Курсовой проект Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2014 год
Код
196278
Дата создания
19 июня 2017
Страниц
25
Описание
Содержание
Введение
Цель работы: Закрепление навыков расчетов производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия». Исходные данные: 1. Вариант исходных цифровых данных дан для депо с одним видом тяги и видом перевозок, одним тарифным разрядом на ремонте и простой схеме плеч локомотивов (из 2одинаковых плеч бригад) при отсутствии сборных поездов и маневровой работы. А Б В
основное оборотное депо lбр lбр депо
2.Пренебрегаем сезонной неравномерностью 3.Линейный вспомогательный пробег представлен одиночным следованием 4.Основные расходы, общие для всех отраслей, заданы не раздельно по статьям, а сгруппированы сразу по элементам затрат, общим для нескольких статей. 5.Поскольку хозяйственные единицы перестали быть самостоятельными хозяйственны расчетными предприятиями и финансируются в основном по плану расходов, в работе не рассматриваются прибыль и рентабельность. Также не учитывается разделение депо на эксплуатационные и ремонтные, ибо в противном случае объем счетной работы был бы либо очень маленьким (по одному из видов депо), либо очень большим (по сути, двойная работа по плану расходов каждого депо).
В данной разработке использовались по возможности современный уровень зарплаты и особенно цен на энергоресурсы, становящиеся главным элементом затрат железнодорожной себестоимости.
Фрагмент работы для ознакомления
Список литературы
Методические указания на выполнение курсовой работы на тему «Бизнес-план грузового локомотивного депо на год(разделы плана)»
Экономическая теория Николаева Л.А, Черная И.П
Себестоимость железнодорожных перевозок :Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова.— М.: Маршрут, 2003. — 494с.
Источник
Бизнес-план эксплуатационного локомотивного депо
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:30, курсовая работа
Краткое описание
Цель курсовой работы заключается в изучении планирования объема работ и качественных показателей линейных предприятий железнодорожного транспорта, а также в разработке бизнес-плана эксплуатационного локомотивного депо.
Содержание
Введение 7 1 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат. Их влияние на уровень себестоимости перевозок 1.1 Состав и структура эксплуатационных расходов 8 1.2 Влияние расходов на себестоимость 12 2 Планирование показателей объема работы локомотивного депо 14 2.1 Пассажирское движение в пределах участка обслуживания бригад 14 2.2 Грузовое движение в пределах участка обслуживания бригад 16 2.3 Маневровая работа 19 2.4 Планирование программы ремонта локомотивов 22 3 Планирование качественных показателей использования локомотивов 25 3.1 Полный оборот локомотива 25 3.2 Среднесуточный пробег локомотива в пассажирском и грузовом движении 26 3.3 Эксплуатируемый парк локомотивов 26 3.4 Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении… 26 3.5 Определение парка локомотивов в распоряжении депо 27 3.6 Парк локомотивов в распоряжении депо 28 4 План по труду 29 4.1 Планирование контингента работников 29 4.2 Планирование фонда заработной платы 33 4.3 Производительность труда 54 5 План эксплуатационных расходов 55 5.1 Фонд оплаты труда 55 5.2 Отчисления от заработной платы 55 5.3 Расходы на электроэнергию для тяги поездов 65 5.4 Расходы на топливо для маневровой работы тепловозов 65 5.5 Расходы на материалы 66 5.6 Амортизационные отчисления на полное восстановление 68 5.7 Расходы на капитальный ремонт основных средств 69 5.8 Планирование общепроизводственных расходов 69 5.9 Общехозяйственные расходы 73 6 Калькуляция себестоимости на измерители эксплуатационной работы депо…. 76 7 Система финансирования (бюджетирования) локомотивного депо 81 Заключение 84 Список использованной литературы 86
Источник
Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Оглавление
Файлы: 1 файл
Курсовая, Баринова Н..docx
Всего основных прямых расходов по ремонту и техническому обслуживанию:
Данные по основным расходам, общим для всех отраслей, берем из пункта 10 задания:
Зарплата = 171,0 тыс. руб.
Соцстрах = 12,8 тыс. руб.
Материалы = 53,0 тыс. руб.
Топливо = 80 тыс. руб.
Электроэнергия = 31 тыс. руб.
Прочие расходы = 65 тыс. руб.
Всего = 412,8 тыс. руб.
Сумма основных расходов складывается из основных прямых расходов и основных расходов, общих для всех отраслей:
По социальному страхованию:
По топливу расходы равны 80 тыс. руб.
По электроэнергии:
Прочие расходы составляют 65 тыс. руб.
