- Бизнес план: «Умная электроника»
- Библиографическое описание:
- Как организовать свой мылый бизнес на радиодеталях
- Почему вообще радиодетали?
- Где брать товар?
- Где и как продавать?
- Можно работать по всей России.
- Бизнес-идея: мастерская по ремонту электроники
- Концепция бизнеса
- Что нужно для реализации?
- Пошаговая инструкция бизнеса
- Финансовые расчеты
- Стартовые вложения (рубли):
- Ежемесячные затраты:
- Сколько можно заработать?
- Окупаемость
- Риски
- Вывод
Бизнес план: «Умная электроника»
Дата публикации: 21.12.2017 2017-12-21
Статья просмотрена: 401 раз
Библиографическое описание:
Финюшин, К. А. Бизнес план: «Умная электроника» / К. А. Финюшин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50.1 (184.1). — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47338/ (дата обращения: 12.06.2021).
Как же быстро сегодня бежит наше время, ежедневно большое количество дел у современного человека, от «домашних» моментов до «рабочих». И конечно же не редко бывают ситуации, когда мы в спешке выбегаем из дома по делам, на работу, в школу проезжая половину пути забываем о том, что мы не выключили плиту, утюг, телевизор, свет или воду. Как быть в такой ситуации? Неужели нужно вернуться домой, потеряв драгоценное время, а если это не сделать какие последствия возможны в дальнейшем? Исход событий может быть очень разнообразным.
Каждому бы хотелось получать какую-либо информацию о доме в течении дня неся при этом минимальное количество затрат. Это можно сделать при условии приобретения умной электроники. Этим и обусловлена актуальность нашей темы. Теперь не нужно будет тревожиться из-за забытой включенной плиты, а также любого другого бытого прибора в доме, квартире, либо оставленного открытого крана в ванной или на кухне, это за вас будут делать специальные датчики, и информация будет на прямую приходить на электронный адрес, гаджет и т.д.
Экономическим плюсом интегрированных систем является снижение эксплуатационных затрат на энергоносители при одновременном повышении уровня комфорта. Автоматизировать свой дом — это престижно, ведь сейчас это одно из передовых направлений в технике, нацеленных на благоустройство домов и офисов. Для города Николаевска-на-Амуре это направление сравнительно новое, и мы решили создать организацию, занимающуюся оказанием подобных услуг, которая будет единственной не только в городе, но и в районе.
Целью бизнес плана стало: создание в городе Николаевск-на-Амуре экономичных, надежных систем умного электрооборудования гражданских зданий (квартир, домов, коттеджей), автоматизированных систем управления бытовых приборов и технологических процессов.
Задачей: создание эффективной, востребованной и надежной организации розничной торговли с сопутствующим оказанием услуг, которое будет рентабельно.
Предприятие планируется создать в форме общества с ограниченной ответственностью, так как по сравнению с индивидуальным предпринимательством имеется определенный ряд преимуществ:
— сегодня многие бизнесмены в качестве контрагентов предпочтение отдают предприятиям, а не ИП;
— «ООО» звучит более солиднее, чем «ИП»;
— бизнес можно продать, сменив учредителей, ИП «продать» не реально, так как придется закрывать бизнес и распродавать имущество;
— если бизнес временно приостановлен и не ведется не нужно оплачивать обязательное пенсионное страхование как это делают индивидуальные предприниматели (фиксированные платежи на пенсионное страхование).
Жизненный цикл услуги состоит из пяти фаз: 1) разработка услуги; 2) выход услуги на рынок; 3) рост; 4) зрелость; 5) уход с рынка.
На российском рынке услуги по внедрению элементов системы «Умный дом» находятся в начале третьего этапа (рост). На этапе роста жизненного цикла услуги происходит быстрое расширение услуги на рынке. Покупатель потребляет услугу, расширяются продажи, и для фирмы появляется возможность получения прибыли.
Наш целевой рынок будет являться потребительским. К целевой категории будут относиться лица, проживающие в городе Николаевск-на-Амуре, предположительно старше 18 лет, имеющие жилье (дом, квартиру). Исходя из этого, мы максимально эффективно будем использовать свой маркетинговый бюджет, привлекая лояльных клиентов, которые будут распространять положительную информацию о нашем бизнесе.
Проведя исследование об конкурентах, мы выяснили, что на нашем рынке нет подобных организаций занимающихся данной деятельностью, таким образом потенциал нашего рынка будет расти.
Отправной точкой описания стратегии маркетинга является сегментация рынка и отбор целевых рынков. Для каждого целевого сегмента разрабатывается своя стратегия маркетинга с учетом позиций конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а также стратегии внутри каждой составляющей комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики.
