Бизнес план по ввозу

Содержание
  1. Routes to finance
  2. Бизнес старт. Импорт или экспорт? Что выбрать при внешнеэкономической деятельности (Июнь 2021).
  3. Пример бизнес-плана экспорта
  4. Импортирую из Китая сам. Часть I
  5. Как российский бизнес получает китайские товары
  6. Почему импортировать надо самому
  7. Самостоятельный импорт дешевле
  8. Самостоятельный импорт под контролем
  9. Бизнес планы для таможенных услуг
  10. Содержание
  11. Резюме……………………………………………………………………………………….3
  12. 10. Основные расчеты по проекту………………………………….………43
  13. 10.1 Проекция Cash-flow……………………………………………………43
  14. 10.2 Расчет прибыли и убытков……………………………………………44
  15. 10.3 Проекция баланса……………………………………………….……..45
  16. 11.1 Социально-экономическое значение проекта………………………46
  17. 11.2 Воздействие на окружающую среду ………………………………..46
  18. MelnicaBiz.ru
  19. Проверка на прочность
  20. У нас получилось
  21. Работает «сарафанное радио»!
  22. Рынок есть рынок

Routes to finance

Бизнес старт. Импорт или экспорт? Что выбрать при внешнеэкономической деятельности (Июнь 2021).

Бизнес-план импорта / экспорта важен для определения текущего состояния вашей компании и ее внутренних целей и обязательств, но это также необходимо, если вы планируете измерять результаты.

С чего вы начинаете? Начните с адаптации навыков, интересов и ресурсов, которые у вас уже есть. Затем узнайте об импорте / экспорте трудного пути — сделав это, но сначала вы должны иметь основы: время, нерв, воображение, капитал, энергию, знания и решительность.

Если у вас есть это, вы на полпути вверх по склону. Если вы хотите достичь вершины, вы должны реализовать следующий план действий.

Пример бизнес-плана экспорта

  1. Запустите веб-сайт или блог, в котором содержится отличный контент о ваших продуктах или услугах! Как другие клиенты и поставщики, находящиеся на границе, найдут вас?
  2. Проведите подробные исследования рынка (исследование бизнес-климата), чтобы определить, есть ли необходимость в вашем продукте или услуге. Эта мера также предупредит вас о возможных препятствиях для входа на ваш целевой рынок.
  3. Упакуйте свой продукт или услугу, чтобы можно было увидеть, что ваш отличается от других. Если вы считаете, что нет конкурентов, вы недостаточно исследовали. Продолжать копать.
  4. Размер вашего продукта или услуги в соответствии с потребностями внешнего рынка. Другими словами, слушайте своих клиентов! Если все ваши клиенты скажут, что ваше предложение слишком велико, то по размеру его по размеру. Если вы даете слишком много вариантов, это также может ввести в заблуждение.
  1. Размер рынка, в который вы входите. Любое крупное рекламное агентство или компания по исследованию рынка в зарубежной стране, где вы хотите вести бизнес, могут делать прогнозы рынка.
  2. Участвовать в отраслевых выставках. Это уникально эффективный способ связаться с международными клиентами, особенно если у вас есть трудный продукт для продажи, или продукт, который клиент действительно должен видеть. Найдите список выставок, проводимых на рынках по всему миру.
  1. Знайте основы своего продукта или услуги, когда клиенты запрашивают и оперативно отвечают точными ответами. Если это продукт, сообщите заказчику о производственных мощностях, производственных мощностях, качестве продукции, сроках поставок, упаковке, транспортировке и цене. Если это услуга, расскажите о своей области специальных знаний (например, о глобальной маркетинговой коммуникационной программе), обслуживаемых клиентами, времени работы, применимых сборах, учетных данных и любой другой важной справочной информации.
  2. Посетите клиентов регулярно лично, которые участвуют в ваших деловых транзакциях или, по крайней мере, совершают звонки Skype, чтобы подключиться практически. Персонализируйте свои отношения и будьте готовы приносить уроки и компромисс, когда это необходимо.
  3. Воспользуйтесь экономически эффективными программами создания потенциальных продаж.Генерирование продаж — это вызов для большинства предприятий, но это становится еще более сложным, когда вы пытаетесь завоевать новый бизнес во всем мире из-за языковых, таможенных и культурных различий, которые также должны быть приняты во внимание. Если у вас есть возможность размещать рекламу на нескольких различных социальных сетях и сетевых форумах (Facebook, Google+ или Linked In), которые эффективно достигают вашего целевого рынка, вы должны рассмотреть возможность воспользоваться им. То же самое относится к объявлениям поисковой системы (Google и Bing). Эти программы являются экономически эффективными, и они выполняют глобальную маркетинговую работу для вас.

