Бизнес план планы эвакуации

Бизнес-план фирмы по эвакуации автомобилей

Основные нюансы и трудности на примере реально существующих предприятий. На первый взгляд, открыть фирму, которая будет заниматься эвакуацией автомобилей совсем несложно.

Действительно, что может быть проще – купить эвакуатор, нанять водителя, разместить рекламное объявление в местной прессе. Сиди себе и жди вызовов…

Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Как известно, Москва в своем развитии стоит далеко впереди от остальных регионов. Яркий тому пример – развитие столичного бизнеса.

Любой столичный рынок легко даст фору по многим показателям остальным регионам. Это относится и к эвакуационному бизнесу. Данный вид предпринимательской деятельности уже давно «расхватан» частными фирмами. В регионах дело обстоит несколько иначе – здесь рынок «оккупирован» муниципалами.

Например, в Нижнем Новгороде лидером этой нише является муниципальное предприятие «Спас». Ему принадлежит практически 60% рынка. Предприятие располагает своими ремонтными базами, десятью эвакуаторами, и большим штатом персонала.

Лидирующая позиция остается за «Спасом» несмотря на то, что большая часть техники существенно изношена. По словам конкурентов, что автопарк «Спаса», который состоит в основном из «Зилов», находится не в лучшем состоянии. Большинство машин нуждается в капремонте.

Да и сервис, по мнению многих частников, оставляет желать лучшего. По словам водителей, «Спас» нередко заламывает цену за свои услуги, а в ночное время некоторые «спасовские» водители завышают цену и требуют дополнительно денег сверх установленного тарифа. Правда, на сегодняшний день «Спас» не самая дорогая относительно услуг эвакуации фирма в городе.

Некоторые предприятия эвакуируют уже за 350-400 рублей за вызов и 40 рублей за километр пути. Средние же нижнегородские тарифы составляют 150-200 рублей за вызов, и 25 рублей за километр пути. И, несмотря на все, «Спас» по-прежнему впереди. Тут, скорее всего, работает бренд, к которому все привыкли. Фирма работает уже более десяти лет, и водитель, попавший в переделку уже как бы « на автомате» звонит в «Спас». Как бы там ни было, но частнику на нижнегородском рынке эвакуации тоже найдется место.

Тем более, у частных фирм и техника и сервис получше, чем у «Спаса». По словам Александра Лапина, представителя компании «Ангел Сервис» их предприятие располагает оборудованием, позволяющим доставать машины из кюветов, и предоставляет 20% скидки в ночное время. «Спас», в свою очередь, также соответственно реагирует на действия конкурентов.

Так, машина, которую погрузили на эвакуатор «Спаса» автоматически застрахована от повреждений в процессе эвакуации. И муниципальные, и частные фирмы предоставляют услуги по доставке автомобиля практически в любую точку России. В этом плане у «Спаса» есть преимущество – более обширный автопарк, в то время как большинство нижнегородских фирм имеет в своем распоряжении от 1 до 3-х эвакуаторов.

«Ангел Сервис» отличает от конкурентов наличие на эвакуаторах электролебедок, хотя не все конкуренты видят в этом преимущество. Ведь электролебедка – довольно дорогое и недешевое устройство. К тому же, не всегда надежное. Поэтому некоторые фирмы предпочитают комплектовать эвакуаторы механическими лебедками, что позволяет поднять из кювета машину весом до 4-х тонн.

Любопытен тот факт, что между нижегородскими эвакуационными предприятиями почти нет соперничества. Как утверждает представитель одной из частных фирм, еще не было случая, чтобы кто-то увел из-под носа клиента конкурентов. Работы пока всем хватает, хотя данная ниша рынка уже заполнена довольно плотно. Причина тут еще в исторически сложившихся сферах влияния. Дело в том, что фирм, занимающихся исключительно эвакуацией на самом деле в Нижнем Новгороде немного. По разным источникам, их насчитывается от 5-ти до 8-ми.

