Собственный яхт-клуб, или алые паруса напрокат
В век безграничных возможностей любой бизнес имеет право на существование. Яхты? Почему бы и нет! Попробуем разобраться, что такое яхтенный бизнес с нуля.
Безусловно, собственная яхта всегда была показателем достатка. Наиболее широко распространено яхтовладение в морских странах. А разве Россия — не морская страна? Не говоря уж о бесчисленном множестве крупных и мелких озёр, многие из которых являются курортами.
Почему же яхта — показатель достатка? А потому, что её содержание обходится недёшево. Можно провести аналогию с дорогими спорткарами.
Дорогая вещь, которая существует в основном для развлечения. Так и яхта. В нашей стране ей можно пользоваться пару месяцев в году, всё остальное время — это лишь статья расходов, не приносящая ни прибыли, ни удовольствия. Многие люди рады бы иметь яхту, но не готовы мириться с такими расходами. Вот она, бизнес-идея! Вот она, целевая аудитория бизнеса! Яхты напрокат. Для тех, кто хочет яхту, но не хочет круглый год её содержать. А раз есть спрос, то нужно создавать предложение! Основной закон экономики же. Рентабельность? На первый взгляд кажется, что потенциал у такого бизнеса определённо есть. Богатые, влиятельные люди с радостью воспользуются этими услугами, и даже могли бы стать постоянными клиентами.
Бизнес-план яхт-клуба
- Нужны яхты.
- Нужна «парковка» для яхт. Как летняя, так и зимняя.
- Обслуживающий персонал, продвижение, другие сопутствующие вещи.
Яхты. На самом деле, это самый простой пункт нашего плана. Их нужно просто купить.
Гораздо более серьёзный момент — размещение нашего бизнеса. От этого зависит и прибыль, и окупаемость. Чем привлекательнее и удобнее место, тем больше клиентов.
На первый взгляд, возможность швартовать яхты на центральной набережной города куда привлекательнее, чем иметь яхт-клуб за городом.
Но это только кажется. Преимущества есть в обоих случаях. В конце концов, яхта — это свобода, это свежий ветер! Ни к чему нам центр города. Так что смело ставим себе задачу — найти подходящий участок на берегу живописного водоёма. Покупка, аренда — по средствам и возможностям.
Сколько стоит открыть яхт-клуб?
Естественно здесь все зависит от масштаба, на который вы замахнетесь. Тут важно принять во внимание много факторов — сколько яхт и катеров будут находиться в вашем клубе, каких размеров, где будет располагаться яхт-клуб и многое другое.
Для более качественного обслуживания ваших клиентов и их комфортного отдыха можно открыть на причале небольшой бар, в котором они смогут взять напитки и насладиться берегом.
Если разнообразить свой «парк морских судов», то клиентов у вас может появиться гораздо больше, чем вы, быть может, планировали. К примеру, яхту могут взять в аренду для какого-нибудь торжества. Свадьба на яхте — что может быть романтичнее и шикарнее! Кому-то понадобится для бизнес-встречи. Сложно придумать что-то более конфиденциальное, чем яхта в открытом море! Кто-то просто поразвлечься захочет. Прогулочные, спортивные, парусные, моторные — глаза разбегаются. Так что, чем больше выбор — тем больше спрос и прибыль.
Естественно, нужно будет нанять обслуживающий персонал, заняться PR-компанией и некоторыми сопутствующими вещами. Это все тоже займет некоторое количество сил, времени и денег. В среднем, чтобы «порадовать» себя таким бизнесом, нужно будет вложить в среднем от 2 до 5 млн. рублей. Смотря на что вы рассчитываете.
Однако не стоит забывать, что яхтенный бизнес очень перспективный, который полностью окупается в течение первых 3-4 лет своего существования. Если вы располагаете определенной суммой и пусть даже небольшими возможностями, то почему бы и не попробовать в себя в яхтовом бизнесе? Где можно открыть яхт-клуб? Например на Кипре (приобрести недвижимость на северном кипре).
Как яхту назовёте, так она и поплывёт!
Далее необходимо определиться с форматом яхт-клуба.
Условно можно разделить их на две категории:
- Отдельно стоящий клуб. Клуб на берегу озера, например, привлекающий клиентов своими силами. Люди, приезжающие туда, приезжают кататься на яхте. Больший спрос здесь будут иметь спортивные яхты.
- Клуб при отеле, ресторане, гавани. Ориентирован на клиентов этих заведений и туристов. Здесь лучше будут работать прогулочные суда.
В целом, это одно и то же. Отличаться будут только методы привлечения клиентов.
