Бизнес план для проката самокатов

Самокатошеринг: инструкция по применению

Стартовые вложения (3 станции)

В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. По полочкам о том, что нужно для старта.

Самокатошеринг, или краткосрочная аренда самокатов на мускульной и электрической тяге — настоящий тренд последних лет. Интересно, что одними из первых услугу проката недорогих двухколесных транспортных средств смогли реализовать предприниматели из России. Выходец из Калининграда Василий Быков, создавший в свое время небезызвестную сеть платежных терминалов Qiwi, в 2016-ом основал компанию Samocat Sharing, которая занялась выпуском станций проката самокатов. Идею предприимчивого бизнесмена отечественные инвесторы поначалу приняли с холодком, однако россиянину удалось привлечь к проекту партнеров из Финляндии.

Сейчас Samoсat Sharing является крупнейшим провайдером самокатошеринга в России — компании принадлежит сеть из более чем 122 точек аренды.

Однако настоящий толчок к развитию индустрии дал успешный стартап скандально известного бывшего топ-менеджера Uber Трэвиса Вандерзанена. В 2016-ом он был уволен со своего поста по подозрению в промышленном шпионаже, но не опустил руки и всего год спустя запустил в американской Санта-Монике первую станцию аренды самокатов под брендом Bird. На сегодняшний день это один из наиболее крупных провайдеров самокатошеринга в мире.

Пользователи самокатошеринга видят в возможности краткосрочной аренды решение проблемы с так называемой «последней милей» — зачастую на то, чтобы добраться от станции метро или другого общественного транспорта до конечного пункта назначения у них уходит довольно много времени. В будние дни самокат позволяет «с ветерком» и недорого добраться на встречу деловым людям (средний возраст арендатора составляет от 25 до 45 лет) и студентам (это вторая по популярности категория клиентов). В выходные клиент немного другой — электросамокаты берут в аренду детям ради развлечения.

Определяемся с форматом: станции или free-float

Для начала предлагаем выбрать формат самокатошеринга, по которому вы планируете вести бизнес. Существует две наиболее распространенных модели сдачи самокатов в аренду — с использованием специализированных парковочных станций и так называемая модель free-float.

С первым форматом все в принципе ясно — пользователь может завершить аренду только после того, как припаркует самокат на станции. А вот в случае с free-float самокат можно после использования оставить где угодно (при условии что это место входит в географически разрешенную зону парковки). Такой формат наиболее популярен в Штатах, где клиенты «бросают» самокаты именно там, где им удобнее всего. При этом в вечернее время любой желающий может заработать на том, чтобы забрать самокат к себе домой и зарядить его.

В России изначально больше прижился первый вариант, во многом благодаря позиции чиновников в этом вопросе. Например, мэр Москвы Сергей Собянин высказался с резкой критикой модели free-float, отметив что «бесстанционный прокат приведет к тому, что площади у станций метро, центральные улицы, входы в университеты и крупные бизнес-центры будут захламлены» неиспользуемыми самокатами. Также оставленные в любой точке города самокаты становятся более легкой добычей для злоумышленников и вандалов.

Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор все же на более традиционном формате самокатошеринга — с использованием стационарных парковок.

Регистрация самокатошеринга

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой бизнес необходимо открыть ООО, указав следующие коды деятельности ОКВЭД:

77.21: Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров. Сюда входят прокат товаров для отдыха и спортивного снаряжения: туристических судов, каноэ, парусных шлюпок, велосипедов, пляжных шезлонгов и зонтиков, другого спортивного инвентаря, лыж.

77.29: Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения.

71.40.4: Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха.

Закупка оборудования

Клиенту, как правило, предлагается на выбор два типа самокатов: электрические и на мускульной тяге.

Электросамокаты более востребованы рынком, однако требуют обновления раз в 1-2 года. Об этом не стоит забывать, учитывая амортизацию купленной техники. Лучше покупать более качественные и «неубиваемые» модели, которые обладают повышенным ресурсом и закладывать соответствующие затраты в бюджет на будущее.

