Бизнес план механического завода

Содержание
  1. Информационный портал «диБит»
  2. 1. Наименование проекта
  3. 2. Цель проекта
  4. 3. Участники проекта
  5. 4. Основная информация о проекте
  6. 5. Реализация проекта
  7. 5.1. Подробней об участниках проекта
  8. 5.2. Работы и их стоимости
  9. 5.3. Схема финансирования
  10. 5.4. Жизненный цикл проекта и результаты
  11. 5.5. Текущее состояние проекта
  12. 5.6. Договоренности и поддержка
  13. 6. Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)
  14. 6.1. Состояние рынка
  15. 6.2. Оценка конкурентоспособности предприятия
  16. 6.3. Маркетинговая стратегия и ценовая политика проекта
  17. 7. Экономическое обоснование
  18. 7.1. Расчет прибыли
  19. 7.2. Экономические показатели эффективности
  20. 8. Оценка рисков и мероприятия по их ограничению
  21. 9. Дополнительно
  22. Бизнес-план машиностроительного предприятия
  23. Разработка ценовой политики машиностроительного предприятия. Продвижение и сбыт продукции. Составление производственной программы. Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
  24. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Информационный портал «диБит»

Пример бизнес-плана для центра точного машиностроения.

1. Наименование проекта

Центр точного машиностроения.

2. Цель проекта

Максимально коротко о том, в чем основная идея проекта.

Организация инженерного центра в области машиностроения и конструирования (далее проектное предприятие), оснащенного современным оборудованием и технологиями, способного выпускать уникальную продукцию и выполнять сложные инженерные работы.

3. Участники проекта

Коротко об участниках проекта. Необходимо различать: инициатора, организатора, исполнителей.

Инициатор и организатор проекта

Инициатором и организатором проекта является ООО «X-Cервис».

ИНН; Юр. адрес: 8550940, Россия, г. Большие Васюки, ул. Васюкинская, 15; Директор: Иванов И.И.; Контакты: телефон, факс.

ООО «X-Cервис» более 5-х лет занимается изготовлением запасных частей для сельскохозяйственной техники.

Исполнители проекта

4. Основная информация о проекте

Зависит от конкретного проекта, может включать в себя разделы:

— Виды деятельности предприятия / Виды продукции.

— Основные потребители продукции/услуг.

— Производственные возможности и объемы.

— Расположение и общая площадь предприятия, численность работников предприятия.

Основные виды деятельности

Основными видами деятельности проектного предприятия являются:

  • разработка и производство новых конструкций и оборудования;
  • инженерный анализ;
  • изготовления опытных образцов;
  • быстрое прототипирование (создание образцов для демонстрации или проверки возможности реализации);
  • реверсивный инжиниринг (создание конструкторской документации по имеющемуся физическому образцу);
  • изготовления промышленной оснастки (пресс-формы, штампы).

Вся продукция является строго индивидуальной и выполняется в соответствии с техническим заданием заказчика.

Производственные возможности

Проектное предприятие можно классифицировать как конструкторское, машиностроительное производство, выпускающее уникальные изделия и оснастку и способное на быструю переориентацию (в течение месяца). Проект предусматривает внедрение технологических решений на основе последних достижений в области конструирования, быстрого прототипирования и литья с применением современного оборудования ведущих мировых производителей.

Проект предусматривает создание нескольких направлений производства:

  • трехмерное сканирование, CAD/CAM инжиниринг;
  • быстрое прототипирование;
  • участок точного литья (пластмасса, металлы);
  • участок точной металлообработки (токарная, фрезерная);
  • участок точной обработки листового металла.

5. Реализация проекта

5.1. Подробней об участниках проекта

В этом пункте следует предоставить информацию, которая убедит инвесторов в том, что участники способны реализовать проект. Для этого следует предоставить информацию о том, в каких проектах инициатор, организатор и исполнители участвовали и каких результатов достигали (или что-то другое, что вызовет доверие к участникам проекта).

Чтобы не быть голословными, следует предоставить документальные подтверждения.

Финансовая отчетность деятельности ООО «X-Cервис» за 2008 год представлена в приложении 1.

5.2. Работы и их стоимости

Для реализации проекта необходимо выполнить:

Наименование работы Стоимость, млн. руб.
Предпроектные работы
Покупка производственных площадей и строительно-монтажные работы
Покупка, монтаж оборудования и обучение персонала
Внедрение производственных, учетных и административных процессов* (включая автоматизацию)

Общая стоимость проекта: … рублей.

