Бизнес план для казенного учреждения

Бизнес план для казенного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В каких случаях казенное учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности, а в каких может работать по бюджетной смете? Какой из документов является обязательным? Чем регламентируется обязанность казенного учреждения работать с использованием вышеуказанных документов?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Планирование деятельности казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 10:45, реферат

Краткое описание

Казенное предприятие — по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Соответственно различают федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъектов Российской Федерации, муниципальные казенные предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование деятельности казенного предприятия.docx

Планирование деятельности казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления

Казенное предприятие — по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Соответственно различают федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъектов Российской Федерации, муниципальные казенные предприятия.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество казенного предприятия принадлежит ему на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такого предприятия.

Казенное предприятие как субъект права оперативного управления обязано: во-первых, учитывать пределы и ограничения, законодательно установленные для такого рода предприятий; во-вторых, осуществлять свои правомочия в соответствии с целями деятельности предприятия; в-третьих, учитывать и выполнять задания собственника закрепленного за ним имущества; в-четвертых, использовать имущество, предоставленное ему в оперативное управление, строго по назначению.

От унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения казенное отличается также тем, что оно не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым и движимым имуществом (исключение составляет производимая предприятием готовая продукция).

Производственно — хозяйственная деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии с планом — заказом, утвержденным собственником, и планом развития, разработанным и согласованным с уполномоченным органом собственника. Казенному предприятию разрешено вести самостоятельную хозяйственную деятельность лишь с согласия уполномоченного органа, который осуществляет общий контроль деятельности предприятий. Раз в квартал оно отчитывается перед вышестоящим органом не только о выполнении плана — заказа и плана развития, но и за разрешенную самостоятельную хозяйственную деятельность. Как видим, права казенного предприятия в отношении закрепленного за ним имущества резко ограничены по сравнению с унитарным предприятием.

Читайте также:  Основы составления бизнес плана организации

Финансирование деятельности казенного предприятия, связанное с выполнением плана — заказа и плана развития предприятия, его производственным и социальным развитием, осуществляется, прежде всего, за счет доходов от реализации продукции. В отличие от обычного унитарного предприятия при недостаточности собственных средств казенному предприятию выделяются средства из федерального бюджета на строго определенные направления: реализацию плана развития завода, содержание объектов социальной инфраструктуры, компенсацию убытков от выполнения плана — заказа.

Деятельность казенного предприятия определяется в соответствии с утверждаемой учредителем данного предприятия программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности, в которой в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг):

  • объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;
  • фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа; увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом;
  • лимит численности работников;
  • объем средств, выделяемых из бюджета учредителя предприятия, и условия их предоставления;
  • мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы казенного предприятия;
  • задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей;
  • задания по созданию и освоению новых видов продукции;
  • задания по подготовке и переподготовке кадров;
  • условия реализации развития казенного предприятия, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия.

Основой планирования финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия, а также формирования структуры аналитических счетов в системе его бухгалтерского учета является оформленная на основе программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия смета доходов и расходов. Поступления и расходы средств в указанной смете должны быть детализированы по источникам их финансирования, по созданным на предприятии в соответствии с его уставом фондам, а также по целям (направлениям) использования средств. В целях обеспечения нормальных условий для организации контроля за целевым использованием средств казенного предприятия целесообразно детализировать все расходы казенного предприятия по кодам ЭКР.

Планирование занимает особое место среди функций управления государственной собственностью. Применение планирования улучшает координацию действий в организации, позволяет ей учитывать быстрые изменения во внешней среде, делает возможным реализацию благоприятных для нее возможностей, совершенствует информационный обмен в организации, способствует оптимальному распределению ресурсов, четко очерчивает обязанности и ответственность, стимулирует работников к лучшему исполнению своей работы, к большей обоснованности и реализации своих решений, улучшает контроль в организации.

В настоящее время процесс планирования является инструментом, способствующим принятию управленческих решений. В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование как центральное звено управления охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта1.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся: формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия; обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации; планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему; определение потребности в ресурсах, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления; проектирование внедрения разработанных планов и контроль над их выполнением.

Читайте также:  Бизнес план продажи колбасных изделий

Планирование в сфере управления государственной и муниципальной собственностью базируется на принципах гибкости, экономичности, координации и интеграции плановой деятельности, создания необходимых условий для выполнения плана (организационных, ресурсных, идеологических и т.п.).

Источник

Финансово-хозяйственная деятельность казенного образовательного учреждения

Финансово-хозяйственная деятельность казенного образовательного учреждения.

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок создания казенных учреждений и организацию их деятельности, является ГК РФ (ст. ст. 56, 61, 63, 65, 113, 115, 296 и 297), а также Федеральный закон от 01.01.2001 N 161-ФЗ (ред. от 01.01.2001) «О государственных и муниципальных унитарных учреждениях».

