Бизнес план для бизнес бастау

Бизнес план для бизнес бастау

Свежие новости: — Обучение предпринимательству, бесплатно, с выплатой стипендии. Не упусти!

«Директор по управлению корпоративными проектами программы full-time MBA школы «Сколово»

Пол Турман советует, как не отпугнуть потенциального инвестора

безграмотно составленным бизнес-планом»

  1. Описание существующих продуктов и услуг. Домашнюю работу нужно делать — но не переусердствуйте! Очень многие бизнес-планы имеют необоснованно большой размер. Если потенциальный инвестор не «войдет» в тему за первые несколько страниц, следующие пятьдесят уже не помогут.
  2. Сведения о «членах управленческой команды», которые на самом деле в нее не входят. Люди либо работают вместе с вами и входят в команду, либо нет. Будьте осторожны с «консультантами» — инвесторы часто выражают желание пообщаться с ними, поэтому убедитесь, что они в курсе вашего бизнеса. И еще одно: вопреки распространенному мнению потенциальные инвесторы часто сперва читают биографии, а не аналитическую записку, ведь они вкладывают деньги в людей, а не в бизнес-планы. Так что постарайтесь охарактеризовать членов своей команды честно.
  3. Фразы типа «отсутствие конкуренции», «продукт (услуга), не имеющий аналогов», «огромный рынок», «простота реализации». Конкуренция присутствует всегда, как и шансы на существование аналогичных продуктов или услуг. Огромным рынок может быть лишь непродолжительное время, а реализация бизнес-проекта никогда не бывает простой.
  4. Маркетинговые планы, предполагающие, что вашу идею готов купить кто угодно, когда угодно и по любой цене. Опирайтесь на реалистичные предположения!
  5. Раздутые или ложные биографии основателей, членов совета директоров и т. д. Будьте правдивы!
  6. Выражения вроде финансирование обещано или обсуждается. Либо вы уже договорились о финансировании (и получили средства), либо нет. Третьего не дано.
  7. Финансовые прогнозы с разбивкой только по годам. Сделайте помесячный прогноз для первого года, отдельно показав первоначальное финансирование и операционные затраты, а затем поквартальную разбивку на 3–5 лет. Покажите, как и когда будет обеспечен возврат вложенных средств при успехе проекта. Инвесторов интересует окупаемость своих инвестиций, а не ваши доходы. Покажите, когда вложенные деньги вернутся к ним.
  8. Недостаточно точный анализ рынка. Если вы не можете оценить рынок в количественных показателях с точки зрения перспектив, заказчиков, рыночной доли и т. д., значит, вы не до конца разбираетесь в ситуации на этом рынке.
  9. Приблизительные операционные затраты. Если вы собираетесь производить и продавать продукт или услугу самостоятельно, вы должны представлять себе все затраты — прямые, косвенные, постоянные и переменные, а также затраты на аутсорсинг, если вы планируете привлекать к работе другие организации.
  10. И наконец, главный пункт, который ни в коем случае нельзя включать в бизнес-план. Финансовые показатели, образующие кривую в форме хоккейной клюшки. J-образная кривая выручки, падающей в начале проекта и безгранично растущей в будущем, выглядит нереалистично и говорит о том, что вы недостаточно хорошо понимаете особенности конкурентной среды, ситуацию на рынке и расстановку сил. Если ваша бизнес-идея настолько хороша, кто-то наверняка попытается скопировать ее. Учитывайте и это! Заказчики будут приходить и уходить, конкуренты — появляться и исчезать, а ваши доходы не будут расти бесконечно. Это прекрасная мечта, но в жизни так не бывает!

Источник

Бизнес-план

Бизнес план типичные недостатки

Разработать бизнес-план просто. Тем не менее, фактически реализуется в лучшем случае каждый десятый разработанный проект. Какие ошибки при разработке бизнес-планов допускаются чаще всего?

Ошибки бизнес-планов можно поделить на технические (ошибки в расчетах, недостаточно детально поданная информация, несоответствие данных, отсутствие указаний на источники информации, отсутствие сформулированных выводов и проч.), концептуальные (ошибки концепции проекта: продукт, этапность реализации проекта, технология и проч.) и методические. О последних пойдет речь в настоящей статье.

