Бизнес план по развитию инфраструктуры

Проект бизнес-плана «Развитие инфраструктуры сельского гостевого дома»

Адрес реализации проекта : 393 , Тамбовская область, Инжавинский район, с. Паревка, ул.

«РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ГОСТЕВОГО ДОМА»

Сентябрь 2009 г.

1. Краткий обзор проблемы

Сельский «гостевой дом» подразумевает деятельность по предоставлению гостиничных и иных туристических услуг в домах гостиничного типа осуществляемую физическими лицами – частными домовладельцами. «Гостевой дом» — это сельский традиционный дом с удобствами, арендуемый туристами на несколько дней.

При этом регламентация деятельности «гостевых домов» не в полной мере регулируется ГОСТом 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения». Связано это прежде всего с тем, что в России, в отличие от Франции, где «гостевые дома» являются важным элементом зеленого туризма и появились в 50-х годах прошлого века, несмотря на перспективность идеи, не получили должного развития.

Рекомендации и методические разработки впервые появились в 2г. г. в Калужской и Тульской областях благодаря их участию в европейской программе ТАСИС 2005\101-947.

Во Франции все «гостевые дома» объединены в Национальную Федерацию более 50 лет назад, которая имеет представительства в каждом департаменте. Существует классификация «гостевых домов» от одного до пяти колосьев в зависимости от внешнего вида и оборудования дома.

Европейская сеть «Гостевые дома Франции» приняла Хартию сельских гостевых домов Франции ( Gites de France). В ней дается определение гостевого дома, оговорена этика гостевого дома, условия сдачи дома в аренду, порядок рекламы, порядок использования марки «гостевой дом Франции», порядок осуществления коммерческой деятельности и обязательства собственника «гостевого дома»

В России рекомендации к организации деятельности домов гостиничного типа выпущены Калужским институтом туристического бизнеса.

В них определены требования к собственнику дома и к его оборудованию.

В частности, оказание домовладельцем дополнительных услуг, подлежащих лицензированию, возможно только при наличии соответствующих лицензий.

Установлен минимум размера спального помещения, предназначенного для одного гостя – 4,5 м. кв.

Дом должен располагаться в селе на расстоянии не более 5 км. от медпункта или иметь договор на оказание медицинской помощи с медицинским учреждением, расположенном не далее 10 км.

Подъезд к дому должен быть обеспечен благоустроенной дорогой ( грунтовой или с твердым покрытием) и иметь связь с главным шоссе.

Здание, внутренние помещения, территория двора должны содержаться в надлежащем техническом и санитарно-гигиеническом состоянии с систематически поддержанием соответствующего порядка. Гости должны иметь доступ к своим комнатам, домам в любое время суток. Жилые комнаты и помещения общего пользования (ванная комната, санузел, веранда, кухня и т. п.) подлежат ежедневной влажной уборке.

Постельное белье, мягкий и жесткий инвентарь, бытовые приборы должны быть хорошего качества и в исправном состоянии. Смена белья осуществляется не реже одного раза в пять дней.

Личные вещи домовладельца и членов его семьи должны находиться отдельно. Домовладелец обязан обеспечить сохранность вещей гостей.

Организация питания гостей, обеспечение кухонной посудой, пользование кухней, моющими и дезинфицирующими средствами определяется нормативными документами и контролируется Роспотребнадзором.

Запрещается использовать для размещения гостей нежилые помещения.

Благоустройство и оборудование двора должно обеспечивать гостям полную безопасность и удобства.

При содержании домовладельцем собаки, домашних животных гости должны быть ограждены от проникновения различных запахов.

Эти рекомендации приняты за основу при формировании инфраструктуры «гостевого дома»

2. Техническая характеристика существующего объекта

Частный «гостевой дом» расположенный в с. Паревка Инжавинского района Тамбовской области по ул. был построен в году. До года использовался в качестве жилого помещения, затем в качестве дачи в летний период. Дом расположен на земельном участке площадью м. кв. Имеются надворные постройки. Имеется сад с плодовыми деревьями, территория огорожена. Дом имеет площадь м. кв. , жилые комнаты по м. кв, коридор, кухню веранду. Дом оборудован электроснабжением, водопровод, канализация газоснабжение. Туалет, душ. ванная комната, баня. В доме одновременно можно принять гостей

Читайте также:  Бизнес план для шавермы

Цель проекта. Развитие туристской инфраструктуры сельского «гостевого дома». Создание новых рабочих мест. Повышение уровня жизни населения с. Паревка за счет продажи туристам предметов народного промысла.

Способ достижения цели. Ремонт и реконструкция существующего жилого дома с устройством газового отопления, ванной комнаты, туалета, благоустройством территории. Приобретение мебели, постельных принадлежностей, холодильника, газовой плиты и кухонной утвари.

Расчет стоимости оказываемых услуг.

Предполагается, что услугами кратковременного пребывания в «гостевом доме» будут одновременно пользоваться 5 человек.