Отлично, участок на берегу водоёма у нас есть. Теперь нам нужно заняться размещением всего необходимого на территории вашего яхт-клуба. Причал. Краеугольный камень любого яхт-клуба. Причалы бывают либо на сваях, либо плавающие — на понтонах. У этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Плавающий (понтонный) причал — экологичная конструкция, которая снимает уйму сертификационных проблем с надзорными органами (к примеру, экологический надзор, рыбнадзор…). Но такие причалы годятся только для небольших судов.
Если же мы хотим эксплуатировать огромные яхты, то не обойтись без более серьёзного и устойчивого причала — с металлическими сваями. Такой причал способен удержать судно до 30-40 метров. Более того, в зимнее время не будет необходимости его демонтировать.
Источник
Свой бизнес: яхт-клуб
Приобрести собственную яхту могут позволить себе только по-настоящему богатые люди, хотя стоимость некоторых таких водных судов не является слишком высокой, чтобы его себе не могли позволить просто обеспеченные люди. Для некоторых яхты становятся серьёзным увлечением, которое представляет собой занятие спортом и хобби.
Поэтому давно уже существует так называемые яхт-клубы, который защищают интересы своих членов, решают за них многие вопросы, связанные с плаванием, обучением и ремонтом. Любой владелец яхты рано или поздно задумается о вступлении в такую организацию, и многие из них действительно становятся членами яхт-клубов. Однако нужно отметить, что яхт-клубы подобно гостиницам могут быть разного уровня, ориентированы на людей с разным достатком. В связи с этим свой собственный яхт-клуб можно открыть, даже не обладая многими миллионами и выступать в качестве организации, объединяющей не самых богатых представителей этого увлечения.
Заниматься подобным бизнесом можно только в том городе или регионе, где имеется большое количество владельцев яхт, причём нужно предварительно изучить, не перенасыщенный ли рынок. Даже одна организация в городе может объединять всех или абсолютное большинство владельцев яхт и катеров, поэтому появление нового игрока на рынке не будет нужно никому. Не стоит забывать, что в любом случае число членов не будет слишком большим, и даже через несколько лет работы оно не сильно увеличится.
Однако яхт-клубы занимаются достаточно разнообразной деятельностью, чтобы иметь стабильный доход из разных источников, и некоторые из их услуг доступна не только богатым людям, но и среднему классу, который просто хочет прокатиться на яхте или отдохнуть. Яхт-клубы также часто выступает в качестве организатора спортивных мероприятий, на базе яхт-клуба проводятся регаты, в которых участвуют не только владельцы яхт, но и обычные люди, иногда такие мероприятия организуются крупными предприятиями. В связи с этим яхт-клуб не всегда существует за счёт членских взносов, и имеет стабильный и достаточно высокий доход, занимаясь организаторской деятельностью. Учитывая это, можно говорить о высокой рентабельности подобного бизнеса, однако добиться этого получится только через несколько лет работы, и через этот же срок вернуть вложенные средства.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
На первых порах будет достаточно сложно, особенно если имеется не один конкурент, но как только яхт-клуб получит своё признание, он превратится очень хороший источник дохода. Но предприниматель, совершенно не понимающий ничего в речном транспорте, вряд ли сможет добиться успеха в этой сфере.
В зависимости от формата работы клуба его деятельность с юридической точки зрения может трактоваться по-разному. Связано это с тем, что яхт-клуб занимается прокатом водного транспорта, организации спортивных мероприятий, обучением начинающих яхтсменов, предлагает услуги по развлечению и отдыху населения и обслуживает суда. Как спортивная организация яхт-клуб подпадает под определение (ОКПД 2) 93.12 Услуги, оказываемые спортивными клубами, но оно может быть и другим: (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие, (ОКПД 2) 50.3 Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом, (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, (ОКПД 2) 85.41 Услуги по дополнительному образованию детей и взрослых и (ОКПД 2) 33.15 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию судов и лодок.
Редко такой бизнес начинается индивидуальным предпринимателем, обычно это объединение нескольких бизнесменов, которые открывают юридическую фирму. Часто можно встретить яхт-клуб, являющийся юридически некоммерческой организацией, в этом есть свои преимущества, потому что некоммерческий спортивный клуб может рассчитывать на гранты и поддержку государства, но при этом фактически он не должен быть нацелен на получение прибыли. Такое направление более интересно тем людям, которые сами являются владельцами яхт и стремятся объединиться с другими владельцами для отстаивания своих интересов и взаимной поддержки. В случае коммерческой организации предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения. Впрочем, иногда более целесообразно открыть акционерное общество, хоть ему и не доступна эта форма.
