- Бизнес план по требованиям федеральных министерств — Министерства промышленности и торговли (Минпромторга) РФ для программы «Импортозамещение» и получения льготного финансирования Фонда развития промышленности и субсидий Минпромторга РФ
- Приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» (с изменениями и дополнениями)
- С изменениями и дополнениями от:
Бизнес план по требованиям федеральных министерств — Министерства промышленности и торговли (Минпромторга) РФ для программы «Импортозамещение» и получения льготного финансирования Фонда развития промышленности и субсидий Минпромторга РФ
Разработка бизнес-плана по требованиям федеральных министерств и ведомств
Требования к бизнес-плану и финансовой модели проекта
1. Бизнес-план создания и (или) развития промышленного парка (далее – бизнес-план) должен включать следующие разделы:
— резюме проекта (далее – проект);
— информация об основных участниках проекта;
— описание продукта (продукция, товар, работа, услуга);
— анализ рынка в сферах проекта;
— организационный план-график развития проекта;
— анализ проектных рисков;
— прогноз денежных потоков проекта;
— расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта.
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости от характера проекта. При этом разделы, указанные в пункте 1 настоящих Требований к бизнес-плану и созданию и (или) развитию промышленного парка, должны быть включены в бизнес-план в обязательном порядке.
3. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках проекта должна включать следующие сведения:
— об проектной компании (проектоустроителе), ее опыте реализации аналогичных проектов;
— об инвесторах проекта, в том числе о величинах их инвестиций в проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в проект;
— о клиентах (в том числе предполагаемых), подтвердивших свою готовность стать партнерами (или покупателями продукции), в том числе информации о размерах их потребностей в продукции проекта.
5. Раздел «Анализ рынка» должен включать:
— анализ рынка продукта в местности — субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), в том числе определение диапазона цен ;
— сравнительный анализ деятельности конкурентных продуктов и ценовой анализ их предложений .
6. Раздел «Маркетинговый план» должен включать:
— определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован продукт, обоснование выбора таких отраслей;
— определение сегмента компании в рамках списка определенных отраслей (в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, масштабам, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта);
— определение конкретных компаний — потенциальных покупателей;
— обоснование ценовых условий на продукт с учетом проведенного анализа рынка;
— план мероприятий по привлечению покупателей, с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
7. Раздел «Финансовый план» должен включать в том числе план финансирования проекта.
7.1. В разделе «Финансовый план» представляется следующая информация:
— основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
— ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных и эксплуатационных) по годам реализации проекта;
— результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы;
— иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
7.2. Кроме того, план финансирования проекта должен содержать следующую информацию:
— общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);
— предполагаемая структура источников финансирования;
— размер и форма участия партнеров, соинвесторов;
— график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией проекта;
— размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
8. Раздел «Прогноз денежных потоков проекта» должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
— срок прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная с года подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
— необходимо использовать индексы-дефляторы;
— для индексации цен продажи продукта рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты. При отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных темпов роста указанных показателей за последние три года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
— для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы на тарифы таких организаций, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов Минэкономразвития России следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России. Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели проекта.
9. Раздел «Расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта» должен содержать:
а) расчет эффективности проекта:
— без привлечения средств субсидии (кредит на общих условиях);
— с привлечением средств субсидии (кредит на льготных условиях);
б) расчет WACC – средневзвешенной стоимости капитала;
в) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
— чистая приведенная стоимость (NPV);
— внутренняя норма доходности (IRR);
— рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков (по умолчанию — управляющая компания проекта);
— дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
г) расчет бюджетной эффективности — прогноз денежных потоков, с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) выводы об экономической целесообразности реализации проекта и обоснование использования средств субсидии.
10. Требования к форме представления финансовой модели проекта. Финансовую модель проекта необходимо представлять на электронном носителе в формате Excel.
Бизнес-план разрабатывается в соответствии с методическими документами Минпромторга РФ (Рекомендации по подготовке бизнес-плана, рекомендации по подготовке финансовой модели)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Консалтинговая компания «Верное решение» имеет опыт разработки бизнес-плана инвестиционных проектов по требованиям федеральных министерств.
Требования Минпромторга РФ и Миэкономразвития РФ к бизнес-плану — одни из самых жестких и строгих к детализации. Выполнить указанную работу возможно только при тесном сотрудничестве с Заказчиком. По опыту, оптимальным вариантом является создание рабочей группы из сотрудников компании — клиента и компании — консультанта и профессиональное управление проектом.
