- Бизнес-идея мини-АЗС: плюсы, минусы, подводные камни
- Стоит ли игра свеч
- Какой вид работы выбрать
- С какими трудностями придётся столкнуться
- Мини АЗС как бизнес
- Особенности оформления и ведения бизнеса на топливе
- Список необходимых документов
- Техника безопасности и размер участка для мини АЗС
- Какое оборудование потребуется для старта
- Бизнес-идея мини-АЗС: плюсы, минусы, подводные камни
- Стоит ли игра свеч
- Какой вид работы выбрать
- С какими трудностями придётся столкнуться
- ОТКРЫТЬ МИНИ АЗС ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД ИЛИ КАК БИЗНЕС
- Мечта о собственной АЗС стала гораздо ближе
- Особенности маленьких заправочных станций
- Как устроить бизнес
- Особенности установки контейнерных АЗС
- Другой формат работы
- Почему это выгодно предприятию
- В завершение немного о деньгах
- Модульные АЗС контейнерного типа – во сколько обойдется открытие подобного бизнеса и какие нужны разрешительные документы
- АЗС может стать прибыльным бизнесом, если:
- Что представляют собой контейнерные АЗС
- С чего начать подготовку бизнес-плана
- В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:
- Задачи следующие:
- Расчет рентабельности и составление плана
- Организационный план начинается с правового обоснования:
- Подготовка разрешительной документации
- В том числе необходимо выполнить:
- Идеи бизнеса с нуля
- Бизнес на купленной за 2.5 млн – АЗС
- Встреча. Покупка АЗС.
- Бумажная волокита
- Начало работы с купленной АЗС
- Как принимать и сливать топлива на АЗС
- Первые продажи и решение вопросов продаж
- Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки
Бизнес-идея мини-АЗС: плюсы, минусы, подводные камни
В Российской Федерации соотношение между себестоимостью ГСМ и стоимостью продаж составляет около 20%. Цифра не выглядит впечатляющей, если учесть, что многие дельцы на постсоветском рынке привыкли с ходу выставлять стопроцентную наценку. Однако статистика показывает, что маржинальный доход российских АЗС выше, чем в странах ЕС, потому что ниже конкуренция. Маленькая наценка более чем компенсируется объёмами продаж, ведь никто не покупает литр бензина, за день уходят десятки тонн горючего.
Стоит ли игра свеч
В настоящее время почти весь российский рынок ГСМ принадлежит крупным компаниям. Они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населённых пунктах или рядом с трассами. В глубинке приходится иногда ездить за несколько сотен километров, чтобы заправиться. Поэтому создание бизнеса по продаже горючего выглядит многообещающе.
Реализация топлива может быть основным видом деятельности компании или приносить дополнительный доход. Например, мини АЗС для дизтоплива с заправочным узлом может использоваться для заправки автопарка небольшого предприятия – транспортного, сельскохозяйственного или любого другого. Часть горючего будет продаваться соседям для их нужд. Особенно это актуально для небольших городков или посёлков, где нет АЗС.
Какой вид работы выбрать
В настоящее время есть возможность открыть полноценную АЗС с нуля, купить франшизу или построить мини-предприятие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:
- полноценная АЗС может быть установлена только в месте с большим транспортным потоком, требует больше средств для открытия и дополнительных трат на создание бренда. Потенциально может приносить больше прибыли, чем любой другой вариант, если угадать с местом и умудриться обойти все риски на старте, пока предприятие не начнёт выходить в плюс хотя бы по текущим затратам;
- франшиза – меньше рисков при старте, уже готовый бренд, снижение расходов на открытие бизнеса. Но затем предприятие попадёт под полное влияние владельцев франшизы. Они будут проверять все этапы деятельности и работу персонала, диктовать свои правила, получая за это регулярные платежи с партнёра;
- мини-АЗС требуют меньше средств на открытие. Дают полную свободу. Контейнерную небольшую заправку можно перенести на другое место, если не угадали с выбором участка. Это невозможно при постройке полноценного автозаправочного комплекса с подземными резервуарами для топлива.
Мини-АЗС – неплохой вариант для старта бизнеса в регионах с небольшим пассажиропотоком. При желании расшириться можно будет открыть несколько станций в разных районах.
