Бизнес план для студии анимации

Бизнес-план студии анимации

Введение

Рынок развивающих услуг для детей всегда растет. Задача современных родителей – сформировать у детей полезные навыки, увлечь их какой-то полезной деятельностью. Студия анимации отлично закрывает эту потребность. Детям интересны мультфильмы, им нравится проводить время за компьютером. Поэтому в студию анимации они будут ходить с удовольствием.

С учетом возможности почасовой аренды кабинета, бизнес не требует серьезных ежемесячных расходов. Поэтому при хорошем продвижении вы сможете быстро окупить инвестиции и выйти на прибыль.

Суть бизнес-идеи

  • Курс 1 месяц – 5 000 руб.
  • Курс 3 месяца – 12 000 руб.

В перспективе можно открыть курсы для взрослых любителей анимации.

Важно налаживать контакты с другими студиями, участвовать в фестивалях, быть в сообществе мультипликаторов. Оттуда вы можете получать коммерческие заказы на создание анимации.

Продуктовая стратегия и средний чек

Рынок сбыта продукции/услуг

Целевая аудитория – это родители детей от 6 до 10 лет. Их потребность – это развитие детей, для них важно увлечь детей какой-то созидательной деятельностью.

Для того, чтобы они выбрали вашу студию, необходимо описать методики обучения, показать, что у вас работают квалифицированные преподаватели с опытом обучения детей. Также важно показать, что в процессе посещения курсов дети социализируются, общаются с единомышленниками, находят друзей.

Что потребуется для открытия?

Рекомендуется договориться о почасовой аренде кабинета в средней школе, дворце культуры, детском центре искусств и т.д. При выборе места учитывайте транспортную доступность, безопасность для детей. Занятия могут проходить в вечернее время, поэтому, если в районе вашей локации будет, например, плохое освещение или неприятный контингент, это может вызывать беспокойство у родителей.

Вам подойдет кабинет до 30 кв.м. Важно предусмотреть наличие гардероба для детей и персонала, санузлы. В кабинете должна быть комфортная обстановка, хорошая освещенность, удобная мебель.

Персонал

Преподавателей и администратора необходимо взять на постоянную работу в штат. Остальной персонал может работать на условиях аутсорсинга. Найдите детского психолога, оператора, программиста, бухгалтера. Организационными вопросами, управлением штатом занимается собственник бизнеса.

Документы необходимые для начала работы

  • Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
  • Договор аренды помещения
  • Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
  • Договор на обработку фискальных данных
  • Трудовой договор с сотрудниками
  • Документы по пожарной безопасности: проект автоматической пожарной сигнализации, приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
  • Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, прейскурант, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений, копии учредительных документов)
  • Документы по охране труда: положение об охране труда, инструкции по охране труда, приказы, определяющие ответственных лиц за охрану труда, программы обучения по охране труда, журналы регистрации инструктажей, журнал регистрации несчастных случаев
Читайте также:  Бизнес план английский язык пример

Реклама и продвижение

Необходимо продвигать студию в интернете: вести аккаунты в социальных сетях с примерами работ. Можно запустить ютуб-канал. Презентуйте студию в школах и детских садах. Давайте родителям бонусы за рекомендацию студии своим друзьям.

Источник

Как региональная студия анимации собирается покорять ТВ и кинотеатры

До встречи со старым приятелем, художником-аниматором Павлом Погудиным, инженер связи Иван Вторых ничего не знал о технической стороне кино и анимации. Но это не помешало ему три года назад открыть студию анимации «Светлые истории», которая специализируется на рекламных и презентационных роликах. Теперь компания Погудина — Вторых нацелена на авторские проекты для ТВ и кинотеатров.

О старте без вложений, экспериментах с нефтью и найме собственников, а не исполнителей Иван Вторых рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дуэт художника и инженера

Я родился и вырос в городе Краснотурьинске, что на 400 км севернее Екатеринбурга. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где поступил на Уральское отделение Сибирского государственного университета связи, коммуникаций и информатики на специальность «инженер связи и систем коммутации». На тот момент мне казалось, что связь и информационные технологии — перспективное направление, к тому же перед глазами был пример отца-связиста.

