- Как организовать прокат лодок и катамаранов
- Сезонность бизнеса
- Организация бизнеса
- Регистрация предпринимательской деятельности
- Выбираем место под лодочную станцию
- Закупаем снаряжение, инвентарь, и плавсредства
- «Портрет» потенциальных клиентов
- Нанимаем персонал
- Немного «бухгалтерии»
- Как открыть лодочную станцию
Как организовать прокат лодок и катамаранов
В последнее время у большей части населения нашей страны наблюдается явная тенденция к здоровому и активному отдыху. Это, конечно, радует. Вот только где можно отдохнуть весело, с пользой для организма? Правильно – на природе. В лесу, на пляже, в горах, или на воде. Именно отдых на воде или возле воды – самый популярный у наших соотечественников, видимо сказывается отдаленность многих населенных пунктов от морских просторов. И именно это делает прокат лодок и катамаранов весьма прибыльным занятием. По сути – это бизнес, который не требует больших вложений – по крайней мере в нашем понимании, но приносит своему владельцу весьма солидный барыш.
Чтобы достичь планируемых результатов в своей жизни, нужна настойчивая и плодотворная работа. А чтобы успешно работать, нужны силы для этой самой работы. Чтобы накопить энергию, нужно уметь правильно отдыхать. «Все гениальное – просто!», – как любят говорить в знаменитой корпорации «Sony». К этому можно только добавить, что все еще и взаимосвязано. К сожалению, нельзя сказать, что люди в нашей стране умеют отдыхать. Любят – да, но не умеют. Кому знаком взгляд в зеркало на помятую, опухшую собственную физиономию после затянувшегося «корпоратива»? Наверняка, многим.
А как вам такой отдых? Представьте себе: тихая гладь реки, молодой человек с любимой девушкой плывет на лодке вдоль живописных берегов. Потрясающе, не правда ли? Или компания сотрудников компании, визжа от страха и восторга, преодолевает на рафте кипящие пороги бурных рек. Согласитесь, что такое приключение сплачивает коллектив гораздо больше, чем совместные «возлияния»! Дело за малым – за инвентарем и снаряжением, которые вы и будете предоставлять всем желающим, если, разумеется, вам придется по душе эта идея. к оглавлению ↑
Сезонность бизнеса
Нужно ли говорить о том, что прокат лодок и катамаранов – сезонный бизнес? Впрочем, уже написал. Время этого сезона продолжается при условии благоприятной погоды примерно четыре месяца – с середины мая по середину сентября, «пик» приходится на июнь-июль.
Забегая вперед, скажем, что и в зимнее время на лодочной станции есть чем заняться. Во-первых, отремонтировать и привести в порядок имеющееся снаряжение, подготовить его к следующему сезону. Кроме этого можно организовать: услуги по хранению чужих лодок и другой водной техники, прокат снегоходов, организация соревнований по подледному лову рыбы, и многое другое. Но, об этом, как-нибудь в следующий раз. А теперь – ближе к теме.
к оглавлению ↑
Организация бизнеса
Регистрация предпринимательской деятельности
Для начала нужно официально зарегистрировать свое будущее предприятие. О том, какую именно организационно-правовую форму своей деятельности выбрать: ООО или ИП, можно посмотреть в этом источнике. Как зарегистрировать ИП или открыть ООО смотрите по ссылкам. Немаловажно также правильно подобрать систему налогообложения. Узнать разницу между УСН и ЕНВД можно здесь, а о том, как совместить эти два режима тут.
Будущим судовладельцам немаловажно также знать, что контроль над маломерными судами, к которым относятся лодки и катамараны, осуществляет ГИМС России – Государственная инспекция по маломерным судам. Это одно из структурных подразделений МЧС страны. К функциям ГИМС, кроме надзора за «маломерками», относится также контроль лодочных баз, условий стоянок и хранения маломерных плавательных средств, их использование в водах РФ, и некоторые функции по контролю над обеспечением безопасности людей на водных объектах.
