Бизнес план кабинет нутрициолога

Как открыть диетологический кабинет: бизнес на услугах диетолога

Оказывать услуги диетолога в частном порядке, обустроив для этого рабочий кабинет — прибыльное дело, требующее тщательной подготовки. Основная сложность — необходимость получения медицинской лицензии. Основа успеха бизнеса в диетологии — наличие клиентов, готовых платить за помощь в похудении или наборе веса, избавлении от заболеваний, вызванных неправильным питанием.

Как открыть диетологический кабинет: бизнес план

Обращению к диетологу мешают психологические барьеры, высокая стоимость услуг, поэтому начинающему диетологу-предпринимателю необходимо провести работу по привлечению клиентов, объективно рассчитать расходы и доходы, связанные с ведением бизнеса.

Согласно проведенному исследованию, первоначальные расходы на открытие диетологического кабинета — 408 тысяч рублей.

Ежемесячные траты — 75 499 рублей.

Прибыль — от 224 501 рублей.

Срок окупаемости частного кабинета диетологии — до 3 месяцев.

Обоснование приведенных данных представлено в виде детализации пунктов бизнес-плана открытия диетологического кабинета:

  1. Анализ конъюнктуры рынка, в ходе которой определяется востребованность диетуслуг в регионе оформления бизнеса, оцениваются его сильные и слабые стороны (SWOT-анализ).
  2. Изучение законодательства.
  3. Поиск помещения для приема пациентов.
  4. Оформление ИП, выбор системы налогообложения.
  5. Получение лицензии на оказание медицинских услуг.
  6. Оборудование диетологического кабинета.
  7. Реклама деятельности.

Для объективной оценки целесообразности развития бизнеса в сфере диетологии стоит проанализировать, пользуются ли спросом подобные услуги, с какими проблемами можно столкнуться и как их разрешить.

Оценка перспектив развития бизнеса в диетологии

Почему же люди с трудностями коррекции веса сразу не обращаются к врачам? Ответ прост — непризнание собственной беспомощности, ложная уверенность в непоколебимости силы воли, а иногда — нежелание обращаться в госучреждения из-за длинных очередей и неуверенности в качественном оказании помощи. Задача частного диетолога — привлечь внимание, войти в доверие и настроить клиента на долгосрочную серьезную работу для достижения конечной цели, стать для посетителя наставником и другом.

Среди плюсов бизнеса можно выделить:

  • Популярность услуг по разработке и контролю соблюдения диет.
  • Возможность самостоятельно выбирать местоположение офиса.
  • Независимость от сторонних организаций. Услуги по разработке диетпитания предоставляет либо лично стартапер, либо его напарник с медобразованием.
  • Нет необходимости в найме персонала для сбора анализов и расшифровки результатов. Можно оформить договор с лабораторией на обслуживание и оперативно получать нужные данные.
  • Возможность привлечения постоянных клиентов. При положительных результатах работы клиенты будут обращаться вновь и вновь, приводить своих близких, друзей и знакомых для получения ценных рекомендаций.
  • Невысокие ежемесячные траты, быстрая окупаемость.
  • Необходимость получения медлицензии.
  • Зависимость успешности бизнеса от репутации. Конечный результат частично зависит от профессионализма диетолога, но основная ответственность возлагается на соблюдение режима клиентами. Последние при отклонении от режима склонны винить в неудачах диетолога, что сказывается на репутации.
  • Постоянная работа над продвижением бизнеса. Открыть странички в соцсетях и запустить контекстную рекламу недостаточно. Нужно постоянно вести диалог с посетителями сайта, отвечать на текущие вопросы. Бесплатная консультация профессионала не дает дополнительных доходов, но повышает доверие потенциальных клиентов, характеризует врача с положительной стороны.
Читайте также:  Бизнес план по сумками

Проанализировав основные сложности, пора приступать к реализации проекта.

Перечень услуг диетологического кабинета

Для разработки спектра предоставляемых услуг необходимо составить «портрет» потенциальных клиентов, провести анализ работы конкурентов. На основании полученных данных разработать график работы и программы обследования.

К диетологам преимущественно обращаются:

  • женщины возраста 18-55 лет;
  • мужчины, активно занимающиеся спортом;
  • люди с гормональными, аутоиммунными и прочими заболеваниями, влияющими на трудность поддержания нормы веса.

Спектр услуг будет включать:

Услуги диетологического кабинета
Анализ и оценка питания посетителя, выявление рисков, связанных с отклонением от норм
Поиск причин избыточного веса, составление индивидуальной программы похудения.

