Бизнес-план по созданию ресторана молекулярной кухни
Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Описание работы
Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
Составлен бизнес-план проекта;
Оценены риски;
Составлен производственный план;
Разработана маркетинговая стратегия
Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.
Работа содержит 1 файл
бизнес-план ресторана.docx
Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
В современном понимании инновации в туризме – это планируемые, целенаправленные, неизбежные, управляемые и практические изменения и нововведения на уровне организаций, задействованных в туристической сфере, общественных объединений и государств, направленные на развитие туристических потоков и создание предложения, максимально удовлетворяющего и опережающего индивидуальный спрос.
Цель работы – создание в г.-к. Анапа ресторана, специализирующегося на молекулярной кухне.
В соответсвии с поставленной целью решены следующие задачи:
- Составлен бизнес-план проекта;
- Оценены риски;
- Составлен производственный план;
- Разработана маркетинговая стратегия
- Расчитана рентабельность и сроки окупаемости.
Объект исследования – инновационный проект: ресторан молекулярной кухни.
Теоретическим материалом служили труды:
«Менеджмент и инновация»
«Экономика туристского предприятия»
«Менеджмент. Основы менеджмента»
«Ресторанный сервис. Управление рестораном»
«Как создать ресторан с нуля?»
Суть проекта – создание ресторана молекулярной кухни.
Источники финансирования – свои денежные средства.
Чистая стоимость проекта –
Планируется создание ресторана молекулярной кухни.
Он будет расположен вблизи аппарт-отеля «Золотая бухта». Для начала нужно определить значение термина молекулярная кухня. Молекулярная кухня – это приготовление пищи, на основе знаний о физичеких и химических свойств продукта.
Основоположником молекулярной гастрономии и кулинарии были французский ученый Херв Тис и Николай Курти , профессор физики из Оксфорда. В 1999 году Хестон Блюменталь, шеф-повар знаменитого английского ресторана Fat Duck, приготовил первое «молекулярное блюдо» для ресторана – мусс из икры и белого шоколада.
Ресторан будет состоять из одного большого зала, визуально разделенного на 2 функциональные зоны: бар и зона отдыха, а также холла и помещения кухни. Вместимость ресторана составляет 74 места. Площадь ресторана 280 кв.м. Его интерьер будет выполнен в стиле модерн. Все фотографии зала можно увидеть в Приложении 1.
Ресторан будет принимать заказы на проведение свадеб, торжественных мероприятий и бизнес-переговоров. В меню ресторана помимо блюд молекулярной кухни будут присутствовать блюда средиземноморской кухни.
Краткий перечень блюд меню молекулярной кухни:
Апельсиновая икра с ванильным кремом
Треска в грейпфрутовом желе и яблочном снеге
Желе из зеленого чая с имбирем
Спагетти из холодца
Виски с ванилином
Пластинки из свежего молока
Кроконат из пасты с жидкой курятиной
Салат из томатного, огуречного и базиликового желе с баклажанной карамелью
Мятный мусс на пластинке ветчины с шариком мороженного со вкусом маринованного огурцы и редиса
Мусс из черной икры и белого шоколада
Краткий перечень блюд средиземноморской кухни:
Баклажаны, фаршированные сладкими помидорами, шпинатом, сыром Сулугуни с йогуртовым соусом
Суп овощной «Минестроне»
Спагетти «Ал’Аматричане» с соусом из сладких помидоров, сыровяленой итальянской грудинкой, красным вином и базиликом
Часы работы ресторана с 10.00 до 02.00. Весь персонал ресторана будет носить специальную форму, сшитую на заказ.
В ресторане после 23.00 будет работать ди-джей, а до 23.00 будет звучать живая музыка, исполняемая пианистом.
Вся атмосфера ресторана, цветовые решения интерьера и качество сервиса настроят гостей на приятное времяпрепровождение. Именно в этом месте они смогут реализовать свои самые смелые мечты в области гастрономии, а гурманы получат именно то, чего им так не хватало.
Таблица 1. PEST-анализ.
Факторы | Направленность влияния | Оценки | Итого |
1 Политический | |||
изменение законодательства | + | 3 | 14 |
смена политических партий | + | 5 | |
возможность теракта | — | 1 | |
уровень правовой грамотности | + | 5 | |
2 Экономический | |||
экономическая нестабильность стране | — | 2 | 9 |
динамика курса валюты | + | 1 | |
налоговая политика | — | 1 | |
уровень доходов населения | + | 5 | |
3 Природно-географический | |||
климатические условия | — | 5 | 12 |
экологическая обстановка в стране | — | 4 | |
природные катаклизмы | — | 2 | |
ограниченность природных ресурсов | + | 1 | |
4 Социальный | |||
темп роста населения | + | 5 | 17 |
средняя продолжительность жизни | + | 3 | |
образование | + | 5 | |
культурный уровень населения | + | 4 |
Результатом PEST – анализа является выбор основных факторов внешней макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию в прогнозируемом периоде.
Анализируя таблицу 1можно сделать вывод, что:
- изменение законодательства позволяет воспользоваться благоприятными возможностями для завоевания ниш на рынке, расширение сферы деятельности;
- смена политических партий оказывает небольшое положительное влияние. Этот фактор является возможностью укрепить позиции на рынке;
- возможность теракта — большая угроза для компании, так как в этом случае компания несет большие потери и в целом страдает экономика в стране;
- экономическая нестабильность в стране является угрозой для компании;
- природно-географические факторы отрицательно влияют на компанию, поэтому являются угрозой компании, в случае непредвиденных обстоятельств: наводнения различных катаклизм страдает экономика страны, наносится значительный моральный и материальный ущерб населению. Компания несет крупные потери;
- ограниченность природных ресурсов позволяет создавать новые технологии заменяющие ресурсы, которые компания может страховать. Следовательно, этот фактор позволит компании выйти на новые сегменты рынка.
