- Бизнес план дистанционного обучения
- Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы?
- Шаг 1. Оценка рынка и спроса
- Шаг 2. Продукт
- Шаг 3. Бизнес-модель
- Шаг 4. Команда проекта
- Шаг 5. Финансовый план
- Шаг 6. План действий
- Как запустить электронное обучение с нуля за 7 шагов
- Шаг 1. Определить цели запуска электронного обучения
- Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения
- Вебинары
- Система управления знаниями (learning management system, lms)
- Программа для создания курсов
- Шаг 3. Просчитать бюджет и составить план действий
- Шаг 4. Подготовить обучающий контент
- Шаг 5. Провести пробный запуск дистанционного обучения
- Шаг 6. Провести внутренний PR дистанционного обучения
- Шаг 7. Оцените эффективность дистанционного обучения
- Запомнить
- Система дистанционного обучения для бизнеса
Бизнес план дистанционного обучения
Настоящий бизнес план рассчитан на внедрение дистанционного обучения.
Цель разработки бизнес плана: для заключения социального контракта самозанятыми и ИП;
Объем работы: 17 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 2,5 года.
Проект рассчитан на инвестирование в открытие дистанционной формы обучения. Для его реализации планируется арендовать офисное помещение и оснастить его оборудованием, компьютером и другими техническими средствами.
Основные потребители услуг компании станут выпускники средних школ и взрослые, желающие получить второе или дополнительное образование.
Основная работа будет заключаться в привлечении всех желающих на дистанционное обучение. Планируется агитировать студентов, школьников и просто граждан, которые хотят получить высшее образование.
Предполагается заключить договор с крупным российским университетом и оказывать услуги дистанционного обучения по следующим специальностям:
- гуманитарные направления обучения;
- экономика;
- юриспруденция;
- менеджмент;
- реклама и PR;
- журналистика;
- психология;
- политология;
- история;
- культурология и др.
Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит 4-месячное сопровождение проекта. Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.
Источник
Как составить бизнес-план для начинающей онлайн-школы?
Начинающие бизнес-проекты (образовательные в том числе) задумываются о составлении бизнес-плана, когда планируют просить финансирование или грант. В остальных случаях проект передвигается на ощупь, и иногда выходит так, что бежать приходится во все стороны, затыкать несколько дыр одновременно и чувствовать себя при этом, как на корабле во время шторма.
Как избежать ситуации на картинке справа?
Рассматривать бизнес-план как элемент самокоучинга, который поможет вам:
- увидеть целостную картину развития онлайн-школы . Проекты без системного подхода обречены на хаотичные действия и слив ресурсов в пустоту.
- оценить ресурсы «на берегу»
- увидеть «белые пятна»: слабые места в ваших расчетах и ожиданиях.
Бизнес-план в первую очередь отвечает на вопрос, как мы будем делать деньги. С его помощью мы составляем бизнес-модель, оцениваем рынок и наше УТП, продумываем модели монетизации, оцениваем доходы и расходы.
Давайте разберем по шагам, как составить бизнес-план, который станет эффективным инструментом для запуска вашей онлайн-школы. Шаблон для бизнес-плана можно скачать здесь .
Шаг 1. Оценка рынка и спроса
Оцените, есть ли спрос на ваши услуги. В этом помогут Wordstat, Google Trends и другими инструменты, которые оценивают частотность запросов по важным для вас темам.
Изучите, кто еще на рынке предлагает похожие услуги. Лучше всего составить сводную таблицу, чтобы оценить, чем предложения конкурентов отличаются от вашего и какие качества вашего продукта могут стать уникальным торговым предложением (УТП). Разберитесь, из чего состоит предложение конкурентов, как выстроена ценовая политика, как они используют каналы продвижения, как воспринимается продукт на эмоциональном уровне.
Ответьте себе на вопрос, кто в первую очередь купит ваш продукт: чем занимаются ваши потенциальные покупатели, чем увлекаются, какие проблемы смогут решить с помощью вашего продукта.
Отвечая на вопрос, не пытайтесь предполагать и домысливать. Куда эффективнее поговорить с 5-10 людьми, чтобы узнать об их ожиданиях и потребностях от первого лица. Иными словами, провести кастдев, или customer development. Подробнее о нем читайте в нашей статье .