Самокаты на мускульной тяге. С точки зрения предпринимателя самокат на мускульной тяге выгоднее — чем проще, тем лучше. С одной стороны аренда самоката на мускульной тяге принесет меньше денег компании, да и ремонта такое транспортное средство тоже время от времени требует. Однако, по сути, после устранения мелких неисправностей, его можно продолжать снова сдавать в аренду, не тратясь на закупку нового самоката.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Стоимость приобретения готовой станции у поставщика составляет от 390 до 450 тысяч рублей. К слову себестоимость производства одной станции, по словам Samocat Sharing, составляет порядка 300 000 рублей. То есть немного сэкономить можно, однако только в том случае, если вы собираетесь закупать сразу большое количество станций проката. Одна станция обычно включает слоты для установки 10 самокатов — это и мускульные и электрические модели.

Франшиза или собственные разработки

На текущий момент у предпринимателя, решившего попробовать себя в сфере самокатошеринга, есть два варианта развития сценария. Первый — купить готовую франшизу действующего провайдера услуг, второй — попытаться самостоятельно реализовать все бизнес-процессы в компании. У обоих направлений развития есть свои плюсы и минусы.

С одной стороны франшиза может стать неплохим вариантом — особенно для предпринимателя, который хочет только попробовать себя в этом деле, не обременяя себя большими вложениями. В таком случае можно рассчитывать на готовые IT-решения, в том числе готовое отлаженное мобильное приложение под iOS и Android, а также систему отслеживания местоположения самокатов через GPS. Однако при этом не стоит забывать, что работая по франшизе вам придется отдавать часть выручки в виде роялти и паушальных взносов головной компании.

Открытие своего самокатошеринга с нуля потребует больших инвестиций на старте, однако и пожинать плоды своей деятельности вы будете самостоятельно. При этом можно более креативно подойти к организации бизнеса, внедрив технологии и решения, которых нет у конкурентов.

Разработка IT-решений

Стоимость разработки приложения под самокатошеринг может варьироваться в зависимости от подрядчика, который будет заниматься его реализацией. Обычно лучше всего обращаться в такие компании, среди кейсов которых есть похожие реализованные проекты — например в сфере проката велосипедов или каршеринга. Средняя стоимость разработки составит порядка 300 000 рублей.

Читайте также:  Бизнес планы по строительству гостиниц

Помимо разработки приложения для пользователей необходимо будет заняться его продвижением в Apple Store и Play Market. Обычно такую услугу может предложить и непосредственно сам разработчик ПО, и специалисты, работающие по аутсорсингу.

Сайт должен наглядно демонстрировать пользователям преимущества от использования сервиса, выбранные тарифы и предлагаемые модели, а также давать возможность оперативно зарегистрироваться. Разработка сайта потребует небольших затрат в размере 10-15 000 рублей, после чего необходимо провести его SEO-оптимизацию под поисковые системы.

Все самокаты необходимо оснастить датчиками GPS, которые позволят дистанционно контролировать их местоположение. Стоимость системы составит порядка 3-5 тысяч рублей. Таким образом оснастить модулями слежения парк из 10 самокатов обойдется не дороже 50 000 рублей.

Продажи и маркетинг

Продвижение бизнеса охватывает два направления — оффлайн и онлайн.

Оффлайн. С первым все понятно — яркая станция проката сама по себе привлекает внимание прохожих, а нанесенные на самокатах сайт и телефон службы поддержки позволят пользователям узнать больше информации и зарегистрироваться на сервисе. Часто станции проката размещаются вблизи бизнес-центров, станций общественного транспорта либо учебных заведений — что позволяет привлекать потенциальных покупателей благодаря большому трафику с высокой концентрацией целевой аудитории.

