- Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа
- Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа
- Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа
- Цель разрабатываемого приложения
- Постановка задачи:
- Наше приложение всегда знает правильный ответ на этот вопрос …и многие
- Постановка задачи:
- Структура приложения
- Структура приложения
- Структура приложения
- Основные функции приложения
- Конкуренты
- Маркетинг-план
- Экономическая часть
- РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СОДЕРЖАНИЕ 1. На какую аудиторию рассчитывать 2. С чего начать 3. Какой тип приложения выбрать 4. Какую платформу выбрать. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СОДЕРЖАНИЕ 1. На какую аудиторию рассчитывать 2. С чего начать 3. Какой тип приложения выбрать 4. Какую платформу выбрать.» — Транскрипт:
- Бизнес-план по разработке мобильного приложения
- Краткое описание концепции
- Сколько нужно вложить в открытие
- Производственный план
- Маркетинговый план
- Персонал
- Расчеты доходов и расходов
- Возможные риски
Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа
Презентация: «Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа». Автор: Иван. Файл: «Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа.pptx». Размер zip-архива: 215 КБ.
Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа
Бизнес план Создание мобильного приложения для ВУЗа
Команда проекта: Петухов Иван Сергеевич Сепесева Юлия Анатольевна Киселев Владимир Юрьевич
Цель разрабатываемого приложения
Цель нашего приложения заключается в том, чтобы облегчить жизнь студентам и преподавателям
Постановка задачи:
Часто студенты (особенно 1 курса) сталкиваются с проблемами: «Где же сейчас будет занятие?» «А в какой аудитории?» «А где находится корпус?»
Наше приложение всегда знает правильный ответ на этот вопрос …и многие
Постановка задачи:
Ведь даже если в расписании будут изменения студенты узнают об этом сразу, т.к. преподаватель, имея установленное приложение на своем смартфоне, сможет оповестить студентов об изменении времени или аудитории. Для этого в нашем приложении предусмотрена функция уведомлений.
Структура приложения
Приложение имеет различные степени доступа: Для студентов. Студенты регистрируются в системе по № студенческого билета и ФИО. Для преподавателей. Преподаватели регистрируются по ФИО и принадлежности к кафедре. Для заполнителей информации (институты, деканаты, профком и т.д.) Для администраторов.
Структура приложения
Приложение на основе зарегистрированных пользователей создает базу данных и формирует по принадлежности к другим группам, т.е. например: студент группы 5-АА-5 относиться к кафедре «Автомобили», а кафедра относиться к Автомобильному институту. Информация поступает на смартфон пользователя в виде уведомления. Информация может поступать как для всех пользователей, так и для конкретных групп в зависимости от отправителя (институт, кафедра, профком и т.д.)
Структура приложения
В приложении предусмотрена функция ONLINE дневника студента. Она позволяет просматривать текущие задачи студента. Например, несданные зачеты/экзамены, текущие курсовые. Предусматривается тесная связь с институтами для предоставления актуальной информации.
Основные функции приложения
Актуальное расписание в виде виджета на главном экране смартфона Расположение корпусов Университета на карте Online дневник студента Напоминания Уведомления о мероприятиях в ВУЗе и Москве (от профкома. Например, билеты в театр) Доска объявлений для студентов
Конкуренты
На российском рынке мобильных приложений существует небольшое количество программ для ВУЗов, и они в большинстве своем представляют собой адаптированную версию сайта ВУЗа для мобильного гаджета. За рубежом существует система Black board.
Маркетинг-план
Наша целевая аудитория – студенты, то есть молодые юноши и девушки (16-25 лет) и преподаватели. Приложение будет доступно для свободного скачивания.
Экономическая часть
Приложение будет бесплатно для скачивания. Так как пользователи нашего приложения это определенная целевая аудитория, то это заинтересует рекламодателей. На начальном этапе разработки мы планируем привлечь денежные средства от рекламодателей, с гарантией бесплатного размещения на определенный срок.