Шаг 2. Продукт
Ответьте себе на вопросы:
- Будет ли у вас один образовательный продукт или линейка курсов? Для того, чтобы ваша онлайн-школа стабильно росла в продажах, недостаточно запустить один образовательный продукт. У вас должна быть линейка курсов для одной или нескольких ЦА. Гораздо проще продать дополнительный курс клиенту, уже знакомому с вашим брендом, чем все время генерить холодный трафик для продукта
- Вы запускаете синхронное или асинхронное обучение? От этого зависит оплата труда преподавателей и другие расходы. При синхронном обучении вам придется проводить вебинары регулярно, а значит расходы на преподавателей вырастут возрастут. Однако у синхронного обучения есть и плюсы: слушатели могут задать вопросы преподавателю в режиме онлайн, и такие занятия проходят более динамично. Плюс асинхронный курс нужно записать в хорошем качестве, а это означает весомые расходы на видеопродакшн.
- Какова периодичность набора групп? От этого зависит план поступлений.
- Из каких элементов будут состоять курсы? (вебинары, домашние задания, текстовые материалы) Продумав формат, вы увидите, каких финансовых вложений он потребует.
- Как вы будете контролировать прохождение обучения и мотивировать слушателей? Например, если для проверки домашних заданий вам потребуются тьюторы, стоит включить оплату их услуг в калькуляцию расходов. Или продумать для них систему нематериальной мотивации (например, дать бесплатный доступ к программам в обмен на услуги тьютора).
Шаг 3. Бизнес-модель
В этом пункте вы формируете ценностное предложение и отвечаете на вопрос: «Как мой продукт решает трудности клиента?» Здесь важно оценить не преимущества продукта (это вы уже сделали в рамках конкурентного анализа), а результат, который он дает клиенту.
Вашу бизнес-модель формируют:
- ценностное предложение
- основные партнеры
- основные направления деятельности (какие услуги вы предлагаете клиенту?)
- каналы продвижения (через какие каналы клиенты узнают о вашем продукте: e-mail-рассылки, соцсети, блог, контекстная реклама, партнерские рассылки и многое другое)
- взаимодействия с клиентами (то есть создание обучающей среды и настройка поддержки слушателей курсов. Это могут быть закрытые и открытые сообщества, телеграм-чаты, клубы выпускников — места, где вы общаетесь с выпускниками и не поставляете им рекламный контент)
- основные ресурсы
- структура расходов
- потоки выручки
Шаг 4. Команда проекта
Подбирая команду образовательного проекта, постарайтесь учесть несколько нюансов:
- Не раздувайте штат . По крайней мере, на ранних этапах. Заработная плата сотрудников станет основной статьей ваших расходов
- Набирайте опытных специалистов , которых не придется учить с нуля. У вас нет на это времени
Обратите внимание! Один специалист может совмещать несколько функций, например, выступать в роли и маркетолога, и специалиста по SEO.
- Даже если бюджет проекта ограничен, не пытайтесь все сделать сами . Определите ваши сильные стороны и возьмите соответствующие им роли на себя. А остальное, в чем вы не сильны, отдайте на аутсорс.
Ищете инсайты для вашего проекта? Ждем вас 5 мая на антиконференции по онлайн-образованию EdMarket ANTIconf
Шаг 5. Финансовый план
Здесь вы просчитываете объем выручки, расходы (прямые и административные), прибыль и другие показатели. О чем важно помнить:
- посчитайте, с каким объемом выручки проект окупится и какие действия помогут приблизиться к этому объему. Например, может оказаться, что чтобы проект приносил деньги, вам придется втрое увеличить средний чек на услуги или запускать курсы каждый месяц
- будьте реалистами. Не стоит закладывать в финансовый план баснословные прибыли уже в первый месяц открытия продаж.
Шаг 6. План действий
Проработав предыдущие пункты, вы легко составите план действий на ближайшие месяцы.
- Какие курсы вы планируете запустить?
- Какие бесплатные мероприятия вы проведете в их поддержку?
- Как выстроите контент-стратегию (график e-mail рассылки и выхода постов в соцсетях)
- Какие рассылки выходят у партнеров?