С какими трудностями придётся столкнуться
В первую очередь, это поиск денег. Если есть собственный капитал, то можно им рискнуть, иначе придётся привлекать инвесторов, а для этого уже понадобится грамотно составленный бизнес-план, в который включено исследование рынка. Поэтому лучше выбирать варианты, осуществимые собственными средствами. Далее нужно определиться с основной направленностью: продажа бензина (марки) и/или дизтоплива. Неплохо сразу продумать и дополнительные услуги:
- техобслуживание, шиномонтаж, устранение мелких неисправностей или полноценный автосервис;
- буфет, кафе или продуктовый магазинчик;
- продажа товаров для путешественников и авто.
Следующий шаг – поиск надёжного поставщика с хорошими ценами. Ничто так не вредит бизнесу, особенно развивающемуся, как перебои продукции. Ещё необходимо создать схему работы предприятия: время, количество человек и прочее. Затем нужно приступать к расчётам. Требуется узнать, сколько денег понадобится на открытие заправки, на обеспечение её работы хотя бы первые три месяца (оплата труда, аренды земли и прочего). Желательно сразу поискать толкового бухгалтера и привлечь его ещё на этапе планирования. Профессионала в этой области всё равно придётся нанимать, так лучше пусть он сразу позаботится об экономии средств.
Когда всё решено, можно начинать строительство, оформление документов и разрешений. Последних нужно получить много. Бизнес по продаже топлива считается деятельностью с высокой степенью риска аварий, поэтому нужно будет всё оборудовать с соблюдением правил безопасности, а затем ещё пережить проверки. Открыть собственную заправку – дело сложное, но если план удастся, то это будет бизнес, который прокормит не одно поколение ваших потомков.
Источник
Мини АЗС как бизнес
Установка мини АЗС – одно из самых затратных, но и доходных вложений. Чтобы организовать собственную небольшую заправочную станцию потребуется получить достаточно много разрешительной документации, вложить немалые средства в правильную организацию процесса, купить качественное оборудование для мини АЗС. Но если все сделать правильно, то заправка будет приносить хорошую прибыль, ведь топливо сегодня пользуется хорошим спросом.
Особенности оформления и ведения бизнеса на топливе
Давайте для начала разберемся, что нужно для открытия мини АЗС в качестве бизнеса? Прежде всего, нужно определиться с форматом будущего предприятия:
- это будет собственная частная станция;
- вы будете работать по франшизе крупного игрока.
Первый вариант мини АЗС как бизнеса в перспективе сулит большую прибыль. Но чтобы ваша собственная торговая точка набрала популярность у автовладельцев, придется вложить очень много денежных средств не только в создание, но и в продвижение бренда.
Работа по франшизе менее прибыльная, но она намного стабильнее и безопаснее в качестве инвестиции. При таком варианте вы не задумываетесь над тем, как открыть мини АЗС, а получаете уже готовые рекомендации для организации бизнеса. Плюс, уже есть клиенты, готовые покупать топливо у вас, так как вы работаете под известным для них брендом.
Компании, которые выдают франшизу, обычно передают и необходимые проекты мини АЗС, чтобы новая фирма не отходила от единой концепции станций под одним брендом. Для нового бизнеса это только плюс, ведь ему не нужно тратить дополнительные средства и время на разработку нового проекта.
Список необходимых документов
Чтобы открыть даже небольшую станцию автозаправки, необходимо оформить много бумаг и разрешений в различных контролирующих инстанциях. Давайте познакомимся с небольшим списком того, какие нужны документы при установки мини АЗС:
- нужно иметь ИП, а лучше ООО с НДС, так как продажа топлива обычно превышает установленные лимиты льготного налогообложения. И для сотрудничества с компаниями важно предоставлять им возможность возмещать НДС;
- получить правильный ОКВЭД;
- согласовать в Роспотребнадзоре проект будущей заправки;
- оформить разрешительную документацию в экологической службе и СЭС;
- оформить лицензию на хранение и продажу топлива, так как это подакцизный товар.
После того, как получены все необходимые документы и разрешения, большая часть вопросов о том, как открыть мини заправку будет снята. Останется самое сложное – правильно оснастить участок и закупить необходимое оборудование.
Техника безопасности и размер участка для мини АЗС
Требования к участку для минизаправки не такие жесткие, как для стандартных заправочных станций. Но техника безопасности при работе с ГСМ должна максимально соблюдаться, иначе контролирующие органы не разрешат использовать станцию.
Для того чтобы наладить безопасную работу нужно:
- организовать одностороннее движение к заправочной колонке;
- оформить стенд противопожарной безопасности;
- разместить оборудование с автоматическими пистолетами-раздатчиками.
