Бизнес план для стандартизации

Бизнес план ТК 358

Разработка бизнес-плана осуществлена в соответствии с Приказом Госстандарта России № 326 от 8 октября 2001 г. При разработке были использованы материалы бизнес-плана технического комитета ИСО/ТК 43 «Акустика» и предложения организаций-членов ТК 358.

1. Назначение и сфера деятельности

В области государственной стандартизации ТК организует и осуществляет стандартизацию в области акустики, включающую методы измерения акустических явлений, их зарождение, излучение, передачу (распространение) и прием, и все аспекты, касающиеся человека и окружающей его среды, в том числе:

  • стандартизацию в области шума во всех аспектах, включающую методы измерения шума, исследований процессов возбуждения в различных источниках шума, распространения шума в окружающей среде и воздействия шума на человека;
  • стандартизацию в области строительной акустики, включающую архитектурную акустику, акустические свойства строительных материалов и конструкций из них и распространение звука по сооружениям.

ТК осуществляет разработку программ и ежегодных проектов планов стандартизации по своей тематике.

В области международной стандартизации ТК является постоянно действующим национальным рабочим органом в ИСО/ТК 43 «Акустика». ТК готовит предложения по позиции России при обсуждении и голосовании по проектам стандартов ИСО/ТК 43 и стандартов по шуму других международных ТК (по согласованию с соответствующими национальными ТК), участвует в разработке международных стандартов, формирует делегации России для участия в заседаниях ИСО/ТК 43.

ТК взаимодействует с органами роспотребнадзора, технического надзора и региональными центрами Ростехрегулирования по проверке выполнения требований стандартов по шуму; с предприятиями, с испытательными центрами, органами по сертификации в части оказания методической помощи по правильному применению стандартов, ведет пропаганду и консультационную деятельность по вопросам, относящимся к своей компетенции.

2. Стратегические задачи ТК 358

Во всех областях жизнедеятельности человек соприкасается со звуковыми, инфра- и ультразвуковыми колебаниями. Имеется положительный аспект звуковых колебаний, например, в области связи, культуры, технологии, медицине и навигации. Однако имеется и негативное воздействие звука, связанное с движением транспорта, промышленным производством, спортом, где звук может превратиться в шум. Шум раздражает и досаждает человеку. Длительное воздействие интенсивного шума может привести к физиологическим и психологическим расстройствам и потере слуха.

Стандартизация в области акустики в основном имеет дело с негативными аспектами звука и инфразвука. Ее основными объектами являются – методы измерения шума с целью получения информации для разработки средств и мер по снижению шума и методы измерения воздействия на слух для использования с целью диагностики и терапевтического лечения слуха.

Однако стандартизация в области акустики также касается и положительных аспектов звука, инфра- и ультразвука, где требуется создание методов измерения свойств материалов, которые оказывают влияние на звуковые поля в помещениях, методов определения акустического качества помещений, средств борьбы с шумом, нормирование характеристик приборов для контроля качества продукции и медицинской диагностики органов человека и т.д.

Основными областями действия акустических стандартов, включая шум, являются:
а) промышленность;
б) транспорт;
в) исследования;
г) измерительные методы и разработка ограничений (требований);
д) здоровье и техника безопасности;
е) аудиология;
ж) оценка акустического качества связи;
з) отношения поставщика и потребителя;
и) испытательные лаборатории и центры.