Анализ факторов изменения пищевого поведения, психологическая поддержка, поиск мотивации для похудения Консультации по спортивному питанию, выбор оптимального соотношения компонентов:

  • протеинов
  • гейнеров
  • жиросжигателей, комплексов, направленных на подготовку к тренировке
  • аминокислот
  • витаминов и минералов
  • препаратов для улучшения эластичности связок и подвижности суставов
Коррекция питания беременных женщин Составление оптимального рациона для вегетарианцев Консультирование пациентов с отклонениями веса от нормы, вызванными:
  • гормональными нарушениями, включая изменение гормонального фона подростков
  • проблемами пищеварения
  • заболеваниями костей
  • патологиями сердца, сосудов
Биоимпедансометрия — анализ соотношения в теле пациента жира, жидкости, мышечной массы Проведение тестов на пищевую непереносимость продуктов

Врач-диетолог ответит на все интересующие вопросы, при необходимости — назначит анализы. Обследования будут осуществляться в клинике с хорошей репутацией на основании предварительно заключенного договора.

Определение размера дохода

Поскольку предприниматель будет вести прием лично, возможны отклонения от графика по просьбе пациента, например — выход в понедельник, более раннее или позднее время.

При определении стоимости услуг стоит ориентироваться на данные прайсов конкурентов и уровень доходов в месте открытия кабинета диетологии. При большом уровне конкуренции, например, в Москве, диетолог просит за первоначальный осмотр от 1000 рублей, а в Ростове-на-Дону, где подобных специалистов мало, за первичную консультацию выставляют цену около 5 тысяч.

Проанализировав стоимость аналогичных услуг, можно сформировать прайс:

  • первоначальный прием и консультация — 1 920 рублей;
  • каждый последующий прием — 900 рублей;
  • проведение обследований — согласно прайсу, на анализы в клинике, с которой заключен соответствующий договор;
  • составление индивидуальной программы коррекции веса — 4,5 тысячи рублей.

Допуская, что посещаемость составит 5 пациентов в день, а средний чек за оказанные услуги — 2310 рублей, за месяц работа кабинета принесет доход около 300 тысяч рублей.

Для привлечения достаточного количества посетителей необходимо прорекламировать бизнес. Первые месяцы работы доходы могут составить:

  • при посещаемости 3 человека в день и среднем чеке за услуги 2 тысячи рублей, месячный доход 156 тысяч рублей;
  • при посещаемости 4 человека в день и средней оплате 2200 рублей, доход — 228,8 тысяч рублей.

Аренда и оборудование помещения

Искать помещение необходимо вблизи клиники, где планируется забор анализов и проведение прочих необходимых обследований. Не обязательно снимать площадь в центре города, но и спальный район не подойдет. «Золотая середина» — проходное место, куда буде просто добраться пешком, на авто или общественным транспортом.

Выгодно арендовать помещение в действующем медцентре: стоимость аренды невелика, поток клиентов гарантирован.

Кабинет необходимо оборудовать согласно установленным стандартам (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 920н).

В наличии должен быть:

  • фонендоскоп — 980 рублей;
  • тонометр — OMRON M2 Basic адаптер и универсальная манжета 22-42 см (HEM-7121-ALRU) — 2800 рублей;
  • весы медицинские напольные SECA – 700 — 25 000 рублей;
  • ростомер — 3 100 рублей;
  • лента сантиметровая — 50 рублей;
  • калипер электронный цифровой КЭЦ-100, предназначенный для измерения толщины кожных складок — 8 000 рублей;
  • глюкометр Accu-Chek Active — 1 300 рублей;
  • портативный биохимический экспресс-анализатор крови CardioChek PA — 21 000 рублей;
  • анализатор биохимический Accutrend Plus — 9 000 рублей;
  • аппарат для исследования компонентного состава тела (биоимпедансометрии) ДИАМАНТ АИСТ — 103 000 рублей;
  • ПК с программным обеспечением — 40 000 рублей.

Расходы на приобретение техники составят 214 230 рублей. С целью экономии можно купить более дешевое оборудование, технику б/у, но проверить наличие документации и возможность сервисного обслуживания.

Расходы на мебель (стол, 3 стула, журнальный стол, 2 кресла, шкаф-пенал одежный, стеллаж для документов) — от 80 тысяч рублей. Также для работы необходим кассовый аппарат по цене 25 тыс. руб.

В итоге расходы на оборудование и меблировку составят 319 230 рублей.

