Бизнес план для мотошколы

Бизнес-идея №656. Как открыть мотошколу?

Одной из главных проблем современных городов являются пробки на дорогах. Иной раз, проще пройти пару километров пешком, затратив полчаса времени, чем добираться до места назначения, сидя за рулем любимого автомобиля. Ведь эти два километра могут превратиться в поездку, длиной несколько часов. Именно поэтому некоторые, особо предприимчивые граждане перебираются с четырехколесного транспорта на двухколесный: велосипеды, мопеды, мотоциклы. Особенно это актуально в теплое время года – с мая по октябрь.

Несомненно, главное преимущество велосипеда перед тем же мотоциклом заключается в огромной пользе здоровью. Вот только не всем подойдет это незатейливое средство передвижение. Согласитесь, представить успешного менеджера крупной компании, мчащегося на деловую встречу на велосипеде, очень сложно. А вот спортивный или дорожный байк подойдет ему, как нельзя кстати. И позволит серьезно сэкономить время и нервы, ловко минуя транспортные заторы.

Нужно сказать, что с ростом числа дорожных пробок, возрастает спрос населения на мотоциклы. А вместе с тем, повышается спрос на услуги мотошкол.

А как же традиционные автошколы?

Многие, читающие эти строки, могут задать вопрос – зачем нужны мотошколы, если в обычных автошколах можно получить права всех необходимых категорий, в том числе, и категории А (необходимой для управления мотоциклом)? С одной стороны, рассуждения верные и вполне закономерные. Ведь у многих выпускников автошкол имеется галочка напротив категории А. Вот только далеко не все из них хоть раз сидели в седле мотоцикла. Зачастую, в автошколах просто берут дополнительную плату за самую первую категорию, не давая при этом никаких практических занятий. Все ограничивается лишь теорией ПДД, а всю практику отрабатывают на автомобилях. Конечно, существуют исключения. Но, в большинстве случаев дела обстоят именно так.

В итоге, выпускник автошколы нуждается в дополнительном обучении технике управления мотоциклом, которую он может получить в мотошколе.

Что представляет собой мотошкола?

Это может быть, как дополнительное подразделение в составе обычной автошколы, либо самостоятельная единица. Кстати, далеко не во всех мотошколах у обучаемых есть шанс получить водительское удостоверение категории А. Чаще всего, такие заведения работают исключительно на отработку практических навыков для людей, которые уже имеют соответствующее удостоверение. Или же, присоединяются к известным автошколам и проводят дополнительные занятия для желающих стать с мотоциклом на «Ты».

Современные мотошколы предлагают большой ассортимент обучающих программ. Совсем не важно, кем является потенциальный ученик – новичком, который только собирается сесть за руль, или профессионалом, который в седле уже несколько лет – каждый сможет подобрать необходимую программу обучения. Новички могут пройти базовый курс, научиться азам «мотоциклетного передвижения», освоиться на городских улицах. А опытные байкеры смогут усовершенствовать свои водительские способности, освоив новые техники вождения.

Некоторые мотошколы, где работают в качестве инструкторов настоящие звезды мотоспорта, предлагают самые незабываемые программы – от обучения экстремальному вождению до подготовки к шоссейно-кольцевым гонкам. Кроме того, у учеников есть возможность научиться исполнять сложные трюки на мотоцикле.

Что понадобится для открытия мотошколы?

Как и любой другой бизнес, связанный с обучением, открытие мотошколы подразумевает прохождение нескольких основных этапов, первый из которых, это, конечно же, персонал. В данном случае, вам необходимы опытные инструктора. Если таковых людей нет, то, скорее всего, ничего хорошего их этой затеи не выйдет. Ведь мотошколы обучают именно практике вождения, которую ученики не могут получить в традиционных автошколах. Естественно, многое зависит от того перечня программ, которые вы желаете предложить своим клиентам. Если это азы вождения и умение передвигаться по городским улицам (аккуратно, не спеша), то в качестве инструкторов можно привлечь просто опытных мотоциклистов, у которых за плечами не менее десяти лет ежедневных поездок на «двухколесном коне».

Читайте также:  Бизнес информатика ниу вшэ учебный план

Если же вы нацелены на широкую аудиторию и хотите предложить максимум учебных программ – от самых простых до самых экстремальных – то, идеальной кандидатурой на пост инструктора можно считать бывшую (а еще лучше — действующую) звезду мотоспорта. Человека, с которым мотоциклы «на Вы и шепотом». Найти таких людей (особенно, нескольких) практически нереально. Но, зато, если вам это удастся, то половина успеха у вас в кармане.

