Бизнес план для урока обществознания 8 класс

Предпринимательская деятельность. Бизнес
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Дорогие ученики, уважаемые коллеги, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре.

Скачать:

Вложение Размер
1urok_obshchestvoznaniya._8_klass._predprinimatelskaya_deyatelnost._biznes.docx 26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предпринимательская деятельность. Бизнес

1. Изучить новый материал в форме деловой игры.

2. Активизировать изучение и закрепление экономических понятий, терминов.

3. Интегрировать знания, полученные на уроках обществознания и истории.

Формировать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

4. Формировать объективную самооценку, воспитывать дух соревновательности, стремление к лидерству, конкурентоспособность на рынке труда.

5. Формировать непредвзятое отношение к предпринимательству, предприимчивости в условиях рыночной экономики.

6. Формировать социально-личностные, коммуникативные компетентности.

7. Формировать умение работать в команде

Оборудование и оснащение: использование ИКТ (компьютер, проектор), бумага, карандаши, конверты с заданиями, карты самоконтроля учащихся. Учащиеся рассаживаются по своим группам.

Межпредметные связи : экономика, психология, право, основы предпринимательства, история, география, литература

Дорогие ученики, уважаемые коллеги, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Она предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Но в начале урока попробуем составить образ предпринимателя. Идет работа с ассоциациями. Записываем их на доске (фиксируются как позитивные, так и негативные определения). Присутствующие на уроке учителя задействованы в этом процессе.

Так кто же он, предприниматель? К тому образу, что на доске можно прибавить еще. В русской литературе люди праведные – обязательно бедные. А бизнесмен не иначе как, жадный, бесстыдный (от Плюшкина и Чичикова до Лопахина). Современные писатели: Войнович, Солженицын, Аксенов, Пелевин – ничего принципиально нового не добавили. В ход пошли пародии, стилизация. В общем, предприниматель:

Воротила, делец, аферист, обманщик, махинатор, мошенник, пройдоха, шулер, деляга, карьерист, мафиози.

Его человеческие качества преимущественно негативные:

Хитрый, ловкий¸ жадный, беспринципный, малообразован, склонен к алкоголю.

То есть даже русский язык отразил нелюбовь русского народа к предприимчивости, расчету, коммерческой хватке.

Торговля в русском сознании неуважаемое занятие. Смотрите сами: торговка, барышник, лавочница – сплошные отрицательные эмоциональные интонации. Даже слово «купец»: его внутренняя форма предполагает процесс купли, но не продажи.

Второй элемент – собственность. Без него предприниматель невозможен. В.Даль пишет так: «Это все свое имущество, пожитки, богатство…все дурное, усвоенное по дурным наклонностям, соблазнам, страстям».

А думаете со словом «прибыль» лучше? Это нажива, барыш, куш. Тогда предприниматель «набил карман».

В своей басне Крылов создает свой образ предпринимателя:

«Поди-ка, брат Андрей!

Куда ты там запал? Поди сюда скорей.

Да подивуйся дяде!

Торгуй по-моему, так будешь не в накладе».

Так в лавке говорил племяннику Купец;

«Ты знаешь польского сукна конец,

Который у меня так долго залежался,

Затем, что он и стар, и подмочен, и гнил:

Ведь это я сукно за английское сбыл!

«Вот видишь, сей лишь час взял за него сотняжку:

Бог олушка послал», —

«Все это, дядя, так», — племянник отвечал:

«Да в олухи-то, я не знаю, кто попал:

Вглядись-ко: ты ведь взял фальшивую бумажку».

Обманут! Обманул Купец: в том дива нет:

Но если кто на свет

Повыше лавок взглянет, —

Увидит, что и там на ту же стать идет;

Почти у всех во всем один расчет:

Кого кто лучше проведет,

И кто кого хитрей обманет.

Последние года не внесли ничего нового. Телевидение нам подкинуло сериалы «Бандитский Петербург», «Бригада». И предприниматель предстал этаким «крутым парнем», который напрямую связан с криминальным миром.

Так что, если бизнесмен – то сразу жулик? Богатый – значит, вор? Предприимчивый – значит, корыстный? Роман Александра Проханова «Господин Гексоген» изображает российского бизнесмена такими метафорами: «его узкий череп покрывал линялый, с плешинами, волос.

Узкие плечи переходили в длинные подвижные руки, удерживающие какой-то плод, то ли крупный орех, то ли сморщенный гриб, большие резцы в ощеренном рту были готовы грызть и точить, а выпуклые, черно-вишневые, почти без белков глаза смотрели настороженно и часто мигали». Вряд ли этот портрет может вызвать симпатию у читателей, не правда ли?

