- Как открыть курсы кройки и шитья. Пошаговая инструкция
- Изучите спрос
- Сформулируйте тему
- Определитесь с ролью
- Выберите формат курсов
- Продайте с помощью вебинара
- Запустите постоянную рекламу
- Чек-лист запуска курсов кройки и шитья
- Бизнес идея: Школа швейного мастерства
- Курсы кройки и шитья в Петербурге
- Как зарабатывать на хобби
- Почему шитье
- Тестирование идеи
- Расходы на тест, январь 2016 года — 60 000 Р
- Запуск студии
Как открыть курсы кройки и шитья. Пошаговая инструкция
Потенциальная аудитория курсов кройки и шитья, особенно в кризис, огромная. Люди стремятся экономить, найти хобби, приносящее прибыль, поменять профессию на прикладную — дайте им знания и навыки для этого. Рассказываем, как открыть онлайн-школу по этому направлению.
Изучите спрос
Прежде чем создавать сам продукт, изучите рынок. С помощью онлайн-инструментов узнайте, насколько востребованы знания в нише, что конкретно интересует людей:
- Вы поймёте, нужно ли в маркетинговый план добавлять шаг по подогреву интереса аудитории и созданию спроса.
- Сможете подготовить план вебинаров, основанный на потребностях клиентов. Это выгодно отличит проект от конкурентов.
Как это работает:
- Представьте, что ищут в Яндекс и Google ваши потенциальные клиенты. Начните с простых коммерческих запросов — «курсы кройки и шитья», «кройка и шитьё обучение» и тд.
- Думайте дальше — какие информационные запросы использует ваша аудитория? Например, «как сшить футболку».
- Проверяйте запросы в Яндекс.Вордстат. Сервис в левой колонке выдаст количество показов по этому запросу в месяц — так вы поймёте, сколько людей интересуются вашей темой.
- В правой колонке изучите запросы, которые ещё вводит ваша целевая аудитория. Возьмите оттуда дополнительные темы, проверьте их в Вордстате. Посмотрите пример на скриншоте ниже — сервсис подсказывает запрос «футболка выкройка».
- Выписывайте все запросы в отдельный файл. Это поможет в следующих шагах.
В конце этого этапа у вас должна получиться табличка, в которой собраны все запросы по теме. Старайтесь, чтобы их было минимум 200–300. Лучше — больше. Убирайте «ключи» с количеством показов меньше 50 в месяц — эти темы совсем неинтересны аудитории.
Сформулируйте тему
Если вы тщательно изучили спрос, то уже понимаете, что интересует вашу целевую аудиторию. Определитесь, для кого будут ваши курсы:
- Основная аудитория — это люди, которые хотят закончить курсы и работать швеями;
- Или вы планируете школу для тех, кто хочет шить в качестве хобби.
Ориентируясь на целевую аудиторию, сформулируйте тему курса. Например:
Для работы | Для хобби |
От новичка до швеи — курс для новичков | Как сшить футболку |
Станьте дизайнером одежды | Кройка и шитьё как хобби — курс для новичков |
Ваша цель — найти максимально узкую тему — тогда будет проще позиционировать продукт на рынке.
Определитесь с ролью
Практика многих онлайн-школ показывает — невозможно одновременно эффективно проводить курсы и продавать их. Успех бизнес зависит от разделения обязанностей. В образовании мы предлагаем разделять роли на эксперта и продюсера.
Эксперт изучает нишу, проводит исследование потребностей аудитории, формирует и ведёт курсы, создаёт новые продукты.
Продюсер формирует бизнес-план и маркетинговую стратегию, занимается наймом подрядчиков, анализирует бюджеты.
Решите, чем вам интереснее заниматься. Готовы проводить время, тестируя рекламные каналы, и продавать продукт? Ваш путь в продюсеры. Хотите сосредоточиться на выпуске новых курсов — развивайте себя как эксперта.
Если это ваш первый продукт, можете попробовать совмещать обе роли. Но как только определитесь — ищите партнёра. Например, на профильных конференциях, среди знакомых или в Accel — у нас обучаются люди с разными предрасположенностями в образовательном бизнесе.
Выберите формат курсов
Онлайн-образование можно проводить в нескольких форматах:
- Репетиторство тет-а-тет — невыгодный формат занятий. Прибыли мало, времени тратится много;
- Серия записанных видео — уже лучше, но есть риск, что после первого же запуска все записи попадут на файлообменники;
- Живые вебинары — отлично, но главный минус в занятости эксперта. Специалист быстро перегорит, если в день придётся проводить 2–3 встречи;
Лучше, если курсы будут в комбинированном формате. Например, серия записанных вебинаров, каждый из которых приходит на почту слушателю раз в неделю. Придумайте домашнее задание, которое человек должен загрузить в личный кабинет после урока — такие возможности предлагают автоматизированные системы для онлайн-школ, например, GetCourse. Раз в две недели проводите один живой вебинар — разбирайте на нём ошибки в домашних заданиях и давайте обратную связь. В конце занятия предлагайте слушателям дипломную работу.
