Бизнес план маршрутного автобуса с расчетами

Как открыть свое маршрутное такси

Несмотря на увеличение количества частного автотранспорта у населения, перевозки на маршрутных такси, все же, остаются достаточно востребованными. Поэтому такая идея бизнеса может показаться очень заманчивой. Конечно, без проведения предварительных подсчетов расходов и определения, насколько предприятие окажется выгодным, сложно говорить о рентабельности проекта. Поговорим об этом подробнее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12 —>
+7 (804) 333-20-57

Это быстро и бесплатно !

Определяемся с общей концепцией

Задумав такое хлопотное мероприятие, как открыть маршрутное такси, вы должны четко определиться с желаемым форматом работы. Сразу заметим, что эта отрасль бизнеса потребует крупных вложений, но и заработок будет серьезным. Поэтому важно знать, будете ли вы работать на уже существующем маршруте либо разработаете собственный. Кроме того, нужно определиться с типом перевозок. Это может быть городской маршрут или междугородние перевозки.

Безусловно, работа в черте города способна принести меньшую прибыль. Причем в такой ситуации не стоит забывать о высокой конкуренции этой сферы. Междугородние перевозки непременно будут сопряжены с высокими накладными расходами. Кроме того, будьте готовы к высокому износу вашего транспорта – ведь трассы в области и селах не всегда могут конкурировать по качеству с городскими дорогами.

В зависимости от выбранного формата работы нужно продумать, на каком транспорте вы планируете осуществлять задуманное. Здесь эксперты советуют для городских перевозок приобретать высокий и вместительный автобус, а для междугородних – автомобиль отечественного производства, например, «Соболь» или «Газель».

Учитывая достаточно высокие объемы расходов на решение общих организационных моментов и бюрократических вопросов, на первое время автомобиль можно приобрести по программе лизинга. Далее, по мере развития дела, вы, скорее всего, сможете приобрести еще несколько автобусов. Если говорить о запуске стартапа, эксперты не советуют покупать слишком дорогие модели. Поверьте, заработать начальный капитал вы сможете и на менее дорогих отечественных аналогах.

Документальное оформление деятельности

Пожалуй, наиболее сложным этапом в реализации такой идеи, как открыть свое маршрутное такси, станет бюрократическая волокита. Итак, рассмотрим порядок решения основных вопросов, с которыми вам предстоит столкнуться. Начинать нужно с оформления в органах ФНС. Лучше выбирать форму регистрации ИП и упрощенную систему налогообложения.

Для продолжения решения всех остальных вопросов, вы должны обзавестись необходимым для работы имуществом, заключить контракты на медицинское и техническое обслуживание вашего предприятия и нанять персонал, если у вас есть такая необходимость. Причем весь транспорт обязательно следует застраховать, приобретя ОСАГО. Далее, собрав бумаги, нужно обратиться в транспортную инспекцию с просьбой о выдаче вам лицензии. Перечень необходимой документации будет примерно следующим:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • удостоверение о праве управления транспортным средством категории «Д»;
  • трудовые книги наемных водителей;
  • все бумаги, полученные в НС после регистрации;
  • бумага, подтверждающая прохождение вами экзамена о праве управлять транспортом в РФ;
  • технический паспорт на все автомобили;
  • документы о страховке транспорта.

Помните, что со всех бумаг потребуется снять ксерокопии и заверить их у нотариуса. Также понадобится подать квитанцию об уплате лицензионного сбора и заявление с просьбой выдать вам лицензию. Узнать подробный список необходимых документов вы сможете, посетив портал Минтранса. Специалисты не рекомендуют заниматься этим самостоятельно. Гораздо эффективнее будет поручить эту процедуру профессионалам, имеющим опыт подобной работы.

Далее, обратившись в местный транспортный комитет, вы получаете право работы на определенном маршруте. Именно на этом этапе многие предприниматели испытывают наибольшие затруднения. Ведь часто подобное право выдают по результатам проведения тендера. Особенно это относится к наиболее популярным и востребованным маршрутам.

