- Бизнес-план компьютерного клуба.
- 1. Введение
- 2. Существо проекта
- 2.1 Описание услуги
- 2.2 Возможные покупатели услуги
- 2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентов
- 3. Маркетинговые исследования и план маркетинга
- 3.1 Анализ рынка
- 3.2 Сегменты рынка
- Подробный бизнес-план компьютерного клуба
- Особенности бизнеса
- Необходимые документы
- Организационный план
- Анализ целевой аудитории
- Список конкурентных преимуществ
- Выбор помещения
- Закупка оборудования
- Подбор персонала
- Способы эффективной рекламы
- Финансовый план
- Капиталовложения
- Доходная часть
- Прибыль и срок окупаемости
Бизнес-план компьютерного клуба.
1. Введение
Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.
Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.
1.1 Цель проекта
Целью проекта является создание Интернет-клуба в Центральной части города Николаева (Ленинский район, ул.Садовая) для предоставления услуг жителям города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерного бизнеса для людей со средним уровнем дохода.
1.2 Описание предприятия
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 144000 тысяч гривен сроком на 1 год под 20 % годовых в Николаевском отделении Приват-Банка.
Для организации производства требуется приобрести:
произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.
Основные требования к персоналу — наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест — 10 человек.
1.3 Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1. Получить кредит в Николаевском отделении «Приват – Банка»;
2. Заключить договор на аренду помещения;
3. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
4. Произвести ремонт и дооборудованние помещения;
5. Закупить мебель;
6. Произвести подбор персонала;
7. Получить разрешения у сан. эпидем. станции
2. Существо проекта
2.1 Описание услуги
Компьютерный клуб – это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Факт аренды осуществляется по месту нахождения клуба. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один академический час.
I. Компьютерные игры:
— на персональном компьютере;
— в локальной сети;
II. Всемирная паутина – Internet:
— поиск рефератов, курсовых, сочинений, дипломных проектов и т.д.;
— доступ к электронным библиотекам;
— общение в реальном времени (чат, форум, ICQ, MSN Messenger);
— запись на CD-RW носители;
IV. Просмотр (прослушивание) новинок видео- и аудиозаписей.
2.2 Возможные покупатели услуги
Потребители услуги — это люди 16–35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты).
Основные потребители компьютерных клубов – это дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них – возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам.
Старшие школьники и студенты с помощью Internet производят подготовку рефератов, курсовых работ, дипломных проектов.
Более старшая возрастная группа предпочитает общение в Internet в реальном времени, а также поиск необходимой информации в электронных библиотеках.
Предполагаем работать круглосуточно для предоставления услуг.
2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентов
Качество услуги компьютерного клуба состоит из нескольких компонентов.
I. Мощный компьютерный парк со специальным игровым оборудованием (игровые джойстики, специализированные видеокарты, наушники).
II. Широкий спектр услуг.
III. Высокоскоростной Internet.
IV. Квалифицированный персонал.
V. Лицензированное программное обеспечение.
3. Маркетинговые исследования и план маркетинга
3.1 Анализ рынка
По состоянию на 2004 год уже все крупные города (с населением больше 100 тыс. жителей) имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов. В центре города, как правило, располагается несколько крупных интернет-кафе с количеством компьютеров более 50, и по окраинам раскиданы несколько мелких клубов на 10-30 компьютеров.
В непосредственной близости от нашего Интернет-клуба располагается ряд предприятий, предоставляющих аналогичные услуги. В микрорайоне проживает около 100000 человек. Вблизи расположены общежития институтов, школы, лицеи, гимназии, техникумы. Услуги, предоставляемые аналогичными предприятиями, на наш взгляд, не обеспечивают запросы населения. Поэтому считаем, что наш Интернет-клуб конкурентно-способен и имеет реальные шансы на обслуживание достаточного количества посетителей.
3.2 Сегменты рынка
Уровень доходов на члена семьи
Высокий (>400$ мес.)
Выше среднего (300-400$ мес.)
Средний (200-300$ мес.)
Ниже среднего (100-200$ мес.)
Низкий ( Теги: Бизнес-план компьютерного клуба Бизнес-план Английский
Источник
Подробный бизнес-план компьютерного клуба
В этом материале:
Интернет прочно вошел в жизнь каждого человека, от мала до велика, став делом настолько повседневным, что без него практически невозможно обойтись. Однако именно здесь и кроются препоны для частного дела такого рода, как работа компьютерного салона. Интернет-провайдеры и телекоммуникационные компании, сражаясь буквально за каждого пользователя, предоставляют всевозможные услуги, привлекая ценой, акциями, скидками. Если компания-провайдер проводит бесплатную оптоволоконную сеть и домашний Wi-Fi «летает», тарифы с безлимитным трафиком становятся все выгоднее и доступнее, а любой смартфон поддерживает мобильный интернет с неограниченным трафиком, то кто пойдет в компьютерный клуб? А главное – для чего? Как разработать бизнес-план компьютерного клуба, чтобы дело стало прибыльным?