Возможности создания казенных учреждений строго ограничены. Так, в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона N 161-ФЗ казенное предприятие может быть создано только в случае, если:

преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

необходимо использовать имущество, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, обеспечивающего безопасность Российской Федерации, функционирование воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализацию иных стратегических интересов Российской Федерации;

требуется осуществлять деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

разрабатываются и производятся отдельные виды продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимо производство отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимо осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

осуществляется деятельность, предусмотренная федеральными законами исключительно для казенных учреждений.

Организационно-правовая форма казенного учреждения должна быть однозначно указана в его уставе. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 161-ФЗ полное фирменное наименование казенного учреждения на русском языке должно содержать слова «федеральное казенное предприятие», «казенное предприятие» или «муниципальное казенное предприятие» и указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона N 161-ФЗ устав казенного учреждения кроме прочих обязательных для унитарных учреждений сведений должен содержать информацию о порядке распределения и использования доходов казенного учреждения.

Поскольку по обязательствам казенного учреждения в конечном счете отвечает его учредитель, уставный капитал в данном предприятии не формируется (п. 5 ст. 12 Закона N 161-ФЗ).

Имущество казенного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. При этом в соответствии со ст. 297 ГК РФ казенное предприятие может аналогично ГУПам распоряжаться этим имуществом (реализовать, сдавать в аренду, списывать и т. п.) с согласия собственника, что отличает его от бюджетных учреждений, которые вообще не могут распоряжаться имуществом, также закрепленным за ними на праве оперативного управления. Таким образом, в отличие от бюджетных учреждений, имущество которых может быть сдано только на основе трехсторонних договоров, казенное предприятие самостоятельно заключает договоры аренды и выступает «арендодателем» при условии, что на указанных договорах имеется отметка органа управления имуществом о согласовании данных сделок.

Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения согласно п. 5 ст. 115 ГК РФ несет его собственник (т. е. государство или муниципальное образование). В связи с этим казенное предприятие не может быть ликвидировано вследствие несостоятельности (банкротства).

Читайте также:  Бизнес планы торгового представителя

Деятельность казенного учреждения определяется в соответствии с утверждаемой учредителем данного учреждения программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной деятельности, в которой в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг):

объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;

фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа; увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом;

лимит численности работников;

объем средств, выделяемых из бюджета учредителя учреждения, и условия их предоставления;

мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы казенного учреждения;

задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей;

задания по созданию и освоению новых видов продукции;

задания по подготовке и переподготовке кадров;

условия реализации развития казенного учреждения, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия.

Согласно п. 2 ст. 20 Закона N 161-ФЗ собственник имущества казенного учреждения помимо общих полномочий учредителя унитарного учреждения вправе:

изымать у казенного учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

доводить до казенного учреждения обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

утверждать смету доходов и расходов казенного учреждения.

Таким образом, правомочия казенного учреждения в части использования имущества, поставок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд, а также распоряжения доходами от осуществления коммерческой деятельности крайне ограниченны.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона N 161-ФЗ порядок распределения доходов казенного учреждения определяется Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

В других случаях соответствующие органы власти могут изъять не использованные в течение года суммы полученных казенным предприятием доходов лишь частично либо учесть не использованный на конец года остаток средств в виде дополнительных источников формирования фондов казенного учреждения в смете следующего года.

Характер коммерческой деятельности казенного учреждения (в том числе его ограниченную самостоятельность при выборе заказчиков товаров, работ и услуг, а также в использовании имущества и коммерческих доходов) обусловливает необходимость погашения убытков такого типа организаций за счет получаемого от учредителя целевого (как правило, бюджетного) финансирования. Целевой характер использования получаемых предприятием бюджетных средств контролируется средстводателем в рамках структуры кодов экономической классификации расходов бюджета (ЭКР), определенной Федеральным законом от 01.01.2001 N 115-ФЗ (с изм. и доп. от 01.01.2001) «О бюджетной классификации Российской Федерации», что требует организации на казенном предприятии аналитического учета в рамках структуры кодов ЭКР.

Поскольку само казенное предприятие не самостоятельно в использовании получаемых им доходов, распределение указанных доходов на финансирование целевых программ казенного учреждения должно быть регламентировано в его уставе в виде положений о создании и использовании различных фондов, включающих порядок формирования фондов (с определением долей отчисления в них средств доходов от осуществляемой предприятием коммерческой деятельности, а также за счет получаемого предприятием целевого финансирования). Целевой характер использования казенным предприятием заработанных средств в рамках сформированных фондов определяется утверждаемой учредителем учреждения сметой доходов и расходов.

Основой планирования финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения, а также формирования структуры аналитических счетов в системе его бухгалтерского учета является оформленная на основе программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности данного учреждения смета доходов и расходов. Поступления и расходы средств в указанной смете детализированы по источникам их финансирования, по созданным в учреждении в соответствии с его уставом фондам, а также по целям (направлениям) использования средств.

Источник

Оцените статью