На вопрос, сколько земли требуется для мини АЗС, многие эксперты сходятся во мнении, что ее должно быть достаточно для движения одного автомобиля. На мини заправках не обязательно отводить много места для движения автотранспорта.
Какое оборудование потребуется для старта
Теперь мы подошли к самому важному, к тому, сколько и какого оборудования необходимо купить для успешного старта бизнеса. Если вам, к примеру, нужно открыть мини АЗС в Краснодаре, мы в компании АудитТрансАвто рекомендуем приобрести такой стартовый набор:
- минизаправочный комплекс, желательно с расходомером и пистолетом в комплекте;
- несколько емкостей для хранения топлива;
- специальное ПО для управления работой заправки.
Мы поможем вам организовать мини АЗС под ключ на самых выгодных в России условиях. Звоните или размещайте свои заявки на сайте. Мы всегда готовы к сотрудничеству.
Бизнес-идея мини-АЗС: плюсы, минусы, подводные камни
В Российской Федерации соотношение между себестоимостью ГСМ и стоимостью продаж составляет около 20%. Цифра не выглядит впечатляющей, если учесть, что многие дельцы на постсоветском рынке привыкли с ходу выставлять стопроцентную наценку. Однако статистика показывает, что маржинальный доход российских АЗС выше, чем в странах ЕС, потому что ниже конкуренция. Маленькая наценка более чем компенсируется объёмами продаж, ведь никто не покупает литр бензина, за день уходят десятки тонн горючего.
Стоит ли игра свеч
В настоящее время почти весь российский рынок ГСМ принадлежит крупным компаниям. Они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населённых пунктах или рядом с трассами. В глубинке приходится иногда ездить за несколько сотен километров, чтобы заправиться. Поэтому создание бизнеса по продаже горючего выглядит многообещающе.
Реализация топлива может быть основным видом деятельности компании или приносить дополнительный доход. Например, мини АЗС для дизтоплива с заправочным узлом может использоваться для заправки автопарка небольшого предприятия – транспортного, сельскохозяйственного или любого другого. Часть горючего будет продаваться соседям для их нужд. Особенно это актуально для небольших городков или посёлков, где нет АЗС.
Какой вид работы выбрать
В настоящее время есть возможность открыть полноценную АЗС с нуля, купить франшизу или построить мини-предприятие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:
- полноценная АЗС может быть установлена только в месте с большим транспортным потоком, требует больше средств для открытия и дополнительных трат на создание бренда. Потенциально может приносить больше прибыли, чем любой другой вариант, если угадать с местом и умудриться обойти все риски на старте, пока предприятие не начнёт выходить в плюс хотя бы по текущим затратам;
- франшиза – меньше рисков при старте, уже готовый бренд, снижение расходов на открытие бизнеса. Но затем предприятие попадёт под полное влияние владельцев франшизы. Они будут проверять все этапы деятельности и работу персонала, диктовать свои правила, получая за это регулярные платежи с партнёра;
- мини-АЗС требуют меньше средств на открытие. Дают полную свободу. Контейнерную небольшую заправку можно перенести на другое место, если не угадали с выбором участка. Это невозможно при постройке полноценного автозаправочного комплекса с подземными резервуарами для топлива.
Мини-АЗС – неплохой вариант для старта бизнеса в регионах с небольшим пассажиропотоком. При желании расшириться можно будет открыть несколько станций в разных районах.
С какими трудностями придётся столкнуться
В первую очередь, это поиск денег. Если есть собственный капитал, то можно им рискнуть, иначе придётся привлекать инвесторов, а для этого уже понадобится грамотно составленный бизнес-план, в который включено исследование рынка. Поэтому лучше выбирать варианты, осуществимые собственными средствами. Далее нужно определиться с основной направленностью: продажа бензина (марки) и/или дизтоплива. Неплохо сразу продумать и дополнительные услуги:
- техобслуживание, шиномонтаж, устранение мелких неисправностей или полноценный автосервис;
- буфет, кафе или продуктовый магазинчик;
- продажа товаров для путешественников и авто.