1. Проект реализуется за счет средств, привлеченных из одного источника

Самый распространенный недостаток бизнес-плана — это неготовность их авторов вкладывать в проект собственные средства.

Обычное условие банка – финансирование максимум 70% общей потребности проекта. Поразительно большая доля инициаторов проектов не желает это услышать и надеется, что их случай исключительный. Результат – даже хорошо проработанный с других точек зрения проект отклоняется. Особенно яркой «красной тряпкой» является отсутствие источников выплаты процентов по кредиту до момента, когда проект сам начинает генерировать наличность.

Как быть?

Даже если нет ни желания, ни возможности вкладывать в проект наличные, существуют вполне честные выходы из этой ситуации. По крайней мере, во многих случаях это именно так.

2. Не сформулировано предложение к инвестору

Разработчики проектов часто считают, что формулировать условия участия инвестора в проекте – задача инвестора, если конечно это не кредит, где разработчику все более-менее понятно.

Обычно в бизнес-плане рассчитывается дефицит денежных средств по периодам проекта и предполагается, что весь он будет покрыт кредитом – одним, на всю сумму, со сроком «как можно дольше», при неком «рыночном» проценте. И далее один и тот же расчет предъявляется и долевому, и долговому инвестору – мол, сформулируйте предложение сами.

Между тем, тот факт, что разработчики подумали об интересах инвестора, — одним из важных факторов привлекательности проекта.

Как быть?

Как минимум, необходимо четко указать на то, сколько денег, какими траншами, в какой форме, под какие гарантии, и на какой срок требуется. Как и для банковского займа, существуют более-менее стандартные схемы финансирования и для других источников. Сконструировать на их основе вариант, оптимальный для конкретного проекта, можно попробовать самостоятельно, а можно привлечь специалиста. Краткую консультацию можно получить здесь.

3. Не проработана организационно-правовая схема реализации проекта

Еще один частый изъян проектов – неясности с правовыми вопросами, касающимися имеющейся собственности, на которой основан проект (земля, здания, интеллектуальная собственность, лицензии и проч.). Часто необходимые ресурсы числятся на различных структурах, связи которых с проектом не определены, права на эти объекты не всегда верно оформлены. Эта ситуация создает для инвестора значительные дополнительные риски и может быть причиной отказа в финансировании.

Если речь идет о долевом финансировании, то почти всегда остается «за скобками» ключевой для инвестора вопрос о порядке выхода из проекта (продажи акций или долей). Практически никогда не описывается механизм гарантирования интересов инвестора в случае если что-то пойдет не так.

Как быть?

Если только речь не идет о ситуации, когда берется кредит, а все активы принадлежат заемщику, организационно-правовая схема – работа опытных специалистов. Большой плюс для проекта – приложенные к нему проекты договоров, по которым происходит инвестирование. План-минимум – достаточно детально описанная схема, с указанием видов и ключевых условий договоров. Решить этот вопрос консультациями – едва ли реально, поэтому совет простой – поручите работу профессионалам.

4. Недооценка длительности и издержек предынвестиционной стадии

После того, как определены основные контуры проекта и предварительные варианты схемы его финансирования, наступает период детализации. Усредненная стоимость этого этапа – около 5% стоимости проекта: зарплата проектной команды, командировки и прием делегаций, маркетинговые исследования, проектные работы, многочисленные организационные издержки.

Как быть?

Единственный выход из ситуации – привлечь к разработке бизнес-плана специалиста с опытом участия в реализации хотя бы одного более-менее крупного проекта. Только на основе опыта можно сделать правильные оценки длительности и организационных расходов. И каков бы ни был опыт, полной точности оценок он не обеспечивает. У Solar Investments есть такой опыт, поэтому погрешности наших оценок на порядок ниже.

5. Недоучет издержек на инвестиционной и операционной стадии

В результате «недофинансированной» проработки проекта, а иногда и просто от недостатка опыта получается набор недочетов, кочующих из одного бизнес-плана в другой. Для примера приводим лишь некоторые расходные статьи, которые почему-то редко встречаются в планах, а на стадии реализации превращаются в проблему из-за отсутствия денег.

