В настоящее время открытие собственного мини-завода является выгодным вложением средств. Это обуславливается следующими факторами. Во-первых, это рост спроса на продукцию мелких и средних пивоварен. Люди хотят постоянно пробовать новые вкусы и сочетания пенного напитка. Во-вторых, это падение качества продукции у крупных производителей, что непременно ведет к повышению интереса клиентов к небольшим пивоварням. В результате, примерный срок окупаемости проекта составит 8 месяцев, точка безубыточности приходится на 3 месяц реализации проекта.
Для организации собственной пивоварни потребуется арендовать помещение общей площадью 120 м2. Помещение лучше искать в промышленных частях города или индустриальных технопарках. Также для эффективного развития бизнеса потребуется нанять в штат 7 специалистов.
В проекте планируется производить 3 вида пива: светлое, полутемное, темное. Общий объем производства в месяц составит 20 000 литров, ежедневно приблизительно 667 литров. Себестоимость производства составляет 40 рублей, из них 40% приходится на сырье и материалы, необходимые для производства. Средняя оптовая стоимость реализации 1 литра пива составляет 60 рублей. В результате, финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 1 401 500 рублей
Ежемесячная прибыль — 250 000 рублей
Срок окупаемости — 8 месяцев
Точка безубыточности — 4 месяца
Рентабельность продаж — 28%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
На сегодняшний день на рынке наблюдается явный дефицит предложения качественного пива. Несмотря на это спрос на данную продукцию постоянно увеличивается. Таким образом, для небольших пивоварен открываются большие перспективы для развития.
Основным видом деятельности завода будет производство пива нескольких видов.
Для организации данного бизнеса первоначально необходимо подобрать производственное помещение. Общая площадь помещения должна составлять 120 м2. При этом площади необходимо разбить:
60 м2 будет отведено на производственный цех
30 м2 отведено под склад готовой продукции
30 м2 под комнату для персонала и подсобные помещения
Далее для запуска пивоварни потребуется закупить производственное оборудование. Наиболее выгодным вариантом является приобретение оборудования «под-ключ». В настоящее время множество производственных компаний предлагают полный набор оборудования. Также можно закупать отдельно, но существуют риск того, что оборудование может быть не совместимым.
В результате из производственного оборудования потребуется:
Солододробилка
Заторно-сусловарный аппарат
Фильтрационный аппарат
Гидроциклон
Холодильный агрегат
Парогенератор
Буферная емкость
Пульт управления варочным оборудованием
Насосный агрегат
CIP-мойка
Бродильная установка
Фарвас
Кегомойка
Кегли
Автомобиль
Стоит отметить, что производственный цех необходимо разделить на склад для солода, варочный цех, бродильное отделение, отделение мойки и разлива.
Также в компанию необходимо закупить следующее рабочее оборудование:
В результате, данное оборудование позволит производить, а также доставлять изготовленную продукцию до клиентов.
Также при открытии собственной пивоварни собственнику бизнеса стоит изучить нормативно-правовую базу, регулирующую данную деятельность.
Стоит отметить, что при начале данной деятельность получать лицензию не надо, но помимо регистрации юридического лица, компании потребуется получить разрешительную документацию от следующих служб:
РАР (служба, регулирующая рынок алкоголя)
Получить сертификат соответствия на производимую продукцию
Только по результатам получения всех разрешений и согласований ваш бизнес сможет начать масштабировать производство и приносить постоянную прибыль.
3. Описание рынка сбыта
Успех небольшой пивоварни напрямую зависит от качества продукции, а также скорости её реализации. В результате компании необходимо тщательно отобрать основных клиентов в своем городе и вести переговоры еще на стадии строительства пивоварни.
Основными потребителями продукции являются юридические лица. К ним относятся бары, рестораны, торговые точки, пивные магазины и оптовые компании. Продукцию планируется реализовывать в кеглях. Так как пиво является скоропортящимся продуктом, то с клиентами желательно заключать долгосрочные контракты. Это позволит избежать риска невыполнения плана продаж, а также повысить прибыльность бизнеса.
Для крупных клиентов подготовьте программы лояльности. Предлагайте им различные бонусы при поставке, а также гибкую систему скидок.
В результате, при правильном определении клиентов в вашем городе ваш бизнес сможет быстрее выйти на окупаемость и увеличить долю на рынке.
4. Продажи и маркетинг
Для эффективного привлечения клиентов бизнесу потребуется грамотная рекламная кампания. Заказать ее можно как у частного лица, так и у компании. При подборе исполнителя обязательно изучите прошлый опыт.
Для качественного продвижения своей продукции необходимо задействовать как можно больше каналов. В результате вы сможете охватить большую аудиторию и привлечь новых клиентов. Стоит отметить, что при проведении рекламной кампании обязательно учитывайте эффективность, собирайте информацию о количестве пришедших клиентов из разных источников.