Помните, что план — это всего лишь план. Обязанность вашей и вашей команды выполнять этот план и в то же время способствовать вашим усилиям.

Источник

Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Читайте также:  Структура бизнес плана инвестиционного проекта это

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Источник

Бизнес планы для таможенных услуг

«Таможенно брокерские услуги»

Содержание

Резюме……………………………………………………………………………………….3

1. Описание продукта (услуги)………………………………………………6

3.1. Описание рынка продукции (услуг)………………………….…….……25

4. Техническое планирование………………………………………….……38

6.2. Затраты на реализацию проекта………………………………………..40

7.Общие административные и эксплуатационные расходы ……….……..40

8. Потребность в финансировании проекта………………………………..41

10. Основные расчеты по проекту………………………………….………43

10.1 Проекция Cash-flow……………………………………………………43

10.2 Расчет прибыли и убытков……………………………………………44

10.3 Проекция баланса……………………………………………….……..45

10.4 Финансовые индикаторы………………………………………………46

11. Социально-экономическое и экологическое значение проекта

и воздействие на окружающую среду……………………………………..46

11.1 Социально-экономическое значение проекта………………………46

11.2 Воздействие на окружающую среду ………………………………..46

Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «Открытие таможенно-брокерской услуги» (далее-«Таможенное агентство»).

Цель проекта: удовлетворение физических и юридических лиц Республики Казахстан в высококачественных услугах в области таможенный процедур.

Таможенное право и процедуры — предмет сложный и витиеватый, с огромным количеством «подводных камней», которые проявляют себя не сразу. Данная услуга обусловлена тем, что в Казахстане с каждым днем открывается все больше и больше организаций, экспортирующие и импортирующие различные товары из соседних стран.

Поэтому на данном этапе, когда спрос на таможенные услуги увеличивается, с точки зрения рыночной конъюнктуры, открытие Таможенного агентства оправдано и целесообразно.

Перечень предлагаемых услуг Таможенного агентства (подробнее указано в разделе 1):

1) Таможенная очистка;

2) Расчет таможенных платежей и налогов;

3) Консультирование по вопросам таможенного законодательства РК и ТС;

4) Консультационные услуги по сопровождению ВЭД клиента.

При участии высококвалифицированных специалистов Таможенное агентства добьется хороших результатов, и в своевременном квалификаций специалистов любая трудная задача будет решаемо. Все это делает эффективным вложение капитала в сферу таможенного агентства.

  • Наименование проекта: «Открытие таможенно-брокерской услуги».
  • Месторасположение: Республика Казахстан, г. Астана.
  • Тип проекта:_____.
  • Планируемое начало реализации проекта: 2 квартал 2019 года;
  • Выход на проектную мощность: 2 квартал 2019 года.
  • Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления данного инвестиционного проекта составляют _______ тыс. KZT.

Экономические цели проекта:

1. Извлечение прибыли путем удовлетворения спроса физических и юридических лиц Республики Казахстан в высококачественных услугах в области таможенных процедур.

2. Занятие доминирующего положения на рынке таможенных услуг.

Инвестиции (стоимость проекта) и финансирование:

Финансирование проекта будет осуществляться за счет привлечения заемных (кредитных) денежных средств:

  • Сумма займа составит _______ тыс. тенге (2018 г.).
  • Заем предоставляется сроком на __ лет;
  • Процентная ставка по кредиту на уровне ___%;
  • Погашение основного долга и процентов — ежемесячно.

Расчеты по настоящему бизнес-плану инвестиционного проекта выполнены на основании информации, актуальной по состоянию на март 2018 года. За денежную единицу при расчетах принят казахстанский тенге. Период прогноза финансово-хозяйственной деятельности составляет ___ лет.