Сложно сразу после школы определить, чем бы тебе хотелось заниматься по жизни, сказывается и отсутствие опыта, поэтому, наверное, я старался выбрать просто наиболее перспективную специальность, которая, правда, не совпала с тем, чем я занимаюсь сейчас. До запуска бизнеса, студии анимации «Светлые истории» я сменил порядка 15 работ. Дольше всего работал в компании «Дом.ru» на должности инженера связи. Карьеру начал еще на третьем курсе университета, а уволился оттуда три года назад.

Идея создания анимационной студии у нас с моим бизнес-партнером Павлом Погудиным родилась в 2013 году. Все решила наша случайная встреча в Екатеринбурге, хотя учились мы с ним в одной школе. На тот момент он заканчивал архитектурную академию по специальности художник-аниматор, вдохновенно рассказывал об этом, так мы и решили создать какой-нибудь интересный проект, связанный с анимацией и кино. До этого я был обычным кинолюбителем, понятия не имел, как устроен кинематограф и анимация. Но когда мы решили создать студию, активно принялся штудировать учебники, изучал теорию.

Сегодня наша студия «Светлые истории» специализируется на создании контента для бизнеса: рекламные и презентационные ролики, различные визуальные образы, имидж, формирование потребительского мнения о клиенте. Оказываем услуги полного цикла — от разработки концепции и написания сценария до продакшна: отрисовки, озвучивания и презентации готового ролика клиенту.

Большой плюс сервисного бизнеса — отсутствие необходимости в первоначальных инвестициях: у нас нет задачи арендовать цех или купить дорогое оборудование. Все необходимое для старта у нас было — собственные компьютеры, фотоаппарат, знания Павла в области анимации и мои умения договариваться с людьми и организовывать процесс. Порядка 50 000 руб. мы потратили на сайт, хостинг, доменное имя и бухгалтерию, эти деньги окупились с первого заказа.

С офисом и производственной площадкой нам помог Екатеринбургский фонд развития предпринимательства. Он курирует бизнес-инкубатор, где начинающие предприниматели могут по льготной ставке арендовать помещение. Когда встал вопрос о месте для съемок и работы, я две недели искал подходящие площадки, пока не наткнулся на этот фонд. Наша компания подошла им по всем критериям, мы защитили проект и сейчас арендуем у них помещение. На удивление никаких бюрократических проблем не возникло.

Читайте также:  Выращивание зелень лука бизнес план

С персоналом сложностей тоже не было. Над каждым проектом у нас трудится полноценная команда, состоящая из продюсера, креативного директора, режиссера, художника-постановщика, сценариста, аниматоров, иллюстраторов, композитора, звукорежиссера. Основной костяк команды сложился из коллег Павла по Уральскому государственному архитектурно-художественному университету, где он преподает компьютерную графику и анимацию. Все мы ровесники, у нас молодой коллектив. К тому же у нас есть доступ к студентам и выпускникам университета, из которых мы под определенный проект выбираем себе людей в команду. Как правило, все студенты уже имеют базовые знания о мультипликации и анимации, всему остальному они учатся на практике, прямо во время реализации проекта. Мы всегда обращаем внимание на то, что им интересно и в чем они лучше других. Важно, чтобы у них сохранялось вдохновение и желание работать.

Голубой океан анимации

Ожесточенной конкурентной борьбы на нашем рынке нет. Не потому, что больше никто не занимается анимацией, а потому, что у большинства студий есть четкая специализация либо на кино, либо на авторской анимации, либо на рекламе. Мы с ними работаем в разных плоскостях. В числе прямых конкурентов есть, наверное, штук пять анимационных студий на всю Россию, я бы не сказал, что это очень много. А вообще как таковой в нашей стране еще нет индустрии анимации. Это плюс и минус одновременно. Плюс в том, что мы развиваем свой бизнес, и эта дорога не пройдена другими, даже нет книжек по этой теме. Но с точки зрения бизнеса это не очень хорошо — нет возможности прогнозировать, выстаивать бизнес-процессы по снижению издержек и повышению доходов.

Сейчас рынок на подъеме: все больше клиентов хотят задействовать в своих рекламных кампаниях новые способы общения с потребителем через гаджеты.

Потребность в цифровом контенте растет, несмотря на кризис. Да, рекламные бюджеты сократились, да, клиенты стали аккуратнее и капризнее, но без работы мы не сидим.

