- Бизнес с нуля: фотокабина
- Анализ рынка и актуальность
- Регистрация и организация бизнеса
- Оборудование
- Где расположить фотокабину?
- Инкассация и обслуживание
- Преимущества и недостатки бизнеса
- Финансовая составляющая бизнеса
- Стоимость открытия и поддержания
- Размер будущих доходов
- Срок окупаемости
- Бизнес план фотобудки
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
Бизнес с нуля: фотокабина
Начальные вложения | от 170 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | 20 000 рублей |
Срок окупаемости | 1,5 года |
Организация фотомастерской или фотолаборатории требует большого количества капиталовложений. Кроме этого нужно:
- нанимать персонал;
- составлять рабочий график;
- определять цены на услуги и платить аренду.
В случае с фотокабиной все эти пункты теряют свою актуальность, что значительно упрощает жизнь в самом начале карьеры.
Анализ рынка и актуальность
Создание моментальных снимков высокого качества – всегда интересно и привлекательно, особенно для молодых людей, которые часто смотрят американские комедии.
Старшее поколение видит в этом максимально практичный вариант быстрого получения фотографии на паспорт или красивого качественного снимка для личного пользования за сравнительно невысокую плату.
Не смотря на конечную цель использования фотокабины, желающие сделать снимок (даже ради смеха) найдутся всегда.
Регистрация и организация бизнеса
Поскольку фот кабина не занимает большой площади и не требует найма постоянных сотрудников для обслуживания, достаточно будет зарегистрировать ИП. Это поможет сократить сроки оформления и существенно снизит затраты, так как при регистрации необходимо будет оплатить только государственную пошлину – 800 рублей.
Для дополнительной экономии денежных средств лучше выбрать систему УСНО (6% на доход, без учета расходов) или ЕНВД (налог на временную прибыль, поскольку масштаб всего предприятия можно сказать «микроскопический»).
Оборудование
Несмотря на кажущуюся простоту всей конструкции фотокабины, ее оснащение представлено высокоточной камерой и мощным компьютером, с залитой на жесткий диск программой виртуального моделирования внешности и специальных эффектов.
Если детально описать общие технические характеристики изделия и процесс установки, получится следующее:
- Устанавливается корпус камеры общая площадь которого составляет не более 1,5 кв. м.
- Сверху на крышу монтируется светодиодный рекламный щит (или светящаяся надпись), выполняющий рекламную функцию.
- Внутрь корпуса устанавливается высокоточная камера Canon, «говорящий» компьютер, валютный автомат с функцией печати чеков и купюроприемником.
Дополнительно стоит отметить рабочие показатели фото кабины. В случае перебоев с электричеством или сбоев во внутренней сети аппарата, автомат полностью перезагружается в течение нескольких минут. Индивидуальная мощность всей установки составляет 240В. А универсальный ПК оснащен простейшими функциями доступа для администратора сети.
Где расположить фотокабину?
Лучшим местом для установки фотокабины считается оживленный торговый центр, где каждый желающий сможет сделать моментальную фотографию, к примеру, на паспорт.
Также очень выгодным будет расположение объекта вблизи:
- административных учреждений (паспортный стол);
- вокзалов;
- отделений связи.
Этот нехитрый прием поможет увеличить приток клиентов в несколько раз, так как многие люди, когда уезжают надолго или навсегда стремятся запечатлеть на камеру себя и своих близких (или отправить фотографию одному из родственников или друзей по переписке).
Некоторые предприниматели, не боясь «спортивного бунта» и «хулиганства» размещают фотокабины на выходе у стадиона, таким образом после футбольного матча люди смогут сфотографироваться вместе со своими друзьями и новыми знакомыми.
Инкассация и обслуживание
Поручить обслуживание и вскрытие банкомата можно представителю инкассаторской фирмы. В крупных городах таких организаций более чем достаточно, а в небольших населенных пунктах есть простые специалисты-техники, которые смогут открыть банкомат и совместно с владельцем кабины снять показания с терминала.
Зачем это нужно, если терминал сам считает выручку:
- В первую очередь, для проверки. Инкассатор обязан не только забрать деньги, но и пересчитать сумму выручки, таким образом подтверждая подлинность данных.
- В том случае, если данные на терминале и конечный результат не совпадают, ставится отметка о расхождении, вызывается мастер по ремонту и выясняется причина разногласий.
Можно ли обойтись без инкассатора? По факту – можно. Для этого, необходимо нанять только специалиста-техника и подтверждать уровень доходов еженедельно, вскрывая автомат и сводя данные с суммой выручки.
Поскольку это долго и сложно, многие предприниматели прибегают к услугам частных фирм, которые за небольшое вознаграждение выполнят всю необходимую работу по обслуживанию и транспортировке средств.
