Бизнес план для wildberries

Франшиза Wildberries : условия и стоимость. Можно ли купить франшизу и как на ней заработать

Wildberries в России — синоним интернет-торговли. Это первый онлайн-проект, который научил россиян делать покупки в интернет. На старте компания доставляла заказы почтой, потом стала наращивать сеть фирменных пунктов выдачи быстрыми темпами.

Пункты выдачи Wildberries

Нарастив сеть ПВЗ до такого количества, компания стала искать варианты оптимизации операционной деятельности. Кроме того, резко нарастил свою сеть OZON — основной конкурент в сегменте ПВЗ. При этом около 80% пунктов выдачи ОЗОН работают по франшизе. Это заставило Вайлдбериз искать новые для него пути развития.

Франчайзинг Wildberries

Официальный сайт Вайлдбериз говорит, что на 2021 года в сети уже работает более 6000 партнеров, владеющих франшизой пунктов выдачи заказов Wildberries.

Стоимость выкупа каждого ПВЗ определяется индивидуально — единой цены нет. Для Wildberries интереснее продавать все существующие ПВЗ в каком-то городе одному партнеру. Такие кандидаты будут иметь приоритет. Но «поштучный» выкуп точек тоже рассматривается

Франшиза Вайлдберриз

Сегодня Wildberries предлагает любому желающему «зарабатывать вместе» как на территории России, так и за рубежом.

Франшиза Вайлдберриз: цена и условия

Точная стоимость франшизы Wildberries не озвучивается, но можно предположить, что она составляет не более 500 000 рублей.

Доход и прибыль партнера — агента Вайлдберриз

Точные цифры дохода не называются, так как все ПВЗ имеют разный оборот. Но формула расчета дохода выглядит так:

При этом под прибылью имеется ввиду разница между оборотом выданных и возвращенных заказов. Пример виден на скрине ниже.

Прибыль франшизы Вайлдберриз

Полученная прибыль пункта выдачи — это еще не чистая прибыль партнера. Есть регулярные издержки: оплата сотрудников и аренды помещения. Прибыль партнера Вайлдберрис можно посчитать на простом примере:

В конце подсчетов и получается чистая прибыль франшизы Вайлдберриз.

Поэтому нужно перед покупкой ПВЗ смотреть, какой оборот существует на точке и хватит ли его для покрытия всех расходов и получения прибыли!

Источник

Как продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации

По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.

Что можно продавать на Wildberries

Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:

Читайте также:  Разработка бизнес плана сми

Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.

На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.

Плюсы сотрудничества с Wildberries

“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:

  • 2 миллиона посетителей сайта в сутки. Цифра огромна и значит одно: продажи здесь обеспечены;
  • развитая сеть доставки. Wildberries имеет 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше. В курьерской службе работает 4000 сотрудников. Это большой плюс для интернет-магазинов: покупатель всегда старается заказать в таком месте, где товар привезут на дом или поближе к месту жительства. При сотрудничестве с “Вайлдберриз” этот вопрос закрыт;
  • большое количество полезных инструментов для e-commerce. Речь о маркетинге и продвижении, инструментах аналитики и так далее;
  • продвинутая и разветвленная система фулфилмента. Можно привезти товар на один из складов маркетплейса и забыть о проблемах с доставкой до клиента. Разумеется, за агентское вознаграждения, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • есть удобное мобильное приложение для партнеров. Оно дает возможность управлять бизнесом и смотреть аналитику из любой точки мира;
  • возможность поработать с известной торговой маркой. Сотрудничество с Wildberries — неплохой пункт в списке регалий интернет-магазина.

Главная страница Wildberries

Недостатки работы с Wildberries

Их тоже хватает:

  • относительно высокая комиссия и агентское вознаграждение. До недавнего времени маркетплейс брал с поставщиков 38 процентов от суммы заказа. В 2019 году цифра была снижена вдвое — до 19%. Однако не факт, что вы заплатите именно столько. В договоре сотрудничества указана другая цифра — 33%, но не менее 40 рублей;
  • высокие требования к контрагентам. С кем попало “Дикие ягоды” работать не станут, не позволяет статус. Поэтому партнерам приходится соблюдать жесткие стандарты маркетплейса;
  • система штрафов. Договор предусматривает ответственность поставщика за нарушения. Цифры в ряде пунктов космические. Например, если вы нарушили условия в части использования торговых марок, товарных знаков и интеллектуальной собственности, придется заплатить 100 тысяч рублей. И это за каждый случай. Есть и совсем экзотические штрафы. Например, если покупатель оставил отзыв о товаре, вы обязаны в течение 3 дней предоставить о нем всю информацию. Не предоставили — будьте добры заплатить штраф 1000 рублей. Тоже за каждый случай;
  • долгая и сложная регистрация на портале. Пожалуй, одна из самых сложных среди отечественных и зарубежных маркетплейсов. Если планировали сделать это за пару дней, забудьте. Придется пройти 5-ступенчатую верификацию, загрузить сканы кучи документов и подождать несколько дней. Официальный срок рассмотрения заявки составляет 3 дня, но на деле некоторым предпринимателям приходится ждать неделями;
  • довольно долго идут деньги. После реализации товара средства придется ждать 20 дней с даты составления промежуточного или окончательного отчета о продажах.
Читайте также:  Виды бизнес планов типы бизнес планов

На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.