Оформление работы диетологического кабинета

Чтобы начать прием пациентов, необходимо:

  • оформить ИП;
  • получить медлицензию.

Первый пункт предполагает обращение в налоговую инспекцию. Предоставляется паспорт, заявление, оформленное по форме Р21001 и квитанция об оплате госпошлины. Если подать документы через сайт Госуслуги и подтвердить их электронной подписью, госпошлину в размере 800 руб. платить не придется. Через 3 дня предприятие будет зарегистрировано.

Трудности может вызвать выбор кода деятельности ОКВЭД для диетологического кабинета. Согласно действующему классификатору, он состоит из 4 цифр:

86.90 — Группа «Деятельность в области медицины прочая».

Чтобы не опасаться внеплановых проверок, необходимо сразу оформить медлицензию. Для этого необходимо:

  • Иметь медицинское образование. Для оформления документа достаточно и среднего образования, но в соответствии с Постановлением диетолог — человек с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием. Обязательный стаж работы — не менее 5 лет.
  • Работать с оборудованием, имеющим лицензию. Обслуживать технику должна соответствующая организация согласно оформленному договору.
  • Соблюдать правила безопасности для пациентов.
  • Оплатить госпошлину в размере 7500 рублей.

Длительность оформления лицензии — 1,5 месяца.

В числе обязательных на предприятии должны находиться документы:

  • об аренде помещения;
  • об организации ИП;
  • медицинская лицензия;
  • договоры с организациями, оказывающими услуги по обследованию пациентов на партнерской основе;
  • сертификаты на оборудование;
  • договоры о дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
  • книга отзывов.

При соблюдении требований проверки надзорных органов будут иметь формальный характер и не вызовут сбоев в работе предприятия.

Расчет прибыли от работы диетологического кабинета

Расходы делятся на первоначальные — понесенные при запуске проекта, и ежемесячные.

Начальные траты составят:

  • оформление ИП — до 1000 рублей;
  • лицензирование деятельности — от 7,5 тысяч рублей;
  • ремонт помещения — до 80 тысяч рублей;
  • покупка оборудования и мебели — 319 230 рублей.

Текущие затраты на организацию работы диетолога невелики. Они включают:

  • оплату аренды помещения — от 30 тысяч рублей;
  • приобретение расходных материалов для оборудования (тест-полоски) — 3 тысяч рублей;
  • рекламу — 15 тысяч рублей в месяц;
  • приобретение канцелярских принадлежностей — 1,5 тысячи рублей;
  • оплату подключения средств связи — 1000 рублей;
  • коммунальные платежи — около 7 тысяч рублей.

Выбрав ставку налогообложения 6%, можно рассчитать сумму взносов в бюджет. Она составит:

  • 300 тысяч рублей (доход) х 12 месяцев х 0,06 = 216 тысяч рублей.

Вычет по страховым взносам за год составит:

  • 29 354 рублей (фиксированная сумма на 2019 г.) + 1% х (3 600 000 рублей (годовой доход) – 300 000 рублей (фиксированная сумма в 2019 г. для расчета страхового взноса при месячном доходе свыше 300 000 рублей)) = 62 354 рулей.

Ежемесячная сумма в фонд соцстраха — 5 196 рублей.

Налоги за месяц с учетом вычета:

  • (216 тысяч рублей – 62,354 тысячи рублей) / 12 = 12 803 рублей.

С учетом налогов месячная сумма расходов составит (в рублях):

  • 57 500 +5 196 + 12 803 = 75 499 рублей

При стабильном доходе в 300 тысяч рублей сумма чистой прибыли — 224 501 рублей.

Высокая прибыльность проекта стоит усилий, затраченных на оформление предприятия, получение медлицензии. Посещаемость обеспечит продуманная рекламная компания. Для повышения числа посетителей необходимо:

  • Создать сайт в интернете и вести активный диалог с посетителями, выкладывать фото пациентов «до и после похудения» (только с их письменного согласия). Наглядные примеры повышают энтузиазм клиентов, их веру в профессионализм врача.
  • Оформить вход в кабинет в строгом, изысканном стиле.
  • Дать объявление работе диетолога в СМИ.
  • Запустить собственный ютуб-канал.
  • Использовать контекстную рекламу.
  • Разработать программу скидок для постоянных клиентов.

Стоит только зарекомендовать себя как диетолога-профессионала, который нацелен на поиск проблемы и получение положительного результата, и приток клиентов будет обеспечен.

Источник

Читайте также:  Готовый бизнес план спортклуба
Оцените статью