Подробный перечень работ см. в приложении 2.

5.3. Схема финансирования

Этот пункт зависит от вида инвестирования.

… рублей (80%) проектных затрат планируется обеспечить за счет инвестиций, остальные … рублей (20%) за счет средств участников проекта.

Предполагаемые условия кредита:

Под льготным периодом подразумевается период, в течение которого будут выплачиваться только % по кредиту без основного долга.

Подробная схема финансирования представлена в приложении 3.

5.4. Жизненный цикл проекта и результаты

Проект предполагается реализовать в течение 12 месяцев от закупки производственных площадей до полного ввода в эксплуатацию всех производственных направлений и их плановая загрузка. Планируется поэтапный ввод производства.

Основные этапы и сроки:

мм.гг — покупка производственных площадей.

мм.гг — модернизация и подготовка цехов.

мм.гг — монтаж оборудования.

мм.гг — подготовка и запуск производства.

мм.гг — утверждение на рынке.

Схема доходов:

В какой момент, какой доход планируется получить.

5.5. Текущее состояние проекта

Здесь следует указать, что уже сделано по проекту, а также какие наработки имеются (применимые к этому проекту).

Текущее состояние проекта определяется следующим:

  • произведен выбор производственных площадей и ведется работа по их приобретению;
  • подготовлена первичная технологическая документация по всем производственным направлениям;
  • произведен выбор технологического оборудования;
  • предварительно согласованы сроки и условия поставки оборудования с поставщиками;
  • закуплена часть производственного оборудования стоимостью … млн. рублей.

Список оборудования и поставщиков см. в приложении 4.

5.6. Договоренности и поддержка

С какими компаниями и по каким вопросам существуют договоренности, а также, кто и по каким вопросам предоставляет поддержку (желательно предоставить документальные подтверждения). Также не следует забывать:

— Взаимодействие с местными властями и общественностью.

— Участие в правительственных программах.

6. Рыночная ориентация проекта (маркетинговое исследование)

Здесь нет общих рекомендаций, индивидуально для каждого проекта.

Обычно в этом пункте изложена информация (исследования) сомнительной ценности, что отталкивает инвестора. Чем объективней и достоверней будет этот раздел, тем больше шансов на инвестирование.

6.1. Состояние рынка

В настоящий момент можно говорить об устойчивой тенденции роста промышленного производства. Происходит загрузка оставшихся мощностей «выживших» предприятий и организация новых предприятий.

При этом основным сдерживающим фактором в запуске производства, возобновлении выпуска старых, но востребованных видов продукции и особенно при освоении новых видов товаров, является технологическая отсталость предприятий и слабая их оснащенность современным оборудованием.

Современный рынок требует создания высокотехнологичных предприятий, способных обеспечить производственные предприятия необходимой по качеству и приемлемой по стоимости оснасткой.

6.2. Оценка конкурентоспособности предприятия

6.3. Маркетинговая стратегия и ценовая политика проекта

Качество продукции

Поскольку, имеющееся в наличии и предполагаемое к покупке оборудование является самым современным на данный момент времени, и обладает запасом технологической новизны на срок до 5 лет, можно гарантировать абсолютное качество и точность выпускаемой продукции на этот период.

Система продаж

Торговая марка

Ценовая политика

7. Экономическое обоснование

7.1. Расчет прибыли

Здесь приводятся расчеты доходов и расходов проектного предприятия при его плановой производственной загруженности, а также расчет прибыли.

Расходы = Затраты на Материалы + Эксплуатационные расходы + ЗП + Амортизация + Накладные расходы

Прибыль = Доход — Расходы — dНДС

Чистая Прибыль = Прибыль — Налог на Прибыль

dНДС — разница между НДС полученным от покупателей и уплаченным поставщикам.

Обращаю ваше внимание на то, что отдельно нужно показать амортизационные отчисления, инвесторы могут рассматриваться амортизационные отчисления как прибыль от деятельности предприятия.

7.2. Экономические показатели эффективности

Базовые инвестиционные показатели эффективности

Процентная ставка
Срок кредита
Залог
Источники погашения инвестиций
Период выборки кредита
Льготный период
Сумма инвестиций
Годовая чистая прибыль
Дисконтная ставка
IRR
NPV (5 лет)
Период окупаемости
Точка безубыточности (за год)

NVP считается за 5 лет, это обосновано периодом гарантированного качества продукции (см. раздел).