Помните, что любой бизнес-план — это ваша гипотеза о том, что сработает и какой проект принесет вам деньги. Проверяйте гипотезы боем, дорабатывайте их и внедряйте в практику лучшие находки. И тогда ваш проект ждет успех.
Источник
Как запустить электронное обучение с нуля за 7 шагов
Запуск дистанционного обучения (eLearning) в компании, как старт ракеты, требует инвестиций, тщательного проектирования, командной работы и не только.
В этой статье вместе с экспертами из сферы eLearning мы разберем весь цикл запуска удаленного обучения и по шагам расскажем, как вывести eLearning на «орбиту».
Шаг 1. Определить цели запуска электронного обучения
Ракету отправляют в космос по разным причинам: исследовать новую планету, вывести на орбиту спутник или, к примеру, доставить космонавтам полезный груз. Всегда есть цель. Так же и с электронного обучением — нет смысла внедрять его просто потому, что это модно.
Если вы открыли эту статью, значит, уже представляете, для чего вашей компании нужно онлайн-обучение. Если нет, небольшой совет: цель проще нащупать, оттолкнувшись от «болевой точки». Какую задачу вы надеетесь решить с помощью eLearning?
Так, например, в компании Skyeng возникла потребность: быстро обучить 120 новых сотрудников преподавать английский в онлайн-формате и работать на сервисе Vimbox. Теперь с помощью eLearning компания подготавливает в месяц по 200 профи.
Читать подробнее о кейсе →
В «Пермэнергосбыт» хотели развивать персонал без отрыва от производства и оперативно проводить тестирование. При помощи eLearning компания за полгода автоматизировала систему аттестации и взяла под контроль знания в 74 филиалах Пермского края.
Читать подробнее о кейсе →
Чего хотите добиться вы? Чем конкретнее сформулирована цель, тем проще попасть в яблочко.
Плохо | Хорошо |
---|---|
Внедрить СДО и наполнить курсами. | К 1 сентября 80 сотрудников производственного отдела в трех филиалах должны изучить правила по охране труда. |
Компания MW-LIGHT производит и продает декоративные светильники по всему миру. В ассортименте 300 коллекций, в каждой — от 10 до 100 моделей. При этом за год ассортимент обновляется на 35%. Продавцам было сложно запомнить особенности каждой модели. Иногда продажа срывалась просто потому, что сотрудник не мог грамотно рассказать о новинке.
В MW-LIGHT поставили цель: за полгода повысить лояльность клиентов, обучив продавцов продуктам компании. Теперь по каждой коллекции есть электронные курсы для сотрудников. Результат: число благодарных покупателей выросло вдвое, как и количество успешных сделок.
Видеофрагмент курса по ассортименту компании MW-LIGHT
Лана Виноградова,
руководитель проекта электронного обучения MW-LIGHT
«Заранее продумайте, как замерить успех eLearning. Количество обученных сотрудников и число пройденных тестов — лишь основа общей картины эффективности. Вы можете «прокачать» сотни и тысячи — толку мало. Смотреть нужно на бизнес-результат.
Например: сотрудники моментально узнают о продуктовых новинках, после обучения менеджеров вдвое выросли дополнительные продажи, вполовину сократились затраты на обучение персонала в регионах (больше не нужно платить командировочные тренеру, оплачивать билеты на самолет и номер в гостинице) и так далее».
Итог шага 1: вы знаете цель обучения и ключевые показатели, по которым будете замерять успех проекта.
Шаг 2. Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения
Как устроены космические корабли? Опытные ракетостроители ответят приблизительно так: «У каждой ракеты разная конструкция. Все зависит от задачи». К примеру, в состав американского «Шаттла» входят стартовые ускорители, бак с топливом и орбитальный корабль. Этого достаточно, чтобы достичь низкой околоземной орбиты. Но до Марса не доберешься — потребуются другие комплектующие.
Арсенал eLearning тоже напрямую зависит от целей. Как правило, для дистанционного обучения компании используют один из трех видов инструментов или весь набор сразу:
- вебинары;
- система управления знаниями;
- конструктор электронных курсов.
Давайте подробно разберем каждый из них.