Консалтинговая компания «Верное решение» осуществляет профессиональную разработку бизнес-планов инвестиционных проектов.
Стоимость и сроки разработки бизнес-плана определяется индивидуально на основании требований Заказчика.
Параметры, определяющие стоимость услуг (в том числе разработки бизнес-плана):
- формат бизнес-плана (определяется требованиями, предъявляемыми инвесторами, банками, государственными учреждениями);
- размер инвестиций (к документации для привлечения большого объема финансирования требования всегда выше);
- уровень детализации финансовых расчетов и количество просчитываемых сценариев развития проекта, бизнеса;
- параметры, глубина (количество и типы исследуемых объектов, респондентов, размер выборки) и методы маркетингового исследования («кабинетные», «полевые», смешанные);
- сроки разработки документации и бизнес-плана;
- оказание услуг по информационному, консультационному сопровождению проекта, презентация и/или защита проекта перед Инвестором и/или Банком и др.).
- особые пожелания Заказчика (информационное/консультационное сопровождение проекта, работа разработчика на территории Заказчика, более детальное отражение отдельных аспектов проекта, презентация и/или защита проекта перед Инвестором и/или Банком и др.).
Ориентировочную стоимость комплекса работ и сроки разработки бизнес-планов разных форматов Вы можете увидеть здесь
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом других услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
- привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Источник
Приказ Минэкономразвития РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75
«Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»
С изменениями и дополнениями от:
2 ноября 2012 г., 5 апреля 2018 г.
Во исполнение пунктов 4 и 5 части 2 статьи 13 и части 7 статьи 23 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127) в целях проведения экспертной оценки бизнес-планов, представляемых лицами, намеревающимися получить статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, приказываю:
1. Форму бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 1).
2. Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (приложение N 2).
3. Форму бизнес-плана, предоставляемого для заключения (изменения) соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (приложение N 3).
4. Критерии оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам (приложение N 4).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7671
Для обеспечения проведения экспертной оценки бизнес-планов, которые представляются лицами, намеревающимися получить в Российской Федерации статус резидента особой экономической зоны, либо резидентами особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, утверждаются формы бизнес-планов для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Утверждаются также Критерии отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, представленные лицами, намеревающимися получить статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, либо резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности. Критерии включают следующие квалификационные требования к банкам: наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления банковских операций, выданное в соответствии с законодательством РФ или иностранного государства, на территории которого кредитная организация зарегистрирована; наличие положительного аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за предыдущий год и отчетности по международным стандартам; размер собственного капитала не ниже 3 млрд. рублей (для иностранных банков — не ниже суммы в национальной валюте, эквивалентной 3 млрд. рублей по курсу ЦБ РФ на 1 января текущего года); продолжительность деятельности кредитной организации не менее 5 лет; наличие международного кредитного рейтинга; положительные финансовые результаты деятельности за предыдущий отчетный год; отсутствие просроченных задолженностей по налогам и сборам в бюджеты всех уровней.
Наконец, Приказом утверждены Критерии оценки бизнес-планов для Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам. Оценка осуществляется по ряду направлений, в том числе: на предмет соответствия предложенного проекта направлениям технико-внедренческой деятельности и ресурсам особой экономической зоны; по характеристикам создаваемых продуктов; по характеристикам самого заявителя (деловая репутация, наличие соответствующего опыта, наличие кадров и т.п.); по степени исследованности рынка; по финансовому обеспечению проекта.
Установлено, что экспертная оценка по критериям, характеризующим каждое направление оценки, осуществляется членами Экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам отдельно по балльной системе. Совокупная оценка по каждому направлению исчисляется путем умножения весового коэффициента направления на сумму баллов, полученных по каждому из критериев направления. Итоговая оценка бизнес-плана исчисляется путем сложения совокупных оценок по каждому направлению. Бизнес-план признается соответствующим критериям, установленным Министерством экономического развития и торговли РФ, если его итоговая оценка равняется не менее 150 баллов.
Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 марта 2006 г. N 75 «Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой Экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7671
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 14 апреля 2006 г. N 78, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 апреля 2006 г. N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2018 г. N 159
Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.
Приказ Минэкономразвития России от 2 ноября 2012 г. N 712
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Источник