Бизнес план метановая заправка агнкс

Сеть АГНКС

Представляем Вашему вниманию проект «Сеть АГНКС».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: 22 станции.

Объем инвестиций:

  • в долларах 14 641 193
  • в евро 11 292 014
  • в рублях 450 952 992

Срок окупаемости проекта, лет: 4,0

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 66
  • Количество графиков – 22
  • Количество таблиц – 22

1.1 Цели и задачи проекта

Инициатор проекта: ООО «ХХХХ».

Проектом планируется построить 4 АГНКС в г. ХХХХ (в ХХХХ, ХХХХ, ХХХХ и ХХХХ районах города) и 18 АГНКС в муниципальных районах ХХХХ области. На заправках будет продаваться метан.

Метан обладает рядом преимуществ по сравнению с бензином и дизтопливом (см. раздел 2.2 настоящего проекта). Основным препятствием к широкому применению метана как топлива является отсутствие развитой инфраструктуры метановых АЗС.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

  • приобретение оборудования;
  • общестроительные работы;
  • монтаж и пуско-наладка;
  • проектно-изыскательские работы.

1.2 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 451,0 млн. рублей. Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться полностью за счет привлеченных средств.

Условия привлечения заемных средств

Для составления настоящего бизнес–плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 54 месяца (4,5 лет), на период: апрель ХХХХ — сентябрь ХХХХ, процентная ставка по кредиту составит 15% годовых. Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 22 месяцев (1,84 года: апрель ХХХХ — июнь ХХХХ), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.

Условия погашения заемных средств

На погашение кредита планируется направлять 100% свободного денежного потока после уплаты текущих расходов, налогов и процентов по кредиту, срок выплаты тела кредита составит около 26 месяцев (2,17 лет: август ХХХХ — сентябрь ХХХХ). Погашение кредита планируется с 29 месяца проекта, траншами в среднем по 17,3 млн. рублей.

Погашение процентов по кредиту

В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные за истекший период, выплачиваются в начале следующего периода.

Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 147,0 млн. рублей.

1.3 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе. Горизонт расчета проекта – 120 месяцев (10 лет).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта

Наименование показателя Значение показателя
1 Горизонт расчета проекта, лет 10,0
2 Горизонт расчета проекта, мес. 120
3 Объем вложенного капитала в проект (LDC), тыс. рублей 450 953
4 Объем выручки за период проекта (SP), c НДС, тыс. рублей 6 293 099
5 Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), тыс. рублей 11 032
6 Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), тыс. рублей 321 305
7 Чистая прибыль за период проекта, тыс. рублей 1 123 282
8 Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), тыс. рублей 1 123 282
9 Средняя рентабельность за период проекта 17,8%
10 Ставка дисконтирования (DR), % 4,0%
11 Чистый приведенный доход (NPV), тыс. рублей 901 740
12 Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR) 24,9%
13 Рентабельность вложенного капитала (ROI) 249,1%
14 Индекс прибыльности (PI) 3,1
15 Внутренняя норма рентабельности (IRR) 40,4%
16 Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR) 177,1%
17 Срок окупаемости проекта в целом (PBP), мес. 48
18 Срок окупаемости проекта в целом (PBP), лет 4,0
19 Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), мес. 50
20 Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), лет 4,2
Читайте также:  Простой бизнес план как писать

