Бизнес план логистического транспортного центра

Бизнес план логистического центра

Финансовая модель логистического центра

1. Краткий инвестиционный меморандум

Сегодня в связи с ростом товарооборота как внутри страны, так и с соседними странами, все большую популярность приобретают логистические центры. Они могут быть представлены как в формате небольших складов, так и в формате больших автоматизированных центров. Также стоит отметить, что данный бизнес пользуется большим спросом у инвесторов, которые заинтересованы во вложениях в коммерческую недвижимость. В результате, под хороший инвестиционный проект возможно привлечь большой объем средств.

Для организации логистического центра потребуется приобрести земельный участок, а также построить сам центр. Также, чтобы организовать бизнес подобного масштаба, потребуется нанять опытную команду.

На этапе открытия логистический центр будет сотрудничать только с юридическими лицами. Среднее количество клиентов в месяц составит около 100 компаний. Каждая из них будет арендовать около 100 м2. Этот показатель может варьироваться в зависимости от потребностей клиентов. Стоимость хранения товаров компаний в месяц в расчете на 1 м2 составит 800 рублей. При подобных значениях, финансовые показатели проекта будут следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 243 053 000 рублей;

Ежемесячная прибыль — 5 200 000 рублей;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Срок окупаемости — 25 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В связи с ростом российской экономики и импорта товаров из других стран все большее количество транспортных и торговых компаний прибегает к использованию логистических центров. Это связано со многими факторами. Во-первых, это сервис, который предоставляют центры. Они могут обеспечить надежное хранение, которое будет соответствовать всем требованиям. Во-вторых, это возможность сосредоточить все объемы продукции в одном месте, что сокращает затраты на логистику.

Сами логистические центры представляют собой складские помещения с развитой инфраструктурой для разгрузки и загрузки, оказывающие услуги юридическим лицам. При этом логистические центры могут оказывать различные виды услуг:

  • Складское (ответственное) хранение
  • Транспортно-логистические услуги (в случае наличия собственных транспортных средств)
  • Торгово-логистические услуги (отгрузка товаров покупателям).

Наиболее часто предоставляются услуги по складскому хранению. Основным же фактором, определяющим успех логистического центра, является качество предоставляемых услуг. Это выражается в скорости обслуживания, наличии технических решений для клиента, быстрого документооборота.

Первоначально для организации центра потребуется найти земельный участок. Минимальная площадь составляет 200 гектаров. Покупать участок лучше всего возле крупных транспортных магистралей или развязок возле городов. Следующим этапом потребуется возвести сам центр. Для этого лучше всего привлечь крупную строительную компанию по возведению быстровозводимых зданий. Общая площадь центра составит 60 000 м2.

Чтобы центр оказывал полный спектр складских услуг и разгрузочно-погрузочных работ необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Касса
  • Офисная мебель
  • Канцелярия
  • Гидравлическая тележка
  • Вилочный погрузчик
  • Ноутбук
  • Принтер

Данное оборудование позволит полностью обеспечить деятельность центра и его сотрудников.

Помимо организационных моментов логистическому центру потребуется получить разрешение пожарной инспекции на ввод здания в эксплуатацию. Для того, чтобы работать с международными компаниями потребуется пройти международную сертификацию и получить сертификаты качества.

3. Описание рынка сбыта

Ключевыми клиентами логистического центра являются коммерческие организации. Они размещают свою продукцию на временное хранение. К коммерческим организациям могут относиться:

  • Торговые компании
  • Транспортные компании, которые осуществляют разгрузку товаров на передержку.
  • Экспедиторские компании, которые размещают продукцию на хранение от 1 до 2 дней.

Данный целевой список не является исчерпывающим.

Чтобы успешно развиваться на конкурентном рынке логических центров на этапе открытия потребуется предлагать более выгодные условия сотрудничества. Это может выражаться в дополнительных бесплатных услугах, скидках на количество арендованных площадей.

4. Продажи и маркетинг

Также чтобы успешно работать на рынке логистических услуг потребуется составить грамотную рекламную кампанию. За её составлением можно обратиться к частному маркетологу, который имеет опыт работы в транспортной или логистической отрасли, или к рекламному агентству.