· расходы на оплату страховых и таможенных платежей, НДС, комиссий за открытие аккредитивов;

Читайте также:  Бизнес план таргетированная реклама

· расходы на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж оборудования, обучение персонала;

· расходы на пуско-наладочные работы (включая материалы, энергоносители, которые пойдут на пробные партии продукции в период отладки оборудования),

· издержки на формирование и содержание дистрибуции продукции проекта;

· потери в производстве и хранении, брак,

· потери из-за неплатежей покупателей,

· платежи, связанные с отходами производства;

· потребность в оборотном капитале, в особенности на стадии выхода на рынок.

Как быть?

Если в предыдущем случае в команде разработчиков нужен был опытный менеджер, то для устранения этой группы недостатков нужен опытный экономист. Такие специалисты также есть в нашем штате. Предлагаем свои услуги по ревизии финансового плана проекта – мы выскажем свое мнение относительно учтенных доходов и расходов, и укажем на то, что разработчики проекта упустили из виду.

6. Раздел «Риски проекта» составлен формально

Практически каждый бизнес-план содержит раздел «Риски проекта», в котором перечисляются виды рисков, оценивается степень их актуальности для проекта и тяжесть возможных последствий. Более того, для того, чтобы показать запас прочности проекта часто либо рассчитываются несколько сценариев реализации проекта, либо проводится анализ чувствительности результата к изменению цен, объемов продаж, инвестиционных издержек. Вроде бы, чего же еще желать? Однако даже поверхностное знакомство с несколькими проектами на стадии реализации позволяет понять, что причины, вызывающие осложнения или даже провал проекта не имеют в почти ничего общего с теми рисками, о которых было написано в бизнес-плане.

Авторы бизнес-планов в массе своей неверно понимают задачу раздела «Риски»: вместо доказательства того, что инициатор готов в самым неблагоприятных ситуациях сохранить деньги инвестора, говорится о том, что проект якобы имеет низкий риск и огромный запас прочности (последний часто формируется искусственно). Такой подход дает понять инвестору, что его считают человеком недалеким, не знающим реальных уровней риска прямых инвестиций вообще, и в нашей стране, в частности.

Как быть?

Подготовка раздела «Риски» требует действительно высокой квалификации разработчика. В идеале, именно с него нужно начинать детализировать бизнес-план после того, как сформулирована концепция проекта – ее нужно проверить на риски, а если они слишком высоки и их нельзя переложить на третьих лиц, следует продолжить работу над концепцией. Наши советы:

· во-первых, сделать обзор практики реализации аналогичных проектов (всех, особенно не слишком успешных) – и на его основе составить перечень ключевых рисков, вместо того, чтобы искать, из какого бизнес-плана можно скопировать этот раздел;

· во-вторых, не стесняться описывать самые кошмарные сценарии (большинство из них основано далеко не на факторах внешней среды, а на действиях участников проекта и его недоброжелателей), и прорабатывать тактику выхода из проекта с наименьшими потерями. Большую помощь в этом процессе можно получить от «адвокатов дьявола» — незаинтересованных в проекте сторонних экспертов, подобранных по принципу «за одного битого двух небитых дают».

Безусловно, в каждом проекте масса нюансов, и перечень недочетов, приведенный в этой статье, далеко не полный. Более того, мы полностью отдаем себе отчет в том, насколько сложно избежать всех перечисленных ошибок.

Так или иначе, если в бизнес-плане, который вы разработали сами, или который разработали для вас консультанты, встречаются или подозреваются указанные выше моменты, вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Мы рецензируем и дорабатываем бизнес-планы едва ли не чаще, чем создаем «с нуля». При этом мы настоятельно рекомендуем показать бизнес-план рецензенту до того, как вы его приняли и оплатили разработчику.

Источник

Об утверждении Правил обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 118. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 апреля 2021 года № 22539.

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан 13 ноября 2018 года № 746 «Об утверждении Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» и ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».

2. Признать утратившим силу приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан — Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 февраля 2019 года № 70 «Об утверждении Правил обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18347, опубликован 7 марта 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

3. Департаменту занятости населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования.