Источник
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СОДЕРЖАНИЕ 1. На какую аудиторию рассчитывать 2. С чего начать 3. Какой тип приложения выбрать 4. Какую платформу выбрать. — презентация
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕкатерина Шатохина
Похожие презентации
Презентация на тему: » РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СОДЕРЖАНИЕ 1. На какую аудиторию рассчитывать 2. С чего начать 3. Какой тип приложения выбрать 4. Какую платформу выбрать.» — Транскрипт:
1 РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. На какую аудиторию рассчитывать 2. С чего начать 3. Какой тип приложения выбрать 4. Какую платформу выбрать ( устройства ) 5. С чего начать разработку 6. Продвижение приложений
3 НА КАКУЮ АУДИТОРИЮ РАССЧИТЫВАТЬ Очень важно понимать на какую аудиторию рассчитано приложение. Россия не занимает лидирующих позиций в мире по объему проданных устройств, но охват в городах — столицах уже сегодня позволяет проводить масштабные промо — акции и прочие активности. И количество пользователей смартфонов растет ежедневно Более в Москве и Санкт — Петербурге 70% с доходом больше рублей / месяц Более 60% с высшим образованием 75% в возрасте 25–45 Прогрессивные Активные покупатели Интересующиеся новым Молодые и активные Приводим цифры по охвату мобильного канала (iPhone + Android):
4 С ЧЕГО НАЧАТЬ Какие задачи должно выполнять приложение, например ( и не только ): — программы мотивации и лояльности -CRM- система ( индивидуальный канал коммуникации ) — продвижение конкретного товара / услуги — автоматизация общения с клиентом — механика для промо — акций — демонстрация продукта — привлечение клиентов — оплата товаров / услуг через приложение Приложения особенно актуальны, для следующих видов бизнеса : — производители автомобилей — бренды — производители модной одежды — торговые центры и магазины — производители продуктов массового спроса — интернет — магазины — курьерские службы — страховые компании — сети ресторанов — сети салонов красоты — сети автозаправок — телекоммуникационные компании — игровая индустрия
5 КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Web- приложение Native- приложение или
6 КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Web- приложение Native- приложение или Преимущества Одна платформа (web) для всех устройств. Одно приложение для разработки, запуска и настройки. Зачастую это то, что необходимо и достаточно. Недостатки Ограниченные возможности для взаимодействия с пользователем. Медленная работа Нет распространения через магазины приложений. Функционал ограничен возможностями браузера. Преимущества Огромный выбор технологий возможностей для использования. Быстрая работа. Распространение и продвижение через магазины приложений. Недостатки Несколько платформ для разработки. Нужно разработать, наладить и запустить несколько версий приложения (Android, iPad, iPhone) Не является необходимым для некоторых компаний.
7 КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Пример web- приложения Газета Financial Times Жесткие условия компании Apple для издателей ( комиссия за подписки ). Сложная структура ( статьи, подписки, форум, обсуждения, колонки, темы и т. д.) Эти условия подтолкнули издательство к логическому решению сделать независимое ( от платформ ) веб — приложение. И этим самым они добились огромного успеха среди мобильных читателей. Время, проведенное на страницах издания в 3 раза больше. Количество просмотренных страниц в 2 раза больше. Около миллиона читателей.
8 КАКОЙ ТИП ПРИЛОЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ Пример native- приложения Volkswagen конфигуратор моделей авто Использование 3D- технологий. Возможность работы без Интернет — соединения. Все модели VW со всеми возможными опциями. Сравнение собранных вариантов по критериям. Предварительный заказ собранной модели. И даже оплата. Требования к приложению не помещались в стандартные функции веб — браузера в смартфоне и компания приняла решение сделать « родное » приложение. И этим самым компания добивается успеха : более скачиваний, более собранных моделей отправлено к дилерам и соответственно, рост продаж.