Преимущества и недостатки бизнеса
К основным преимуществам бизнеса (для предпринимателя) можно отнести:
- Низкую стоимость аренды (кабина занимает не более 2 кв. м. площади).
- Отсутствие затрат на выплаты постоянным сотрудникам (налоги, заработная плата, прочее).
- Невысокий процент за работу приглашенных специалистов:
- инкассатора:
- техника.
- Возможность «отсутствовать» (то есть не находится каждый день на рабочем месте или приезжать по звонку, в случае необходимости).
Для посетителей плюсами являются:
- низкая стоимость фото (при сохранении качества);
- возможность сразу получить отредактированный снимок (особенно актуально при получении паспорта).
Несмотря на множество очевидных преимуществ, как и любое другое дело – идея установки фото кабины может «не сработать» по причине следующих факторов:
- Низкая посещаемость.
- Дорогое обслуживание (по отношению к уровню прибыли).
- Постоянные проблемы с камерой или автоматом-контроллером внутри будки (замена аппаратуры стоит также как установка новой кабины).
- Поломка кабины в случае с неправильной эксплуатацией или в результате хулиганских действий.
- Взлом автомата.
Финансовая составляющая бизнеса
Бизнес-проект – это всегда сложная экономическая задача, требующая активных действий для реализации и первоначальных финансовых вложений. В среде маркетологов и предпринимателей, успех всего начинания оценивают по истечении 4-5 месяцев с момента открытия.
Даже если на первоначальном этапе затраты не оправдывают ожиданий, возможно, что через некоторое время, все кардинально изменится. Тоже относится и к фото-бизнесу, в любых его проявлениях.
Стоимость открытия и поддержания
Для установки фото кабины будущему предпринимателю понадобится заплатить не менее 170 000 рублей. Из них:
- 800 рублей – государственная пошлина за регистрацию ИП;
- 150 000 – покупка и установка кабины (в некоторых организациях, продавец предлагает осуществить покупку в кредит или в рассрочку, что существенно снижает уровень первоначальных затрат);
- 9 000 рублей – аренда;
- 20 000 рублей – региональный налог;
- затраты на обслуживание и бумагу – 20 000 рублей.
Размер будущих доходов
Для определения доходности фото-бизнеса понадобится воспользоваться специальной формулой: (проходимость в месяц + стоимость одной фотографии) – расходы.
Если ежемесячный человекопоток равен 150, а в идеале эта цифра должна достигать 210 и стоимость одного моментального снимка составляет не менее 12 рублей (2 рубля сам снимок – 10 рублей печать), то умножаем стоимость снимка на предположительное количество человек за месяц и получаем 1 800 рублей.
Стоит напомнить, что в формулу включена стоимость лишь 1 снимка, а сделать их каждый клиент может значительно больше
С учетом расходов получится, что уровень чистой прибыли должен достигнуть не менее 20 000 рублей, если вычесть затраты:
- на аренду (9 000 рублей);
- на фотобумагу (225 рублей);
- на фискального регистратора и прочих.
Срок окупаемости
Если взять в расчёт первоначальную стоимость открытия и поддержания равную 170 000 рублей и уровень ежемесячной прибыли 20 000 рублей, то получается, что фотокабина полностью окупится не менее чем через 1,5 года работы.
Заниматься новым, малоизвестным бизнес-проектом всегда непросто. Основной проблемой в реализации является уровень потребительского спроса на услугу. Ведь многие привыкли обращаться в фотосалоны или к частному фотографу. К тому же степень компьютерной грамотности населения редко бывает выше средних показателей, поэтому, на первоначальном этапе все же придется лично участвовать в процессе работы.
Источник
Бизнес план фотобудки
Финансовая модель фотобудки
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время фотобудки переживают новый период развития и популярности. Впервые он начали появляться ещё в начале 2000-х годов и были востребованы. После появления социальной сети Instagram популярность данной услуги немного упала, но в течение прошлых лет был отмечен новый рост рынка и увеличения числа фотобудок.
В результате для начинающего предпринимателя данный бизнес может стать отличной возможностью получения пассивного дохода с минимальными затратами и хорошей доходностью. Так, срок окупаемости данного бизнеса составляет 16 месяцев, точка безубыточности — 3 месяца.
Для того, чтобы разместить фотобудку потребуется подобрать соответствующее место. Его площадь составляет порядка 2 м2. Открытые места особо не предназначены для размещения. Это связано, во-первых, с погодными условиями, а также риском того, что ночью будку могут украсть или испортить, несмотря на антивандальные системы.
Отличным вариантом является размещение будки в оживленных местах — торговых центрах, цирках, зоопарках. Здесь у людей всегда хорошее настроение и они хотят запечатлеть эти приятные моменты. Для организации бизнеса также потребуется нанять 1 сотрудника.