С 2012 года обязательной государственной регистрации не подлежат маломерные суда весом до 200 кг, и мощностью двигателя (мотора), в случае его установки, до 8 КВт, это чуть менее 11 «лошадок». Не нужно также регистрировать и парусные суда без двигателей длиной свыше 9 метров, и на которых отсутствуют места для отдыха. Суда, характеристики которых превышают указанные нормативы, подлежат обязательной регистрации. Так что владельцам проката лодок и катамаранов особо волноваться не о чем. Но в любом случае проверка лодочной станции и наличия на ней спасательных средств будет обязательно.
к оглавлению ↑
Выбираем место под лодочную станцию
Почему-то у многих читателей идея «лодка напрокат» ассоциируется с близостью моря. Это в корне неверно. На море есть возможность для развлечений поинтересней, например, организация кайтсерфинга или параглайдинга; устройство скейт-парка; о других пляжных аттракционах можно узнать, перейдя по этой ссылке – https://business-poisk.com/plyazhnye-attrakciony.html.
Разумеется, что место под лодочную станцию нужно подыскивать поближе к городским пляжам (но не непосредственно на их территории – во избежание неприятных ситуаций). Хорошим вариантом будет также открыть прокат катамаранов и лодок в городских парках, где есть искусственные водоемы. В этом случае потребуется согласование с городской администрацией.
Кроме этого, есть также стихийно организованные пляжи, которые отдыхающие посещают даже охотнее, чем официально обозначенные места для купания. Не лишним будет рассмотреть также и эту альтернативу. Также целесообразно будет иметь в наличии технику для перевозки своих плавательных средств, в том случае, если место для катания будет выбирать сам заказчик, или техника будет заказана для корпоративного отдыха. Как говорится все это – лишь вопрос оплаты.
Затем, нужно построить пристань, отвечающую все необходимым требованиям. Главные критерии – удобство и безопасность посадки в лодку или катамаран, и возможность легкого причаливания.
к оглавлению ↑
Закупаем снаряжение, инвентарь, и плавсредства
Приобретение необходимого инвентаря и плавательных средств не составит большого труда – этого «добра» сейчас полно в интернет- и оффлайн-магазинах. В вопросе о количестве закупок соотнесите возможности своего «кошелька» и необходимости удовлетворить самые разные запросы:
- деревянная лодка с веслами для романтических прогулок;
- надувная резиновая лодка;
- металлическая лодка с возможностью установки мотора;
- катамаран;
- детский надувной скутер.
Кроме этого понадобятся различные спасательные средства: круги, жилеты. Весла можно сразу купить с небольшим запасом. За один сезон обязательно будут сломаны все до одного. Также разработайте инструкции по поведению на воде, действиях в нестандартных и опасных ситуациях, правила пользования плавательными и спасательными средствами, распечатайте их, и повесьте на видном месте.
к оглавлению ↑
«Портрет» потенциальных клиентов
Перед запуском проекта обязательно определите для себя категории своих будущих клиентов. Это поможет и в распространении рекламы, и поможет правильно составить список необходимых приобретений для бизнеса. Итак, кто же он – посетитель вашей лодочной станции?
- одни из первых – это, конечно, простые отдыхающие – семейные пары, возможно с детьми. Такие, в основном берут напрокат резиновую лодку, или пользуются прокатом катамаранов;
- романтические пары – арендуют надувную лодку;
- спортсмены-водники – прокат катамаранов и байдарок;
- любители «острых» ощущений – экстремалы – прокат катамаранов для сплава;
- обычная лодка пользуется спросом у компаний коллег по работе, решивший устроить корпоративный отдых на воде.
Нельзя также упускать из расчета рыбаков, которым часто нужна аренда лодки с мотором. То есть можно прикупить дополнительное навесное оборудование для лодок. Конечно, если позволяют средства. Если бюджет реализации проекта несколько стеснен, можно оставить эту идею, как перспективу развития бизнеса до лучших времен. Более подробно о том, как определить целевую аудиторию для своего бизнеса можно узнать здесь.
Откроем вам небольшой финансовый секрет: как правило, прокат плавательных средств окупается в первый же месяц своего существования. Утверждаем так смело, исходя из опыта владельцев подобного бизнеса. И если дело у вас «не пошло», значит, вы очень и очень для этого постарались.