К основным каналам продвижения можно отнести:

  • Социальные сети
  • Контекстная реклама
  • Реклама в газетах, журналах
  • Партнерские программы с экспедиторскими компаниями

Последний канал является одним из самых эффективных, так как экспедиторские компании заинтересованы в хорошем партнере с приемлемыми ставками аренды.

Более подробный список каналов будет представлен в маркетинговом плане, который составит маркетолог.

5. План производства

Чтобы успешно запустить логистический центр потребуется:

Источник

Бизнес-план логистической компании

Описание: Логистика — это та деятельность, которая направлена на разработку и внедрение эффективных маршрутов для грузоперевозок, предоставления складских, таможенных услуг, экспедирования грузов. Все это сегодня очень востребовано, особенно если выполняется четко, правильно и профессионально. Обратите внимание на бизнес план логистической компании, который в реалиях сегодняшнего дня выглядит чрезвычайно перспективным.

Дата добавления: 2015-10-15

Размер файла: 51.18 KB

Работу скачали: 1212 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Бизнес-план логистической компании

[1] 1 Резюме проекта

[2] 2 Общие сведения о создаваемой компании

[3] 3 Структура управления и кадровый состав

[4] 4 Направления деятельности, услуги, достижения и перспективы отрасли

[6] 6 Стоимость услуг, концепция ценообразования

[7] 7 Требования к помещениям и транспорту

[8] 8 Смета текущих затрат

[9] 9 Финансовый план

[10] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Резюме проекта

Логистика — это та деятельность, которая направлена на разработку и внедрение эффективных маршрутов для грузоперевозок, предоставления складских, таможенных услуг, экспедирования грузов. Все это сегодня очень востребовано, особенно если выполняется четко, правильно и профессионально. Обратите внимание на бизнес план логистической компании, который в реалиях сегодняшнего дня выглядит чрезвычайно перспективным.

Промышленное развитие предполагает потребность в упрощении и ускорении процессов доставки товара конечному покупателю. Грузопотоками, связанными со звеньями «фирма» и «потребитель» одного и того же товара, кто-то должен грамотно руководить и умело планировать.

С увеличением конкурентоспособных покупателей на рынке, возникает необходимость заниматься таким делом, которое бы радикально помогло как поставщикам этих услуг, так и потребителям. Последнее время актуальным становится логистический анализ, благодаря которому осуществляется большой вклад в бизнес, а именно его рентабельность. Вашему вниманию предлагается бизнес-план логистического центра. С его помощью у Вас появится шанс профинансировать прибыльное дело. Популярность логистического бизнеса с каждым днем набирает обороты. Стороння компания, при большом желании, может отдать свои полномочия в руководство нашему логистическому центру, который сумеет рационально использовать управление, благодаря чему выведет сферу деятельности организации на новый уровень. Однако стоит помнить, что такой логистических отдел — это дополнительные расходы компании и не все на него согласятся. Необходимость в такой вспомогательной структуре возникает на тех предприятиях, которые занимаются изготовлением продуктов с небольшим сроком реализации. Именно с таким товаром иногда просто не хотят связываться обычные поставщики. Здесь и оказывает свою помощь логистические центры.

Популярность логистических услуг с каждым днем набирает обороты. Этот бизнес достаточно прибыльный. Отличительным является то, что форм и видов для организации услуг весьма много. Вам остается фундаментально изучить и проанализировать суть будущего проекта. Проработка каждого звена такого бизнес проекта даст Вам возможность свободно ориентироваться в логистическом управлении, организации распределительной логистике, создании центра логистики, которые имеют возможность взять на себя ответственность транспортировки товара к потребительскому сектору. Рынок логистических услуг пока недостаточно насыщен, поэтому на рынке есть достаточно места для новых игроков. В таком бизнесе потраченные средства на его открытие окупаются достаточно быстро.

Читайте также:  Готовый бизнес план по открытию агентства

2 Общие сведения о создаваемой компании

ООО Логистический центр «Премьер-Транс» зарегистрирован 06.09.13г. о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. Центр имеет выгодное географическое расположение в г. Краснодар, кроме того планируется открыть филиал в г. Ростов на Дону.