Стоимость оказанных услуг на одного человека:

Источник

Как бизнес привлекают к инфраструктурным нацпроектам

План до 2024 года

Расходы России на инфраструктуру в период до 2030 года могут превысить 90 трлн руб., подсчитали в McKinsey Global Institute. Для сравнения: доходы федерального бюджета в прошлом году составили около 20 трлн руб.

Полностью профинансировать инфраструктурное развитие только за счет государства практически невозможно. Поэтому власти активно привлекают бизнес к решению этой задачи, в том числе в рамках национальных проектов.

В конце 2018 года правительство утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Документ стал 13-м по счету и одним из самых объемных нацпроектов из всех сформированных на базе майского указа президента. Только в транспортной части его стоимость составляет 6,35 трлн руб.

Больше половины этих средств (3,26 трлн руб.) планируется получить из внебюджетных источников. Остальное профинансирует федеральная казна и регионы.

В план включен целый ряд крупных федеральных проектов, в том числе «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.) и «Европа — Западный Китай» (655 млрд руб.). Общие задачи — развить транспортные коридоры, улучшить экономические связи между территориями, существенно повысить грузооборот.

Механизмы привлечения

Для привлечения частных инвестиций в такие проекты в России существует несколько форматов государственно-частного партнерства, включая долгосрочные инвестиционные соглашения и концессии.

В рамках механизма ГЧП частный партнер (инвестор) за свой счет создает или реконструирует объект и передает права собственности на него государству, а взамен получает компенсацию расходов и установленную в соглашении прибыль.

Первые частные средства на основе механизмов ГЧП на федеральном уровне были привлечены в 2009 году по двум проектам — участку платной автодороги М-11 «Нева» и платному обходу подмосковного Одинцово. Объем инвестиций в объекты достиг 59 млрд руб. и 25 млрд руб. соответственно. В том же году была создана госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), которая выступает заказчиком при проектировании, строительстве и реконструкции дорог и выполняет полномочия концедента.

Если речь идет о бесплатной дороге, затраты и прибыль инвестора компенсируются только из бюджета. Если же проезд по объекту платный, инвестиции возвращаются из средств, собранных за проезд по автомобильной дороге. При этом на стадии эксплуатации, в случае с платной трассой, средства на ее содержание и ремонт также поступают за счет сбора платы, что существенно снижает нагрузку на бюджет в долгосрочной перспективе.

За счет долгосрочности и дополнительных гарантий механизм КЖЦ позволил увеличить долю инвесторов в расходах на создание объектов. Так, в рамках соглашения на сооружения платного обхода Вышнего Волочка на трассе М-11«Нева», подписанного в конце 2014 года, инвестор обязался привлечь около 5 млрд руб., то есть примерно 10% стоимости проекта. К 2016 году доля частных вложений, закрепленная в соглашениях, выросла до 25% и более.

Читайте также:  Готовый бизнес план фудтраков

При этом инвесторы привлекаются фактически на готовые площадки. Если в начале 2000-х годов бизнес был вынужден сам формировать проекты и потом ждать помощи от бюджета, то теперь ситуация принципиально изменилась. Государство за свой счет проводит подготовку территорий, обеспечивает прохождение экспертизы и только затем приглашает в проект инвесторов.

Перспективные проекты

В 2020 году стартовали такие проекты как автодорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК), обход г. Аксай в составе трассы М-4 «Дон». Идет реконструкция участков трасс М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» (общая стоимость проекта порядка 900 млрд руб.), до трети из которых могут составить частные инвестиции. Все перечисленные проекты входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Наиболее крупные проекты, прежде всего новая дорога М-12, разделены на восемь этапов, у каждого из которых определены разные подрядчики. Одна компания просто не потянула бы такой большой километраж.

Существует десять проектов для совместной реализации бизнеса и государства. Работать над ними планируется параллельно.

После завершения работ все участки дорог планируется эксплуатировать на платной основе, что позволит извлечь гарантированную прибыль.

  • Трасса М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань

Новая автодорога (общая стоимость проекта более 700 млрд руб.) должна обеспечить связи между экономическими центрами и агломерациями. После ввода в эксплуатацию М-12 время в пути от Москвы до Казани сократится почти вдвое — с 12 до 6,5 часов.

Трасса станет одним из основных элементов опорной сети скоростных дорог в направлении Урала и частью самого протяженного в мире международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». В состав этого коридора также войдут трассы М-11, участки ЦКАД и другие магистрали.

Помимо экономических, М-12 решает и социальные задачи. «На существующей трассе М-7 «Волга» аварийность раза в три больше, чем на всей федеральной сети. Треть трассы идет по населенным пунктам, она содержит полторы тысячи примыканий к другим дорогам. Местный трафик надо физически отделять от транзита», — поясняет глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин.

Скоростную трассу планируют завершить в 2024 году, при этом все участки магистрали будут строиться параллельно.

  • Дальний западный обход Краснодара

Строительство автодороги в обход Краснодара призвано вывести транзитный трафик за городскую черту. Кроме того, проект позволит увеличить пропускную способность дальних подходов к региональной столице и сократить время в пути к Черному морю.

