БИЗНЕС-ПЛАН: создание аэроклуба
Описание
Содержание
Аналитиками компании Megaresearch разработан бизнес-план создания аэроклуба.
В рамках данного проекта планируется создание аэроклуба, в котором будет осуществляться практическая и теоретическая подготовка пилотов-любителей, а также сборка двухместных и четырехместных самолетов для дальнейшей их продажи. В дополнение к этому, аэроклуб будет заниматься техническим обслуживанием самолетов.
Планируемое количество подготовленных пилотов в год — 30 человек. Планируемое количество собранных самолетов в год – 6 штук.
Объем инвестиционных вложений в реализацию проекта составит около 24 млн. руб. Период окупаемости рассматриваемого проекта составляет более 1,5 лет с учетом дисконтирования.
В рамках маркетингового плана бизнес-плана представлен обзор рынка услуг по подготовке частных пилотов (PPL) в ДФО за 2015 г.
Рынок услуг по подготовке частных пилотов в России сегодня не развит. Если в европейской части России, особенно в крупных городах, идет подготовка частных пилотов, действуют аэроклубы и авиационные школы, то в ДФО наблюдается недостаток в центрах, ведущих подготовку пилотов-любителей. При этом, в европейской части России необходимость в малой авиации не так высока, как в ДФО: климатические условия и экономическая развитость региона в целом позволяют добираться до нужных пунктов назначения без больших проблем. В ДФО, однако, труднодоступность некоторых районов делает авиасообщение основным видом сообщения между населенными пунктами. В этих условиях именно в этом регионе необходимо развивать малую авиацию, строить аэродромы и вести подготовку пилотов.
В отчете также представлен обзор рынка услуг по сборке, продаже и техническому обслуживанию малогабаритных самолетов в ДФО за 2015 г.
В производственной части бизнес-плана рассмотрен процесс оказания услуг по подготовке пилотов в аэроклубе от звонка потенциального клиента до получения свидетельства пилота-любителя (PPL). Представлено описание необходимого оборудования (оборудование учебного зала (столы, стулья, проектор), тренажер для обучения, самолеты «Птенец» и «Тундра»).
В финансовой модели проекта рассмотрен анализ чувствительности проекта к изменениям внешней среды.
Аналитики компании Megaresearch пришли к выводу, что проект является выгодным для аналогичных проектов. С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии проекта, а также в финансовой модели, прилагаемой к бизнес-плану.
Данный проект индивидуально дорабатывается в соответствии с пожеланиями клиента. Вы можете заказать аналогичный бизнес-план с учетом индивидуальных особенностей бизнеса и региона.
Оглавление 2
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки) 4
Приложения (таблицы) 5
Методологические комментарии к бизнес-плану 6
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 8
2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 11
2.1 Общее описание проекта 11
2.2 Описание проекта и предлагаемых услуг 12
2.2.1 Услуги по подготовке частных пилотов (PPL) 13
2.2.2 Сборка, продажа и техническое обслуживание малогабаритных самолетов (до 2-4 мест) 16
2.2.3 Авиационные услуги (санрейсы, лесоавиационные работы и тд) 18
2.3 Особенности организации проекта 20
2.4 Информация об участниках проекта 24
2.5 Месторасположение проекта 26
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 29
3.1 Обзор рынка услуг по подготовке частных пилотов (PPL) в ДФО за 2015 г. 29
3.1.1 Основные характеристики анализируемого рынка 29
3.1.2 Основные тенденции на рынке 32
3.1.3 Анализ потребителей. Сегментация потребителей 33
3.1.4 Анализ цен 34
3.1.5 Обзор потенциальных конкурентов 35
3.2 Обзор рынка услуг по сборке, продаже и техническому обслуживанию малогабаритных самолетов в ДФО за 2015 г. 39
3.2.1 Основные характеристики анализируемого рынка 39
3.2.2 Анализ потребителей. Сегментация потребителей 40
3.2.3 Анализ цен 41
3.2.4 Обзор потенциальных конкурентов 41
