на 1 доставку в тот день, поэтому курьер готов не был. Стоит еще отметить, что это было 15:00. Доставлять нужно было подарки, т.е все доставки где то до 19:00-20:00 и в разных районах города Санкт-Петербург

Я обзвонил всех своих друзей и знакомых. Было тяжело и холодно, но мы все доставили. Я еле пришел домой, как тут поступил звонок от другого клиента (рекламу я забыл отключить). Хочет подписать договор на обслуживание, у него

70-80 доставок в день. Тоже интернет-магазин, но обязательно нужна касса.

Представьте ситуацию: завтра

70 заказов. Курьеров нет, системы учета нет. Время

21:00. На почту приходит письмо с адресами покупателей. Я бегу к компьютеру, выставляю вакансию курьера с зарплатой 21 000 рублей (напомню, средняя по городу была 10-15 тыс.). В итоге за 3 часа мне приходит около 100 заявок. Но беда в том, что бесплатно я могу посмотреть только 10 контактов. И не все согласились завтра выходить на работу. Пришлось несколько раз регистрироваться под разными компаниями. Так я насобирал 6 курьеров.

Читайте также:  Мараловодческое хозяйство бизнес план

Эта ситуация навсегда научила меня мыслить масштабно. Даже если планируется 2-3 заказа, система должна быть готова принять 200-300.

Работа с курьерами

Этот раздел заслуживает отдельной книги. Стоит понимать, что для многих, работа курьера является временной. Основная категория работников: 16-21 и от 45. Работать с ними трудно, многому нужно обучать.

Важным фактом здесь является то, что они возили большие суммы денег. За каждую доставку курьер получал от клиента 3-4 тысячи рублей. Бывали заказы, где нужно было получить 12-16 тысяч. У него 8-9 доставок (пеший курьер). Итого, минимум 30 тысяч он к вечеру имел. От сюда начались проблемы.

Система была построена так, что курьеры деньги сдавали утром, так как бывали поздние доставки и ехать в офис было неудобно.

Был у нас курьер, которому недавно стукнуло 65 лет. Он всегда ездил на велосипеде, вел здоровый образ жизни, ходил в фитнес клуб. И вот, 11 мая он не вышел на работу и соответственно, не привез 11 тысяч рублей. Мы подождали пару дней, на телефоны он не отвечал, а из адреса мы знали только номер его дома. Было принято решение отправить туда курьера и он обзванивал в домофон каждую квартиру и спрашивал «Здесь живет Иванов?». Удача нам улыбнулось и его жена открыла дверь. Оказалось, что он после празднования дня победы просто забухал. К счастью, деньги не пропил.

Другой курьер был молодой, учился где то на первом курсе. Был замечен в воровстве денег, но суммы не большие (100-300 рублей). Мы закрывали глаза, но были и смешные моменты. Например: приезжает как то в офис и говорит вот мой друг, я с ним доставлял ваши доставки. Заплатите ему зарплату тоже. А еще, мы одну остановку на метро проехались на такси, в итоге оказалось, что едем не в ту сторону, пришлось на маршрутке ехать обратно.

На следующий день он вообще пропал, но мы нашли его в Вконтакте. Начал говорить, что «из-за вашей доставки, меня и моего друга вчера порезали. Я лежу в больнице и выставлю вам счет за лечение». Когда мы применили психологическую силу, он сразу сказал «Я сейчас приеду и все отдам». Так и получилось. Пришел целый и здоровый. Хвала нашей медицине.

Парень, 17 лет. Звонит в 20:00 и говорит: «У меня из кармана вытащили 18 тыс. рублей». Мы люди не злые и договорились, что он отработает их. Мы понемногу будем отщипывать их из его зарплаты. На следующий день звонок «Мне мама запретила дальше работать и сегодняшние доставки тоже не довезу. Заберите у меня их сами».

Девушка, 22 года. Не доставила срочный заказ, но сказала следующее «Вы знаете, я завтра хороню бабушку, мы как раз будем проезжать этот адрес, и я обязательно его доставлю.

Был один курьер, который работал с нами с начала основания. Но через месяцев 10 стал клиентам говорить следующее «Наша система по приему заказов работает некорректно и расчетный счет заблокировали, поэтому отправляйте адреса мне по смс и давайте рассчитываться наличностью. Так он уводил наших клиентов, которые не догадались позвонить нам. Мы об этом узнали, когда один из них позвонил и сказал «А почему ваш курьер не привез нам деньги за прошлую неделю? Там примерно 100 тысяч рублей».

Но были и положительные моменты. К нам пришел устраиваться курьер, у которого был свой бизнес по продаже линз. Произошла какая то история и партию на 10 миллионов рублей заблокировала таможня. Нужно было заплатить НДС и еще штраф. Денег не было, пришлось работать где попало. Работал он на 5+. Через 2 года я встретил его в метро, он так и продолжал работать курьером…

Ну и напоследок, был такой человек, которого звали Петр. Очень исполнительный, но доходит до него очень трудно. Как то раз, я говорю ему «Тебе нужно приехать в пункт А, забрать документы, и отвезти в пункт Б. Вот накладная, тут все расписано. В итоге мне звонил клиент из пункта А и говорит:

— Это от тебя приехал курьер?