Онлайн-маркетинг предполагает продвижение в соцсетях, на тематических форумах города или порталах по активному отдыху, в информационных СМИ. В продвижении услуги хорошо работает сотрудничество с местными блогерами, которые смогут донести преимущества самокатошеринга до вашей целевой аудитории, опробовав сервис на себе. В самокатошеринге, ка и в более «взрослом» каршеринге, неплохо зарекомендовали себя различные акции с накоплением бонусных баллов и промокодами. Например, акция «Приведи друга», при которой пользователь, рекомендовавший сервис новому клиенту, получает скидку на последующие поездки.

Контекстная реклама. Ввиду невысокой пока конкуренции в регионах стоимость показов и кликов в контекстной рекламе “Яндекс.Директ” и Google Adwords относительно невысока. При ограниченном геотаргетинге интернет-рекламы бюджет на продвижение можно ограничить 20 000 — 30 000 рублей.

Сотрудничество с мэрией. Зачастую инициативу самокатошеринга поддерживают местные власти, предоставляя возможность продвигать услугу на форумах и различных мероприятиях по развитию транспортной инфраструктуры. Вообще для чиновников самокатошеринг — отличный способ решить некоторые транспортные проблемы города, поэтому при грамотном подходе не должно возникнуть вопросов со стороны администрации при согласовании размещения станций.

Персонал

Нанимать большое количество персонала на первых порах не только нецелесообразно, но и невыгодно. Все работы в сфере IT проводятся в основном сторонними подрядчиками — это и разработка программного обеспечения, и настройка рекламной компании.

В штате необходимо держать техника, который займется обслуживанием станций, зарядкой и мелким ремонтом самокатов. ФОТ составляет порядка 25 000 рублей, а гибкий график работы позволит рассматривать соискателей среди студентов очных отделений ВУЗов.

Также необходимо взять сотрудника колл-центра, который будет отвечать на звонки клиентов, вести группы компании в соцсетях и т. д. Фонд оплаты труда менеджера по работе с клиентами составляет от 30 000 рублей.

Финансовые показатели

Предлагаем подробнее рассмотреть, сколько можно заработать на самокатошеринге. Затраты на открытие бизнеса на начальном этапе будут формироваться исходя из следующих статей расходов:

Закупка 3 станций проката. Стоимость одной стационарной станции проката на 10 самокатов составляет, как мы уже упоминали выше, порядка 400 000 рублей. Открывать только одну станцию смысла нет — во-первых доходы будут минимальны, а во-вторых не будет точного понимания в каком месте лучше идет бизнес. Открыв одну станцию проката и прогадав с местоположением, предприниматель может разочароваться в бизнесе. Минимум три станции проката уже смогут дать «среднюю температуру по больнице». Итого 3 станции в общей сложности на 30 самокатов обойдутся в 1 200 000 рублей.

Разработка программного обеспечения. Поскольку в нашем сегодняшнем обзоре мы рассматриваем модель самостоятельного ведения бизнеса (не по франшизе), необходимо учитывать затраты на разработку приложения. Средний прайс среди компаний-разработчиков за выполнение такого проекта — порядка 300 000 рублей.

Закупка мебели и оргтехники: 50 000 рублей;

Аренда офиса: 15 000 рублей;

Запуск рекламных кампаний онлайн и оффлайн: 50 000 рублей.

Итого первоначальные инвестиции при запуске проекта из 3 станций в различных районах города составят 1 615 000 рублей. При этом стоимость открытия одной станции не превышает полумиллиона.

Ежемесячные затраты составят порядка 100 000 рублей:

Реклама: 30 000 рублей;

Аренда офиса: 15 000 рублей;

ФОТ: 55 000 рублей

В дальнейшем при запланированном износе самокатов возможен мелкий ремонт, на который также будут закладываться затраты в бюджете.

Доходная часть

Теперь о главном. Сколько может принести одна станция самокатошеринга?