Требования к партнерам, условия сотрудничества

Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:

Требования к партнерам следующие:

  • наличие документов, подтверждающих согласие правообладателей на продажу товаров конкретных торговых марок: соглашения, договора, лицензии и прочее;
  • наличие зарегистрированной торговой марки;
  • если вы производитель (а маркетплейс охотно сотрудничает с фабриками и заводами-изготовителями продукции), также придется подтверждать права на продажу товаров. Будьте готовы предоставить паспорта, сертификаты, свидетельства и другие документы на продукцию;
  • нужно в обязательном порядке быть подключенным к системе электронного документооборота. Без этого сотрудничества не видать. Правда, есть бонус: если вы не заключили договор с оператором ЭДО, маркетплейс поможет это сделать. Нужно оставить заявку на заключение договора, получение электронной подписи и немного подождать. Портал рекомендует работать с оператором ЭДО Synerdocs. Если выберете его, электронную подпись сделают безвозмездно;
  • возможность привезти товар на один из складов компании. Они есть в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске.

На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.

Фотографии в карточке товара

Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:

  • свидетельство о государственной регистрации ИП;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики);
  • разрешение правообладателей на использование торговых марок;
  • сканированная копия паспорта индивидуального предпринимателя;
  • анкета контрагента;
  • прайс-лист.

Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:

  • устав общества;
  • свидетельство о государственной регистрации общества;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юрлица;
  • свидетельство о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ;
  • решение собственника (учредителя) или уполномоченного органа юридического лица об избрании (назначении) руководителя;
  • приказ о вступлении в должность руководителя и приказ о назначении главного бухгалтера;
  • сканированная копия паспорта генерального директора;
  • сканированная копия договора аренды склада или офиса, заключенный на юрлицо, проходящее регистрацию на Bepartner;
  • анкета контрагента;
  • прайс-лист.

На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.

Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция

Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.

Читайте также:  Проект бизнес план предпринимательской идеи

Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:

С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.

Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:

  • наименование бренда;
  • организационно-правовую форму (ИП, ООО, ПАО) и режим налогообложения;
  • фамилию, имя и отчество контактного лица;
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты.

После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.

Отправляем данные на проверку и переходим к следующему этапу — условия сотрудничества.

Здесь система предложит скачать договор и ознакомиться с его условиями. Сразу предупредим: документ объемный, подробный и очень серьезный. Читайте внимательно, а еще лучше покажите юристу, чтобы объяснил, на что вы подписываетесь. Условия жесткие, про штрафы тоже не забываем. Если все устраивает, жмем кнопку продолжить и переходим на следующую ступень — заполнение анкеты контрагента.

Оставляем следующую информацию:

  • основные реквизиты компании (ИНН, ОГРН или ОГРНИП);
  • фамилию, имя и отчество ответственного лица;
  • банковские реквизиты (БИК банка, номера расчетного и корсчета);
  • контактную информацию (адрес электронной почты, номер телефона, юридический и фактический адреса);
  • указываем получателя почтовых отправлений;
  • указываем адрес склада.

Все поля обязательны для заполнения. Сохраняем информацию и идем дальше. Следующий пункт — загрузка уставных документов контрагента.

Допустимые форматы загрузки бумаг — jpeg, jpg, pdf, png. Вооружаемся сканером (если не успели сделать документы в электронном виде) и сканируем бумаги. Список документов мы привели немного выше, в разделе о требованиях к партнерам.

Загружаем, сохраняем и переходим к последней стадии регистрации — выбор оператора электронного документооборота. Пункт будет доступен только после прохождения всех предыдущих ступеней.

Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.

На этом регистрация интернет-магазина в качестве партнера “Вайлдберриз” заканчивается. Отправляем заявление на проверку и ждем. Как мы уже говорили, срок рассмотрения заявки может быть сдвинут в большую сторону от положенных трех дней. Иногда звонят через пару часов, иногда — через пару недель. После одобрения с компанией подписывается договор и можно начинать продажи.

Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.

На заметку. В связи со сложной процедурой регистрации в качестве поставщика Wildberries на рынке появились компании, готовые сделать всю работу за вас. Цена вопроса — несколько тысяч рублей с гарантией результата. Пользоваться услугами таких компаний или нет дело ваше, но лучше разобраться во всех тонкостях самостоятельно.

К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!

Источник

Оцените статью