Предполагаемый денежный поток

№ года Денежный поток Дисконтированный поток Суммированный дисконтированный поток
0
1
2
3
4
5

8. Оценка рисков и мероприятия по их ограничению

9. Дополнительно

Самая различная информация, которая важна для раскрытия идеи проекта и его реализации, например:

— Обоснование основных технических решений и выбор технологического оборудования.

— Воздействие производства на окружающую среду.

— Социальная ценность проекта.

Бизнес-план должен коротко и недвусмысленно отражать план реализации проекта. Бизнес-план позволяет инвестору оценить качество проекта и способности участников.

Здесь представлен пример бизнес плана — бизнес план завода «Центр точного машиностроения».

  • Приложение: Разделы бизнес-плана
  • Приложение: Бизнес план — Грант
  • Приложение: Образец — Бизнес план интернет проекта
  • Приложение: Бизнес-план скачать бесплатно
  • Вернуться к содержанию статьи: Как составить бизнес-план

Рекомендовать «Пример бизнес плана — Бизнес план завода»

Источник

Бизнес-план машиностроительного предприятия

Разработка ценовой политики машиностроительного предприятия. Продвижение и сбыт продукции. Составление производственной программы. Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид бизнес-план
Язык русский
Дата добавления 07.08.2013
Размер файла 741,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель бизнес-плана — планирование финансово-экономической деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе с учетом влияния внешней среды. Примером предприятия в данной работе является ОАО Иркутский завод машиностроения».

Данное предприятие машиностроительной отрасли занимается производством деталей типа «Зубчатое колесо» и «Вал шестерни». Само предприятие расположено в географическом центре России — Иркутске.

Особо важным в машиностроении и любой другой промышленности или производстве является экологическая безопасность. Для этого предприятие имеет ряд очистных сооружений, отчисления в которые из прибыли являются обязательными.

Основная цель данного проекта — получение прибыли за счет производства данной конкретной продукции в городе Иркутск. Выход на российский рынок с регионального за счет низкой себестоимости выпускаемой продукции.

Финансовые средства, необходимые для реализации данной задачи:

Общая стоимость проекта составляет 107927031,34 рубля из них:

— собственный уставный капитал — 53963515,67 рубля

— заёмный капитал — 53963515,67 рубля, который включает:

1. долгосрочный кредит — 11104955,33 руб.

2. кредиты поставщика — 12510305,07 руб.

3. краткосрочный кредит — 30348255,27 руб.

Численность персонала данного конкретного предприятия составляет 54 человек. Из них 12 человек — персонал основного производства, а 34 человека — персонал функциональных отделов и 8 человек общезаводского персонала.

Ожидаемый средневзвешенный выпуск изделия «Вал шестерни» составляет 457878,07 штук, а изделия «РЫЧАГ» 634537,00 штук, общий средневзвешенный выпуск изделий составляет 1092415 штук.

Рыночная цена одной детали типа «Зубчатое колесо» — 380 руб. рыночная цена одной детали типа «Вал шестерни» — 590 руб. Общая себестоимость реализованной продукции — 298999891,67 руб. Себестоимость одной детали типа «Зубчатое колесо» -210,07 рублей. Себестоимость одной единицы детали типа «Вал шестерни» — 319,63 руб.

Фирма располагает следующими активами:

Внеоборотные активы: 92089150,00 руб.

Оборотные активы: 19222472,47 руб.

Среднемесячная зарплата работника: 11 020 руб.

Фондоотдача основных фондов — 4,60.

Затраты на 1 руб. произведенной продукции — 0,71 руб.

Рентабельность произведенной продукции -12, 68%.

Рентабельность продаж — 22,51%.

Рентабельность капитала — 85,64%.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств -22,03.

Длительность одного оборота основных средств -16,34.

Суммарная чистая приведенная стоимость -17525725,91. (NPV)

Внутренняя норма доходности -75%

Желательная процентная ставка — 12%.

Ожидаемая чистая прибыль в 3 году равна 3628344,05 руб., но уже в последующие годы прогнозируется рост и к 10 году чистая прибыль составит -96272436,53 рублей.

Желательная процентная ставка по кредитам:

· по долгосрочным кредитам 30%;

· по кредитам поставщиков 8%;

· по краткосрочным кредитам 28%.

