Бизнес план печатного цеха

Бизнес-план типографии

Отзывы на бизнес-план типографии (7)

Главное про бизнес-план типографии в 2021 году

Открытие мини-типографии: выбираем оборудование

Основу любой типографии, даже самой маленькой, составляет качественное оборудование. Но как его выбрать – этот вопрос первым встает перед предпринимателем, размышляющим, с чего начать такой бизнес, как типография. В этом выборе следует руководствоваться, прежде всего, предполагаемыми объемами заказов. Если они сумеют обеспечить оптимальную загрузку имеющегося оборудования, для владельца типографии это будет выгоднее всего.

Если же вы приобретете чрезмерно мощное оборудование, то по причине дефицита заказов оно будет длительное время простаивать, что повлечет за собой серьезные убытки. С другой стороны, покупка недостаточно производительной техники может стать причиной срывов срока выполнения заказов. Оба этих варианта недопустимы, что обязательно учитывает грамотная организация типографии.

Открывая свою типографию, на первых порах не стремитесь закупать самую дорогую технику. Лишь по мере того, как у вас будет накапливаться необходимый опыт и знания, можно заменять имеющееся оборудование на более дорогое, одновременно приобретая и недостающие аппараты.

Конкретное оснащение типографии зависит от того, какие виды печати в ней будут осуществляться. Если вы предполагаете специализироваться в основном на черно-белой печати, то самым необходимым оборудованием для вашей типографии станет ризограф. Судя по отзывам о типографском бизнесе, лучше всего покупать новый агрегат. Средняя стоимость подобной техники составляет около 300 тыс. рублей. Преимущество ризогафа заключается в его экономичности, низкой себестоимости конечной продукции и скорости работы. Кроме того, работать с этим аппаратом предельно просто, что позволяет сформировать оптимальный штат типографии, не отправляя сотрудников на дополнительное обучение.

Бизнесменам, которые рассчитывают организовать типографию, специализирующуюся на более сложных работах, необходимо выделить средства на покупку полноценной офсетной машины. Такая техника позволяет выполнять объемные заказы с использованием качественной цветовой гаммы. Стоимость ее намного выше по сравнению с ризографом, да и эксплуатация обойдется дороже. Кроме того, для обслуживания подобной машины потребуется нанять опытного специалиста. Но качество конечной продукции и более высокая стоимость заказов позволяет забыть об этих недостатках.

Проблемы останутся позади, если при создании бизнеса вы будете опираться на профессиональный пример бизнес-плана открытия типографии с готовыми расчетами. В этом документе содержится пошаговая инструкция, следуя которой, вы легко преодолеете любые препятствия, выбрав самый короткий путь к успеху в бизнесе.

Как открыть мини-типографию

Услуги мини-типографий востребованы во все времена. К ним прибегают в основном владельцы частных фирм – рекламных агентств, торговых компаний, ресторанов, а также учебные и государственные организации. Небольшие партии листовок, флаеров, визиток, этикеток, меню и ценников – подобные заказы позволяют владельцам небольших типографий жить вполне безбедно, рассчитывая на светлое будущее.

Открытие новой мини-типографии не предполагает наличие значительных первоначальных затрат. Оборудование для этого бизнеса приобретается в минимальных объемах, в тех, что качественно позволяют выполнять небольшие заказы. При этом четко назвать срок окупаемости сделанных вложений весьма проблематично. Это зависит, в первую очередь, от того, насколько быстро предприниматель сумеет обрасти клиентами. Грамотная маркетинговая стратегия играет тут далеко не последнюю роль.

Читайте также:  Бизнес план как часть стратегического плана предприятия

Многое в таком бизнесе, как мини-типография, зависит также от правильного выбора оборудования. По мнению опытных игроков, покупка нового офсетного оборудования позволит выйти на точку безубыточности не ранее, чем через 3 года. Используя для мини-типографии б/у оборудование, окупить вложения можно быстрее. Но при этом слишком велик риск, что подержанное оборудование может в любой момент выйти из строя.

Минимум расходов – максимум эффекта

Подсчитывая затраты на открытие новой мини-типографии, многие бизнесмены стремятся найти статью экономии расходов. Но, как бы ни мала была типография, чрезмерная экономия на площадях не будет целесообразной. Теоретически открыть свою мини-типографию можно буквально на 20 кв. м. Но куда практичнее будет арендовать площадь хотя бы в 2 раза больше, чтобы имелась возможность выделить помещение под склад для готовой продукции и исходников.

При отсутствии достаточного количества финансовых средств оборудование для фотопечати в мини-типографии можно взять в лизинг. Это выгоднее, чем приобретать технику, бывшую в употреблении. Для мини-типографии потребуются не только печатные станки, но и вспомогательное оборудование: бумагорезательные машины, копировальные рамы, цветной принтер. Не следует приобретать слишком мощные аппараты, если вы не уверены, что сможете найти достаточное количество клиентов. Простой дорогостоящей техники обходится, как правило, очень дорого.