Особенности бизнеса
Для надежной работы и уверенной стабильности нужно рассмотреть несколько важных моментов:
- на кого рассчитана работа заведения?
- какого рода дополнительные услуги можно оказывать?
- в каком ценовом сегменте работать?
Необходимые документы
В качестве формы собственности наиболее удобной для владельца небольшого клуба станет регистрация ИП. Для оформления юридических формальностей понадобится подать заявление в органы местной администрации, оплатить госпошлину и зарегистрироваться в налоговой.
Для ООО потребуется Устав, учредительный договор, документ об уставном капитале.
Услуги связи, а именно под такое определение попадает работа интернет-клуба, подлежат обязательному лицензированию. Оказание телематических услуг без полученной в Роскомнадзоре лицензии – уголовно наказуемое преступление, поэтому отнестись к вопросу нужно со всей ответственностью. Кроме того, нужна лицензия на использование продуктов компании Майкрософт.
Отдельная сторона вопроса – документы на выбранное помещение. Оно должно отвечать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, не иметь претензий со стороны пожарных. Кроме того, круглосуточная деятельность должна быть документально одобрена региональным отделением полиции.
И напоследок: поскольку основным контингентом станут подростки, владелец клуба должен быть готов к проверкам со стороны городской администрации. Отдел по работе с несовершеннолетними строго контролирует, чтобы после 21 часа в клубе не находились подростки до 14 лет без сопровождения взрослых, а школьники не заменяли уроки играми в первой половине дня.
Организационный план
Анализ целевой аудитории
Работа компьютерного клуба не ограничивается играми, однако основная масса посетителей – именно подростки, получающие возможность спокойно поиграть в одиночестве или в компании по сетке. Современные компьютерные игры предъявляют высокие системные требования, поэтому техника должна отбираться с их учетом.
Кроме школьников, частыми гостями станут студенты, при условии, что в клубе можно не только подыскать необходимую информацию, но и распечатать документы, отснять копии, отсканировать. Особенно актуален вопрос для иногородних студентов, поэтому расположение клуба в непосредственной близости от учебного корпуса местного альма-матер или общежития повысит количество посетителей.
Не нужно сбрасывать со счетов и взрослых людей, например, пенсионеров, не имеющих дома мощной техники, но не желающих отставать от прогресса; заядлых геймеров, которых дома отвлекают от монитора жаждущие общения родственники. Процент случайных посетителей, желающих скоротать время, невелик, летом он стремится к нулю.
Список конкурентных преимуществ
В условиях высокой конкуренции непросто убедить потенциальных клиентов сделать выбор в пользу своего заведения. В числе преимуществ, играющих на руку владельцу клуба:
- Стабильно высокое качество предоставляемых услуг. Подключение должно быть бесперебойным, а скорость – максимальной, в любое время суток.
- Оснащение клуба современным высокопродуктивными компьютерами.
- Удобное местоположение. Понятие «удобное» включает и высокую проходимость, и близость к учебным заведениям, и возможность без проблем добраться на общественном транспорте, припарковаться на личном авто.
- Высокое качество обслуживания. Персонал должен быть не только приветлив и улыбчив, но и технически подкован.
- Дизайн, атмосфера, удобные рабочие места. Посетитель, который за монитором клубной машины чувствует себя как дома, обязательно вернется еще не раз. И друзей приведет.
Выбор помещения
Учитывая уже сказанное относительно местоположения клуба, следует в первую очередь поинтересоваться предоставляемыми в выбранном районе интернет-услугами. Соотношение цена/качество ни в коем случае не должно ущемлять последнее: высокая скорость и стабильный доступ в Сеть – обязательное условие для успешной работы. Заключать договор об услугах нужно только с надежным проверенным провайдером.
Помещение должно отвечать санитарно-гигиеническим нормам. Размер зала напрямую зависит от количества машин (6 кв. м на 1 компьютер). Кроме того, нужно убедиться в наличии вентиляции, очень кстати будет кондиционер, особенно, в теплое время года. Компьютеры расставляются по периметру вдоль стен, желательно оборудовать и настольное освещение.
Заведение должно быть оборудовано запасным выходом, пожарной и охранной сигнализацией, системой экстренного пожаротушения.
Пристального внимания требуют освещение, контроль за влажностью в помещении (техника очень чувствительна к повышенной влажности воздуха), отопление в холодный период. На электропроводку ляжет большая нагрузка, в ее надежности нельзя сомневаться. Пожарные запрещают оклеивать стены обоями (только окраска водно-дисперсионной краской, которая выдержит влажную обработку по требованиям медиков).
Для комфорта клиентов нужно оборудовать санузел.
А для предотвращения различного рода спорных ситуаций, воровства и порчи имущества, помещение стоит оснастить системой видеонаблюдения.
Закупка оборудования
Самый ответственный этап – закупка оборудования. Серьезный бизнес требует соответствующих вложений. Стартовое количество компьютеров – от 10. Приобретать нужно новые современные агрегаты, обеспечивающие высокую скорость обработки данных, отличную графику и обладающие хорошим запасом памяти. Кроме того, компьютеры должны быть максимально бесшумными, поэтому не стоит экономить на кулерах.
