Бизнес план школы
Финансовая модель школы
1. Краткий инвестиционный меморандум
Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.
Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.
Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.
Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:
1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.
2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.
3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.
Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.
Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.
Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;
Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 38%.
Источник
Бизнес — план УПБ МБОУ Сергиевской СОШ
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении Сергиевской средней общеобразовательной школе Даниловского района Волгоградской области много лет назад создана и работает ученическая производственная бригада «БЭМС» (Боевые, Энергичные, Молодые, Симпатичные). В структуру, которой входят пять звеньев: овощеводы, садоводы, лесоводы, экологи и полеводы. Члены бригады часто принимают участие в областных конкурсах ученических производственных бригад и становятся абсолютными победителями. Данная работа была представлена на региональном экономическом форуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes_plan_upb.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБОУ Сергиевская СОШ
МБОУ Сергиевская СОШ Даниловского района Волгоградская область Бизнес – план УПБ «БЭМС» Автор: Челюканова А. – 10 класс Руководитель: Шеломанова О.И. учитель технологии с т. Сергиевская 2013г.
Цель: Создание необходимых условий для эффективного осуществления задач по трудовому обучению и воспитанию учащихся школы, удовлетворение общественных потребностей для извлечения прибыли.
Задачи: Производственно-хозяйственные — вырастить и убрать на площади 0,5 га – овощи, 0,7 га – каштановый питомник; — соблюдать культуру земледелия; — выполнять агротехнические операции по возделыванию сельскохозяйственных и лесных культур; — сохранить и развить взаимосвязи с организациями и учреждениями, заинтересованными производственно-хозяйственной деятельностью бригады. Учебно-производственное — получить аграрные знания; — соединить теоретические знания с практикой; — сформировать интерес к сельскохозяйственным и лесным профессиям.
План производства 3.1. Продукция будет производиться из расчета использования земельных угодий площадью 1,2 га. 3.2. Семенной материал закупается в специализированном магазине ИП « Челюканова », ГСМ закупаются у КФХ « Челюканов » в счет будущего урожая, на договорных основах. 3.3. Материальная база бригады позволяет производство овощных культур и саженцев каштана в соответствии с планом реализации продукции. 3.4. Технологические карты по производству саженцев каштана, овощей /прилагается /. 3.5. Все агротехнические операции по выращиванию овощей и саженцев каштана выполняют члены УПБ.
Производственный программа УПБ «БЭМС»
Культура Площадь, га Урожай. ц\га Валовый сбор,ц. Себестоимость, 1 кг. прод. руб. Стоимость мат. затрат, тыс. руб. Реализ. цена, 1ц., руб. Стоим. всей продукции, тыс. руб. Прибыль в тыс. руб. Рентабельность, % овощи 0,5 190 95 4,5 24,7 1000 95,0 70,3 156 итого 0,5 190 95 4, 5 24,7 1000 95,0 70,3 156 Культура Площадь, га Урожай. шт\га Валовый сбор,шт. Себестоимость, 1 шт. прод. руб. Стоимость мат. затрат, тыс. руб. (за 3 года) Реализ. цена, 1шт., руб. Стоим. всей продукции, тыс. руб. Прибыль в тыс. руб. Рентабельность, % Саженцы каштана 0,7 500 500 136,8 22,80х3= 68,40 350,0 175,0 106,60 78 итого 0,7 500 500 136,8 68,40 350,0 175,0 106,60 78
Сводная ведомость планируемых затрат на производство продукции в 2013 году
Культура Семена ГСМ Автотранс- порт Запасные части Амортизация Полив Электричество Премиальный фонд Всего Затрат, тыс. руб Овощи 3 0,25 0,8 2 — 4 22,4 10 42,7 Культура Семена ГСМ Автотранс- порт Запасные части Амортизация Полив Электричество (1кВтх5,70) Премиальный фонд Всего затрат тыс. руб Саженцы к — — — — — 4 4 — 22,8
Экономическая эффективность производства продукции
№ Вид продукции Объем произве- денной продукции, т, шт Полная себестоимость произведенной продукции тыс. руб. Продано всего Прибыль, тыс. руб Рентабельность % Количество в натуре, т Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. Выручено всего, тыс. руб. 1. овощи 9,5 42,7 6,9 31,0 69,0 38,0 84
№ Вид продукции Объем произве- денной продукции, шт Полная себестоимость произведенной продукции тыс. руб. Продано всего Прибыль, тыс. руб Рентабельность % Количество в натуре, шт Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. Выручено всего, тыс. руб. 1. Саженцы каштана — 22,8 500 0 0 0 — 2011год № Вид продукции Рентабельность % Полная себестоимость произведенной продукции тыс. руб. Продано всего Прибыль, тыс. руб Количество в натуре, шт Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. Выручено всего, тыс. руб. 1. Саженцы каштана — 22,80 500 0 0 0 2012год № Вид продукции Объем произве- денной продукции, шт Полная себестоимость произведенной продукции тыс. руб. Продано всего Прибыль, тыс. руб Рентабельность % Количество в натуре, шт Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб. Выручено всего, тыс. руб. 1. Саженцы каштана 500 144,0 500 68,40 175,0 106,60 74
4. Стратегия рынка сбыта Анализ емкости рынка по производимым культурам позволяет рассчитывать на успешную реализацию выращенной продукции в сырьевом варианте. На это есть свои причины. Главные из них: Высокий спрос на капусту, морковь, свёклу. Выращивание саженцев каштана конского и овощей для школьной столовой. Отсутствие на территории Даниловского района промышленных овощеводческих хозяйств.
