Бизнес-идея: открытие кинокафе
Вложения: от 200 000 рублей
Окупаемость: от 7 месяцев
Развлекательные заведения, которые одновременно могут предоставить меню и показать кино, начали открываться сравнительно недавно. Но популярность их уже высока. Это, конечно же, привлекает бизнесменов, и они стремятся занять в этой нише не последнее место.
Концепция бизнеса
Предположение о том, что кинокафе – это место, куда люди ходят поесть, ошибочное. Цель посетителей не напитки и еда. Для этого существуют обычные кафе и рестораны, а вот интересно провести время можно именно здесь.
Заработок строится на плате посетителя за время, проведенное в кафе. Стоимость зависит от зала и включенных в оплату услуг, но все же остается относительно небольшой.
Кинокафе предоставляет не только широкую фильмотеку, но и другие развлечения, которые позволят посетителям задержаться после сеанса подольше. Это могут быть настольные игры, караоке, игровые приставки, аэрохоккей или кальян. Они привлекут основную аудиторию кафе.
Что потребуется для реализации?
Для реализации данной бизнес-идеи, в первую очередь, необходимо составить бизнес-план. Затем определиться с помещением и дизайном. Здесь придется постараться. Ваше кинокафе должно находиться в известном месте, а не на окраине города, лучше всего рядом с какой-нибудь достопримечательностью. Тогда человек сможет легко найти его.
Над оформлением тоже нужно потрудиться. Посетители будут не только смотреть фильмы, но и петь в караоке, играть в различные игры и так далее. Лучше всего пригласить специалиста в этом деле.
Пошаговая инструкция запуска
Ниже предоставляется пошаговый план действий, который необходимо соблюдать:
- Регистрация ИП. Любая деятельность должна быть зарегистрирована в соответствующих органах. ИП будет достаточно. Но если в кафе планируется продажа алкогольных напитков, то придется регистрировать ООО.
- Аренда помещения и ремонт. Помещение рекомендуется выбирать площадью не меньше 150 кв.м, так как кинокафе должно делиться на несколько комнат-залов. Если ваше заведение будет расположено в центре города, то привлечь клиентов будет намного проще. Дизайн имеет огромное значение. Посетители никогда не будут ходить в унылое помещение, а уж тем более с голыми стенами. Оформление должно быть уникальным и создавать уют, а также соответствовать тематике кафе. Все нюансы тщательно проработайте, чтобы люди уже на входе почувствовали атмосферу кинокафе.
- Покупка оборудования и мебели. Помещение должно быть оборудовано телевизорами, проекторами, оборудованием для караоке, диванами, столиками и так далее. Всем тем, что нужно для создания уютной обстановки. Так как предусматривается такая услуга, как кальян, поработайте над вентиляцией.
- Наем персонала. С момента открытия заведения будет достаточно нанять 2 администраторов (50 000), кальянщика (25 000) и менеджера по уюту (10 000). В дальнейшем можно пригласить на работу охранника, так как нарушителей порядка хватает всегда и везде.
- Рекламная кампания. Как только кинокафе готово к открытию, необходимо начать его раскрутку. Самый простой и бюджетный способ раскрутить – с помощью социальных сетей: создание группы и подача рекламной записи в крупное сообщество города. Посетители обратят внимание на различные акции и конкурсы, которые будут проводиться в день открытия. Создайте незабываемый праздник и веселье, тогда большая и стабильная посещаемость гарантирована.
Если ваше кинокафе будет посещать всегда большое количество народа, то можно предоставить услугу «бронирование». Люди будут заранее бронировать места на выходные. В пятницу, субботу и воскресенье можно продлить график работы, допустим, до 3 часов утра. Но это все организовывается уже после раскрутки, когда ваше кафе посещают регулярно.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Начальные расходы вам понадобятся на следующее:
- регистрация ИП – до 4 000 рублей;
- аренда помещения – 100 000 рублей;
- ремонт – 180 000 рублей. Кроме этого еще необходимо оснастить помещение хорошей вентиляцией (150 000 рублей);
- покупка оборудования и мебели – от 300 000 рублей;
- реклама – 15 000 рублей;
- прочие расходы – 20 000 рублей.