В среднем ежемесячно фотобудку будут посещать порядка человек 420 человек. Также ежемесячно 10 человек будут арендовать мобильную фотобудку на различные мероприятия. Средний разброс цен составляет от 100 рублей до 6000 рублей. Клиентам будут предлагаться следующие услуги: фото развлекательного характера (смешные фотки), фото на документы, фото-открытки, а также в аренду будет предлагаться мобильная фотобудка.
При подобных операционных показателях, финансовые параметры проекта будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 466 000 рублей
- Ежемесячные затраты — 61 000 рублей
- Ежемесячная прибыль — 32 381 рублей
- Срок окупаемости — 16 месяцев
- Точка безубыточности — 3 месяца
- Рентабельность продаж — 63%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Как уже было отмечено ранее, фотобудки вновь обретают популярность, что открывает новые возможности для предпринимателя. Работа фотобудки устроена достаточно просто. Большая часть процессов выполняется автоматически. Все что вам потребуется — это приобрести качественную мобильную и стационарную фотобудку, а также инстапринтер. При этом стоит отметить, что первоначальные вложения в данный бизнес являются достаточно низкими.
Стационарная фотобудка максимально укомплектована и не требует постоянного присутствия сотрудника. Так, фотобудка будет обладать принтером для фотографий и чеков, монитором для выбора услуги, кассовым аппаратом и шторкой. Таким образом, все оборудование будет сразу установлено внутри фотобудки. От собственника потребуется только найти место, где ее можно будет установить.
При покупке также обращайте внимание на оптику, которая установлена в фотобудке. Хорошей камерой является Canon. Также при покупке обязательно выберите дизайн помещения и решите, необходимо ли прикручивать фотобудку к полу или нет. Это позволит избежать некоторых проблем с вандализмом, но не устранит их полностью.
Общая технология работы будут следующая: клиент входит, вносит оплату, выбирает формат услуги (фотографии). Далее клиент фотографируется. В результате на экране появляется изображение. Если оно нравится клиенту, то он может распечатать его или отправить на почту.
На сегодняшний день фотобудки не ограничиваются только печатью фотографий 3 на 4. В данном бизнес-плане фотобудка будет делать следующие виды фотографий:
- Фотографии развлекательного характера (смешные фотографии)
- Фотографии на документы
- Фото-открытки
- Аренда мобильной фотобудки
Данный спектр услуг является наиболее популярным сейчас на рынке. По возможности выберите фотобудку с возможность печати фотографий из социальных сетей (Instagram) и флешки.
Также своим клиентам вы можете предложить обширный набор специальных костюмов и аксессуаров. К ним относятся различные очки, шляпы, накладные усы и тд. Это позволит привлечь новых клиентов и доставить им максимально удовольствие и радость.
Помимо оборудования вам потребуется арендовать хорошее место в торговом центре. Необходимая площадь составляет порядка 2 м2. От правильного размещения будет зависеть успех всего бизнеса. От варианта размещения фотобудки в парках и других открытых местах принято решение отказаться, в связи с отсутствием безопасности и природными факторами.
Отличным местоположением фотобудки являются территории кинотеатров, парков, зоопарков и других мест, где люди любят проводить время. Также хорошим местом могут быть территории МФЦ, ЗАГСов и других государственных учреждений, где зачастую требуются фотографии.
Также стоит отметить, что нормативное регулирование данной деятельности отсутствует. Получать разрешения от СЭС и других служб не требуется.
3. Описание рынка сбыта
Рынок сбыта услуг фотобудки является безграничным. Данными услугами пользуются абсолютно все. Клиентами могут быть дети, молодежь и даже взрослые люди.
В основном данными услугами будут пользоваться, когда люди находятся в приподнятом (веселом) настроении. Поэтому наибольшее внимание необходимо уделять именно данной категории.
Для того, чтобы привлечь на этапе открытия как можно большее количество клиентов, необходимо проводить промо-акции, пригласите аниматоров, которые будут завлекать клиентов. Это позволит вам привлечь как можно больше внимания со стороны посетителей торгового центра, а также клиентов на этапе открытия.
4. Продажи и маркетинг
Для того, чтобы как можно быстрее окупить вложенные средства, потребуется правильно определить рекламную кампанию. Чтобы успешно разрекламировать фотобудку и услуги по аренде мобильной фотобудки потребуется нанять хорошего SMM — специалиста. Каналы продвижения фотбудки будут следующие:
- «Сарафанное радио»
- Раздача листовок возле фотобудки
- Продвижение в социальной сети «Instagram».
Данные каналы позволят максимально эффективно использовать бюджет компании. Первичные клиенты будут получены за счет социальных сетей и листовок. По мере развития бизнеса, клиенты будут приходить по рекомендации.
5. План производства
Для того, чтобы открыть фотобудку потребуется реализовать следующее:
Источник