9 КАКУЮ ПЛАТФОРМУ ВЫБРАТЬ Существует огромное количество операционных систем и производителей мобильных устройств. Лидирующие позиции в мире и в России занимают две платформы : iOS и Android. Операционные системы Производители
10 УСТРОЙСТВА НА БАЗЕ IOS & ANDROID iOS: iPad, iPhone. Один из самых популярных брендов нашего времени. Android: HTC, Samsung, Motorola, LG и т. д. Операционная система Google. Более 400 форм — факторов. Стоимость от 5000 рублей. Набор используемых технологий в современных мобильных устройствах, позволяет практически без ограничений, осуществить любую идею.
11 С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ Планирование Стратегия, креатив, архитектура и функции Какие бы задачи не стояли перед приложением необходимо четко спланировать его разработку, запуск и развитие. Это определит успех программы. Первым этапом определяются цели бизнеса, которые будут достигнуты при помощи мобильного приложения. Так же, важно разработать стратегию развития мобильного канала вашей компании, ведь приложение может быть обновлено в любой момент и нет необходимости сразу запускать большое и тяжелое приложение. Мы рекомендуем начать с малого, но полезного для потребителей, а далее ( при необходимости ) наращивать функционал приложения. Следующим шагом, разрабатывается архитектура и функции будущего приложения. Как оно будет работать ; из каких разделов состоять ; какие технологии использовать ; как будет связано с сервером компании ( если необходимо ); куда выгружать информацию о потребителях и т. д. И только после этапа планирования, можно приступать к программной разработке. На этом этапе, в первую очередь, создается дизайн интерфейса. И если это необходимо, то проводятся тесты ( фокус — группы ) usability на прототипе приложения.
14 С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ Промо — приложения Данный вид мобильных программ для многих компаний является своеобразной рекламой – недорогой и достаточно быстрой. Они не предлагают и не навязывают множество разнообразных функций, а наоборот несут простую, но в то же время яркую идею. Это больше привлекает владельцев мобильных телефонов. Компания Zippo – одна из первых компаний, которая выпустила подобное приложение. Это была виртуальная зажигалка – приложение Virtual Zippo Lighter. Она имитировала поведение настоящей, можно было выбрать понравившийся дизайн из коллекции. Программа получила более 190 тыс. обзоров и комментариев пользователей. 1,5 года программа была в числе лучших приложений США.
15 ЧТО ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ Потребители получают приложение в свой смартфон, скачивая его со специального веб — сайта маркета приложений. Это AppStore для iPhone, iPad И Play Market для всех Андроид — устройств (Samsung, HTC, Sony Ericsson и т. д.) Возможно продвижение приложений на этих маркетах. Вывод в ТОП -10 бесплатных приложений ( увеличивает количество скачиваний в несколько раз ). Вывод в ТОП по категориям. Поддержание в рейтинге приложений на желаемых позициях. Кампании сроком от недели. Так же приложение распространяется через другие носители компании, путем размещения ссылки на приложение (QR код ) или отправкой sms потребителям. Возможно продвижение через специальные сайты с рейтингами и обзорами приложений. Через страницы в социальных сетях и другими способами. Продвижение приложений
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Шатохина Екатерина ПИБ -41
Источник
Бизнес-план по разработке мобильного приложения
Мобильные приложения в последнее десятилетие стали играть большую роль в жизни людей. Их функции зачастую кажутся незначительными, но, тем не менее, они помогают пользователям смартфонов и планшетов решать различные повседневные задачи. Создание даже простого мобильного приложения – кропотливый и упорный труд, отнимающий большое количество времени, сил и вовсе не гарантирующий высокую прибыль в будущем. Однако по-настоящему качественные и нужные приложения могут «выстрелить» в AppStore или GooglePlay и принести своим разработчикам немало денег. Предлагаем начинающим предпринимателям обратить свое внимание на типовой бизнес-план по разработке мобильных приложений с расчетами, который представлен в данном материале. Он, в первую очередь, поможет сориентироваться в финансовой стороне вопроса и понять, «стоит ли игра свеч».