Если подходить к курсам в таком формате, то результатов будет больше:
- Нет проблем с пиратством — люди покупают не записанные видео, а обратную связь и помощь эксперта;
- Бизнес занимает не так много времени — на проверку домашних заданий стоит нанять кураторов, обратную связь пусть обрабатывают они же;
- Результата у слушателей будет больше — когда человек не просто смотрит видео, но и применяет знания на практике, появляется навык.
Продайте с помощью вебинара
Бесплатный мастер-класс — идеальная механика для продвижения любой онлайн-школы.
- Слушатели не покупают «кота в мешке» — на вебинаре они смогут оценить манеру преподавателя, глубину его знаний и умение вовлечь в процесс.
- Если провести мастер-класс грамотно, продаж будет много — например, почитайте рассказ Марии Солодар о том, как зарабатывать на одном вебинаре по 40 млн рублей.
- Мы в Accel считаем, что бизнес не должен съедать всё ваше время. Поэтому мастер-классы должны быть автовебинарами — один раз записали и проводите их постоянно на автомате.
- После встречи изучите обратную связь — так вы лучше поймёте потребности аудитории и сможете внести коррективы в основной курс ещё до старта.
Старайтесь выбрать актуальную и законную тему для вебинара.
Плохо | Хорошо |
«Как научиться шить»— никакой конкретики, слушатель не понимает, что ждать от эксперта. | «Сошьём футболку за один час»— отлично, слушателю ясно, зачем идти на мастер-класс |
На самом вебинаре постарайтесь дать конкретную информацию, не увлекайтесь «водой». Если это первое публичное выступление — отрепетируйте его несколько раз.
Продавайте без агрессивной рекламы — завоюйте доверие слушателей и они сами оставят заявки. Вместо навязывания курса расскажите истории ваших учеников — с какими знаниями они приходят на курсы, чего добиваются после. Постарайтесь сделать презентацию с основными моментами из вебинара. Мотивируйте слушателей остаться до конца встречи — пообещайте отправить файл с презентацией тем, кто напишет адрес email в чат в конце встречи.
Запустите постоянную рекламу
Подготовьте площадку для продвижения курса и вебинара. Лучше, если это будут лендинги — одностраничные сайты, на которых размещена подробная информация о тренинге, план курса, подробности об эксперте и отзывы учеников. Воспользуйтесь бесплатным тарифом конструктора сайтов Tilda.
Продающий мастер-класс запускайте постоянно — например, каждую неделю. Для поиска новых слушателей используйте рекламу в социальных сетях — именно в них собирается аудитория, заинтересованная в курсах кройки и шитья.
Вот пошаговый план:
- Зарегистрируйтесь в любом парсере аудитории из социальных сетей. Например, Target Hunter или Pepper Ninja. Они платные, но для начала вам хватит демо-тарифа. В каждом сервисе похожий функционал — попробуйте несколько, остановитесь на том, в котором вам удобно и просто работать.
- Найдите вкладку «Сообщества». Добавьте туда несколько сообществ, в которых собирается ваша целевая аудитория. Группа любителей шитья, подписчики страниц журналов о кройке и вышивке — найдите их во ВКонтакте или в другой социальной сети.
- Запустите поиск похожих сообществ. Затем отбор активных пользователей — тех, кто проявил какую-то реакцию на посты в последнюю неделю — например, прокомментировал или лайкнул запись.
- Выгрузите получившуюся базу пользователей в рекламный кабинет — например, во ВКонтакте. Сделайте настройку выгрузки по графику — сервис будет каждый день отслеживать подписчиков в отобранных сообществах и добавлять их в новую базу для рекламы.
- В рекламном кабинете соцсети создайте новую рекламную кампанию, выберите продвижение сайта. Укажите ссылку на ваш лендинг с мастер-классом, напишите небольшой пост — расскажите, что ждать пользователям от вебинара.
- Настройте фильтры — пол, возраст, географическое положение, интересы и прочее. Укажите, что показывать рекламу нужно аудитории «ретаргетинга».
- Запускайте рекламную кампанию.
Готово, теперь ваши посты появятся в лентах выбранных пользователей. Оплату можно выбрать за клик или за 1000 показов. Сумму выбирайте сами, ориентируясь на рекомендации социальной сети. Можно указать немного меньше, чем предлагает сервис — тогда объявления будут откручиваться медленнее.
Для точной настройки наймите специалиста по таргетированной рекламе. Не отдавайте ему сразу весь бюджет — договоритесь о кампании на 1–2 тысячи рублей. Оцените качество аудитории, которую он приведёт на ваш сайт.