Рисунок 1. Окупаемость проекта, тыс. рублей

10.2 Параметры проекта
10.3 Расчет критериев эффективности проекта

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Инвестиционный бюджет (начало)
Таблица 3. Инвестиционный бюджет (окончание)
Таблица 4. Оценка доли инвестиций
Таблица 5. Календарный план
Таблица 6. Финансовый план
Таблица 7. Штатное расписание с окладами
Таблица 8. Плановые объем оказания услуг
Таблица 9. План оказания услуг (до выхода на проектную мощность)
Таблица 10. Тарифы оказания услуг
Таблица 11. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 12. План продаж и прямых затрат (до выхода на проектную мощность)
Таблица 13. Постоянные затраты
Таблица 14. Расчет затрат на электроэнергию
Таблица 15. Переменные затраты
Таблица 16. Налоги
Таблица 17. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 18. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 19. График получения и погашения кредита
Таблица 20. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 21. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 22. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 4. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 5. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 6. Выход на планируемые объемы оказания услуг
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, рублей
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 12. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 13. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, рублей
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, рублей
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 17. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 18. Денежные потоки по привлечению и выплате кредитных средств, рублей
Рисунок 19. Выплата начисленных в текущем месяце процентов, рублей
Рисунок 20. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 21. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 22. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Запрос на приобретение бизнес-плана «Сеть АГНКС»

Источник

Автомобильная газонаполнительная станция (АГНКС) — выгода очевидна!

Несмотря на то, что нефть подешевела, стоимость бензина в России не только не снизилась, а продолжает неуклонно расти. Продажи бензина уже падают. Такая ситуация сложилась из-за высокой стоимости акцизов.

Так, по состоянию на март 2017 НК «Лукойл» рассматривает возможность продажи до 30% своих АЗС в России. Речь идет о 700 заправках в центральной части страны. Причина в падении рентабельности розницы, в 2016 году средняя маржа АЗС достигала 2 тыс. руб. с тонны реализуемого топлива, а по предварительным итогам первого квартала 2017 года из-за налогового маневра и роста акцизов рухнула в 250 раз — до 8 руб. за тонну.

Читайте также:  Бизнес план для выращивания кормов для

Но люди не хотят пересаживаться с личного транспорта на общественный и продолжают ездить на автомобилях, заправляя их дешевым газом. Каждый второй автомобилист отдает предпочтение газобаллонному оборудованию.

Газ — прекрасная альтернатива бензину. Поэтому вопрос, как открыть газовую заправку, очень актуален. Такой бизнес является сегодня не только востребованным, но и перспективным в плане капиталовложений.

У газовой заправки есть свои индивидуальные положительные моменты. Во-первых, конечно же, цена — заправка автотранспорта газом на порядок дешевле, нежели бензином или дизельным топливом, поэтому поток клиентов обеспечен. Во-вторых, при определенном подходе к организации бизнеса строительство и открытие газовой заправочной станции потребует более скромных вложений, чем строительство обычной бензиновой заправки.

Однако, несмотря на все это, вступая в данный вид бизнеса, нужно четко понимать, что организация любой заправки это трудоемкий и достаточно дорогостоящий процесс

Перед тем как открыть заправку, необходимо составить бизнес-план, получить лицензию, оформить ряд документов, найти подходящий под АГНКС участок, закупить все необходимое оборудование, заключить договор на поставку топлива и подобрать персонал.

Бизнес-план — важнейший документ, который позволяет четко проанализировать все моменты организации и ведения бизнеса. Этот план должен содержать информацию о финансовых расходах на аренду или покупку территории под заправку, на приобретение оборудования, заработную плату сотрудникам, выплату кредитов и прочие нюансы, от которых будет зависеть успех предпринимательской деятельности. Кроме расходов, документ должен отображать все доходы, благодаря которым можно надеяться на быструю окупаемость средств, вложенных в АГНКС.

Преимущества и недостатки метана

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) производства ОАО «Пензкомпрессормаш» предназначены для работы от городских и магистральных сетей природного газа — метана.

АГНКС — компрессорная станция специального исполнения, осуществляющая компримирование поступающего газа до давления 200-250 атм. и последующей заправки автотранспортных средств, производительностью от 30 до 200 ед. транспорта в сутки. Стоимость метана в среднем в 2 раза ниже, чем пропана. Обычно его используют на коммерческом транспорте, грузовиках, автобусах и пр.

— Газобаллонное оборудование — дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно дешевле, чем установка метанового;

— По стоимости — в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает более высокую экономию средств на топливо относительно пропана;

— Снижение мощности — пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;

— Экологическая чистота — пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан — самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;

— Вес баллонов и объем топлива — пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз меньше, чем баллон сжатого метана;

— Взрывоопасность — метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;

— Доступность заправок — метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, что является конкурентным преимуществом.