Центр с удобными подъездными путями, обеспечивающими подъезд крупно — тоннажного транспорта (еврофур) будет располагаться в непосредственной близости от оживленных транспортных магистралей. Этот логистический центр ориентирован на оказание комплексных услуг контрактной логистики для предприятий (производство, торговля, ритейл). Открытие такого центра дает возможности обеспечивать 100% реализацию потребностей клиентов в складировании, грузопереработке, доставке товара. Таким образом, компания делает очередной шаг к расширению комплекса оказываемых услуг, представляя не только дистрибьюцию, продвижение, но и логистику для любого продукта.

Площадь помещений будет составлять 50кв.м. офисы и 500-1000 кв.м. склад.

Рынки сбыта: Россия, страны СНГ.

Режим работы центра: заявки принимаются 5 дней в неделю, доставка осуществляется круглосуточно.

Ориентировочная стоимость проекта: 46 478 000 руб. материальная часть.

Финансирование: открытие за счет собственных средств, дальнейшее развитие за счет получения кредита на 5 лет.

Форма собственности: ООО

Налогообложение: упрощенная система налогообложения.

Срок окупаемости: 2,27 года

Персонал: специалисты в области логистики и перевозки грузов.

3 Структура управления и кадровый состав

Управление ООО Логистический центр «Премьер-Транс» будет осуществляться централизованно из головного офиса в Краснодаре.

Состав руководства состоит из одного человека — исполнительного директора центра, который избран собранием учредителей. В каждом из центров будут специалисты, которые должны контролировать процесс деятельности, ведения и организации учета.

В Краснодарском и Ростовском подразделениях ответственные за транспортировку и ведение учета лица, будут отчитываться перед вышестоящим руководством. Возможны будут выезды руководящего состава из Краснодара в Ростов на Дону с целью проверок.

На первоначальном этапе в Краснодаре будут работать 7 человек, в Ростове на Дону — 5 человек.

У созданной компании уже есть специалисты в области логистики и бухгалтерии, кроме того есть база предполагаемых водителей, с которыми планируется сотрудничать первое время работы компании.

Квалифицированный персонал — важная составляющая успеха логистической компании. Весь управленческий персонал должен иметь высшее образование, а водители приличный стаж работы на грузовых автомобилях. Периодически они будут проходить повышение квалификации, повышая уровень своих знаний.

Основным требованием, которое компания предъявляет к специалисту по логистике, является опыт работы в транспортной отрасли, к бухгалтеру — опыт работы в бухгалтерии не менее трех лет, к водителям стаж работы на большегрузных автомобилях не менее 10 лет.

На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов — логистов и два — три компьютера. В крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным количеством техники, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная трудность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров.

В нашем логистическом центре на первоначальном этапе достаточно будет иметь следующий штат сотрудников (табл. 1).

Штат сотрудников логистического центра

Восемь человек на первоначальном этапе работы центра будет вполне достаточно. Штат будет постоянно пополняться по мере нарастания объемов перевозок. При приобретении собственного транспорта возникнет потребность в водителях, кроме того потребуется водитель на автопогрузчик.

После того, как центр снимет в аренду складское помещение, потребуется кладовщик, грузчики и охранник.

Очень важной в работе центра является мотивация сотрудников, поскольку на первом этапе работы от сотрудников очень многое зависит и в первую очередь объем заявок на перевозки, поскольку заинтересованный в работе сотрудник вызовет интерес у клиента и сможет договориться о сотрудничестве.

Высшим органом ООО Логистический центр «Премьер-Транс» является общее собрание участников общества, которое проводится не реже одного раза в год не позднее трех месяцев с момента окончания финансового года по инициативе исполнительного органа общества (исполнительного директора).

Помимо очередного общего собрания, могут проводиться внеочередные собрания участников общества, если этого требуют интересы общества и его участников. Внеочередные собрания созываются в случае необходимости принятия решений на общем собрании.

Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием по принципу: «одна доля — один голос».

