Бизнес план по пассажироперевозкам

Бизнес план пассажирских перевозок

Финансовая модель пассажирских перевозок

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

Срок окупаемости — 23 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяц;

Рентабельность продаж — 27%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

3. Описание рынка сбыта

Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

4. Продажи и маркетинг

Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

5. План производства

Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

  • Реквизиты юридического лица или ИП;
  • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
  • государственный регистрационный номер;
  • идентификационный код транспортного средства (VIN);
  • марку, модель ТС;
  • год выпуска;
  • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
  • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

  • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
  • акта поверки тахографа;
  • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
  • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
  • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
  • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;
Читайте также:  Бизнес план как заполнять анкету

Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

Источник

Бизнес-план пассажирских перевозок

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

Один из основных факторов успеха проекта — повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

Читайте также:  Бизнес план для модельной школы

Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

«Золотое кольцо» — популярные туры по городам Центрального федерального округа

При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

Читайте также:  Оценка проекта при анализе бизнес плана это

В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

Заработная плата водителя

Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

Таблица 2. Плановые объемы продаж

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

Источник

Оцените статью