MelnicaBiz.ru

  • Разное
  • Авто-Мото, Грузоперевозки
  • Гаджеты, Идеи будущего
  • Деньги, Финансы, Инвестиции
  • Дизайн
  • Еда — Общепит
  • Игры, Спорт, Развлечения
  • Интернет
  • Медицина, Красота
  • Недвижимость
  • Одежда и мода
  • Потребительские товары
  • Производство, Переработка
  • Реклама
  • Рестораны, бары, кафе
  • Самоделки
  • Сельское и Лесное хозяйство
  • Строительство
  • Туризм, Гостиничный бизнес
  • Услуги
  • Бизнес в городах России

Оказание брокерских услуг таможенного представителя бизнес достаточно тяжелый и связан непосредственно с поиском опытных специалистов, которые имеют квалификацию и работают с юридическим оформлением вещей и товаров на таможне. Брокерские услуги на таможне это не только оформление, но и поиски выгодного сотрудничества с логистами, представителями государственных структур и поставщиками.

По сути, таможенный брокер является посредником в виде юридического или физического лица, которое представляет интересы заказчика в сфере растаможивания и оформления товаров. Клиенты, которые обращаются за подобными услугами, могут быть полностью уверенными за свою прибыль и стабильную работу компании, ведь все обязанности на себя берет фирма, оказывающая услуги таможенного представителя.

Для работы в данном бизнесе потребуется лицензия, которая выдается государством с последующим включением владельца в специальный гос. реестр. Документ предоставляет возможность оказывать посреднические услуги в сфере оформления товаров через таможенные органы. Можно работать без лицензии, однако в таком случае возрастает риск провалить сделку и остаться в долгах.

Аренда помещения для предоставления услуг.

Чтобы предоставлять услуги таможенного представителя требуется аренда помещения и желательно непосредственно около таможенного пункта, так как это значительно облегчит процедуры оформления грузов. Клиенты смогут обращаться за помощью, не отходя от пограничного поста. К тому же такое расположение является очень выгодным с точки зрения клиентского оборота. Если же такой возможности нет, можно обустроить офис в городском центре, например по Московской области цена на коммерческие помещения начинается от 7200 рублей за 1 кв. м. в год. Площадь для небольшого офиса понадобиться не менее 60 квадратных метров, соответственно стоимость 7200 х 60 кв. м. = 432 000 рублей в год. Желательно, чтобы в здании была возможность подключения к интернету.

Персонал и оборудование.

Для оказания брокерских услуг на таможне потребуется наличие грамотной, квалифицированной команды. Бизнес будет напрямую связан с законодательством и ответственностью, поэтому желательно обзавестись толковым юристом, брокером (таможенным представителем) и бухгалтером для учета сделок. Большим преимуществом будет наличие опыта работы, ведь абсолютно нет необходимости подвергать себя риску, доверяя важные дела новичкам. Профильные специалисты будут представлять лицо компании, вести деловые переговоры и проводить сделки на максимально выгодных условиях.

Средние зарплаты данных специальностей по Москве и СПб:

— бухгалтер 35 000 р.;
— юрист 45 000 р.;
— таможенный брокер 90 000 р. + договорная в зависимости от сделки;

Также в офис потребуется некоторое оборудование, это пару принтеров, компьютеров и офисных столов. Не стоит покупать дешевые ноутбуки, которые будут лишь тормозить общую работу и приносить убытки всей компании. Очень важно иметь подключение к интернету, ведь вся основная информация будет браться именно оттуда.

Средняя стоимость офисного оборудования по Москве и СПб:

— ноутбук от 30 000 р.;
— офисная мебель 15 000 р.;
— высококачественный интернет 2 000 р.;
— офисная техника для печати 8 000 р.;

Каждый работник должен иметь персональный компьютер, в итоге 30 000 х 3 (штуки) = 90 000 рублей. Общие растраты на оборудование: 90 000 + 15 000 + 2 000 + 8 000 = 115 000 рублей одноразовых вложений. Растраты на заработную плату составят: 35 000 + 45 000 + 90 000 = 170 000 р. за 1 месяц, соответственно за год 170 000 х 12 (месяцев) = 2 040 000 рублей.

Прибыль и срок окупаемости.

Услуги таможенного брокера являются довольно популярными последнее время. Очень много предпринимателей желающих нанимать специалистов, которые будут заниматься оформлением сопутствующих документов самостоятельно. Наличие собственной фирмы по предоставлению подобных услуг будет, несомненно, огромным плюсом, ведь клиент в первую очередь обращается туда, где есть полная гарантия на выполнение работы. Стоимость услуг зависит конкретно от типа товара и объема конкретной сделки. В основном средняя цена за одну сделку с использованием полного пакета функций составляет от 20 000 рублей.

