Бизнес план диджитал агентства

Как открыть своё digital-агентство и не провалиться

Рассказываем, как подготовиться к открытию digital-агентства и помогать компаниям развиваться в интернете.

Выберите направление работы

У каждого digital-агентства свои функции и приоритеты, которые они определили ещё на старте или выработали с опытом. Варианты направлений выглядят так:

  • создание концепции бренда и разработка сайтов;
  • брендинг и ребрендинг;
  • маркетинг и консалтинг;
  • дизайн и фирменный стиль;
  • SEO-оптимизация и интернет-продвижение.

Агентство может предлагать все услуги из этого списка или работать только по двум-трём направлениям. Для тех же, кто уже точно определился с выбором, Skillbox проводит практический курс «Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи».

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства
CRM-маркетинга Out of Cloud.

Digital-агентства отвечают за присутствие компании в интернете: делают сайты, фирменные стили, брендинг и занимаются продвижением. Список услуг формируете вы сами, опираясь на тренды рынка. Экспериментальным путём владельцы бизнеса выясняют, что продаётся лучше, а какие услуги стоит вовсе исключить.

Digital-агентства также проводят аналитику, разрабатывают стратегии продвижения и создают контент. Так работает Nimax. Есть агентства, которые фокусируются на чём-то одном. Например, делают акцент на performance-маркетинг, как Ingate, на retention-маркетинг, как Out of Cloud, или на контент, как ребята из «Сделаем».

Как позиционируют себя digital-агентства

DIGITAL-АГЕНТСТВА НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Red Collar Digital-агентство, делают сайты и создают образ бренда
Nimax Digital-агентство, делают все от разработки до аналитики и продвижения с помощью видеоконтента
Mokselle Маркетинговое агентство
«Сделаем» Digital-агентство, но делают акцент на контенте
Red Keds Креативное агентство

Главное, чтобы не было противоречий между вашим позиционированием и услугами, которые вы оказываете. Это запутает не только клиентов, но и сотрудников.

Не ставьте слишком жёстких ограничений

В digital-агентства обращаются компании, которые хотят создавать или развивать свой продукт в интернете. Вашими клиентами могут быть банки, магазины, строительные компании или образовательные платформы. Например, банку нужен фирменный стиль, магазину техники — аналитика и маркетинговая стратегия, онлайн-школе — контент для блога, SMM и таргетированная реклама.

Думайте про потенциальных клиентов и целевую аудиторию агентства, но не выбирайте слишком узкую нишу. Например, если откроете агентство в маленьком городе и будете заниматься только продвижением строительных компаний, окажется, что их всего пять, и поток клиентов скоро закончится.

Чтобы вы могли развивать digital-агентство, не выбирайте слишком узкую нишу в самом начале.

Сначала — функции,
потом — команда, а не наоборот

Структура агентства зависит от услуг, которые оно оказывает. Если хотите создавать сайты, наймите разработчика и дизайнера. Если будете заниматься продвижением, то нужны маркетолог и SMM-специалист. Любому агентству пригодится sales-менеджер, чтобы искать клиентов и продавать услуги, и аккаунт-менеджер, чтобы общаться с клиентами.

Кого брать в команду, зависит от целей и возможностей. Так выглядит структура крупного агентства с командой более 700 сотрудников.

База знаний для предпринимателей

Мы сделали подборку полезных материалов, которые помогут открыть digital-агентство.

  • Для начинающих свой путь в digital: статья о том, как открыть веб-студию, и вебинар о том, как ее развивать.
  • Полезный для руководителей вебинар о роли генерального директора в digital-агентстве.
  • Вебинары о том, как не ждать клиентов, а самим продавать свои услуги: о продажах веб-студии от AIC и QSOFT, способах PR, маркетинга и продаж агентства от Skillbox и Tagline.
  • Советы, где и как искать клиентов в digital.
  • Интервью с основателем Red Keds о том, как начиналось агентство, — чтобы учиться на чужих ошибках.
  • Подборка ресурсов, чтобы прокачать стратегическое мышление, без которого трудно управлять бизнесом.
  • Пошаговый план открытия веб-студии и digital-агентства на курсе «Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи» от Skillbox. Поможет разобрать кейсы лидеров рынка, выбрать методологию, рассчитать бюджет и получить шаблоны документов для работы своего агентства.

Профессия Digital-агентство: открытие, продвижение и продажи

Вы сможете открыть своё агентство, научитесь управлять командой и проектами, разберётесь в правовых основах ведения бизнеса. Выстроите и запустите работающую стратегию продвижения и добьётесь роста клиентской базы. Опыт преподавателей-практиков поможет грамотно спланировать работу digital-агентства, чтобы получать стабильную прибыль и увеличивать доход.