После того, как бизнес «окрепнет», можно будет подумать и расширении спектра своих услуг. Можно, например, организовать пляжные аттракционы, прокат другого водного транспорта: гидроциклов, «ватрушек», и т.д., или открыть в парке, рядом с пунктом проката детское кафе. Об этом читайте здесь – https://business-poisk.com/otkryvaem-detskoe-kafe.html. к оглавлению ↑
Нанимаем персонал
Обслуживающий персонал пункта проката лодок и катамаранов обычно составляет два, максимум три человека, которые по совместителю являются техниками, обслуживающими плавательные средства, спасателями, уборщиками, и охранниками.Исходя из этих необходимых навыков, которыми должен владеть сотрудник лодочной станции, вы и должны производить отбор в штат персонала лодочной станции. На должность кассира придется нанять отдельного человека.
к оглавлению ↑
Немного «бухгалтерии»
Каждое плавательное средство обойдется в сумму от 15 000 до 25 000 рублей. В среднем это составит примерно 100 000. «Накиньте» сюда тысяч 20 на спасательные средства, 30 тысяч на мотор и весла. Аренда земли под лодочную станцию обойдется примерно в 30 000 рублей в месяц, заработная плата двоим сотрудникам проката и кассиру – еще 70 000. Итого, единовременные затраты за первой месяц работы составят порядка 250 000 тысяч рублей. При продаже 30 минут катания по цене 200 рублей для взрослых и 150 рублей для детей без простоя лодок и катамаранов, за 12-часовой рабочий день средняя выручка с 5 плавсредств может составить от 20 000 до 24 000 рублей. Цены указаны примерно из расчета на город с населением 500 000 человек, и актуальны по состоянию на 2014 год.
Думаем, что в этой ситуации, впрочем, как и почти всегда, лучше всего убеждают цифры. Данный проект – это лишь «капля» в море индустрии развлечений, которые можно организовать, имея лишь небольшой капитал, или вовсе в отсутствие оного, и выйти на весьма солидный уровень доходов. Надеемся, у вас это получится. Удачи! Кстати, те читатели, кого заинтересовала любая из предложенных на блоге бизнес-идей, могут заказать разработку бизнес-плана понравившегося проекта по этой ссылке. Не прощаемся…
Посмотрите, как организован бизнес по прокату лодок и водных велосипедов на ВДНХ в Москве
Источник
Как открыть лодочную станцию
Россия обладает многими километрами водных путей, и поэтому во многих ее субъектах распространён такой вид досуга населения как прогулки по реке и отдых в прибрежных зонах. В связи с этим может быть актуально начинание бизнеса, основанного на сдаче в аренду водного транспорта и предоставлении парковочных мест для лодок и катеров.
Нужно отличать обустройство лодочной станции от организации яхт-клуба, потому что в последнем случае требуется наличие членов этого клуба, в интересах которых и существует организация. Яхт клуб представляет собой достаточно сложный бизнес, во всяком случае, обустройство лодочной станции ориентировано на простых людей и не предполагает комплексного обслуживания водного транспорта, но только его стоянку. По своей сути лодочная станция это часть яхт-клуба, но она может существовать отдельно от него как самостоятельный бизнес.
Актуальность лодочной станции в зависимости от города работы может быть разной, но в большинстве случаев какой бизнес обладает средним или даже незначительным уровнем конкуренции, потому что еще в советское время построенная инфраструктура сегодня пребывает в плачевном состоянии, и относительно небольшое количество предпринимателей занимается таким бизнесом. Связано с тем, что считается будто бы отдых на реке является не популярным у населения, а значит и бесперспективным начинанием для своего бизнеса. Однако в последнее время даже местные жители начинает все чаще отдыхать у реки, не говоря уже о туристах, и людям нужна соответствующая инфраструктура и сервис. Поэтому вполне вероятно, что лодочная станция будет пользоваться спросом, но нужно сразу отметить сезонность данного бизнеса. В большинстве случаев заниматься им будет возможно только пять месяцев в году, а в некоторых регионах и того меньше.