Вебинары
Это очный семинар в онлайн-формате: вы читаете лекцию сотрудникам сразу из нескольких филиалов, только при этом сидите за компьютером в центральном офисе компании, в кафе или дома в удобном кресле и мягких тапочках.
Пример вебинара компании iSpring
Вебинар похож на беседу по Skype: можно говорить в микрофон, писать в чат, показывать рабочий стол на ПК или презентацию. Лекцию тут же можно записать на видео и отправить сотрудникам, чтобы позже освежили знания.
Вебинары в бизнесе обычно используют, когда хотят сократить расходы и количество очных тренингов. К примеру, в страховой компании «Сентрас Иншуранс» через вебинары регулярно тренируют руководителей отделов продаж и продавцов из 17 филиалов Казахстана. Для первой группы разработана программа по подбору и адаптации персонала, для второй — курс по техникам продаж. Компания сэкономила на проезде, номерах в гостиницах и командировочных расходах тренеров, которые раньше ездили по регионам. При этом качество обучения не пострадало. Читать подробнее о кейсе →
Юлия Граусбард,
начальник отдела развития персонала АО «Страховая компания «Сентрас Иншуранс»
«Выбирая вебинарную площадку, выясните, насколько часто бывают технические сбои. Нет ничего хуже, чем связь, оборвавшаяся в ключевой момент лекции.
Желательно, чтобы система поддерживала тестирование, опросы и интерактив: возможность «поднять руку», смайлики для обозначения настроения и т.д. Все это хорошо вовлекает в обучение. У слушателей нет искушения переключить вкладку браузера и проверить соцсети.
Важный момент: перед арендой сервиса убедитесь, что в филиалах хорошее интернет-соединение. Иначе вы зря потратите деньги — никто из сотрудников не сможет выйти с вами на связь».
Система управления знаниями (learning management system, lms)
LMS — это виртуальная школа, где можно учить персонал из любой точки мира: назначать курсы, тесты, отслеживать успеваемость и анализировать результаты.
В системе дистанционного обучения можно:
- Создать базу знаний. Хранить электронные курсы, тесты, видео и другой учебный контент в одном месте, а не на сотне компакт-дисков и флешек. В любое удобное время сотрудники могут зайти на портал и повторить пройденный материал.
- Прокачивать персонал на расстоянии. В несколько кликов назначить курс конкретному сотруднику, отделу компании или филиалу.
- Контролировать качество обучения. По каждому материалу в СДО можно собрать детальную статистику. Вы всегда будете знать, как усвоен материал и пройдены тесты, и сможете оценить прогресс сотрудников.
- Держать связь с учениками. Внутренний чат или форум — место, где сотрудники могут обмениваться идеями, писать, какой материал оказался полезным, что улучшить, по каким ещё темам пригодятся электронные курсы.
Александр Виноградов,
основатель студии по разработке электронных курсов New York
«При выборе системы управления обучения определитесь с типом: LMS с установкой на сервер компании или облачное решение.
В первом случае вы фактически вслепую внедряете в сервер компании систему, которой ваши сотрудники будут вынуждены пользоваться очень долго. И если по каким-то причинам она окажется неудобной, компания вряд ли согласится ее менять: ведь в покупку вложены сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Приобретать систему придется с учетом численности сотрудников, которых вы планируете обучать. Кроме того, обслуживать «стационарную» LMS сложно — нужна помощь ИТ-специалистов. Срок запуска: 3-4 месяца.
Для быстрого внедрения LMS лучше использовать облачные технологии. Они не требуют установки на сервер, нужен лишь доступ в интернет. Начать обучение можно сразу после регистрации. При этом системы зачастую не уступают по функционалу «стационарной» системы, а управлять ей может один человек — HR-специалист или сотрудник отдела обучения. IT-навыки не обязательны. Срок запуска: 1-2 дня».
Единой универсальной системы дистанционного обучения нет. Каждое решение подходит для определенных задач. Описание наиболее популярных платформ вы можете найти в статье «обзор платформ для дистанционного обучения».
Программа для создания курсов
Кроме системы дистанционного обучения вам потребуется инструмент для создания электронных курсов, тестов и диалоговых тренажеров.
В конструкторе можно создать слайды с текстом и графикой, добавить анимацию, дикторскую начитку, записать видео. В зависимости от инструмента, возможности могут быть самые разные.