+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о студентах

Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20

  • Участник Skolkovo
  • Премии Рунета 2018, 2019, 2020
  • Курсы
  • Программирование
  • Дизайн
  • Маркетинг
  • Управление
  • Игры
  • Мультимедиа
  • Для бизнеса
  • О Skillbox
  • О Платформе
  • Центр карьеры
  • Отзывы
  • Контакты
  • Вакансии
  • Школа преподавателей
  • Вебинары
  • Все вебинары
  • Плейлисты
  • Расписание
  • Журнал
  • Партнерская программа
  • Лицензия
  • Корпоративным клиентам
  • Для работодателей

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Источник

Digital-агентство: как создать бизнес?

Добавлено в закладки: 0

В современном бизнесе набирает популярность такая область деятельности, как digital-маркетинг, представители которой предлагают клиентам решение комплексных задач по созданию, продвижению сайтов и прочие смежные вопросы. Представителям интернет-маркетинга следует обратить внимание на это направление предпринимательства, позволяющее открыть бизнес с нуля и в минимальный срок сделать его успешным.

Что нужно для создания digital-агентства?

Опытные пользователи интернета, в особенности владельцы сайтов, которые рано или поздно обращаются за продвижением своего ресурса, знают, в чем заключается деятельность диджитал-агентств. По сути это цифровые агентства, предоставляющие разноплановую помощь клиентам и предлагающие решение разноплановых задач творческого или технического характера в интернете. При этом в отличие от рекламных агентств digital-компании специализируются преимущественно на применении систем мониторинга в социальных медиасредствах. Кроме того, такие компании работают исключительно в онлайн-режиме, что также отличает их от стандартных рекламных агентств.

На видео: Стратегия развития Digital агентства

Деятельность digital-агентств распространяется на следующие отрасли:

В целом преимущества digital-агентств заключаются в их комплексном подходе и многофункциональности: при необходимости они берут на себя полноценное обслуживание сайта. Таким образом, успешность организаций такого типа зависит как от профессионализма его сотрудников, так и от умения понимать и предугадывать желания клиентов, качественно выполняя их и предлагая собственные варианты решения. Организуя цифровое агентство, следует понимать, что любой клиент хочет получить в первую очередь результат безотносительно к методам его достижения, поэтому диджитал-специалистам важно уметь самостоятельно принимать решения и правильно преподносить информацию заказчикам.

На видео: Мастер-класс «Как открыть и развить digital-агентство»

В связи с тем, что диджитал-рынок активно наполняется молодыми компаниями, следует учитывать возрастающий уровень конкуренции и продумать, что можно предложить клиентам для их привлечения и удержания. При этом, по советам опытных предпринимателей, лучше делать акцент не на масштабности самой компании или креативных подходах, а прежде всего гарантировать высокий результат. Главными показателями работы агентства будут активизация активности на сайте и увеличение продаж. Именно такой результат нужно гарантировать клиентам.

Таким образом, прежде чем открыть бизнес с нуля в этом направлении, следует создать собственную стратегию развития. Этот пункт вносят в бизнес-план, рассчитывая также финансовую составляющую вхождения на рынок. В целом стартовые вложения для открытия цифрового агентства будут небольшим, в особенности если организация работает в онлайн-формате.

На видео: Как открыть веб студию

Так, чтобы организовать компанию со штатом в 3 – 4 без оборудования отдельного офиса или при наличии минимального офисного помещения, потребуется сумма не более 100 тысяч рублей. С учетом минимальных стартовых вложений в открытие бизнеса, а также высокого уровня дохода, который приносит работа с интернет-сайтами, срок окупаемости предприятия может составить не более нескольких месяцев. К примеру, качественная оптимизация сайта оплачивается в размере от 35 тысяч рублей, все прочие услуги предусматривают подобные расценки, которые, впрочем, могут зависеть от опыта агентства и его репутации в своей области деятельности.

Если специалист решает работать самостоятельно, без привлечения дополнительных специалистов, ему нужно знать, что не любой объем работы он сможет в короткие сроки осилить в одиночестве. В таком случае лучше изначально предлагать клиентам реальные сроки, поскольку просрочка заказа в этой области обычно приводит к негативной репутации.

Что нужно для создания digital-агентства?

Важно помнить о том, что такой низкий порог вхождения способствует увеличению количества аналогичных компаний на рынке, таким образом, чтобы новой фирме не затеряться в огромном количестве интернет-агентств, ей необходимо уделить значительное внимание рекламе.

Одним из методов преодолеть существующую конкуренцию будет предложение клиентам максимально полного пакета услуг, например, помимо СЕО-оптимизации, оказывать услуги веб-дизайна или комплексного обслуживания сайтов. Эффективный способ удержания действующих клиентов – гибкая система скидок для постоянных заказчиков.

