- проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс
- Просмотр содержимого документа «Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс»
проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
Проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_sozdanie_sobstvennogo_biznesa_chto_i_kak_nado_sdelat_fin_gramotnost.pptx | 348.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Команда проекта: Дейкина А.В. МБОУ «Лицей №2» г.Михайловск Мазаева М.Д. МКОУ СОШ №14 с.Просянка , Петровский район. Добролежа М.С. МКОУ СОШ №4 Труновского муниципиального района, п.им . Кирова. Мистюкова И.П. МБОУ СОШ №20, г. Невинномыск . Каграманян М.В.
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Методическая разработка урочного занятия по теме: «Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать».
Данная тема является актуальной в современных условиях экономического кризиса, когда велика вероятность потери работы, появляется необходимость самозанятости населения и экономической независимости от работодателя и государства. Общая характеристика занятия
Характеристика условий реализации проекта Объект : школа №20. Место: г. Невинномыск . Название образовательной организации : МБОУ СОШ №20 Участники проекта: Педагог: Мистюкова Ирина Петровна, учитель экономики. Учащиеся: 10 класс Другие: предприниматель Семенов Игорь Николаевич Название предмета : «Экономика» Место занятия в логике реализации предмета: урочное занятие в рамках недели финансовой грамотности.
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : индивидуальная, групповая. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 5 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся : 1)Киреев А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. 2) Канторович Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10, 11 классы математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Методические материалы для учителя : Лавренова Е. Финансовая грамотность: учебная программа 10, 11 классы , экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Лавренова Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10, 11 классы экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014.
Цели занятия: раскрытие индивидуальных познавательных возможностей в области организации собственного бизнеса, помощь в самореализации и самоопределении, формирование экономической культуры. результаты Усвоение базовых понятий по теме : бизнес, предпринимательство, способы организации собственного дела. Овладение предметными умениями : ответственного и безопасного поведения в сфере предпринимательства, ответственного отношения к вкладываемым средствам, критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам. Метапредметные образовательные результаты: умение обосновать свою точку зрения с экономического и правового аспекта. Педагогическая характеристика занятия Занятие в форме комбинированного урока предполагает сформировать у обучающихся навыки экономического мышления, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение.
Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный. 1 мин. Обучающиеся р азмещаются по местам, подготавливают рабочее место Мотивационный 5 мин. Самостоятельно определяют тему и цель занятия. Практический 30 мин. Обучающиеся делятся на группы и прослушивают отрывок из произведения «Маленький принц» Экзюпери А., отвечают на вопросы по тексту, продумывают идеи бизнеса , представляют свои идеи и отвечают на вопросы учащихся из других групп. Слушают советы приглашенного гостя. Рефлексия 4 мин Подводят итоги, отвечают на вопросы педагогической рефлексии.
Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный. Словесный — Мотивационный Наглядный, демонстрационный — Практический Поисковый, групповой. — Рефлексия Словесный Изучение памятки и оформление идеи бизнеса, используя предложенные советы.
Рекомендуются интерактивные методы, предполагающие вступление в диалог обучающихся с учителем и другими участниками занятия. Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологии методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке. Этап Продолжительность Деятельность Организационный. 1 мин. Индивидуальная Мотивационный 5 мин. Индивидуальная. Практический 30 мин. Групповая. Рефлексия 4 мин Индивидуальная.
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: 1 ) Какие знания вы будете использовать при создании собственного бизнеса? 2) Изменились ли ваши убеждения, представления о предпринимательской деятельности? 3) Какие практические советы, из предложенных в беседе с индивидуальным предпринимателем Семеновым И.Н., вам могут пригодиться в будущем? 4) Идея какой группы вам понравилась больше всего? Критерии оценки эффективности занятия: включенность в занятия, степень активности групп, получение навыков работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольног.
Настоящий урок — проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре.
Проект-презентация для 5-7 классов по Финансовой граммотности.
Проблема: практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.Цели:Актуализировать знания учащихся по математике с элементами экономики: понятие семей.
Источник
Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс
Занятие-презентация «Создание собственного бизнеса» предназначено для учителей, учащихся, родителей, осваивающих УМК «Финансовая грамотность» в 10-11 классах в пилотном режиме.