Проведем SWOT-анализ. SWOT-анализ предусматривает анализ сильных и слабых сторон организации, изучение среды и прогнозирование потенциальных угроз, разработку компенсационных мер, анализ стратегических и тактических возможностей организации, разработку мероприятий по «нейтрализации» угроз, минимизации слабых сторон организации и расширение возможностей (таблица 1).
SWOT-анализ организации «Умная электроника»
Сильные стороны организации
Слабые стороны организации
Использование качественного оборудования;
Способность к инновациям;
Наличие достаточных финансовых ресурсов.
Высокая себестоимость из-за покупки дорогостоящего оборудования;
Высокий уровень цен;
Узкий ассортимент предложений.
Расширение спектра предлагаемых услуг;
Внедрение на новые рынки;
Повышение имиджа компании;
Повышение качества внедряемых систем.
Приход новых конкурентов;
Неблагоприятная налоговая политика государства;
Потеря поставщиков качественного оборудования.
Мы будем сотрудничать и осуществлять заказ продукции Smart Home у Московской компании «TexnikaPro». Система Smart Home предоставлет владельцу данные о температурном режиме и уровне освещенности, а также своевременно уведомляет о движении в квартире. Все изменения в квартире моментально поступят на гаджет благодаря бесплатному приложению Mi Home.
Наша организация «Умная электроника» будет предлагать следующий ассортимент продукции, показанный на рисунке 1.
Рис. 1. Предполагаемая продукция к продаже
Срок окупаемости проекта составляет от 5 до 9 месяцев.
В период наращивания объема работ доля собственных средств в их общем объеме совсем незначительна, поскольку у организации практически нет собственных основных фондов и собственных вложений в оборотные активы. Сводные показатели финансового плана предоставлены в таблице 3.
Показатели финансового плана
Источник
Как организовать свой мылый бизнес на радиодеталях
На сегодняшний день робототехника в мире очень сильно идёт вперёд, каждый день разрабатываются новые роботы, искусственные интеллекты, системы автоматизации и много другого! И ведь этим занимаются не только учёные в лабораториях, но и дети, школьники, студенты! Связано это с тем, что на рынке сейчас очень много всего для робототехники. Но их цена в наших магазинах незаслуженно завышена, ведь наценка достигает 500%.А всё из-за того что мало конкурентов в этой сфере, пока мало… О том, как начать бизнес на радиодеталях, где брать товар и оборудование для конвейерной линии и как продавать – вы узнаете в этой статье.
Почему вообще радиодетали?
Когда человеку говорят «радиодетали», ему на ум приходит: резистор, светодиод, конденсатор. А эти ведь вещи копеечные, на них много не заработаешь. В этом есть доля правды, но так было раньше. Сейчас рынок радиодеталей очень возрос, чего только не придумали: разные датчики, платы макетирования, платформы разработки и многое другое! Они-то уже и не стоят копеек, на них действительно хорошая цена!
Где брать товар?
Итак, определились с тем, что рынок достаточно обширный и много товаров, но где же их брать? Ответом на этот вопрос служит одно слово, а точнее даже магазин: Aliexpress. Товары для радиолюбителей там стоят действительно копейки, причём при оптовых закупках это выйдет ещё дешевле! К примеру, взять плату Arduino Nano. В наших магазинах эта плата стоит в среднем 300-500 рублей. Заходим на Aliexpress и видим: плата стоит 100 рублей! Наценка огромная! А ведь наши магазины берут прямо там же, даже упаковку не меняют!
Где и как продавать?
Определились, почему именно радиодетали, где брать эти самые радиодетали, теперь осталось одно: как и где их продавать? Арендовать помещение и открывать магазин радиодеталей не стоит, если город маленький. Дело в том, что аудитория заинтересованная вашим товаром будет составлять процентов 5-10 из всего населения, от этого и надо учитывать. Отличным решением будет создание интернет-магазина. Красивый домен, приятный дизайн – ключ к успеху!
Плюсы открытия именно интернет магазина:
Аренда. За аренду магазина в интернете платить вы будете рублей 500 в месяц, максимум 1000, тут от сервиса зависит. Аренда помещения в городе, всякие проверки и прочее выйдет намного дороже.
Нет необходимости нанимать продавцов. Человек оплатил заказ, вы упаковали и отправили, тут и один человек справится.
Очень важно контролировать затраты, иначе ничего не получится!
Можно работать по всей России.
Делаем выводы. Свой бизнес на радиодеталях может открыть абсолютно любой, а начальные вложения в первое время могут и не превышать пару десятков тысяч! Пока в этой теме мало конкурентов, надо занять эту нишу, пока не пришли акулы этого дела!
Источник
Бизнес-идея: мастерская по ремонту электроники
Вложения: от 210 000 рублей
Окупаемость: от 3 месяцев
В этой статье мы разберем открытие мастерской по ремонту электроники: как войти в этот бизнес и сколько потребуется денег.