Кроме того, управа может потребовать от вас предоставить определенные скидки для разных групп населения. Здесь, как и при получении лицензии, целесообразно довериться опытным юристам. Не забудьте включить все расходы на это в бизнес-план. Маршрутное такси и его организация, как мы уже говорили, отнюдь не бюджетное начинание.

Советы по разработке маршрута

Немного остановимся именно на выборе схемы предполагаемого пути перевозок. Так, выбирая уже существующий маршрут, вы непременно рискуете столкнуться с высокой конкуренцией. Поэтому неплохо рассмотреть возможность самостоятельной разработки схемы движения. Этот вариант имеет определенные преимущества. Планируя новый рейс, вы можете быть уверены в его рентабельности.

Правда, для этого нужно хорошо изучить реальную обстановку: потенциальное количество пассажиров, востребованность вашей идеи и многое другое. Само собой, и недостатки также будут присутствовать. Помните, маршрутное такси – бизнес достаточно специфический, поэтому люди могут с недоверием отнестись к инновациям. Да и время, за которое рейс начнет пользоваться популярностью, составит несколько месяцев. Этот фактор необходимо учитывать, закладывая определенную цифру в общий плановый бюджет.

Обеспечение материальной базы

Если перспектива огромных вложений еще на этапе оформления разрешений вас не пугает, рассмотрим, что нужно для открытия маршрутного такси. Конечно, сейчас речь пойдет именно о техническом обеспечении предприятия. Начинать работать можно и на одном автомобиле, хотя, безусловно, от увеличения их количества пропорционально вырастут и ваши доходы.

Читайте также:  Банк одобрил бизнес план

Вам потребуется минимум один автобус, чтобы обеспечить ежедневное присутствие на линии одного транспортного средства. Хотя лучше приобрести хотя бы три машины. Здесь все, опять же, зависит лишь от финансовых возможностей. Начинать лучше либо с покупки новых отечественных моделей, либо с импортных авто, уже бывших в эксплуатации.

Так, ПАЗ 3204, низкопольный автобус, предназначенный для городских перевозок, обойдется около 2 400 000 рублей, а подержанный MAN аналогичного класса – примерно в 2 000 000. Правда, не стоит забывать, что техника б/у выходит из строя намного чаще и потребует больших затрат на ее амортизацию. Сегодня новичку, все же, стоит начинать с покупки “Газели”,а по мере развития дела, переходить на более комфортабельный транспорт. Так, ГАЗ 32212 обойдется от 1 141 000 рублей (дизель).

Кроме того, важно определиться с автостоянкой, где вы будете содержать свое имущество. Еще одним вариантом, требующим минимальных вложений, станет подписание соглашений с другими водителями ИП, имеющими свой транспорт. Правда, работая в таком формате, вряд ли вы сможете рассчитывать на слишком высокую прибыль. Скорее, этот вариант сотрудничества сможет стать неплохим дополнением к имеющемуся у вас автопарку.

Ищем персонал

Основным требованием к наемному персоналу должно стать наличие водительских прав соответственной категории и реальный опыт вождения от пяти лет. Само собой, желательно, чтобы шофер был ответственным и воспитанным человеком – ведь его общение с пассажирами скажется на уровне ваших доходов. Кроме того, водитель не должен иметь каких-либо медицинских противопоказаний к управлению городским транспортом.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, на одну машину вам потребуется минимум два шофера. Причем вы можете либо оформить его своим наемным работником и ежемесячно оплачивать ему оклад примерно в 20 000 р., а также регулярные государственные сборы, либо подписать соглашение с другим ИП и сотрудничать с ним, имея определенный процент от выработки. Также потребуется открыть и такие должности:

  1. Контролер. Количество этих вакансий должно быть таким же, как и открытых мест водителя. Здесь будет уместно предложить оклад примерно в 18 000 р.
  2. Бухгалтер. Для ведения текущей отчетности вам потребуется один специалист, которому можно предложить оклад в 17 000 р.
  3. Автомеханик. В этом случае целесообразно заключить договор с уже работающим автосервисом на регулярное обслуживание автобусов и прохождение технических осмотров. Такие услуги обойдутся вам порядка 22 000 р.
  4. Доктор. Уместно подписать договор о сотрудничестве с квалифицированным врачом, который сможет проводить профилактические осмотры сотрудников. На это нужно предусмотреть около 23 000 р.

