Бизнес план магазина одежды
Финансовая модель магазина одежды
1. Краткий инвестиционный меморандум
Одежда — товар, который необходим во все времена для любой категории лиц, особенно для женщин, для которых одежда часто является ее олицетворением и образом жизни. Сегодня одежда должна соответствовать стандартам качества, тенденциям российской и зарубежной моды, в магазинах должен быть большой ассортимент, который может обеспечить выбор для покупателей.
Все больше людей, которые отдают предпочтения одежде известных марок, однако ниша на открытие монобрендового магазина известной марки среднего ценового сегмента во многих городах заполнена, а для открытия новых точек необходимо приобретение дорогостоящих франшиз.
Наиболее популярным является открытие мультибрендового магазина, финансовая модель, которой, будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Такой магазин будет иметь большой ассортимент, и подходить для целевой аудитории разных возрастов. В магазине будут представлены как известные, так и неизвестные бренды с большой размерной линейкой.
Монобрендовые и мультибрендовые магазины также делятся по ценовому сегменту:
- Магазины премиум-класса: имеют высокий средний чек, размещаются в отдельных зданиях или в престижных торговых центрах. Занимают маленькую часть рынка.
- Магазины среднего ценового сегмента являются основой рынка. Имеют постоянный спрос за счет того, что цены и наценка на товары намного дешевле, чем в бутиках, при этом качество товара остается на высоком уровне.
Отдельной категорией можно выделить магазины низшего ценового сегмента, которые размещаются на рынках, в жилых зданиях спальных районах. Одежда такого сегмента реализуется через стоки, секонд-хенды. В условиях кризиса, спрос на такую одежду будет расти.
Основным барьером входа на рынок магазинов одежды будут первоначальные инвестиции, так как процесс открытия магазина достаточно затратный. Основные расходы будут связаны с ремонтом, арендой во время ремонта и закупкой товаров.
Необходимо внимательно изучить и проверить поставщиков на качество их товара и надежность, подобрать персонал, который будет нацелен на увеличение продаж. В процессе работы привлечь покупателей, которые могли бы стать постоянными клиентами магазина.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 597 000 рублей
Средняя ежемесячная прибыль — 140 500 рублей
Срок окупаемости — 14 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяца
Рентабельность продаж — 25%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Мультибрендовый магазин одежды в среднем ценовом сегменте будет иметь площадь помещения 80 м2 и находиться в торговом павильоне или торговом центре. Наценка на товары составляет обычно 200-400%, основной доход приносит повседневная одежда, на которую приходится половина продаж женской одежды.
На ассортимент магазина влияет регион размещения магазина и время года. Так, в северной части России в осенне-зимний период популярны теплые вещи. Таким образом, ассортимент магазина подбирается по сезонности, моде и возрастной категории покупателей. Постоянный ассортимент любого магазина одежды составляют футболки, блузы, платья, брюки, юбки. В зависимости от сезона в ассортимент включаются ветровки, куртки, пуховики, свитера и т. д. Для увеличения ассортимента магазина можно включать различные аксессуары, такие как сумки, ремешки, платки, шапки, а также белье, домашнюю одежду и обувь.
Самыми продаваемыми товарами являются майки, футболки, трикотаж низкого ценового сегмента, при этом суммарная доля продаж этих товаров по всем ценовым сегментам составляет около 30%. На долю трикотажа и платьев приходится в среднем по 18% от общего уровня продаж.
Самым популярным товаром является повседневная одежда в стиле casual. Такая одежда подходит как для работы в офисе, так и для прогулок, походов в кафе и в гости.
Поставщиками одежды являются бренды, производство которых находится в Турции, Бангладеше и в Китае. Поставка осуществляется через дистрибьюторов, склады которых, в основном, находятся в Москве. Доставка до магазина осуществляется через грузовые компании, она входит в стоимость товара или оплачивается отдельно, в зависимости от поставщика.
Часы работы магазина одежды должны совпадать с работой торгового центра, в котором он находится, обычно с 10.00 до 22.00 без обеда и выходных.
3. Описание рынка сбыта
Магазин одежды может быть ориентирован на любую возрастную группу, однако в зависимости от ценового сегмента целевая аудитория меняется. Для начала необходимо определить возрастную группу:
- молодежная одежда от 15 до 25 лет
- для девушек от 25 до 40 лет
- для женщин от 40 до 60 лет
- для женщин от 60 лет и старше
Далее выбрать ценовой сегмент, в котором будет работать магазин. Так, магазины премиум-класса посещают женщины и девушки с высоким доходом и социальным положением. Для них не имеет значение цена товара, на спрос влияет мода и бренд одежды.