Чтобы создать электронный курс, не обязательно быть программистом или дизайнером — достаточно знать PowerPoint. К примеру, вот этот курс сделан из простой презентации:
Курс создали в программе iSpring Suite. Как она работает: после того, как вы установите Suite на компьютер, в PowerPoint появится отдельная вкладка.
Конструктор iSpring Suite работает в PowerPoint и превратит презентацию в электронный курс
Заходите, добавляете в презентацию картинки, анимацию, аудио, видео, тесты — курс готов. Теперь его можно загрузить в СДО и назначить персоналу.
Сотрудники смогут изучить материал в любое время и с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона.
Денис Антипов,
специалист по обучению Inventive Retail Group
«С iSpring наша компания выпускает по три курса в неделю для магазинов re:Store, Samsung, Sony Centre, LEGO, Nike, Street Beat, Rookie, UNOde50 и kid rocks.
Сверстать электронный тренинг в iSpring так же просто, как собрать презентацию. Большой плюс: библиотека контента. Не нужно составлять ТЗ для дизайнера или рыться в фотостоках. iSpring предлагает сотни готовых шаблонов, фонов, персонажей, картинок. Ты просто выбираешь из готовых материалов контент, дорабатываешь под задачи компании и верстаешь электронный тренинг.
Всего за полгода наша компания разработала более ста онлайн-курсов».
На рынке есть еще и другие редакторы курсов, например Articulate и Captivate. Узнать для каких задач подходит каждый из редакторов, и чем они отличаются от iSpring Suite вы можете в обзорной статье: «Сравнение программ для создания курсов».
Итог шага 2: вы определили, какие инструменты eLearning больше подходят для компании, проанализировали рынок дистанционного обучения, выбрали подходящие предложения.
Шаг 3. Просчитать бюджет и составить план действий
Сколько стоит ракета? Чтобы корабль долетел до МКС, потребуется 2,589 миллиарда рублей, до Марса — 10 миллиардов долларов. Цена напрямую зависит от целей и ресурсов, которые вы используете.
Когда цель определена и выбраны инструменты, становится проще прикинуть чек — во сколько обойдется дистанционное обучение.
В бюджет следует заложить не только стоимость инструментов eLearning. Внесите в список зарплату для команды дистанционного обучения, деньги на разработку электронных курсов, покупку компьютеров для сотрудников — всего того, без чего eLearning не взлетит.
Владимир Раджапов,
управляющий менеджер по развитию бизнеса компании eQueo
«Когда определена цель, выбраны инструменты и подсчитан бюджет, составьте рабочий план. В нем нужно подробно расписать всю последовательность действий. Прикиньте точные сроки по каждому пункту.
Пример: поставщик пообещал настроить СДО за 2 дня, 5 дней уйдет на разработку курса, 5 — на пилотный запуск и донастройку СДО. Всего проект потребует 12 дней.
Следующий шаг — презентовать план руководству. Информация должна быть краткой и аргументированной. Что нужно показать:
- Цели проекта с точки зрения бизнеса. Пример: снизить долю очного обучения на 40%, повысить скорость адаптации нового сотрудника в компании (например, с 30 рабочих дней до 20) и так далее.
- Выгода компании — сколько она сэкономит или заработает. Пример: компания «Сладкая жизнь» выводит на рынок новый батончик «Сластун». Рассказать об особенности продукта нужно 3 000 торговым представителям. На очное обучение понадобится 2 месяца и ххх рублей. На дистанционное — 5 дней и на ххх рублей меньше.
- Какие ресурсы понадобятся: СДО, конструктор курсов, площадка для вебинаров, компьютеры для сотрудников в филиалах, разработчик электронных курсов.
- Бюджет проекта: на проект понадобится N рублей.
- Когда ожидать результат: проект будет запущен через ххх дней.
Также презентуйте проект топ-менеджерам и руководителям ключевых подразделений. Если они не в курсе, что такое eLearning, то могут мешать работе».
Итог шага 3: вы знаете ценник eLearning, руководство утвердило бюджет, готов план действий, известны сроки запуска проекта. Можно покупать инструменты для дистанционного обучения и начинать работу.