В стоимость входит полное оформление груза, выдача справок, деклараций, составление откреплений и прочие процедуры. При активной работе и наличии стабильных заказов от 10 в неделю, приблизительная прибыль равна 10 х 20 000 = 200 000 рублей за 5 рабочих дней, соответственно за месяц 200 000 х 4 = 800 000 р., за год 800 000 х 12 (месяцев) = 9 600 000 рублей. Конечно, в зависимости от типа сделок и потока клиентов прибыль может сильно меняться. По этим данным можно сделать выводы, что при вложениях около 2 587 000 р. чистый доход составит 9 600 000 – 2 587 000 = 7 013 000 рублей, то окупиться бизнес за 3 – 5 месяцев активной работы.

Реклама услуг.

Подобный бизнес, по сути, не требует дополнительных вложений на рекламу, так как его месторасположение уже считается очень выгодным в плане оборота клиентов. Однако это при наличии офиса непосредственно на самой таможне, поэтому если база компании находиться в отдаленных районах следует воспользоваться самыми эффективными способами для рекламы. Обязательно необходимо иметь собственный интернет портал, где будут описываться все услуги, стоимость, каталог разрешительных документов и лицензий, которые может проверить любой посетитель. Растраты на сайт с минимальной раскруткой составят не менее 80 000 рублей, в зависимости от дизайна. Специалисты оптимизируют контент под поисковые запросы, что положительно скажется на росте клиентов. Без качественной рекламы невозможно построить успешный бизнес. Можно снять несколько видеороликов, в которых описываются все возможные выходы из сложных ситуаций на таможне, тем самым рекламируя свою компанию.

План реализации услуг.

Реализация услуг происходит непосредственно на таможенном пункте, после оформления всех сопутствующих документов. Клиент обращается за услугой на фирму, где специалисты проводят детальные консультации и оформляют договор на сотрудничество. Далее компания уже самостоятельно занимается мероприятиями, которые связанны с пересечением таможенного пункта конкретного товара. Профессионалы тщательно соблюдают последовательность операции и обязательно ведут детальный отчет о своей работе, который в дальнейшем может понадобиться клиенту.

Работники компании могут проводить дополнительную оценку конкретному оборудованию, оказывать полную юридическую поддержку в любых непростых ситуациях. Между клиентом и фирмой заключается договор, в котором оговариваются будущие дела и ответственность брокера за работу, так же в договоре указываются все права и обязанности сторон.

Бизнес по производству гвоздей

В наше время гвозди являются одним из самых распространенных материалов. Эта продукция всегда нужна как населению, так и строительным организациями и на ней можно весьма стабильно зарабатывать. Гвозди можно производить как в небольших объемах, так и в крупных.

Тематические каталоги онлайн

Если перед вами стоит нелёгкий выбор строительного салона или туристического агентства, то проще всего зайти в интернет-каталог и выбрать из предложенных вариантов самый подходящий.

Заработок на Аудио Стоках

Не плохим источником дополнительного дохода для музыкантов, может стать работа с зарубежными аудиостоками. Если вы сочиняете музыку, но пока еще не пробились на вершины чартов и получение премии «Греми» в этом году вам еще не грозит

23 Октября 2014

Нынешнее положение дел на отечественном внешнеэкономическом рынке напоминает ситуацию, которая сложилась в данном сегменте экономики шесть лет назад. Сегодня, как и тогда, наш бизнес сталкивается с проблемами, вызванными негативными внешними факторами. Хотя причины их возникновения тогда и сейчас кардинально отличаются, суть происходящего в целом идентична.

Данные таможенной статистики за 2008-й и текущий год говорят о резком снижении объема совершаемых импортно-экспортных операций. При этом неуклонно растет доля «серого» товарооборота. Напомню, по некоторым экспертным оценкам, шесть лет импортные поставки по «белым», или прямым, контрактам не превышали 50%, а по ряду групп товаров, особенно относящихся к категории так называемого ширпотреба, на них приходилось менее трети.

В условиях кризиса участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вынуждены искать пути сокращения издержек. В первую очередь они стараются снизить расходы на услуги сторонних организаций, таких как международные перевозчики и таможенные представители. В этой ситуации в проигрыше оказываются легальные компании, которые осуществляют таможенное оформление от собственного имени, а не прячутся за печатью клиента. Здесь на авансцену выходят «серые» игроки, предлагающие растаможить товар фактически по демпинговым ценам. Тем самым их действия приводят к дестабилизации реального рынка таможенных услуг.