При стандартизации в этих областях следует соответственно:
а) установить связь между методами испытаний характеристик изделий, а также средств и материалов, используемых для уменьшения шума в промышленности, с предъявляемыми требованиями и ожиданиями потребителя с целью использования полученных результатов при проектировании нового изделия и заявлении шумовых характеристик. Важно обеспечить соответствие характеристик шумоизмерительной аппаратуры требованиям к методам испытаний на шум;
б) создать предпосылки для уменьшения шума и обеспечения защиты от шума как снаружи, так и внутри транспортных средств, на рабочем месте и в местах нахождения людей с целью улучшения качества жизни. Стандартизация в акустике может обеспечить все аспекты измерения и дать рекомендации по уменьшению шума;
в) разработать общие требования, позволяющие создавать методы измерения шума конкретных машин, проводить исследования в области шума. В большинстве случаев использование стандартов обеспечивает наиболее удобный путь сотрудничества и увязывания результатов исследовательских работ с практическими интересами заинтересованных сторон;
г) совместным изучением основополагающих методов измерения и ограничений, накладываемых машинами конкретного вида на применимость методов, создать основу для разработки стандартов по методам испытаний машин конкретного вида на шум и использовать их для оценки качества проектирования малошумных машин;
д) создать организационные и технические предпосылки для предотвращения потери слуха, что является в настоящее время наиболее распространенной профессиональной болезнью. Снижение шума на рабочем месте, защита слуха и программа по сохранению слуха являются основной деятельностью по защите от этой болезни и уменьшению компенсационных выплат;
е) разработать методы определения нормального слуха и определения основных функций слуха, а также метод определения воздействия шума на человека и разработать программы по сохранению слуха;
ж) создать стандарты, например, в области телекоммуникации, радио, телевидения и студий звукозаписи, передачи акустических предупреждающих сигналов;
з) создать стандартизованные методы испытания на шум и установить требования, обеспечивающие удобный способ регулирования отношений между поставщиками и потребителями;
и) обеспечить стандартизованными методами измерения шума, звукоизоляции, звукопоглощения и свойств акустических материалов при известных погрешностях испытательные лаборатории и центры.

Читайте также:  Бизнес план для кабинета маникюра образец

3. Учет технической политики Ростехрегулировния при формировании приоритетов работы ТК

Политика Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (далее Ростехрегулирование) в области стандартизации зависит от приоритетных направлений политики Правительства и может претерпевать изменения в течение определенного периода времени. Однако ряд тенденций сохраняются уже длительный срок, и можно ожидать продолжения их действия и впредь. Такими тенденциями являются стремление к гармонизации отечественных стандартов с международными и региональными (европейскими) и расширение деятельности по обеспечению прав потребителей продукции, в первую очередь, основываясь на принципах безопасности. Эти тенденции органично вытекают из поставленных Правительством России задач более полной интеграции с мировым и европейским сообществом.

Мировые тенденции в области стандартизации сводятся к постепенному вытеснению из употребления национальных стандартов и замене их международными. Что касается европейской стандартизации, то европейские стандарты в основном разрабатываются совместно с ИСО. Поскольку европейские стандарты обязательны к применению в странах ЕС, перспектива вступления России в европейское сообщество диктует необходимость разработки стандартов в области шумобезопасности, согласованных с соответствующими европейскими стандартами и Директивами ЕС.

В соответствии с этими принципами ТК строит свою работу. При этом наибольшее и первоочередное внимание уделяется разработке стандартов по обеспечению шумобезопасности машин и устранению барьеров в международной торговле.

В основе стандартизации должно быть не установление норм шума, а стандартизация методов измерения, чтобы результаты измерения шума являлись бы сопоставимыми.

ТК 358 является ответственным за методы измерения и оценки шума, излучаемого различными источниками, а также методов определения и оценки воздействия шума на человека. С другими техническими комитетами и организациями, имеющими дело с проблемами безопасности труда, измерительной акустики и т.д. ТК устанавливает непосредственный контакт, чтобы разрабатываемые стандарты были согласованными и взаимоприемлемыми.

ТК 358 руководствуется результатами международной и региональной стандартизации в акустике в рамках ИСО/ТК 43 «Акустика» и СЕН/ТК 311 «Акустика»

4. Взаимодействие с другими отечественными техническими комитетами по стандартизации

Основными техническими комитетами, с которыми взаимодействует ТК 358, являются:

  • ТК 56 «Дорожный транспорт»
  • ТК 183 «Вибрация и удар»
  • ТК 251″Безопасность труда»
  • ТК 262 «Инструмент механизированный и ручной»

5. Программы работ по стандартизации в области акустики

5.1. Национальная и межгосударственная стандартизация

ТК 358 работает по планам национальной и межгосударственной стандартизации.