Логистический центр «Премьер — Транс» является небольшой компанией, состоящей из восьми человек в Краснодаре и 5 человек в Ростове на Дону. Схема организационной структуры имеет следующий вид (рис. 1).

Рис. 1 Организационная структура ООО Логистический центр «Премьер-Транс».

Организационная структура довольно проста, что характерно для подобного рода фирм. Все сотрудники напрямую подчинены исполнительному директору.

4 Направления деятельности, услуги, достижения и перспективы отрасли

Логистические центры в настоящее время как вид предпринимательской деятельности пользуются все большим успехом. Все чаще стали появляться крупные центры по организации перевозок и хранению грузов, которые создают большую конкуренцию мелким транспортным компаниям, затеняя или полностью вытесняя их с рынка. Спектр услуг центров достаточно широк и постоянно пополняется, что позволяет клиенту не обращаться за дополнительными услугами к другой компании и соответственно сократить свои расходы. Причем чем шире спектр услуг, тем больше обхват клиентуры, поэтому центры стремятся работать сразу в нескольких направлениях.

Конечной целью деятельности логистических центров является оказание полного цикла транспортно — логистических услуг промышленным и торговым организациям по рационализации перевозочного процесса и гарантированной доставке грузов в оптимальные сроки, маршруты, виды транспорта и груза.

Одно из важных направлений деятельности центров — транспортная логистика, которая осуществляется на любые расстояния и направления, кроме того предоставляется полный комплекс услуг в области организации перевозок самым быстрым видом транспорта — авиационным. Для всех желающих разобраться в вопросах таможенной очистки проводятся таможенные консультации. Еще один из наиболее удобных и надежных способов доставить крупные партии грузов и стабильных с точки зрения получения дохода — железнодорожные перевозки, которые осуществляются как на средние, так и на дальние расстояния.

Сравнительно молодым направлением в транспортной логистике считается выставочная логистика. Многие центры сотрудничают с выставочными площадками. Раздел перевозок, связанный с ввозом и вывозом экспонатов международных выставок, требует особых условий. В первую очередь это оборудованный транспорт, способный перевозить ценные и хрупкие предметы, внимательный и аккуратный персонал. Это также и особенности оформления документов и таможенного контроля.

Широкий спрос имеют морские и речные перевозки грузов на дальние расстояния. Контейнерные морские перевозки грузов, т.е. доставка грузов проводится с использованием специальных морских контейнеров. Ро-ро перевозки — транспортировка техники (автомобилей, тракторов, автобусов и прочее), которую можно закатить на судно. Морские перевозки навалочного груза — сыпучих материалов. Мультимодальные перевозки с использованием различных типов транспорта.

Также осуществляется перевозка негабаритных грузов по России и за ее пределы. Для перевозки негабаритных грузов используются специальные транспортные средства. Транспортировка негабаритов и тяжеловесных изделий всегда сопровождается дополнительными сложностями. Главная из них — невозможность использования обычного подвижного состава. Для осуществления международных перевозок негабаритных грузов используется низкорамная специализированная техника.

Читайте также:  Бизнес план для микрорайона

Кроме всего вышеперечисленного логистические компании предоставляют своим клиентам складские услуги широкого профиля. Для реализации складских услуг используются современные помещения и техника. В число складских услуг входит:

  • погрузка-разгрузка;
  • кратковременное и длительное хранение;
  • комплектация заказов;
  • формирование паллет;
  • подготовка сопроводительной документации;
  • инвентаризация;
  • аренда складов и офисов и другое.

