- Бизнес план пассажирских перевозок
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- «БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ»
- «БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ» Работу выполнила: Струлькова Наталия Студентка Московского Государственного Университета Путей Сообщения. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » «БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ» Работу выполнила: Струлькова Наталия Студентка Московского Государственного Университета Путей Сообщения.» — Транскрипт:
Бизнес план пассажирских перевозок
Финансовая модель пассажирских перевозок
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.
В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.
Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;
Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;
Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;
Срок окупаемости — 23 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяц;
Рентабельность продаж — 27%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.
Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.
Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.
3. Описание рынка сбыта
Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.
Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.
4. Продажи и маркетинг
Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.
Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.
Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.
5. План производства
Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:
- Реквизиты юридического лица или ИП;
- номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
- государственный регистрационный номер;
- идентификационный код транспортного средства (VIN);
- марку, модель ТС;
- год выпуска;
- документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
- дата проведения последнего технического осмотра автобуса;
Чтобы получить лицензию обязательно наличие:
- страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
- акта поверки тахографа;
- договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
- наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
- документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
- документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;
Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.
ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.
Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»
Источник
«БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ»
«БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ» Работу выполнила: Струлькова Наталия Студентка Московского Государственного Университета Путей Сообщения Сроки выполнения: февраль 2009 – апрель 2011
Идея Создание пассажирского вагона будущего «Мать и дитя»
Проблема Несовершенный спектр услуг социально-культурного сервиса, оказываемых на железнодорожном транспорте для детей.
Цель работы ВНЕДРИТЬ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН «МАТЬ И ДИТЯ»,КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ ПОВЫСИТЬ ПРЕСТИЖ ОАО РЖД И УЛУЧШИТ КОМФОРТ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ
Задачи работы Выявить спектр услуг социально-культурного сервиса, оказываемых на железнодорожном транспорте для детей. Выявить патентоспособные технические решения в области социально-культурного сервиса железнодорожной отрасли. Выработать предложения по совершенствованию спектра услуг социально-культурного сервиса, оказываемых на железнодорожном транспорте для детей.
Этапы работы Первый этап: Анализ литературы по социально-культурному сервису железных дорог мира. Патентный поиск. Второй этап: Маркетинговое исследование социально-культурного сервиса железных дорог России. Третий этап: Проект пассажирского вагона «Мать и дитя».
Первый этап Был проведен анализ 77 печатных и электронных источников информации по теме социально-культурный сервис на железных дорогах мира и проведен патентный поиск. Патентный поиск охранных документов на перспективные разработки российских ученых за последние 10 лет показал, что существует свыше 30 патентов, касающихся непосредственно модернизации отдельных элементов конструкции пассажирского вагона, например, туалетная система, система вентиляции и кондиционирования, система освещения, а также оконные и дверные конструкции, информационные системы и ряд других. Не обнаружены охранные документы, касающиеся дизайна вагонов и решающие технические задачи для перевозки пассажиров с детьми.
Второй этап 1. Проведено письменное анкетирование 300 пассажиров в период с апреля по август 2009 года 2. Результаты опроса показали, что респонденты выражают основные пожелания по дизайну интерьера вагона, расширению сервисных услуг при проезде с детьми, усилению системы безопасности
Третий этап Был разработан проект стандартного пассажирского вагона для перевозки пассажиров с детьми в возрасте от 1 года до 12 лет. Проект рассматривает модернизацию внешнего вида вагона, внутреннего интерьера, оборудования и комплекса услуг для обеспечения комфорта и безопасности.
Эмблема вагона Аист, согласно русским народным поверьям, — птица, приносящая счастье.
