- Хотите открыть глэмпинг? Рассказываем о подводных камнях
- Сколько стоит открыть глэмпинг в Карелии
- Что такое глэмпинг
- Как появилась идея
- Поиск земли и инвестора
- Подготовка к открытию
- Бизнес-план глэмпинга
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
- 7. Финансовый план
- 8. Факторы риска
Хотите открыть глэмпинг? Рассказываем о подводных камнях
Первые глэмпинги появились в России в 2016 и быстро начали завоевывать популярность. Глэмпинг (от слов «гламур» и «кемпинг») — средство размещения, позволяющее отдохнуть на природе, но с удобствами и комфортом. Это домики, палатки, юрты (и другое, на что только хватит воображения), окруженные природой. Из удобств — горячая вода и душ, оборудованный туалет, электричество, удобная кровать и, конечно, Wi-Fi.Новый формат отдыха на природе пишелся по душе жителям городов. Также на их популярность повлияла пандемия и закрытые границы летом 2020 года — загрузка глэмпингов была под 100%. Открытие глэмпинга и его содержание требуют гораздо меньших затрат, чем базы отдыха или отеля. А ночь в глэмпинге стоит зачастую и дороже. Все это наводит на ум мысль: а не открыть ли мне глэмпинг?
Сейчас я расскажу, как это сделать и какие тут есть подводные камни.
Расположение и поиск земли
Самое сложное — подобрать место под глэмпинг и решить вопрос с землей. Глэмпинг может находиться в красивом и отдаленном месте, например у подножия Алтайских гор, куда туристы будут приезжать ради самого места.Или ваш глэмпинг будет служить для отдыха горожан и находиться в 50-150 км от крупного города?
Когда вы определились с этим, нужно переходить к поиску конкретной земли. Вы можете обратиться в комитет по природным ресурсам, местные администрации или искать среди физ. и юр. лиц-собственников земли, например кинуть клич среди предпринимателей. Кстати, с предпринимателями можно договориться, например, арендовать землю не за фиксированную плату в месяц, а за процент от выручки.
Виды земли под глэмпинг
Когда вы выбираете землю под глэмпинг, внимательно смотрите на назначение земли:
1. Земли рекреационного назначения. Это самый простой вариант для оформления строительства туристических объектов. Но такая земля стоит дороже остальных.
2. Земля сельхозназначения. Она не дорогая, но с ней возникнут сложности в оформлении. Скорее всего, вам придется менять вид использования, а это может занять несколько лет. Но если местная администрация заинтересована в экотуризме, она может ускорить этот процесс.
3. Участки лесного фонда. Тоже не так все просто с оформлением: на этой земле разрешено строительство некапитальных объектов, а для капитальной постройки, возможно, придется менять назначение земли.
4. Земля особо охраняемых территорий и объектов. Такую землю вы не сможете купить у государства, а только арендовать.
На этапе выбора и покупки земли, а также для подачи документов на разрешение строительства глэмпинга, придется подключить юриста, поэтому закладывайте стоимость его услуг в финансовый план.
При выборе участка стоит обращать внимание и на наличие электричества, воды и септиков. Если всего этого нет, вам придется составить под это проекты и найти подрядчиков. В случае, если до ближайшего места подключения далеко, то проложить коммуникации на площадку обойдется в крупную сумму.
Плюс глэмпинга в том, что вы можете начать с не очень большого количество «палаток» или домов и увеличивать их количество по мере роста доходов. Также решите, будет ли ваш глэмпинг работать весь год или только в теплый сезон — с мая по сентябрь. От этого зависит выбор и стоимость средств размещения.
Самым простым решением будет обратиться к компаниям, которые специализируются на постройке строений для глэмпингов. В интернете вы найдете много компаний, которые предлагают готовые палатки, тенты, минималистичные хижины, геодезические купола и дома разного вида.
А если же вы хотите что-то более оригинальное, то вам придется либо искать домики под ваш уникальный заказ, либо строить их самим.
Соберите всю необходимую информацию по строительству и стоимости от разных производителей и выберите оптимальный вариант.
Гости могут приезжать к вам не только ради единения с природой и классных фотографий. Продумайте досуг для гостей: что им будет интересно? Из-за чего они выберут именно ваш глэмпинг, а не другой? Это могут быть музыкальные вечера, групповые занятия йогой, рыбалка, летом — прокат лодок или квадроциклов, а зимой — лыж или тюбингов.
Решите вопрос с организацией питания. Гости могут питаться самостоятельно, или вы можете организовать полевую кухню или полноценное кафе.