Итого, общая сумма первоначальных вложений составит 769 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Каждый месяц придется тратить деньги на:
- аренду помещения – 100 000 рублей;
- заработная плата – 85 000 рублей;
- реклама – 10 000 рублей;
- коммунальные расходы – 8 000 рублей;
В результате сумма составит 203 000 рублей.
Конечно, первоначальные вложения гораздо больше, чем последующие ежемесячные расходы. Единоразово вложившись в предприятие, каждый месяц вам нужно будет оплачивать аренду помещения и работу персонала.
Сколько можно заработать?
Проведем приблизительный расчет прибыли кинокафе на начальных этапах. Если равняться на уже существующие кинокафе, то стоимость одного часа составит от 500 рублей, с учетом перечня предлагаемых услуг. Если каждый день загруженность заведения будет порядка 17 часов (в неделю 119), то выручка будет составлять 8 500 рублей (в неделю соответственно 59 500). В месяц доход будет равен 255 000 рублей. Но нужно понимать, что эта сумма будет на начальном этапе вашего бизнеса (1-2 месяца), далее с ростом посетителей прибыль составит значительно высокие суммы.
Наибольшая заполняемость залов приходится на выходные, выручка в эти дни будет выше. Естественно, сумма не конечна – с раскруткой и приобретением собственных фишек вы можете повышать цены и добавлять новые услуги в прайс-лист.
Сроки окупаемости
Конечно, первое время вам потребуется вложить много сил и денег, но спустя 7-8 месяцев при правильном ведении бизнеса расходы покроются, и кинокафе будет процветать.
Риски и минусы бизнеса
В этой сфере деятельности нет сезонности. Риски того, что бизнес может «прогореть», минимальны – кино было популярно еще со времен братьев Люмьеров, а если вы будете предлагать своим посетителям широкий выбор фильмов, дело точно не утратит своей актуальности. Хотя, конечно, о том, что разорение кинокафе невозможно, говорить нельзя: никто не застрахован от поломки оборудования или кражи. Во избежание этого эксперты советуют застраховать всю электронику для кинопоказов.
Заключение
Кинокафе – это, можно сказать, новаторские заведения для России, однако такой бизнес почти наверняка может принести постоянный доход. Конечно, как и любой другой, он требует большого стартового капитала, однако при грамотном ведении уже через год кафе начнет приносить крупный и, главное, постоянный доход.
Источник
Бизнес план кинобара цель
Как сделать: Кинотеатр
1. КИНОБАР КАК КОНЦЕПЦИЯ
Современное состояние киноиндустрии в России
В последние годы статьи о кинобизнесе выдержаны в эйфорическом ключе. В самом деле, российский кинопрокат активно развивается, однако до его насыщения еще очень далеко. По самым оптимистическим прогнозам московский рынок насыщен на 42%, по пессимистичным — всего на 8%. Специалисты полагают, что на город с населением в один миллион человек должно приходиться 60 действующих кинотеатров, на сегодня города-миллионеры имеют в среднем по 10, большей частью старых. Что касается небольших и средних городов, то здесь функционируют 1-2, в лучшем случае 3 переоборудованных кинотеатра. Но немало и таких мест, где есть кинотеатры только старого образца. Начавшийся в конце 90-х годов прошлого века бум строительства и реконструкции кинотеатров привел к тому, что количество современных площадок выросло с 20 в конце 20-го века до 300 в начале 21-го. К концу 2003 года в России было построено около 350 новых кинотеатров. Рост по сравнению с 2002 годом составил 65%. За первое полугодие 2004 года общее количество современных кинотеатров увеличилось на 22, и теперь в стране насчитывается 640 современных экранов. Кассовые сборы в России в 1998 году составили 7 миллионов долларов, в 2002 — около 112 миллионов долларов, а в 2003 выросли до 200 миллионов. Для сравнения, сборы в кинотеатрах других стран в 2002 году были следующими: США — 6 млд. долларов, Канада — 5 млд, Франция — 1,3 млрд, Польша — 660 млн. Несмотря на высокие темпы появления новых кинотеатров, Россия все еще находится на последнем месте по количеству функционирующих площадок. По данным компании «Нева Фильм» в России в среднем на 100 000 человек населения приходится всего 0,36 экрана, тогда как в маленькой Испании эта цифра составляет 9,49, в Финляндии — 6,58, во Франции — 8,92, в Англии — 5,54, в Италии — 5,23.
