- Бизнес-план кофейни с расчетами 2021
- Особенности кофейни: почему стоит сделать выбор в пользу подобного заведения
- Предварительная подготовка и первые расчеты
- Основное описание бизнеса: каким продуктам уделить внимание
- Оказываемые услуги
- Потенциальный рынок сбыта
- Разработка бизнес-плана кофейни: оценка преимуществ и недостатков проекта
- Производственный план
- Персонал кофейни
- Финансовый план
Бизнес-план кофейни с расчетами 2021
Многообразие заведений общественного питания, существующих в современном мире, ставит каждого человека, желающего начать собственное дело, перед серьёзным выбором: какому варианту стоит отдать предпочтение? Среди наиболее предпочтительных и успешных заведений выделяются кофейни, стремительно прогрессирующие как по уровню развития, так и по количеству привлекаемых посетителей. Однако, прежде чем решиться на открытие собственного заведения, необходимо тщательно продумать бизнес-план для кофейни, чтобы точно представлять, с какими трудностями можно столкнуться и на какие моменты необходимо обратить внимание в первую очередь.
Особенности кофейни: почему стоит сделать выбор в пользу подобного заведения
Главным отличием кофейни от других заведений общественного питания, как следует из названия, является широкий ассортимент представленных кофейных напитков и непосредственно сортов кофе. Также меню, как правило, включает в себя всевозможные закуски, выпечку и алкоголь. Помимо меню, особое внимание уделяется атмосфере и организации имеющегося пространства, так как сюда люди приходят не только быстро перекусить, но и отдохнуть, насладившись предложенным комфортом. Именно поэтому важно найти квалифицированных сотрудников, в том числе и бариста, а также сделать упор на качество обслуживания клиентов.
Иными словами, если отбросить в сторону все подробные расчёты и разработку бизнес-плана кофейни, то важно уделить внимание нескольким вещам: определению целевой аудитории заведения, продукции, которая будет здесь реализовываться, и маркетинговой стратегии. При этом ценовая политика будет напрямую связана с аудиторией.
Предварительная подготовка и первые расчеты
В отличие от многих других заведений общественного питания, собственная кофейня – удовольствие, требующее серьёзных первоначальных трат. Потратиться придётся на проведение ремонтных работ в выбранном помещении, прохождение проверок от пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы, а также на получение всевозможных лицензий и разрешений, в том числе и на реализацию алкогольной продукции.
Ещё одно важная отличительная особенность, с которой многие предприниматели и связывают основные трудности, – внимательное отслеживание всех современных тенденций и веяний. Здесь нельзя будет просто выработать определённый план работу и придерживаться его на протяжении долгого времени, не внося никаких изменений. Если вовремя не заметить новую тенденцию, то её заметят конкуренты, и ваши клиенты уйдут к ним, поэтому регулярный анализ рынка будет являться обязательной процедурой.
Если рассматривать заведение средних размеров, в котором есть полноценная кухня и сам зал, рассчитанный на 40 человек, то первоначальные вложения будут равняться примерно 3 500 000 рублей. Окупится же эта сумма, при грамотной работе, менее чем за полтора года, а безубыточность начнётся уже на втором месяце.
Основное описание бизнеса: каким продуктам уделить внимание
Как уже говорилось выше: главной отличительной особенностью хорошей кофейни является широкий ассортимент всевозможных кофейных напитков и наличие в продаже непосредственно сортов кофе. К примеру, многие заведения предлагают своим посетителям возможность приобрести зёрна различной обжарки, чтобы их можно было взять с собой и приготовить самостоятельно. Также можно предложить сорта из разных стран.
Разработка нашего бизнес-плана для кофейни подразумевает именно такое заведение, которое сможет предложить клиентам богатый выбор, будет иметь в меню алкогольные напитки и полноценную кухню, готовящую различные закуски. Это позволит регулярно обновлять меню, вносить в него различные сезонные предложения и уникальные акции на короткий период времени. Разнообразие позволит регулярно привлекать новых клиентов и собрать постоянную аудиторию.
Сочетание кухни и бара позволит получать большее количество прибыли, однако именно на бар приходится более значительная доля, так как кофейня, в первую очередь, это место, где продаётся большое количество напитков. Разрабатывая ассортимент, уделите внимание следующим моментам:
- В нём обязаны присутствовать классические напитки, без которых любая кофейня будет выглядеть неполноценной. К таковым относятся эспрессо, американо, латте и капучино.
- Помимо классики, ассортимент должен включать и оригинальные фирменные коктейли, также выполненные на основе кофе. Здесь уже всё зависит исключительно от вашей фантазии, однако важно не переборщить, когда интересная идея вместо заинтересованности будет вызывать у посетителей отвращение.