Самыми популярными являются магазины среднего ценного сегмента, целевая аудитория включает женщин любых возрастов с уровнем дохода от 25 000 до 70 000 рублей. Сетевым магазинам такого сегмента отдают предпочтение больше молодое поколение, для которых важна мода и известность бренда.
Преимущества и недостатки магазина одежды среднего ценового сегмента показаны в таблице:
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- Большой ассортимент одежды;
- Выгодное месторасположение;
- Известность брендов;
- Качество товаров;
- Невысокая цена на товары
- Дорогая аренда помещения
- В случае торговли импортными товарами — зависимость от курса валюты
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- Развитие сети магазинов;
- Организация работы интернет—магазина
- Возможность открытия производства некоторых наименований товара
- Высокая конкуренция на рынке;
- Повышение цен на закупку товара поставщиками;
- Расторжение договора с поставщиком
- В случае нахождение в торговом центре — временное приостановление деятельности торгового центра
4. Продажи и маркетинг
Однна из ключевых ролей в маркетинговой компании магазина — его местонахождение. Идеально, если магазин находится в торговом центре или в любом другом торговом доме, куда люди будут приходить, зная, что здесь есть магазины их ценового сегмента. В торговом центре важно выделиться яркой витриной, а также можно сделать на полу стрелки, указывающие путь к магазину. На витринах должна быть информация о скидках и акциях. Иногда ТЦ сами обязывают арендаторов участвовать в сезонных распродажах: торговые центры объявляют о начале распродаж, тем самым увеличивая поток покупателей.
Для стационарных магазинов важно определить удаленность от оживлённых транспортных развязок, проверить наличие удобной парковки и остановки общественного транспорта. Покупатель должен быстро найти магазин в первый раз, для этого можно сделать указатели на асфальте, а также баннерную конструкцию, которая указывает в каком направлении держать путь.
В век информационных технологий нельзя оставить без внимания наличие интернет-магазина. Сетевые магазины по франшизе обычно имеют общий вебсайт, владельцам точки нет необходимости создавать сайт самостоятельно. Остальные же участники рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными, должны иметь хотя бы странички в социальных сетях, каких как Вконтакте и Instagram. Так, покупатель, заранее подобрав для себя несколько образов и убедившись в их наличии, приедет уже мерить и расплачиваться. Можно также дополнительно запускать рекламу через блогеров, но нужно понимать, что такая реклама рассчитана на целевую аудиторию до 30 лет. Подключение такой услуги, как доставка, также будет отличным маркетинговым ходом.
Также важной особенностью продаж в магазинах одежды является наличие опытных продавцов, которые не оставят покупателя без покупок. Продавцы должны быть мотивированы в росте продаж, уметь при этом убеждать на покупку и правильно консультировать клиентов. Зачастую, после общения с таким продавцом, покупатель примет решения в пользу покупки, даже если изначально решил не покупать.
Таким образом, если товар в магазине будет уникальным, то спрос в любом случае будет выше, чем в магазине с товарами, похожими на товары конкурентов.
В противном случае, нужно продумать, чем именно привлекать покупателя, к примеру, прогрессивным ценообразованием, удобным расположением либо «продающей рекламой», а в самом магазине иметь яркую вывеску или витрину, а также продавцов, способных завлечь клиента.
5. План производства
После принятия решения об открытии магазина и до того, как началась деятельность, необходимо зарегистрировать бизнес в государственных органах. Форма организации магазина — Общество с ограниченной ответственностью, система налогообложения — упрощенная «доходы минус расходы» либо единый налог на вмененный доход. ОКВЭД — 47.71 — «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».
Изначально необходимо подготовить помещение, в котором будет находится магазин, далее подключить кассовый аппарат и программное обеспечение, предназначенное преимущественно для комплексной автоматизации магазина, такие как EKAM.
Для отделов одежды в торговых центрах и магазинов в отдельном помещении будет оптимален стационарный набор кассовой техники:
Для удобства клиентов необходима установка терминала для эквайринга, который принимает оплату с карты любого типа.
Также обязательно получение заключения от МЧС по пожарной безопасности. Для этого необходимо подготовить документы, такие как план эвакуации, документы о наличии противопожарного инвентаря, документы по установке или доработке пожарной сигнализации, инструкции, а также приобрести саму противопожарную систему.
Таким образом, необходимо реализовать следующие этапы открытия магазина одежды:
• Выбор местоположения магазина одежды;
• Регистрация предприятия в налоговой службе и выбор системы налогообложения;
• Заключить договор аренды помещения;
• Заказать дизайн-проект помещения;
• Нанять мастеров отделочных работ и произвести ремонт;
• Согласовать объект с МЧС;
• Проверить соответствие требованиям безопасности и пригодности к последующей эксплуатации всех инженерных систем;
• Закупить и установить инженерное оборудованик;
• Приобрести сигнализацию, систему видеонаблюдения, противокражные рамки;
• Закупить мебель и оборудование для торгового зала ;
• Найти поставщиков товаров;
• Составление штатного расписания и поиск сотрудников;
• Разработка ценовой политики и определения номенклатуры продаваемой одежды;
• Установка программного обеспечения для магазина и кассового аппарата;
Источник
Кастомизация или как заработать на переделках?