5.2. Международная стандартизация

Участие ТК 358 в международной стандартизации по линии ИСО/ТК 43 «Акустика», а также других ТК, которые разрабатывают стандарты по испытаниям машин на шум, позволяет: оперативно знакомиться с международным опытом; влиять на международные стандарты с целью отражения в них отечественного опыта; планировать работы в национальной стандартизации, чтобы обеспечивать скорейшее введение новейших стандартов ИСО и актуализировать действующие отечественные стандарты.

6. Финансирование работ по стандартизации

Разработка всех основополагающих стандартов осуществляется за счет средств Госбюджета или Внебюджетного фонда Ростехрегулирования.

Другие стандарты разрабатываются за счет средств заинтересованных организаций. Число таких стандартов будет возрастать по мере роста экономики страны и углубления взаимоотношений отечественных производителей с иностранными партнерами.

7. Представительство и участие в деятельности ТК 358, структура ТК

В момент образования членами ТК официально зарегистрированы 42 организации, в том числе один иностранный член (из Республики Беларусь). Состав членов ТК может расширяться по мере необходимости и желанием организаций, проявляющих интерес и активность к стандартизации в акустике, вступить члены ТК. Прием новых членов производится по решению секретариата ТК в соответствии с процедурой, предусмотренной Положением о ТК. Практическую работу от имени членов ТК выполняют полномочные представители организаций – эксперты ТК. Из экспертов могут образовываться временные рабочие группы для разработки конкретного стандарта. В других случаях разработку стандарта могут производить отдельные организации как члены или не члены ТК.

Структурно ТК состоит из двух подкомитетов: «Шум» и «Строительная акустика». Работа комитета организуется секретариатом ТК, образованным из сотрудников НИЦ КД. НИЦ КД выполняет роль НИИ Ростехрегулирования, ответственного за стандартизацию в области шума.

Источник

Стандарты бизнес-планов

GLOBAL REACH CONSULTING

специализируется на разработке высококачественных маркетинговых исследований рынков и бизнес-планов по различным отраслям и регионам России и мира. Мы даем нашим клиентам практические пути достижения конкурентных преимуществ, предоставляя достоверные бизнес-данные, анализ и рекомендации, основанные на надежных научно-исследовательских методиках.

Новости исследований

29 декабря 2017

25 декабря 2017

Рассылка новостей и обновлений

Стандарты бизнес-планирования

  • UNIDO (United Nations Industrial Development Organization)
  • TACIS (Техничесая помощь Содружеству независимых государств)
  • ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)
  • Правительство РФ

Также свои требования к содержанию бизнес-планов предъявляют банки:

UNIDO

В соответствии со стандартами бизнес-планирования UNIDO, бизнес-план должен включать следующие разделы:

  • Резюме
  • Введение
  • Информация о компании
  • Описание продукции (услуг)
  • Маркетинговый анализ
  • Маркетинговая стратегия
  • Организационный план
  • Производственный план
  • Финансовый план
  • Показатели финансовой эффективности проекта
  • Анализ рисков
  • Приложения

Резюме и введение

Информация о компании

Описание продуктов и услуг

Любой читатель бизнес-плана должен получить ясное представление об общих условиях и бизнес-окружении проекта.

Должна быть включена вся основная информация, ключевые показатели и цифры.

Есть ссылки на более подробную информацию в других главах бизнес-плана.

Введение дает ясное понимания взглядов, миссии и стратегических целей компании.

Любой инвестор за 5 минут получит первое впечатление о компании, целях проекта и дальнейших планах.

Этот раздел бизнес-плана должен содержать всю необходимую информацию об организационной структуре компании.

Основные цифры дают четкое понимание о размере компании, количестве сотрудников, их возрастной структуре и т.п.

Может быть представлена информация о текущем месте компании на рынке.

История компании, ее прошлые и будущие достижения, выполненные и запланированные проекты.

У читателя должно сложиться впечатление, что работа с данной компанией не является рискованной.

Этот раздел бизнес-плана включает информацию обо всех прошлых, настоящих и будущих услугах и продуктах компании.