Остальные представляют собой автосервисы, дополнительно оказывающие услуги по эвакуации. И действительно, предоставление пакета из двух услуг – техпомощи и эвакуации более солидно смотрится с точки зрения клиента.

Что касается «Спаса», то, как заявил его представитель Александр Еремин:

– Мы не занимаемся ремонтом автомобилей по той простой причине, что в будущем планируем взять патент на проведение техосмотра. По закону, фирма, занимающаяся проведением инструментального контроля, не имеет права на оказание подобных услуг.

– Правда, есть еще один момент в этом вопросе. Дело в том, что на дороге невозможно оказать качественную техпомощь. Это возможно только в стационарном, соответственно оснащено сервисе.

– И фирмы, предлагающие подобные услуги, на мой взгляд, сильно рискуют. У нас для подобных целей заключены договора с рядом автосервисов, куда мы и буксируем автомобили. А если покопаться с серьезным видом в моторе, заменить свечу или подтянуть ремень, и взять за это с клиента деньги – на мой взгляд, это довольно сомнительная услуга.

Как бы там ни было, сочетание двух услуг – дело довольно рискованное и сомнительное, и фирмы предпочитают традиционно буксировать авто в проверенные автосервисы, где их и ремонтируют. Таким образом, работой обеспечены все.

Бывает, случаются даже «лишние» заказы, и фирмы щедро ими делятся. Например, Алесандр Баклеев ( предприятие Эвакуация) даже организовал что – то наподобие кооператива, с фирмой «Автоэвакуация», и еще одним частником, владельцем эвакуатора. И если у одного что-то не ладится, он просто передает заказ коллеге.

Читайте также:  Бизнес план по разведению цыплят с финансовыми расчетами

Такой способ – весьма интересен в условиях высокой конкуренции, ведь в совокупности «кооператив» имеет 5 эвакуаторов, а это для Нижнего Новгорода довольно солидно. Как знать, может в будущем такая организация из нескольких предприятий, объединенная одним руководителем, станет основным игроком в данной нише бизнеса.

Исходя из существующего положения вещей, фирмы редко пересекаются и не особенно утруждают себя маркетингом. А простенькие рекламные ходы иногда сводятся к банальному плагиату. Одна из фирм, например, в списке которой есть услуги по эвакуации, «скромно» включила в свое название слово «Спас».

Благодаря своему названию, свои «дивиденды» получает и «Ангел Сервис». По словам руководителя, гости из Москвы, попавшие в затруднительную ситуацию в округе Нижнего, обращаются именно в его фирму. При этом они убеждены, что это филиал московского предприятия «Ангел». Некоторые конкуренты также считают, что у московского и нижнегородского «Ангела» общий хозяин.

Практически полное отсутствие борьбы за клиента и отсутствие в деятельности нижнегородских эвакуационных предприятий креатива свидетельствуют о небольшой конкуренции. Это понимают многие предприниматели. Со слов Александра Баклеева, заказать эвакуатор сегодня не проблема, практически каждый год на рынок приходят 3-4 новых эвакуатора, и все больше автосервисов предлагают подобные услуги.

Источник

Типовой бизнес-план эвакуатора (с финансовой моделью)

Цель проекта – разработка бизнес-плана компании по эвакуации автомобилей и обоснование ее экономическую эффективность. Провести маркетинговые исследования рынка.

Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.

Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.

Услуги в бизнес-плане эвакуатора:

  • Эвакуация легковых автомобилей, мотоциклов.
  • Эвакуация минивенов, микроавтобусов и внедорожников.
  • Эвакуация с использованием крана-манипулятора.
  • Дополнительно услуги (выезд в Московскую область, простой, ложный вызов, сложная погрузка и т.д.)