Прочитайте о других способах рекламы у нас на сайте — как собрать аудиторию на инфопродукт.
Чек-лист запуска курсов кройки и шитья
Курсы кройки и шитья — специфическая ниша со своей аудиторией. Готовьтесь к запуску тщательно, анализируйте результаты рекламных кампаний и тестируйте разные объявления для привлечения клиентов.
- Начните с изучения спроса — проверьте, насколько востребована ваша идея;
- Проанализировав результат, формируйте тему курса;
- Сразу выберите роль — или эксперт, или продюсер. Совмещать очень сложно и неэффективно;
- Вы уже знаете свою сферу — выберите формат курсов, который лучше подойдёт под вашу нишу;
- Подготовьте сам курс и бесплатный вебинар;
- Настройте постоянные продажи — займитесь рекламой в соцсетях.
Если хотите узнать больше о запуске онлайн-школ, создании курсов и их продюсировании, получить пошаговый план создания образовательного бизнеса и поддержку огромного сообщества — приходите в ACCEL. Вы узнаетеобо всех подводных камнях этого направления.
Источник
Бизнес идея: Школа швейного мастерства
Сегодня модно заниматься различными видами хэнд-мейда: делать аксессуары, варить мыло, создавать декор для дома или заниматься шитьем. Последнее особенно интересно тем, кто не может подобрать себе в магазинах подходящую по размеру, фасону или цене одежду, хочет выделяться оригинальным стилем или воплотить свои идеи в предметах для дома.
Поэтому школы швейного мастерства хоть и не пользуются бешеной популярностью, но имеют устойчивый поток клиентов. Этот бизнес подойдет тем, кто любит творчество или ищет «легкое» дело, которое несложно начать.
Интересно то, что школа швейного мастерства может функционировать как в помещении в 40 кв.м. с одним мастером-преподавателем, так и занимать 200 кв.м., на которых будут работать несколько мастеров и групп учеников. Каким будет масштаб и формат дела, каждый решает сам, ориентируясь на свои желания и возможности.
Масштаб школы шитья зависит от города, в котором она открывается. Если город большой (от 500.000 или 1 миллиона человек), то реально открыть целую школу с несколькими преподавателями по разным направлениям кроя, шитья и дизайна, в которой будет обучаться 100 человек и более.
Для того, чтобы открыть школу мало найти помещение и поставить швейное оборудование. Успешность бизнеса главным образом складывается из нескольких составляющих — это профессиональные мастера-преподаватели, увлекательная программа и различные форматы обучения.
Ваша школа может быть привлекательной и за счет атмосферы: комфортные мастерские, удобная мебель для отдыха, чаепитие в перерывах, гибкий график занятий, общительные преподаватели и так далее. Создайте неформальную обстановку и уют, и ваши клиенты будут вам благодарны не только за эффективные уроки.
Нужно сразу выдать высокий уровень обучения, чтобы новые ученики советовали вашу школу знакомым. И это самая большая трудность: важно протестировать программу на себе, выявить ее слабые места и устранить их, а также важно, чтобы у преподавательского состава горели глаза.
Сумма инвестиций в швейном бизнесе складывается немного по другим правилам. Ведь кроме закупки оборудования, материалов, оплаты аренды и труда мастеров (кроме случая, когда вы сами будете и основателем своего дела, и преподавателем в одном лице), нужна и уникальная программа обучения. Если вы сами являетесь профессионалом — швейным мастером, дизайнером, конструктором одежды или модельером — то уже понимаете, о чем идет речь. В другом случае программу специально для вашей школы придется составлять с помощью вышеперечисленных специалистов. Разработку и ведение программы нужно также внести в статью расходов. Размер инвестиций может составлять от 140 000 рублей.
Простой совет: покупая оборудование одной торговой марки, можно попробовать «выбить» скидку.
Трудности могут быть с закупкой оборудования — его качество очень важно, и на этом не следует экономить. Дешевое оборудование может просто не выдержать нагрузку, которую вы будете давать.
Трудности могут быть и с оформлением документов. Через бюрократический аппарат бывает не просто пройти, особенно это касается санэпидемстанции. Во-первых, помещение должно соответствовать нормам, во-вторых, если среди обучающихся будут дети, то все преподаватели должны раз в год проходить медосмотр.
Главным источником дохода школы являются ее ученики, а значит размер прибыли зависит от их количества. Для того, чтобы покрыть расходы и при этом заработать, придется немалое количество сил и средств вложить в рекламу. Ведь некоторые даже не задумываются о том, что можно создавать или ремонтировать одежду, экономя при этом свои деньги, а другие просто не могут найти подходящее место обучения.
В целом это хорошая идея для малого бизнеса — она не требует огромных вложений и текущих расходов, специальных знаний в управлении и постоянного присутствия. Однако и доходность дела не предсказуема для каждого отдельного региона.