Просмотр содержимого документа
«Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс»
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять
- ознакомить школьников с порядком организации, ведения собственного бизнеса и управления им
- ознакомить школьников с порядком организации, ведения собственного бизнеса и управления им
- бизнес, стартап, индивидуальный предприниматель, хозяйственное общество, общество с ограниченной ответственностью, налоговый режим, устав, бизнес-план, финансовый план, маркетинг, организационная структура, доходы, расходы, себестоимость, чистая прибыль, основные средства, оборотные средства, собственный капитал, уставный капитал, заёмные средства, лизинг, общий режим налогообложения, упрощённая система налогообложения, единый налог на вменённый доход, единый сельскохозяйственный налог, патентная система налогообложения, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, финансовые риски, валютный риск, риск несбалансированной ликвидности
- бизнес, стартап, индивидуальный предприниматель, хозяйственное общество, общество с ограниченной ответственностью, налоговый режим, устав, бизнес-план, финансовый план, маркетинг, организационная структура, доходы, расходы, себестоимость, чистая прибыль, основные средства, оборотные средства, собственный капитал, уставный капитал, заёмные средства, лизинг, общий режим налогообложения, упрощённая система налогообложения, единый налог на вменённый доход, единый сельскохозяйственный налог, патентная система налогообложения, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, финансовые риски, валютный риск, риск несбалансированной ликвидности
Умения и компетенции
- определять потребность в капитале для развития бизнеса;
- составлять бизнес-план;
- рассчитывать прибыль, налоги;
- знать порядок уплаты налогов в малом и среднем бизнесе;
- строить структуру управления на предприятии.
- знание ключевых этапов создания бизнеса, структуры бизнес-плана, финансовых расчётов, необходимых для ведения бизнеса;
- знание основ маркетинга и менеджмента, необходимых для управления вновь созданным предприятием
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:
• какие организационно-правовые формы ведения коммерческой
• каков порядок государственной регистрации индивидуальных
• каков порядок государственной регистрации хозяйственных обществ;
• какова структура и порядок составления бизнес-плана;
• какова структура себестоимости продукции;
• каков порядок расчёта финансовых показателей коммерческой
• каковы налоговые режимы, которые могут выбрать индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью при осуществлении коммерческой деятельности;
• каковы налоговые ставки при различных режимах налогообложения;
• каков перечень налогов, подлежащих перечислению в бюджет
при ведении предпринимательской деятельности;
• каков перечень рисков в процессе ведения предпринимательской
• каковы основные инструменты снижения рисков ведения предпринимательской деятельности;
Личностные характеристики и установки:
- понимание порядка функционирования предприятия, роли уставного и привлечённого капиталов в его развитии, необходимости учёта доходов и расходов в процессе ведения бизнеса.
- приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем;
- наличие способностей к осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- активная позиция гражданина, способного отстаивать собственные права и обязанности;
- сознательное отношение к непрерывному образованию и повышению квалификации как условию успешной профессиональной деятельности и роста личных доходов.
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Изучение нового материала
- Выбор организационно-правовой формы
- Индивидуальный предприниматель: плюсы
- Недостатки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
- Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Изучение нового материала
Что такое бизнес?
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Изучение нового материала
Что такое бизнес?
Под бизнес ом мы будем понимать деятельность предпринимателя, направленную на получение прибыли. Такая деятельность должна быть в
обязательном порядке юридически оформлена.
Бизнес (англ. business — Дело) — предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы
Атрибуты бизнесмена, которые раскручиваются в социальных сетях и фильмах, – дорогие автомобили, шикарные апартаменты и путешествия по всему миру – зачастую далеки от реальности. Любой бизнес требует очень больших вложений. Не только финансовых, но и психологических, и временных. Поверь: хорошая идея – это большой задел, но до её воплощения доходят далеко не все, а прибыль от неё получают единицы.
Выбор организационно-правовой формы
Для осуществления коммерческой деятельности на сегодняшний день можно создать предприятия в различной организационно-правовой форме. В частности, ты можешь осуществлять бизнес в одиночку и зарегистрироваться для этого как индивидуальный предприниматель, а можешь вместе с друзьями зарегистрировать хозяйственное общество. Объясним разницу между ними.
В случае если ты регистрируешься в качестве индивидуально го предпринимателя, то организация и управление коммерческой деятельностью полностью ложатся на твои плечи. В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Индивидуальный предприниматель: плюсы
1. Упрощённая процедура регистрации, которая касается как сроков регистрации (в течение 5 дней со дня подачи документов), так и пакета документов, необходимого для регистрации (тебе понадобятся паспорт, заявление о регистрации и квитанция об оплате госпошлины). Регистрация осуществляется по месту жительства предпринимателя и обойдётся всего в 800 руб., при этом наличие юридического адреса не требуется.