Очень важно в таком виде бизнеса найти подходящее место для расположения: потребуется участок на берегу с возможностью удобного спуска на воду судов и их швартования. Лучше всего найти какую-нибудь бухту, защищённую от сильных волн и ветра, но такие места часто бывают заняты лодочными станциями или конкурентами либо же отданы под нужды муниципалитета. Однако часто местные руководящие органы могут предложить предпринимателю удобное место из земельных фондов самого государства. Такую землю не удастся выкупить, особенно если она относится к природоохранной зоне, но её можно взять в долгосрочную аренду, причём в этом случае можно рассчитывать на очень хорошие условия аренды по сниженной ставке.
Именно с обращения во властные структуры стоит начинать поиск территории, только если это ничего не даст, можно обращаться к частным лицам. Тогда не исключено, что придётся выделить большие средства на покупку земли или платить достаточно дорогостоящую аренду. Размер участка напрямую зависит от того, сколько парковочных мест для судов предполагается иметь и насколько большим будет собственный парк водных транспортных средств.
Также немалую роль играет, какие дополнительные услуги будут предлагаться, ведь для обучения и ремонта потребуются дополнительные помещения запятая при этом это будут как и обычные строения, так и сооружённые на воде. Для того, чтобы была возможность парковать водные суда, нужно соорудить пристань, и самая простая может состоять из пирса и понтонов.
Стоимость одного квадратного метра пластикового понтона составляет примерно 10 тысяч рублей, полноценный гараж для небольшой яхты из металлоконструкций обойдётся в сумму примерно 200 тысяч рублей, пирс длиной 5 метров будет стоить 50 тысяч в целом, сооружение своей станции нельзя назвать слишком затратным мероприятием, гораздо дороже вести полноценный цех для ремонта водных судов с полноценным оборудованием, и здесь потребуется несколько сотен тысяч в зависимости от оснащения. Если на территории нет зданий, то нужно возвести хотя бы административный корпус, а это уже полноценные строительные работы. Сюда же стоит добавить работы по облагораживанию территории, которые могут в зависимости от размеров участка обойтись в несколько миллионов. Ведь свою территорию нужно обнести ограждением организовать контрольно-пропускной пункт заасфальтировали, а также снабдить охранными системами и системами наблюдения.
При наличии большого бюджета можно всерьез задуматься о постройки собственного кафе на территории, которое может находиться как на суше, так и на воде. Во многих яхт-клубах кафе и рестораны организуется на территории теплоходов или других крупных судов. А некоторые яхт-клубы вообще обходятся без этого.
Для своей работы также потребуется, возможно, немалое количество разрешений. В первую очередь нужно обратиться в МЧС, где выдают лицензию, разрешающую пользование прибрежной территории и прилегающих к ней вод. Яхт-клуб должен быть безопасен для посетителей и водных транспортных средств, а в случае штормов или иных плохих погодных условий на территории яхт-клуба должны быть средства оповещения и спасения.
Если предполагается заниматься организацией круизов и пассажирскими перевозками, в том числе развлекательными экскурсиями, то придётся обойтись не одно ведомство и получить не одно разрешение. Об этом более подробно можно узнать тут. Чтобы заниматься спортивной деятельностью, следует обратиться в местную ассоциацию или в Российский яхтенный союз (его представительство), ранее известный как «Союз яхт-клубов и яхтсменов River Club» — именно эта некоммерческая организация является самым крупным и известным в этой стране объединением яхтсменов. Сотрудничество с такими организациями будет полезно и для самого бизнесмена, потому что через них можно получать информацию о каких-либо мероприятиях и получать всестороннюю поддержку.
Также сложности могут возникнуть, если есть желание проводить обучение начинающих яхтсменов. По новому законодательству заниматься полноценным обучения дополнительного образования могут теперь и коммерческие организации, но им нужно получить образовательную лицензию. Таким образом, предпринимателю нужно найти людей, которые смогут подтвердить документально свой уровень образования и возможность преподавать. Более подробная информация представлена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями вступивший в силу с 21.10.2014.
Итак, яхт-клуб представляет собой организацию с большим перечнем услуг. Стоимость вступления в клуб может быть различной в зависимости от его уровня и ожидания потребителей. При этом, если организовывается клуб высокого уровня, то стоимость членства и ежегодных взносов просто не должно быть небольшой. Элитный клуб должен быть дорогим, даже если самому предпринимателю его содержание обходится не слишком дорого. Однако в элитном клубе должны работать сотрудники высшей квалификации, и помимо обслуживания и предоставления яхт нужно заниматься разнообразной другой деятельностью, которая может быть интересна богатым людям. Вплоть до того, что деятельность клуба совмещается с открытием элитной бильярдной, гольф-клуба или дорогого ресторана. В дополнение может быть своя собственная гостиница ночной клуб. Причём все эти услуги ориентированы не на широкий круг потребителей, а непосредственно на членов яхт-клуба. Да и собственный парк водных транспортных средств должен содержать большое их количество, и дешёвых яхт тут быть не должно.