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Биржанова Е.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
С. Шапкенов

СОГЛАСОВАН
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

СОГЛАСОВАН
Министерство финансов
Республики Казахстан

СОГЛАСОВАН
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

СОГЛАСОВАН
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности
Республики Казахстан

Утвержден
приказом Министром труда
и социальной защиты населения
Республики Казахстан
от 12 апреля 2021 года № 118

Правила обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и Государственной программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан 13 ноября 2018 года № 746 и определяют порядок обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес».

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) автоматизированная информационная система «AtamekenAcademy» (далее – АИС «AtamekenAcademy») – веб-портал оператора нефинансовой поддержки (НПП «Атамекен»), обеспечивающий процесс дистанционного (онлайн) и практического обучения;

2) бизнес-план – документ, который содержит финансово-экономическую модель, программу осуществления бизнес-операций, действий предпринимателя по бизнес-проекту, сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, затратах и их эффективности;

3) бизнес-тренер – физическое лицо, обладающее профессиональными компетенциями и навыками, необходимыми для развития, а также сопровождения бизнес-проектов участников проекта по принципу бизнес-менторства (коучинга);

4) единая информационная система социально-трудовой сферы (далее – АИС «Рынок труда») – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности уполномоченного органа по вопросам занятости населения, местных органов занятости населения, центров занятости населения, центра развития трудовых ресурсов и межведомственного взаимодействия в целях предоставления государственных услуг населению в социально-трудовой сфере;

5) консультант проекта – физическое лицо, в функции которого входит содействие в организации обучения основам предпринимательства и сопровождения бизнес-проектов, содействие обучающимся при подготовке бизнес-плана, а также мониторинг всех категорий участников проекта прошлых лет;

6) безработное лицо – физическое лицо, осуществляющее поиск работы и готовое приступить к работе (далее – безработный);

7) местный исполнительный орган по вопросам предпринимательства – структурное подразделение местных исполнительных органов, реализующее функции управления вопросами развития предпринимательства;

8) дистанционное обучение (онлайн) – обучение, осуществляемое при взаимодействии педагога и обучающихся на расстоянии, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

9) местный исполнительный орган по вопросам занятости населения – структурное подразделение местных исполнительных органов района, городов областного значения, области, городов республиканского значения, столицы, определяющее направления содействия занятости населения, исходя из ситуации на региональном рынке труда;

10) центр занятости населения (далее – ЦЗН) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости

Читайте также:  Внешними пользователями бизнес плана являются ответ

3. Участниками обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, отдельные категорий занятых лиц, определенные постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 апреля 2019 года № 178, за исключением сокращаемых работников, не достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан».

Глава 2. Порядок обучения основам предпринимательства по проекту»Бастау Бизнес»

Параграф 1. Порядок выдачи направления на обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

4. Для получениянаправления на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» претендент (далее — услугополучатель) направляет заявление, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в стандарте государственной услуги «Выдача направления на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» (далее – стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам через:

1) Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация);

2) ЦЗН (далее — услугодатель);

3) веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал).

5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

6. Общий срок оказания государственной услугисоставляет три рабочих дня со дня приема заявления.

7. При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию выдается расписка о приеме пакета документов, либо в случае предоставления неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия выдается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Результат оказания государственной услуги направляется услугодателем в Государственную корпорацию не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

8. При подаче услугополучателемдокументов через Портал – в его «личном кабинете» отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.Данные услугополучателяавтоматически направляется в ЦЗН по месту жительства услугополучателя.

Результат оказания государственной услуги автоматический направляется в «личный кабинет» в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью директора ЦЗН или уполномоченного им лица.

9. Услугодатель посредством автоматизированной информационной системы «Рынок труда» в течении двух рабочих дней со дня сдачи документов осуществляют проверку услугополучателя на предмет соответствия целевой группе, достоверность предоставленных услугополучателем документов, после чего в течение одного рабочего дня со дня осуществления проверки услугодатель выдает направление на обучение по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ (в произвольной форме) в оказании государственной услуги по основаниям, предусмотренным в стандарте государственной услуги.

10. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги: жалоба подается на имя руководителя услугодателя, Государственной корпорации по адресам, указанным в стандарте государственной услуги в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам.

Жалоба подается в письменной форме по почте или нарочно через канцелярию услугодателя или Государственной корпорации.

В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Параграф 2. Организация обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

12. ЦЗН для обеспечения информирования претендентов о начале старта обучения ежемесячно к пятому числу месяца, следующего заотчетным направляет в РПП или филиалам РПП списки претендентов, получивших направление, с указанием контактных данных.

НПП «Атамекен» организует обучение из списка претендентов представленных ЦЗН.

13. Место проведения практического или дистанционного (онлайн) обучения основам предпринимательства определяется НПП «Атамекен» по согласованию с местными исполнительными органами по вопросам занятости населения.

14. НПП «Атамекен» по согласованию с местными исполнительными органами по вопросам занятости населения утверждает планы обучения в разрезе районов (городов) и график проведения обучения, с указанием даты и места проведения обучения.

15. Объявления о начале процесса обучения размещается НПП «Атамекен»на казахском и русском языках на официальном сайте НПП «Атамекен» за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала процесса обучения.

16. В целях информирования потенциальных участников на базе НПП «Атамекен» действует специальныйCall-центр.

17. Консультации по вопросам обучения по проекту «Бастау Бизнес» предоставляются РПП, филиалами РПП и ЦЗН или акимом сельского округа или населенного пункта.

18. Для обучения претендент на основании выданного направления обращается вфилиал РПП либо самостоятельно формирует онлайн-заявку посредством веб-портала НПП «Атамекен» и представляет следующие документы: копию документа, удостоверяющего личность, заявление-анкету по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, направление на обучение по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

19. Между участником обучения и РПП или филиалом РПП через АИС «Atameken Academy» заключается договор на оказание услуг обучения основам предпринимательства в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

20. НПП «Атамекен» обеспечивает участников бизнес-тренером, консультантом проекта, доступом к АИС «AtamekenAcademy» и при практическом обучении, помещением для проведения учебных занятий и техническими средствами обучения.

21. Обучение проводится бизнес-тренером в интерактивной форме с использованием современных методик обучения в соответствии с учебным планом, утвержденным НПП «Атамекен» и согласованным с местным исполнительными органом по вопросам занятости населения.

22. В процессе обучения участникам проекта «Бастау Бизнес» предоставляется информация по основам ведения предпринимательской деятельности (меры поддержки стартапов, малого среднего бизнеса в Республике Казахстан, режимы налогообложения, правовые основы предпринимательской деятельности, основы маркетинга, бизнес планирование), о востребованных в соответствующем регионе/районе бизнес-проектах, образцы документов на получение финансирования, результаты маркетинговых исследований и оказывается содействие в выстраивании производственно-сбытовой цепочки.

Общая продолжительность процесса обучения составляет не более двадцати пяти календарных дней.

Количество участников в группе при практическом обучении составляет не менее 15 (пятнадцати) и не более 70 (семидесяти) человек.

Общая продолжительность группового практического обучения составляет не более 80 (восемьдесят) академических часов, при ежедневной нагрузке не менее 4 (четырех) академических часов.

23. Процесс обучения включает в себя индивидуальные консультации, а также тренинги по навыкам публичного выступления в целях защиты проекта на предмет финансированиякоторое осуществляет бизнес-тренер.

При дистанционном обучении индивидуальные консультации, а также тренинги осуществляются в онлайн режиме.

24. В процесс обучения проводится тестирование на определение полученных знаний и навыков участника по результатам каждого раздела обучения.

Промежуточное тестирование проводится по результатам обучения после каждого модуля. Для обеспечения доступа к следующему модулю необходимо получить положительный результат в виде не менее 60 процентов положительных ответов от общего количества вопросов. Количество попыток не ограничено.

25. По завершению обучения участник проходит итоговое тестирование в АИС «Atameken Academy», по результатам которых при получении низкой оценки участник отчисляется из проекта «Бастау Бизнес».

26. По результатам обучения участнику обучения предоставляется соответствующий сертификат, сформированный в АИС «AtamekenAcademy» имеющий уникальный номер.