Выручка. По словам представителей этой ниши, в месяц одна станция проката способна приносить от 30 000 до 150 000 рублей. Если станцию удалось разместить в очень оживленном месте (например у станции метро) один самокат берется в аренду в 5−6 раз в день. Длится поездка примерно около часа. Брать за точку отсчета можно сумму в 100 рублей за поездку. Если средний дневной трафик у станции колеблется около тысячи человек, каждый самокат станут арендовать в среднем трижды в день.

Таким образом, десятка самокатов может «привозить» по 3 тысячи рублей выручки в день, либо 90 000 рублей в месяц. С трех станций можно иметь 270 000 рублей.

Чистая прибыль. За вычетом расходов это 150-170 тысяч в месяц. То есть отбить вложения у владельца самокатошеринговой компании получится за сезон-полтора.

Срок окупаемости составляет в среднем 10 месяцев, однако не стоит забывать про сезонность этого бизнеса. Зимой либо в промозглую осеннюю погоду желающих пользоваться сервисом найдется немного. В зависимости от города и региона сезон активных поездок может длиться от 7 до 10 месяцев.

Краткое резюме

В 2020 году самокатошеринг видится отличным вариантом для старта бизнеса, ведь сейчас арендовать двухколесные средства передвижения не только выгодно, но и модно. Но не ждет ли эту нишу повторение ситуации с многочисленными вейп-шопами, которые на волне трендов на испарители открывались в большом количестве, какое то время зарабатывали, а теперь остались не у дел? Время покажет, однако одно остается очевидным — даже без модных тенденций мегаполисов аренда самокатов крайне удобная услуга, которая однозначно имеет право на будущее.

Читайте также:  Бизнес план для лодочной станции

Источник

Бизнес на двух колёсах: как заработать на умном прокате самокатов

«Нам говорили, что наша идея вообще не пойдёт»

IT-инструменты, которые использует Василий Быков

  • Trello
  • Instagram
  • Facebook
  • YouTube

Однажды Василий Быков купил для своей дочери самокат, и это стало первым шагом в череде событий, которые привели к запуску довольно нестандартного проекта – сервиса проката самокатов. Василий протестировал идею в бизнес-школе – но её в пух и прах разнесли коучи-эксперты. Однако Быкова это не остановило – и сейчас его самокаты можно арендовать в семи странах мира. О том, как заинтересовать своим проектом инвесторов и развивать его в условиях возросшей конкуренции, порталу Biz360.ru рассказал основатель сервиса Samocat Sharing Василий Быков.

Василий Быков, 42 года, предприниматель из Калининграда, основатель компании Samocat Sharing . По образованию – инженер-судостроитель, окончил Калининградский технический университет. Позже получил образование в бизнес-школе Vlerick в Бельгии. В 2006 году занялся собственными проектами, связанными с платёжными терминалами и вендинговыми аппаратами. Продал этот бизнес в 2009 году, после чего открыл интернет-магазин. В 2015 году вместе с Денисом Медведевым и Сергеем Писаренко основал компанию Samocat Sharing, которая развивает сеть автоматических микротранспортных станций по аренде самокатов. Сегодня сеть насчитывает более 150 станций в 7 странах.

Как это часто бывает, бизнес-идея родилась из потребностей будущего основателя компании. В 2014 году Василий Быков купил дочери самокат, и во время прогулок она так быстро гоняла на нём, что папе приходилось за ней бегать. Потом он купил самокат для себя, но большую часть времени транспорт простаивал на балконе или в багажнике машины. А в ситуациях, когда он действительно помог бы быстро преодолеть небольшое расстояние – например, по терминалам аэропорта или по городским районам, где нет общественного транспорта, его не оказывалось под рукой.