— А ты раньше с ним разговаривал?

— Он приехал и сказал, «Здравствуйте, я приехал устраиваться на работу».

В итоге, у нас было постоянных 12 курьеров и 5-8 мы привлекали на пиковые дни. Процент недоставленных заказов был очень низок, чему мы и гордились. Нас передавали из рук в руки и очень любили.

Клиенты

В основной своей массе они были одинаковые и работать с ними было просто и приятно. Но были и весьма одиозные.

Был один клиент, индивидуальный предприниматель, который торговал мелким ширпотребом. Офиса не было, курьеры ездили к нему домой. Для него в порядке вещей было встретить курьера голым, иногда в пене (только из ванной), не открывать дверь, а потом говорить, что курьера не было, обвинял его и крыл трехэтажным матом. Потом спросил, сдаем мы баланс и другую отчетность в налоговую, получил положительный ответ, начал биться в припадках, крыть матом меня, говорить, что никто налоги не платит и если к нему будут претензии, он лично приедет ко мне. Было предложено приехать сейчас, но он не объявился.

Читайте также:  Буфет бизнес план готовый

Организация работы

Нам было относительно просто находить новых клиентов, так как только мы предлагали доставку в тот же день, если заказ пришел до 15:00 (опыт февраля сказался). Я даже сейчас нахожу на сайтах инет-магазинов наш текст, который мы готовили по этому поводу. Один из курьеров всегда находился в офисе для выполнения этих заказов. Потом их количество немного увеличилось, да и мы сами иногда их отвозили, если это было по пути домой.

В первые месяцы у меня вставали волосы дыбом, когда вечером, в системе, я видел больше заказов, чем могли выполнить наши курьеры. Я старался все маршрутные листы составить, ведь некоторые приходили с конкретным временным интервалом. Либо, например, с 10:00 до 11:00, либо просто к 13:00. Вроде все укомплектовал, но через час вижу еще 20. Но потом мне подсказали, что маршрутные листы нужно составлять не с вечера, а с утра. Работа немного упростилась.

Тогда же, мне в голову пришла идея, сделать дополнительный сервис для курьеров, благодаря которым, каждый курьер имел логин и пароль, а так же лимит доставок, которые он может взять. Суть была в том, что в определенное время выкидывались все доставки и курьеры разбирались понравившиеся адреса самостоятельно. Это привело к тому, что сотрудник офиса приходил на рабочее место на час позже и просто распечатывал готовые маршрутные листы, а курьеры заранее знали, куда и как поедут. Камень с плеч.

Так же у нас была «Доставка бизнес-класса». Смысл был в том, что курьер в деловой одежде доставлял заказ и представлялся сотрудником компании заказчика. В основном, пользовались компании из Москвы для награждения отличившихся сотрудников в региональных офисах (в моем случае, в Санкт-Петербурге).

При планировании бизнеса я о таком и мечтать не мог, но в конечном счете, все шло к тому, что один курьер на машине, по одному району, может доставить до 40 доставок в день. Это очень внушительная цифра. Но до этого нам надо было расти и расти.

Бонусы

Для стимуляции работы, была разработана система поощрения курьеров. С каждой доставки мы перечисляли 10 рублей в общий банк и в конце месяца распределяли их среди тех, кто выполнял больше всех заказов. При этом курьер не мог работать каждый день. Точнее мог, но считались доставки только пяти дней, чтобы у сотрудников было 2 выходных и все были в равных условиях.

Сумма доходила до 40 тысяч рублей. 1 место получал 50%, остальные два по 25%.

Общая ситуация

7 месяцев мы (сотрудники офиса) не получали зарплату. Расходы были большими. Доставка для интернет-магазинов была 200 рублей (из-за больших объемов). 100 рублей – вознаграждение курьера + единый проездной билет, мобильная связь, офис, бухгалтерия, канцелярия, бухгалтерия и другие расходы.

Психологическая ситуация была тоже не простая. У меня родился ребенок, супруга в декретном отпуске, работал 7 дней в неделю. Только в выходные неполный день, а половину. Банально, не на что было покупать еду. Но на 8-й месяц мы вышли на полную самоокупаемость (до этого работали в 0), а на 9-й месяц уже можно было и премии выплачивать. Количество заказов увеличилось, но расходы на курьеров практически остались те же, так как появилось больше доставок в одном районе и за то же время, они стали выполнять больше доставок.

Дальше у меня произошел очередной сдвиг. Работать в компании, которая вышла на самоокупаемость, у которой стало более-менее все хорошо, мне стало не интересно. За это время я так привык к нештатным ситуациям и решением каких-нибудь проблем, что я стал чувствовать, что просто просиживаю штаны. В итоге я продал свою часть (99%) своему партнеру и начал думать над новым проектом.

На сегодняшний день, служба доставки закрыта. После моего ухода, с большими суммами убежало несколько курьеров. Причем один из них был «авторитетным» и работал с нами очень долгое время. Но там было много других факторов.

Это время я вспоминаю с хорошими чувствами. Драйв был такой, что оглядываясь назад думаешь «как мы это все сделали?». Было весело, курьеры грустить не давали.

Источник

Оцените статью