В целом спектр транспортно — экспедиционных услуг, предоставляемых современными логистическими центрами следующий:

  • организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
  • согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке; консолидация и деконсолидация отправок грузов;
  • представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы (декларирование);
  • уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;
  • осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
  • организация предоставления услуг пограничного и транспортного ветеринарного контроля;
  • хранение грузов в таможенном режиме на складах временного хранения и таможенном складе;
  • услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза;
  • страхование груза;
  • организация сопровождения груза в процессе перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
  • участие в оформлении перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
  • перевозка грузов в международном сообщении с использованием контейнеров; организация перевозки грузов в специализированных поездах; иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Развивается данная отрасль достаточно быстро от мелких транспортных компаний в 90-е до крупных логистических центров с услугами европейского качества в настоящее время. Дальнейшее развитие рынка логистических услуг, изменение конкурентных условий будут зависеть от многих макроэкономических факторов, среди них — темпы экономического роста, положительная динамика промышленного производства и розничного товарооборота. По мнению экспертов, российский рынок очень емкий. Особое влияние оказывают развитие регионов и приход новых иностранных компаний. Это требует соответствующей логистической инфраструктуры.

К сожалению, на данном этапе российские фирмы еще недостаточно доверяют логистическим операторам. Во многих случаях клиент все еще предпочитает обращаться напрямую к транспортной компании или арендовать складские помещения, минуя посредника. Но, согласно оценкам экспертов, число логистических центров растет, увеличиваются их финансовые возможности, повышается техническая оснащенность, квалификация персонала.

Другой перспективой в развитии транспортной логистики выступает развитие складского рынка. Однако ожидается снижение темпов ввода складских помещений главным образом из-за удорожания земли. Следовательно, конкуренция на рынке складов ужесточится и приведет к обострению необходимости оптимизации логистических процессов и модернизации объектов на основе І Т- технологий.

Поэтому еще одной важной ролью развитии транспортной логистики на перспективу является автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электроникой. При бездокументной технологии, традиционные методы выполнения грузовых и коммерческих операций на станциях отправления, прибытия и в пути следования стали анахронизмом — они являются барьером на пути создания принципиально новых технологий перевозочного процесса.

Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации. Однако появление новых технологий и средств управления требует и специалистов с соответствующими знаниями и навыками.

Несомненно, отрасль получила толчок в развитии. Существуют концепции, которые позволяют оптимизировать транспортно — логистические процессы, и широко представлены технологии, которые помогают воплотить в жизнь эти подходы. Но потребности рынка диктуют необходимость дальнейшего развития и качественных изменений в отрасли. Их главным двигателем являются квалифицированные специалисты, спрос на которых в ближайшее время остается высоким.

5 Виды услуг

Предложение по пакету услуг в центре формируется с учетом потребностей клиентуры. В зависимости от требований заказчика формируется наиболее оптимальная логистическая схема, отвечающая поставленным задачам. Результатом грамотной работы с клиентом является разработка конструктивных решений для соблюдения последовательных групп операций, формирующих цепочку отдельных операций или всего спектра операций в рамках заказа.

ООО Логистический центр «Премьер-Транс» предоставляет широкий комплекс услуг по доставке груза:

1. Непосредственно грузовые перевозки всеми видами транспорта по всей России. Начиная от основных направлений Москва-Краснодар-Москва, до дальних перевозок за Урал (Новосибирск, Красноярск и т.д.). Компанией доставляются любые виды грузов, в том числе возможна перевозка сборных грузов и негабаритные перевозки;

2. Курьерские услуги, экспедирование. Сотрудники доставят груз на наш склад перед транспортировкой, и перевезут до дверей получателя после ее осуществления. В целях экономии средств клиент может привести и забрать груз сам;

3. Оформление всех необходимых документов. Проводится анализ всех имеющихся документов, в случае их отсутствия проводится их оформление в минимальные сроки.

4. Таможенные услуги, которые включают в себя таможенное оформление и таможенные консультации по всем интересующим вопросам. Сотрудники подберут наиболее оптимальные для товара таможенные режимы и проведут процедуру таможенного оформления в короткие сроки с учетом всех требований и пожеланий клиента.

5. Страхование груза;

6. Логистическое консультирование и управление производственными ресурсами;

7. Складские услуги: хранение грузов, погрузка и разгрузка, переупаковка, маркирование, сортировка заказов клиентов и их комплектация.

Цели компании заключаются в обеспечении заказчика качественными транспортными услугами, соблюдение сроков доставки грузов, повышение надежности и регулярности перевозок, сохранность товаров и т. д.

Центр ориентирован на максимальную загрузку транспортных средств и максимальную протяженность маршрутов грузоперевозки.

