Бизнес план для антикинотеатра

Антикинотеатр

Автор идеи: Нелли Федосенко

В прошлом году я написала об открытии в Москве первого антикафе — Антикафе.

Подобные заведения вскоре начали открываться и в других городах.

Самая большая сложность в открытии такого заведения — это большая площадь, доступность парковки, удобное размещение в центре города (чтобы суметь привлечь в него много народа).

Такое помещение и трудно найти, и дорого выйдет и его аренда, и обустройство.

Как вариант — организовать подобное антикафе, но меньших размеров, с меньшим количеством посетителей.

И вот недавно я услышала (кстати, на коучинге Бизнес Молодости) о существовании подобного, но менее масштабного бизнеса под названием Антикинотеатр.

Это уже не огромное помещение в центре Москвы, а несколько уютных комнат для маленьких компаний.

Через поисковик нашла в Москве Антикинотеатр «КИНО ХАУЗ» — не знаю, тот ли это антикинотеатр, что участвует в БМ, но идея сама по себе очень интересная (если этот антикинотеатр — единственный в Москве, то, скорее всего, этот тот самый БМ-овец и есть):


Антикинотеатр Кино Хауз

Такой антикинотеатр можно открыть в совсем небольшом помещении — да даже в квартире (если соседи не будут против). На моем форуме один человек даже предложил часть своей квартиры сдавать под такой бизнес — Бизнес из 3-х комнатной квартиры . И в любом городе.

Потому что предложений на «потребность отдохнуть» в нашей стране очень мало.

В моем городе есть только несколько кафе (где вас терпят только пока вы что-то заказываете), да сквер с фонтаном — где можно сидеть только летом и только в хорошую и безветренную погоду (при сильном ветре фонтан заливает половину сквера).

Пока искала информацию про антикинотеатры в Интернете, узнала, что в Минске, например, существует Кинокомната (у нее есть даже группа ВКонтакте — vk.com/cinemaroom ):


Белорусский Антикинотеатр

Эта Кинокомната организована в местном Бизнес-центре.

Кстати, не знаю, как в Москве, а во многих провинциальных городах в 90-е и нулевые годы позакрывалось множество зданий детских садов и школ. В моем даже небольшом городе в последние несколько лет закрылись несколько достаточно крупных средних школ (в моем районе, где я живу — закрылись целых три школы; как минимум, три детских сада, и один средних размеров Кинотеатр).

Эти здания либо пустуют, либо отданы коммерческим предприятиям (и все равно стоят полупустые). А они удобны тем, что стоят особняком от жилых домов, у всех на виду. Самое хорошее место для проведения вечеринок! (Тот же самый московский Антикинотеатр размещается на бывшей фабрике Красный Октябрь)

Если для обычных кафе нужны всякие СЭС, медкнижки и прочие сложности, то для для создания подобных антикинотеатров нужны только мягкие кресла, столы и аппаратура (там даже не нужен учет времени для каждого посетителя — все посетители и так на виду).

А также. Эта альтернатива Антикафе хороша также тем, что такие Антикинотеатры (Кинокомнаты) можно разместить в разных частях города и охватить практически все районы города (вечеринки всем нужны).

Можно даже франшизу открыть и распространиться на все города России.

Источник

Бизнес план кинотеатра

Финансовая модель кинотеатра

Читайте также:  Критерии оценивания бизнес плана

1. Краткий инвестиционный меморандум

Несмотря на экономический спад, спрос на развлекательные услуги, в частности услуги кинотеатров, демонстрируют высокие темпы роста. Это связано, во-первых, с достаточно низкой стоимостью билетов, а также высоким интересом со стороны жителей к новым фильмам. При этом стоит отметить, что целевая аудитория небольшого города, которая регулярно посещает кинотеатр, может составлять около 30-40% от общей численности города. Это отражается в быстром сроке окупаемости — 18 месяцев, а также точке безубыточности, которая приходится на 3 месяц.

Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется арендовать помещение в торговом центре или отдельно стоящее здание. Для кинотеатра с двумя залами, общая площадь составит 300 м2. Также для обслуживания кинотеатра, включая залы просмотра фильмов, барную стойку, потребуется нанять 15 человек.

Общая вместимость кинотеатра составит 90 человек. В среднем ежемесячно посещаемость кинотеатра составит 3 500 человек. Из них 2 000 сделают покупки в баре. Стоимость 1 билета составит 450 рублей. Кассовый сбор равен 25%. Учитывая данные операционные показатели, финансовые результаты будут следующие (с учетом запуска в августе):

  • Сумма первоначальных инвестиций — 4 467 000 рублей;
  • Ежемесячные затраты — 1 967 285 рублей;
  • Ежемесячная прибыль — 210 464 рублей;
  • Срок окупаемости — 18 месяцев;
  • Точка безубыточности — 3 месяца;
  • Рентабельность продаж — 11%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Кинотеатры относятся к одним из самых часто используемых развлекательных услуг. Огромное количество людей следит за выходом новых фильмов и стремится попасть на самый первый прокат в кино. Это относится как к взрослой аудитории, так и к детям, которые ждут выхода новых мультфильмов.