Следующий шаг – поиск надёжного поставщика с хорошими ценами. Ничто так не вредит бизнесу, особенно развивающемуся, как перебои продукции. Ещё необходимо создать схему работы предприятия: время, количество человек и прочее. Затем нужно приступать к расчётам. Требуется узнать, сколько денег понадобится на открытие заправки, на обеспечение её работы хотя бы первые три месяца (оплата труда, аренды земли и прочего). Желательно сразу поискать толкового бухгалтера и привлечь его ещё на этапе планирования. Профессионала в этой области всё равно придётся нанимать, так лучше пусть он сразу позаботится об экономии средств.
Когда всё решено, можно начинать строительство, оформление документов и разрешений. Последних нужно получить много. Бизнес по продаже топлива считается деятельностью с высокой степенью риска аварий, поэтому нужно будет всё оборудовать с соблюдением правил безопасности, а затем ещё пережить проверки. Открыть собственную заправку – дело сложное, но если план удастся, то это будет бизнес, который прокормит не одно поколение ваших потомков.
ОТКРЫТЬ МИНИ АЗС ДЛЯ ЛИЧНЫХ НУЖД ИЛИ КАК БИЗНЕС
В коммерческой торговле сегодня большая конкуренция. Строятся новые торговые сети, государственные предприятия пустуют и разрушаются. В таких условиях нужно обращать внимание не только на торговлю непосредственно, но и на обслуживание предприятия. Правильно находить своего потребителя, понимать его нужды и интересы.
Один из путей организации собственного бизнеса — станции мини мобильных АЗС. Обеспечение топливом частных автомобилей и различных организаций может принести немалый доход. Важно устроить свое дело так, чтобы оно успешно работало даже без вашего непосредственного вмешательства. Бесперебойное поступление товара к каждому клиенту — главная цель успеха.
Мечта о собственной АЗС стала гораздо ближе
Торговлю топливом, к которой и относится любая АЗС, можно считать мечтой многих людей, планирующих собственный бизнес. С момента популяризации автомобилей заправочные станции не теряют свою актуальность. Иметь свою заправку считалось если не престижным, то достаточно стабильным и перспективным делом.
Однако есть много нюансов, которые не стоит выпускать из виду. В первую очередь — это контроль государством розничных цен на топливо. Периодически появлялись указы которые контролируют ценообразование. В результате возникают ситуации, когда наценки на топливо практически нет. В таком случае разговора даже о минимальной прибыли и быть не может.
Но со временем все меняется. Послабления контроля оборота топливных ресурсов открывает новые возможности перед хозяевами мини АЗС. Благодаря этому рентабельность открытия маленькой заправочной станции значительно повышается. Скачки в разнице между оптовой и розничной ценой на топливо не могут гарантировать стабильность дохода. Но если вы все же решились открыть собственную АЗС, мы готовы помочь советом.
Особенности маленьких заправочных станций
Давайте для начала поговорим о самом определении — мини АЗС. Здесь можно наблюдать некоторую путаницу. На профессиональном уровне такой тип заправок — это традиционная однопостовая станция с подземным расположением резервуара. Над емкостью с топливом располагается колонка, которая накрыта навесом. Она может одновременно обслуживать два автомобиля.
Сейчас мини АЗС стали именовать контейнерные или мобильные станции. Они маленькие, компактные и устанавливается уже на земле, легко перевозятся с места на место. Такие АЗС уже полностью в готовом виде привозят непосредственно на предполагаемую территорию. Подключить и запустить в работу такую АЗС можно буквально за одну ночь. Фактически это можно считать самым удобным вариантом заправки для частного пользования.
Не так давно контейнерные АЗС были распространены во всех городах. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью комплекта оборудования в сравнении с традиционной АЗС и простой установкой. Однако из-за повышенной взрывоопасности в крупных городах запретили установку этого типа станций. Сейчас же их снова стали допускать к установке в черте города в том числе для внутрихозяйственной заправки техники на предприятиях.
Как устроить бизнес
Рассмотрим устройство мини АЗС как бизнес, который будет приносить доход. Разбор проведем на примере традиционной станции с подземным резервуаром. Что нужно сделать, чтобы ее построить? Все гораздо проще, если у вас собственная земля. Но когда участок под станцию находится во владении государства, возникает ряд вопросов, которые нужно решить.
- Землю необходимо выкупить или взять в долгосрочную аренду. При этом очень важно обращать внимание на правильность оформления всей документации, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с различными проблемами.
- Оформить назначение использования земли. Административные здания и резервуар с верхними надстройками — все нужно оформить надлежащим образом.
- Получить разрешение на строительство. Для этого понадобятся услуги геодезиста, который проведет проверку грунтов и выдаст свое заключение.