Так вот наша задача (задачу формулируют сами учащиеся) выяснить, так какими же качествами должен обладать бизнесмен? Какой он на самом деле? И что ему нужно знать и уметь?

Но сначала позвольте представить вам историческую справку по истории предпринимательства в России.

Работа с презентацией.

Комментарий к презентации «История предпринимательства в России»:

2 слайд : Еще историк Н.М.Карамзин писал: «Первые сведения о нашем древнем купечестве относятся ко временам варяжских князей, договоры с греками свидетельствуют, что множество россиян жило в Царьграде. Продавали там невольников и покупали всякие ткани. Из Царьграда шли в Россию пурпур, богатые одежды, сукна, сафьян, перец. К сим товарам – добавляет Нестор – можно прибавить вино и плоды».

3 слайд: Нужно понимать, что предпринимательская деятельность включала не только торговлю, но и промыслы, обработку дерева и металла, бортничество.

4 слайд : Способствовало развитию предпринимательства и выгодное геополитическое положение. Русь находилась на пути «из варяг в греки», который связывал Балтийское с Черным морем.

5 слайд: Русские купцы не имели металлических денег, а в качестве эквивалента стоимости использовали шкуры пушных зверей, в частности белок и куниц. И деньги-то сначала на Руси назывались куны. Позже появились гривны.

Первые серебряные монеты появились при Владимире I в X веке. Это уже был признак и суверенного государства. Надписи показательны. На одной стороне: «Владимир и се злато», на другой — «Владимир на столе (престоле). Своих монет не хватало – использовали восточные динарии.

6 слайд: Кем были первые предприниматели?

Это князья, горожане, крестьяне. С X века активно занялись этим купцы.

7 слайд: Отношения нужно было как-то регулировать. И с этой целью Ярослав Мудрый принимает первый письменный свод законов «Русская правда». Закон содержал статьи по кредитованию, возмещению ущерба, взысканию налогов.

8 слайд: В XIII веке Русь переживала тяжелые времена. Она боролась то с монголо-татарами, то с крестоносцами. Оживление хозяйственной жизни начинается лишь в XIV веке. Русь начинает объединяться, возвышается Москва, восстанавливается монетная система, вводится единая система мер и весов.

9 слайд: XVI век – век Ивана Грозного. Его влияние на предпринимательскую деятельность не однозначно: в 1570 г. в ходе похода на Новгород Великий он полностью подорвал могущество этого торгово-ремесленного центра. А с другой стороны – вы видите – наш торговый флот на Балтике выходит к берегам Голландии, в страны Ганзейского союза.

10 слайд: Но именно при Грозном складываются первые династии предпринимателей: Строгановых, Никитниковых, Шориных и т.д.

11 слайд: В XVII веке складывается Единый Всероссийский рынок. Только из Москвы ведут 6 торговых путей.

12 слайд: Блестящую поддержку предпринимательской деятельности оказал Петр I своими реформами. Он сделал ставку на использование творческой инициативы и самостоятельности.

13 слайд: Складываются самые известные династии предпринимателей: Бахрушины, Морозовы, Рябушинские…

14 слайд: Много сделала для развития предпринимательской деятельности Екатерина II. Она разрешила заниматься своим делом всем слоям населения. И у нас появился даже особый слой населения «капиталистые крестьяне»: крепостные эксплуатировали себе подобных.

15 слайд: Однако именно Александр II в 1861 году отменил ненавистное крепостное право – и этим способствовал подъему экономического развития в России.

16 слайд: Хотелось бы обратить внимание на эту цифру: более 5 миллионов человек в начале XX века занимались предпринимательской деятельностью.

18 слайд : В современной России предпринимательство начало возрождаться после 1987 года, когда был принят ряд законов: «О кооперации». «О собственности», «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

После показа презентации группы получают задания (у каждой свое).

Вопрос: Вы решили открыть свое дело, стать предпринимателем. С чего начнете и что вам для этого нужно? Покажите на конкретных примерах.

Вопрос: Вы – предприниматель. Ради чего вы стали заниматься данной деятельностью? Какими путями Вы будете увеличивать прибыль? Как Вы считаете, рискуете ли Вы? Чем?

Имела домашнее задание в виде подготовки презентации о своем предприятии.

Вопрос: Вы шоколадная фабрика.

1. Представьте свою фирму по плану: как называется; описание продукции; Какие услуги предоставляете; где реализуется ваша продукция; кадровый состав(то есть что за специалисты работают…); финансово-экономические показатели (например, за прошлый год было произведено….); партнерские связи; ваш СЛОГАН

2. На соседней улице размещается ваш конкурент – такая же шоколадная фабрика. Вы выпускаете аналогичную продукцию. Предложите способы и средства, при помощи которых Вы будете выигрывать соревнование.

Имела домашнее задание в виде подготовки презентации о своем предприятии.

