- Бизнес-план автомобильных гонок
- Отзывы на бизнес-план автомобильных гонок (4)
- Главное про бизнес-план автомобильных гонок в 2021 году
- Гарантии
- Готовый бизнес-план автомобильных гонок с нуля с примерами расчётов открытия
- Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
- Как открыть картинг клуб: инвестиции и рентабельность бизнеса
- Анализ рынка и целевой аудитории
- Какой формат картинга выбрать?
- Что нужно для открытия картинга
- Пошаговый план действий
- Логотип, герб и флаг клуба
- Аренда
- Обустройство картодрома
- Первым делом карты
- Персонал
Бизнес-план автомобильных гонок
Отзывы на бизнес-план автомобильных гонок (4)
Главное про бизнес-план автомобильных гонок в 2021 году
Гарантии
Готовый бизнес-план автомобильных гонок с нуля с примерами расчётов открытия
Представленный бизнес-план автомобильных гонок позволит вам начать данное дело и воплотить мечту сотен автомобилистов в жизнь. Автомобиль — это не только современное средство передвижения, но и возможность испытать свою власть на дорогах, испытать скорость и всплеск адреналина. Автомобильные гонки позволят автомобилистам почувствовать себя участниками мини «Формулы-1» и проверить на прочность себя и свое транспортное средство.
В данном готовом документе указаны все этапы данного начинания. Это дело не предполагает больших затрат, необходима трасса, разрешение на проведение спортивных соревнований, персонал, следящий за проведением гонок и решением технических вопросов. Также о своем начинании следует заявить, и вы обязательно найдете единомышленников, которые подскажут и помогут вам в дальнейшем.
Изучив информацию по организации автомобильных гонок, вы узнаете рентабельность данного начинания. Конечно, это дело имеет смысл, если будут поступления в виде взносов за участие в тех или иных соревнованиях. И необязательно устраивать гонки только в летнее время, при должной оснащенности возможно проводить и зимние соревнования, это настоящий экстрим для тех, кто увлечен автомобильными гонками. Рентабельный бизнес для тех, кто правильно оценивает свои силы, возможности и обладает достаточными финансовыми средствами. Убедитесь в этом, изучив предложенный документ.
В наличии Бизнес-план автомобильных гонок 5 19
Источник
Автодром как бизнес: расходная и доходная часть на примере Moscow Raceway
AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.
Сегодня мы поговорим о том, сколько стоит построить первый в России современный автодром, отвечающий международным стандартам, и возможно ли подобное «мероприятие» сделать прибыльным делом.
Когда ты что-то делаешь первым, есть шанс, что проект выстрелит, так как он будет единственным на рынке, но в тоже время отсутствие за ненадобностью (профессиональных гоночных трасс никогда не было в России) грамотно подготовленных специалистов может поставить весь бизнес под угрозу. Не зря говорят, что кадры решают многое.
«В России не было ничего. Мы катались на части стадиона имени Кирова в Питере, на Ходынском поле, но это старый аэродром, не приспособленный для гонок. Потом мы ездили в Тольятти, там была прекрасная трасса, но на городских дорогах. Это было начало 2000-х годов, и российского кольцевого автоспорта фактически не существовало, – говорит владелец Moscow Raceway Рустем Терегулов.
moscowraceway.ru
Поэтому мне и моим единомышленникам просто хотелось создать достойный спортивный объект. Вторая причина строительства автодрома, несмотря на малую рентабельность проекта, инвестиционная: мы рассчитывали, что 2-4% годовых от вложенных средств мы будем получать».
Получается срок окупаемости у подмосковной трассы, которая уже приняла на своем асфальте множество международных серий, 30-50 лет. С момента открытия прошло пять, а значит можно подвести промежуточные итоги.
Итак автодром Moscow Raceway был открыт в 2012 году, и на строительство трассы, всех окружающих её строений и сооружений было потрачено 5 млрд рублей – немалая сумма, но более чем оптимальная для объекта такого уровня сложности.
Вопрос текущей окупаемости стоял с первого дня работы автодрома, так как оптимизацией расходов и увеличением доходов должен заниматься любой бизнес, а Moscow Raceway – проект коммерческий, возведенный и функционирующий без какой бы то ни было финансовой поддержки государства.
moscowraceway.ru
1. Расходная часть
Годовые расходы на деятельность автодрома составляют 120 миллионов рублей, включая налоги. Эта сумма не содержит в себе затраты на проведение международных чемпионатов.
Сам по себе автодром – это крупный объект, на поддержание которого в соответствующем состоянии требуются средства. Например, на все те системы специальной электроники, без которых Moscow Raceway не был бы автодромом высочайшего международного уровня.
Также возникают расходы на медицинские бригады, дополнительное техническое оснащение и многое другое.