Василий подумал о том, что неплохо было бы иметь возможность брать самокат в аренду там, где приходится ходить пешком, а сдавать его в другом месте – там, куда приезжаешь. Перед его глазами был пример велошеринга — общегородской системы автоматических прокатных станций велосипедов. Такие системы в 2014 году развивались не только в США и Европе, но и в России – в частности, в Москве и Казани. А вот самокаты, которые начали входить в моду, централизованно в аренду никто не предлагал. «Поиск в Google по запросам «шеринг», «самокат шеринг» или «скутер шеринг» ничего не давал. Даже на китайском языке», — рассказывает Василий.

У Быкова имелось чёткое представление о том, как должен работать сервис аренды самокатов. В середине 2000-х Василий владел сетью из 200 платёжных терминалов, а затем занимался вендингом — торговлей кофе, снеками и игрушками через автоматы. Прокат самокатов, по его задумке, тоже должен быть полностью автоматизирован.

Желающий покататься скачивает приложение на свой смартфон, оплачивает через него поездку и получает код для доступа к самокату на станции. Самокат отсоединяется от микротранспортной станции (парковочной коробки), и им можно пользоваться. По окончании срока проката самокат сдаётся на любую другую станцию со свободным слотом. Всё то же самое, что и с велопрокатом.

«Прокат очень похож на вендинг, — объясняет Василий Быков. — И там, и там средний чек невысок (1–2 евро), а стоимость автоматических станций довольно велика (около 4–5 тысяч евро). В обеих сферах очень важна географическая локация, в которой будут установлены станция или аппарат. Имеются сходные требования к электронике, «железу» и софту: нужны замки, удерживающие устройства, приёмные устройства, антивандальные решения, доступ к «облаку», онлайн-касса, эквайринг и так далее».

Экспертиза в сфере вендинга убедила предпринимателя в том, что проект коммерчески перспективен, и дала ему уверенность в собственных силах. Но обучение в бизнес-школе чуть было не поставило реализацию этого проекта под угрозу.

Во время учёбы в брюссельской бизнес-школе Vlerick у Василия Быкова появилась возможность представить свою идею с прокатом самокатов преподавателям и коучам. На одном из семинаров Василий и несколько его сокурсников защищали проект городского автоматического сервиса по прокату этого вида транспорта. Проект посчитали бесперспективным, студентам поставили неудовлетворительные оценки.

«Нам сказали, что наша идея вообще не пойдёт. Во-первых, в ней нет ничего нового, а во-вторых, она больше рассчитана на детей. Это всё было в 2014 году, и тогда замысел с шерингом самокатов не казался таким очевидным, как сейчас», — вспоминает Василий.

К числу недостатков проекта отнесли и отсутствие внятных перспектив монетизации. Сокурсники Быкова с мнением преподавателей согласились, а он сам – нет. Василий решил искать единомышленников, вместе с которыми мог бы реализовать свою идею. И не в Европе, а в Москве.

«Там есть языковые барьеры, плюс европейцам сложно объяснить, как твой проект может работать. Поэтому мне было легче стартовать в Москве, собрав здесь команду разработчиков», — объясняет он.

Весной 2015 года Василий Быков вернулся в Москву, где познакомился с будущими компаньонами — Денисом Медведевым и Сергеем Писаренко. Вместе они стали работать над прототипом станции для проката, продумывать технологическую сторону и маркетинг. В качестве рабочих самокатов подошли Oxelo Town французского бренда Decathlon — они лёгкие, маневренные и надёжные. Их предстояло лишь немного адаптировать под прокат: внедрить антивандальные решения, поставить замки и радиометки, чтобы самокат не угнали.

Принципиальным решением стало использование мускульных самокатов (то есть таких, для передвижения на которых нужно отталкиваясь ногой от земли), а не электросамокатов. Последние значительно дороже и быстро ломаются. Как рассказывает Василий Быков, обычные самокаты служат два-три года, а электрические требуют замены или ремонта уже после двух-трёх месяцев активного использования.