Вопрос: Вы шоколадная фабрика.

1. Представьте свою фирму по плану: как называется; описание продукции; Какие услуги предоставляете; где реализуется ваша продукция; кадровый состав(то есть что за специалисты работают…); финансово-экономические показатели (например, за прошлый год было произведено….); партнерские связи; ваш СЛОГАН

2. На соседней улице размещается ваш конкурент – такая же шоколадная фабрика. Вы выпускаете аналогичную продукцию. Предложите способы и средства, при помощи которых Вы будете выигрывать соревнование.

Задание: Вы делаете выводы в конце урока. Ваша задача продумать, что нужно знать и уметь предпринимателю? Представьте ваши выводы четко и ясно по пунктам. Старайтесь пополнять их по мере развития урока.

Источник

Урок обществознания в 8 классе «Я предприниматель»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

На уроке рассматривается сущность предпринимательской деятельности и её роль в современном обществе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_obshchestvoznaniya_8_klass.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я предприниматель»

Урок обществознания в 8 классе.

Урок разработан учителем обществознания МОУ «СОШ №3 п. Советский»

Цель: Рассмотреть сущность предпринимательской деятельности и её роль в современном обществе.

  • Раскрыть содержание понятий: предпринимательство, предприниматель . Обеспечить активную позицию участников
  • выяснить основные качества предпринимателя;
  • обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;
  • развитие творческих начал предпринимательства учащихся (в ходе игры).

Формы, используемые на уроке:

  • Беседа.
  • Самостоятельная работа в группах.
  • Работа с понятийным аппаратом.

Ожидаемые учебные результаты :

— Объяснять, кто такой предприниматель, что такое предпринимательство;

— Называть формы предпринимательства;

— Разъяснять сущность предпринимательской деятельности;

-Моделировать поведение предпринимателя в данной экономической среде;

-Работать в группе, выступать публично;

-Выражать свое отношение к современным предпринимателям;

-Содействовать формированию финансовой грамотности;

Оборудование: учебник, презентация, схемы и карточки.

Форма урока: урок-игра.

  1. Определение темы урока (проблемная ситуация).
  2. Предпринимательство, что это такое?
  3. Личностные качества предпринимателя.
  4. Значение предпринимательской деятельности.
  5. Виды и Формы предпринимательства.
  6. Работа по группам (игра).
  7. Рефлексия. Домашнее задание.

1. Определение темы урока (проблемная ситуация).

Ребята на прошлых уроках мы изучали основы рыночной экономики его основные признаки и законы. Вспомните понятия: признаки рыночной экономики, рынок, законы рынка.

Сегодня мы с вами будем говорить о тех, кто не только хотел разбогатеть, но и сделать богатым государство. Посмотрите на слайд. Перед вами известные люди мира, России, района. Но что их объединяет?

— предприниматели Советского района.

Кто они и что их объединяет?

Может теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока?

Учитель: Тема нашего урока – «Я предприниматель».

Сегодня на уроке мы рассмотрим: кто такие предприниматели, что такое предпринимательская деятельность, какими качествами должен обладать человек, что бы заниматься предпринимательством, какие бывают формы предприятий и как относится современное государство к предпринимательству. Сегодня на мероприятии присутствуют родители, которые не один год занимаются этой деятельностью. Они нам Расскажут о всех преимуществах и трудностях предпринимательства (с которыми они столкнулись).

  1. 2. Предпринимательство — что это такое ?

Учитель: Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность.

Но люди относятся к предпринимателям по-разному. Почему?

А как вы относитесь к ним?

Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? Предпринимательство – это хорошо или плохо?

Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем уроке. Слова «предприниматель», у нас на слуху. Что же такое предпринимательская деятельность? Каковы их отличительные черты? Кто может заниматься бизнесом?

Попробуйте дать определение понятию «предпринимательская деятельность». (Выслушиваются версии ребят и подводятся итоги обсуждения).

Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Запишем в наши словари новое определение.

Предпринимательство – это не запрещенная законом, связанная с риском, самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Предприниматель – человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль.

Конституция РФ закрепляет право каждого на использование своего имущества и способностей для предпринимательской деятельности.

Замечательно заниматься предпринимательством, иметь собственный бизнес, стабильный доход. Но все ли люди хотят быть предпринимателями?

Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело?

Делаем вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством.

Кто же он такой – предприниматель?

Предприниматель — лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом.

Гражданин Российской Федерации может быть предпринимателем, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или

3. Какими качествами на ваш взгляд должен обладать предприниматель?

Заполните таблички, определив качества современного предпринимателя и те качества, которыми вы обладаете для занятия им.

Источник

Читайте также:  Бизнес для девушки бизнес план
Оцените статью