Естественно, что на каждую из машин придется установить лицензионный софт, поскольку факт использования пиратского ПО влечет за собой штрафы и конфискацию техники.
Помимо основного оборудования, стоит приобрести офисную технику – принтеры, ксероксы, факс, сканер. В качестве дополнительного дохода послужит юридически оформленная торговля сопутствующими товарами: флеш-картами, DVD-дисками, компьютерными принадлежностями.
Не последнюю роль играет мебель: она должна быть физиологичной, удобной, позволяющей провести несколько часов подряд в статичной позе и не чувствовать себя уставшим.
И последнее: для работы с деньгами нужен кассовый аппарат.
Подбор персонала
Количество сотрудников напрямую зависит от графика работы заведения.
Для работы в дневное время понадобятся:
- администратор (кассир);
- помощник администратора (обслуживание зала);
- системный администратор;
- охранник;
- уборщица;
- бухгалтер.
В идеале, администратор должен иметь соответствующую работе квалификацию, быть способен ответить на возникающие вопросы клиентов, уметь обращаться с техникой и находить выход из нештатных ситуаций.
Работа в ночное время предполагает увеличение штата (2-3 смены).
Способы эффективной рекламы
Привлекать внимание к открытию клуба нужно задолго до его открытия. Для этого стоит разместить рекламу в местных популярных СМИ, бегущую строку на городском телевизионном канале, не брезговать раздачей флайеров и рекламных буклетов с информацией о работе клуба и предлагаемых услугах. Хороший результат дает реклама (в том числе, звуковая) в общественном транспорте.
Важно подобрать яркое запоминающееся название, и продумать связанную с ним маркетинговую компанию. В обязательном порядке рекламная информацию должна быть вывешена на стендах в близлежащих школах и других учебных заведениях. Можно договориться с администрацией УО и организовать встречу со школьниками или студентами, наглядно им продемонстрировав возможности клуба.
Компьютерный клуб должен иметь собственный сайт, работающий, с обратной связью, постоянно обновляющийся и дающий интересную и точную информацию.
Финансовый план
Капиталовложения
- Аренда помещения (50 м 2 ) – 25 тысяч ежемесячно. Нужно быть готовым внести оплату за 3 месяца вперед. Может понадобиться ремонт и установка дополнительных розеток.
- Приобретение компьютеров (10 шт) – 350 тысяч. Можно сэкономить, если купить запчасти и самостоятельно собрать машины.
- Офисная техника – 300 тысяч рублей.
- Мебель – 100 тысяч рублей.
- Кассовый аппарат – 6 тысяч рублей.
- Точка доступа – 10 тысяч рублей.
- Приобретение лицензионного ПО – 60 тысяч рублей.
- Техническое оснащение помещения – 700 тысяч рублей.
- Оплата услуг санитарной службы – 1 тысяча рублей.
- Оплата услуг пожарной инспекции – 1 тысяча + покупка 2 огнетушителей.
- Затраты на рекламную компанию – 50 тысяч рублей.
- Для подключения – выделенная линия и сетевая карта – 40 тысяч рублей.
Нужно добавить ежемесячную оплату коммунальных услуг, в том числе, провайдера, налоги, сигнализацию, услуги охранной фирмы, заработную плату сотрудникам; а так же обслуживание компьютеров, апгрейд по мере необходимости, закупка новых игр. Потребуются наушники с микрофонами для удобства геймеров, коврики для мыши и прочие мелочи.
Доходная часть
- высокоскоростной интернет без лимитированного трафика;
- игры;
- прикладные программы (офис);
- набор и распечатка текста, сканирование, копирование документов;
- продажа сопутствующих товаров.
Один компьютер при круглосуточной работе дает доход в 480 рублей в сутки. Главное, обеспечить постоянный приток клиентов.
Прибыль и срок окупаемости
1 час в компьютерном клубе, в зависимости от предоставляемых условий стоит от 60 до 150 рублей в среднем. Можно предоставить скидку, скомпоновав «пакеты» — «Утренний», «Ночной», «Выходного дня», «Для большой компании» и т.д.
Работа с текстовыми документами – от 25 рублей. Дополнительно можно организовать курсы компьютерной грамотности.
При стабильно высокой посещаемости клуба затраты удается окупить через 1,5 -2 года. Однако нужно постоянно держать руку на пульсе, следить за жизнью конкурентов и приятно удивлять своих клиентов. Сезонные спады могут серьезно навредить бизнесу, поэтому нельзя уповать исключительно на школьников и студентов, нужно постоянно стремиться расширить свою аудиторию и укрепить позиции.
Компьютерный клуб – затратный бизнес, поэтому стоит взвесить все «за» и «против» прежде, чем приступать к его организации. Правильно выбранное место, с высокой проходимостью, удобным подходом / подъездом поблизости от учебных заведений, качественные услуги и доброжелательная атмосфера послужат лучше всякой рекламы.
Источник