Вложения на старте бизнеса по разработке мобильных приложений потребуется сделать в размере 350 тысяч рублей. Этих денег вполне хватит, чтобы с нуля построить стабильный бизнес в данной высокотехнологичной сфере. Источником первоначальных инвестиций могут стать как личные накопления начинающего разработчика, так и кредитные средства, полученные в банке.
Краткое описание концепции
Бизнес по созданию приложений для мобильных платформ, пример организации которого представлен в этой статье, нужно зарегистрировать как ИП. Лучшая форма налогообложения для подобного бизнеса – УСН («упрощенка») с налоговой ставкой 15% (доход минус расход). Декларации в данной системе заполняются практически интуитивно, поэтому фирме не потребуется помощь профессионального бухгалтера. Обработку финансовых отчетов лучше всего делать, пользуясь услугами онлайн-бухгалтерии. Официальная регистрация бизнеса по разработке мобильных приложений не обойдется без выбора соответствующих кодов ОКВЭД:
- 62.0 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги».
- 62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения».
Каждое разрабатываемое приложение рекомендуется делать в двух версиях – платной и бесплатной. Они будут отличаться друг от друга наличием всплывающей рекламы.
Сколько нужно вложить в открытие
Затраты, которые неизбежны на начальном этапе становления бизнеса по разработке мобильных приложений, представлены в следующей таблице:
Статья расходов | Сумма затрат, руб. |
Расходы на регистрацию бизнеса и оформление необходимой документации | 10 000 |
Аренда офисного помещения (оплата сразу за полгода) | 60 000 |
Косметическая отделка офиса | 30 000 |
Закупка мебели, компьютеров и некоторой другой офисной техники | 150 000 |
Приобретение программного обеспечения | 50 000 |
Наем сотрудников и, по необходимости, их обучение | 10 000 |
Расходы на рекламу мобильных приложений | 30 000 |
Другие статьи расходов, в т.ч. непредвиденные | 10 000 |
ИТОГО | 350 000 |
Неудивительно, что главными статьями расходов станут закупка компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения. Специфика данного бизнеса обязывает предпринимателя уделять особое внимание качеству техники и ПО. Ведь оборудование, на котором происходит разработка мобильных приложений, просто обязано работать стабильно и без сбоев, а информация должна быть хорошо защищена.
Производственный план
Офис компании-разработчика мобильных приложений представляет собой компактное помещение, площадь которого не превышает 40 квадратных метров. Каких-то особых требований к месторасположению офиса нет. Он может находиться как в современном бизнес-центре, так и в полуподвальном помещении в старой части города. Главное, чтобы к помещению офиса были подведены все необходимые коммуникации и стабильный высокоскоростной интернет.
Также предпринимателю следует позаботиться об обеспечении безопасности офиса, так как в нем будет находиться дорогостоящее оборудование и важные данные о разработке. Можно заключить договор с охранным агентством или просто установить прочные решетки на окна и добротную металлическую дверь.
Маркетинговый план
Что касается маркетинга и продвижения мобильных приложений для смартфона и планшета, то тут все предельно просто – рекламу можно заказать в AppStore и GooglePlay по весьма приемлемой стоимости. Также хороший эффект дает реклама на раскрученных YouTube-каналах.
Стоимость одного скачивания среднестатистического мобильного приложения составляет 1,5 доллара, или примерно 100 рублей. Хорошие приложения быстро завоевывают популярность у пользователей, и вполне можно надеяться, что за месяц их могут скачать 5 000 раз и даже более. Соответственно, при таких темпах месячная выручка компании-разработчика может составить до полумиллиона рублей, а годовой «грязный» доход – до 6 миллионов «деревянных».
Персонал
График работы компании по разработке мобильных приложений представляет собой стандартную «пятидневку», но с некоторыми особенностями. Как правило, на завершающих этапах разработки мобильных приложений работа идет нон-стоп – без выходных и практически без перерывов. Этот нюанс стоит учесть предпринимателю, чтобы соответствующе вознаграждать преданных сотрудников в денежном эквиваленте. Ниже представлен наиболее оптимальный вариант расписания работы:
- Понедельник – пятница: с 09:00 до 18:00.