Концепция бизнеса
Если у вас есть техническое образование либо навыки работы с электроникой, можно открыть собственную мастерскую. В ней предоставлять услуги по ремонту компьютеров, планшетов и прочих устройств. Открытие такой мастерской не сопровождается большими вложениями.
Поток клиентов будет постоянным. Починка техники – сложная задача, с которой необразованный человек не справится. Вот поэтому мастера из этой сферы сегодня пользуются спросом.
Услуги по ремонту электроники можно осуществлять у себя дома либо у клиента. В этом случае вообще нет необходимости арендовать помещение. Мастер должен разбираться в различных микросхемах и программах. Параллельно предлагать сопутствующие услуги: настройка, удаление вирусов или продажа комплектующих.
Что нужно для реализации?
Для начала нужно провести ряд подготовительных работ, что позволит выгодно вложить денежные средства. Необходимо четко расставить приоритеты, определить важные и второстепенные моменты. Если нет опыта в ремонте электроники, придется искать профессионального мастера.
Постарайтесь найти надежных поставщиков качественных запчастей, которые будут предоставлять товар по выгодным ценам. Если же вы решили арендовать помещение, тогда необходимо его сначала найти, а также подготовить стартовый капитал.
Не менее важной задачей, которая стоит перед начинающим предпринимателем, является привлечение клиентов. Для этого проводятся маркетинговые мероприятия. Только поток клиентов сможет обеспечить постоянный приток доходов.
Пошаговая инструкция бизнеса
- Необходимо закупить оборудование: микроскоп, припои, олово, термовоздушную паяльную станцию и прочее. На начальном этапе нужно заказывать самое необходимое.
- Создать сайт или группу в социальных сетях для привлечения клиентов, приема заказов, рекламы предоставляемых услуг.
- Арендовать небольшое помещение, сделать там ремонт, чтобы создать комфортные условия. На начальном этапе можно принимать клиентов у себя дома, что позволит сэкономить примерно 20 000 – 50 000 рублей. Помещение понадобится только в том случае, если есть намерение расширяться и нанимать на работу сотрудников.
- Закупить мебель: стол для работы, стулья, полочки для хранения материалов и инструментов. Чтобы сэкономить на затратах, можно воспользоваться б/у предложениями.
- Зарегистрировать мастерскую. Можно открыть ИП, этого будет вполне достаточно, чтобы обслуживать клиентов.
- Сделать рекламу: оставить объявления в социальных сетях, на сайте, местных газетах. Нужно обязательно напечатать визитки, чтобы раздавать их посетителям.
- Подготовить систему учета, чтобы контролировать наличие электроники и не путать ее.
- Найти поставщиков запчастей.
Финансовые расчеты
Стартовые вложения (рубли):
Расходы | Сумма |
Аренда помещения | 15 000 |
Ремонт помещения | 30 000 |
Оборудование | 65 000 |
Мебель | 30 000 |
Реклама | 25 000 |
Итого: | 165 000 |
Сумма начальных затрат во многом зависит от того, где будут предоставляться услуги. Ремонт на дому организовать гораздо проще, можно сэкономить примерно 45 000 рублей.
Ежемесячные затраты:
Затраты | Сумма (рубли) |
Аренда помещения | 15 000 |
Зарплата | 25 000 |
Детали и материалы | 50 000 |
Итого: | 90 000 |
Если чинить самостоятельно, можно сэкономить 25 000 рублей.
Сколько можно заработать?
Стоимость услуг зависит от техники и сложности работы. В среднем цены составляют 500–2 000 рублей. За месяц можно заработать примерно 160 000–200 000 рублей. Все зависит от количества клиентов и поломок. Чистая прибыль может составить от 70 000 рублей и более.
Окупаемость
Если за месяц зарабатывать по 160 000 рублей, то окупаемость составит 3 месяца. За такой короткий срок можно вернуть потраченные деньги и дальше развиваться. Дополнительный доход можно получать от продаж комплектующих, различных аксессуаров.
Риски
Открывая собственную мастерскую, нужно учитывать риски. Прежде всего, они связаны с конкурентами и даже услугами. Следует понимать, что не всегда ремонт электроники бывает успешным. Необходимо ответственно относиться к работе, так как неосторожное движение может стать причиной новой неисправности. Бывают случаи, что в мастерскую обращаются и недобросовестные клиенты. Они заказывают запчасти и не забирают их.
Вывод
Ремонт электроники может стать выгодным вложением денег. Работать придется с компьютерами, аудио- и видеоаппаратурой, различными бытовыми электроприборами, телевизорами. Это неплохой способ получения стабильного дохода.
Источник