- Бизнес-план книжного магазина: готовый пример
- Характеристики
- Скачать файл
- Резюме бизнес-плана книжного магазина
- Цель и задачи проекта
- Анализ рынка в сфере продажи книг
- Маркетинг план по сбыту продукции
- Производственный план бизнес-плана
- Организационный план
- Финансовое планирование
- Возможные риски
- Пример бизнес-плана книжного магазина
- Пример презентации бизнес-плана книжного магазина
- Готовый пример бизнес-плана книжного магазина с расчетами
- Что должен содержать бизнес-план
- Цели и задачи проекта
- Анализ рынка в данной сфере
- Маркетинг план по сбыту продукции
- Основные маркетинговые затраты
- Производственный план
- Организационный план
- Финансовое планирование
- Необходимые затраты
- Возможные риски
Бизнес-план книжного магазина: готовый пример
Характеристики
Ежемесячная прибыль | 300 000 руб. |
Срок окупаемости | 30 месяцев |
Размер инвестиций | 2,5 млн. руб. |
Скачать файл
Составляя бизнес-план книжного магазина, начинающий предприниматель неизбежно сталкивается с необходимостью конкурировать с онлайн-сервисами и электронными носителями – планшетами, книгами, телефонами и даже аудиокнигами. Однако не стоит переоценивать виртуальных соперников. Настоящая бумажная книга, в отличие от них, обладает, помимо содержательности, физической ценностью и способна подарить читателю эстетическое удовольствие.
Резюме бизнес-плана книжного магазина
Бизнес-план любого предприятия – это документ, включающий в себя исчерпывающие данные:
о владельце и организационно-правовой форме бизнеса;
Купить бизнес-план книжного магазина
о месте расположения торговой точки, оснащении и сотрудниках;
о характере реализуемой книжной продукции;
о стартовых расходах, сроках окупаемости, рисках и прибыли.
Данные приводятся в сухой структурированной деловой форме. Оптимальный объем текста – несколько печатных страниц.
Собранная информация в сжатом виде дается в резюме, которое составляется после написания основного текста. Это самый важный раздел, открывающий бизнес-план согласно общепринятой структуре. Потенциальный инвестор должен с первого взгляда на резюме оценить полноту информации и профессионализм составителя.
Идеальное резюме заключает в себе четкую идею, лежащую в основе бизнеса, констатирует его востребованность в конкретном городе или районе и дает ответы на общие организационные и финансовые вопросы.
Любой успешный бизнес начинается с качественного и дальновидного планирования. Открытие книжного магазина не исключение – бизнес-план и здесь играет ключевую роль в поиске финансов.
Для привлечения максимального внимания создайте яркую электронную брошюру – презентацию вашего бизнес-плана.
Цель и задачи проекта
Книжный магазин – место, куда люди приходят за развивающими книгами, учебниками, информационными или подарочными изданиями, а также в поиске литературы для культурного досуга или чтения в метро и электричках. Это обуславливает характерный состав клиентов, и является целеобразующим фактором. Книжный может быть как узкоспециализированным, так и универсальным. Определяясь с задачами можно сделать ставку на:
учебники иностранных языков, особенно зарубежные издания;
книги по психологии и саморазвитию;
коллекционные издания классики;
подарочные иллюстрированные книги о моде, живописи, архитектуре и т. д.
Специализированные магазинчики с неповторимым колоритом и образованным персоналом всегда высоко ценятся среди покупателей-гурманов и приверженцев определенной тематики. Они привлекают заранее мотивированных клиентов и могут рассчитывать на высокие ценники. Подобный элитарный бизнес требует широкого кругозора, развитого вкуса и более крупных стартовых затрат на аренду и оформление торговых залов.
Особую атмосферу заведения можно создать за счет симбиоза с другим бизнесом, например, кафе или чайной, или при помощи творческих интерактивных проектов.
Магазинам более широкого профиля, с популярной литературой, большим выбором канцелярских товаров и демократичными изданиями, хорошую службу сослужит ставка на максимально широкий ассортимент и низкие цены.
Анализ рынка в сфере продажи книг
По статистике, Россия, как читающая страна, находится в тройке мировых лидеров. Половина книг приобретается нашими соотечественниками в магазинах, другая – через интернет. Закон, действующий с 2015 года и защищающий авторские права, существенно сократил количество бесплатных текстов в сети.
В ходе поиска помещения необходимо изучить город или район на предмет конкурентов. Учитывайте:
Стоимость бизнес-плана книжного магазина
Для демократичного книжного важно отсутствие поблизости конкурентных торговых точек и расположение на пути пешеходного потока.