Бизнес в типографии обладает специфическими особенностями, учесть которые предпринимателю будет проще с использованием профессионального примера бизнес-плана мини типографии с расчетами. С его помощью вы сумеете определить оптимальное число сотрудников в своей мини-типографии, рассчитаете окупаемость типографии. Познакомьтесь с описанием производственного процесса, после чего открыть свой бизнес – мини-типографию – вы сможете, не допустив досадных ошибок.

Организация мини-типографии: цифровые технологии

Бизнес в области цифровых типографий не так давно стал развиваться на российском рынке. Это говорит о том, что у отечественных предпринимателей, планирующих открыть собственный бизнес – цифровую мини-типографию, есть все шансы занять свою нишу. В сферу деятельности подобных предприятий попадает выпуск различной печатной продукции – бланков, визиток, листовок, буклетов, календарей. При этом их печать осуществляется на компактном и высокотехнологичном цифровом оборудовании, стоимость которого по карману многим начинающим бизнесменам.

Подобный бизнес можно назвать одним из наиболее перспективных в отношении инвестиций. Коммерческий интерес к данной сфере определяется высоким спросом на услуги мини-типографий. Владельцы салонов оперативной цифровой печати отмечают высокую отдачу от этого бизнеса. Высокотехнологичное оборудование обладает рядом преимуществ, среди которых особо выделяется возможность выполнять печать на самых разных носителях, включая пластик.

Все дело в цифрах

Популярность цифровой печати обусловлена в основном тем, что подобная технология позволяет удовлетворять различные капризы клиентов – от сокращения сроков выполнения заказа до повышения качества готовой печатной продукции. И все это справедливо даже в том случае, если речь идет о минимальном объеме, вплоть до десятка визиток. Как правило, даже небольшие заказы, поступающие регулярно, способны обеспечить владельцу типографии неплохую прибыль.

Для того чтобы такой бизнес-проект, как типография, оказался успешным, необходимо четко сегментировать клиентов, предусмотрев соответствующий пакет услуг для любой категории заказчиков. К первой категории относятся так называемые «случайные» люди. Они появляются в печатных салонах часто и просят выполнить небольшие заказы, например, напечатать 20-30 визиток. Ориентируясь в основном на таких клиентов, вы избежите значительных затрат, но и окупаемость инвестиций в этом случае будет очень низкой.

Читайте также:  План инвестиционных затрат бизнес плана

Вторая категория клиентов – более солидная – постоянные заказчики: владельцы рекламных салонов, презентационных компаний. Делая ставку на эту группу клиентов, предприниматель, как правило, заранее продумывает варианты покупки мощного современного оборудования, чтобы суметь обеспечить выполнение различных категорий заказов. Со многими постоянными клиентами владельцы типографии заключают договоры, что позволяет рассчитывать на некоторую стабильность.

Если вы не знаете, с чего начать движение в этом виде бизнеса, если вас отчаянно беспокоит отсутствие опыта, значит, настало время познакомиться с профессиональным образцом бизнес-плана открытия типографии. Во многих статьях рассказывается о том, как быстро постичь основы бизнеса, но только советы профессионалов окажут вам реальную помощь. Из этого документы вы узнаете, насколько эффективной может быть четкая организация процесса и какую выгоду вы можете извлечь из этого.

Готовый бизнес-план типографии с нуля с примерами расчётов открытия

Продуманный бизнес-план типографии можно изучить уже сейчас. Подобная деятельность сегодня может быть развернута в больших и провинциальных городах. Современная цифровая типография может заниматься выпуском печатной рекламной продукции, некоторых канцелярских принадлежностей (тетрадей, блокнотов, календарей), бланков бухгалтерской и налоговой отчетности, а также предоставлять ряд других услуг.

Представленный бизнес-план по организации мини типографии подойдет для формирования производства прямо при рекламном агентстве. Таким образом, удастся предлагать клиентам полный комплекс услуг, начиная от создания макета рекламной продукции и заканчивая его воплощением. Такая типография рассчитана на небольшой объем заказов, но этого вполне хватит для печати брошюр, визиток, листовок, календариков.

Если необходим готовый документ, то вы на верном пути. В этом просчитанном и продуманном документе вы найдете все финансовые и организационные обоснования проекта, расчет его окупаемости и рисков, а также ответы на самые главные вопросы. Благодаря этому документу, каждый человек может заранее узнать, во что обойдется функционирование типографии, какие доходы она может приносить в дальнейшем.