Таким образом, оплата услуг персонала на одну машину обойдется вам примерно в 138 000 рублей ежемесячно.

Экономическое обоснование стартапа

Итак, чтобы выяснить, насколько дело окажется рентабельным, следует составить бизнес-план маршрутного такси с расчетами, где необходимо подробно просчитать все позиции расходов, связанных с началом проекта. Как правило, на запуск бизнеса нужно предусмотреть следующие затраты:

  • покупка автобуса (3 ГАЗ 32212) – 3 423 000;
  • оформление страховки и других документов (3) – 33 000;
  • регистрация и получение лицензии (с помощью посредника) – 150 000;
  • разработка и утверждение маршрута – 127 000;
  • накладные расходы – 125 000.

Итак, начать свое дело можно с 3 858 000 рублей. Мы в качестве примера, рассчитываем расходы исходя из покупки трех единиц транспорта. Безусловно, приобретение одного автобуса уменьшит эту цифру до 1 858 000 р. Теперь рассчитаем объем ежегодных вложений в бизнес. Учесть нужно такую пропорцию от общей выручки:

  • обслуживание и заправка – 25%;
  • зарплата – 20%;
  • налоги и сборы – 25%.

Как видите, ваши расходы составят примерно 70% от всего валового дохода. Учитывая, что средний показатель дохода в этом бизнесе составляет около 10 000 000 рублей в год, ваша чистая прибыль может составить 3 000 000 р. Так, через 16 месяцев работы можно выйти на самоокупаемость проекта.

Итак, бизнес, основанный на перевозках пассажиропотока в городе, станет довольно успешным начинанием. Причем вы всегда можете увеличить объемы выручки, подписав договор с рекламным агентством о размещении рекламы внутри салона вашего автобуса, а также на его корпусе. Правда, этот бизнес потребует солидных накоплений и серьезной предварительной подготовки, хотя, по словам экспертов, все затраты непременно окупят себя. А о возможных рисках и других нюансах вы узнаете из видео, представленного вашему вниманию ниже.

Источник

Бизнес-план маршрутного такси

Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план маршрутного такси ставит перед собой и решает важные социальные и экономические задачи. Основные из них: создание рентабельного предприятия по перевозке пассажиров в городе; удовлетворение спроса потребителей на услуги маршрутного такси; извлечение прибыли. На сегодняшний день этот вид транспорта в больших городах и пригородной зоне стал серьезным конкурентом автобусным перевозкам и электротранспорту. Основные преимущества маршрутного такси заключаются в большей маневренности транспортных средств и высокой скорости доставки пассажиров.

Резюме проекта

Рассматриваемый бизнес-план маршрутного такси с расчетами содержит сведения и рекомендации по открытию предприятия с двухгодичным денежным оборотом.

Финансирование проекта осуществляется путем получения банковского коммерческого кредита в объеме 22,08 млн рублей.

При заявленном сроке окупаемости (2 года) инвестор получит доход в размере 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Читайте также:  Бизнес план продажи комнатных цветов

Выплата процентов по заемным средствам и их возврат начинаются с первого месяца работы предприятия по перевозке пассажиров. Это условие принято в данном бизнес-плане с целью более простого усвоения методики регулирования потоков денежных средств и логики расчета потока дисконтирования.

Размер ставки по кредиту – 24% (при ее определении следует учесть и возможность понижения, о чем свидетельствует тенденция в области банковской политики).