В настоящее время реклама алкогольной пивной продукции запрещена в средствах массовой информации. Поэтому маркетологу придется составить индивидуальный план продвижения, учитывая законность данных каналов. К разрешенным каналам относятся:
Периодические печатные журналы
На телевидении во время трансляций в прямом эфире или записи спортивных соревнований
В местах розничной продажи алкогольной продукции
В прочих случаях, реклама пивной продукции запрещена. К данным каналам относится контекстная реклама в сети Интернет, на первой и последней полосе печатных изданий, в различных детских и образовательных центрах, в виде баннеров на стендах и здания.
5. План производства
Для открытия пивоварни необходимо:
Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
Подобрать помещение
Сделать ремонт
Подобрать и закупить оборудование
Установить оборудование и произвести пусконаладочные работы
Получить разрешение на ввод в эксплуатацию
Начать рекламную кампанию
Начать производство пива
Этап/продолжительность, нед.
Источник
Бизнес план мини пивоварни: проект с доходностью 330 000 рублей в месяц
1 Бизнес пивоварня — плюсы и минусы
2 Пивоварня как бизнес — пошаговый план запуска
3 Бизнес план пивоварни
4 Оборудование для пивоварни
5 Сколько стоит пивоварня
6 Сколько стоит открыть пивоварню и сколько можно заработать
Мини пивоварня станет прибыльным делом, если бизнес план составлен с учетом специфики этого бизнеса и с пониманием базовых принципов производства пива. Как сделать мини пивоварню доходным проектом, на что необходимо обращать внимание в первую очередь — рассмотрим более детально.
Бизнес пивоварня — плюсы и минусы
Разберем мини пивоварню с точки зрения ее преимуществ для бизнеса.
на начальном этапе ведения бизнеса не требуются значительные производственные ресурсы — стартовать можно на малых объемах, а по мере получения прибыли — масштабировать бизнес; есть возможность разработать собственные, эксклюзивные рецепты напитка. Уникальные сорта пива помогут обойти конкурентов; быстрая окупаемость проекта — как правило, на чистый доход можно выйти уже в первом сезоне;
Люди, уже имеющие опыт в этом бизнесе, в качестве недостатков выделяют следующие моменты:
материальные затраты — даже мини производство требует наличия материальной базы на старте; сложности в установке и наладке оборудования; необходимость постоянного контроля состояния агрегатов — сделать это своими силами практически невозможно, потребуются услуги профессионалов; маленький срок хранения готового продукта — если вы не найдете покупателей, убытки от порчи напитка могут привести бизнес к финансовому краху; сезонность. Пиво больше востребовано в теплое время года.
Читайте также обзор идеи открытия алкомаркета .
Пивоварня как бизнес — пошаговый план запуска
Поэтапный алгоритм действий потенциального пивовара включает следующие мероприятия:
Составление бизнес-плана , проводим мониторинг на предмет региональной конкуренции, определяем масштабы будущего производства;
Регистрация предприятия, приобретение лицензии. Для пивоварни нужно открыть ООО. До недавних пор производство пива не попадало под обязательное федеральное лицензирование. В 2019 году ситуация изменилась. Отсутствие разрешительного документа на этот род деятельности является серьезным административным нарушением;
Выбор помещения, при необходимости — ремонт. Обратите внимание! Внутреннее состояние цеха должно полностью соответствовать санитарным нормам и требованиям;
Покупка оборудования — при ограниченности в средствах можно купить бывшую в эксплуатации линию, а впоследствии провести модернизацию. Это позволит сэкономить на оборудовании до 40% от общих вложений;
Поиск сотрудников — профессионального пивовара, бухгалтера, водителя, менеджера и уборщицы. Это минимальное количество работников;
Поиск поставщиков сырья — для бесперебойной работы цеха его должно хватить минимум на пару недель работы;
Покупка дополнительного оборудования , расходных материалов и комплектующих;
Запуск рекламы и поиск каналов сбыта — без хорошего пиара в первые месяцы будет сложно выйти на нормальный уровень продаж.