По данным последних маркетинговых исследований Москва вполне способна принять 50 мультиплексов, а количество многозальных кинотеатров в России должно достигнуть цифры 500. Согласно заявлениям экспертов, в ближайшее время в Москве появится 16 новых мультиплексов, в которых будет 123 экрана, в Санкт Петербурге — 150 экранов. Для сравнения, количество мультиплексов в США составляет 2,5 на 100 000 жителей, в Европе — 0,4, а в России — 0,04. В настоящее время основной тенденцией развития становится строительство новых кинотеатров в торговых центрах. Количество таких экранов, вступивших в строй, составило 72% от общего количества современных кинотеатров, открытых в первой половине 2004 года.
По прогнозам компании «Невафильм» «. в 2005 году тенденция открытия кинотеатров в торговых центрах уже явно проявится и в регионах России, и темпы открытия новых современных кинозалов существенно возрастут».
Развитие кинобаров
В двадцатом, теперь уже прошлом, веке большинство кинотеатров имело один, два, в лучшем случае три кинозала с одним буфетом, большой очередью и ограниченным наборов продуктов.
Пришествие «мультиплексов», все увеличивающийся поток кинозрителей заставил специалистов пересмотреть существующую концепцию кинобара, «поверив гармонию алгеброй», а эстетические требования к интерьеру -деловым подходом к извлечению дохода. Кинобар — это не только красивая, изящная конструкция, вписывающаяся в общий интерьер кинотеатра. Кинобар — это часть концессионного и кино пространства, ориентированного на определенный поток клиентов, скорость прохождения ими зоны концессии, ассортимент, учет закона сочетаемости пунктов меню, знание законов размещения продукции в витринах, строго рассчитанное по количеству посадочных мест количество касс, подсобных помещений, самой стойки или стоек, оптимизацию времени нахождения в очереди, средний чек, окупаемость проекта, ожидаемую прибыль и так далее. Иначе говоря, кинобар — это строго деловой подход, чистой воды математика, функциональность и, конечно, эстетика.
По западным меркам, если каждый посетитель оставит в кинобаре $2.15, кинобар «обречен» на успех. Все, что выше $2.50 уже замечательно, а наш кинозритель оставляет больше.
Каков потенциал каждого конкретного задуманного предприятия, как построить высоко прибыльный кинобизнес 21 века — на эти и многие другие вопросы могут ответить специалисты, владеющие современными технологиями.
Например, существуют такие общеизвестные рекомендации, как наличие отдельной билетной кассы на каждые 400 посадочных мест и отдельной барной стойки на каждые 150 — 200. Достоверно установлено, что клиент не будет покупать попкорн, конфеты и напитки, если ему придется томиться в очереди больше 3-х минут. Кроме того, есть некоторые моменты обслуживания, которые требуют особого внимания. Как известно, 70% дохода в кинобаре приносит продажа традиционных попкорна и колы, в связи с чем эти два продукта должны быть свежеприготовленными и самыми заметными.
Поступая наперекор профессиональным рекомендациям, кинотеатр теряет потенциальный доход. Кроме того, каждый отдельный кинотеатр в отдельно взятом городе имеет свои особенности, свой бюджет, свою публику, свои предпочтения, что тоже необходимо принимать во внимание при создании Кинобара.
2. КИНОБАР КАК ФИЛОСОФИЯ
По данным исследований, проведенных компаниями, многие посетители кинотеатра заранее не знают, что будут покупать в баре, но большинство из них не будет стоять в очереди более 3 минут. Сам поток зрителей изначально делится маркетологами кинобизнеса на группы и подгруппы в зависимости от целей исследования. Так, например, выделяются две группы: те, кто приходят смотреть кино, являясь за несколько минут до начала сеанса, и те, кто приходят пообщаться, посидеть за столиком. Первые направляются в бар только для того, чтобы захватить стакан попкорна и колу/пиво, вторые проводят за столиком не менее получаса.