- На основе данных от геодезиста составляем план капитального строения. Здесь важно учитывать все нормы как строительной, так и пожарной безопасности. После согласования каждого пункта можно начинать строительство мини АЗС.
До 2012 года строительство любой заправочной станции должно было согласовываться с Ростехнадзором. Сейчас же для установки АЗС не нужно получать никаких дополнительных разрешений и актов. Торговля топливом относится к разряду не лицензируемых деятельностей. Это значит, что владельцы заправок освобождены от серьезной доли бумажных разрешений, которые не так то просто получить.
Если раньше открытие АЗС без сопутствующих документов от Ростехнадзора считалось уголовным преступлением, то сейчас все намного проще. Вы строите станцию, ставите кассовый аппарат и спокойно работаете. Да, будьте готовы к проверкам из пожарной безопасности и других организаций, контролирующих работу подобного бизнеса. Но при соблюдении всех норм установки и устройства мини АЗС как бизнеса можно не бояться штрафов и запретов на работу.
Особенности установки контейнерных АЗС
У такой простой и понятной конструкции есть ряд своих особенностей и преимуществ при установке. В том числе и с документацией. Чтобы не столкнуться с проблемами в виде наложения штрафов и ограничений в работе, стоит следовать некоторым рекомендациям. Мы вам о них с удовольствием расскажем.
Покупая готовую АЗС, внимательно изучайте документацию. В Нормах Пожарной безопасности указано, что сборка должна быть выполнена в заводом изготовителем и поставляться в полном комплекте. Вам обязаны выписать паспорт и все сопутствующие сертификаты на единое заводское изделие. Это убережет от претензий пожарных инспекторов и позволит законно эксплуатировать АЗС.
Установка контейнерной заправочной станции дело — несложное, но есть нюансы. При наличии собственного участка земли достаточно привезти конструкцию и поставить ее там, где запланировано. Вам не нужно получать дополнительные разрешения. Если же участок принадлежит не вам, то здесь нужно согласовать эксплуатацию с администрацией, в чьей ведомости находится земля.
Этот тип АЗС не является капитальной постройкой, поскольку не имеет фундамента, уходящего в землю. Это очень важно, так как не потребует разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В этом случае вы сможете спокойно работать, избегая посягательств на вашу законную собственность со стороны различных инстанций.
При размещении станции можно пойти двумя путями. В первом случае внимательно изучить правила размещения контейнерных АЗС и сделать расчет установки самостоятельно, или обратиться к специалистам которые разработают рабочий проект. В последнем случае необходимо будет только произвести установку в соответствии с проектом. Рабочий проект не потребует каких либо согласований, он убережет от возможных ошибок при самостоятельной установке, поскольку при организации АЗС есть много нюансов и тонкостей. И стоит четко следовать всем нормативным правилам , поскольку для ведения успешного бизнеса без загвоздок, крайне важно правильно располагать въезд и выезд, противопожарные элементы и многое другое.. Для чего это нужно? После открытия заправочной станции обязательно будут проверки, соответствует ли объект нормам. Имея перед глазами грамотно составленный проект, вы не допустите досадных ошибок вне зависимости от типа АЗС.
Другой формат работы
В последнее время приобретает популярность другой путь использования небольших автоматических мобильных заправочных станций. Он заключается в договоре с крупным коммерческим предприятием на постоянную поставку топлива из собственной Мобильной АЗС поставщика топлива, или только предоставлении АЗС и оказание услуги по управлению ей, с получением вознаграждения из расчета- за каждый литр прокаченного топлива. В последнем случае организация сама договаривается с поставщиком топлива и ведет расчеты с ним напрямую, Дело в том, что при наличии большого автопарка предприятию становится невыгодно, да и просто неудобно пользоваться городскими АЗС. Процесс топливо-обеспечения сильно отвлекает предприятия от основной деятельности, предприятия часто плохо контролируют оборот топлива, что приводит к большим потерям, и готовы передать эту деятельность на аутсорсинг.
Вам нужно обратиться к предприятию, которое нуждается в постоянном поставщике топлива. Оформив договор, вы просто устанавливаете мобильную АЗС на территории фирмы и предоставляете услуги обычной заправки только для автомобилей этого предприятия. На первый взгляд такой бизнес не слишком прибыльный и оттого непривлекательный.