27. Сертификат о завершении обучения получают участники, подготовившие бизнес-план и набравшие по итогам оценки бизнес-плана и итогового тестирования необходимое количество баллов (60% от общего количества).

Сертификат об участии в обучении в проекте «Бастау Бизнес» получают участники, повысившие уровень компетенций, но не имеющие на момент завершения обучения разработанного бизнес-плана либо получившие отрицательную оценку бизнес-плана.

28. Итоговая оценка тестирования, формирование и оценка бизнес-планов осуществляется в АИС «AtamekenAcademy» в течение десяти рабочих дней.

29. Участник обучения, принимает участие в обучении повторно, но не более одного раза в три года.

30. Обучение является безвозмездным для участников проекта «Бастау Бизнес».

31. Участники Программы «Еңбек» в рамках проекта «Бастау Бизнес», за исключением лиц, проходящих обучение основам предпринимательства в онлайн режиме, обеспечиваются стипендией в размере, установленном законодательством Республики Казахстан для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования.

32. Не производится выплата стипендии участникам Программы «Еңбек», не допущенным к этапу обучения либо отчисленным из проекта «Бастау Бизнес» в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

Параграф 3. Сопровождениебизнес-проектов

33. После завершения обучения и получения финансирования на реализацию проекта НПП «Атамекен»/РПП/филиал РПП обеспечивает сопровождение в реализации бизнес-проекта сроком до двенадцати месяцев, а для членов малообеспеченных и/или многодетных семей – в течение восемнадцати месяцев содня запуска бизнес-проекта.

Читайте также:  Структура организации бизнес план предприятия

Сопровождение бизнес-проектов осуществляют бизнес-тренер, сотрудники РПП/филиала РПП.

В рамках этапа сопровождения бизнес-проектов участники проекта «Бастау Бизнес» при обращении в РПП/филиал РПП получают ответы на устные и письменные запросы, касающиеся операционных и стратегических вопросов становления и развития бизнеса, в том числе консультирование по вопросам маркетинга, сбыта, налогового регулирования и другие.

34. Дополнительные финансовые расходы, связанные с выездом бизнес-тренера к участнику проекта «Бастау Бизнес», несет участник проекта «Бастау Бизнес» (по согласованию).

35. Консультант проекта проводит мониторингреализации проекта «Бастау Бизнес».

36. По результатам мониторинга в АИС «AtamekenAcademy» консультант проекта формирует реестр проблемных вопросов, препятствующих реализации и развитию бизнес-проектов для их разрешения бизнес-тренером.

Приложение 1
к Правилам обучения
основам предпринимательства
по проекту «Бастау Бизнес»
Форма
Директору
центра занятости населения
от _________________________,
проживающего
по адресу:___________________

Заявление

Прошу выдать направление на обучение основам предпринимательства
«Бастау Бизнес» в рамках второго направления «Государственной программы развития
продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы «Еңбек»,
утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года
№ 746.

Приложение на ___ листах (по необходимости): копия документа, удостоверяющего
личность, заявление по форме согласно приложению 1 к «Правилам обучения основам
предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», документ, подтверждающий трудовую
деятельность (при наличии), документ об образовании, квалификации, наличии специальных
знаний или профессиональной подготовки (при наличии);

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для
получения предусмотренных активных мер содействия занятости. Согласен
на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся
в информационных системах.

Заявление участника
_____________________________________________________________________ принято
«___» __________ 20___ года зарегистрировано под № ______
Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись принявшего документы:
______________________________________________________________________

Приложение 2
к Правилам обучения основам
предпринимательства
по проекту «Бастау Бизнес»

Стандарт государственной услуги
«Выдача направления на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

Центр занятости населения

Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)

1) Центр занятости населения (далее – ЦЗН);
2) Государственная корпорация «Правительство для граждан»(далее – Государственная корпорация);
3) Веб-портал «электронного правительства» (далее – Портал)

Срок оказания государственной услуги

3 (три) рабочих дня.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, услугодателю – 30 минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя в Государственной корпорации, у услугодателя – 20 минут.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная.