Всего по сумме основных расходов:
Общая сумма общехозяйственных расходов равна основным прямым расходам, то есть 62954,6 тыс. руб., из них 85% — зарплата и 15% — прочие расходы:
Теперь можем найти конечную сумму затрат по депо за год, сложив сумму основных расходов и общую сумму общехозяйственных расходов. Получаем:
Соцстрах = 4734,4 тыс. руб.
Материалы = 1366,9 тыс. руб.
Топливо = 80,0 тыс. руб.
Электроэнергия = 207392,0 тыс. руб.
Амортизация = 2121,92 тыс. руб.
Рассчитанные показатели сведены в таблицу «План эксплуатационных расходов на год (в тыс. руб.)» (см. приложение 3).
Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на производство и реализацию единицы продукции.
Себестоимость рассчитывается путем деления суммы всех расходов на грузооборот нетто. Для этого сначала необходимо найти грузооборот нетто, приняв отношение брутто к нетто «1,7»:
Отсюда следует, что себестоимость равна:
3.3. Причинно-следственная связь
При изменении процента порожнего пробега другие показатели, такие, как грузооборот(Plбр), ТЭР, линейный пробег(mS), поездной пробег(nS), оборот локомотива(mt), оборот поезда(nt), время обращения локомотивных бригад(mtбриг), тоже изменяются. Следовательно, и себестоимость грузовых перевозок тоже изменится.
Так как порожний пробег прямо пропорционально влияет на вышеперечисленные измерители эксплуатационной работы, то при увеличении его эти показатели тоже увеличатся. Следовательно, себестоимость как затраты на единицу продукции увеличится.
В результате проведенных расчетов основные показатели годового бизнес-плана депо определились следующими:
Списочная численность контингента на эксплуатации = 125 человек
Производительность труда на эксплуатации = 50,3 (тыс. т-км)/ч
Общий фонд зарплаты без соцстраха = 63,0 млн. руб.
Общая величина эксплуатационных расходов = 341,8 млн. руб., в том числе:
— зарплата = 116,6 млн. руб.
— соцстрах = 4,7 млн. руб.
— материалы = 1,4 млн. руб.
— топливо = 80 тыс. руб.
— электроэнергия = 207,4 млн. руб.
— амортизация = 2,1 млн. руб.
— прочие расходы = 9,5 млн. руб.
Себестоимость перевозок = 43,2 руб./тыс. т-км
Объем работы и технико-производственные показатели
Источник
Бизнес-план грузового локомотивного депо на 2011 год
Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Оглавление
Файлы: 1 файл
Курсовая, Баринова Н..docx
«Парк в распоряжении» — это сумма локомотивов эксплуатационного парка и находящихся в резерве.
Известно, что в резерве находится лишь 4% всех локомотив. Отсюда следует, что эксплуатируемый парк локомотивов составляет 96%. Найдем «парк в распоряжении»:
Проведенные расчеты занесены в таблицу «Объем работы и технико-производственные показатели» (см. приложение 1).
Расчет программы ремонта начинается с самого сложного вида (капитальный ремонт второго объема) путем деления общего пробега поездных локомотивов на норму пробега между ремонтами. При расчете программы ремонта локомотивов всех последующих видом из программы ремонта менее сложного вида вычитается программа ремонта всех предшествующих более сложных видов. Расчет ведется по формулам:
Теперь рассчитаем программу ремонта по каждому виду:
2. План по труду и заработной плате
2.1. Потребный штат работников
Потребный штат работников рассчитывается исходя из объема работ и количества обслуживаемых объектов с учетом потребности на «замещение» при кольцевом обслуживании локомотивов сменными бригадами повременщиками.
Месячная норма пробега бригады – это расстояние, которое проходит одна бригада в среднем за месяц.
Списочная численность бригад – это количество бригад по спискам.
По данным задания коэффициент замещения для механиков равен 1,13, а для ремонтников – 1,07.
Из этой формулы видно, что явочный контингент локомотивных бригад равен 43, а списочный – 48 бригадам.
Контингент рабочих по всем видам ремонта – этот показатель характеризует количество рабочих, занятых на ремонте всех видов.
Данные о трудоемкости берем из цифровых данных.
Здесь видно, что явочный контингент работников составляет 27 человек, списочный – 29 человек.
2.2. Годовая выработка и производительность труда
Годовая выработка – это количество продукции, производимой работником за год. Она рассчитывается делением общего объема продукции на среднесписочную численность всех рабочих или только основных.
списочный контингент рабочих по всем видам ремонта.