— долгосрочный кредит — 5 лет

— кредит поставщика — 8 лет

— краткосрочный кредит — 8 лет

Полностью рассчитаться по всем кредитам у предприятия будет возможность в пятом году с момента начала работы. Наш проект с начала существования предприятия с учетом дисконтирования сможет окупить себя через 7 лет, а если не учитывать ставку дисконта, то за 4 года и 4 месяца, дальше наше предприятие сможет успешно работать за счет собственных средств.

2. Анализ отрасли

Машиностроение является одной из ведущих отраслей промышленности России. Оно имеет многоотраслевой динамичный характер, отражая в своей структуре изменения потребностей хозяйства страны. Машиностроению присуща глубокая специализация и широкое кооперирование производства.

Машиностроение — одна из ведущих комплексных отраслей промышленности, состоящая из множества отраслей, производящих орудия труда, транспортные средства, продукцию оборонного назначения и предметы потребления. Его задачей является механизация и автоматизация процессов труда в производственной и непроизводственной сферах, обороне и быту. Отраслевая структура машиностроения — это количественные соотношения между отраслями и производствами, входящими в состав машиностроения. Она позволяет судить о пропорциях и взаимосвязях отраслей, их роли в промышленном производстве.

Машиностроение по праву считается ведущей отраслью промышленности в России. Именно ее развитие отражает уровень научно-технического потенциала и обороноспособности России. Машиностроение определяет перспективы индустрии в мире в целом. В развитых странах на долю этой отрасли приходится более 1/3 общего объема промышленной продукции: в Японии — 50%, в Германии — 48, в Швеции — 42, в США — 40, во Франции — 38, в Великобритании — 36%. Машиностроительный комплекс России производит лишь около 21% промышленной продукции. Машиностроительный комплекс (МК), включающий в себя соответственно машиностроение и металлообработку, ремонтное производство, а также малую металлургию, является материальной базой технического перевооружения. От него в решающей степени зависит производительность общественного труда, научно-технический прогресс, материальное благосостояние народа. Предприятия этой отрасли очень тесно связаны между собой и с производственными мощностями всех других отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения — обеспечение всех отраслей народного хозяйства высокоэффективными машинами и оборудованием; резкое повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции на внешнем рынке и достижение в этой области передовых научно-технических позиций в мире; быстрый переход на производство новых поколений машин и механизмов, способных обеспечить многократный рост производительности труда и внедрение прогрессивных технологий, в первую очередь энерго- и ресурсосберегающих; подъем уровня механизации и автоматизации всех стадий производственной разработки образцов до массового выпуска готовых изделий.

Во время индустриализации машиностроительные производства переместились в восточные районы — Сибирь, Дальний Восток, а научно-технический прогресс существенно изменил отраслевую структуру, повысил роль среднего и точного машиностроения.

Тяжелое машиностроение тяготеет к металлургическим базам, поэтому в основном концентрируется на Урале (Екатеринбург, Орск), в Сибири (Красноярск, Иркутск), в Центральной России (Белгород), где производят оборудование для горной и цель металлургического промышленности, энергетики. Историческим центром энергетического машинооборудования является Санкт-Петербург.

Транспортное машиностроение, в частности производство локомотивов, вагонов сосредоточенную в Центральной России (Коломна, Брянск, Тверь), на Северном Кавказе (Новочеркасск), Урале (Нижний Тагил). Судостроение тяготеет к морским (Санкт — Петербургом, Астрахань, Мурманск, Владивосток) и речных портов (Нижний Новгород, Волгоград, Тобольск).

Для отраслей среднего машиностроения характерно широкое кооперирование и технологическая специализация. Автомобилестроение, ориентируясь в размещении на трудовые ресурсы, начинало развиваться в центре европейской части России (Москва, Брянск), впоследствии переместилась на восток и сейчас его основным районом является Поволжье. Здесь выпускают большегрузные (Набережные Челны), и легковые автомобили (Тольятти, Нижний Новгород), автобусы. Производство тракторов размещено в Поволжье (Волгоград, Чебоксары), в Центральной России (Владимир, Липецк, Санкт-Петербург), на Урале (Челябинск) и в Сибири (Рубцовск). Станкостроение исторически сложилось в Центральной России (Москва, Санкт-Петербург), а сейчас развито повсеместно, часто определяя специализацию эко номической района, узла, центра.