Вторая группа — это как раз те, кто, по свидетельствам опроса компании Coca Cola, не знают заранее, что они купят в баре и полагаются на подсказку оператора, хорошо оформленное световое меню и витрины. Согласно маркетинговым исследованиям той же компании более 80% покупателей делают заказ на основе предложения менюборда, расположенного над барной стойкой. Значение грамотной расстановки продукции настолько велико, что любое пренебрежение ею означает существенную потерю прибыли. Например, попкорн и кола должны быть самыми заметными: если закрыть от покупателя колу несколькими разновидностями минеральной воды, то выручка неминуемо снизится. Также осторожно нужно подходить и к вопросу ввода нового ассортимента.
3. КИНОБАР КАК БИЗНЕС
Доходность и сенергетический эффект
Принципиальным отличием концепции киноплекса является комплексность предоставления развлечений потребителю — все разноплановые развлечения собраны в одном месте: ресторан, кофейня, коктейль-бар, боулинг, игровые автоматы, Кинобар, интернет-кафе и т.д., а в основу коммерческой доходности положен синергетический эффект, который заключается в том, что основной поток посетителей, пришедших посмотреть фильм, является источником дохода для других услуг и сервисов, компенсируя в первую очередь (по крайней мере, на Западе) скромную стоимость самих билетов на просмотр фильма. Последнее, с одной стороны, привлекает в кинотеатр больше зрителей, с другой, увеличивает оборот самих предприятий общественного питания. При таком размещении «бизнесов» выручка каждого отдельного оператора поднимается, в среднем на 20%, а факт соседствующих рядом «точек» абсолютно не мешает делу. Что, тем не менее, ни в коем случае не умаляет значения «творческой» конкуренции.
Но и самый обычный кинотеатр, не мультиплекс, невозможно представить без Кинобара.
В общей сложности 70% кинозрителей покупают в Кинобаре еду и напитки. В Москве и Петербурге средний кинозритель оставляет в баре около $4 — $5, в Екатеринбурге — $2,7 , в Новосибирске — $4.
Проще всего рассмотреть «экономику» доходности хорошо организованного Кинобара на примере конкретного успешного кинотеатра нового образца в регионе, допустим, в Челябинске, который продает, в среднем, до 47 тысяч билетов в месяц, или 564 тысячи билетов в год, что при умножении на 70% (посещающих бар) даст цифру в 394800 человек. Умножив 394800 на 2,368 доллара, которые посетитель оставит в Кинобаре, получим 934886 долларов в год. При этом 70% из этих 934886 долларов посетитель оставит за попкорн и колу.
В Москве только один мультиплекс способен продать до 10 000 билетов в день. Доходы подсчитайте сами.
Аудитория кинобара
По наблюдениям журнала «Кинобизнес» «. высокий рост кассовых сборов говорит не только о том, что в России растет количество современных кинотеатров, это еще и свидетельство того, что лучшим отдыхом и развлечением для очень многих россиян становится поход в кино». В стране появилась и постоянно растет достаточно большая категория людей, готовая платить больше за удовольствие смотреть хорошее кино на большом экране, в комфортной обстановке с высоким уровнем обслуживания. Можно сказать, что только сейчас начинает вырабатываться культура кинозрителя, кино входит в образ жизни людей.
Однако, по прогнозу того же «Кинобизнеса» следующим шагом в развитии кинорынка будет снижение цены билета, которая сегодня составляет около 5 долларов. В этом случае роль Кинобара трудно переоценить.
По данным статистического исследования (по информации www.kinoportal.ru) современная киноаудитория представлена следующими демографическими группами:
Возраст:
— 55% — до 25 лет,
— 30% — от 25 до 35 лет,
— 15% — старше 35 лет.
Образование: преимущественно высшее или незаконченное высшее. Род занятий:
— 55% работают по найму;
— 22% — предприниматели;
— 16% учатся;
— 7% нигде не работают.
Доход:
— 65% относят себя к среднему классу;
— 12% имеют доход выше среднего,
— 17% имеют доход ниже среднего;
— 6% затрудняются ответить.
Итак, основные посетители кино это — тинейджеры, молодые пары (чаще всего на вечерних и ночных сеансах), родители с детьми (особенно на дневных и утренних сеансах). Именно эти категории зрителей являются наиболее
активными потребителями фан фуда, и именно на их вкусы нацелены кинобары.