- Напитки могут предлагаться в разных по размеру чашках, чтобы каждый клиент смог самостоятельно определить, какой объём ему нужен.
- Лучшим решением будет поиск квалифицированного бариста, который поможет составить меню и разработать ряд эксклюзивных напитков с различными топпингами и сиропами.
Если ассортимент напитков разрабатывается бариста, то составление меню – прерогатива шеф-повара. Как правило, к кофе приобретаются лёгкие закуски и десерты, поэтому именно этим пунктам, а также салатам, должна быть уделена основная часть меню, однако и про классическую кухню забывать не стоит.
Оказываемые услуги
В плане оказываемых услуг всё выглядит крайне просто. Основная услуга заключается в обслуживании посетителей непосредственно внутри заведения. Дополнительная услуга – возможность приобрести некоторые пункты меню и забрать их с собой. Если же дело успешно продвигается и развивается, то в качестве дальнейшего продвижения можно ввести третью услугу – доставку. Доставка может быть реализована как собственными силами, так и в сотрудничестве со специализирующейся на этом компании. Также современные технологии позволяют обзавестись дополнительным преимуществом в виде мобильного приложения, при помощи которого каждый желающий сможет заранее забронироваться для себя столик и сделать заказ.
Потенциальный рынок сбыта
Открытие должно происходить недалеко от бизнес-центра, университета или любого другого места, где ежедневно бывает большое количество людей, желающих перекусить. При этом стоит сделать выбор в пользу тихой улочки, чтобы посетители смогли полноценно расслабиться. Можно выделить несколько категорий людей, являющихся потенциальной целевой аудиторией:
- Студенты, возраст которых варьируется от 20 до 25 лет. Основной наплыв посетителей будет происходить в утренние часы и во время бизнес-ланча.
- Работники офисов от 25 до 35 лет. Эта категория предпочитает посещать кофейни во время бизнес-ланча, но также может зайти и после работы.
- Люди, предпочитающие за обедом проводить деловые встречи. Они будут посещать заведение, в основном, в дневное время с 12 до 18 часов.
- Домохозяйки, предпочитающие поход в кофейню, когда там не так много посетителей, примерно с 11 до 15 часов.
Все эти люди могут посетить кофейню и вечером, а вот в утренние часы с 8 до 10 смогут прийти только те, кто начинает работу позже или имеет свободный график.
Разумеется, все эти подсчёты крайне условны, так как всегда есть люди, которые просто проходили мимо. А в выходные можно ожидать наплыва семей, желающих приятно провести время и насладиться предложенным десертом. В любом случае нужно учитывать все эти факторы, регулируя ценовую политику и постоянно внося разнообразие в меню путём добавления специальных предложений.
Важно понимать, что кофеен много, и их выбор крайне разнообразен, начиная от заведений площадью в несколько десятков квадратных метров и заканчивая стационарными точками в торговых центрах, где за всё отвечает один человек. Важно грамотно подойти к разработке собственной концепции и определить, за счёт чего ваше заведение сможет выделиться на общем фоне.
Разработка бизнес-плана кофейни: оценка преимуществ и недостатков проекта
Если оценивать сильные и слабые стороны разрабатываемого проекта, то можно отметить, что слабых практически нет. Единственное, что может произойти – качество работы персонала снизится или будет проведён ряд неудачных акций. К сильным же сторонам можно отнести:
- Набор квалифицированных специалистов на все позиции, обучение сотрудников и аттестации, что позволит создать полноценную команду.
- Грамотно разработанный интерьер.
- Разнообразное меню с рядом уникальных предложений.
- Множество сортов кофе и кофейных напитков на любой вкус.
- Внимательное отношение к мнению посетителей, оперативное устранение выявленных недостатков.
- Возможность продажи «на вынос».
Однако существует и ряд угроз, с которыми может столкнуться каждый предприниматель. Важно узнать о них заранее, чтобы иметь возможность подготовиться:
- Конкуренция. Множество конкурентов так или иначе повлияют на работу вашей кофейни, а если они будут работать оперативнее, то вы рискуете потерять клиентов.
- Цены на кофе и другие закупаемые продукты могут возрасти, что повлечёт дополнительные расходы.
- Цена аренды помещения также может вырасти.
Чтобы избежать лишних сложностей и потратить минимум усилий на старте, многие люди делают выбор в пользу покупки бизнеса по франшизе. Подобный ход позволяет сразу узнать всё необходимое и получить подробный начальный план. Но стоит понимать, что в этом случае ваше заведение будет в жёстких рамках, и прибыль будет несколько меньше, чем в случае самостоятельного развития.