3.3 Анализ тендеров на авиационных услуг в Республике Саха (Якутия) за 2015 г. 42
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 45
4.1 План по персоналу 45
4.2 Организационная структура компании 45
4.3 План-график работ по проекту 46
4.4 Источники, формы и условия финансирования 49
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 50
5.1 Описание требуемых зданий и помещений 50
5.2 Описание процесса оказания услуг 51
5.3 Описание необходимого оборудования 53
5.4 Сырье, материалы и комплектующие 54
5.5 Прочие технологические вопросы 55
6. ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 56
6.1 Социальный аспект 56
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 57
7.1 Исходные данные и допущения 57
7.2 Номенклатура и цены 59
7.3 Инвестиционные издержки 59
7.4 Налоговые отчисления 62
7.5 Операционные издержки (постоянные и переменные) 63
7.6 План продаж 64
7.7 Расчет выручки 64
7.8 Прогноз прибылей и убытков 66
7.9 Прогноз движения денежных средств 67
7.10 Анализ эффективности проекта 68
7.11 Показатели эффективности проекта 70
8. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 73
8.1 Количественный анализ рисков 73
8.2 Анализ чувствительности проекта 74
8.3 Точка безубыточности проекта 75
9. ПРИЛОЖЕНИЯ 77
9.1 Отчет о движении денежных средств по месяцам, тыс. руб. 77
9.2 Тендеры по авиационным работам в 2015 году на территории ДФО (кроме республики Саха) 83
9.3 Тендеры на авиационные услуги в 2015 году на территории республики Саха 91
Информация об исполнителе проекта 99
Приложения (диаграммы, схемы, рисунки)
Рисунок 1.1 Требуемый объем инвестиций 9
Рисунок 1.2 График NPV проекта 10
Рисунок 2.1 Самолет «Птенец» 16
Рисунок 2.2 Самолет «Тундра» 17
Рисунок 2.3 Республика Саха на карте Российской Федерации. 26
Рисунок 4.1 Организационная структура компании 46
Рисунок 7.1 Структура инвестиций в проект, тыс. руб. 61
Рисунок 8.1 График точки безубыточности 76
Приложения (таблицы)
Таблица 1.1 График реализации проекта 8
Таблица 1.2 Основные финансовые показатели 9
Таблица 2.1 Описание услуг аэроклуба 12
Таблица 2.2 Реквизиты компании-инициатора проекта 25
Таблица 4.1 Персонал и зарплата 45
Таблица 4.2 График реализации проекта 46
Таблица 4.3 Основные параметры кредита 49
Таблица 7.1. Определение стоимости собственного капитала 58
Таблица 7.2. Определение ставки дисконтирования 58
Таблица 7.3 Номенклатура и цены 59
Таблица 7.4 Инвестиционные издержки проекта, тыс. руб. 59
Таблица 7.5 Налоговое окружение 62
Таблица 7.6 Переменные издержки, тыс. руб. 63
Таблица 7.7 Накладные издержки, тыс. руб. 63
Таблица 7.8 План продаж по годам, тыс. ед. 64
Таблица 8.1 Основные возможные риски 73
Таблица 8.2 Анализ чувствительности 74
Бизнес-планы по теме «Другое»
Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок
Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя.
Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP — адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт . Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах
Сайт, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако
Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя
Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайт
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию и ли её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.
Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
Источник
Открытие аэроклуба: сколько можно заработать
СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ?
Долларов, в ср. за месяц
Процентов, в ср. за месяц
В том числе:
– на амортизацию вертолета
– на зарплату персонала (пилот и техник)
– на аренду вертолетной площадки
– на техническое обслуживание
Доход (без учета налогов)
На такой результат может рассчитывать аэроклуб, имеющий один вертолет Robinson и использующий его 70 часов в месяц. При этом стоимость летного часа для клиентов составляет $500.
Где купить вертолет?