Но это совсем не так, положительных сторон гораздо больше, чем можно увидеть сразу. В первую очередь, вам не нужно решать земельные вопросы и оформление участка, в случае если земля местной администрации. Достаточно разрешение от владельцев фирмы. Такой бизнес не требует слишком больших вложений на старте, потому он отлично подходит всем, кто не имеет заоблачного стартового капитала. Одновременно можно заправлять и соседние с основным потребителем организации, и если потребители крупные, оборот топлива мобильной станции может превысить оборот крупных традиционных коммерческих АЗС. Главное – формат работы с одни или двумя потребителями менее хлопотный, чем работа с сотнями потребителей на коммерческих АЗС.
Выбирая такой путь развития, вы можете контролировать работу дистанционно. Специальная система с программой будет автоматически выдавать, учитывать топливо по электронным картам и фиксировать каждую заправку . Вы будете знать, когда нужно довезти свежую партию бензина, газа или ДТ и будете контролировать каждый литр дистанционно. В свою очередь хозяин предприятия параллельно будет видеть, какое потребление топлива у его автопарка. Согласитесь, такое взаимовыгодное сотрудничество будет приносить не только деньги, но и удовольствие.
В дальнейшем вы вполне сможете расширить свой бизнес, заключив подобные договора с другими компаниями и установить у них оборудование. Важно поставлять только качественное топливо, чтобы наработать себе репутацию. Таким образом со временем легко выйти на межрегиональный рынок поставок нефтепродуктов. И то, что планировалось как маленький бизнес, станет приносить значительный доход.
Почему это выгодно предприятию
Практически для любого предприятия с автопарком заправка топливом — это непрофильная деятельность. То есть они вынуждены заниматься этим только потому, что необходимо обеспечить авто бензином. Чаще всего ехать на городские заправки не представляется возможным технически, или теряется большое количество времени, но и значительная часть ресурсов.. В таком случае большинство фирм и компаний с удовольствием избавятся от подобных проблем.
Достаточно донести до руководства предприятия мысль, что они могут получать выгоду от вашего сотрудничества с первых дней работы. Вы вполне сможете поставлять им топливо, скажем, процентов на 5 дороже, чем городские заправки. И даже в этом случае им чаще всего будет значительно выгоднее сотрудничать с вами. При этом неважно, выезжает машина каждый день или пару раз в неделю.
Еще один пункт в пользу заключения договора — исчезает необходимость заниматься дополнительным учетом и бесконечным контролем за топливом, что всегда очень сложно для конечных потребителей. Предприятие в полной мере будет уделять внимание только своей основной деятельности. А весь учет и контроль будет осуществлять автоматическая программа. Это крайне удобно как для крупных фирм с многомиллионным оборотом, так и для небольших предприятий, всем важно прилагать максимум усилий для производства основного продукта.
Кроме всего, договор с вами избавит фирму от дополнительных инвестиций в собственную АЗС. Ведь такую установку нужно купить, установить, управлять и т.д. В случае же договора это полностью ложится на ваши плечи. Впрочем, не стоит пугаться. Главное — уметь поддерживать станцию в надлежащем состоянии. Тогда такое сотрудничество быстро окупит себя и начнет приносить хорошую прибыль.
В завершение немного о деньгах
Итак, вы твердо решили заняться поставкой нефтепродуктов для автомобилей. Во сколько же вам обойдется такое удовольствие, как АЗС? Полностью укомплектованная традиционная мини АЗС со строительством и подземными резервуарами обойдется 20-30 млн. рублей, в зависимости от типа оборудования и места строительства. За эти деньги вы получите традиционную АЗС сопоставимую с АЗС известных брендов. Мобильная мини АЗС контейнерного типа , которая будет работать в автоматическом режиме, будет стоить от 1.2 до 3.5 млн. рублей. Эта сумма зависит от объема резервуара, количества отсеков для топлива и типа топливораздаточных колонок. Дополнительно к стоимости закладываются затраты по установке, например, плита основания, противопожарные инструменты, знаки указатели.