Несмотря на то, что на первый взгляд, деятельность кинотеатров является узкосегментированной, при детальном рассмотрении и анализе, данный бизнес может приносить хорошую прибыль и быстро развиваться. Также стоит отметить, что рынок небольших кинотеатров не является консолидированным.

Для того, чтобы начать реализовывать проект, сперва потребуется арендовать помещение или отдельно стоящее здание. Наиболее перспективным является аренда площади внутри торгово-развлекательного центра (ТРЦ). Помимо этого, кинотеатр можно организовать внутри небольшого здания. Самое главное — это хорошая транспортная доступность. Необходимо, чтобы помещение находилось возле автобусных остановок, крупных транспортных магистралей.

Необходимая площадь помещения составляет порядка 300 м2. При этом помещение должно отвечать всем требования пожарной безопасности. Поэтому при ремонте необходимо тщательно соблюсти все требования и нормы (СНиПы).

Также для качественного показа фильмов потребуется приобрести хорошее оборудование. Исходить необходимо из того, что в кинотеатре будет 2 зала. В результате собственнику потребуется приобрести следующее оборудование:

  • Кресла
  • Стойки и стеллажи для бара
  • Проекторы
  • Сервера для показа 3D
  • Очки 3D
  • Киноэкраны
  • Акустические системы
  • Освещение
  • Стойки для проектора
  • Рамы для экрана
  • Компьютеры
  • Принтеры
  • Машины для приготовления попкорна
  • Кассы

Это оборудование позволит полностью оборудовать помещения и залы.

Помимо показов самих фильмов, в кинотеатре будут предлагаться попкорн, различные закуски, а также прохладительные напитки. От алкогольных напитков принято отказываться, так как для торговли необходима лицензия.

Фильмы будут браться на прокат у специальной прокатной организации. Комиссия прокатной компании составит 25% от кассового сбора с фильма.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория кинотеатров широка. К ней можно отнести детей и взрослых. При этом местоположение в ТРЦ выбрано не случайно, так как здесь находится прямая целевая аудитория. Здесь всегда будет постоянный поток клиентов, особенно в выходной день. Наибольшая посещаемость будет приходиться именно на выходные дни. Для того, чтобы сгладить данный фактор, необходимо внедрить скидочные тарифы в будние дни. Для привлечения внимания проводите акции при премьерах фильма, проводите вечера кино, приглашайте экспертов. Такими способами вы сможете переманить посетителей из других кинотеатров.

Читайте также:  Бизнес планы транспорт образец

4. Продажи и маркетинг

Для успешного развития бизнеса потребуется составить грамотный маркетинговый план. Он включает в себя рекламную программу, а также план развития бизнеса. За составлением маркетингового плана лучше обратиться в рекламное агентство.

Для рекламы необходимо использовать только качественные каналы. К ним относятся:

  • Реклама на радио
  • Баннерная реклама в городе
  • Реклама в социальных сетях, где также можно приобрести билеты
  • Реклама в торговом центре, где располагается кинотеатр
  • Раздача рекламных материалов и буклетов на улице.

Данные каналы охватывают наибольшую аудиторию. По мере развития бизнеса можно начать использовать другие каналы, а также привлекать к сотрудничеству партнеров.

5. План производства

Для того, чтобы открыть кинотеатр потребуется следующее:

Источник

Открываем антикинотеатр

Анастасия Калина, совладелица франшизы антикинотеатра Rockfellow, рассказала «Будуй своє», почему стоит не останавливаться и использовать кризис как возможность. А вместе с этим применить навыки и сделать успешный бизнес в столице и за ее пределами.

— Анастасия, расскажи предысторию создания бизнеса.

— Несколько лет назад из-за проблем со здоровьем я оставила дело своей жизни 一 хореографию. Пришлось строить все сначала. Первая работа, на которую я устроилась 一 официантка «Львовской мастерской шоколада» в Киеве.
Однако на этом посту я не планировала останавливаться. Уже через 3 месяца выросла до менеджера заведения. А после этого проработала еще долгое время в маркетинге и рекламе (до 2014-го года). Революционные события ухудшили ситуацию на этом рынке, и я его оставила.
А потом произошел счастливый случай – я получила предложение поработать кризисным менеджером в антикинотеатре Rockfellow. Заведение расположилось в подвальном помещении одного из жилых домов на Соломенке. Владельцы заведения поставили мне цель – в течение 6-ти месяцев наладить бизнес-процессы, маркетинг, разобраться с финансами. С поставленными задачами справилась гораздо быстрее. Уже через 1,5 месяца все цели были достигнуты – заведение было выведено из кризиса. Прошло еще немного времени, и основатель антикинотеатра Даниил Задорожный предложил мне открыть собственный Rockfellow на условиях франшизы. На это я охотно согласилась!