Не стоит забывать, что важнейшая часть автодрома – трасса, полотно которой требует подготовки к сезону, а также к этапам чемпионатов. Здесь все нестандартное – вплоть до краски. А все специфические спортивные детали трека стоят дорого.
moscowraceway.ru
2. Доходная часть
В первые годы своей работы автодром функционировал строго по сезону – то есть с начала апреля по конец октября. Естественно, это накладывало отпечаток на финансовые результаты. В последние два года ситуация изменилась: зимой 2016 года компания Porsche несколько раз устраивала свой яркий праздник – Porsche фестиваль, а зимой 2017 года занятость автодрома была уже почти равна сезонной – мероприятия и обучающие курсы проводили несколько автопроизводителей.
Работа над загруженностью трека ведется постоянно. К примеру, в этом году были введены дополнительные трек-дни по конфигурации – Sprint (до этого было только на Super Sprint). Это позволило предоставлять трек одновременно под два различных мероприятия. Увеличение числа трек-дней в календаре приводит и к постепенному росту аудитории автодрома, а также делает автоспорт более привычным и понятным способом проведения досуга. Тем более, что записаться на трек-дни не составляет большого труда. Все можно сделать online на сайте трассы.
В 2015 году на автодроме появился Porsche Driving Center – это стало новым витком в развитии отношений между брендом Porsche и Moscow Raceway. Финансовой стороной сотрудничества довольны обе стороны, все вложения принесли свои результаты.
Итак, резюмируя рассуждения о доходах и расходах – автодром операционно окупаем и даже приносит прибыль. Но даже текущее состояние бизнеса не скоро, а может быть и никогда, не окупит вложений в строительство.
Рустем Терегулов надеется, что рано или поздно земли вокруг автодрома, которые находятся в свободной продаже, заинтересуют инвесторов, и это частично отобьет расходы на возведение Moscow Raceway.
moscowraceway.ru
Имиджевая история
Было бы неправильно не упомянуть о том, каковы расходы и доходы, связанные с проведением международных чемпионатов. Конечно, проведение масштабных мероприятий требует не только высочайшей квалификации всех сотрудников, но и привлечения внешних ресурсов. Спортивная часть чемпионатов, зрительская инфраструктура, обеспечение потребностей серии на территории автодрома – это также затраты автодрома.
Ну и, конечно, взнос промоутера за проведение чемпионата – эта часть может равняться нулю, а может быть очень внушительной и сильно влиять на итоговый финансовый результат.
Для Moscow Raceway, например, все международные мероприятия, которые автодром проводил как промоутер и организатор, были прибыльными. Исключение составляет DTM.
Доходы по международным мероприятиям, как и размер взноса, зависят от условий каждого конкретного контракта. Если автодром имеет возможность привлекать спонсоров и партнеров, то это сильно улучшает финансовую ситуацию. В остальном составляющими доходов выступают средства от продажи билетов (обычных и VIP), а также поступления от сдачи в аренду VIP-лож.
Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у представителей Moscow Raceway, на котором 13-14 октября пройдет Russian Autosport Show.
moscowraceway.ru
Источник
Как открыть картинг клуб: инвестиции и рентабельность бизнеса
Поговорка «какой русский не любит быстрой езды» отражает историческую любовь жителей нашей страны к дорожному лихачеству. Именно поэтому у нас так популярны международные спортивные гонки.
Между тем, поучаствовать в гонке на простых болидах, называемых картами, можно и самому. Более того, на этом удастся и заработать — если открыть свою «Формулу-1». Правда, пилотам-любителям придётся найти и взять за основу грамотный бизнес план картинга. Один из вариантов плана мы предложим в этой статье.
Анализ рынка и целевой аудитории
Картинг как бизнес в нашей стране развит слабо, хотя, например, в СССР эта забава была известна еще с 1961 года. Чуть раньше началась его история в США. Простые и удобные машинки с трубным каркасом и с двигателями объемом 125 куб. см и 175 куб. см были очень популярны в Советском Союзе, о чем говорит наличие более чем 5 тысяч картинг клубов в 1991 году. Сегодня в РФ насчитывается только пара сотен подобных спортивно-развлекательных заведений, главным образом в крупных городах. Не впечатляет и динамика строительства новых гоночных трасс, в том числе и для картинга – не больше 10 в год.
Что касается целевой аудитории, ее можно разбить на 6 возрастных групп, прежде всего из числа представителей «сильного пола». Приведем таблицу потенциальных клиентов:
Доля потенциальных клиентов в общей численности возрастной группы
Какой формат картинга выбрать?
Наибольшее число потенциальных клиентов приходится на активную (и рискованную) группу молодых людей. Основываясь на этом, можно планировать трафик посещений с поправкой на покупательскую способность. Здесь правильнее ориентироваться на медианную заработную плату в регионе, где бизнесмен задумал открыть картинг клуб:
- до 25 тысяч рублей в месяц – эконом класс:
- до 40 тысяч рублей в месяц – средний класс;
- свыше 40 тысяч рублей в месяц – элит класс.
Что нужно для открытия картинга
Как правило, вопросом, как открыть с нуля картинг клуб, интересуются люди, неплохо разбирающиеся в специфике подготовки спортсменов по картингу, которые участвуют в соревнованиях в соответствии с Международным спортивным регламентом СИК-ФИА и Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Тогда этот бизнес приобретает другой статус – спортивной организации, которая предоставляет населению коммерческие услуги и заодно получает доходы от рекламы организованных соревнований. Правда, для этого нужно нанять тренеров и механиков с лицензиями РАФ. Тем же, кто «не варится в этой каше», будет чуть сложнее. Этим бизнесменам, в отличие от профессионалов РАФ, знающих все от «а» до «я», придется выполнить определенные шаги на пути к открытию картинг клуба.