Для обеспечения максимальной загрузки, центр планирует максимально использовать имеющийся транспорт. Оптимальным считается пробег от 9 000 до 10 000 км в месяц для одной машины.

При постоянном давлении потребителей и конкуренции центр будет стремиться к выполнению доставки в максимально сжатые сроки, для этого на одном маршруте в отдельных случаях планируется использовать два водителя, чтобы автомашина не останавливалась в пути, в то время как один из них отдыхает.

Кроме того, максимизация загруженности будет достигаться загрузкой автомашин в обоих направлениях, это будет обеспечено оперативной работой логистов компании.

Вместе с тем будет вестись постоянная работа по поиску новых клиентов, логисты компании будут обеспечивать фирму заявками, чтобы не было простоя. Работа со списком потенциальных клиентов, поиск новых, удержание старых — все это обеспечит выживаемость фирмы и закрепление ее на данном рынке.

Успех управления логистическими цепочками — соблюдение растущих требований покупателей к выполнению заказов и поставке, повышение оборота запасов, управление сложными международными и внутренними цепями поставок, поддержание баланса между затратами и качеством сервиса — являются обязательными условиями, которые центр будет выполнять для выживания фирмы в конкурентной среде и достижения ей уровня прибыльности.

6 Стоимость услуг, концепция ценообразования

Методология ценообразования в логистической системе предприятия включает:

1) концепцию ценообразования (обеспечить конкурентоспособность услуг, требуемую рентабельность, как для центра, так и для потребителя);

2) классификацию цен с выделением отдельных их видов, прежде всего рыночных цен, и планово-расчетных цен с учетом добавленных издержек;

3) структуру цен с выделением их элементов (себестоимость, прибыль, надбавки, налоги, наценки) и учетом их соотношений;

4) функции цен (учетно-измерительная, учетно-контрольная, распределительная и др.). Среди них функция сбалансированности спроса и предложения, которая обеспечивает непосредственную рыночную связь между изготовителем и потребителем услуги. Важнейшей является также стимулирующая функция цен, которая позволяет сдерживать потребление отдельных изделий в зависимости от уровня качества и себестоимости изготовления;

Читайте также:  Бизнес план для изготовления поддонов

5) принципы ценообразования — обеспечивают требуемый уровень рентабельности и повышают стимулирующую роль цен;

6) методы ценообразования (затратный — калькуляционный метод, метод средних издержек производства, метод скидок и надбавок за качество в др.);

7) управление ценообразованием — сводится к выбору цели (например, завоевание рынка), анализу издержек производства и цен конкурентов, выбору вида цен.

В нашей компании используется транспортный тариф — это цена за перемещение материального объекта в пространстве. Грузовой транспорт, доставляя продукцию от производителей к потребителю, увеличивает ее стоимость.

В основе грузовых тарифов лежат общественно необходимые затраты труда по доставке груза, что определяет стоимость перевозки, денежным выражением которой является транспортный тариф. Затраты на перевозку груза складываются из расходов на начально-конечные операции и расходов на его транспортировку. Расходы на начально-конечные операции включают в себя затраты на ГСМ, погрузку и разгрузку их на пунктах отправки и прибытия груза, оплата труда водителя, ремонт и износ автомашины, страхование груза.

С увеличением расстояния перевозки себестоимость тонна — километра снижается. Это зависит от сокращения доли расхода на начальные и конечные операции, приходящиеся на каждый тонна-километр. Грузовые транспортные тарифы определяются как сумма себестоимости тонна — километра грузооборота и прибыли, необходимой для нормальной работы транспорта в условиях расширенного воспроизводства. Тариф непосредственно не включает в себя налог на добавленную стоимость, который взимается с провозной платы.

Для грузового автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Его преимущество — в доставке груза без перевалок со склада на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит также от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети.

Уровень транспортных издержек различается по регионам страны. Наиболее сильно дифференциация транспортных издержек выражена на речном и автомобильном транспорте, так как на себестоимость перевозки этими видами транспорта существенное влияние оказывают природно-климатические условия.