Что касается уже работающих конкурентов, то иногда на их станциях не хватает места или предоставляются некачественные или дорогостоящие услуги, в связи с чем новичок может занять своё место. Учитывая большую протяженность береговых линий, можно найти очень хорошее место для размещения, которое будет удобно для парковки водного транспорта, а берег станет хорошей зоной отдыха. И даже несколько лодочных станций в этом случае не сильно будут влиять друг на друга, и каждая из них будет иметь своих клиентов. Однако нужно найти по-настоящему привлекательное месторасположение, от чего зависит весь успех бизнеса.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Также наиболее оптимально организовать лодочную станцию в бухте, защищённой от сильных волн, иначе придётся вложить немалые средства в облагораживание водной территории. Безусловно, это не всегда возможно, потому что лучшие места уже наверняка заняты работающими компаниями или отданы под нужды муниципалитета. Но нужно отметить, что во многих городах такая сфера отдыха только начинает развиваться, и местные власти будут только рады, если появится предприниматель, готовый вложить собственные средства в обустройство территории, и поэтому смогут выделить ему землю из государственного фонда. Если она относится к природоохранной зоне, то тогда не стоит рассчитывать на возможность её выкупа, однако сдаётся она, как правило, на выгодных условиях и причём на достаточно длительный срок. Таким образом, подобное сотрудничество станет наиболее выгодным вариантом для начинающего предпринимателя, потому что стоимость земли может существенно увеличить окупаемость проекта.
В зависимости от способа организации своего бизнеса и перечня предлагаемых услуг подобная деятельность может подпадать под разные определения, в зависимости от которых выбирается код ОКВЭД. Если на берегу будет организовано хотя бы временное жильё, то нужно указать (ОКПД 2) 55.3 Услуги кемпингов, стоянок для передвижных дач и жилых автоприцепов, в дополнение (ОКПД 2) 77.21 Услуги по прокату оборудования для отдыха, развлечений и занятий спортом и (ОКПД 2) 77.34 Услуги по аренде и лизингу водных транспортных средств, что позволит сдавать в аренду плавательные средства. Непосредственно сама лодочная станция как организация, предлагающая досуг должна указать (ОКПД 2) 93.29 Услуги в области развлечений и отдыха прочие. Если предприниматель хочет проводить экскурсии на водных судах, то указывается (ОКПД 2) 50.3 Услуги по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом. Регистрация субъектов предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе, где следует оформить или юридическое лицо, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во втором случае можно будет существенно сократить расходы и время на бюрократические вопросы.
Когда решена юридическая часть, можно переходить к поиску территории. Для своей работы потребуется несколько аров земли с прилегающими водными пространствами. Если не предполагается закупка полноразмерного водного транспорта, то можно предлагать своим посетителям прогулки и рыбалку на реке, но в этом случае нужно уточнить, какие разрешения нужно получить в местных управляющих органов, потому что в каждом регионе предъявляются свои требования по пользованию природными ресурсами. К примеру может быть запрещена рыбалка и даже плавание без соответствующего разрешения. Почти всегда для лодочной станции следует получить разрешение в МЧС, которое выдаётся только в том случае, если территория должным образом обустроена и безопасна для посетителей и транспортных средств.
Если всё-таки нет возможности арендовать на выгодных условиях территорию, то её можно выкупить в собственность, если это позволяют местные органы. Среднюю стоимость земли достаточно трудно назвать, потому что она сильно зависит от места и ближайших населённых пунктов, но в среднем городе 1 гектар не облагороженной земли у реки обойдётся примерно в полмиллиона. Эта цифра весьма условна и может быть как значительно выше, так и ниже. Однако стоимость вложений в возведение инфраструктуры и обустройство подъездных путей может значительно превышать стоимость самого участка. Стоит также учитывать, что, если участок находится не в собственности, то возведение капитальных сооружений будет нецелесообразно, так как его нужно согласовать с владельцем участка (которым по факту может являться государство), а в случае расторжения договора никто не возместит стоимость строений.