Внешний вид вагона
Внутреннее оформление вагона
Купе общего назначения
Купе общего назначения Система климат- контроля
Дизайн столовых приборов
Нововведения в сервисе, касающиеся конструкции вагона Установить закрытые розетки в купе Установить небольшой мусоропровод в каждом купе Поставить маленькие холодильники под спальными нижними полками В каждом купе должна быть одна кровать с высокими бортиками, где будет спать ребенок (кроме купе повышенного комфорта)? Мягкие раскладные полки-диваны в купе
Купе повышенного комфорта
Купе повышенного комфорта
Нововведения в сервисе, касающиеся санитарно-гигиенических норм Сделать безопасные открывающиеся форточки Установить душ в конце вагона Выдавать пассажирам бесплатно гигиенические наборы (щетка, зубная паста, мыло, тапочки, халаты и др.)? Продажа средств детской гигиены (памперсы, влажные салфетки и др.)? Выдавать клеёнки на полку и одноразовые горшки Установить биотуалеты в вагоне с освежителями воздуха
Нововведения в сервисе, касающиеся обслуживания Установить кнопку вызова проводника в купе Установить телевизоры с DVD-плеером в купе Сформировать детскую поездную библиотеку книг и журналов Выдача складного детского кресла для кормления детей возрастом до 3-х лет Выдача каждому пассажиру листовки с подробным описанием маршрута этого поезда Выдача термосов или чайников Установить беспроводные Wi-Fi технологии в купе
Нововведения в сервисе Продажа детского питания в вагоне Система скидок и подарков (каждая 2-я поездка со скидкой 10%, для детей с бабушками и/или дедушками скидка 10%; каждому ребёнку до 2-х лет в подарок — музыкальная книжка, детям с 2-х лет-раскраска и фломастеры)? Празднование дней рождений и праздников
Нововведения в безопасности В связи с установкой наибольшего количества розеток, повысить систему пожарной безопасности Установить дополнительные обрезиненные поручни в вагоне Предусмотреть медицинское купе с квалифицированным специалистом Установить камеры видео-наблюдения в детской игровой комнате Предусмотреть усиленную охрану в вагоне Вагон должен находиться в начале состава во избежание попадания посторонних лиц Вагон должен закрываться в 22:00 Использование карточек для открытия/закрытия купе, что создаст дополнительную безопасность от проникновения посторонних лиц в купе
Оснащение купе электронными замками
Экономический расчет целесообразности создания игровой комнаты пассажирского вагона «Мать и дитя» Оптимистичный, реалистичный и пессимистичный расчеты аренды игровой комнаты пассажирского вагона «Мать и дитя»
Расчет чистой прибыли от аренды игровой комнаты в течение одного календарного года
Заключение В результате научного исследования был разработан проект вагона будущего «Мать и дитя», в котором учтены пожелания потенциальных пассажиров (результаты опроса) и соблюдены необходимые требования для создания такого вагона Авторы исследования считает, что проект вагона будущего «Мать и дитя» в результате внедрения позволит повысить престиж ОАО «РЖД» и будет способствовать совершенствованию дополнительных услуг для пассажиров с детьми
Источник
«БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ» Работу выполнила: Струлькова Наталия Студентка Московского Государственного Университета Путей Сообщения. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемkulibin
Похожие презентации
Презентация на тему: » «БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ» Работу выполнила: Струлькова Наталия Студентка Московского Государственного Университета Путей Сообщения.» — Транскрипт:
1 «БИЗНЕС-ПЛАН ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА «МАТЬ И ДИТЯ» Работу выполнила: Струлькова Наталия Студентка Московского Государственного Университета Путей Сообщения Сроки выполнения: февраль 2009 – апрель 2011
2 Идея Создание пассажирского вагона будущего «Мать и дитя»
3 Проблема Несовершенный спектр услуг социально-культурного сервиса, оказываемых на железнодорожном транспорте для детей.
4 Цель работы ВНЕДРИТЬ ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН «МАТЬ И ДИТЯ»,КОТОРЫЙ ПОЗВОЛИТ ПОВЫСИТЬ ПРЕСТИЖ ОАО РЖД И УЛУЧШИТ КОМФОРТ ПРОЕЗДА ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ
5 Задачи работы Выявить спектр услуг социально-культурного сервиса, оказываемых на железнодорожном транспорте для детей. Выявить патентоспособные технические решения в области социально-культурного сервиса железнодорожной отрасли. Выработать предложения по совершенствованию спектра услуг социально-культурного сервиса, оказываемых на железнодорожном транспорте для детей.
6 Этапы работы Первый этап: Анализ литературы по социально-культурному сервису железных дорог мира. Патентный поиск. Второй этап: Маркетинговое исследование социально-культурного сервиса железных дорог России. Третий этап: Проект пассажирского вагона «Мать и дитя».