Теперь об окупаемости и доходах. Для традиционных мини АЗС при объемах продажи топлива в месяц в количестве 300-500 тонн и стабильной марже окупаемость проекта составит 4-5 лет. Дополнительно не избежать давления со стороны крупнейших розничных сетей, и регулирование цен со стороны государства. Эти факторы ежегодно увеличивает срок окупаемости, делая инвестиции в розничную инфраструктуру низкоэффективными. Для мобильных станций- допустим потребление топлива на ваше АЗС составляет 100 тонн в месяц. В таком случае, чтобы окупить стоимость заправки и выйти в плюс за короткое время, вам нужно зарабатывать как минимум 2-4 рубля на каждом литре. В таком случае вы сможете закрыть статью расходов по установке за год,. Даже в случае минимальной разницы в покупке-продаже топлива, понадобится очень мало времени, чтобы ваш бизнес начал приносить доход.
Зная все нюансы, риски и выгоды, вы легко сможете начать зарабатывать серьезные деньги на собственном бизнесе. Владение маленькой мобильной АЗС, или целой сетью заправок— это прибыльное дело даже сейчас, из-за низкого порога инвестиций и пока еще свободной ниши, и останется таковым еще некоторое время. Стоит воспользоваться шансом, и урвать свой кусок “нефтяного пирога”?
Модульные АЗС контейнерного типа – во сколько обойдется открытие подобного бизнеса и какие нужны разрешительные документы
Увеличение количества автомобилей приводит к развитию сети автозаправочных станций и модернизации оборудования на них по всей стране. Статистика утверждает, что АЗС приносят своим владельцам неплохой доход: соотношение между стоимостью ГСМ, объемами продаж и доходностью в среднем составляет порядка 20%.
Несмотря на то, что основную часть рынка занимают крупные нефтяные компании, в небольших поселках и городах по-прежнему остается место для автономных игроков. В связи с этим предприниматели, которые думают, в какой бизнес вложить свои средства, могут смело выбирать места для строительства АЗС и составлять бизнес-планы.
АЗС может стать прибыльным бизнесом, если:
- правильно просчитать и сбалансировать расходы, необходимые для строительства и содержания автозаправочной станции;
- точно спрогнозировать количество потенциальных клиентов и численность персонала, необходимого для их обслуживания;
- верно выбрать место для размещения АЗС.
Существует несколько типов автозаправочных станций. Стационарные АЗС представляют собой сооружения с подземными резервуарами, находящимися в отдалении от топливораздаточных колонок. На блочных АЗС колонки размещаются над подземными резервуарами.
Передвижные АЗС включают в себя только один вид топлива, который размещается в цистернах на шасси грузовых автомобилей.
Еще один вид АЗС, не так давно получивший распространение – это контейнерные автозаправочные станции.
Что представляют собой контейнерные АЗС
Строительство контейнерной АЗС не требует выполнения земляных работ, обустройства сложных фундаментов и колодцев. Сама АЗС представляет собой цельную конструкцию, содержащую один или несколько контейнеров для хранения топлива и контейнер управления (диспетчерский пункт).
Емкость резервуаров может быть от трех до сорока кубических метров. Контейнер управления может содержать не только рабочее место оператора, оборудованное системой управления колонками, но и включать в себя помещение для отдыха или склада. АЗС может быть рассчитана на хранение и выдачу нескольких видов топлива – от одного до четырех. Количество секций АЗС соответствует количеству видов топлива.
На АЗС такого типа используются двустенные резервуары, пространство между которыми заполняется тосолом или газом. Обязательно устанавливается датчик утечки топлива. Топливораздаточные колонки могут быть одно-, двух- или трехрукавные.
Заправочные станции контейнерного типа могут оборудоваться различными автономными системами, позволяющими вести электронный учет набора и слива топлива, а также системами пожаротушения. Обустройство контейнерной АЗС должно выполняться в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности.
Контейнерные АЗС незаменимы в автосервисе, на строительных площадках и в небольших населенных пунктах.
Эксплуатировать их можно при температуре воздуха от -40 градусов до + 50 градусов, очень часто они применяются для временного использования. К преимуществам станций такого типа можно отнести мобильность, простоту подготовки территории, экономичность, компактность и относительно быструю окупаемость.
С чего начать подготовку бизнес-плана
Перед тем как приступать к составлению бизнес-плана, необходимо четко представлять подробности работы будущего бизнеса. В документе нужно будет аргументировать необходимость открытия КАЗС. Это можно сделать, хорошо ориентируясь в экономике населенного пункта, в котором предполагается обустройство станции. Проект должен иметь актуальность не только для предпринимателя, но и для организации или населенного пункта, в котором он будет использоваться (или для участка дороги).
В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:
- торговля бензином и дизельным топливом;
- предоставление дополнительных услуг (продажа продукции, обслуживание автомобилей, буфет и т. д.).