В отличие от обычных баров Кинобар предлагает зрителям специфический
ассортимент продукции: попкорн, кукурузные чипсы начос с острым мягким сыром
или соусом сальса, хот доги, мороженое и другие виды фан фуда,
прохладительные напитки, кофе, горячий шоколад. Кинобар ориентирован на
продажи такой продукции, которая не требует сложного приготовления, длительной
термообработки, удобна в хранении и учете.
Как уже было упомянуто выше, зрители делятся на две группы: те, кто просто
идут в кино, и те, кто хотят посидеть в баре и пообщаться. Соответственно,
продукция Кинобара должна учесть интересы обеих групп. Зритель из первой группы приобретает традиционный «дежурный набор» из стакана попкорна и колы, проходит с ними в зрительный зал, и, удобно расположившись и разместив стаканы в специальных держателях на креслах, в полной мере наслаждается просмотром фильма. Для второй группы, проводящей за столиком 30-45 минут, необходимо, иметь более разнообразный ассортимент.
Ассортимент кинобара
С точки зрения доходности, ассортимент Кинобара можно условно разделить на две группы. Первая группа включает в себя продукцию, занимающую верхние позиции в рейтингах продаж и приносящую максимальную прибыль кинотеатру — от 250 % и выше, а также изделия популярных брендов. Это попкорн, разливная газировка, кукурузные чипсы начос с сырным или овощным соусом, мягкое мороженое, кофе. Данной группе продуктов необходимо уделять особое внимание в наружной рекламе, промоушн акциях. Оборудование для приготовления и демонстрации этих изделий надо располагать в наиболее выгодных с точки зрения обзора местах Кинобара, менюборд должен быть хорошо виден издалека и всем. Обслуживание должно быть быстрым, длящимся не более минуты. Все продукты из меню этой категории должны быть не только сочетаемыми, но и взаимозависимыми. Ввод каждого нового пункта меню должен быть тщательно продуман и просчитан. Например, чипсы начос вводятся в меню Кинобара только тогда, когда его посетители начали покупать много попкорна.
Все остальные продукты питания и напитки входят во вторую категорию, которая также важна для ассортиментного набора, и которая будет иметь своего потребителя. В эту группу продуктов можно включить пиво, картофельные чипсы в промышленной упаковке, минеральную воду, фруктовые соки, хот доги, сэндвичи, шоколадные конфеты и батончики, пирожные к кофе.
Наименование продуктов и напитков | Вид продукта | Объем, вес |
Попкорн | От 4-х до 7-ми видов объемов: от 0,7 л до 5,5 л | |
Газированная вода | Мексиканские кукурузные чипсы начос с острым сырным или овощным соусом Кола разливная Треугольные и круглые чипсы «барбекю», «регупяр», «нэчуралз» | 0,3 л; 0,4 л; 0,5 л; 0,8л 100 г чипсов, 100 г сыра или соуса на пластмассовом порционном подносе |
Картофельные чипсы | В упаковке | 30г, 90 г, 170 г |
Пиво | Разливное | 0,3л, 0,5л |
Хот дог | В булке с соусом | 150-200 г |
Мороженое | Мягкое + топпинги | 90 г |
Шоколадные батончики и конфеты | В промышленной упаковке | Вариативно |
Кофе | Эспрессо, каппуччино, латэ | Пластиковый одноразовый стакан |
Соки, минеральная вода | В упаковке | 0,5л |
Как видно из таблицы, попкорн может быть представлен различными видами:
— Соленым — это классический попкорн, который готовится из самого дорогого высококачественного зерна
попкорна, кокосового масла и специальной соли со сливочным вкусом. В западных кинотеатрах на соленый попкорн
«подается» топпинг — особый подогретый сливочный или сырный соус. Различные флейворы посыпного типа, которые
наносятся на уже готовый горячий попкорн, могут придать соленому попкорну вкус сыра начо, пиццы, барбекю,
бекона, сыра чеддар и т.д. Такие виды попкорна прекрасно сочетаются как с газировкой, так и пивом.