Еще на этапе строительства глэмпинга нужно начинать собирать бронирования на ближайший сезон. Для этого зарегистрируйте глэмпинг на различных ОТА (онлайн тревел агентствах): не ограничивайтесь только Booking, зарегистрируйтесь также на Airbnb, Ostrovok и еще нескольких площадках. В дальнейшем тестируйте размещения и на других ОТА и оставляйте те, с которых приходят бронирования.
Закажите сайт. Он может быть даже одностраничным, главное — это наличие красивых фотографий, контактов с картой, подробной информации про возможность размещения и дополнительные услуги.
Но самое важное на сайте — это наличие модуля бронирования. Это позволит гостям бронировать онлайн прямо на сайте, не звоня по телефону или уходя на Booking. Почему это важно? Потому что не все будут звонить по телефону, а уйдя на Booking, человек увидит другие варианты глэмпингов и отелей и может выбрать их. Например, вы можете подключить на сайт модуль бронирования, который не берет комиссии за бронирования. Поэтому с прямых бронирований с сайта вы будете получать выручку гораздо больше, чем с бронирований с ОТА.
Сделайте карточки на Google Hotel Ads и Яндекс.Путешествия. Тогда, увидев ваш отель в поиске или на карте, человек сможет его легко забронировать. Для этого необходимо наличие модуля бронирования на сайте.
И, конечно, ведите соцсети. За счет фотогеничности глэмпинги особенно хорошо продвигаются в Instagram. Обязательно сделайте геометку глэмпинга, чтобы ваши гости могли ее указывать и тем самым бесплатно продвигать ваш глэмпинг.
Как только строительство глэмпинга завершится, и вы будете готовы принимать гостей, сделайте большую PR-акцию. Организуйте торжественно открытие, напишите об этом статьи и посты, пригласите по бартеру локальных блогеров, чтобы они рассказали про ваш глэмпинг в своих соцсетях и сняли красивые фотографии, которыми вы потом сможете воспользоваться.
Рассчитайте, какое количество персонала вам нужно. Исходя из этого определите ФОТ и составьте штатное расписание. На начальном этапе, когда у вас не так много домов/палаток и нет кафе, можно ограничиться двумя администраторами, которые также будут выполнять функции по уборке. Это поможет снизить основную статью расходов в глэмпинге — ФОТ. Но для того, чтобы уровень обслуживания не ухудшался, следует по максимуму автоматизировать процессы или отдать их на аутсорс. Для этого договоритесь с прачечной, службой по обслуживанию септиков, техническим специалистом, которого не обязательно брать штат.
Автоматизировать ведение бронирований и управление номерным фондом вы можете благодаря специальной системе для гостиничного бизнеса. Присутствие на разных площадках увеличивает бронирования, но грозит овербукингами, если вы отслеживаете бронирования вручную. Чтобы управлять наличием номеров и ценами везде автоматически, можно подключить Channel Manager.
Подачу бухгалтерской отчетности вы можете отдать на аутсорс, а можете попробовать разобраться с этим сами. Это будет легче сделать, если вы пользуетесь системой для гостиничного бизнеса, тогда все цифры и некоторые отчеты вы можете брать прямо оттуда. Если у вас будут красивая локация, ощущение уюта в глэмпинге и дружелюбный персонал, то это сделает ваш глэмпинг популярным. А если приложить к этому и грамотное управление, то глэмпинг станет еще и успешным бизнесом.
Спасибо за помощь в написании статьи сотрудников компании Bnovo
Источник
Сколько стоит открыть глэмпинг в Карелии
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
В прошлом году мы с супругом осуществили свою давнюю задумку и открыли глэмпинг в Карелии.
Бизнес успешно отработал первый сезон, а в этом году мы открываем уже второй франшизный глэмпинг на Финском заливе.
Что такое глэмпинг
Глэмпинг — это новый формат отдыха на природе. В России первые глэмпинги начали появляться около 5 лет назад. Само название образовано от английских слов glamorous и camping, но оно нам не очень понравилось, поэтому мы придумали альтернативу — кемпинг-отель.
Размещение в глэмпинге предполагает проживание в шатрах, геокуполах, юртах или типи со всеми удобствами отеля. При этом санузел и душ могут быть общими на несколько шатров. Отдельного государственного стандарта под глэмпинги пока нет, но по всем признакам этот тип размещения подходит под категорию «кемпинг».
Как появилась идея
В течение восьми лет я работала в норвежской сети веревочных парков. Устроилась туда в 2011 году как инструктор, а уходила в 2018 уже в качестве заместителя генерального директора. Я сменила четыре должности и накопила много знаний по ведению бизнеса: бюджетирование проектов, оценка рисков, разработка концепций с нуля, налаживание операционной деятельности, базовые знания в бухгалтерии и строительстве и так далее.