Этапы создания и развития digital-агентства

Составляя бизнес-план и рассчитывая финансовую составляющую будущего агентства, следует решить следующие важные вопросы:

  • формат работы агентства: исключительно через интернет-сайт или с наличием оффлайн-офиса;
  • штат сотрудников;
  • рекламная кампания и стратегии продвижения бизнеса;
  • регистрация предприятия согласно одной из распространенных организационных форм.

Если рассматривать максимально масштабный вариант деятельности предприятия, предусматривающий открытие полноценного офиса, в бизнес-план вносят затраты на аренду подходящего помещения. Офис может быть небольшим, его площадь должна вмещать рабочие места для сотрудников, а также зону для приема клиентов. Территориально офис должен располагаться в престижном районе, поблизости офисных зданий и бизнес-центров, в которых работают компании – потенциальные клиенты.

Одним из важнейших условий качественной работы диджитал-агентства можно считать наличие стабильного высокоскоростного интернета и качественного программного обеспечения, о котором важно позаботиться заранее.

Создание эффективного сайта будет обязательным условием работы digital-агентства. На официальном ресурсе компании должны быть представлены сведения обо всех услугах, предоставляемых агентством, условия лояльности по отношению к новым и постоянным клиентам, а также расценки на основные услуги. Сам сайт обязательно регулярно продвигать в поисковых системах, учитывая высокий уровень предложений в выбранном направлении.

Этапы создания и развития digital-агентства

Штат работников может быть различным. Один из вариантов – изначально подобрать коллектив из 3 – 4 квалифицированных специалистов, установив для них оклад и процентную ставку в соответствии с составленным предварительно договором. Все сотрудники, если они числятся в штате компании, должны быть официально оформлены и иметь трудовую книжку.

Второй возможный вариант – предприниматель, открывающий digital-агентство, работает самостоятельно, по мере необходимости привлекая фрилансеров. Такая возможность будет более выгодной с экономической точки зрения, поскольку временным удаленным работникам не нужно платить постоянную зарплату, поэтому затраты этой категории предприниматель будет нести только при наличии заказов. Правда, разовые услуги высококвалифицированных специалистов-фрилансеров могут оказаться дороже, нежели постоянных сотрудников, помимо этого, на профессионалов в области диджитал-услуг на рынке достаточно высокий спрос, поэтому в случае срочных заказов может оказаться проблемой нанять необходимых работников.

Подбирая штат, можно взять перспективных молодых специалистов, не имеющих значительного опыта. Это связано с тем, что для представителей этого направления существует множество курсов и обучающих семинаров, проходящих в том числе в онлайн-режиме. Кроме того, подготовкой персонала может заниматься сам руководитель, если он имеет достаточный опыт в этой деятельности.

Digital-агентство: продвижение и регистрация

Методы продвижения digital-агентства не слишком разнообразны: наиболее действенным будет продвижение компании в поисковых системах. Можно распространять информацию о компании в виде контекстной или баннерной рекламы на популярных сайтах, а также размещать предложения на тематических форумах и сайтах, посвященных интернет-технологиям и рекламе.

Digital-агентство: продвижение и регистрация

Предложения о сотрудничестве можно направлять на электронную почту непосредственно потенциальным клиентам, но стоит подбирать адресатов в соответствии с форматом и репутацией собственного предприятия. Если digital-агентство существует только в онлайн-формате и предлагает неширокий спектр услуг, вначале следует ориентироваться на небольшие предприятия и лишь затем, когда компания станет известной и востребованной в своей нише, можно рассчитывать на сотрудничество с крупными партнерами.

Организационная форма открываемого агентства, как правило, может быть представлена двумя основными вариантами: ИП или ООО. Компании, действующие в онлайн-формате уверенно могут быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, в дальнейшем, если будет такая необходимость, можно перерегистрировать предприятие в форму юридического лица.

Чтобы зарегистрировать ИП, предварительно нужно выбрать соответствующие коды по классификатору ОКВЭД. Для деятельности digital-агентство подойдут коды из категории «Деятельность в области информационных технологий». Будущему индивидуальному предпринимателю следует, заполнив форму заявления, указав в ней выбранные коды, предоставить собственные персональные данные, приложив к заявлению копии паспорта и идентификационного номера, а также предварительно уплатив госпошлину. Общий срок получения свидетельства ИП составляет до 5 рабочих дней.

В целом открыть бизнес с нуля, основав digital-агентство, может каждый начинающий предприниматель, имеющий опыт в разработке сайтов, продвижении интернет-ресурсов и занимающийся веб-дизайном и прочими профильными направлениями.

Источник

Читайте также:  Бизнес план для алкомаркета
Оцените статью