— Сладким — это также один из очень распространенных и любимых, как взрослыми, так и детьми видов попкорна,
имеющего различные оттенки вкуса — от карамельного, шоколадного до фруктового.
— Карамелизованным — это новый вид попкорна, который можно готовить заранее, сначала раскрывая в обычном
попкорн аппарате, затем, обрабатывая в карамелизаторе, где он покрывается плотным слоем карамели, превращаясь
в конфету.
Все более и более популярным пунктом меню в Кинобаре становятся подсоленные кукурузные чипсы начос с мягким сыром или острым соусом сальса. Неповторимый и тонкий вкус этого лакомства не сравним ни с одним из привычных снэков, продаваемых в Кинобаре, однако мировой опыт продаж (а начос известен и любим на Западе с середины прошлого века) говорит о том, что лучше всего начос приживаются там, где уже знают и ценят вкус качественного соленого попкорна. Начос представлены:
— традиционными круглыми исконно мексиканскими чипсами «регюлар»,
— острыми и слегка «подкопченными» треугольными «барбекю»,
— нежными пряными треугольными «нэчуралз».
К чипсам подаются соусы различной остроты: к обычным чипсам — более острые перченые соусы, к острым чипсам — мягкие соусы. В России, за редким исключением, пока еще не распробовали весьма и весьма распространенный на Западе, нарезанный кружками перец джалопино, который обычно подается к сырному соусу и начос, многократно подстегивая реализацию пива и газировки.
Эффективность работы кинобара
Успех Кинобара складывается из 5 составляющих:
— удобное расположение в кинотеатре
— стильный дизайн и рекламное оформление
— быстрое и качественное обслуживание
— высокое качество продукции, обусловленное соблюдением условий хранения и технологии приготовления,
работа с зарекомендовавшими себя поставщиками
— новейшее высокопроизводительное и надежное оборудование
Огромную роль играет месторасположение Кинобара. Если он виден еще при входе в кинотеатр, приковывает внимание, находится рядом со зрительными залами, то это обеспечит высокую проходимость и посещаемость. Световое меню должно располагаться над барной стойкой по всей ее длине и иметь такие размеры, которые позволят посетителям видеть его с разных сторон. Посетители должны видеть весь ассортимент Кинобара, что позволит им сделать свой выбор быстро.
Очень важно и создание самой атмосферы развлечений и отдыха. Для этой цели, как было упомянуто выше, необходимо включать в общую концепцию различные заведения: зал игровых автоматов, продажа аудио и видеоматериалов, продажа игрушек, кофейня, кафе и др.
Важна правильная, грамотная выкладка продукции. Обслуживание посетителей должно быть быстрым, особенно перед премьерными показами. При высокой проходимости Кинобар оперативно обслуживает зрителей за счет необходимого количества и правильной организации рабочих мест за барной стойкой. Расчет необходимого количества рабочих касс производится на основе данных о планируемом количестве обслуживаемых зрителей и скорости обслуживания посетителя.
Для повышения объема продаж в Кинобаре целесообразно проводить разнообразные маркетинговые акции, например, покупка большого стакана колы может сопровождаться бесплатным стаканом соленого попкорна и наоборот. Можно предложить «комплекс-набор» из порции попкорна и газировки с 5% — 10% скидкой, детский набор в специальной яркой упаковке с неожиданным призом в виде игрушки или жетона для тура игры на игровом автомате и многое другое.
Персонал Кинобара должен работать в тесном сотрудничестве с отделом кинопроката, заранее узнавать о предстоящих премьерах, готовиться к ним, например, закупая стаканы с кинографикой, что делает привычную продукцию еще привлекательнее для кинозрителя. Материальное стимулирование сотрудников Кинобара также способствует увеличению продаж.
4. БАРНЫЕ СТОЙКИ ДЛЯ КИНОБАРА
Дизайн и варианты барных стоек
Интерьер помещения — первое, на что обращают внимание посетители кинотеатра или кинокомплекса. Профессиональный подход к созданию любого интерьера предполагает завершенное дизайнерское решение. Только так в кинотеатре удается создать единое стилевое пространство. Именно поэтому вопрос оформления интерьера помещений и проектирования бара необходимо решать в комплексе. Являясь ключевым элементом в интерьерном ансамбле кинотеатра, линия бара должна создаваться с учетом гармоничного сочетания ее функций и эстетических качеств.