Для специализированного книжного необходима уникальность на рынке, удобное расположение в центре вблизи станций метро или другого городского транспорта. Перспективным бизнес-решением, увеличивающим доход, будет открыть тематический магазин рядом с местом нахождения целевой аудитории, к примеру:
детские книги – рядом с садом или развивающим детским центром;
эзотерическая и философская литература – рядом с секцией йоги или восточных единоборств;
книги о природе и животных – рядом с зоологическим музеем
Маркетинг план по сбыту продукции
Обеспечение широкого ассортимента товаров и организация оборота – важнейшая составляющая готового бизнес-плана книжного магазина.
Продавцы книг сотрудничают с издательствами, предоставляющими продукцию. Оплата книг поставщику происходит после их розничной реализации. Прибыль продавца составляет разница в закупочной и фактической стоимости книг. Большой объем продаж – залог рентабельности. Рекламная кампания должна, помимо яркой вывески и информационных листовок, включать создание удобного сайта и его пиар в социальных сетях путем создания групп и других тематических сообществ. Хорошей интернет-рекламой, стимулирующей к посещению магазина, являются скидочные купоны.
Производственный план бизнес-плана
Производственный план оговаривает основные этапы становления бизнеса:
регистрацию ЮЛ или ИП;
аренду и ремонт подходящего помещения;
закупку необходимого торгового оборудования (стеллажи, полки, кассовый аппарат и пр.);
подбор сотрудников и поставщиков;
разработку онлайн-поддержки и рекламной политики.
Ответственно подходите к вопросу планирования, ставьте реальные задачи и строго следите за выполнением плана. Дисциплина, а также финансовая «подушка», убережет ваше дело при непредвиденных обстоятельствах.
Организационный план
Для бесперебойной торговли потребуется полноценный штат сотрудников. Бизнес-план книжного магазина должен составляться с учетом ежедневной работы. Выходные дни для книжного – фактор риска потери клиентов. Ежедневную работу обеспечат:
руководитель (возможно совмещение должностей);
два продавца-консультанта для работы в зале (посменная работа);
два продавца-кассира (посменная работа);
маркетолог (возможна работа на половину ставки или по договору оказания услуг);
Обязанности каждого сотрудника должны быть четко сформулированы в должностных инструкциях и охватывать весь спектр деятельности.
Финансовое планирование
Чтобы открыть книжный магазин от учредителя потребуются единовременные инвестиции и текущие ежемесячные затраты.
Начальный вклад должен покрыть расходы на:
закупку мебели и оборудования;
изготовление и монтаж вывески;
Текущие расходы включают:
оплату труда сотрудников;
ежемесячную оплату по договору аренды;
Чистая прибыль складывается из разницы ежемесячных доходов и расходов магазина. Итого вы получаете некоторую сумму, которая изначально направлена на то, чтобы окупить стартовые инвестиции и лишь позднее становится чистым доходом. Рентабельность бизнеса – показатель того, какой процент первоначальных вложений возвращается владельцу бизнеса ежемесячно. Для книжного магазина это в среднем около 25%.
Возможные риски
Рассчитать финансовый план во всех его тонкостях под силу предпринимателю, но предусмотреть все возможные перипетии на рынке литературы достаточно сложно Здесь важно полагаться на опыт и знание ниши, а также не игнорировать обучающие семинары или вебинары по ведению современного бизнеса.
Из возможных факторов риска наиболее реальны:
потеря клиентов из-за замещения печатных изданий электронными;
перебои с поставками;
неуклонное повышение цен, отпугивающее покупателей;
Пример бизнес-плана книжного магазина
В качестве финального шага, ознакомьтесь с примером бизнес-плана. Это поможет подвести итог полученной информации и сформировать полноценное представление о документе. Ссылка на образец бизнес-плана книжного магазина с необходимыми расчетами:
Бизнес-план книжного магазина.
Пример презентации бизнес-плана книжного магазина
Презентация – современная форма подачи материала. Идеи, финансовые расчеты и аргументы в пользу бизнеса преподносятся в наглядной электронной брошюре. Как адаптировать материал и перевести его на язык символики, графиков и схем, смотрите по ссылке на образец:
Источник
Готовый пример бизнес-плана книжного магазина с расчетами
Книжный магазин это выгодный бизнес, если правильно подобрать место и грамотно организовать всё с нуля. Ниже мы приводим бизнес-план книжного магазина с основными расчётами и всеми аспектами открытия этого дела.
Что должен содержать бизнес-план
Бизнес-план книжного магазина содержит все этапы деятельности, которые нужно пройти для запуска предприятия. А также информацию по планированию бизнеса, расчеты предполагаемых расходов и прибыли, оценку экономической эффективности.
При разработке документа учитывается следующее:
- книжная продукция будет продаваться в торговом центре или это будет отдельный магазин;
- будут ли в ассортименте художественные произведения, деловая литература, обучающие пособия и книги, детские материалы для развития и канцелярские товары.
Для повышения рентабельности проекта, дополнительно можно открыть интернет-магазин.