Результат оказания государственной услуги

Направление на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес» либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга оказывается бесплатно.

1) услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
2) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20-00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней;
3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

1. ВЦЗН по месту жительства или Государственнуюкорпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам оказания государственной услуги «Выдача направления на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;
2) документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии);
3) документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии);
после введения данных в АИС «Рынок труда» документы возвращаются услугополучателю.
2. В Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам оказаниягосударственной услуги «Выдача направления на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»;
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности);
3) копия документа, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии);
4) копия документа об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).
3. Через Портал: заявление на получение государственной услуги с указанием персональных данных в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя.
Сведения о документах удостоверяющие личность работник центра занятости населения получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете»услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью директора центра занятости или уполномоченного им лица.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящим Правилами.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

после регистрации в качестве безработного Государственная услуга оказывается через Портал при условии наличия у услугополучателя электронной цифровой подписи.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены наинтернет-ресурсах:
1) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан – www.​enbek.​gov.​kz;
2) Государственной корпорации – www.​gov4c.​kz;
3) портала www.​egov.​kz.
Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги указаны на интернет-ресурсе www.​enbek.​gov.​kz.
Единый контакт-центр: «1414», 8-800-080-7777.

Приложение 3
к Правилам «Выдача
направления на обучение
основам предпринимательства
по проекту «Бастау Бизнес»
Форма

Расписка об отказе в выдаче направления на обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес»

_______________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Причина отказа:
_____________________________________________________________________________
(указать причину) _____________________________________________________________
(наименование центра занятости населения)

Дата выдачи:
«___» __________ 20___ года

Директор центра центра занятости населения
_____________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Приложение 4
к Правилам обучения
основам предпринимательства
по проекту «Бастау Бизнес»
Форма
Директору региональной
палаты предпринимателей/
Директору Филиала
региональной палаты
предпринимателей
от _________________________,
проживающего
по адресу:___________________

Заявление-анкета

Прошу включить в список участников по обучению основам предпринимательства «Бастау Бизнес» в рамках второго направления
Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы «Еңбек»,
утвержденной постановлением Правительства Республика Казахстан 13 ноября 2018 года № 746.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

Сфера бизнес-проекта, бизнес-идеи (при наличии)

Описание бизнес-идеи, бизнес-проекта (при наличии)

Описание залогового обеспечения для микрокредитования (при наличии)

Подтверждаю возможность посещения занятий (80 часов практических занятий) либо дистанционного обучения через веб-портал.

Настоящим подтверждаю готовность

1) зарегистрироваться в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством в качестве субъекта предпринимательства (до момента рассмотрения заявки на финансирование);
2) не пропускать занятия;
3) быть вовлеченным в процесс обучения;
4) получить дополнительные консультации в случае пропуска занятий;
5) активно участвовать в маркетинговых исследованиях и обсуждениях;
6) участвовать в тренингах и индивидуальных консультациях;
7) подготовить бизнес-план и рассчитать финансовую модель при поддержке бизнес-тренера.

Приложение на ___ листах (по необходимости): заявление, копия документа, удостоверяющего личность, направление на обучение.

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, необходимых для получения предусмотренных активных мер содействия
занятости. Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

*за достоверность представленных документов несет заявитель.

Приложение 5
к Правилам обучения
основам предпринимательства
по проекту «Бастау Бизнес»
Форма
_________________________,
проживающего
по адресу: _________________

Направление на обучение

Центр занятости населения акимата________ района/города___________ области» сообщает, что претендующий на обучение основам предпринимательства в рамках второго направления «Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением Правительства Республика Казахстан 13 ноября 2018 года № 746, соответствует статусу участника.

Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

____________________________
Фамилия, имя, отчество
(при его наличии) подпись
Дата выдачи
«_____» _______20___года.
Место печати (при наличии)

Направление на обучение

Центр занятости населения акимата ________ района/города ___________ области» сообщает, что претендующий на обучение основам предпринимательства в рамках второго направления «Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы» утвержденной постановлением Правительства Республика Казахстан 13 ноября 2018 года № 746, соответствует статусу участника.

Источник

Оцените статью