Производственный план
Разработка бизнес-плана подразумевает учёт большого количества факторов, среди которых не только создание меню, но и подготовка документов. К примеру, первоначально нужно зарегистрировать ООО. Почему не ИП? Потому что согласно законам нашей страны, лицензия на продажу алкоголя выдаётся только юридическим лицам. Также нужно выбрать систему налогообложения и лучшим выбором станет упрощённая система налогообложения, так как потребует минимум трат.
Далее выполняется следующий порядок действий:
- Проведение проверки СЭС и получение соответствующего разрешения.
- Получение заключения от МЧС по пожарной безопасности, требующее план эвакуации, инженерный и технологический проекты, все необходимые инструкции и назначения.
Если говорить о полном цикле, который должен пройти предприниматель во время открытия собственной кофейни, то можно выделить следующие ступени:
- Первоначальная регистрация будущего бизнеса, в том числе определение формы собственности.
- Поиск подходящего помещения.
- Проработка концепции и дизайна помещения.
- Проведение ремонтных работ, в ходе которых должны учитываться нормы, установленные СЭС.
- Подключение видеонаблюдения и сигнализации.
- Создание инженерного проекта, где учитывается канализация, вентиляция, электрика и другие необходимые коммуникации.
- Закупка необходимого оборудования и его подключение.
- Покупка мебели, посуды и других необходимых предметов.
- Оформление всех документов, дающих разрешение на начало работы.
- Поиск персонала на все позиции, начиная от уборщицы и заканчивая управляющим.
- Проработка и составление меню.
- Покупка продуктов.
- Установка кассы и ПО.
- Реклама, сообщающая потенциальным посетителям об открытии.
- Начало работы.
Не все из этих пунктов следует выполнять самостоятельно. Иногда лучше воспользоваться помощью специалистов, которые обладают необходимым опытом и способны избавить вас от возможных ошибок. К примеру, это касается разработки дизайн-проекта помещения или составления меню.
Персонал кофейни
Штат сотрудников, обеспечивающих продуктивную работу заведения, должен включать в себя:
- Управляющего, занимающегося организацией и отслеживанием работы кофейни. Зарплата – 35 тысяч рублей.
- Шеф-повара, который контролирует приготовление и отдачу блюд, а также определяет поставщиков продуктов и составляет меню. Зарплата – 29 тысяч рублей.
- Двух поваров, работающих посменно, которые непосредственно занимаются готовкой и подчиняются шеф-повару. Зарплата каждого – 19 тысяч рублей.
- Повара-кондитера, занимающегося изготовлением десертов. Зарплата – 23 тысячи рублей.
- Бариста, являющегося ответственным за приготовление напитков. Следует также нанять на эту должность двух людей для посменной работы. Зарплата каждого – 23 тысячи рублей.
- Официантов, количество которых зависит от вместительности и загруженности кофейни. Зарплата – 15 000.
- Уборщицу, поддерживающую чистоту как в зале, так и на кухне. Зарплата – 10 000.
- Бухгалтера, ведущего документооборот и подготавливающего отчёты для соответствующих инстанций. Зарплата – 25 тысяч рублей.
Заработная плата выдаётся сотрудникам в виде фиксированного оклада. В качестве дополнительного заработка выступают чаевые, которые в конце каждого дня делятся между всеми работниками смены.
Таким образом, если всего в штате два официанта, то общий зарплатный фонд составит 236 тысяч рублей в месяц.
Финансовый план
Наиболее серьёзные траты при открытии собственной кофейни – покупка оборудования, которая обойдётся вам как минимум в миллион рублей. Примерно столько же придётся потратить на аренду, ремонт и отделку помещения. Согласно разработанному бизнес-плану, сумма первоначальных инвестиций составляет 3 миллиона 500 тысяч рублей, из которых 1 850 000 уйдёт на закупку оборудования. Наиболее значительные траты здесь таковы:
- 4 морозильных шкафа общей ценой 180 тысяч.
- Промышленная плита за 56 000.
- Посудомоечная машина за 80 000.
- Кофемашина за 85 000.
- Тестомесильная машина за 60 тысяч.
- Кондитерская витрина за 92 000.
- Система видеонаблюдения за 50 тысяч.
Это лишь малая часть того оборудования, которое потребуется закупить. Важно внимательно изучить этот вопрос, дабы не упустить из виду ни одной детали. Также не стоит забывать и о прочих расходах, в число которых входит закупка продуктов, арендная плата и многое другое. Однако не стоит заранее прощаться со своей мечтой. Несмотря на серьёзные траты в начале, при правильном развитии все они сполна окупятся. Важно лишь ответственно подойти к развитию собственной кофейни, разработать бизнес-план при помощи специалистов и придерживаться всех его пунктов. Тогда успех не заставит себя долго ждать.
Источник