- темп роста населения очень быстро возрос за последние три года. Этот фактор является возможностью для привлечения числа страхователей, и увеличение доли прибыли.
- образование является возможностью для компании получать высококвалифицированных сотрудников, которые могут грамотно и в кратчайшие сроки достигать намеченных целей;
- культурный уровень населения имеет положительное влияние.
Анализ пяти сил по Портеру
1.Барьеры вхождения в отрасль.
В настоящий момент эта угроза маловероятна
2. Опасность со стороны товаров-заменителей
Необходимо учитывать смещение спроса с элитных товаров на их экономичные заменители
3. Давление поставщиков.
Необходимо учитывать укрепление российских поставщиков, организовать работу менеджеров .
4. Давление потребителей
С учётом снижения спроса и изменения его структуры, потребители имеют возможность выбора, а значит давления на компанию. Повышаются требования к стандартам управления.
5. Конкуренция между действующими в отрасли компаниями.
Необходимо учитывать возрастание конкуренции с ресторанами с низкой ценовой политикой.
Таблица 2.Сроки реализации.
Общие сроки – с 1 января 2012 по 27 ноября 2012 гг.
Название этапа | Дата начала | Дата окончания |
Покупка земли | 01.02.2012 | 01.03.2012 |
Подготовка проектной документации | 01.03.2012 | 12.05.2012 |
Строительство здания | 02.03.2012 | 02.11.2012 |
Заказ дизайна интерьра и экстерьера помещения в архитектурном бюро N&B (москва) | 02.11.2012 | 23.11.2012 |
Реклама ресторана | 20.11.2012 | 20.12.2012 |
Покупка оборудования, посуды | 20.11.2012 | 20.12.2012 |
Поиск поставщиков продуктов и заключение договоров | 20.11.2012 | 27.11.2012 |
Расчет пессимистичного, оптимистичного и реального хода событий.
Источник
Бизнес-идея открытие ресторана молекулярной кухни
В ресторанном бизнесе царит жесткая конкуренция, поэтому пробиться в этой сфере можно только за счет выбора нового, инновационного направления деятельности, которого еще не было на российском рынке.
Примером такой бизнес-модели может стать ресторан молекулярной кухни.
Эта точка общественного питания принципиально отличается от обычных заведений общепита, к которым так привыкли отечественные потребители.
Такой ресторан больше напоминает научную лабораторию, в которой блюда готовятся с учетом научных знаний и инновационных разработок, в частности, в области физики и химии.
Подобный подход к ресторанному бизнесу является для нашей страны принципиально новым, благодаря чему интерес к подобному заведению будет высоким.
Пища в таком ресторане будет отличаться необычным вкусом, поскольку она будет приготовлена щадящими методами, сохраняющими полезные свойства продуктов и микроэлементов.
Бизнес на открытии молекулярной кухни
Для запуска подобного проекта в нашей стране потребуются внушительные инвестиции в размере нескольких миллионов рублей. Это связано с высокой стоимостью оборудования, которое потребуется для приготовления пищи по молекулярному методу.
Большинство таких устройств нужно будет заказывать у зарубежных поставщиков.
На начальном этапе рекомендуется подготовить приблизительный бизнес-план для заведения на 20 посадочных мест.
Поскольку молекулярная кухня – новинка на российском рынке, у нее пока еще мало поклонников.
Однако у бизнесмена есть шанс популяризировать это направление, если он сумеет создать в своем заведение приятную атмосферу, располагающую к дружескому общению.
В этом случае ресторан будут посещать не только люди, имеющие непосредственное отношение к науке (исследователи, преподаватели и т.д.), но и обычные люди, которые хотят разнообразить свой досуг.
В дальнейшем, когда заведение станет популярным, предприниматель сможет арендовать более просторное помещение, рассчитанное на 50-60 посетителей.
В этом случае ресторан сможет принимать заказы на проведение различных корпоративных мероприятий и банкетов.
Предпринимателю желательно найти помещение в центральной части города.
После того как оно будет найдено, нужно будет провести в нем косметический ремонт, а также подготовить к проверкам СЭС и пожарной инспекции.
Как организовать бизнес на открытии ресторана молекулярной кухни
Для открытия ресторана необходимо будет закупить специальное оборудование sous-vide, которое позволяет готовить пищу, не нарушая структуру клеток исходных веществ.
Рыночная стоимость такой установки составляет около 20 тысяч рублей.
Предпринимателю также потребуется центрифуга, которая выделяет эссенцию из любого вещества. Ее цена составляет около 200 тысяч рублей.
Другой составляющей минимального комплекта оборудования станет сублимационная сушка. С помощью этого устройства можно быстро восстановить любой продукт или выделить из его состава воду.
Бизнесмену также нужно будет закупить роторный испаритель, электрическую плиту, термомиксер, прибор для быстрой заморозки продуктов, сверхточные весы.
Суммарные затраты на покупку такого оборудования составят не менее 1 миллиона рублей.
Для приготовления блюд следует использовать посуду из экологически чистых материалов .
В меню ресторана можно включить различные салаты и холодные закуски, супы, вторые блюда.
Здоровая еда, приготовленная молекулярным методом, не может стоить дешево. Средний чек такого заведения будет приближаться к 2-3 тысячам рублей, что позволит рассчитывать на получение существенной прибыли уже в первые месяцы работы ресторана.
Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «Новые бизнес-идеи и планы«.
Источник