Впрочем, для работы не обязательно покупать несколько гектаров, может хватить 2-3 аров земли. На территории располагаются будка охраны, по желанию объекты для размещения посетителей, а также торговые киоски, которые могут быть собственными или партнёров. То есть свою территорию можно сдавать в аренду другим предпринимателям, которые на ней будут располагать свои торговые точки. Без продуктовых магазинов территория будет непривлекательна для клиентов как зона отдыха, поэтому если нет собственных средств лучше заключить договоры с другими бизнесменами.
Лодочная станция может и не иметь зоны отдыха да, поэтому быть оборудованной только для стоянки мелкого водного транспорта. Обычно для этого нужно соорудить пирс, а каждое стояночное место должно быть оборудовано понтоном. В настоящее время особую распространённость получили пластиковые понтоны, которые отличаются достаточно дешевизной. В настоящее время установка понтонов занимаются специальные фирмы, но даже простая строительная компания может предложить такую услугу.
Понтон можно не только купить, но и взять в аренду, но обычно это не выгодно. Понтонный изготавливаются из разных материалов, и иногда это цельное изделие, которое прочно крепится у берега, а не остаётся на плаву. Так, а не могут быть изготовлены из металла или бетона, а не только пластика или дерева. Небольшой пластиковый понтон обойдется предпринимателю примерно в 10 тысяч рублей, но многие компании продают их не поштучно, а изготавливают по квадратуре. Один квадратный метр обойдётся примерно в 8 тысяч рублей.
Стоимость установки пирса может быть различной, но типичное изделие длиной 5 метров стоит около 50 тысяч. Это стоимость касается только самых простых устройств, не снабжённых какими-либо дополнительными механизмами или оборудованием. Но если предполагается зарабатывать преимущественно на предоставлении стоянки водным транспортным средствам, то рекомендуется выделить зону с более надёжными сооружениями. Однако стоимость сборно-разборного металлического гаража составляет порядка 200 тысяч рублей, поэтому их количество рассчитывается в зависимости от имеющихся финансов и, возможно, в первое время придётся обходиться без них.
Полноценная станция должна быть также оборудована специальным местом под мастерскую, но для этого придётся заложить фундамент и осуществить монтаж металлоконструкции. В мастерской располагаются инструменты устройство для починки и обслуживания лодок. Самое главное — предоставлять услугу очистки водного транспорта от налипшего ила и грязи, для чего могут потребоваться механизмы для поднятия лодок и их спуска на воду. Однако наличие мастерской необязательно для лодочной станции, хоть и сильно повысит ее привлекательность в глазах клиентов, которые имеют свои собственные транспортные средства и швартуются на станции.
Предприниматель, который решил организовать свою лодочную станцию, должен располагать суммой не меньше одного миллиона рублей, хотя истории известны случаи, когда подобный бизнес начинали и за меньшие вложениями, сделав самый простой пирс и огороде в территорию. Однако сегодня для того, чтобы на участок никто не мог попасть из посторонних, его следует отнести надёжной оградой, а на въезде установить контрольно-пропускной пункт. Территория без проложенных дорог не будет пользоваться популярностью у посетителей, поэтому нужно всерьёз заняться этим вопросом. В связи с этим нужно с самого начала найти строительную компанию, которая возведёт все необходимые сооружения. Начать заниматься своим собственным участком нужно ранней весной, чтобы успеть к сезону; зимой строительные компании вряд ли смогут выполнить все работы.
Работы на лодочной станции могут выполнять всего 2 человека, потому что в обязанности будет входить по большей части только наблюдение и простое обслуживание стоящих лодок. Конечно, возможно потребуется привлечение значительно большего штата сотрудников, но обычно предприниматель и два помощника могут справиться с любыми задачами, дополнительный персонал нужен тогда, когда предполагается комплекс всех ремонтных работ, а на зоне отдыха будет множество дополнительных услуг. Таким образом, фонд оплаты труда в данном бизнесе является очень небольшим, и даже сам предприниматель может заниматься обслуживанием станции с помощью своей семьи, что не потребует привлечения сторонних работников.