Барные стойки, созданные нашими дизайнерами, выгодно подчеркивают достоинства и специфику кинотеатра. Одновременно с разработкой проекта самой барной стойки мы предлагаем комплексное оформление всего интерьера помещения.
Заказчики кинобаров обладают разными финансовыми возможностями. Учитывая это, компания Деловая Русь предлагает каждому клиенту индивидуальное решение.
Самый простой и недорогой вариант — барные стойки из ламината. Средняя стоимость погонного метра стойки составляет 300-500 $. Обычно такую барную мебель заказывают государственные кинотеатры, которые пока не подлежат реконструкции и функционируют в «советском формате».
Для кинокомплексов и кинотеатров, располагающих более широкими финансовыми возможностями, наша компания предлагает барную мебель, изготовленную из пластиков высокого давления, имеющих отличные декоративные и эксплуатационные характеристики. В этом случае стоимость погонного метра варьируется от 500$ до 850$ в зависимости от категории пластика.
Для заказчиков, стремящихся создать эксклюзивный Кинобар, непохожий на заведения конкурентов, мы предлагаем третью категорию стоек, самую дорогую и изысканную, в которой верхнюю границу стоимости погонного метра сложно указать заранее. В каждом случае она определяется конкретным проектом. Речь идет о моделях стоек, выполненных на основе металлокаркаса и с применением шпона, массива дерева, мрамора или гранита, а также разнообразных современных материалов, таких как ударопрочное стекло, литьевой и листовой камень, металлизированные пластики и т.д.
Конструкция и технологическое оснащение барных стоек
Основные требования к проектированию Кинобара таковы: барная стойка должна быть функциональна, иметь хорошо продуманную эргономику и соответствовать по своему дизайну общему интерьеру помещения. Кроме того, барная стойка должна иметь безупречный вид на протяжении длительного времени эксплуатации в режиме нон-стоп.
Традиционно любая кинобарная стойка включает в себя модули передней и задней линии. В свою очередь передняя линия состоит из фасадных панелей, рабочей столешницы, предназначенной для приготовления напитков и формирования заказов посетителей, а также включает ряд встроенных шкафчиков для хранения расходных материалов: посуды, столовых приборов, салфеток и т.п. Подобная конструкция заметно улучшает эргономику рабочего места бармена. Под рабочей столешницей также обычно размещают необходимое технологическое оборудование: льдогенератор, посудомоечную машину, холодильные шкафы, кеги для пива. Иногда элементом передней линии являются кондитерские и охлаждаемые витрины различного типа.
Пристенный модуль (задняя линия) состоит из двух секций. Верхняя часть является демонстрационной и служит для экспозиции широкого ассортимента напитков, кондитерских изделий и чипсов. Как правило, в зависимости от конкретного проекта, она комплектуется несколькими уровнями регулируемых по высоте полок. Съемные кронштейны позволяют устанавливать на рабочую поверхность пристенного модуля любое «габаритное» оборудование: аппараты для приготовления попкорна, витрины начос, постмиксы и т.д. В нижней части пристенного модуля может быть размещен охлаждаемый стол и моечная ванна. Если барная стойка имеет одну широкую клиентскую столешницу, на тумбах модуля обычно размещается оборудование для приготовления чая, кофе или горячего шоколада.
Применяемые материалы
В линии Кинобара каждая деталь имеет значение, любая составляющая может играть решающую роль, приковывая к себе внимание посетителей. Поэтому наша компания всегда очень продуманно подходит к разработке проекта, пытаясь в каждом случае найти наилучший вариант сочетания стиля и формы, способных материализовать задуманное. Цвет и фактура используемых материалов могут обыгрываться в каждом проекте совершенно по-разному. Чрезвычайно интересные комбинации получаются при сочетании разнотипных материалов. Каждая индивидуальная барная стойка в результате являет собой настоящее произведение искусства.
Дизайнерские решения, предлагаемые нашей компанией, связаны с использованием самых разнообразных материалов: перфорированной нержавеющей стали, пластиков высокого давления, ударопрочного стекла, массива дерева и др.