Шаг 4. Подготовить обучающий контент
СДО установлена. Теперь нужно наполнить ее контентом. Пустая система дистанционного обучения — как ракета, в которую не погрузили инструменты и припасы, не залили топливо — на такой рано в космос.
Загрузите в СДО презентации, книги, инструкции, видеоролики, электронные курсы — все, что нужно изучить сотрудникам.
В идеале на этом этапе у вас должен быть план развития eLearning на год-два вперед и список материалов, необходимых для изучения. Но на старте достаточно выпустить один электронный курс, чтобы провести пилотный запуск и «обкатать» систему.
Если вы планируете разрабатывать курсы в компании регулярно, то понадобятся два специалиста:
- Методолог — собирает информацию, пишет сценарий к электронному курсу, придумывает практические задания, верстает черновой вариант курса. Часто в российских компаниях эту задачу выполняет специалист HR-отдела или бизнес-тренер, который раньше проводил очные занятия.
- Дизайнер — подбирает иллюстрации, персонажей, оформляет курс в корпоративном стиле.
Александр Воробьев,
консультант по организации дистанционного обучения
«Если компании редко нужны новые курсы или вы не хотите держать в штате eLearning-специалистов, есть два варианта: купить готовые электронные курсы на рынке или заказать у опытных разработчиков.
Готовые курсы. Это шаблонные тренинги по общим темам: тайм-менеджмент, управление персоналом, работа с Outlook. Каждый выглядит, как простая PowerPoint-презентация: текст, картинка, видео. Такие курсы через интернет может скачать любая компания.
- Дешево. На рынке такие курсы стоят от 40 000 рублей и больше. Ценник зависит от тематики, сложности, интерактивности курса.
- Бесплатный тест-драйв. Как правило, продавцы разрешают изучить курс перед покупкой.
- Экономия времени. Не нужно самостоятельно разрабатывать контент. Оптимальное решение для быстрого старта eLearning.
Курсы на заказ. Опытные разработчики «затачивают» курс под вашу компанию, учитывая задачи и особенности бизнеса, корпоративный стиль и т.д. Такие курсы становятся визитной карточкой учебного портала, о них говорят, их рекомендуют, они охватывают большую целевую аудиторию учащихся. Стоимость: от 120 000 до 5 000 000 рублей. Срок разработки: от недели до двух месяцев.
- Командная работа. Курс верстает команда профессионалов: педагогические дизайнеры, художники-иллюстраторы, разработчики и тестировщики, эксперты и методисты.
- Методология. Тренинг собирают по канонам педагогического дизайна, делая его максимально интересным и полезным для сотрудников.
- Индивидуальный подход. Курс разрабатывают конкретно под вашу компанию, учитывая специфику работы и особенности бизнеса».
Итоги шага 4: вы загрузили в СДО один-два электронных курса для пилотного запуска.
Шаг 5. Провести пробный запуск дистанционного обучения
Прежде чем отправлять ракету к звездам, инженеры проводят «сухой старт» — пускают корабль по баллистической траектории, без вывода на орбиту. Это своего рода генеральный прогон, который помогает отработать ошибки перед настоящим полетом.
Для дистанционного обучения «сухой старт» тоже важен. Вместо того, чтобы сразу «ковать» профи по новым стандартам, сперва обкатайте eLearning на тестовой группе. Ее задача — выявить сложности в работе с СДО.
Марина Литвинова,
сооснователь Corporate
e-Learning Club
«Для пилотного запуска стоит выбрать потенциально лояльных сотрудников. Людей в команду тестеров лучше всего отбирать вместе с руководителями подразделений, для которых готовится eLearning.
Фокус-группа не должна быть большой. Все зависит от размера компании. Если в ней работают 150 человек, то для пробного запуска хватит и 10.
Первый курс должен обязательно заканчиваться анкетированием: просто ли использовать СДО? быстро ли открылся курс? какие сложности возникли?
Вместо анкеты можно собрать опрос и поставить его в конце курса. Люди протестируют первый курс и напишут о своих впечатлениях, трудностях, о замеченных ошибках, расскажут, чему научились».
Собрав эту информацию, вы внесете нужные изменения в систему и сделаете ее «дружелюбнее» для сотрудников.