2. Возможность выбрать упрощённую систему налогообложения (выбрав такой режим налогообложения, ты освобождаешься от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на имущество). Выбор упрощённой системы налогообложения позволяет получить ещё одно преимущество: отсутствие необходимости ведения полноценного бухгалтерского учёта. Для индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения, разработана специальная система учёта доходов и расходов.
Её использование достаточно для расчёта налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет, и разрешается Министерством финансов России.
Индивидуальный предприниматель: плюсы
3. Вся прибыль после уплаты налогов , которую ты получишь в результате предпринимательской деятельности, – это исключительно твои средства. Ты можешь практически сразу их обналичить и распоряжаться ими по своему усмотрению, без оглядки на кого бы то ни было.
4. Однако самым главным плюсом предпринимательской деятельности является свобода принятия решений. Только ты определяешь стратегию развития своей фирмы, только ты принимаешь все решения.
Недостатки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
1. По долгам своей фирмы ты будешь отвечать всем своим имуществом . Следовательно, при недостатке денег в кассе тебе придётся восполнять убытки фирмы за счёт продажи своей стиральной машины, холодильника, телевизора и в самом крайнем случае даже квартиры.
2. Существует запрет на осуществление предпринимательской деятельности в некоторых сферах. В частности, если ты будешь индивидуальным предпринимателем, тебе будет запрещено заниматься производством алкогольной продукции, лекарственных средств, вооружения, наркотических средств, психотропных веществ . Для индивидуальных предпринимателей также существует запрет на торговлю алкогольной продукцией, электроэнергией, вооружением. Оказанием некоторых услуг ты также не сможешь заниматься. В частности, ведением негосударственной (частной) охранной деятельности, трудоустройством граждан, управлением инвестиционными, паевыми инвестиционными и некоторыми другими фондами.
3. Будучи индивидуальным предпринимателем, ты можешь столкнуться с трудностями в процессе поиска источников кредитования своего бизнеса . Впрочем, к личному кредитованию этот недостаток тоже относится. Имущество индивидуального предпринимателя рассматривается как единое целое, и банку трудно определить, что именно ты используешь для личного потребления, а что для предпринимательской деятельности. Поэтому банки могут ограничить кредитование индивидуального предпринимателя.
4. Продать бизнес будет невозможно , поскольку вся репутация и наработанные клиенты будут исключительно плодом твоего труда и привязаны к твоему имени.
Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Шаг 1 . Получаем идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Если ИНН у тебя уже есть, то переходи к следующему шагу, если нет, то тебе необходимо обратиться в инспекцию Федеральной налоговой службы по месту регистрации с паспортом, его копией и за явлением физического лица о постановке на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Шаг 2 . Выбираем вид экономической деятельности, которым будем заниматься (код по ОКВЭД). Данный код нужен государству для ведения статистического учёта и тебе для осуществления своей предпринимательской деятельности. Если в будущем ты захочешь расширить виды своей деятельности, а код ОКВЭД, который тебе присвоили, такие виды деятельности не предусматривает, то придётся понести дополнительные финансовые и временные затраты, чтобы получить дополнительные коды. Поэтому имеет смысл заранее предусмотреть возможности и направления расширения своего бизнеса.
Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Шаг 3 . Выбираем режим налогообложения. В момент регистрации ты можешь выбрать один из двух вариантов: общий режим налогообложения и упрощённую систему налогообложения. Более подробно оба режима рассмотрим чуть позже в этой же главе.
Шаг 4 . Готовимся к посещению инспекции Федеральной налоговой службы. Потребуются следующие документы :
1) заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заполнить бланк заявления поможет сайт ФНС: http://nalog.ru);
2) уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения (если ты решил выбрать именно этот режим налогообложения; в помощь сайт ФНС: http://nalog.ru/html/sites/www . new.nalog.ru/docs/usn/LAW137553_13_20131022_143805.PDF);
3) квитанция об уплате госпошлины (её величина составляет 800 руб. Сформировать квитанцию можно с помощью сайта ФНС по адресу: https://service.nalog.ru/gp2.do).
Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Шаг 5 . Представляем документы в инспекцию Федеральной налоговой службы. В инспекцию ты должен представить заявление и уведомление, подготовленные на предыдущем этапе, оплаченную в банке квитанцию, копию паспорта. Документы ты можешь представить так:
1) лично в инспекцию или многофункциональный центр;
2) через представителя в инспекцию или многофункциональный центр;
3) по почте с объявленной стоимостью вложения;
4) в электронном виде через сайт ФНС по адресу: https://service.nalog.ru/zgreg / .