К среднему машиностроения относится и военно-промышленный комп ¬ лекс (ВПК), деятельность которого и размещения предприятий до недавнего времени считались государственной тайной. Основные районы сосредоточения ВПК — Урал (20%), Цензана центральная Россия (17%), Волго-Вятский район (13%), северо-западные районы России (10%). В Москве треть предприятий и почти половина научных уста ¬ нов связана с военным производством. Сейчас ВПК подвергся значительной перестройке в связи с конверсией, которая открыла возможности использования большого научно-технического потенциала для нужд экономики страны

Машиностроительный комплекс — крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше.

Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.

Машиностроение создает машины и оборудование, применяемые повсеместно: в промышленности, сельском хозяйстве, в быту, на транспорте. Следовательно, научно-технический прогресс во всех отраслях народного хозяйства материализуется через продукцию машиностроения, в особенности таких ее приоритетных отраслей как станкостроение, электротехническая и электронная промышленность, приборостроение, производство электронно-вычислительной техники. Машиностроение, таким образом, представляет собой катализатор научно-технического прогресса, на основе которого осуществляется техническое перевооружение всех отраслей народного хозяйства.

Количественный рост машиностроительного комплекса сопровождался значительными качественными сдвигами, особенно в структуре и территориальной организации производства.

Развитие и размещение отраслей машиностроительного комплекса базируется на тех же принципах, что и всех отраслей единого народнохозяйственного комплекса. Принципы развития и размещения преломляются в общих и специфических факторах, оказывающих влияние на развитие и размещение отраслей машиностроения. Они таковы:

1. Природные условия, география природных и сырьевых ресурсов.

2. Объемы капитальных вложений, источники их финансирования.

3. Специализация и уровень развития хозяйств экономических районов.

4. Базовый уровень развития науки и техники.

5. Пути сообщения и транспортная сеть.

6. Трудовые ресурсы, их состав, уровень квалификации.

7. Форма организации производства.

8. Масштабы и структура потребления продукции.

9. Транспортабельность сырья и готовой продукции.

10. Экологическая обстановка в регионе.

Размещение предприятий машиностроения находится в прямой зависи-мости от технико-экономической специфики производства, и прежде всего от таких его особенностей, как конструкционная сложность выпускаемых изделий и широкое развитие специализации и кооперирования. По характеру технологического процесса многие отрасли тяготеют к районам высокой технологической культуры, обладающими высокими технологическими кадрами.

В машиностроении потребительский фактор оказывает на размещение производства большее влияние, чем сырьевой. Совпадение источников сырья и места потребления готовой продукции является оптимальный вариант для размещения тяжелого машиностроения. Приборостроение в основном зависит от наличия трудовых ресурсов. Различие степени влияния разных факторов на размещение и развитие отраслей тяжелого машиностроения и приборостроения, определяет их различное размещение по территории Российской Федерации.

В настоящее время в структуре машиностроения насчитывается 19 самостоятельных отраслей, куда входят свыше 100 специализированных подотраслей и производств. К комплексным самостоятельным отраслям относятся: тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д.

В зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе:

1. Тяжелое машиностроение (67% продукции).

2. Общее машиностроение (18% продукции).

Среднее машиностроение (15% продукции).

Общее число машиностроительного сектора на отечественном рынке, согласно данным Госкомстата, составляет более 90 тысяч, 7,5 тысяч из которых относятся к крупным и средним. По оценкам инвестиционной компании «Еврофинансы», объем (суммарный оборот) рынка машиностроительной продукции в 2008 году превысил 3 трлн. Руб., что составляет около 20% от оборота всего обрабатывающего сектора, или 5% от оборота всех российских компаний.

Развитие машиностроительных отраслей Байкальского региона, в частности авиастроения и судостроения, должно в значительной степени опираться на потребности смежных отраслей, перспективных для этой территории, и быть направлено на развитие инновационных высокотехнологичных секторов, что позволит увеличить экономический эффект при реализации природно-сырьевых, энергетических и инфраструктурных проектов. Для этого необходимо развитие судостроения в целях обеспечения нужд рыбной отрасли и добывающих отраслей, а также авиастроения для удовлетворения нужд в авиатехнике со стороны военной и гражданской авиации для повышения транспортной доступности территории Байкальского региона. При этом, учитывая эффект от масштаба операций и невысокой емкости рынка малой авиации в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Байкальского региона, основное внимание в развитии авиастроения необходимо уделять как рынкам других регионов, так и других стран, в том числе восточноазиатских.

В настоящее время машиностроение неполно обеспечивает своей продукцией отрасли специализации района. Старение производственных фондов снижает эффективность производства и сказывается на качестве выпускаемой продукции, делает ее менее конкурентоспособной.

