Презентация к уроку технологии «Бизнес-план кофейни».
В этой презентации есть материал для проведения интересных в доступной форме уроков технологии.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии «Бизнес-план кофейни».»
Бизнес –план кофейни «ириска»
Выполнила ученица 8 А класса МБОУ лицея №7 Дмитриченко Екатерина
Парфёнова Наталья Александровна
- 1.Введение.
- 2. Описание продукта.
- 3.Описание рынка сбыта.
- 4.Продажи и маркетинг.
- 5.План производства.
- 6.Финансовый план.
- 7.Факторы риска.
- 8.Заключение.
- Кофейня – небольшое заведение, которое относится к предприятиям общественного питания, но выделяется из них специфическим ассортиментом. Помимо кофе среди ассортимента представлены кондитерские изделия.
- Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков. Ассортимент напитков должен включать в себя как классические позиции (эспрессо, капучино, латтэ, американо), так и фирменные кофейные коктейли.
- При выборе места нужно опираться на близость расположения бизнес-центров, торговых комплексов, учебных заведений. Лучше открыть кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке.
3.Описание рынка сбыта.
- Основные посетители кофейни :
- школьники от 15 до 18 лет;
- студенты от 20 до 25 лет;
- офисные работники от 25 до 35 лет;
- семьи с детьми.
4.Продажа и маркетинг
- Маркетинг включает все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов:
- 1.Создание бренда компании (дизайн, логотип)
- 2.Акции и специальные предложения («Закажи десерт и получи кофе в подарок»)
- 3.Внедрение бонусной системы.
- 4.Реклама.
- 1.Команда высококлассных специалистов.
- 2.Яркий интерьер.
- 3.Выгодное местоположение.
- 4.Уникальная кухня, дополненная сезонными предложениями.
- 5.Многообразие кофейных напитков.
- 6. Скидка блюд «на вынос».
- 1.Регистрация бизнеса.
- 2.Подбор помещения(100 кв.м.).
- 3.Разработка дизайн-проекта.
- 4.Покупка производственного оборудования.
- 5.Закупка и расстановка мебели.
- 6.Подбор персонала.
- 7.Закупка необходимых ингредиентов.
- 8.Реклама кофейни.
- 1.Необходимое оборудование : кофемашина, кофемолка, миксер, молочник, мебель (столы, стулья,витрина), печь кондитерская, посудомоечная машина, посуда. Примерные затраты на оборудование = 200 000.
- 2.Текущие расходы: арендная плата 90 кв.м., реклама, коммунальные услуги, зарплата работникам( повар-кондитер), покупка продуктов (кофе, сахар, десерты). Примерные затраты = 100 000.
- Итого: 300 000 рублей.
- Примерное кол-во посетителей в месяц = 500 человек.
- Средняя цена кофе = 70 руб., десерта (капкейки, круассаны, тортики) – 150 руб.
- 150+70=220 руб.; 220*500=110 000 руб.
- Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца.
- Первоначальные инвестиции окупаются через 9 месяцев.
- 1.Риск снижения покупателей.
- 2.Риск повышения конкуренции.
- 3.Риск быстрого износа оборудования.
- 4.Риск введения в меню блюд, которые не пользуются популярностью.
- Составив бизнес-план кофейни «Ириска», я поняла что открытие кофейни является не очень прибыльным бизнесом, т.к. ежемесячная прибыль составляет 10 000 рублей. Даже при открытии маленькой кофейни нужно учитывать огромное кол-во различных нюансов.
Источник
Технологическая карта урока по технологии 8 класс ««Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
специалист в области арт-терапии
к уроку технологии тема «Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности»
Урок разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает развитие информационной компетенции учащихся. Оно построено на основе проблемно – деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему занятия, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На занятии используются такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах, ученики учатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, формировать знания .
В процессе урока учащиеся знакомятся с алгоритмом регистрации ИП, анализируют основные этапы бизнес-планирования, учатся составлять краткий бизнес-план, определяют свои качества характера, необходимые для предпринимательства, развивают интерес к предпринимательской деятельности.
Технологическая карта урока технологии 8 класс
Тема Семейная экономика
Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности
Ознакомить учащихся с основными этапами регистрации ИП и бизнес-планированием
Ознакомиться с алгоритмом регистрации ИП.
Ознакомиться с этапами бизнес- планирования .
Провести самоанализ на определение качеств предпринимателя
Научиться составлять бизнес-план для ведения ИП
Основное содержание темы, термины и понятия
Определение качеств предпринимателя, Регистрация ИП, бизнес-план
Учебник, раздаточный материал (опросник из энциклопедии психологических тестов)
В познавательной сфере:
— знать понятия по теме урока
-Знать о порядке регистрации ИП. Уметь работать учебной литературой
В ценностно-ориентационной сфере:
— анализировать и оценивать роль знаний о предпринимательской деятельности и ее значении для семьи, провести самоанализ качеств предпринимателя
Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Учебный предмет, курс
Обществознание ,история, профориентирование
Индивидуально-групповая; работа в парах, работа в группах
Мотивационный этап (6 мин)
Организация, мотивировка учащихся на освоение нового, с учетом изученного ранее с помощью проблемной ситуации (4 мин)
Приветствие. 1 мин
Повторение изученного ранее и актуализация знаний. 2 мин
Работа по карточкам (2 ученика) (Журавлева Наташа, Воропаева Лера)
актуализация знаний ( продолжить предложение)
— Предпринимательсво это – это инициативная деятельность связанная с получением прибыли)
— Назовите основные разновидности форм предприятия (ИП, товарищество, акционерное общество? Их плюсы и минусы)
3 Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы. 3 мин
-Как мы уже выяснили на прошлых занятиях, степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к улучшению благосостояния своей семьи.