Пошаговый план действий
Поскольку картинг клуб нуждается в постоянных посетителях, его открытие нужно совмещать с «раскруткой». Действовать нужно по такому алгоритму:
- Разработать логотип клуба, его флаг, сообщить в СМИ о том, что «теперь в N-ске (ваш город) будет «Формула-1 для горожан».
- Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Необходимо получить в налоговой инспекции выписку ЕГРИП по форме Р6000 в трехдневный срок после подачи заявления. Соответствующая этому виду предпринимательства система налогообложения позволяет минимизировать затраты на бизнес.
- Подобрать участок для гоночной трассы. Обязательно с удобной пешей или транспортной доступностью для горожан. Новичкам лучше всего выбрать «временные трассы по лицензии «D» или «E».
- Разработать проект картодрома в соответствии с рекомендациями Ассоциации картинга РАФ на основе требований комиссии картинга ФИА.
- Обустроить инфраструктуру гоночной трассы, включая охранные системы.
- Зарегистрировать трассу в Ассоциации картинга РАФ (для участников соревнований).
- Приобрести карты, экипировку для пилотов и другое оборудование для гонок.
- Подобрать персонал, уделив особое внимание инструкторам.
- Создать Фан-сообщество картинг клуба.
- Провести рекламную кампанию и презентацию.
- Открыть клуб.
Логотип, герб и флаг клуба
Открывая картинг клуб, необходимо выстроить стратегию бизнеса таким образом, чтобы, как минимум, треть поступлений обеспечивалась за счет подготовки пилотов и команд для участия в соревнованиях лиги А и в международных соревнованиях SWS. Очень многие подростки и молодые люди мечтают о спортивной карьере гонщиков или хотя бы о праве называться лучшим гонщиком родного города. Почему бы им не помочь в этом и заодно не пополнить доходы картодрома? Придумать флаг, герб и логотип помогут местные дизайнеры — за 10-15 тысяч рублей.
Аренда
По опросам региональных владельцев картинг клубов, стоимость аренды земли под картодром площадью 1000 кв. метров в местах, где хорошая проходимость, доходит до 50 тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках на эти цели уходит в 3-4 раза больше. Аренда такого участка имеет свои минусы: после обустройства трассы арендодатели стремятся повысить ставку, зная, что владелец картодрома вложил большие деньги в землю. Причем в бизнес плане с расчетами статей расходов необходимо учесть, как минимум, 3 месяца убыточного периода, когда придется финансировать «земельный вопрос» за счет стартового капитала. Заложим под эту статью 150 тысяч рублей.
Обустройство картодрома
Картодром должен отвечать требованиям и рекомендациям Российской ассоциации картинга. Временным кольцевым трассам категорий «D» или «E» рекомендуется обеспечить длину не менее 600 метров, ширину – 6 метров, уклон продольный — максимум 5%, поперечный – не более 10%. Для этих трасс сезонный период соответствует теплому времени года. При этом старт должен находиться за 70 метров до первого поворота. Расстояние между двумя смежными участками трассы должно составить, как минимум, 6 м. Трассу необходимо асфальтировать по всей длине, при этом парк-стоянку ограждают двухметровым забором. Кроме того, должны быть оборудованы;
- крытый пост для взвешивания;
- стартовые светофоры и сигнальные огни;
- улавливающие ограждения на поворотах;
- гравийные зоны схода,
- табло электронного хронометража.
«Проще всего поискать старые советские картодромы, — говорит архитектор Марина Васильева. – Такие, кстати, имеются во многих городах, хотя и находятся в очень запущенном состоянии. Если затраты на создание с нуля гоночной трассы для картинга составят 2 миллиона рублей, то расходы на ремонт существующей – от 300 до 500 тысяч рублей. Если, конечно, объект не разрушен до основания».
Таким образом, под обустройство картодрома необходимо заложить 2 млн рублей.
Первым делом карты
В процессе подготовки трассы следует решить вопрос с гоночными машинками. Новые карты продаются за 100-150 тысяч рублей, а подержанные можно купить даже за 20-50 тысяч рублей. Специалисты советуют для начала приобрести 5 машин – 2 (1) новых и 3(4) б/у. Также необходимо купить экипировку, стартовые светофоры и другое необходимое оборудование. На это потребуется до 500 тысяч рублей.
Персонал
К подбору персонала картинг клуба необходимо подойти предельно ответственно, поскольку от работы сотрудников зависит безопасность клиентов. Потребуются автомеханик, отвечающий требованиям РАФ (возможен вариант аутсорсинга), тренер-инструктор (как правило, сам спортсмен-гонщик), инструктор (работник трассы) и администратор. Их примерные зарплаты (для регионов) и обязанности приведем в таблице:
Источник