Основные характеристики бизнес-плана эвакуатора:

  • Организация эвакуаторной службы с «нуля»;
  • Сумма инвестиций в проект составляет *** тыс. руб.
  • Доля заемных средств в структуре финансирования – 50%;
  • Стоимость эвакуации легкового авто – *** руб.;
  • Штат – *** человек;
  • Приведена средняя стоимость и подробный состав оборудования и инструментов;
  • Средняя величина чистой прибыли будет составлять *** тыс. руб. в квартал;
  • Период планирования составляет 3 года;
  • Окупаемость проекта – *** месяцев.

Привлекательность рынка:

  • По итогам трех кварталов 2012 года составил *** тыс. шт., что на ***,8% выше показателя аналогичного периода предыдущего года.
  • По итогам трех кварталов 2012 года объем производства автотранспортных средств по перевозке 10 и более пассажиров *** тыс. шт., что на ***,4% выше показателя аналогичного периода предыдущего года.
  • Итоги работы отрасли в 2013 году в целом положительные. Российских производителей в конце 2013 года обрадовали цифры бюджета на 2014 год: предусмотрено субсидирование российской автомобильной промышленности в размере более *** млрд. рублей. Это важно, так как позволит стабилизировать ситуацию с производством автомобильной техники.
  • Всего в нашей стране было зарегистрировано *** млн. новых автомобилей, в том числе *** млн. легковых автомобилей и *** тысяч единиц коммерческого автотранспорта. Это обеспечило ***,6% от общего объема продаж новых автомобилей в мире (*** млн. шт.).
  • Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» в 2012 году Россия была на ***-ом месте в мире по продажам автомобилей, по итогам 2013 — на 7-8 месте и останется. В производстве автомобильной техники Россия стабильно входит в ТОП-15 производителей техники и колеблется между *** и *** местом.
  • Выручка от деятельности автомобильного грузового специализированного транспорта выросла на ***,2% относительно предыдущего года и составила *** млн. руб.
  • Несмотря на большое количество фирм, специализирующихся на эвакуации автомобилей, услуга остается востребованной и приносит неплохой доход.

В бизнес-плане приведено 25 диаграмм, 44 таблицы, 3 рисунка и 8 графиков.

Источник

Готовый бизнес-план службы эвакуации

Открыть фирму, специализирующуюся на эвакуации автомобилей, на первый взгляд, несложно. В самом деле, купил эвакуатор, разместил в нужной рубрике рекламу с «аварийным» телефоном, нанял водителя, и — сиди, жди заказов. Ведь в услугах «ангелов» (так с легкой руки московской компании «Ангел» теперь часто именуют всех эвакуаторов) нуждается время от времени каждый автовладелец. Однако столь незатейливым этот бизнес кажется только на первый взгляд.

Москва в своем развитии во многом опережает регионы. К этому все уже привыкли. И бизнес — самый яркий тому пример. Куда ни посмотри, на большинстве рынков столицы ситуация в корне отличается от общероссийской. Все это непосредственно относится и к «эвакуационному» бизнесу. И если в Москве этот сектор давно завоеван частниками (тем же «Ангелом» и его конкурентами), то в регионах расклад совершенно иной — здесь рынок по-прежнему держат «муниципалы».

Скажем, в Нижнем Новгороде в «ангельском» секторе бал правит муниципальное предприятие «СПАС», владеющее, по приблизительным оценкам, 50–60% рынка. Десять эвакуаторов, собственные ремонтные базы-стоянки во всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и косвенная, однако зачастую весьма действенная, поддержка муниципалитета автоматически делают этого игрока лидером среди нижегородских эвакуационных служб. Причем главенствующие позиции остаются за этой «маркой», несмотря даже на некоторую изношенность техники. Конкуренты «муниципалов» заявляют, что «СПАСовский» парк, состоящий, в основном, из ЗИЛов, представляет собой сегодня плачевное зрелище: бо’льшая часть эвакуаторов нуждается в ремонте и модернизации. При внушительном для провинции парке эвакуаторов, по признанию генерального директора МП «СПАС» Александра Еремина, поломки имеющейся техники — явление нередкое. Да и «СПАСовский» сервис, по мнению «ангелов»-частников, также оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Бизнес план для тандырной пекарни

— «СПАС» нередко заламывает самые высокие цены в городе на свои услуги и при этом не оказывает их на должном уровне, — уверяет директор фирмы «Эвакуация» Александр Баклеев. — Даже сами водители завышают цену, особенно в ночное время, то есть берут с клиента деньги сверх тарифа, иначе просто отказываются эвакуировать.