Источник

Бизнес план мини-типографии

Финансовая модель мини-типографии

1. Краткий инвестиционный меморандум

Типографические услуги всегда пользовались высокой популярностью. Это справедливо как для небольших типографий, так и для крупных. Также стоит отметить, что данный вид бизнеса является одним из самых популярных в сегменте малого и среднего бизнеса. Это связано с высокой популярностью, низкими инвестиционными затратами. Таким образом, при успешном начале бизнеса, срок окупаемости проекта составит 10 месяцев, точка безубыточности приходится на 4 месяц.

Для того, чтобы открыть мини типографию понадобится небольшое помещение. Чтобы разместить все оборудование потребуется около 40 м2. Лучше подбирать помещение возле крупных деловых центров в черте города. Это позволит вам иметь большую проходимость и потенциальную целевую аудиторию. Также в штате типографии будет находиться 4 сотрудника.

Компания будет оказывать обширный спектр типографических услуг. Среднее количество клиентов в месяц составит 150 человек. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Средний чек на одного клиента составит около 3 000 рублей. Сумма может варьироваться в зависимости от количества и объема услуг. Учитывая подобные операционные показатели, финансовые показатели будут следующие:

  • Сумма первоначальных инвестиций — 773 000 рублей
  • Ежемесячные затраты — 316 060 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 89 745 рублей
  • Срок окупаемости — 12 месяцев
  • Точка безубыточности — 2 месяца
  • Рентабельность продаж — 36%.
Читайте также:  Бизнес план функции цели задачи

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Основной задачей мини-типографии является оказание типографских услуг. К типографским услугам относятся:

  • Печать (цветная и черно-белая)
  • Широкоформатная печать
  • Печать на различных предметах (футболках и кружках)
  • Ламинирование и брошюрование
  • Изготовление визиток, флаеров, сертификатов и пр.

Все эти услуги будет оказывать мини-типография. Отличительной особенностью мини-типографии от стандартной является месторасположение и размер рабочих площадей. Большая часть крупных типографий расположена в промышленных районах города, тогда как мини-типография находится в центральной части города, ориентирована на небольшие и средние заказы, а также «срочные» заказы. Также мини-типография будет оказывать услуги по подготовке дизайна и его редактированию. Для этого потребуется приобрести лицензионное программное обеспечение.

Для организации типографии понадобится подобрать помещение. Необходимая площадь составляет около 40 м2. Оптимальным местоположением является центральная часть города. Это может быть бизнес-центр, так и небольшое здание возле делового центра. Данные типографии не являются высокотоксичными, поэтому проблем с поиском помещения не будет. При выборе помещения учтите наличие вентиляции и системы кондиционирования. Это необходимо для нормального хранения расходных материалов, а также соблюдения санитарных норм.

Для запуска потребуется закупить следующее оборудование:

  • Кассу
  • Лазерное МФУ
  • Офсетную машину
  • Принтер
  • Компьютер
  • Режущий плоттер
  • Брошюровщик
  • Ламинатор
  • Термопресс многофункциональный
  • Машина для резки
  • Стол для оборудования
  • Офисная мебель для персонала
  • Мебель для посетителей
  • Стеллажи для расходных материалов

Данное оборудование позволит полностью обустроить мини-типографию и начать полноценную работу. Лицензирование данной деятельности отсутствует.

3. Описание рынка сбыта

Успех в типографском бизнесе определяется качеством предоставляемых услуг, а также их стоимостью. Для того, чтобы правильно выстраивать ценовую политику и выбирать услуги, необходимо правильно определить целевую аудиторию.

Целевой аудиторией мини-типографии являются как физические лица, так и юридические. Если компания будет арендовать помещение возле делового центра в городе, то ее клиентами могут быть государственные организации, банки, торговые компании. Данный сегмент является корпоративным. Подобные клиенты дают самые большие заказы и соответственно существенную выручку. Также частые заказы могут давать лица, которые живут в ближайших районах, а также те, кому необходимо выполнить срочные заказы. Для того, чтобы успешно выполнять срочные заказы, потребуется удлинить рабочий день.

Чтобы успешно конкурировать с другими типографиями вам придется демпинговать цены. Это может сократить вашу выручку в начале, но поможет увеличить объемы и соответственно выручку в будущем.

4. Продажи и маркетинг

Для того, чтобы успешно конкурировать с другими типографиями вам потребуется хорошая рекламная кампания. За ее составлением необходимо обратиться к частному маркетологу или рекламному агентству.

Наиболее эффективными способами продвижения являются:

  • Реклама в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram)
  • Контекстная реклама (использовать только на ближайшие территории)
  • Продвижение сайта
  • Раздача листовок на улице
  • Яркая вывеска

Данные способы являются наиболее эффективными и позволяют охватить большую аудиторию. Но охват не является самоцелью. Гораздо важнее добиться узнаваемости у местных жителей и компаний, расположенных рядом с вами.

Источник

Оцените статью