Общая сумма денежных средств, начисленных кредитору по процентам, составит 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Объем кредита обеспечивает проекту жизненный цикл в два года.

Срок окупаемости проекта:

  • 17 месяцев – с начала его осуществления;
  • 24 месяца – с учетом дисконтирования.

За расчетный жизненный цикл общий экономический эффект составит 6 642 521,6 рубля.

Характеристика рынка

В настоящее время на рынке пассажирских перевозок действует значительное количество небольших компаний, которые не ощущают в полной мере высокой напряженности конкурентной борьбы. Это объясняется относительной свободой рынка услуг в данной отрасли, длительными сроками окупаемости предприятий, психологическими препятствиями к открытию бизнеса и сложным администрированием.

Как свидетельствует экономическая статистика, автобусные перевозки сегодня в России справляются с задачей только на 80-85%. Постоянно пользуются услугами автобусного транспорта только 60% жителей страны, причем данная величина имеет тенденцию к постоянному снижению.

Кроме того, в городах все больше наблюдается процесс поглощения мелких перевозчиков крупными автотранспортными компаниями, которые постоянно увеличивают свое присутствие на рынке услуг. В частности, стремительно уменьшается количество компаний, владеющих 1-2 транспортными средствами.

В то же время в стране свыше 80 тыс. индивидуальных предпринимателей продолжают заниматься перевозками. В их распоряжении имеется около 350 тыс. автобусов, среднесуточный пробег каждого из которых составляет от 250 до 350 километров.

По оценкам экспертов, общая емкость отечественного рынка пассажирских перевозок составляет примерно 250 млрд рублей, причем эта цифра подается в минимальном значении. Учитывая продолжающуюся урбанизацию страны, причин для беспокойства у перевозчиков в ближайшие годы не должно возникать.

Следует учитывать и то, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры сильно отстает от темпов индустриализации. Это делает использование личного транспорта все более затратным и проблематичным. Данный факт делает развитие общественного транспорта практически безальтернативным вариантом удовлетворения услуг пассажиров в перевозках. Уже сейчас ежегодный прирост общей стоимости услуг составляет 19,5-20%.

С точки зрения организации бизнеса в данной отрасли, имеются некоторые существенные преграды. Например, так как крупные транспортные компании на данный момент практически не испытывают финансовых проблем, то частным перевозчикам становится все сложнее получить доступ к дотируемым государством перевозкам пассажиров, пользующихся установленными для них льготами.

Таким образом, анализ рынка показывает, что, несмотря на значительное число участников рынка (и даже постепенно возрастающее), объем потенциальных потребителей услуг практически не растет. Это в значительной степени обусловлено проблемами, вызываемыми низким уровнем безопасности перевозок и высокими тарифами на перевозку пассажиров.

Основные этапы реализации проекта

Проект организации предприятия по перевозкам на маршрутных такси планируется осуществить в рамках следующих этапов:

Этапы Характеристика Сроки
Начало реализации 01 мес.
Подача заявления в транспортную инспекцию и его рассмотрение 01 мес.
Заключение договора на получение заемных средств От 1 до 30 банк. дней
Получение денежных средств по кредиту Сбор документов 01 мес.
Регистрация предприятия в налоговых и административных органах Заключение договора на получение заемных средств От 1 до 30 календ. дней
Размещение объекта и оформление документов Подготовительные работы 01 мес.
Приобретение оборудования для технического оснащения объекта После заключения договора на получение заемных средств От 1 до 30 календ. дней
Монтаж и установка оборудования После получения кредита От 1 до 30 календ. дней
Подбор сотрудников Производственный этап От 1 до 30 календ. дней
Обучение сотрудников Завершение производственного этапа От 1 до 30 календ. дней
Проведение рекламных и маркетинговых мероприятий Непрерывно в течение года
Завершение проекта 12-24 м-ц

Оказываемые услуги и маркетинг

По мнению специалистов, всего 1% потребителей услуг достаточно для того, чтобы она стала социально значимой. Этот вывод позволяет рассматривать бизнес по организации пассажирских перевозок на маршрутных такси как перспективный, имеющий высокую доходность.