«СПАС» действительно предлагал год назад эвакуацию по высоким расценкам в Нижнем Новгороде, но сегодня это уже не самая «дорогая» по тарифам фирма: некоторые эвакуаторы берут 350 рублей за вызов (погрузку-разгрузку) и 40 рублей за километр пути (например, автосервис «Александр и Ко»). Но в среднем минимальные нижегородские тарифы, по словам «ангелов», составляют 150–200 рублей за вызов и 20–25 рублей за километр; «муниципалы» готовы приехать за 250 рублей (1 км эвакуации обходится у них в 35 рублей).

И все-таки «СПАС» лидирует. По всей видимости, срабатывает примелькавшийся брэнд: предприятие известно на рынке уже 10 лет, и первая мысль местного автомобилиста, нуждающегося в эвакуации, — позвонить в «СПАС». И звонят, но не всегда. Как говорится, «СПАСу» — «СПАСово», но и для частника на таком рынке свой кусок пирога тоже найдется.

«СПАСу» — нет

Обойти «СПАС» и завоевать свое место под нижегородским солнцем «ангелов» толковому предпринимателю нетрудно. «Муниципалы» берут числом и объемом, частники — качеством техники и ассортиментом услуг.

— Мы стараемся предложить такие услуги, которых нет у «муниципалов», — рассказывает Александр Лапин (компания «Ангел Сервис»). — Например, можем доставать машины из кюветов и заносов, чего, насколько я знаю, не может делать на своей технике «СПАС»; занимаемся транспортировкой больших грузов; предоставляем 20-процентную скидку на вызов в ночное время и т. п.

Разумеется, «СПАС» тоже старается адекватно реагировать на «выпады» частников. Так, по словам Александра Еремина, машина, погруженная на «муниципальный» эвакуатор, автоматически является застрахованной от повреждений в процессе погрузки-разгрузки.

И «муниципалы», и частники берутся доставить автомобиль практически в любую точку страны, даже сильно удаленную географически от Нижнего Новгорода, хотя парк «СПАСа» дает ему преимущества перед мелкими фирмами, имеющими 1–2 эвакуатора, и автосервисами, «привязанными» к нижегородской базе. Но главный конек частников — техника. У большинства нижегородских эвакуаторов в наличии всего 2–3, а то и один эвакуатор («ГАЗ» или «ЗИЛ»). Однако возможности этой техники и ее состояние (все-таки своя, не казенная — и уход за ней соответствующий) вполне позволяют конкурировать.

По мнению Александра Лапина, эвакуаторы «Ангел Сервиса» выгодно отличает наличие электролебедок. Хотя его конкуренты с этим не соглашаются.

— Электролебедка — удовольствие дорогое, — считает Александр Баклеев. — И не всегда надежное, поскольку имеет свой предел по нагрузке. Мы предпочли установить механические лебедки, которых нет у «СПАСа» и «Ангела Сервиса», и сейчас можем вытащить из кювета машину весом до 4-х тонн.

Действительно, электрическая лебедка по карману не каждому нижегородскому предпринимателю, особенно на начальном этапе построения бизнеса. Если стандартный эвакуатор «ГАЗ» «под ключ» можно приобрести за 370–400 тысяч рублей (или, например, 10 тысяч долларов стоит шасси эвакуатора «ЗИЛ» без платформы и лебедки), то, по словам Лапина, американская электролебедка, установленная на эвакуатор одной из нижегородских сервисных компаний, обошлась его фирме в 2 тысячи долларов.