Следующий шаг – покупка мотоциклов. Опять-таки, все зависит от направления деятельности и охвата аудитории. Если экстремальным вождением вы заниматься не собираетесь, то достаточно небольших мотоциклов, таких как Yamaha YBR-125 (цена около 100 тысяч рублей). Эта модель очень популярна среди мотошкол. Кстати, часто школы предоставляют ученикам право выбора, на чьей технике они желают проходить обучение. Вариантов два: техника мотошколы или же собственный мотоцикл обучаемого. При выборе второго варианта, обычно, действуют скидки.

Кроме всего перечисленного, необходима специальная площадка, где начинающие мотоциклисты смогут отрабатывать базовые приемы: трогаться-останавливаться, делать «змейку», «восьмерку», «овал».

А чтобы не возникало проблем с законом, мотошколе обязательно нужно получить лицензию на право обучения вождению транспортных средств категории А (это важно для школ, которые обучают и подготавливают учеников к сдаче экзамена по вождению мотоцикла для получения водительского удостоверения категории А).

Какие еще услуги могут оказывать мотошколы?

Помимо обучения вождении (в том числе и экстремальному), многие школы предлагают другие «тематические» услуги. Например, помощь в покупке мотоцикла, обучение устройству и азам ремонта.

Некоторые мотошколы, чтобы выделиться на фоне (пока) немногочисленных конкурентов, предлагают уникальные учебные программы. Например, обучение вождению мотоцикла для женщин, отработку навыков безопасной езды на скутере или обучение гонкам по бездорожью на квадроциклах.

Источник

Мотошкола — реальность, рентабельность и отсутствие конкурентов

Изучая множество бизнес идей, мы ищем то, что сегодня поможет нам выжить в этих экстримальных условиях. Сегодня мы рассмотрим интересную бизнес идею, которую хотел реализовать мой хороший приятель. Ему уже не суждено, а у вас все еще впереди.

Продажи мототехники с начала прошлого года упали более чем на треть. Чего не скажешь о количестве желающих освоить премудрость вождения этого с недавних пор популярного городского транспорта.

Это за рубежом кризис заставляет жителей мегаполисов оставлять личный транспорт в гаражах. В Украине количество автомобилей на дорогах если и уменьшалось, то этого никто не заметил. Благодаря стараниям ремонтников пробок и заторов на дорогах стало больше. Именно поэтому украинцы вспомнили о более мобильных средствах передвижения — мопедах, скутерах,мотоциклах. Чего только стоят мототакси и экспериментальные мотоциклы скорой помощи от клиники «Борис». Мототранспорт незаменим и для курьерских служб.

Владельцы мотошкол потирают руки: спрос на их услуги растет день ото дня.

«Мотошкола — вечный бизнес. Люди постоянно хотят учиться, — убежден Ярослав Майданович, основатель и инструктор «Школы езды на мотоцикле». — Сейчас мы едва успеваем обучать всех желающих. Поэтому в ближайших планах — расширение».

Сам Майданович, в прошлом инструктор государственной мотошколы, открыл свой бизнес в 2008-м. И хотя штат его предприятия ограничен одним человеком — им самим, — предприниматель всерьез подумывает о расширении. За год он обучил 120 человек, но наплыв клиентов настолько велик, что молодой предприниматель решил нанять еще три-четыре инструктора и открыть филиал в Житомире.

Читайте также:  Бизнес план производство мебели помещение

В востребованности услуги уверен и Александр Мацоцкий, директор мотошколы MSRacing. Как минимум, полагает эксперт, спрос на нее останется на уровне 2008 г., когда через украинские мотошколы прошло около 1 тыс. студентов. К 2010 г. не исключено открытие еще трех-четырех учебных заведений или их филиалов. А чему удивляться, если в стране всего четыре мотошколы да с десяток частных инструкторов. Почти все они работают в Киеве: на столицу приходится 95% рынка мотообразования, 5% — на Донецк и Днепропетровск.

Онлайн-вождение

Управлять мотоциклом любой мощности дает право водительское удостоверение категории «А». Стать его владельцем несложно: достаточно сдать экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. Все, что требуется от мотоциклиста, — выполнить простые задания, самое трудное из которых — «габаритная восьмерка». До 2007 г. в Украине обучала езде на мотоцикле всего одна(!) мотошкола, да и то — государственная. Она выполняла лишь одну задачу — клиент должен сдать экзамен в ГАИ. «Обучение проходило на устаревших «минсках», на малых скоростях, по старой методике, — рассказывает Ярослав Майданович. — Учащиеся, получив права, в итоге оказывались недовольны, боялись интенсивного дорожного движения и брали дополнительные частные уроки у дорогих инструкторов, гонщиков, чтобы научиться ездить на своих мощных байках. Телефонами тренеров люди обменивались в Сети, на форумах».

К 2008 г. это явление стало массовым. Что и подтолкнуло предпринимателей к созданию частных мотошкол. Первые две структуры открылись в 2008 году, еще одна — в 2009-м.