Следовательно, при грамотной организации маркетинга созданное предприятие способно полностью окупить вложения и приносить учредителю прибыль.

Основными мероприятиями по формированию потребительского мнения, способствующего росту спроса на услуги маршрутного такси, являются:

  • Размещение брендированных надписей на автомобилях.
  • Распространение предложений от компании в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
  • Заказ рекламных материалов в специализированных изданиях.
  • Создание собственного сайта.
  • Работа в социальных сетях.

Администрирование проекта

Как уже подчеркивалось выше, создание предприятия по перевозке пассажиров на маршрутном такси требует значительных усилий и хлопот, связанных с оформлением бизнеса.

С 2011 года в России является обязательным получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок на транспортных средствах вместимостью свыше 8 человек. Для ее получения лучшим решением будет обращение к посредническим организациям.

Само получение лицензии предусматривает необходимость прохождения учредителем предприятия в транспортной инспекции 10-дневных курсов, на которых осуществляется изучение специфики деятельности в данной сфере и существующих требований к работе перевозчиков на маршрутных такси. Рассмотрение данного вопроса может занять около 1 месяца.

После прохождения обучения сотрудники транспортной инспекции проводят проверку инфраструктуры предприятия, его технической базы и оснащенности, наличия документов о прохождении медицинского осмотра.

Администрирование проекта включает в себя выбор системы налогообложения и организационно-правовой формы предприятия. Лицензия потребуется в том случае, если количество используемых для оказания услуг транспортных средств превышает 20 автомобилей.

Читайте также:  Когда составляют резюме для бизнес плана

Кроме того, если число автомобилей не более 20, то, согласно Налоговому кодексу, индивидуальный предприниматель или предприятие могут использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Для регистрации ООО учредителю необходимо представить следующие документы:

  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Квитанция о внесении в банк обязательной суммы уставного капитала.
  • Договор о формировании ООО.
  • Заявление на регистрацию.
  • Нотариально заверенные устав ООО и иные документы, перечень которых может устанавливаться региональными и муниципальными органами власти.

Для регистрации индивидуального предпринимателя потребуются:

  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заявление на регистрацию.
  • Копии нотариально заверенных личных документов.

Получение печати для ИП необязательно.

Подбор персонала

Данный бизнес-план предусматривает организацию предприятия путем найма перевозчиков со своим транспортом. Для приема на работу кандидаты должны иметь и представить:

  • Документы для регистрации в качестве ИП.
  • Личные паспорта.
  • Пакет документов на транспортные средства.
  • Страховки и справки из ГИБДД о прохождении технического осмотра автомобилей.

Количество набираемых сотрудников определяется степенью загруженности маршрута, на котором им придется работать.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, предпочтение отдается высококвалифицированным специалистам. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда в данном бизнес-плане рассчитан на 12 сотрудников.

Техническое обеспечение проекта

Создаваемое предприятие по пассажирским перевозкам включает в себя следующие элементы производственной инфраструктуры:

  • Производственные мощности для выполнения техобслуживания и ремонта транспортных средств.
  • Оборудованная стоянка.
  • Помещение для работы диспетчерской службы.
  • Телеметрическое оборудование, компьютер и программное обеспечение для осуществления контроля за движением транспортных средств и оказываемыми услугами.
  • Пост проведения медицинского осмотра водителей.

Выбор кандидатов на трудоустройство с личными автомобилями должен производиться с учетом обеспечения роста производительности, соблюдения требований по безопасности перевозок, соответствия выставляемым требованиям учредителя по обеспечению положительной репутации предприятия.

Финансовый план

Создаваемое предприятие работает в рамках организационно-правовой формы ООО. Начало финансового года – январь. Основной уплачиваемый налог – налог на прибыль по ставке 24%.