В своем кругу

Любопытно, что если вопрос о конкуренции со «СПАСом» для частных эвакуаторов стоит достаточно остро, то проблемы их соперничества между собой, как таковой, практически не существует.

— Мы никогда не сталкивались с тем, чтобы кто-то из конкурентов пытался увести у нас из-под носа клиента, и сами не стремимся к этому, — уверяет Александр Баклеев. — Работы хватает на всех. С другой стороны, не могу сказать, что рынок не занят. Он достаточно заполнен. А вот приход двух-трех новых игроков может усилить конкуренцию.

— Рынок пока не насыщен, спрос превышает предложение, — не соглашается с коллегой Александр Еремин. — Думаю, в связи с этим в ближайшем будущем нужно ожидать появления на рынке новых фирм-эвакуаторов.

Интересно, что Александр Лапин попросту отказался комментировать ситуацию на рынке, видимо, опасаясь раскрыть потенциальным конкурентам ценную информацию. Его загадочное молчание, с одной стороны, подтверждает мнение Еремина о незанятости рынка (иначе следовало бы ожидать сетований на сильнейшую конкуренцию), но с другой — и не опровергает реплику Баклеева.

На самом деле причины столь мирного сосуществования эвакуаторов-частников кроются в исторически сложившемся разделе «сфер влияния». Дело в том, что «чистых» эвакуаторов, оказывающих исключительно профильные услуги, на нижегородском рынке немного. Александр Еремин насчитал три компании, Александр Баклеев 5–7 игроков. При этом об оказании такой услуги, согласно местным автомобильным справочникам, заявляют около двух десятков предприятий. Но большинство участников рынка представляют собой автосервисы. Услуги эвакуации они оказывают преимущественно своим же клиентам, ремонтирующим у них автомобили, для чего содержат 1–2 эвакуатора. Для «членов клуба» иногда предусматриваются скидки по дисконтным картам. Разумеется, имеющий эвакуатор автосервис, если есть возможность, никогда не откажется обслужить и любого другого попавшего в беду автовладельца. Однако это, скорее, побочное направление в бизнесе и дополнительный сервис для основных клиентов.

Читайте также:  Бизнес планы для малого бизнеса казахстан

— Мы вряд ли станем специально развивать эвакуационные услуги, — говорит Александр Лапин (у компании «Ангел Сервис» сегодня в наличии два эвакуатора). — Такой цели у фирмы нет, главный наш профиль все-таки автосервис. Хотя мы оказываем техпомощь и в дороге: подобные вызовы составляют примерно 50% из общей массы заказов.

С заказами на оказание техпомощи автовладельцы обращаются практически в каждую эвакуационную контору. Предложение «пакета» из двух разных услуг — техпомощи и эвакуации действительно имеет свои плюсы. Ведь в глазах потребителя оно выгодно отличает фирму-эвакуатора от ее конкурентов. Именно на это «два в одном» сделал в свое время ставку московский «Ангел» и выиграл. Не исключено, что и на нижегородской почве эта стратегия тоже может принести хорошие плоды. Другое дело, что можно спорить об этичности такого маркетингового хода.