Портфолио услуг четко структурировано.

Все услуги четко сформулированы, доступно и коротко описаны.

Ссылки на образцы продукции/услуг добавляют привлекательность и ясность проекту.

Наличие портфолио услуг даст инвестору понять, что компания может успешно конкурировать.

Маркетинговый анализ

Маркетинговая стратегия

Организационный план

Включает все необходимые данные о рынке (объем рынка, доли основных игроков, информацию о потенциальных клиентах).

Плюсом является наличие обзора потенциала рынка.

По-возможности этот раздел бизнес-плана должен включать анализ позиции компании на рынке, ее долю и перспективы.

Представлен перечень потенциальных клиентов.

Описание рынка должно включать возможные риски и перспективы.

Инвестор должен получить впечатление, что руководство компании имеет четкое и основательное представление о рынке и о своих будущих перспективах.

Данный раздел бизнес-плана дает четкое представление об основных направлениях маркетинговой активности (например, о специализации).

Маркетинговая стратегия должна соответствовать общему видению, стратегии и целям компании.

Маркетинговая стратегия ясно дает представление, в каком сегменте рынка действует компания, кто ее потенциальный клиент.

В бизнес-плане должна быть представлена информация о прошлых, настоящих и будущих маркетинговых ходах.

У инвестора должно сложиться мнение, что маркетинговая стратегия компании является активной, многоканальной и поможет максимально реализовать маркетинговый потенциал.

Данный раздел бизнес-плана отражает роль каждого члена команды.

Организационный план должен отражать все функции и процессы, и вклад человеческих ресурсов в реализацию проекта.

Производственный план

Финансовый план

Анализ рисков

Данный раздел бизнес-плана представляет информацию о фазах, шагах и основных мероприятиях в рамках реализации проекта.

Он должен содержать основные параметры проекта (время реализации, расходы, доходы, производственные циклы и т.д.).

Большим плюсом бизнес-плана будет представление всех основных параметров в виде схем, диаграмм и графиков.

Производственный план дает представление инвестору о том, что проект хорошо спланирован, имеет активную стратегию реализации.

Информация об инвестициях.

Информация о доходах по проекту.

Прогнозные формы финансовой отчетности.

Финансовая часть бизнес-плана показывает основательность финансовой концепции и инвестиционного планирования.

Анализ рисков в бизнес-плане представляет собой четко структурированный перечень возможных рисков проекта.

Все риски оцениваются с позиции их возможного возникновения и последствий.

Анализ содержит информацию о том, как возможно минимизировать рассматриваемые риски, и о мерах предотвращения.

Анализ рисков должен показать инвестору, что руководство компании занимает активную позицию в управлении рисками.

TACIS

Макет бизнес-плана, разработанный в рамках проекта ТАСИС Европейского Союза для Новых Независимых Государств.

  • Введение
  • Краткое описание
  • Бизнес и его общая стратегия
  • Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия
  • Маркетинговый анализ
  • Маркетинговая стратегия
  • Производство и эксплуатация
  • Планы развития
  • Покупка производственного предприятия и оборудования
  • План производства и расчет выпуска продукции
  • Производственные факторы
  • План производства и эксплуатации
  • Производственные факторы
  • Система контроля качества
  • Управление и процесс принятия решений
  • Финансы
  • Подготовительные вопросы
  • Продолжительность плана
  • Частота планируемого периода
  • Одно из направлений бизнеса
  • Допущения, которые необходимо иметь до составления финансовых отчетов
  • Расчет себестоимости единицы продукции или услуг
  • Финансовая отчетность
  • Счет прибылей и убытков
  • Балансовый отчет
  • Прогноз потока наличности
  • Возможность выполнения проекта
  • Особые комментарии
  • Общая прибыльность
  • Факторы риска
  • Технические риски
  • Финансовые риски: анализ чувствительности и безубыточности
  • Приложение 1. Примеры коэффициентов
  • Приложение 2. Глоссарий

ЕБРР

ЕБРР финансирует проекты в большинстве отраслей, к которым относятся:

  • агропромышленный комплекс;
  • энергоэффективность;
  • финансовые учреждения;
  • обрабатывающая промышленность;
  • муниципальная и экологическая инфраструктура;
  • природные ресурсы;
  • энергетика;
  • недвижимость и туризм;
  • связь, информационные технологии и СМИ;
  • транспорт.