Цели и задачи проекта
Бизнес-план книжного магазина должен обязательно содержать готовый формат будущего проекта.
В теории доступны следующие варианты:
- торговая точка с редкими изданиями;
- магазин с большим ассортиментом различных товаров, включая канцелярию;
- формат супермаркета с отделами, разделенными по жанрам литературы.
Рекомендуется ориентироваться на разные группы продукции, так как такой проект требует меньших затрат и в перспективе принесет больше прибыли.
Анализ рынка в данной сфере
Для эффективной торговли, надо детально изучить конкурентов и ЦА (целевую аудиторию). Все эти сведения следует внести в бизнес-план.
Потенциальные покупатели должны быть разделены на следующие категории:
- семейные люди, которых интересует учебная литература, развивающие материалы и пособия для их детей;
- студенты и школьники, которые будет приобретать учебники и методические пособия, а также канцелярские принадлежности;
- клиенты любой группы и возраста, покупающие тематические издания, фантастику и др.;
- случайные посетители, которые зашли из любопытства.
Эта типичная картина, оценивающая соответствующий рынок. Практически все магазины формируют товарный ряд с учетом перечисленных целевых запросов.
Маркетинг план по сбыту продукции
Без рекламной компании невозможно открыть успешный книжный магазин, бизнес-план обязательно должен включать соответствующий раздел. В первую очередь следует отразить основные расходы.
Основные маркетинговые затраты
- разработка сайта для инет. магазина и его продвижение в сети – 50 000 руб.;
- реклама через интернет (контекстная) – 15 000 руб.;
- продвижение в соц. сетях – 7 тысяч руб.;
- разработка печатных рекламных материалов – 2 тыс. руб.;
- электронная рассылка уведомлений об открытии нового книжного магазина – 3 т. р.
В маркетинг придется вложить около 100 тысяч рублей.
Производственный план
Владелец книжного бутика должен быть зарегистрированным как ИП. Дальше следует поиск помещения площадью минимум 90 кв. м. и заключение договора аренды. Из торгового оборудования потребуется кассовый аппарат и стеллажи.
Важно ! Доступ к книгам должен быть открыт, чтобы клиенты смогли без сложностей выбрать нужное издание, подержать его в руках и прочесть аннотацию.
Подбор книжного ассортимента один из главных этапов производственного плана.
Чтобы обеспечить максимальный доход от торговли, нужно подобрать книги для самых разных групп населения.
В лавке должна быть представлена литература на любой вкус – это обеспечит стабильный приток покупателей.
Хорошо, если персонал будет разбираться в жанрах и литературе, чтобы покупатель мог спросить совет относительно той или иной книги. Если планируется открытие крупной торговой точки, то надо нанять несколько продавцов.
Масштабная рекламная кампания не требуется, для привлечения покупателей достаточно позаботиться о наружной вывеске и дать объявление об открытии новой точки в местные СМИ.
Организационный план
Чтобы повысить объем продаж, нужно ввести ежедневный график работы книжной торговой точки. Для небольшого бутика достаточно нанять двух сотрудников для посменной работы.
Если отделов будет несколько, то их количество нужно увеличить. В обязанности продавца входит не только консультирование клиентов, но и проведение презентаций, слежение за товаром, помощь в приеме книг и другой продукции.
Важно , чтобы продаваемая продукция изучалась сотрудниками, и они могли рассказать о ней покупателям.
Финансовое планирование
В бизнес-плане книжного магазина должен быть раздел с необходимыми расходами. Также нужно рассчитать потенциальную прибыль.
Необходимые затраты
- покупка торгового оборудования – 530 000 руб.;
- ремонт помещения – 50 т. р.;
- регистрация фирмы – 3 тыс. руб.;
- создание сайта и его реклама в соц. сетях -150 тыс. р.;
- изготовление рекламных-материалов и другие расходы на рекламу – 20 000;
- закупка первой партии товара – 500 000 рублей;
- арендная плата (за первый месяц работы) – 50 тыс. р.
Итого потребуются стартовые вложения в размере около 1 млн. 300 тыс. руб.
Ежемесячные расходы (аренда помещения, заработный фонд, маркетинг и прочее) будут обходиться в 300 000 рублей.
Все цифры указаны примерно и могут отличаться в ту или иную сторону с учетом многих факторов (выбранного региона, расположения магазина и так далее).
Чистая прибыль и срок окупаемости вложений в основном будет зависеть от объема выручки с художественных произведений и учебников.
Канцтовары из-за невысокой стоимости этой категории будут приносить небольшую прибыль. Полностью окупить вложения получится только через 2 года.
Возможные риски
Организация книжного магазина — дело относительно не рисковое. Но из-за низкого спроса и невысокой рентабельности данный бизнес трудно продвигать.
Также, большую конкуренцию оффлайн бизнесу создают интернет-магазины, которые пользуются большим спросом.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Источник