За это время я успела изучить индустрию веревочных парков от и до и работа мне наскучила. Уходить с руководящей должности, прощаться с достойной зарплатой и хорошим коллективом было непросто, но в итоге мне удалось, как сейчас модно говорить, «выйти из зоны комфорта».
На той же работе я познакомилась с супругом. Он был инженером — руководил строительством и сам возводил новые объекты: веревочные парки, детские площадки и мобильные конструкции. Наши профессиональные навыки оказались взаимодополняющими и подходящими для ведения собственного бизнеса.
Идея открыть глэмпинг пришла к нам в 2016 году, и мы сразу за нее зацепились. Сами мы интроверты и большую часть времени проводим на природе. Нам было очень важно найти дело по душе, а перспектива уехать в лес и открыть там лагерь для единомышленников казалась очень привлекательной.
Поиск земли и инвестора
После увольнения я путешествовала, подрабатывала инструктором в горных походах и находилась в творческом поиске. К тому моменту мы с супругом отложили мысли о строительстве глэмпинга, потому что не могли найти землю.
Первое, что я сделала для поиска земли, — обратилась в комитет по природным ресурсам. Там мне открыто намекнули, что на аренду муниципальной земли в Ленобласти можно не рассчитывать. После этого мы подняли все контакты знакомых предпринимателей и начали распространять информацию о том, что мы ищем землю. Откликнулось несколько человек.
Мы выбрали наиболее подходящий участок в Ленинградской области с приемлемыми условиями субаренды. Земля была муниципальная — ее взяли в долгосрочную аренду под строительство базы отдыха. В Ленобласти много таких мест: лет десять назад предприниматели заключали договоры на аренду, чтобы построить загородные курорты или базы отдыха, но по разным причинам заморозили проекты. Чаще всего не хватало денег на строительство и благоустройство территории, и земля просто простаивала. В таком случае арендатору лучше хоть как-то ее освоить, чтобы отбить стоимость аренды.
Инвестором нашего проекта должен был стать норвежец, наш бывший коллега и начальник. Но при составлении договоров вместе с юристами мы обнаружили несколько подводных камней.
Проект освоения территории устарел. А чтобы составить новый, требовалось не меньше шести месяцев. Это означало, что придется пропустить целый сезон.
Вести совместную деятельность с нерезидентом страны очень трудно. Нужно заключить целую кипу нестандартных договоров, перевести их на английский, заверить все у нотариуса. И, естественно, требуются регулярные встречи для подписания бумаг. Такие согласования могут длиться вечность.
Валютный контроль. Средства, которые поступают из-за рубежа, должны пройти валютный контроль, что тоже занимает много времени.
Обнаружив эти трудности, мы сдались и на какое-то время попрощались с проектом. Через неделю после несостоявшейся сделки мой супруг встретился со знакомым, которому рассказал нашу историю с кемпингом. Между делом выяснилось, что у знакомого есть в собственности несколько гектаров земли. Через несколько дней мы поехали в Карелию смотреть участок, там же набросали условия сотрудничества и спустя неделю подписали договор аренды.
Подготовка к открытию
События развивались очень быстро. От средств скандинавского инвестора мы отказались и решили строить лагерь на свои деньги: бюджет проекта пришлось урезать в несколько раз. Изначально мы планировали установить 10 шатров. Лагерь из 10 шатров со всей инфраструктурой стоит в районе 7 миллионов рублей. Но у нас было только 2 миллиона. На эти деньги мы закупили оборудование, инструменты и пиломатериалы.
Источник
Бизнес-план глэмпинга
Глемпинг — финансовый план
1. Краткий инвестиционный меморандум
Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду.
Средняя стоимость чека в глэмпинге – порядка 2700 рублей в сутки, включая трехразовое питание и размещение со всеми удобствами. Максимальное количество мест – 22, дополнительно доходы можно получать от сдачи в аренду пати и площадок для пикников.
Преимущества этого вида бизнеса:
- абсолютно новое, востребованное состоятельными клиентами направление;
- невысокая конкуренция, а в некоторых регионах – ее полное отсутствие;
- быстрая окупаемость несмотря на значительный объем вложений;
- относительная устойчивость проекта к неблагоприятным экономическим трендам, а также возможность быстро изменять концепцию;
- перспективы расширения бизнеса за счет привлечения иностранных туристов.
- выбор неправильной локации;
- поломки оборудования;
- рост доли постоянных затрат;
- неблагоприятный климат;
- изменение законодательной базы и ужесточение регулирования этой сферы деятельности.