3. Описание проекта

Данный бизнес-план предполагает строительство предприятия, выпускающего детали для машиностроительного сектора, которое будет расположено в городе Магнитогорск. Для производства продукции ОАО «Иркутский завод машиностроения» использует высококачественное сырье и вспомогательные материалы отечественных и зарубежных фирм. В производстве будут применяться следующие технологии и оборудование: фрезерные, сверлильные, шлифовальные.

Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя следующие типы деталей:

1. Детали типа «Зубчатое колесо»: это детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций. К ним обычно относят детали соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, глухари, шплинты, шайбы, заклепки, штифты и многое другое.

2. Детали типа «Вал шестерни»: Деталь — вал-шестерня предназначена для передачи крутящего момента от рычага зажима и поворота револьверной головки. Основными потребителями данных деталей будут являться:

— Тракторное и хозяйственное машиностроение

Для нормального функционирования и, в первую очередь осуществления проекта необходимо полноценное и грамотное инвестирование его по крайней мере на начальных этапах его реализации.

Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

— прединвестиционную — от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;

— инвестиционную — включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;

— операционную (производственную) — стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);

Данный проект по строительству ОАО «Иркутский завод машиностроения» имеет несколько фаз, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

1. Прединвестиционная фаза — от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта.

— определение инвестиционных возможностей,

— анализ альтернативных вариантов проекта.

— формулирование проекта, или технико-экономическое обоснование,

— заключение по проекту и оценочное заключение, в котором принимаются решения об инвестировании.

На данной фазе необходимо определить инвестиционные возможности. По данным расчетам они составляют 107927031,34 руб.: из них собственный и заемный капитал по 50%. Собственные средства предприятие рассчитывает получить за счет вложения акционеров, а заемные за счет получения кредитов у банков России. Фирма рассчитывает покрыть долги по долгосрочному кредиту в течение 5 лет при 30% ставке, по кредитам, взятым у поставщиков — в течение лет (при 8% ставке), и краткосрочные кредиты при 28% ставке сроком на 8 лет.

2. Инвестиционная фаза или фаза внедрения проекта на следующих стадиях включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.:

— Установление юридических, организационных и финансовых основ для осуществления проекта;

— Приобретение технологий, включая проектные работы;

— Заключение контрактов, проведение переговоров;

— Приобретение земель, строительные работы, монтаж оборудования;

— Набор и обучение персонала;

— Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.

Фаза эксплуатации может быть рассмотрена как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные проблемы касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования, нехваткой персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек предприятия на производство, управление и маркетинг, а также поступлений от продаж продукции. Эти факторы связаны непосредственно с прогнозом, который был выполнен в прединвестиционной фазе. Если выбранные стратегии и перспективные оценки оказались неверными, то внесение изменений в проект может оказаться сложным и дорогостоящим.

ОАО «Иркутский завод машиностроения» производит детали типа «вал шестерни», и изделия типа «Зубчатое колесо». Они представлены на рисунках 1 и 2 соответственно. Продукция, произведенная на новом оборудовании и по новым технологиям, отвечающим всем требованиям ГОСТА, имеет высокое качество и высокую конкурентоспособность.

Рисунок 1. Деталь «Вал шестерни»

Рисунок 2. Деталь «Зубчатое колесо»

Строительство основных зданий и сооружений планируется осуществить в течение двух лет. Начиная с третьего года, следует приступить уже к производству продукции. В третьем году освоение мощности составит 70%, в четвертом — 85%, с пятого года и далее — 100%.

Общая площадь предприятия равна 1736 м 2 . Из них:

ѕ здания основного производства 300 м 2 ;

ѕ здания общезаводские 285 м 2 ;

ѕ сооружения 170 м 2 ;

Остальную часть занимают застройки и зеленые насаждения.

Стоимость построек составляет 57999100,00 руб. (при стоимости здания 1 квадратного метра строительства 33 400 руб.).

Вся деятельность ОАО «Иркутский завод машиностроения» базируется на использовании новейших технологий производства, на закупке качественного сырья, на обеспечении производственного процесса с минимальным количеством брака и удовлетворении максимального количества потребностей потребителя. На данном предприятии производить продукцию планируется на оборудовании нескольких видов, которое представлено в таблице 1.

Таблица 1. Оборудование ОАО «Иркутский завод машиностроения»

Источник

Читайте также:  Бизнес план проектный институт
Оцените статью