На что люди тратят «лишние» деньги? Первой крупной покупкой для многих обычно становится машина. Далее приобретается квартира, затем – дача. И лишь когда денег становится совсем много, кто-то прикупает собственную яхту, а кто-то задумывается о покупке частного самолета или вертолета. Сегодня это уже не проблема. Были бы желание и деньги. Приобрести летающую машину можно без особых проблем через один из аэроклубов. Все они сегодня не только «ставят на крыло» романтиков, мечтающих о небе, но и оказывают другие коммерческие услуги.
– Четырехместный вертолет Robinson американского производства стоит $450 тыс. Двухместный – $250 тыс., – рассказывает руководитель специальных проектов компании Aviamarket Дмитрий Гражевич. – Тем не менее, спрос на вертолеты в последнее время резко пошел вверх. Если за предшествующие 10 лет в России было зарегистрировано всего 15 частных вертолетов, то за последние два года их было продано около десятка.
Подобная ситуация наблюдается и с самолетами.
– В 1998 году на аэродроме в Мячково, где базируется наш клуб, было всего 4-5 подобных организаций, – вспоминает начальник летной службы аэроклуба «Ласточка» Александр Марков. – Постепенно их стало больше в три раза и намного увеличилось количество техники. Ведь подержанный самолет отечественного производства в хорошем состоянии можно купить всего за $50 тыс., что сопоставимо со стоимостью хорошего автомобиля. А новый российский «легкий» самолет стоит сегодня $160-200 тыс.
И хотя авиабизнес в России еще находится в зачаточном состоянии, наиболее рисковые предприниматели уже сегодня вкладывают в его развитие деньги и считают его весьма перспективным.
Существует три направления деятельности, на которых можно зарабатывать в авиа-бизнесе. Это продажа техники, обучение желающих научиться летать, а также предоставление самолетов и вертолетов в аренду.
По мнению специалистов, зарабатывать много на продаже техники сегодня практически невозможно, так как новые самолеты и вертолеты достаточно дороги даже для обеспеченных граждан.
– Если накручивать 20-30%, то эту деятельность невозможно будет поставить «на поток», – считает Дмитрий Гражевич. – Продажи в таком случае будут случаться крайне редко. Поэтому обычно на продаже техники зарабатывают 5-10%.
Наибольший доход сегодня приносит обучение будущих летчиков. Для получения свидетельства «пилот-любитель» человек должен налетать 42 часа, а также пройти курс теоретической подготовки. За один час учебного полета клиенты обычно платят $350-450. При этом себестоимость летного часа для аэроклуба составляет $250-350.
Достаточно популярной в последнее время становится сдача летной техники в аренду в развлекательных целях. Удовольствие полетать обходится клиентам от $140 до $750 в час. Цены зависят от типа техники, так как стоимость содержания разных типов самолетов и вертолетов может различаться в разы. Например, самолет Л-29 «съедает» ведро авиационного керосина по 8 рублей за литр в минуту, а американский вертолет Robinson – всего 50 литров бензина в час. Кроме того, цена определяется в зависимости от того, какое из направлений деятельности является для аэроклуба приоритетным. Для одних – это обучение будущих пилотов, для других – «катание» всех желающих.
– У нас часто заказывают вертолеты для полетов гостей на корпоративных праздниках, днях рождения, – рассказывает Дмитрий Гражевич. – Часто поступают и неожиданные просьбы. Например, один клиент попросил нас найти свою собаку, потерявшуюся в лесу. Так как «сверху видно все», сделать это не составило труда. Однако на таких заказах мы практически ничего не зарабатываем. Скорее, их можно рассматривать как рекламу других наших услуг. Для многих до сих пор является откровением, что можно купить вертолет. Поэтому мы стараемся участвовать в тех мероприятиях, которые посещают наши потенциальные клиенты. Как правило, прокатившись один раз на вертолете, многие люди изъявляют желание научиться летать самим, а потом задумываются о покупке собственной «машины».
Как открыть авиафирму?
