Бизнес план диагностического поста

Бизнес план диагностики и ремонта автомобилей

Данный бизнес план предусматривает организацию СТО по диагностике и ремонту автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства.

Цель разработки бизнес плана: для получения субсидии в службе занятости;
Объем работы: 28 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 1 год.

Бизнес планом диагностики и ремонта автомобилей предполагается, что создаваемая станция технического обслуживания будет специализироваться на оказании следующих видов услуг:

  • диагностика инжектора (компьютерная);
  • диагностика карбюратора;
  • чистка форсунок;
  • чистка карбюратора;
  • развал-схождение (компьютерный стенд);
  • регулировка клапанов;
  • замена шаровой опоры;
  • замена передней амортизаторной стойки;
  • замена ступичного подшипника;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена лампы фары;
  • замена лампы заднего габарита;
  • ремонт генератора и другие.

Основным преимуществом данного проекта будут являться доступные цены и быстрое обслуживание, в частности индивидуальным предпринимателем будет использоваться метод «приехал, сделали, уехал».

Создаваемое предприятие относится к малому бизнесу, но по многим показателям его вполне можно будет отнести к «средним» компаниям.

Бизнес планом диагностики и ремонта автомобилей предусмотрено, что для продвижения услуг компании в основном будет использоваться маркетинговый метод — «Сарафанное радио» — бесплатная форма устной рекламы, с помощью которой удовлетворённые пользователи рассказывают другим людям, почему им нравится данный автосервис. Сарафанное радио является рекламной формой, которой люди склонны наиболее доверять, так как человек, который советует какой-либо товар или услугу, не имеет в этом личной выгоды.

Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит 4-месячное сопровождение проекта. Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.

Источник

Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 21:14, творческая работа

Описание работы

Необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины следующие:
услуга востребована на рынке;
клиенты охотно пользуются этой услугой;
это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг;
предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площади для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

Файлы: 1 файл

Бизнес план маркетинг.doc

Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

1.Цели проекта.

Необходимо развивать комплекс услуг по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей. Причины следующие:

  • услуга востребована на рынке;
  • клиенты охотно пользуются этой услугой;
  • это позволит привлечь новых клиентов как по этой услуге, так и по всему комплексу услуг;
  • предприятие имеет возможность взять в аренду производственные площади для размещения поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей.

2. Описание вида деятельности.

На сегодняшний день, устранить в автомобиле неисправности электронных систем не столь сложно и для это требуется не так много времени. Правильное определение причин сбоев и неисправностей выходит на первый план. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами, привело к повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой. В первую очередь особенно тщательной диагностики требуют системы управления двигателем. Техническое состояние системы управления двигателем автомобиля относится к числу важных факторов, влияющие на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами. Нужно определится какие приборы понадобятся для выполнения той или иной задачи, а также для чего они предназначены ведь для полноценной диагностики двигателя нужен определенный комплект оборудования, соответствующий потребностям клиентов.

3.Необходимое оборудование и его подбор.

Всё оборудование для диагностики двигателей разделяется на несколько групп, каждая из которых выполняет свою задачу. Условно разделим все приборы на три группы:

  1. Сканеры блоков управления;
  2. Измерительные приборы;
  3. Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Первая группа приборов – это приборы считывающие диагностическую информацию с электронного блока (блоков) управления автомобилем для диагностики электронных систем. Новейшие сканеры позволяют произвести диагностику системы управления двигателем, а также проверить коробку передач с электронным управлением, систему ABS, подушки безопасности и пр. Определять состояние электроники всего автомобиля. Функции сканеров заключаются в следующем:

  1. Идентификация (считывание из электронного блока управления идентификационных данных и/или автомобиля в целом. Как правило, в ЭБУ есть информация о типе блока управления, номере версии программного и аппаратного обеспечения, VIN-номере автомобиля и пр. 😉
  2. Считывание из ЭБУ кодов неисправностей
  3. Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ
  4. Считывание текущих параметров
  5. Программирование и др.

Для эффективной работы поста диагностики желательно иметь несколько сканеров с средним наборов функций, но и с возможностью работы с большим ассортиментом марок автомобилей, а недостатки сканеров компенсировать приборами из второй и третьей группы.

Читайте также:  Резюме бизнес плана следует сделать сжатым коротким

Во второй группе устройства, которые используются для диагностики двигателей. Все эти устройства используются для обнаружения неисправностей, а также для проверки показаний сканеров.