— Что тебя ждало перед тем, как открыть собственное заведение?

— На самом деле мне захотелось изменить месторасположение заведения, но оставить услугу антикинотеатра доступной для населения с любым уровнем достатка: как небогатым студентам, так и успешным людям, которые захотели своей компанией просмотреть в зале любимый фильм в удобное время.
Я решила отойти от формата спального района столицы и поискать помещение в центре города. Искала я его на досках объявлений недолго. А нашла желанное помещение на Боричевом спуске (рядом с Андреевским спуском) размером в 100 квадратных метров в отличном состоянии за 16 тысяч гривен в месяц.
На тот момент я уже подсчитала стоимость ремонта и закупки оборудования 一 $ 40 тыс. За несколько дней всей семьей и с помощью друзей собрали необходимые средства. А потом начались ремонтные работы стоимостью $150 за квадратный метр. Затраты на оборудование каждого зала составили $6 тысяч: это стоимость проекторов, звуковых систем, игровых станций, настольных игр и мебели – диванов, кресел-мешков. С ремонтом помещения справились за 3 месяца, и уже в августе 2015-го открылись. А через несколько месяцев произошел еще один счастливый случай – соседнее помещение освободилось, и нам предложили взять его в аренду. Оно было в худшем состоянии предыдущего, однако нас это не остановило. Сделали там ремонт и закупили оборудование. Таким образом, общие расходы увеличились в 2 раза.
Но, к счастью, все шаги были правильными. Заведение понравилось людям, и за 7 месяцев мы вернули все затраты до цента!

Читайте также:  Готовый бизнес план малый бизнес автосервис

— Какие услуги предложили посетителям?

— Гостям заведения мы предлагаем арендовать помещение на 2-18 человек, они могут просматривать любимые кинофильмы. А также праздновать дни рождения с 10:00 и до последнего клиента. Вот представьте себе, что на несколько часов можно получить собственный кинозал. Со временем заведение начало работать круглосуточно. С годами наши гости подсказали еще одно направление деятельности антикинотеатра. Люди начали обращаться по поводу празднований важных событий в жизни. Сначала это были дни рождения, а впоследствии появились квесты, корпоративы, просмотры матчей и даже лекции.
Однако у нас существуют определенные ограничения, которые прописаны в договоре. Он подписывается между компанией и арендатором. Ведь ситуации бывают разные, поэтому нужно было это урегулировать.

— Расскажи о клиентах заведения, кто эти люди?

— Наши гости – это в основном люди 25-34 лет. Если распределить посетителей на мужчин и женщин, то 57% — женщины, 43% — мужчины. Среди гостей — 70% частные гости, 30% — корпоративные заказы. Однако отмечу, что наибольшее количество гостей бывает 3 дня в неделю – в пятницу, субботу и воскресенье. А высокий сезон – с декабря по апрель, низкий – другие месяцы соответственно.

— Ты говорила, что многие гости являются постоянными. Есть ли скидки для них?

— Постоянные посетители – это треть всех гостей. Поэтому им мы предлагаем скидку в 10%.

— Как набирала команду в проект?

— Всю команду искала через собственные контакты и рекомендации, ведь мне была нужна ответственная команда. Поэтому администраторов, уборщиц и других работников нашла по своим контактам и не ошиблась.
Также в развитии дела участвует моя семья – отец консультирует по финансовым вопросам, сестра занимается сладостями для посетителей, а мама к команде присоединилась недавно – она работает администратором. На сегодня в команде 16 человек.

— Анастасия, насколько мне известно, Rockfellow работает во Львове. Расскажи, какая история открытия там?

— Однажды поступил запрос на открытие франшизы во Львове. И мы вместе с учредителями занимались этим проектом. Стоимость франшизы посчитали следующим образом: 0,04 умножили на количество населения. Но сегодня по такому принципу франшиза уже не продается. Во Львове заведение открылось 23 декабря 2016-го, однако время возврата инвестиций составило 12 месяцев, на 5 месяцев больше, чем в Киеве.
Кстати, на сегодня есть запросы из других городов Украины – Одессы, Днепра, Харькова. Такой интерес мне понятен, ведь рынок услуг не насыщен ими. По нашим подсчетам, заняты лишь 10% рынка, поэтому развиваться есть куда, и не только в городах с миллионным населением.
Запросы поступают не только из городов Украины, но и из-за рубежа 一 Чехии, Польши, Германии.
Надеемся воплотить все наши намерения в ближайшие годы. Уверена, что у нас все получится!

Источник

Оцените статью