- Суббота – воскресенье: выходной.
Перечень сотрудников компании по разработке мобильных приложений приведен в нижеследующей таблице:
№ | Должность | Кол-во чел. | Оклад, руб. | Ежемесячный фонд оплаты, руб. | Оплата в год, руб. |
1 | Главный разработчик | 1 | 40 000 | 40 000 | 480 000 |
2 | Программист | 2 | 60 000 | 60 000 | 720 000 |
3 | Специалист техподдержки | 1 | 25 000 | 25 000 | 300 000 |
4 | Менеджер-маркетолог | 1 | 30 000 | 30 000 | 360 000 |
ИТОГО | 155 000 | 1 860 000 |
Расчеты доходов и расходов
Со списком ежемесячных расходов компании по разработке мобильных приложений вы можете ознакомиться в данной таблице:
№ п/п | Статьи расходов | Сумма в месяц, руб. | Сумма в год, руб. |
1 | Оплата аренды офиса | 10 000 | 120 000 |
2 | Оплата труда сотрудников офиса | 155 000 | 1 860 000 |
3 | Отчисления на персонал в Фонд социального страхования | 45 000 | 540 000 |
4 | Коммунальные расходы | 5 000 | 60 000 |
5 | Реклама и техподдержка проекта | 10 000 | 120 000 |
6 | Прочие расходы | 5 000 | 60 000 |
ИТОГО | 225 000 | 2 700 000 |
Доходность компании по разработке приложений для мобильных платформ приведена в этой таблице:
№ п/п | Показатели | Сумма за текущий год деятельности, руб. |
1 | Планируемый доход от продажи мобильных приложений | 6 000 000 |
2 | Себестоимость разработки приложений для мобильных платформ (сумма строк 2.1-2.8) | 2 700 000 |
2.1 | Оплата аренды офиса | 120 000 |
2.2 | Оплата труда сотрудников офиса | 1 800 000 |
2.3 | Отчисления на персонал в Фонд социального страхования | 540 000 |
2.4 | Коммунальные расходы | 60 000 |
2.5 | Реклама и техподдержка проекта | 120 000 |
2.6 | Прочие расходы | 60 000 |
3 | Валовый доход (до уплаты налогов) | 3 300 000 |
4 | Налоговые платежи | 495 000 |
5 | Чистый доход | 2 805 000 |
Как показывают наши расчеты, сумма чистой годовой прибыли компании, которая занимается разработкой мобильных приложений, после уплаты налогов, составит 2,8 миллиона рублей. Это при условии высокого качества приложений и срока разработки каждого из них не более трех месяцев. Соответственно, рентабельность данного бизнеса будет в районе 47% – отличный результат для молодой амбициозной компании.
Возможные риски
Бизнес по разработке мобильных приложений представляет собой очень рискованное занятие. Абсолютно все подводные камни данного начинания учесть невозможно, и довольно часто принцип «пан или пропал» сопровождает создание какого-либо приложения до конца его разработки. Ниже приведен перечень наиболее очевидных факторов риска, которые могут негативно сказаться на развитии этого бизнеса:
- Утечка информации об особенностях проектов и, как следствие, возможное «заимствование» их концепции другими разработчиками.
- Необходимость привлечения дополнительного финансирования при запуске дорогостоящих или длительных по времени разработки проектов.
- Увеличение сроков разработки отдельных приложений, сопряженное с дополнительными расходами.
- Недостаточный уровень квалификации сотрудников, их некомпетентность в узкоспециализированных аспектах работы над созданием мобильных приложений.
В заключение отметим, что разработчики, которые «горят» своим делом и создают действительно качественные программные продукты для мобильных платформ, никогда не остаются «в минусе». Мировая практика это прекрасно доказывает.
Источник