Читайте также:  Различные варианты бизнес планов

Метановая АГЗС позволит работать с постоянными клиентами и организациями

Начать организацию газовой заправки необходимо с выбора подходящего земельного участка и получения разрешения на его использование под данный вид деятельности.

Требования к расположению газовой заправки достаточно высокие — ее нельзя располагать близко от жилых домов, школ, общественных мест. Обычно их открывают на пустырях рядом с трассой, имеющей высокий трафик или же на выездах из города, положительным фактором будет наличие неподалеку бензиновой АЗС и автомастерской.

Основным критерием выбора участка для АГНКС обычно является наличие рядом плотного транспортного потока, а также газовых сетей (городских с давлением 0,03-12 кгс/см 2 или магистральных с давлением 30-90 кгс/см 2 ). Многие предприниматели отмечают, что за дешевым топливом большинство автомобилистов готовы ехать и на другой край города. Поэтому в случае, если газовая заправка будет построена где-то на периферии, то необходимо будет вложиться и в рекламу. Стоимость участка для АГНКС везде разная, к примеру, в крупных городах она может достигать 10 — 15 млн. рублей, а в небольших провинциальных городках может оказаться не выше 1 млн.

После выбора участка необходимо получение разрешения на его использование. Подобные разрешения выдают обычно в органах местной администрации на основе “Акта выбора земельного участка”. Этот документ составляется комиссией, в которую входят сотрудники всех контрольно-надзорных служб: СЭС, МЧС, ГИБДД, экологической и дорожной служб и т.д. При этом сотрудник каждой службы должен ободрить выбор участка и закрепить свое согласие подписью и печатью надзорного ведомства в соответствующем документе. После того как “Акта выбора земельного участка” составлен и одобрен, его необходимо подать в местную администрацию, по истечении месяца будет принято окончательное решение о возможности эксплуатации земельного участка под газовую заправку. Стоит отметить, что, к сожалению, далеко не всегда это решение оказывается положительным.

1. Регистрация в налоговой службе как ООО. Регистрация ИП ограничит возможности.

2. Получение кода ОКВЭД.

3. Документ, подтверждающий аренду земельного участка или собственность;

4. Проект заправочного комплекса, утверждение его филиале Роспотребнадзора.

5. Положение о производственном контроле.

6. Заключение договора на вывоз ТБО и периодическую дератизацию участка.

7. Разрешения от СЭС, МЧС, экологической службы и ГИБДД.

8. Лицензия на хранение топлива и его реализацию (выдается в Минэнерго).

9. Заключение договора с поставщиком топлива.

Если планируется предоставлять дополнительные услуги, например, открыть магазин или кафе на территории, понадобятся разрешения на продажу товара.

Уже перед самим открытием, обязательно проводится аттестация всей АГЗС на предмет функционирования всех объектов и безопасности заправки в целом.

Специалисты советуют иметь дело только с крупными производителями оборудования АГНКС, предоставляющими самый полный спектр услуг от пусконаладочных работ и гарантийного обслуживания до поддержки в получении и оформлении всех документов. К примеру, для нормальной работы АГНКС необходимо получить лицензию на эксплуатацию взрывоопасных помещений и оборудования. Так же после того как газозаправочный комплекс построен и готов к работе необходимо будет получить заключения о соответствии взрывоопасного объекта всем установленным нормам и требованиям. Конкретный список перечень всей необходимой документации лучше всего заранее уточнить в местных надзорных органах.

Многих интересует вопрос о том, сколько стоит открыть газовую станцию? Ее строительство в крупном городе обойдется в 10-30 млн. рублей. На открытие АГЗС в небольшом городке понадобится около 2 млн рублей. Учитывая востребованность газовых заправок, ежемесячная прибыль от них может достигать 1 млн. рублей. При успешном ведении бизнеса полная окупаемость вложенных средств наступает через 3-4 года.

Источник

Оцените статью