Бизнес план пивоварни
Грамотно составленный план развития любого бизнеса, независимо от направления, включает базовые основные разделы:
резюме — здесь максимально кратко подается: информация: концепция проекта, где будет расположен цех, каким будет бюджет, способы и места реализации готового продукта, планируемая прибыль, рентабельность, возможности инвестирования;
анализ рынка — изучение конкурентов, потребительской способности, влияния сезонности на продажи товара, определение потенциального покупателя и выделение целевой аудитории — тех, кто станет конечным потребителем продукта. На этом этапе определяются собственные сильные стороны и те отличительные особенности, которых нет у конкурентов;
производственный план — включает описание технологического процесса согласно проекту, детальное рассмотрение всех ключевых этапов изготовления напитка — от его подготовительной стадии, до выхода конечного продукта. Здесь описывается подробная характеристика будущих напитков — сорт, цвет, крепость, состав, оценивается примерный масштаб изготовления в месяц;
организационный план — самая объемная и сложная часть проекта. Разрабатывается суточный график реализации проекта с разбивкой по времени: на оформление документов, выбор помещения, закупку оборудования и сырья, подбор и обучение персонала, сбыт готового напитка;
маркетинговый план — необходим для продвижения продукта, обеспечения быстрой окупаемости проекта и повышения рентабельности производства. С учетом специфики конкретного региона, уровня конкуренции и планируемых объемов определяются наиболее эффективные каналы сбыта напитка;
финансовый и инвестиционный план — отражает финансовые вложения в бизнес с разбивкой на кратковременные и долгосрочные, направленные на приобретение материальных и нематериальных активов. Определяется общая стоимость проекта, выявляются источники финансирования каждого этапа реализации плана. Здесь же приводятся прогнозируемые продажи и ориентировочный чистый доход. В конце раздела приводится экономическое обоснование целесообразности ведения производства и прогноз движения денег по мере дальнейшего развития и модернизации бизнеса. Финансовая статистика более наглядно смотрится в таблицах, графиках, рисунках и диаграммах.
Оборудование для пивоварни
Покупка необходимого оснащения для производства напитка — самая затратная часть проекта.
При его выборе следует обращать внимание на следующие факторы:
стоимость оборудования; сроки эксплуатации и мощностные характеристики; качество продукта, которое можно получить с использованием агрегата; степень сложности процесса эксплуатации и технического обслуживания; условия работы с поставщиками и наладчиками.
Оборудование для небольшого пивного производства должно давать объемы в диапазоне от 500 до 15 000 литров в сутки. Самые добротные — агрегаты, произведенные в Германии, Австрии, Чехии. Естественно, стоить они будут в разы дороже, чем отечественные, но и прослужат дольше.
Также вы можете сэкономить на покупке б/у оборудования. Главное — убедиться, что оно работает и не нуждается в ремонте. Минимальные затраты на оборудование для мини пивоварни составят 5-6 миллионов рублей.
Список необходимого оборудования:
Дробилка для солода — обратите внимание на производительность. Это должен быть показатель от 300 кг в час;
Бродильная линия — какое конкретно оснащение понадобится, определяет используемая технология процессов брожения, задействованных на производстве. Дрожжевой охладитель потребуется в любом случае;
Холодильное отделение — устройство, генерирующее лед, пропиленгликоль, холодильная машина;
Электрика — частично или полностью автоматизированная линия, способная создавать нужную температуру в процессе варки продукта, а также его брожения и последующего созревания;
Набор комплектующих — насосы, шланги, трубки, соединительные элементы;
Дополнительные приспособления — отсек для фильтрации, зона разлива, моечный и дезинфекционный отдел, блок для мойки кегов.
Читайте, как привлечь инвестора или найти партнера для бизнеса.
Сколько стоит пивоварня
Если рассматривать линии, которые производятся в РФ, их цена стартует от 7 000 000 рублей. Такое оборудование позволяет получить в сутки до 3 000 литров готового напитка.
В общую сумму входят:
доставка; монтаж; обучение персонала; техническое документальное сопровождение; оригинальные рецепты и технологии производства пива.
Читайте также обзор 10 идей для бизнеса с минимальными вложениями .
Сколько стоит открыть пивоварню и сколько можно заработать
Чтобы запустить бизнес, потребуется:
решить организационные вопросы. В зависимости от региона на эти нужды уйдет от 300 до 500 долларов; купить оборудование: отечественного производителя — до 200 000, зарубежного — до 600 000 долларов; затраты на транспортировку и установку линии — в пределах 10-12 тысяч долларов; затраты на сырье — в среднем в расчете на 500 литров готового продукта — 2 000 долларов; заработная плата сотрудников — от 2 тысяч долларов в месяц.
Что на этом можно заработать? При условии работы 22 дня в месяц можно сварить 11 000 литров пива. Стоимость 1 литра — от 60 рублей. Стопроцентная реализация дает доход в сумме 660 000 рублей. Если отнять затраты на сырье, получаем чистый доход на уровне 50% от затрат. Это вполне достойный заработок, позволяющий выйти на полную окупаемость при российском оборудовании — в течение одного сезона, при зарубежном — через 12-15 месяцев после запуска цеха.
Пивное направление характеризуется легким входом на рынок и стабильным спросом на продукт. Такой бизнес можно начать и в мегаполисе, и в маленьком городе . Чтобы добиться успеха в этой нише, нужно производить качественный товар, не завышать цену, иметь каналы сбыта, и, конечно, надежный план развития мини пивоварни.
Читайте также обзор идеи торговли разливным пивом.