Итоги шага 5: провели пилотный запуск дистанционного обучения, получили список замечаний от фокус-группы, исправили ошибки. Можно запускать обучение.
Шаг 6. Провести внутренний PR дистанционного обучения
Как любому новому проекту, eLearning нужна рекламная поддержка. Если сотрудники заходят на учебный портал лишь по приказу свыше, значит, внедрение провалилось. Как повысить авторитет дистанционного обучения?
Александр Лопарь,
eLearning-эксперт
«Сперва подключите к дистанционному обучению руководство. Высшие эшелоны компании должны пройти пару курсов и твердо заявить: «eLearning — это круто!». Если идея электронного обучения приживется среди руководителей, то за ними автоматически последуют и члены команды. В конце концов именно руководитель стимулирует своих сотрудников учиться.
Чтобы проект приносил больше пользы, свяжите eLearning с критически важным для компании проектом: нужно в сжатый срок обучить торговых представителей из 10 филиалов новой линейке продуктов или за месяц «натаскать» менеджеров в работе с недавно установленной CRM.
Не забывайте про внутренний PR: новости, анонсы, трейлеры курсов, видеоприветствия, награды, рейтинги, поздравления.
Собирайте отзывы коллег о пройденных курсах, записывайте интервью — транслируйте, каких высот добились те, кто закончил обучение. Так вы подчеркнете преимущества нового формата обучения.
Отдельное внимание уделите мотивации «студентов». Вовлечь в обучение помогут:
- Акцент на пользе. Объясните работникам, в чем польза курса именно для них. Чтобы сохранить мотивацию, сотрудники должны понимать реальную выгоду от электронных курсов, а также использовать полученные знания в «бою».
- Сертификаты. Выдавайте грамоты за пройденные курсы: «Жгун месяца — прошел все курсы в СДО», «Золотой мозг компании — набрал 100 баллов в тесте». Исследования показывают, что статус на работе столь же важен для сотрудников, как финансовое вознаграждение. Людям важно чувствовать, что руководство видит их достижения.
- Виртуальная доска почета. Составьте рейтинг отличников. Благодаря общественному признанию и одобрению лидеры рейтинга стремятся держать планку, а остальные получают стимул учиться лучше.
- Обратная связь. Реагируйте на замечания и пожелания сотрудников: вносите изменения в курсы, создавайте новый контент по заявкам, исправляйте ошибки в СДО».
Итоги шага 6: все в компании произносят «eLearning» с уважением, сотрудники активно используют СДО, внутренний чат разрывается от количества дополнительных заказов на контент.
Шаг 7. Оцените эффективность дистанционного обучения
Итак, корабль под названием eLearning покинул атмосферу. Вы за штурвалом. Теперь главное — придерживаться курса.
Как понять, что вы «летите» в правильном направлении:
- собирайте отзывы сотрудников;
- сравнивайте достижения тех, кто учится дистанционно и очно;
- регулярно проводите срезы знаний;
- отслеживайте, как меняются успехи сотрудников, улучшаются ли показатели работы: количество закрытых сделок, выполненных проектов и т.д.
eLearning достиг «орбиты», если решил реальные задачи бизнеса, помог сотрудникам быстрее получить новые навыки или сократил затраты на обучение.
Тогда можно выбрать другой маршрут и лететь к новым звездам.
Запомнить
- Перед тем, как запускать дистанционное обучение, определитесь с направлением: куда и зачем летите.
- СДО, конструктор курсов, вебинарная площадка — комплектация eLearning-ракеты зависит от целей и задач звездной кампании.
- Подробный план действий поможет «продать» идею руководству и получить бюджет на полет.
- «Сухой старт» поможет найти ошибки и отладить eLearning-ракету.
- Чтобы космическая экспедиция принесла пользу, она должна решить реальную задачу бизнеса.
- Чаще сверяйтесь с курсом: собирайте отзывы сотрудников, проводите срезы знаний, сравнивайте результаты обучения с бизнес-показателями.
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Редактор iSpring. Пишу статьи по eLearning, помогаю экспертам выпускать материалы для блога iSpring. Если у вас есть интересная тема по дистанционному обучению, напишите мне.
Источник