Шаг 6 . Процесс регистрации займёт 5 дней, по истечении которых тебе остаётся зайти в инспекцию и получить свидетельство о регистрации индивидуального
предпринимателя и лист записи ЕГРИП.
- Как выбрать организационно-правовую форму?
- В чём плюсы индивидуальной предпринимательской деятельности?
- Каковы недостатки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя?
- Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя?
Ответь на вопросы теста.
1. Какая из организационно-правовых форм организаций не относится к хозяйственному обществу?
а) Общество с ограниченной ответственностью;
б) открытое акционерное общество;
в) общество с дополнительной ответственностью;
г) индивидуальный предприниматель.
2. Плюсом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не является:
а) упрощённая процедура регистрации;
б) возможность осуществлять торговлю алкогольной
в) возможность выбора упрощённой системы налогообложения;
г) свобода принятия решений.
3. Процесс регистрации индивидуального предпринимателя после подачи заявления и необходимых документов занимает:
4. Какое из преимуществ не относится к регистрации в качестве общества с ограниченной ответственностью?
а) Ограничение ответственности исключительно вели-
чиной вклада в уставный капитал;
б) возможность выйти из состава участников в любой
в) отсутствие ограничений по осуществляемым видам
г) упрощённая система регистрации.
5. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее:
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Напиши любую сферу бизнеса, которая тебе интересна, и заполни таблицу.
- Сфера бизнеса –
- Достоинства работы в качестве
- индивидуального предпринимателя
- Достоинства создания ООО
Перечисли этапы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Ты, твои друзья Алексей и Андрей создаёте свою фирму. Вы решили организовать компанию в организационно-правовой форме ООО.
Ты вносишь в капитал предприятия 50 тыс. руб. Алексей – 20 тыс. руб. Андрей – 15 тыс. руб.
Посчитай и ответь, какая доля в уставном капитале будет принадлежать тебе, Алексею и Андрею.
Перечисли и опиши этапы создания общества с ограниченной ответственностью.
Ответы на задания
Школьники самостоятельно выбирают сферу деятельности и в зависимости от этого заполняют приложенную таблицу.
Шаг 1. Получение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Шаг 2. Выбор вида экономической деятельности, которым будет заниматься предприниматель (код по ОКВЭД).
Шаг 3. Выбор режима налогообложения.
Шаг 4. Подготовка документов для инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).
Шаг 5. Представление документов в ИФНС.
Шаг 6. Регистрация.
Ответы на задания
Тебе принадлежит 59 %, Алексею – 23 %, Андрею – 18 % в уставном капитале.
Шаг 1. Выбор вида экономической деятельности (код по ОКВЭД).
Шаг 2. Выбор режима налогообложения.
Шаг 3. Выбор юридического адреса.
Шаг 4. Выбор наименования своей фирмы.
Шаг 5. Формирование уставного капитала.
Шаг 6. Подготовка учредительных документов.
Шаг 7. Разработка устава.
Шаг 8. Подача документов в инспекцию Федеральной налоговойслужбы.
Шаг 9. Регистрация.
Выполни вычисления самооценки в Microsoft Excel и отправь учителю в журнал оценок
Лист самооценки учащегося
Критерий (за каждый критерий от 0 до 5 баллов)
Индивидуально: слушал (а) внимательно, работал (а) активно, материал усвоил (а)
внешняя оценка (группы)
При работе в паре: аргументировал (а) своё мнение, принимал (а) другую точку зрения, был (а) корректен (тна), вносил (а) предложения
При работе в группе: выслушивал (а) мнения других, активно принимал участие, принимал (а) иное мнение, аргументировал (а) свою точку зрения, убедил (а) в правоте других
В изучаемой теме: получил (а) знания, умения, навыки; сформировал (а) убеждения, навыки
Получил (а) новые, развил имеющиеся УУД (универсальные учебные действия): • личностные • регулятивные • познавательные • коммуникативные
средние показатели по категорям оценок
применяем способ округления до целого числа свыше 0,5
- Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват.орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению
- Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Брехова Ю.В.Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 112 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Брехова Ю.В.Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 48 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Банковские услуги. Отношения людей с банками. РМЦ Алтайского края. 2017.
- Рисунки, иллюстрации – сеть Интернет
Источник