ЕБРР не финансирует:

  • оборонную промышленность;
  • производство табачных и ряда алкогольных изделий;
  • производство веществ, запрещенных международно-правовыми актами;
  • игорные заведения.

Рекомендации Европейского Банка Реконструкции и Развития к структуре бизнес-плана.

1. Титульный лист

2. Меморандум о конфиденциальности

4.1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности

4.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия

4.3. Текущая деятельность

4.4. Финансовое состояние

5.1. Общая информация о проекте

5.2. Инвестиционный план проекта

5.3. Анализ рынка, конкурентоспособность

5.4. Описание производственного процесса

5.5. Финансовый план

5.6. Экологическая оценка

6.1. Графики получения и погашения кредитных средств

6.2. Залог и поручительство

6.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств

6.4. SWOT — анализ

6.5. Риски и мероприятия по их снижению

7. Приложения

Правительство РФ

МАКЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА, утвержденный Постановлением Правительства РФ

1. Титульный лист

2. резюме проекта

  • Краткое название проекта
  • Название и адрес предприятия
  • Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале
  • Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
  • Суть проекта
  • Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
  • Финансирование проекта (в %):
  1. собственные средства
  2. заемные средства (отдельно отечественные и иностранные)
  3. средства государственной поддержки
  • Характер строительства
  • Сметная стоимость проекта
  • Сроки строительства
  • Срок окупаемости проекта
  • Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
  • Наличие заключений государственной вневедомственной (независимой), а также экологической экспертизы (наименование организации и даты утверждения)
  • Заявление о коммерческой тайне
Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности.

3. Анализ положения дел в отрасли

4. Производственный план

(назначением раздела является указание на характер отрасли)

  • Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона.
  • Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
  • Потенциальные конкуренты.
  • Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

(назначение раздела — аргументировать выбор производственного процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели).

  • Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства.
  • Требования к организации производства.
  • Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.
  • Поставщики сырья и материалов и ориентировочные цены.
  • Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
  • Численность работающих и затраты на оплату труда.
  • Стоимость производственных основных фондов.
  • Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений.
  • Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции.
  • Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта.
  • Обеспечение экологической и технической безопасности.

5. План маркетинга

6. Организационный план

(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции)

1. Подтверждение отсутствия зарубежных аналогов продукции по проектам категории «А», мирового уровня продукции и спроса на нее на внешнем рынке по проектам категории «Б», замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию по проектам категории «В», спроса на внутреннем рынке на продукцию по проектам категории «Г».

Патентная ситуация. Защита товара в стране лицензиата на внутреннем и экспортном рынках. Возможность для конкурентов производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав претендента.

Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки.

4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5. Обоснование цены на продукцию.

Оптовая цена товара определяется исходя из конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности.

6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

8. Программа реализации продукции. Выручка от продажи рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.

1. Сведения о претенденте. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.

Расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности.

2. Форма собственности претендента. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам — состав основных акционеров и принадлежащие им доли.

3. По открытым акционерным обществам указывается объем выпущенных акций и объем их эмиссии.

4. Члены совета директоров, краткие биографические справки.

5. Обладатель права подписи финансовых документов.

6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава.

7. Поддержка проекта местной администрацией.

7. Финансовый план

1. Объем финансирования проекта по источникам.

2. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам.

3. Исходными данными определения эффективности служат данные плана денежных поступлений и выплат. На первые 2 года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.

5. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

6. Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия.

Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

7. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта.

8. Поправка на риск проекта (низкий, средний, высокий, очень высокий).

Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов.

Все права защищены
©2008-2021 «GRC» — на заказ и готовые бизнес планы

127015, г. Москва, Бутырская улица, дом 62, БЦ «Z-Plaza»

Источник

Читайте также:  Бизнес план для работы с маркетплейсами
Оцените статью