План маркетинга Выращенные овощи и саженцы каштана реализуются частным лицам с учетом рыночных цен. Сроки реализации продукции: Саженцы каштана — сентябрь; морковь, свёкла, капуста – октябрь. Ориентировочную цену на конец сезона принять за 1 кг. по фактически сложившимся ценам на рынке: столовую свёклу — 10 рублей; капусту— 10 рублей; морковь— 10 рублей . Саженец каштана – 350руб.
Стратегия финансирования Финансовое обеспечение бригады складывается из получения прибыли с учетом реализации саженцев каштана и овощных культур, выращенных на школьном участке. Расходы выглядят следующим образом: школьные нужды – 45% ремонт техники, инвентаря — 15% премиальный фонд – 10% семена и посадочный материал – 20% ГСМ – 10%
№ Наименование продукции Объем произ. продукции, (т). Распределение продукции, т, шт Семенной фонд (т) КФХ «Челюканов» На нужды школьной столовой(т) На корм скоту (т) Продажа. (т). 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Саженцы каштана 500шт — — — — 500шт 2 Свёкла 3,8 — 0,2 0,3 — 3,3 3 Морковь 4 — 0,2 0,5 — 3,3 4 Капуста 1,5 — 0,2 1 — 0,3 итого 500/ 9,3 — 0,6 1,8 500/6,9 Распределение планируемой продукции
Культура Площадь посева(га) Норма высева (кг/га) Потребность (кг) Стоимость (руб. за кг.) Потребность (руб.) Капуста 0,1 2 0,4 1800 720 Морковь 0,2 4 0,8 1500 1200 Свёкла столовая 0,2 8 1,6 700 1120 Саженцы каштана 0,7 — — — — Итого 1,2 — 3040 Потребность в семенах для посева под урожай планируемого года
Наличие материальной базы 1,2 га земли ; колёсный трактор МТЗ – 80; гусеничный трактор ДТ-75; сцепка С-11 с боронами ; плуг ПЛН- 4-35 для отвальной вспашки; мотокультиватор ; мелкий огородный инвентарь: лейки (5 шт.), поливочный шланг (6 шт.), тяпки (12 шт.), лопаты штыковые (10 шт.), лопаты совковые (5 шт.) и др.; автобус для подвоза учащихся; автомобиль ГАЗ-САЗ 3305, самосвал; автомобиль УАЗ- 2206; тракторная тележка ; гараж для хранения трактора и автобуса; постройка для хранения огородного инвентаря; овощехранилище. Школьный каштановый питомник и овощной огород расположены на территории школьного двора . Землепользование организовано на бессрочной основе.