Пластик — это материал средней ценовой категории, именно поэтому на сегодняшний день он является одним из самых популярных материалов, используемых в производстве барной мебели, что также обусловлено и его уникальными свойствами. Среди них: высокая устойчивость к образованию царапин и воздействию разнообразных химических реактивов, а также бытовых «агрессивных сред», таких как кофе, соки, вино, вода; механическая прочность к статическим нагрузкам. Пластик отличается высокой термо- и влагостойкостью. В то же время этот материал относится к разряду экологически безопасных: он совместим с продуктами питания. Коллекция декоров пластиков включает расцветки натуральных пород дерева, гранита, мрамора и т.д. Для минималистского дизайнерского решения подойдут разнообразные однотонные цвета. Следует заметить, что пластики также различаются многообразием типов обработки поверхности, имитирующей структуру камня, дерева, песка и др. При отделке фасада наряду с пластиком могут быть использованы графические изображения (фотографии, картины) или мозаика.
Для тех, кто ориентируется на изготовление респектабельной, выполненной из натуральных материалов барной стойки, следует обратить внимание на такие благородные и дорогостоящие породы дерева, как орех, дуб, бук, красное дерево. Дерево прекрасно сочетается с гранитом и мрамором. Хорошо востребован также и искусственный камень, представляющий собой сплав акрила и натурального каменного композита, что позволяет ему иметь изысканный внешний вид и высокую износостойкость. Искусственный камень — материал эксклюзивный, его цветовая палитра практически неограниченна.
Одним из популярных сегодня направлений оформления барных стоек в кинотеатрах является стиль «хай-тек». В этом случае, благодаря использованию разнообразных металлизированных пластиков, хромированных молдингов, элементов из цветного оргстекла можно создавать уникальные дизайнерские решения. Особую красочность таким композициям придают декоративные элементы, выполненные из светорассеивающих пластиков в связке с люминесцентными и галогеновыми светильниками. Прозрачное, тонированное, матовое, пескоструйное стекло широко используют не только в элементах фасада барной стойки, но и в оформлении пристенного модуля, гостевой столешницы.
Материалом для изготовления рабочей столешницы обычно служит нержавеющая сталь, которая наилучшим образом удовлетворяет всем современным гигиеническим стандартам.
Конструкция самой стойки обычно выполняется из ДСП или металлического каркаса со специальным антикоррозийным покрытием. Для отделки цокольных частей баров применяется листовая нержавеющая сталь или пластик.
Освещению в Кинобаре придается особое значение — известно, что данный фактор ощутимо влияет на эмоциональный настрой посетителей. Поэтому световой дизайн должен быть также тщательно продуман, ведь он являет собой творческую композицию из направленных лучей или слоев света (часто цветного) и выделяемых им поверхностей интерьера. Свет в пространстве любого интерьера может комбинироваться самым неожиданным образом, создавая то интимную, то яркую и торжественную атмосферу. Все зависит от стилевой направленности заведения. Поэтому в каждый проект дизайна бара включается концепция его освещения. Современные варианты освещения предлагают комбинацию общего и направленного освещения.
Для равномерного светового оформления Кинобара в центральной его части устраивают зону искусственного освещения, являющуюся элементом декоративного убранства, а по периметру размещают скрытые источники света. Освещение, расположенное на нужном уровне, не слепящее, — наиболее важный фактор в создании приятной атмосферы.
Чрезвычайно распространен прием, когда подсветка проецирует концентрированный свет на гостевую столешницу стойки. Тогда световые участки выступают в роли своеобразных центров притяжения. Для этих целей применяют направленные светильники с металлогалогеновыми лампами и натриевые лампы высокого давления. Направленные светильники очень выгодны в использовании, они отличаются суперэкономичным потреблением энергии. Акцентное освещение, как показывает статистика, вызывая интерес публики, привлекает в бар дополнительных клиентов.
В едином стилевом решении к барной стойке наша компания поможет подобрать комплект мебели для кинотеатров: кресла, столы, стулья и барные табуреты, выполненные из натурального дерева, металла или пластика от лучших российских и европейских производителей (Франция, Германия, Австрия, Италия).
Заказ и этапы работы над барной стойкой
Источник