Сегодня по всей России насчитывается более 40 «самолетных» и «вертолетных» клубов. Все они базируются на действующих аэродромах, например в подмосковном Мячково. Собственный аэродром – объект крайне сложный в создании и обслуживании.
– Мало того, что для этого нужно найти и выкупить подходящий земельный участок. Для регистрации аэродрома придется получить огромное количество разрешений, – рассказывает Александр Марков. – Он должен соответствовать жестким правилам безопасности. Поэтому, помимо строительства специальной взлетно-посадочной полосы, придется обзаводиться собственной диспетчерской службой, метео- и противопожарным обеспечением, поисково-спасательными средствами.
Интересно, что большинство самолетов, находящихся на аэродроме, принадлежат не аэроклубам, а частным лицам. Часто владельцами одного самолета являются сразу несколько человек, «скинувшихся» на его покупку. За возможность «припарковаться» на аэродроме и пользоваться услугами технической и диспетчерской служб они разрешают использовать свой самолет для полетов другим членам клуба. А сами аэроклубы с юридической точки зрения являются «некоммерческим партнерством», которому его члены платят вступительные и ежемесячные добровольные взносы. Их размер каждый клуб определяет индивидуально.
– Члены нашего клуба платят 3000 рублей в качестве вступительного взноса и по 500 рублей ежемесячно, – рассказывает директор аэроклуба «Авиаспорт» Александр Самойлов. – Форма «некоммерческое партнерство» на сегодняшний день удобнее всего, поэтому ее выбирают большинство аэроклубов.
Лишь единицы из них имеют парк из своей собственной техники, так как для покупки ее требуются большие вложения.
Впрочем, директор по маркетингу компании «Aviamarket» Михаил Юшков считает, что авиационный бизнес можно начинать и с покупки одной «машины».
– Можно, скажем, организовать закрытый клуб для обеспеченных клиентов, с одним вертолетом и определенной инфраструктурой. Обычно тренировочный полет занимает не более часа. Однако люди могут проводить в клубе все выходные, приезжая туда с женами и детьми, чтобы не только полетать, но и пообщаться с друзьями. Получается своеобразный отдых в кругу единомышленников. На вертолете можно взлетать с любого места, то есть специального аэродрома, как для самолета, строить не нужно. Таким образом, затраты на покупку вертолета можно будет вернуть за 2-3 года.
Что мешает развитию рынка?
Главная проблема, мешающая развитию авиа-бизнеса, – специфика российского законодательства. В настоящее время в нашей стране ведется строгий контроль за всеми передвижениями в нижнем воздушном пространстве (на высоте до 150 м ).
– На каждый вылет надо получать разрешение, – рассказывает Александр Самойлов. – Заявки на все полеты – с указанием времени и подробного маршрута – должны быть поданы в службу управления воздушным движением за сутки. При этом вам могут ответить отказом без объяснения причин. В развитых западных странах эта процедура занимает всего два часа, причем разрешение может быть получено буквально «по звонку».
– Рынок может начать стремительно развиваться только тогда, когда воздушное пространство будет открытым, – считает Михаил Юшков. – Тогда фирмы, занимающиеся предоставлением в аренду летной техники, смогут резко расширить спектр своих услуг. И спрос на них будет гарантирован. Например, это касается авиатакси. Если бизнесмен должен срочно вылететь за границу для подписания многомиллионного контракта, то он легко отдаст $1000 за полет на вертолете до аэропорта. Ведь, передвигаясь на машине, он рискует надолго застрять в «пробке». Кроме того, увеличится число желающих иметь свой собственный вертолет или самолет, позволяющий в любой момент полететь куда угодно.
Вторая проблема – низкая информированность людей о перспективах аренды и приобретения летной техники, так как аэроклубы не ведут широкомасштабных рекламных компаний.
И, наконец, развитию рынка мешает боязнь многих людей летать. По статистике, на автомобилях разбиваются гораздо чаще, чем на самолетах или вертолетах. Однако мнение о том, что летать очень опасно, стойко бытует у нас в народе.
Источник