Спрос на свои услуги мы стараемся поддерживать высоким качеством итогового продукта. Каждый проект мы делаем для себя, то есть дорабатываем даже тогда, когда клиент уже доволен. Главная цель — не столько удовлетворить заказчика, сколько сделать по-настоящему классный продукт. К тому же мы открыты к экспериментам и беремся за нестандартные заказы, например, с интеграцией визуального представления и технологий, включающих в себя анимационную и техническую составляющую. Так, например, недавно мы делали проект для Музея геологии нефти и газа Ханты-Мансийска. Они попросили нас сделать контент для печатной продукции с минимальными затратами. Мы запросили у них 10 литров нефти, почитали учебники химии, начали смешивать реагенты, три дня снимали и на выходе получили красивый абстрактный контент, типа артхауса и современного искусства очень высокого качества.

Был у нас опыт сотрудничества с «Яндексом», для них мы делали проект «Яндекс.Картинки: Расширенный поиск». Здесь мы уже не поджигали сырую нефть химическими реакциями и не строили город из хлеба, зато получили колоссальный опыт эффективного командного взаимодействия. Итоговый ролик собрал кучу разных наград на рекламных, анимационных фестивалях и прочих конкурсах.

Необычным у нас был и первый заказ — проект на пересечении художественной, программной и инженерной мысли. Вместе с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств мы создавали виртуальную выставку «Переход», посвященную советской живописи 1980-х годов. Мы оживляли картины, рисовали интерфейсы, программировали и с особой любовью закручивали гайки. Важно было не просто создать коллекцию из 80 картин, а передать ощущение времени: железный занавес упал, у людей появилась определенная свобода, но что теперь с ней делать? Вот главный вопрос той эпохи.

Читайте также:  Бизнес план по экономике мини пекарня

Проект наряду с основной экспозицией музея до сих пор радует посетителей. В рамках бюджета был осуществлен подбор оборудования: 27-ми дюймовый емкостной touch-монитор, проектор и экран для групповых посещений, для программирования использовался движок Unity. Для нас это был очень большой опыт — и в процессе взаимодействия внутри команды, и в общении с клиентом, и во взаимодействиях с госструктурами.

Особенность нашего бизнеса — отсутствие постоянного потока клиентов. Мы не завод, и нам сложно заранее просчитать объем производства. Срок подписания договора с клиентом может длиться от месяца до года. Бывают вообще пустые месяцы, а бывает, наоборот, приходится вести десять проектов одновременно. В среднем ежемесячно у нас бывает не более пяти проектов, цифры по выручке колеблются от 0 до 1 млн руб.

Основной поток клиентов мы получаем по рекомендациям (Павел работает в этой сфере около 10 лет, и его в сообществе знают) и через тематические ресурсы для дизайнеров и творческих людей (типа Behance), где можно размещать свое портфолио. Когда у клиента вдруг возникает некая задача из области анимации и видео, он вспоминает, что где-то видел классный ролик и хочет что-то подобное. Примерно по такой цепочке к нам обычно приходят заказчики. Поэтому мы очень трепетно относимся к тому, что выпускаем. Портфолио — основной генератор новых клиентов.

На старте мы пытались продвигаться через сайт, но на него приходило мало людей. Пробовали контекст и таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и Facebook. Во «ВКонтакте» не совсем наша аудитория, слишком молодая, а вот Facebook отлично помогает стать известнее в кругах потенциальных клиентов. На мой взгляд, когда происходит рекламное и информационное перенасыщение, надо делать рекламу не в лоб, а создавать правильный образ компании и ее продуктов, который будет мгновенно всплывать в памяти при потребности в услугах.

Главный актив

Помимо рекламы сейчас мы делаем ставку на создание собственного контента: авторской анимации, кино, мультфильмов. Все эти продукты, как правило, не монетизируются, поскольку не подходят под телевизионный и киноформат и попросту не доходят до большого зрителя. Мы планируем создавать авторские проекты, а также коммерческие, которые можно будет показать по ТВ и в кинотеатрах. В перспективе это направление может приносить прибыль и более прогнозируемо, чем реклама.

Мой главный совет начинающим предпринимателям — приглашать в команду не исполнителей, а собственников. Человек должен относиться к работе не как к средству получения денег, а как к своему собственному детищу, к продукту, который он производит для себя. Для себя люди всегда делают лучше, чем для других. В 21 веке конкурентное преимущество компании не в знаниях, а в людях и сотрудниках.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Оцените статью