Как и какими способами? Предполагаемый ответ (Можно заниматься предпринимательской деятельностью).
А можно ли сразу ,спонтанно начать вести индивидуальную предпринимательскую деятельность? –.
Предполагаемый ответ (нет,нужно все продумать, расписать план) формулируется тема урока
Тема нашего урока . Учащиеся формулируют тему урока. ( Планирование индивидуальной предпринимательской деятельности)
Ставят учебные задачи:
Сегодня на уроке я узнаю как планировать ИП
На уроке я научусь создавать план собственного дела
Учащиеся записывают тему в тетрадь
Этап учебно – познавательной деятельности (35 мин)
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
4 Изучение нового материала
Обсуждение, работа с учебником, тетрадью, индивидуальные сообщения
С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Девочки подготовили для нас примеры успешного бизнеса.
Сообщения учащихся (4 мин)
Как вам кажется любой ли человек может стать предпринимателем ?а вы можете?- давайте проверим
Раздаются опросники. Данный тест разработан на основе одного из американских руководств по малому бизнесу
Задание 1 Итак ,в каждой из горизонтальных граф – то определение ваших качеств, которое на ваш взгляд , более вам подходит. Пометьте его цифрой, соответствующей каждой вертикальной колонке (4,3,2,1) затем просуммируйте баллы…
Учащиеся проводят самоанализ, считают баллы ( 5 мин)
Оценка вашего потенциала владения и управления собственным делом:
Отличная- 25-28 баллов
Очень хорошая 21-24
Плохая 12 и меньше
Даже если у вас обнаруживаются некоторые слабости, но сохраняется сильное желание иметь свое дело и быть предпринимателем, то, по канонам предпринимательства, это желание вполне осуществимо. Но для этого необходимо подбирать команду и своих партнеров таким образом, чтобы они компенсировали ваши слабости. Например у вас не очень высокие оценки по «организаторским способностям» и «отношению к другим». Значит в вашей команде должен быть кто-то с соответствующими сильными качествами.
Итак, мы выяснили, что индивидуальный предприниматель должен быть инициативным, решительным, упорным, коммуникативным
От чего еще зависит возможность создания индивидуального предпринимательства и его успешного ведения? (ответы учащихся : наличия денежных средств; личных знаний и умений; наличия орудий производства или возможности их приобретения; наличия свободного времени и т. д.)
Все верно! Не смотря на определенные кажущиеся со стороны сложности, одним из плюсов ИП как формы предприятия, является его относительно простая регистрация
Учащиеся читают алгоритм действий для регистрации ИП (учебник,стр.31)( 3 мин)
Представляете, всего 5 дней нужно для того чтобы зарегистрировать свой бизнес и официально считаться индивидуальным предпринимателем. А перед этим, человек, который хочет организовать свое дело проводит колоссальную системную и аналитическую работу – составляет бизнес –план .
Учащиеся записывают определение (учебник,стр 31)
Как и любой документ, бизнес-план имеет свою структуру, состоит из определенных кирпичиков
Читают учебник (стр 32 )
Краткое содержание этапов бизнес-планирования есть у вас на столе, его нужно будет вклеить в тетрадь
2 виды товаров и услуг
5 план производства
6 финансовый план
7 план маркетинга
Физминутка (2 мин)
Аутомануальный комплекс (массаж)
Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.
Точка на лбу между бровями.
По краям крыльев носа.
В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
В височной ямке (парные).
В области козелка (парные).
Чуть выше роста волос под основанием черепа.
5 Практическая работа в группах ( 15 мин)
По скольку вы еще учитесь бизнес-планированию, я предлагаю вам поработать в группах.
Вам необходимо придумать собственное предприятие и в кратце составить его бизнес план, пользуясь учебником (стр 32)
Этап рефлексии (4 мин)
Оценка результатов деятельности. Домашнее задание
Вы тщательно подошли к созданию и планированию своего бизнеса, поэтому ваше домашнее задание- продолжить начатую работу.
Так что нового вы узнали на уроке? ( алгоритм регистрации ИП, личные предпринимательские качества)
Чему научились на уроке? (составлять план индивидуального бизнеса, на уроке я поняла, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо провести исследование рынка, изучить его потребности в товарах и услугах)
1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов
2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.
3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж
4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.
5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация
6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками
7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения
1 Резюме Содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты. Главная задача — произвести впечатление на инвесторов или кредиторов
2 Виды товаров и услуг Описание товаров или услуги, примерная цена, особенности продукта (чем отличается от товаров конкурентов), послепродажное обслуживание и т.д.
3 Рынки сбыта Кто будет покупать товар, на каких рынках будет действовать компания, что влияние на спрос, оценка потенциального объема продаж
4 Конкуренция Характеристика своих конкурентов, продукция конкурентов и их цена и т.д.
5 План производства Где будут изготовляться товары, какие производственные мощности потребуются, где закупать сырье, материалы, издержки производства, возможная кооперация
6 Финансовый план Выбор цены товара и объема продаж за определенный период, расчет возможной выручки от продажи, сравнение выручки с издержками
7 План маркетинга Где будет продаваться товар, ценовая политика (цена-качество), методы стимулирования продаж (скидки, льготы), реклама, формирование общественного мнения
Источник