Станцию проката и ИТ-платформу команде Samocat Sharing пришлось придумывать фактически с нуля, действуя методом проб и ошибок. Дизайн станции создавался в студии известного дизайнера Артемия Лебедева.

В итоге запуск проекта, который изначально планировался на лето или осень 2015 года, отложили более чем на год. «Мы сталкивались с проблемами, которые знакомы всем разработчикам. Неправильно подобранная электроника, нехватка знаний, сервис не до конца был заточен под мобильное приложение. Кроме этого нужно было увязать станцию для шеринга из железа с электроникой. Создание станций в Калининграде растянулось: создавался прототип, потом он изготавливался, тестировался, в нём выявлялись и исправлялись ошибки», — констатирует Василий.

Сначала разработка велась на средства совладельцев. Так, Василий Быков вложил в проект около $100 тысяч. Пока проводились первые тесты, компаньоны начали искать международные инвестиции, заодно пропагандируя идею шеринга самокатов на глобальном уровне. В 2016 году стартап Samocat Sharing получил $110 тысяч от американского фонда Urban X, а также поучаствовал в международных конкурсах, посвящённых «новой мобильности», в Берлине, Нью-Йорке и других городах. Также проект получил грант от российского фонда содействия инновациям в размере 2 миллионов рублей. «Наша идея везде вызывала вау-эффект», — говорит Василий Быков.

Читайте также:  Бизнес план фермерское хозяйство примеры

В 2016 году проект Samocat Sharing установил первые три станции для проката самокатов в инновационном центре «Сколково». «Железо» для платформы привезли из Калининграда, собрали его на месте и запустились. Станции работали с перебоями и позволяли сразу выявить недочёты в конструкции и софте.

Этот тест доказал, что взрослые люди охотно берут самокаты в прокат. Первые пользователи чаще всего арендовали этот вид транспорта из любопытства – они совершали на самокате короткие поездки по 10-15 минут. Стоимость аренды была 2 рубля в минуту или 60 рублей в час.

Тестирование идеи в «Сколково» выявило следующую проблему – бизнес сложно масштабировать. Например, много времени уходило на сборку платформы для самокатов — около двух недель. «Поняли, что при такой сборке расти невозможно. То есть две-три станции сделать – это хорошо, а вот если 10 или 100, ничего не получится. Тут нужна была и быстрая сборка, и управление сетью. Необходимо было заняться переструктурированием и дальнейшим тестированием», — замечает Василий Быков.

Выяснилось, что идея аренды самокатов близка чиновникам городских транспортных департаментов. Дело в том, что она решает вопрос недостающего звена в системе городского транспорта — помогает преодолеть «последнюю милю». Так называется участок, который не покрывают метро, автобусы или трамваи: путь от дома до автобусной остановки (или от остановки до офиса), обычно не превышающий 0,5–3 километра. Часто именно из-за нежелания проходить это расстояние пешком люди садятся в автомобиль, что приводит к перегруженности транспортных магистралей и пробкам на дорогах.

По подсчётам представителей Samocat Sharing, в среднем использование самоката экономит людям 23 минуты в день — за год это около 100 часов. В вопросах преодоления «последней мили» самокаты являются отличной альтернативой велосипедам: они развивают меньшую скорость и не так травмоопасны, их проще спускать в подземные переходы, они компактнее.

Проблема «последней мили» актуальна не только для России, но и для многих зарубежных стран. В 2017 году мэрия финского города Эспоо пригласила Samocat Sharing обкатать систему на своей территории. В Эспоо расположен один из ведущих университетов Финляндии, и чиновники предложили предоставить студентам сервис, который помог бы им быстрее передвигаться по территории вуза.

Университетский кампус города Экспоо выделил средства на производство семи станций с самокатами. Сервис шеринга проработал на их территории год, а затем проектом заинтересовались и власти столицы Финляндии – города Хельсинки.