Сроки Наименование предприятия Ответственный Апрель Подготовка почвы под посев \пахота поля под овощи) Челюканов А.А. Апрель Посев в парники скороспелых сортов капусты Калинина Е.П. Май Подготовка семенного материала овощных культур (калибровка), Калинина Е.П. Май Уход за саженцами каштана нарезка приствольных кругов, рыхление ручное Челюканов А.А. Июнь – август Уход за саженцами каштана /полив/, ручная прополка Челюканов А.А. Калинина Е.П. Июнь Высадка рассады ранней капусты в грунт Калинина Е.П. Июнь Посев овощных культур в грунт (столовая свёкла, морковь, капуста поздних сортов) Калинина Е.П. Июнь – сентябрь Уход за посевами овощных культур (рыхление, полив, удаление сорняков, борьба с вредителями, подкормка) Калинина Е.П. Июль-август Уборка ранней капусты (реализация) Калинина Е.П. Сентябрь Уборка саженцев Челюканов А.А. Сентябрь Реализация саженцев каштана Челюканов А.А. Сентябрь Уборка моркови, свёклы Калинина Е.П. Октябрь Уборка капусты Калинина Е.П.. Октябрь Послеуборочная обработка овощей (калибровка, подготовка к хранению) Калинина Е.П. Октябрь Реализация овощей Калинина Е.П. Октябрь-ноябрь Ремонт техники Челюканов А.А. Календарный план работы на 2012– 2013 учебный год
Наименование работ Ед. измер. В физ. выраж Трактор С/х машин К-во трактор. К-во рабочих К-во н/смен ГСМ На ед. раб, кг Всего, ц. Первый год Вспашка га 0,7 МТЗ-80 — 1 1 1 15 0,15 Культивация га 0,7 МТЗ-80 — 1 1 1 15 0,15 Боронование га 0,7 МТЗ-80 — 1 1 1 15 0,15 Посадка га 0,7 Вручную — — 15 1 — — Прополка га 0,7 Вручную — 15 — — — Второй год Пикирование саженцев га 0,7 Вручную — — 15 — — — Полив га 0,7 Вручную — — 5 4 — — Прополка питомника (по необходимости) га 0,7 Вручную 15 1 Третий год Полив га 0,7 Вручную — — 15 4 — — Прополка питомника (по необходимости) Га 0,7 Вручную — — 15 1 — — Уборка саженцев га 0,7 Вручную — — 15 4 — — 5. Сортировка Шт. 500 Вручную — — 15 1 — — 16.Транспортировка на продажу т\км. 587 МТЗ-80 1 1 1 25 0,25 17.Разгрузка Шт. 500 Вручную — 2 2 ИТОГО: 80 0,7 Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урожайность шт /га вал. Сбор 500шт культура: саженцы каштана конского Всего саженцев – 500шт. площадь 0,7 га Себестоимость 1 шт. саженца – 136,8 руб. Потребность -2 240 руб
№ Наименование операции Общее количество ГСМ, кг Цена ГСМ, руб. Сумма затрат, руб. 1. Предпосевная культивация 12,5 32 400 2. Посев семян вручную 3. Полив 2 кВт 5,70 11 400 4. Подвоз удобрений Вручную 5. Транспортировка в овощехранилище 10 32 320 Итого 12 120 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урожайность: 190 ц /га Вал. сбор: 95ц Культура: овощи (свёкла, морковь, капуста) Всего семян – 2,8 кг Потребность — 12 120 руб. площадь 0,5 га
Если мы начинаем свое дело, не имея бизнес – плана, вероятнее всего нас будет ждать неудача. Как показывает практика, бизнес-план нужен очень многим: и тем, кто будет финансировать проект, и тем деловым партнерам, которые будут помогать осуществлять проект, и в первую очередь, самим участникам проекта, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Надо хорошо помнить, что смелость, знания, способность принимать решения и идти на разумный риск – это решающие факторы успеха. Эти качества надо развивать и совершенствовать и тогда вас ждет успех!
Источник
Бизнес планы для сельской школы
МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке
Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей
Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.
1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;
2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению
3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;
4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;
Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.
На участке имеются следующие отделы:
Овощной – 16 соток
Плодово-ягодный – 4,5 сотки
Цветник – 4 сотки
Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки
Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки
Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.
Для реализации проекта школа располагает:
Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)
2. Описание деятельности
Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.
Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.
В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.
В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.
В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.
В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.
В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.
3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:
Валовый сбор, кг
Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.
Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:
4. Социальная значимость проекта
Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.
Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.
При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.
Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.
Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.
Экспертиза проекта, согласование
Подготовка юридической документации
Посев семян овощей
Посев семян цветов
Пикировка рассады овощей и цветов
Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники
Посев капусты в рассадники
Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)
Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов
Планировка и закладка участка
Посев, посадка овощей и цветов
Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями
Заготовка зелени (укроп, петрушка)
Сбор томатов на дозревание
Закладка овощей на хранение.
Реализация и сбыт продукции
Уборка участка от ботвы и сорняков.
Заготовка почвы для рассады
Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.
Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.
Финансовая составляющая проекта в 2015 году
Инвентаризация необходимого оборудования и материалов
Необходимо для работы
Оборудование и приспособления
Емкость для воды
Удобрения и инсектициды:
Удобрения для овощей, кг
Семена и посадочный материал:
Семена овощей, п.
Саженцы многолетних цветов, шт
Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:
Наименование статьи расхода
Семена овощей, цветов и многолетников
3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.
Удобрения и средства защиты растений от вредителей
Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:
Возможные риски и источники их возникновения, а также механизмы снижения приведем в таблице:
Механизм снижения рисков
Аномальные погодные условия (засуха, град,
Некачественный семенной материал
Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.
Потери урожая из-за ошибок производства
Строгое соблюдение технологии
Риск, связанный с реализацией товара
Заключение предварительных договоров.
Риск, связанный с приемкой товара
Недостаточный анализ рынка
Заблаговременно проводить анализ рынка
Недооценка своих конкурентов
По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов
1. Краткий инвестиционный меморандум
Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.
Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.
Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.
Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:
1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.
2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.
3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.
Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.
Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.
Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;
Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 38%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.
Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.
Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.
В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.
Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.
Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:
Источник