Их владельцы своей основной задачей видят обучение вождению в современных городских условиях. Упражнения, которые отрабатывают на занятиях, намного сложнее включенных в экзаменационный минимум. Программа состоит из 10-15 практических часовых занятий.

Украинские мотошколы предлагают, как правило, только две программы: азы вождения и совершенствование водительских навыков для уверенных пользователей. В мотошколе гоночной команды FPS-Racing Team предлагают еще и подготовку к ралли и чемпионатам.

Базовый курс вождения проходит, как правило, на учебной технике школы, «продвинутый» (включая контраварийный и подготовку к спортивным соревнованиям) — на мотоцикле клиента. Некоторые школы предоставляют всю необходимую технику и экипировку напрокат.

А вот теоретическая база у частников отодвинута на второй план. Так, в «Школе езды на мотоцикле» действует договоренность, согласно которой учащиеся изучают теорию в автошколе, а практику проходят в мотошколе.

Украинцам можно взять на вооружение и наработки московской «Киберавтошколы Бориса Андреева», которая предлагает пройти курс лекций в режиме онлайн-конференций, не выходя из дома или офиса. Стоимость интерактивного курса — около 800 грн. Помимо этого, упомянутая школа в качестве дополнительных услуг предлагает консультации при покупке техники, помощь при оформлении документов, консультации юристов при ДТП, тюнинг, курсы ориентирования по Москве, помощь в продаже машины, а также помощь в организации авто- и мотопробегов.

Читайте также:  Бизнес план лучшие примеры

Наиболее широкий спектр учебных мотодисциплин на данный момент в СНГ предлагает московская «Школа безопасного вождения». Кроме начального и «продвинутого» курсов, есть еще спецпредложение для девушек, курс для водителей, долго не сидевших за «баранкой», подготовка к сдаче экзамена в ГАИ, обучение оказанию первой медицинской помощи, ознакомление с техническим устройством и обучение навыкам самостоятельного обслуживания мототехники. Начальный или продвинутый курс можно пройти за уик-энд. Такое расписание занятий удобно для жителей пригорода. Еще одна идея, которую могут позаимствовать украинские мотошколы, — страховать жизнь клиентов на период обучения. Такой подход, к примеру, уже несколько лет успешно практикует московская школа «Пилот».

Стоит отметить, что рынок открыт для входа не только новых игроков, но и освоения новых сегментов. Так, к примеру, комплексное обучение — теорию, практику, получение прав — пока не предлагает ни один из игроков. Что же касается специализированных курсов, к примеру, рассчитанных на владельцев скутеров либо же на представительниц прекрасной половины человечества, то их пока открывают единицы. Однако развитие соседнего российского рынка подтверждает жизнеспособность таких программ.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Сам себе школа

Барьер входа в этот бизнес может составлять до $50 тыс. Этих денег достаточно для приобретения двух единиц техники и экипировки. За аренду трека (200 грн. в час) и за топливо учащийся вносит предоплату. Для открытия мотошколы необходимо получить лицензию в Минюсте. Но самое капиталоемкое — знания и опыт преподавателя. По мнению Сергея Германа, инструктора мотошколы FPS-Racing, обучать мотопремудростям должен только профессиональный гонщик, участвовавший несколько лет в серьезных соревнованиях. А ведь стоимость одного года участия — до $100 тыс. за команду. Нужно отъездить два-три года, чтобы понять, как учить других. Чтобы воспитать хорошего инструктора «с нуля», нужно вложить в него $300-400 тыс.

«Хороших тренеров можно найти и среди опытных гонщиков, для которых преподавание — хобби. Но это люди, как правило, состоявшиеся и состоятельные — бизнесмены, представители шоу-бизнеса. Тренерский оклад для них — недостаточная мотивация», — объясняет г-н Герман.

Основная масса учащихся — молодые люди в возрасте 24-30 лет. Львиная доля (до 75%) из них — девушки. Ежемесячно обучение проходят 20-50 человек. Рентабельность мотошкол невелика — 15-20%. Развивают их либо энтузиасты, либо профессиональные спортсмены.

Куда пойти учиться — всегда выбирает клиент. Поэтому инструкторы FPS-Racing сделали ставку на продвижение. «Мы активно развиваем сайт, информационную площадку, — рассказывает Сергей Герман. — Нам уже поступили предложения о развитии бизнеса в регионах по схеме франчайзинга. Это входит в наши планы: мы выходим на масс-маркет, хотим обучать много людей».

Готовить грамотных драйверов можно уже сегодня. Потенциальная целевая аудитория — милицейские правительственные эскорты и школьники. Мировая практика доказывает эффективность подростковых мотоклубов и школ, где школьники обучаются со скидкой. По мнению Василия Якимчука, генерального секретаря Федерации мотоциклетного спорта Украины, финансировать их можно в рамках социальных проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни, а мотообразование предложить подрастающему поколению — в качестве альтернативы улице.

Источник

Оцените статью