В самом начале необходимо определить правовую форму будущего предприятия: ИП, ООО, или что-то другое. Вводная часть бизнес-плана должна содержать цели, которые предполагается достичь, и промежуточные задачи.
Задачи следующие:
- получение топлива по выгодным ценам;
- оказание услуг, соответствующих потребностям клиентов и т. д.
Важно проанализировать проблемы, которые могут помешать достижению поставленных целей (нестабильная экономическая ситуация, политические и человеческие факторы, ЧП или природные катаклизмы), и спланировать соответствующие действия.
Расчет рентабельности и составление плана
Обозначив общие направления работы, необходимо приступать к маркетинговой части бизнес-плана. В ней затрагиваются внешние факторы, влияющие на деятельность организации, приводится список предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особое внимание следует уделить условиям сотрудничества, оперативности поставок, возможности обслуживания.
Необходимо произвести сравнение планируемого проекта с конкурентами, работающими в регионе, определить ключевые преимущества. Важно правильно рассчитать рентабельность предприятия.
Организационный план начинается с правового обоснования:
- повторно указывается юридическая форма предприятия, и документы, регулирующие его работу;
- указывается численность персонала, который планируется привлечь, обязанности и заработная плата сотрудников.
После этого составляется график реализации проекта, включающий организационные мероприятия по подготовке к открытию КАЗС, оформление всей документации, оборудование территории, обустройство заправочного комплекса, набор сотрудников, закупку сырья и оповещение потребителей.
Финансовая часть плана должна содержать основные нормативы, используемые для расчетов, в том числе уровень инфляции и налоги.
Кроме того, должен быть произведен расчет затрат на этапе строительства КАЗС, расходов на ее содержание (зарплата, коммунальные платежи и т. д.), себестоимости продукции и чистой прибыли.
Подготовка разрешительной документации
После составления бизнес-плана необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или ООО и выбрать подходящую систему налогообложения.
В том числе необходимо выполнить:
- подготовку учредительных документов;
- получение кодов ОКВЭД;
- получение свидетельства о постановке на учет в налоговую;
- выбор месторасположения КАЗС и заключение договора аренды на использование земли (либо договора покупки участка).
После получения всей необходимой документации можно переходить к обустройству автозаправочной станции.
Сама КАЗС должна иметь сертификат соответствия или декларацию Таможенного союза, а также паспорт с инструкцией по использованию.
Модификации АЗС, включающие одностенный резервуар и колонку, не являются КАЗС и законно их использовать не удастся. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Следует опасаться и слишком дешевых КАЗС – при низкой стоимости соблюсти все требования НПБ достаточно сложно.
Если КАЗС устанавливается на территории своей организации, получение лицензий и разрешений не требуется. Главное соблюсти правила пожарной безопасности, выдержать необходимое расстояние до других объектов, подготовить въезды и выезды. В том случае, если заправочная станция устанавливается на опасном объекте, также потребуются экологический и санитарный сертификаты.
Идеи бизнеса с нуля
- Главная‹Бизнес идеи‹Идеи бизнеса с вложениями
- Поиск по сайту
Бизнес на купленной за 2.5 млн – АЗС
Administrator » более года назад
Встреча. Покупка АЗС.
Бумажная волокита
Росреестр – заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).
Энергосбыт – поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.
Договор аренды – заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы!
Начало работы с купленной АЗС
И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.
1) Огнетушители – проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
– Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
– Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
– Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок – так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
– обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
– заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
– проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
– Наличия метрошток.
– Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
– Обратите внимание на освещения АЗС.
– Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.
Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.
C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.
Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?! И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули “счастливый билет” и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.
Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат “бодяжное” топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ – это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена “бодяжного” бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает “сарафанное радио” и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут “сарафанное радио” помогло мне как никогда.
Как принимать и сливать топлива на АЗС
С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.
Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива. При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните “голь на выдумки хитра”). Здесь как раз вы и познакомитесь с метроштоком – это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.
Первые продажи и решение вопросов продаж
Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров. Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:
1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 – не пользуется спросом.
3) ДТ – на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.
Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся “попробовать” бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.
Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.
ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.
Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб.. Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.
Суточная выручка написана “грязная”, у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня “бодяжный” бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов – 1200 в сутки, оплата дворника – зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.
Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки
Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:
Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.
Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.
Имейте несколько надёжных поставщиков.
Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.
Источник