Стоимость открытия такого яхт-клуба исчисляется десятками миллионов рублей. Основной доход в этом случае формируется в большей степени от предоставления дополнительных услуг, а непосредственно сам яхт-клуб становится просто показателем престижа.
Однако, если говорить о самом простом яхт-клубе, то можно вложиться в сумму, не превышающую 2 миллиона рублей, но это без учёта покупки земли. Понятно, что она может быть различной в зависимости от места расположения и города работы.
Пожалуй, самой серьёзной или одной из самых серьёзных статей расходов станет закупка своего собственного парка водных средств. Стоимость самой простой яхты начинается от ста тысяч рублей, но это будет не слишком вместительное судно, которое можно будет сдавать только небольшой группе людей, но не устраивать на нём экскурсии. Нужно закупить минимум пять плавательных средств, ведь лучше выделить больше места именно под стояночную зону. Многие из владельцев яхт имеют не одно и даже не два плавательных средства, поэтому даже один член клуба может занимать несколько мест своим водным транспортом. Однако за столь скромную сумму вряд ли удастся предоставлять какие-либо дополнительные услуги, и даже мастерская будет относительно простой. Поэтому основной доход такого клуба будет состоять непосредственно на предоставление стая ночных мест, то есть по своей сути предлагать в первую очередь услугу лодочной станции. Поэтому долго задерживаться на каком этапе не стоит, и в первое время придется вкладывать немалые денежные средства в своё развитие, потому что члены клуба ценят в первую очередь комплексное обслуживание транспортных средств, а не только в предоставлении парковочного места.
Лучшей рекламой такого бизнеса установка непосредственно хорошие отзывы членов, которые смогут привлечь в клуб своих знакомых и друзей. Если удастся найти хотя бы несколько человек, которые имеют в распоряжении яхты, там наверняка удастся привлечь ещё несколько членов, потому что друзья яхтсмена наверняка тоже имеют свои яхты или хотя бы катера. Однако информация о себе нужно разместить на всех тематических порталах в интернете своего региона, создать свой собственный сайт зарегистрировать страницы клуба во всех социальных сетях.
Помимо людей, которые хотят вступить в яхт клуб, нужно привлекать тех, кто может заинтересоваться прогулками на катерах или отдыхом на берегу реки или озера. В некоторых яхт-клубах существует практика выдачи членства после приобретения только одной каюты на имеющемся водном транспортном средстве либо же при долгосрочной аренде какой-нибудь яхты или катера. То есть иметь свое собственное плавательное средство не обязательно. Это может найти своих клиентов, потому что есть люди, желающие состоять в яхт-клубе (это престижно в определённых кругах), но не располагающие средствами на покупку собственной яхты. В случае элитных клубов некоторые члены просто не захотят заниматься покупкой и оформлением плавательного средства и будут оплачивать его аренду вне зависимости от её стоимости.
Штат сотрудников в яхт-клубе может быть и очень большим, если предлагается большое количество услуг, вопрос в том же клубе заниматься его обслуживанием могут не больше 5 вместе с предпринимателем. Найти специалистов для такой работы достаточно сложно, потому что нужно найти опытных механиков, которые разбираются в плавательных средствах и умеют проводить их ремонт; учителей, которые смогут вести курсы яхтсменов; моряков, которые смогут обслуживать и водить судна; персонал для администраторской и организационной работы, в том числе маркетологи и кадровые менеджеры. Также следует уделить внимание поиску людей, которые смогут организовать регаты. Сам предприниматель тоже будет вовлечён в работу, причём не обязательно это должна быть управляющая должность. Все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли, лучше передать на аутсорсинг.
Подобное начинание должно быть рассчитано на многие годы вперёд, потому что в первое время будет мало членов и заказов на дополнительные услуги. Многое зависит от места расположения, потому что популярная и известная береговая зона вызывает интерес у простых отдыхающих и, главное, у тех, кто водит свои собственные яхты первые будут проводить досуг на территории яхт-клуба (но только в случае, если яхт-клуб занимается не только предоставлением парковочных мест под водные транспортные средства), а вторые будут швартоваться и платить арендную плату за это.
Источник