Многие лодочные станции им предлагают своим клиентам аренду лодок, катеров и яхт, причём эта услуга может приносить значительно больший доход, чем входная плата на территорию или предоставление парковочных мест. Однако для того, чтобы заниматься этим, нужно закупить достаточно большой парк водных транспортных средств. Их стоимость может существенно отличаться, но дешевле всего приобрести в собственность уже бывшие в употреблении транспортные средства.
Парк должен быть разнообразным и включать в себя транспорт разной ценовой категории. Больше всего должно быть лодок, потому что на такую станцию часто приезжают люди для рыбалки или просто прогулки по воде. При этом своего потребителя найдёт даже простая деревянная лодка с вёслами, а можно ограничиться надувными с мотором или также вёслами. Цена начинается примерно от двух тысяч и может достигать 50 тысяч рублей. Катера и яхты стоят на порядок дороже российского производства обойдутся значительно дешевле. Но даже в этом случае минимальная цена будет составлять примерно 100 тысяч рублей, если же покупать яхты иностранного производства, их стоимость будет в несколько раз выше.
Обычно на лодочных станциях имеется большое количество непосредственно самих лодок (что логично), а вот катеров и яхт немного, как правило, 1-2. Впоследствии в случае успешного развития бизнеса можно будет значительно расширить свой собственный парк, а поначалу, пока только население узнаёт о лодочной станции, хватит и нескольких простых лодок. Также нужно учитывать, что слишком большой парк собственных средств занимает парковочные места, которые в ином случае могли быть сданы.
Стоимость входа на территорию будет определяться количеством и качеством предоставляемых услуг. Существенно на этом будет сказываться и само месторасположение, потому что если у населения место и до этого было популярно, то посетителей будет всегда много. Впрочем, есть зоны отдыха которые не берут плату со своих посетителей, а зарабатывают исключительно на том, что предлагают услуги уже на территории. В данном случае многое зависит и от уровня конкуренции, поэтому иногда предприниматель вынужден снижать стоимость входа.
Стоянка для водных транспортных средств может оплачиваться либо по часам, либо посуточно, либо на целый месяц. Обычно владельцы водных транспортных средств приобретают своего рода абонемент, платя в месяц фиксированную сумму, что позволяет им зарезервировать место. Стоимость аренды составляет в среднем пять тысяч рублей, но может быть и немного меньше или больше. Стоимость стоянки даже на одной станции всегда различаются в зависимости от размеров транспортного средства — чем оно больше, тем дороже выходит возможность пришвартоваться для его хозяина. А вот стоимость аренды катеров и яхт нельзя называть невысокое, потому что составляет она в среднем 3 тысячи рублей за 1 час. Лодки, безусловно, сдаются за гораздо меньшую цену, но если это лодка с бензиновым двигателем, то клиент обязан оплатить ещё и топливо.
В таком виде бизнеса также стоит уделить немало внимания проведению рекламной кампании. Для этого следует дать информацию во всех местных средствах массовой информации, но лучше всего иметь представленность на тематических порталах в интернете. Создание своего собственного сайта не всегда целесообразно, потому что в этом случае более эффективно, когда местное население не знает о станции. В связи с этим можно сэкономить и дать информацию о себе на досках объявлений в интернете. Лучше всего, если станция будет популярна среди людей, потому что в этом случае сработает «сарафанное радио». В первое время наверняка будет очень мало как посетителей в зоне отдыха, так и клиентов, которые желают поставить свои водные транспортные средства на стоянку.
Не исключено, что в первый год работы услуги не будут пользоваться спросом, и поэтому после первого сезона, учтя все ошибки, нужно начать продвигать свои услуги на будущий сезон. Если же с самого начала будет большой спрос, то окупить все вложения можно будет за первый же сезон. Но это касается только удачной станции, которая не обладает развитой инфраструктурой и на обустройство которой не потребовалось слишком много средств. В ином случае, когда речь идёт о многомиллионных вложениях, окупаемость проекта может составить несколько сезонов, но нужно отметить, что в большинстве случаев наиболее значительные средства тратятся на собственный парк водных транспортных средств, если сразу не покупать дорогостоящие судна, что можно существенно сэкономить, а значит и повысить рентабельность своего бизнеса.
Источник