Расходы по проекту

Статья Сумма средств
Количество в мес. год Разовое приобретение Всего за год
Арендная плата за помещения и прочие объекты 1 1,2 млн руб. 1,2 млн руб.
Транспортные средства 20 автобусов 745 416,67 руб. 17 млн 890 тыс. руб. 17 млн 890 тыс. руб.
Текущие постоянные расходы на приобретение топлива, масел и пр. 34 800 л/мес. 870 тыс. руб. 10 млн 440 тыс. руб. 10 млн 440 тыс. руб.
Приобретение компьютера 1 30 тыс. руб. 30 тыс. руб.
Услуги по созданию и продвижению сайта компании, оплата хостинга и скриптов 1 120 тыс. руб. 120 тыс. руб.
Рекламная деятельность 12 5 тыс. руб. 60 тыс. руб. 60 тыс. руб.
Фонд оплаты труда 12 905 760 руб. 10 млн 869 тыс. 120 руб. 10 млн 869 тыс. 120 руб.
в т.ч. со взносами 12 236,8 тыс. руб. 2 млн 841 тыс. 600 руб. 2 млн 841 тыс. 600 руб.
Дополнительные и непредвиденные расходы 1 млн 924 тыс. руб. 1 млн 924 тыс. руб.
Всего 905 760 руб. 21 млн 369 тыс. 120 руб. 21 млн 369 тыс. 120 руб. 42 млн 533 тыс. 120 руб.

Информация по расходам создаваемого предприятия учитывает необходимость преодоления серьезной конкуренции, поэтому при приобретении оборудования предпочтение отдано высококачественному оборудованию. Расчет произведен с предполагаемым сроком окупаемости в течение 2 лет.

Прогнозируемый план предоставления услуг

Период Услуги Объем (в месяц) Цена Величина выручки
1-12 мес. (инвестиционный период) Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту 900 тыс. пассажиров 10 руб. 9 млн руб.
1-12 мес. (инвестиционный период) Пассажироперевозки по заказу потребителей 100 заказов 3 тыс. руб. 300 тыс. руб.
13-24 мес. (функциональный период) Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту 1 млн 200 тыс. пассажиров 12 руб. 1 440 тыс. руб.
13-24 м-ц (функциональный период) Пассажироперевозки по заказу потребителей 190 и более 3,5 тыс. руб. 665 тыс. руб.

План рассчитан исходя из следующего режима работы предприятия и видов предоставляемых услуг:

Стандартное время работы: с 07:00 до 24:00 часов.

Часы «пик»: с 06:00 до 10:00 утра и с 16:00 до 20:00 вечера.

Учтена возможность сдачи в аренду предприятию собственного автомобиля его владельцем с трудоустройством водителем. Водители также работают за процент от дневной выручки.

Как правило, размер суточной выручки с микроавтобуса «Газель» составляет от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. С этой суммы владельцу транспортного средства остается в среднем 500 – 1 000 рублей.

Прибыль предприятия определяется в этих условиях протяженностью маршрутов, на которых работают автомобили такси, вместимостью машин и величиной отчислений водителям.

В итоге

Пример данного бизнес-плана и выполненные расчеты показывают, что создание общества с ограниченной ответственностью, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, является сверхприбыльным бизнесом с высокими степенями рисков различной природы.

Важнейшим условием его успешного функционирования является возможность вложения достаточно больших средств, которые пойдут на создание и обустройство автопарка и СТО. Открытие предприятия объективно требует от учредителя высокой ответственности, настойчивости и напряжения. Он должен обладать достаточным уровнем отраслевых знаний, понимать характер деятельности на рынке оказания транспортных услуг и быть способным принимать на себя ответственность за работу предприятия, безопасность и сохранение здоровья людей.

Учитывая прогнозируемые показатели роста объемов продаж, затраты на реализацию проекта, стоимость оказываемых услуг, рентабельность данного бизнеса, с высокой степенью уверенности можно утверждать о его больших перспективах.

Источник

Оцените статью