— Мы принципиально не занимаемся ремонтом аварийных автомобилей в дороге, поскольку в ближайшем будущем собираемся оказывать услуги инструментального контроля (техосмотра), и по закону фирма, имеющая лицензию на подобную услугу, не имеет права заниматься ремонтом, — говорит Александр Еремин («СПАС»). — Но есть и другой момент в этом вопросе: я считаю, что оказать качественную и серьезную техпомощь прямо на трассе невозможно. Фирма «Ангел Сервис», на мой взгляд, сильно рискует, производя ремонт в дороге. Мелкий ремонт — заменить колесо, свечу и т. п. — сделать, конечно, нетрудно. Мы и сами выезжаем на подобные заказы, даже если эвакуация не требуется. Но если машина действительно требует ремонта, то нигде, кроме как в автосервисе, качественно произвести его без соответствующего оборудования и инструментов, стационарной базы невозможно, какой бы хороший слесарь за дело ни взялся. У нас для этого заключены договоренности с десятком автосервисов, с которыми мы сотрудничаем и куда отвозим требующие ремонта машины наших клиентов. А покопаться для вида в моторе, что-то там наспех сделать и взять за такую работу деньги, как мне кажется, себе дороже. Подобные «услуги» подрывают репутацию фирмы. Хотя тот же московский «Ангел» выигрывает конкуренцию именно за счет оказания техпомощи в дороге, но услуга эта, по моему мнению, все-таки нечестная.

— Обычно мы не беремся за проведение сложного ремонта в дорожных условиях. — подтверждает Александр Баклеев. — Конечно, если помощь оказать реально, мы ее оказываем. Водители у нас для этого достаточно квалифицированные. Но за техпомощью клиенты обращаются редко.

Так или иначе, эффективность сочетания двух разных услуг — техпомощи и эвакуации — вызывает сомнения, и это не находит применения у большинства нижегородских «ангелов». Потому автосервисы продолжают традиционно эвакуировать «своих» клиентов к себе в мастерские, а «чистые» эвакуаторы собирают урожай среди автовладельцев, не «приписанных» к какому-то конкретному сервису, или среди заезжих гостей, оказавшихся в аварийной ситуации в окрестностях Нижнего Новгорода. Своих клиентов эвакуаторы везут опять же в автосервисы, с которыми имеют партнерские отношения и взаимовыгодные договоренности. Работы хватает всем.

Порой даже случаются «лишние» заказы, которыми «ангелы» щедро делятся друг с другом. Так, Александр Баклеев («Эвакуация») организовал своего рода кооператив со своими коллегами из фирмы «Автоэвакуация» и еще одним частным предпринимателем, также владельцем эвакуатора. Если у одного из участников пула случается аврал с вызовами, он просто передает заказчика с рук на руки своему коллеге. Такая конструкция, кстати, весьма интересна как способ выживания на рынке, ведь в совокупности у трех «ангелов» получается 5 машин, что для Нижнего Новгорода — вполне солидное число. Кто знает, возможно, со временем этот кооператив, объединенный одним руководителем, превратится в самого сильного игрока на эвакуационном рынке?

Таким образом, ввиду устоявшегося положения, игроки редко пересекают друг другу дорогу и не особенно изощряются в маркетинговых баталиях, чтобы переманить клиента. Незатейливые рекламные ходы сводятся к банальному плагиату. Например, одна из фирм, включившая эвакуацию в перечень оказываемых услуг, «скромно» прибавила к своему названию знакомое всем местным автомобилистам слово «СПАС».

Свои дивиденды с названия получает и служба срочной технической помощи «Ангел Сервис», хотя Александр Лапин уверяет, что единственная причина, побудившая учредителей использовать слово «ангел», — его красота и символичность. Правда, при этом предприниматель оговаривается, что нередко столичные гости, оказавшиеся в затруднительной ситуации в Нижнем Новгороде, обращаются за помощью именно в его фирму, считая ее местным представительством московского «Ангела». Забавно, но конкурент Лапина Александр Баклеев также уверен, что нижегородский и московский «Ангелы» имеют общего хозяина. Сам Александр Лапин подобные связи отрицает полностью, но «легенда» уже родилась.

Дефицит креатива и отсутствие ярко выраженной борьбы за клиента косвенно подтверждают тезис о низкой конкуренции на «ангельском» рынке. И это чувствуют многие предприниматели. По словам Александра Баклеева, ежегодно на рынке появляется до 4–5 новых эвакуаторов, и все чаще за эвакуационные услуги берутся автосервисы.

Источник

Оцените статью