Тарифные ставки рассчитываются на среднюю дальность перевозки в определенных пределах; средняя дальность перевозки называется тарифным поясом. Совокупность тарифных ставок по поясам формирует тарифную схему.

Себестоимость тонна — километра грузооборота зависит от особенностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловесных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку скоропортящихся продуктов, живой рыбы и тому подобных грузов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции.

В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены. В соответствии с постановлением правительства, в настоящее время регулируются тарифы на следующие виды транспортных услуг:

  • перевозки грузов, погрузо-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
  • перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте;
  • погрузо-разгрузочные работы в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям иностранных судов;
  • услуги ледокольного флота;
  • аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;
  • обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
  • перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
  • перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
  • перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта.

При железнодорожных перевозках плата за перевозку грузов определяется по разработанным на основе тарифных схем расчетным таблицам, которые содержат величину платы за перевозку на любое расстояние.

Преимущества речного транспорта заключаются в его большой пропускной способности на глубоководных реках, относительно низкой себестоимости перевозок и небольших капиталовложениях.

Тарифы на грузовые перевозки морским транспортом подразделяются по видам плавания на тарифы каботажного плавания между морскими портами внутри страны и на тарифы на перевозки между отечественными и иностранными портами. Тарифы каботажного плавания имеют двухставочную основу: ставка по движенческой операции за 1 тонна-милю и ставка по стояночной операции в портах.

Для проведения стратегических прогнозов требуется достоверная информация о вероятном будущем развитии перевозок, к которому эти решения относятся. Эта информация будет получена в заданные сроки при конкретных условиях. Компания будет выбирать в каждом конкретном случае оптимальный вариант прогнозирования и научно-обоснованные методы планирования перевозок продукции.

7 Требования к помещениям и транспорту

Логистический центр будет выглядеть примерно следующим образом:

1. Одноэтажное отапливаемое складское помещение, площадью примерно 500-1000 кв.м., с закрытой утепленной рампой, высота потолков до 10 м., полы — бетонное покрытие, к складу примыкает авторампа. Стены — отделка двухсторонние сэндвич — панели с минеральной ватой, бетонные блоки на h =2,20 м. В помещении бытовое помещение. Ворота под большегрузный транспорт с возможностью заезда во внутрь помещения.

2. Административно — бытовой комплекс, с качественным ремонтом, удобным расположением офисных помещений. Обязательное наличие подводки необходимых инженерных коммуникаций. Площадь АБК 50 кв.м.

На практике начинающей организации достаточно иметь один складской комплекс площадью 500 -1000 кв.м. с подсобным помещением для кладовщика и офисное помещение площадью 50 кв. м со всеми коммуникациями для сотрудников управления. Кроме того будет оборудованная стоянка для большегрузного автотранспорта.

Территория складского комплекса будет огорожена по периметру, с постоянным видеонаблюдение, круглосуточной охраной.

Основной поток грузов идет в Ростов с юга и востока (Краснодар, Москва), поэтому потенциально интересными местами для аренды склада являются Александровка, ул. Орская, ул. Левобережная, но никак не Чалтырь или Родионовка — это «тупиковые» направления. Например, те склады, что строит НЛК, будут очень востребованы — это весьма выгодное место, южное направление, въезд в город.

У арендаторов спросом пользуются такие районы, как левый берег Дона, Сельмаш, Батайское направление, здесь любят снимать помещения площадью 200-600 кв. м металлоторговцы, крупные оптовики.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям.

Созданный логистический центр планирует приобрести 10 грузовых тентовых автомобилей грузоподъемностью 20т. С вопросом выбора автотранспорта компания обратилась к помощи специалистов в этой области, так как прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избегания остановки работы центра. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса, поэтому для центра очень важно в перспективе полностью обеспечить себя собственным автомобильным парком.

Для центра были выбраны следующие грузовые автомобили (табл.2). При выборе предпочтение отдавалось европейским маркам машин. Все автомобили будут приобретаться абсолютно новыми, хотя могут быть рассмотрены варианты приобретения б/у автомашин, но в отличном состоянии.

Источник

Оцените статью