В условиях нестабильности «серый» сектор, который готов работать по минимальным расценкам, множится в геометрической прогрессии. Урвать свой кусок пирога пытаются всякого рода проходимцы, зачастую просто частные лица. Они также начинают предлагать участникам ВЭД услуги, которые практически идентичны тем, что оказывают официальные таможенные представители, включенные в соответствующий реестр, который ведет таможенная служба – ФТС России.

Специалисты знают, что попадание в него обходится реальному бизнесу весьма не дешево. Так, согласно пункту 3 статьи 13 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), который вступил в силу 6 июля 2010 года, условием попадания в реестр таможенных представителей является представление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн евро. Этих трат, а фактически заморозки на счетах таможни огромных средств, можно избежать, представив соответствующую банковскую гарантию. Однако за нее тоже приходится платить. Кроме того, таможенный представитель должен заключить договор страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Сейчас в РФ размер страховой суммы не может быть менее 20 млн рублей.

«Серые» игроки, занимающиеся «бизнесом по понятиям», как правило, уходят от подобных расходов. Кроме того, о чем заказчик их услуг должен всегда помнить, они фактически не несут никакой ответственности перед клиентом за качество своей работы. На деле это означает, что в случае возникновения нештатной ситуации с таможней попавший впросак участник ВЭД будет вынужден защищать свои интересы в одиночку, а при негативном исходе разбирательства он не сможет даже хоть частично компенсировать свои потери за счет того, кто оказал ему некачественные таможенные услуги.

Напомню, что после ввода новых правил попадания на легальный рынок таможенных представителей произошел его фактический обвал. На первых порах выполнить требования ТК ТС смогло лишь ограниченное число компаний, остальные временно ушли в тень. Правда, при этом мало кто реально перестал работать. Многие из тех, кто растаможивал товары в открытую, продолжили это делать, но уже за печатью заказчика. При этом они переложили на него бремя ответственности за конечный результат. Отрадно отметить, что за четыре года рынок фактически восстановился. Нынче в реестре ФТС России значится более 500 таможенных представителей.

Проверка на прочность

Как уже отмечала, российским участникам ВЭД и их партнерам в последнее время пришлось пройти массу испытаний и проверок на прочность. Среди них кардинальное изменение таможенного законодательства, поэтому нам приходится одновременно жить и по ТК ТС, и по Федеральному закону от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Также довелось испытать «прелести» крупномасштабной перестройки деятельности таможенных органов на местах.

Имею в виду начатую в 2009–2011 годах ФТС России реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ. Например, в столице она привела к закрытию нескольких десятков таможенных постов и складов временного хранения (СВХ). Сейчас таможенное оформление в Москве, где работают всего 6 таможенных постов, не производится. Здесь лишь осуществляются таможенные процедуры в отношении дипломатических и почтовых отправлений, выставочных экспонатов и тому подобного.

В сложившихся условиях участникам ВЭД пришлось менять логистические маршруты поставки и места растаможки товаров, налаживать отношения с новыми терминалами, переносить туда рабочие места, перестраивать схемы взаимодействий с клиентами. При этом нужно было сделать так, чтобы те не испытали дискомфорта от выноса таможенного оформления из столицы. К сожалению, не все справились с проблемами, многие ушли с рынка.

В то же время у оставшихся компаний появилась возможность найма высококвалифицированного персонала. Из-за падения объемов работы и перестройки бизнеса под новые реалии началось серьезное сокращение штатов. На первых порах избавлялись от сотрудников со слабой подготовкой, затем волна сокращений стала вымывать и опытный персонал. Тогда ООО «Камчатвнештранс» (КВТ) смогло укрепить кадровый потенциал и сделать серьезный шаг вперед.

У нас получилось

Успех любой компании во многом зависит от квалификации ее сотрудников. К счастью, у нас великолепные специалисты. Свои кадры мы подбираем исходя из профессиональных компетенций, а не по принципу «лишь бы свой», что часто практикуется в таможенном бизнесе. У нас есть партнерские СВХ, которые обеспечивают быструю и качественную обработку грузов. Безусловно, важно иметь хороший портфель заказов. Участник ВЭД сам выбирает, с кем ему работать. Чтобы он обратился к вам, его нужно убедить, что здесь для него сделают все, что нужно, и даже немного больше. В ООО «КВТ» такой подход к заказчику – норма. При этом всегда есть соблазн воспользоваться ситуацией и переманить клиента. Однако мы ушли от этого: есть риск самому оказаться в подобной ситуации.