В феврале прошлого года Главгосэкспертиза дала положительное заключение по проекту. А летом 2019 года на площадке начались земельно-кадастровые работы. В начале сентября 2019 года по результатам конкурсных процедур ГК «Автодор» заключила соглашение на строительно-монтажные работы и эксплуатацию.

Инвестиционную стадию планируется завершить в течение трех лет, после этого объект начнут эксплуатировать на платной основе.

  • Обход города Аксай в составе трассы М-4 «Дон»

Новый 35-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Ростовской области — это пятый этап масштабного дорожного проекта «Обход города Аксай». Он предусматривает возведение скоростной магистрали на отрезке с 1036-го по 1072-й км трассы.

Проект поможет разгрузить действующий участок М-4, который давно исчерпал свою пропускную способность. Сейчас при пиковых нагрузках по трассе проезжают до 117 тыс. автомобилей в сутки (норматив — не более 40 тыс.).

В марте Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на новый участок и приняла положительное решение. Подготовка территории уже завершена. Соглашение по результатам конкурсных процедур также заключено в сентябре 2020 года.

Читайте также:  Таблица бизнес плана предприятия

  • Реконструкция участка М-4 «Дон» с 715-го по 933-й км

Реконструкция предполагает повышение технической категории дороги, что позволит автомобильному потоку двигаться по ней быстрее и комфортнее. После завершения работ характеристики дороги улучшатся, и этот отрезок трассы станет платным.

  • Реконструкция участка М-1 «Беларусь»

Федеральную трассу М-1 от МКАД до границы с Белоруссией начали обновлять в конце 2000-х годов. Рядом с Москвой построен обход Одинцово. Выход на МКАД с М-1 «Беларусь» протяженностью 18,5 км эксплуатируется на платной основе. Оператором выступает компания «Новое качество дорог» (принадлежит УК «Лидер»).

Теперь Госкомпания «Автодор» реконструирует отрезок с 33-го по 86-й км, от Голицыно до Дорохово. По итогам работ улучшится транспортное сообщение внутри московской агломерации — между столичным регионом и административными центрами.

Кроме того, участок обеспечит транспортный доступ к объектам Минобороны: аэродрому «Кубинка» и парку «Патриот».

Проект реализуется в два этапа. На первом из них (2019—2022 годы) участок с 45-го по 66-й км передадут на реконструкцию в рамках договора подряда. На втором этапе планируется реконструировать отрезок с 66-го по 86-й км и провести комплексное обустройство участка с 33-го по 45-й км.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

В правительстве планируют потратить на «агрессивное развитие инфраструктуры» около 22 трлн рублей за 9 лет

Forbes стали известны подробности правительственного плана по агрессивному развитию инфраструктуры, разработку которого курирует зампред правительства Марат Хуснуллин. Подлинность материалов подтвердил федеральный чиновник. По словам источника, впервые документ был рассмотрен рабочей группой под названием «агрессивное развитие инфраструктуры» месяц назад, сейчас он дорабатывается. Представитель Хуснуллина отказался от комментариев.

Группа Хуснуллина «агрессивное развитие инфраструктуры» — одна из пяти, которые в начале этого года сформировал премьер Михаил Мишустин для составления программы социально-экономического развития до 2030 года и назначил ответственных среди своих заместителей. Помимо группы Хуснуллина, к примеру, работают группы «новая высокотехнологичная экономика», «новый общественный договор», «национальная инновационная система» и «клиентоцентричное государство». Работать с планом планируется по принципу «только change и disrupt», а общая программа выглядит «очень модно», цитировал The Bell одного из собеседников в правительстве.

План по агрессивному развитию инфраструктуры пока оценивается минимум в 22 трлн рублей. Это средства федерального бюджета, регионов, бизнеса, банков и институтов развития. В числе источников есть и инфраструктурные кредиты на 500 млрд рублей, которые ранее в своем послании Федеральному собранию упоминал президент Владимир Путин. Для сравнения — на все нацпроекты планировалось потратить сначала до 2024 года, а сейчас до 2030 года 25,7 трлн рублей. То, что теперь лишь часть плана сравнялась по стоимости с бюджетом всех нацпроектов, объясняется тем, что сейчас рабочие группы прописывают объемы финансирования «по максимуму» и они не подтверждены, говорит источник, близкий к рабочей группе. «Каждую неделю планы обсуждают в «бункере», — добавил он. Речь идет о помещении у гостиницы «Украина», в котором кабмин создал координационный центр управления нацпроектами.

Полная стоимость проекта пока не определена, проекты меняются. «Цифры вообще ничем не подтверждены пока», — подтверждает федеральный чиновник.

Из версии плана, которую изучил Forbes, следует, что чиновники отталкиваются от мысли, что человек — главный капитал для страны, а инфраструктура — это экосистема. Сам план состоит из пяти направлений. Это сбалансированное пространственное развитие, развитие «новых жилищных возможностей», инфраструктурный прорыв, новый ритм строительства и решение экологических проблем.

Источник

Оцените статью