Производительность труда – это количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени (в нашем случае за год). Производительность труда зависит от годовой выработки и рассчитывается путем деления ее на количество часов, отработанных за год:
2.3. Фонд заработной платы
Для расчета зарплаты локомотивных бригад необходимо провести расчет месячной тарифной ставки повременщика, исходя из следующих положений:
Оплата первого разряда по отраслевому тарифному соглашению составляет 6000рублей;
Расходы на зарплату локомотивных бригад рассчитываются в границах участков их работ по повременной системе с учетом тарифной сетки рабочих-железнодорожников (корпоративная система оплаты труда с 2007 года) – машинисты по XI разряду и помощники по VIII разряду. Следовательно, тарифные коэффициенты равны соответственно «3.8» и «2,88». Работа ремонтников оплачивается по сдельной системе с учетом программы ремонта и той же тарифной сетки.
При расчете среднемесячной зарплаты учитываем все доплаты и премии:
За работы в ночное время и в праздники – соответственно 13,3% и 2,2% от месячной тарифной ставки (только для локомотивных бригад);
Надбавка за классность машинистам 10% и помощникам 5% от тарифной ставки;
Премия из фонда зарплаты за выполнение месячных заданий в размере 40%;
Годовое вознаграждение и выслуга лет – 40%.
Зарплата механиков на одного работника рассчитывается путем умножения ставки 1-го разряда работников на тарифный коэффициент. Следовательно, месячная тарифная ставка машиниста равна:
а тарифная ставка помощника машиниста:
Доплата за работу в ночное время и в праздничные дни можно рассчитать делением месячной тарифной ставки на сумму доплат. Тогда доплата машинистам составит:
а доплата помощникам:
Надбавка за классность находится умножением месячной тарифной ставки на процент доплат:
Премия рассчитывается путем умножения суммы всех предыдущих надбавок и тарифной ставки на процент причитающейся премии.
Премия машинистов составляет:
Премия помощников равна:
В итоге при сложении всех надбавок к основной тарифной ставке получим заработную плату машинистов и их помощников за месяц:
Для того, чтобы рассчитать заработную плату машинистов и помощников машинистов за год, необходимо все выше рассчитанные показатели умножить на 12 месяцев.
Для удобства сведем полученные данные в таблицу:
Источник
Проектирование грузового локомотивного депо на 2011 год
Объемные и качественные показатели использования локомотивов. Программа ремонта. План по труду и заработной плате. План эксплуатационных расходов и себестоимость грузоперевозок. Основные показатели годового бизнес-плана депо. Общая штатная ведомость.
Рубрика
Экономика и экономическая теория
Вид
бизнес-план
Язык
русский
Дата добавления
10.12.2012
Размер файла
1,3 M
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Исходные данные по варианту № 15(электровоз)
Длина участка А — В
В том числе А — Б
Количество поездов в сутки по направлениям:
Средняя масса поезда брутто по направлениям:
Средняя техническая скорость поездов (одинаковая по направлениям)
Время простоя на промежуточных станциях за один оборот бригады
Доля локомотивов в резерве
Норма расхода тяговых энергоресурсов на 10 тысяч т-км брутто
Средний разряд рабочих на:
На планируемый год для депо установлены расходы (суммарно по статьям номенклатуры):
Общехозяйственные расходы — долей от зарплаты по основным расходам (кроме общих для всех отраслей), в т.ч.:
Балансовая стоимость основного локомотивного депо (основные фонды без локомотивов)
Балансовая стоимость локомотива (электровоза)
Норма амортизационных отчислений:
Формы по обслуживанию и ремонту, общие для всех вариантов для данного вида тяги (тепловоз)
Нормативная трудоемкость обслуживания ремонта
Расход материалов и запчастей на обслуживание и ремонт
Цель работы: Закрепление навыков при расчетах производственных и общеэкономических показателей, полученных в ходе изучения курса «Экономики предприятия».
Исходные данные: Условия данной работы упрощены:
1. Каждый вариант исходных цифровых данных дан для депо с одним видом тяги и видом перевозок, одним тарифным разрядом на ремонте и простой схеме плеч локомотивов (из двух одинаковых плеч бригад) при отсутствии сборных поездов и маневровой работы.
Линейный вспомогательный пробег представлен одиночным следованием.
Основные расходы, общие для всех отраслей, заданы не раздельно по статьям, а сгруппированы сразу по элементам затрат, общим для нескольких статей.
Поскольку хозяйственные единицы перестали быть самостоятельными хозрасчетными предприятиями и финансируются в основном по плану расходов, в работе не рассматриваются прибыль и рентабельность.
Локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР-2, ТР-3) для нужд целой железной дороги или нескольких дорог.
1.Объемные показатели использования локомотивов
Поездной пробег — это расстояние, пройденное поездом за сутки.
Поездной пробег в груженом направлении:
Поездной пробег в порожнем направлении:
Общий поездной пробег:
Линейный вспомогательный пробег — это расстояние пройденное локомотивом во время маневровой работы.
Общий линейный пробег — это сумма поездного и линейного вспомогательного пробега.
Грузооборот брутто — это кол-во тонн груза, приходящегося на всю длину участка.