Источник
Курсы кройки и шитья в Петербурге
Как зарабатывать на хобби
Надя научилась шить, а потом запустила собственные курсы кройки и шитья для начинающих.
Сегодня студия в Санкт-Петербурге приносит 150 тысяч рублей в месяц. Вот ее история.
Почему шитье
У Нади уже был опыт бизнеса: она открывала в Санкт-Петербурге студию художественной гимнастики и развивающий центр для детей. Но к 2015 году девушка закрыла оба проекта.
В 2015 году Надя пришла на урок шитья к знакомому дизайнеру, и процесс ей понравился. Через полгода дизайнер решила шить только из кожи, и Надя перешла к новому преподавателю — Анастасии. Девушки познакомились на занятиях.
Анастасия жила за городом, и ездить к ней на занятия было неудобно. Тогда в январе 2016 года Надя арендовала 30-метровое помещение на заводе «Красная нить». Девушки договорились: за аренду платит Надя, а преподаватель Анастасия шьет одежду для своих клиентов и заодно бесплатно учит Надю. Аренда стоила 8 тысяч рублей в месяц.
Скоро Надя осознала, что учиться шить интересно многим, а не только ей. В городе уже работали крупные школы, но обучение в них ставили на поток. Девушка решила открыть студию, где можно шить в домашней атмосфере и общаться.
Тестирование идеи
Чтобы кого-то обучать шитью, нужны рабочие места — столы с машинками. У Нади уже была одна машинка, а ей хотелось оборудовать четыре места. Недостающие машинки купила на «Авито», на всё ушло 12 тысяч рублей. Большой профессиональный раскройный стол стоил 30 тысяч. Чтобы сэкономить, вместо него Надя заказала на мебельном производстве офисный стол, но в четыре раза больше обычного. Так она сэкономила 20 тысяч.
Обычные столы и стулья в помещении уже были. Ткань Надя закупать не стала — попросила учениц прийти со своей, а иголки и нитки принесла из дома.
Программу курсов Надя разработала сама. Она прикинула, сколько часов нужно на пошив одного несложного изделия, и добавила время на адаптацию ученицы и обучение. Получилось 25 учебных часов, разделенных на пять занятий. За это время ученицы шили три простых изделия: кофту, платье и юбку. Курс вела Анастасия, наставница Нади. У самой Нади еще не было опыта.
В первый месяц набралось 12 человек, их поделили на 4 группы: часть занималась в будни, часть — в выходные. Девушки платили за курс по 7,8 тысячи рублей. 30 тысяч Надя заплатила преподавателю Анастасии, а сама заработала 55,6 тысячи.
стоил курс на этапе тестирования
Расходы на тест, январь 2016 года — 60 000 Р
Ткани, бумага, ножницы | 30 000 Р |
Швейные машины | 12 000 Р |
Раскройный стол | 10 000 Р |
Аренда | 8000 Р |
Запуск студии
Число учениц по сарафанному радио росло. В декабре 2016 года Надя наняла второго преподавателя.
В помещении на заводе было шумно и действовала строгая пропускная система. Перед занятием учениц собирали на контрольно-пропускном пункте и провожали в студию. За опоздавшей девушкой приходилось выходить и бросать остальных. Наде это не нравилось, и она решила переехать.
Надя нашла помещение на 40 м² в творческом пространстве в Василеостровском районе. Аренда стоила 24 тысячи рублей в месяц. Косметический ремонт сделали за 10 дней и 180 тысяч рублей: строители выровняли и покрасили стены, побелили потолок, положили ламинат и поставили новую дверь.
Помещение было больше старого на 10 метров, поэтому Надя добавила еще одно рабочее место: теперь в студии можно было заниматься впятером. Раскройный стол и швейные машинки купили новые, чтобы они прослужили дольше. На мебель и оборудование потратили 175 тысяч рублей.
В программу Надя ввела несколько новшеств. Девушка заметила, что если ученица оказывается медлительной или выбирает сложный фасон изделия, то не успевает отшить три вещи за курс. Поэтому девушка увеличила срок обучения до 30 часов, а стоимость курса подняла до 9800 Р . Еще Надя придумала свободное шитье: ученицы могли прийти в студию в любое время и шить что угодно под руководством преподавателя. Час свободного шитья стоил 400 рублей.
Для продвижения курсов Надя завела группу во Вконтакте. Она нашла верстальщика, который согласился сделать сайт студии бесплатно — в обмен его жена не платила за курс шитья. Дизайн сайта тоже не стоил денег — дизайнер сделала его по бартеру за обучение на курсе. Чтобы продвигать сайт, Надя настроила рекламу в Яндексе на 20 тысяч рублей.
заплатила Надя за рекламу в Яндексе
Первый месяц в новой студии принес Наде и ее сестре 200 тысяч рублей.
Источник