Основное внимание уделяем качеству работы, что предполагает комплексный подход к каждому клиенту. Поиск оптимального варианта решения поставленных им задач всегда был нашей «фишкой», которая со временем стала и основным конкурентным преимуществом. В работе с заказчиками выстраиваем взвешенную, дифференцированную ценовую политику. Мы никогда не применяем агрессивный демпинг, чем, к сожалению, нередко, особенно в кризис, грешат коллеги.

Именно рынок диктует выбор стратегии ведения бизнеса. Иногда ради конечного результата из тактических соображений приходится поступаться какими-то интересами. Однако наша главная линия всегда остается неизменной. Принцип работы «за еду», как принято выражаться в нашем офисе, не для нас. Многократно убеждалась, что следование ему — дорога в тупик.

Еще одна важная составляющая успеха – не только готовность, но и умение отстаивать свою позицию в таможне. Для этого необходимо не просто досконально знать таможенное законодательство ТС и России, но и скрупулезно его соблюдать на практике. Когда уверен в правоте, дискутировать и доказывать свою точку зрения проще. У оппонента нет шансов обыграть тебя на правовом поле. Оценивая пройденный путь, считаю, что именно не отягощенный отраслевыми стандартами и штампами взгляд на бизнес, стремление всегда идти своим, зачастую нетрадиционным путем позволили коллективу ООО «КВТ» добиться серьезных конкурентных преимуществ на рынке.

Так, мы практически никогда не брали в штат бывших таможенников, не пытались использовать их реальный или мифический административный ресурс. Полагаю, что это не самый выигрышный вариант для обеих сторон. Неукоснительно соблюдается еще одно правило: не брать сотрудников «с объемами». Аксиома нашего бизнеса: пришел со своими клиентами — уйдет с твоими.

Работает «сарафанное радио»!

Маркетологи знают десятки методов привлечения клиентов. Однако наша опыт доказал, что наибольший эффект при минимальных затратах приносит… «сарафанное радио». Хотя теперь мы все активнее используем прямую рекламу и SEO-технологии. Известно, что рынок ВЭД ограничен, его основные игроки хорошо знают друг друга. Поэтому для успеха очень важна репутационная составляющая компании. Мы заботимся о ней и стараемся делать так, чтобы после работы с нами клиент остался доволен уровнем и качеством полученных услуг. Убеждена, что он обязательно порекомендует оказавшимся в аналогичной ситуации коллегам обратиться за помощью именно к нам.

Пожалуй, только в регионах сохранилась ситуация, когда заказчик обычно имеет дело лишь с известным ему конкретным лицом без привязки к компании, лицензии и т. д. Однако и там отмечен рост внимания к официальной стороне вопроса, когда предпочтение стали отдавать лицензированным таможенным представителям, о чем свидетельствует неуклонный рост числа оформленных ими деклараций. Правда, следует признать, что и в Москве, и в других экономически развитых регионах до сих пор работают компании, не обладающие правами таможенного представителя, но предлагающие «полный комплекс услуг по доставке и растаможке».

Хорошая репутация обязательно принесет плоды. Особенно ясно это осознаешь в кризисный, как нынче, период на рынке, когда происходит обвал внешнеторгового оборота, курс рубля падает, спрос на перевозки и таможенное оформление товара в разы меньше предложений. Сейчас на счету каждый реальный участник ВЭД, а он старается минимизировать издержки, особенно на услуги сторонних организаций. Ради экономии все чаще предпочтение отдают «серым» игрокам, готовым работать по демпинговым ценам. Здесь стоит напомнить, что дешево – не всегда хорошо.

Услуги официального таможенного представителя, бесспорно, дороже, но и на порядок надежнее. В отличие от «серого» брокера с крохотным съемным офисом и парой подержанных компьютеров нам есть что терять. Поэтому каждый свой шаг, любое действие всесторонне анализируем и просчитываем. В том числе на предмет возможных последствий. Специалисты знают, что сейчас риски в сфере ВЭД существенно выросли. Уже отмечены попытки ряда импортеров поиграть со страной происхождения, возродить некоторые «серые» схемы ввоза товаров. Это происходит даже на фоне того, что государственные контролирующие органы, включая таможенные, научились неплохо противодействовать такого рода «инициативам».