7 Первый этап Был проведен анализ 77 печатных и электронных источников информации по теме социально-культурный сервис на железных дорогах мира и проведен патентный поиск. Патентный поиск охранных документов на перспективные разработки российских ученых за последние 10 лет показал, что существует свыше 30 патентов, касающихся непосредственно модернизации отдельных элементов конструкции пассажирского вагона, например, туалетная система, система вентиляции и кондиционирования, система освещения, а также оконные и дверные конструкции, информационные системы и ряд других. Не обнаружены охранные документы, касающиеся дизайна вагонов и решающие технические задачи для перевозки пассажиров с детьми.
8 Второй этап 1. Проведено письменное анкетирование 300 пассажиров в период с апреля по август 2009 года 2. Результаты опроса показали, что респонденты выражают основные пожелания по дизайну интерьера вагона, расширению сервисных услуг при проезде с детьми, усилению системы безопасности
9 Третий этап Был разработан проект стандартного пассажирского вагона для перевозки пассажиров с детьми в возрасте от 1 года до 12 лет. Проект рассматривает модернизацию внешнего вида вагона, внутреннего интерьера, оборудования и комплекса услуг для обеспечения комфорта и безопасности.
10 Эмблема вагона Аист, согласно русским народным поверьям, — птица, приносящая счастье.
11 Внешний вид вагона
12 Внутреннее оформление вагона
13 Купе общего назначения
14 Система климат- контроля
15 Дизайн столовых приборов
16 Нововведения в сервисе, касающиеся конструкции вагона Установить закрытые розетки в купе Установить небольшой мусоропровод в каждом купе Поставить маленькие холодильники под спальными нижними полками В каждом купе должна быть одна кровать с высокими бортиками, где будет спать ребенок (кроме купе повышенного комфорта) Мягкие раскладные полки-диваны в купе
17 Купе повышенного комфорта
19 Нововведения в сервисе, касающиеся санитарно-гигиенических норм Сделать безопасные открывающиеся форточки Установить душ в конце вагона Выдавать пассажирам бесплатно гигиенические наборы (щетка, зубная паста, мыло, тапочки, халаты и др.) Продажа средств детской гигиены (памперсы, влажные салфетки и др.) Выдавать клеёнки на полку и одноразовые горшки Установить биотуалеты в вагоне с освежителями воздуха
21 Нововведения в сервисе, касающиеся обслуживания Установить кнопку вызова проводника в купе Установить телевизоры с DVD-плеером в купе Сформировать детскую поездную библиотеку книг и журналов Выдача складного детского кресла для кормления детей возрастом до 3-х лет Выдача каждому пассажиру листовки с подробным описанием маршрута этого поезда Выдача термосов или чайников Установить беспроводные Wi-Fi технологии в купе
22 Нововведения в сервисе Продажа детского питания в вагоне Система скидок и подарков (каждая 2-я поездка со скидкой 10%, для детей с бабушками и/или дедушками скидка 10%; каждому ребёнку до 2-х лет в подарок — музыкальная книжка, детям с 2-х лет- раскраска и фломастеры) Празднование дней рождений и праздников
23 Нововведения в безопасности В связи с установкой наибольшего количества розеток, повысить систему пожарной безопасности Установить дополнительные обрезиненные поручни в вагоне Предусмотреть медицинское купе с квалифицированным специалистом Установить камеры видео-наблюдения в детской игровой комнате Предусмотреть усиленную охрану в вагоне Вагон должен находиться в начале состава во избежание попадания посторонних лиц Вагон должен закрываться в 22:00 Использование карточек для открытия/закрытия купе, что создаст дополнительную безопасность от проникновения посторонних лиц в купе
24 Оснащение купе электронными замками
25 Экономический расчет целесообразности создания игровой комнаты пассажирского вагона «Мать и дитя» Оптимистичный, реалистичный и пессимистичный расчеты аренды игровой комнаты пассажирского вагона «Мать и дитя»
26 Расчет чистой прибыли от аренды игровой комнаты в течение одного календарного года
27 Заключение В результате научного исследования был разработан проект вагона будущего «Мать и дитя», в котором учтены пожелания потенциальных пассажиров (результаты опроса) и соблюдены необходимые требования для создания такого вагона Авторы исследования считает, что проект вагона будущего «Мать и дитя» в результате внедрения позволит повысить престиж ОАО «РЖД» и будет способствовать совершенствованию дополнительных услуг для пассажиров с детьми
Источник