Кастомизация — это изготовление или переделка массовой продукции под конкретный заказ потребителей с помощью комплектации дополнительными элементами или принадлежностями.
Кастомизаторские услуги ближе всего к дизайну и декору. На Западе творческие студии, помогающие создавать необычные и уникальные предметы из массовых товаров, пользуются большой популярностью. Существуют даже «узконаправленные» компании, которые занимаются декорированием мебели определенного производителя.
В России же этот вид услуг пока не столь распространен. Но популярность таких магазинов, как Ikea, Kika и т. д. свидетельствует о том, что «уникализация» скучной мебели будет востребована и у нас. Успех некоторых дизайнеров и художников, декорирующих мебель под заказ, это подтверждает.
Тем не менее, компаний, которые бы предлагали целый комплекс услуг по кастомизации предметов интерьера, на российском рынке практически нет. Обычно любители и профессионалы занимаются разного вида декором в качестве хобби или дополнительного небольшого заработка. Между тем, такой бизнес может принести неплохую прибыль при минимальных первоначальных вложениях.
По сути, весь стартовый капитал, который идет на регистрацию фирмы, закупку инструментов и/или материалов и аренду помещения, не превышает 60-70 т. р. В зависимости от того, какие услуги вы планируете предлагать своим клиентам, может возникнуть необходимость в поиске художников и дизайнеров.
Например, роспись мебели и стен, инкрустирование — одни из самых сложных и дорогостоящих видов декора. Также высоко ценится декорирование деревянных изделий (мебель, двери, шкатулки и т. д.) с эффектом состаривания, для достижения которого применяется целая технология. И здесь не обойтись без помощи специалистов.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Однако есть и менее затратные и простые варианты оформления, с которых проще начинать свое дело. К примеру, ровные фасады мебели, холодильники можно декорировать изготовленными под заказ наклейками на тонкой пленке. Это недорогой способ (от 150 р./кв. м) позволяет в считанные минуты преобразить интерьер.
Причем изображение на пленке может быть любым — от фотографии владельца до репродукции картины или пейзажа. Для изготовления такого декоративного стикера не нужно особых навыков и затрат: макет можно подготовить самостоятельно и напечатать в типографии или рекламном агентстве.
Впрочем, несмотря на невысокую себестоимость такого декора, не стоит делать на него слишком высокую наценку. Это лишь отпугнет ваших клиентов.
Отдельное направление для работы — кастомизация мебели для детской комнаты. Недорогие предметы интерьера, декорированные в одном стиле, пользуются огромной популярностью для оформления детской.
Кстати, на «оптовые» заказы можно предоставлять определенную скидку. Кроме деревянной мебели, подобные компании берутся и за корпусную: перетяжка дивана, в зависимости от выбранного текстиля, способна без больших затрат преобразить привычную мебель.
Материал для оформления может быть как заказчика, так и приобретаться специально для декорирования и продажи. Продавать такую мебель и предметы интерьера можно через собственный интернет-магазин. Как правило, они достаточно быстро находят своего покупателя.
Кастомизировать можно даже сумки, телефоны, одежду и машины (например, с помощью аэрографии). Однако лучше выбрать 2-3 направления, а не пытаться охватить все сразу. В дальнейшем, когда появится возможность оплачивать работу художников, дизайнеров и аэрографов, можно будет расширить перечень предлагаемых услуг и браться за более масштабные и дорогие проекты. Например, наряду с декором стен все большей популярностью пользуются услуги по росписи целых фасадов зданий.
Одной из самых затратных статей расхода может стать сайт вашей компании. Кроме того, желательно подготовить печатный фотокаталог с примерами своих работ, которые вы сможете показать потенциальным заказчикам. Искать клиентов можно через объявления в газетах, журналах и на специализированных сайтах.
Также попробуйте договориться о сотрудничестве с дизайнерскими студиями, которые ценят индивидуальный подход и уникальные предметы интерьера. Они же могут стать вашими первыми клиентами.
Если в самом начале вы выбираете одно-два основных направления, которые не требует значительных расходов на изготовление и работу, окупить первоначальные вложения можно будет примерно за три первых месяца.
Однако на узкой специализации такой компании продержатся довольно трудно, поэтому приготовьтесь к тому, что придется регулярно вкладывать деньги в расширение как предлагаемых услуг, так и штата.
Источник