В 2018 году проект привлёк нового инвестора – предпринимателя из Новосибирска Антона Супруна. Он вложил около €1 миллиона. Тестирование проекта, проходившее в Москве и Финляндии, позволило выявить недостатки, а средства инвестора – устранить их и сделать проект более технологичным. Так, при производстве станций стали использовать другие крепления для самокатов, более дешёвые элементы. Сборка одной станции вместо двух недель занимает теперь два часа. На привлечённые средства запустили серийное производство на заводе в Калининграде. Здесь изготавливают около 200 станций в месяц.

С самого начала Василий Быков планировал развитие компании с помощью широкой партнёрской сети. Общая схема взаимодействия, по его задумке, выглядит так. Samocat Sharing предоставляет партнёрам–франчайзи оборудование (станции и самокаты) и облачную IT-платформу со встроенным платёжным решением. А те сами устанавливают станции проката, договорившись об аренде с муниципальными властями или частными владельцами участков-локаций, а затем занимаются их поддержкой и обслуживанием.

Станция на 10 сложенных самокатов занимает всего 1,5 квадратных метра. Это значительно меньше, чем велосипедная станция проката. К тому же она может работать от солнечных батарей и не требует подключения к источнику электроэнергии.

Стоимость одной станции для франчайзи составляет от 396 до 440 тысяч рублей, в зависимости от размера заказа. Samocat Sharing берёт комиссию 20% за работу колл-центра и приём платежей. При средней ежемесячной выручке 5600 рублей за один самокат окупить станцию можно за 7–12 месяцев — это один-полтора сезона работы. В южных регионах прокат самокатов может работать фактически круглогодично. Рентабельность, как указывает Василий Быков, выше, чем в сегменте электросамокатов, прокат которых запустили в Москве в прошлом году компании «ДелиСамокат» и YouDrive.

Сегодня партнёры-франчайзи Samocat Sharing работают в ряде крупных городов России — Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Геленджике, Новосибирске, а также в Грузии, Армении, на Кипре, в Испании, Франции и Финляндии. Всего установлено около 400 станций. По словам Василия Быкова, объём предзаказов на 2019 год уже превышает 1500 станций, так что скоро имеющихся мощностей будет недостаточно. Сейчас компания планирует масштабировать производство и запустить новую производственную площадку в индустриальном парке «Храброво» в Калининграде.

Развивать проект команде Samocat Sharing приходится на фоне возросшей конкуренции. На мировом уровне прокатом самокатов в 2018 году занялись такие известные сервисы, как Uber и Lyft. Другими заметными игроками стали три стартапа — Bird, LimeBike и Spin, которые совместно привлекли от инвесторов $225 миллионов и выросли в «единорогов» (стоимость каждой из этих молодых компаний быстро перевалила за миллиард долларов).

В 2019 году компания ожидает десятикратного роста количества станций, и высокие темпы она намерена сохранить в ближайшие пять лет. К 2021 году, по прогнозам, сервис пройдёт точку безубыточности и начнёт приносить прибыль. «Сейчас мы растём и постоянно вкладываем средства в производство. Когда происходит быстрый рост, тут не до прибыли», — замечает Василий.

Бурного роста Samocat Sharing намерен достичь за счёт развития по франшизе, привлекая малый и средний бизнес в качестве партнёров. К 2021 году компания планирует разместить до 50 тысяч станций по аренде самокатов в мире. «В наших планах поставить станции с нашими самокатами на каждом континенте. Мы отдаём предпочтение локальным предпринимателям, которые своими силами открывают и развивают прокат. Сейчас у нас есть запросы о сотрудничестве от десятка стран», — добавляет Быков.

У проекта есть корпоративные клиенты – например, аэропорт «Домодедово» в Москве. Для них Samocat Sharing предоставляет в прокат и электросамокаты, и гироскутеры. Вполне возможно, что через несколько лет Samocat Sharing станет платформой для шеринга любого микротранспорта.

Источник

Оцените статью