В работе любой компании бывают накладки. Однако мы несем за них полную ответственность. Поэтому для нас неприемлемы, например, срыв срока доставки, изменение по ходу сделки ранее оговоренной стоимости услуг, ненадлежащее оформление документов и т. д. Для «серых» брокеров жонглирование ценами, отказ от ранее взятых обязательств, изменение условий договора – дело обыденное, к чему нужно быть готовым. В итоге вместо обещанной экономии участник ВЭД может получить дополнительные расходы и риск в виде безуспешного поиска проходимца, взявшего деньги, но не оформившего до конца товар на таможне. Поэтому-то услуги лицензированной компании и обходятся дороже.

Рынок есть рынок

В последнее время на рынке отмечен устойчивый тренд на снижение стоимости услуг. Здесь важно избежать необоснованного и резкого падения. Ситуацию подогревает сужение спроса, желание некоторых игроков любыми способами, включая демпинг, выдавить конкурентов и заполучить клиента. Однако подобная тактика никогда не давала желаемых результатов, не позволит она и монополизировать рынок.

Мы также решаем проблему снижения издержек, связанных с таможенным оформлением. На наш взгляд, одним из наиболее оптимальных и эффективных путей является выпуск товаров через Центры электронного декларирования (ЦЭД). Работа с ними — крайне перспективное направление, которое позволяет существенно упорядочить осуществление таможенных процедур, исключает необходимость поиска нескольких поставщиков услуг в различных регионах, что сопряжено с рядом рисков.

Также не нужно согласовывать с таможенными органами нюансы оформления одного и того же товара с учетом региональной или иной специфики. В итого появляется реальная возможность для экономии средств клиента без снижения качества оказываемых ему услуг. Это очень важно, так как еще одной заметной тенденцией на таможенном рынке стала растущая прозрачность сделок, расчетов, сроков предоставления и оплаты услуг.

ООО «КВТ» активно работает в этом направлении: создаем базы, электронные порталы, позволяющие клиентам в режиме онлайн получать практически любую информацию по интересующим их вопросам. Особое внимание уделяем подтверждению таможенной стоимости товаров. Отмечу, что процедура ее доказательства значительно упростилась, при этом количество обращений по данному вопросу выросло в несколько раз.

Могу с гордостью сказать, что наши клиенты не подвергаются корректировкам стоимости в таможенных органах. Работа по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) — наша профессиональная гордость. Мы всегда стремимся оперировать реальной ценой товаров и успешно доказываем ее перед таможенными органами даже в самых противоречивых случаях. При этом используем любые законные способы, вплоть до обращения в Арбитражный суд. Среди прочего наши специалисты умеют правильно организовать импорт промышленных и сельскохозяйственных комплексов, а также производственных линий одним кодом ТН ВЭД, оформлять высокотехнологичные товары с нулевой пошлиной и НДС.

Особенность работы в сфере ВЭД – необходимость постоянного совершенствования организации деятельности. Благодаря выполнению этого условия мы научились оформлять «под ключ» любой груз, прибывший любым видом транспорта, практически в любую точку России. Среди прочего работаем со всеми акцизными товарами, прежде всего с алкоголем и автотранспортом. Как правило, клиенту нужен весь спектр услуг, включая доставку, таможенное оформление, сертификацию товаров. В последнее время предприниматели стали прибегать к услугам аутсорсинговых компаний, которые берут на себя все формальности и трудозатраты, связанные с перемещением и таможенной очисткой.

ООО «КВТ» проводит комплексное обслуживание, при необходимости — рекомендуем надежных контрагентов. Решающим фактором для нас является не только сумма получаемого дохода, но и репутационный аспект. Заказчикам предлагаем только проверенные и надежные варианты решения их проблем. Иной подход исключен. За годы работы мы неоднократно сталкивались с нестандартными задачами, в том числе связанными с получением классификационных решений, обращением в суды от имени клиентов по делам о корректировке таможенной стоимости товара, которые мы с успехом выигрывали. Чтобы всегда быть, так сказать, в тонусе, внимательно следим за текущими тенденциями развития рынка таможенных услуг и ВЭД. Это позволяет не только грамотно планировать стратегию развития, но и оставаться в нашей отрасли в числе создателей и законодателей «разумной моды».

Источник

Читайте также:  Как пишется бизнес план примеры
Оцените статью