Газоанализаторы и дымомеры. Общую картину технического состояния любого двигателя внутреннего сгорания может дать анализ выхлопных газов. При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя образуются различные химические вещества. Это СО, NОX, СН, О2 и некоторые другие. Анализ процентного содержания каждого из этих соединений в выхлопных газах позволяет судить о рабочих процессах, происходящих в двигателе, и выявлять причины отклонений от нормы. Методика оценки исправности двигателя по качеству отработавших газов — это тема для отдельного разговора, сейчас же пойдет речь только о приборах, выполняющих эту проверку.

Поскольку в бензиновом и дизельном двигателях используются разные виды топлива, образуются различные компоненты в отработанных газах, то для их проверки используются разные приборы: газоанализатор – для бензиновых двигателей и дымомер – для дизельных.

Позволяет производить более полную проверку датчиков и электрических цепей автомобиля, в том числе и автомобилей, не оборудованных «бортовым компьютером». Помимо этого, большинство мотор-тестеров позволяют выводить в графическом виде осциллограмму измеряемых параметров в режиме реального времени, в том числе и высоковольтной цепи системы зажигания автомобиля, а также проводить ряд мощностных тестов двигателя. Как и сканер, мотор-тестер конструктивно может быть выполнен как самостоятельное устройство, так и в качестве приставки к ПК, а наиболее продвинутые модели могут выполнять и функции сканера. В связи с одинаковым принципом работы датчиков и исполнительных устройств СУД автомобилей всех марок мотор-тестер является универсальным прибором на все 100%. Так как мотор-тестер работает непосредственно с подсистемами СУД, с его помощью можно диагностировать автомобили всех возрастов – от самых старых до самых современных. Универсальность этого прибора требует особого мастерства от специалиста по диагностике, так как для работы с мотор-тестером мало знать, как подключить прибор к автомобилю, нужно знать природу процессов, происходящих в двигателе внутреннего сгорания, и влияние измеряемых величин на эти процессы.

Из самого названия прибора видно, что он предназначен для измерения давления в цилиндре двигателя в такте сжатия. В большинстве моделей используется стрелочный указатель давления (манометр) с набором переходников для различных марок автомобилей. Замер показаний осуществляется через свечное отверстие (для бензиновых двигателей) или отверстие форсунки (для дизельного двигателя). Существуют модели с записывающим устройством, фиксирующим показания на специальной карточке. Они называются компрессографами.

Манометр топливной системы.

Этот прибор предназначен для измерения давления, создаваемого топливным насосом на всех без исключения типах двигателей. Манометр топливной системы представляет собой стрелочный прибор с набором переходников для подключения в трубопровод различных марок автомобиля.

Третья группа приборов представляет собой оборудование для углубленной проверки системы управления двигателем и ее отдельных узлов. В ее составе:

Имитаторы сигналов датчиков.

Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) – в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

В начальной стадии развития диагностики такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок – в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно. Кроме того, эти стенды сами по себе создают отдельный набор платных услуг, отдача от которых с каждым годом увеличивается.

Этот прибор позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

Тестер свечей зажигания.

Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.

Эти устройства позволяют проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной. Для систем зажигания с механическим распределителем используется разрядник с воздушным зазором 10 мм, для современных систем зажигания без распределителя – 20-21 мм

В первую очередь самый необходимый прибор – это газоанализатор. Диагностика двигателя, как основного агрегата автомобиля, без этого прибора просто невозможна. Выбрав модель с возможностью электрических измерений, вы немного перекроете возможности мотор-тестера. Компрессометр и манометр топливной системы — достаточно недорогие и нужные приборы для диагностики.

Кроме перечисленных приборов для эффективной работы создаваемого поста требуется приобрести:

  • Двухстоечный подьемник грузоподъемностью для автомобилей – 1 шт.;
  • Трансмиссионные стойки – 2 шт.;
  • Домкрат подкатной – 1 шт.;
  • Зарядно-пусковое устройство – 1 шт;
  • Верстаки слесарные – 2 шт;
  • Набор ручного инструмента.
Читайте также:  Какие расчеты необходимы для бизнес плана

Расходы на оборудование.

Универсальный диагностический комплекс DTS-25

Комплект для измерения давления топлива ИД-У

Источник

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций

Бизнес-план магазина автомобильных товаров

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.
Читайте также:  Бизнес план для мини гольфа

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Минимальный стартовый капитал для открытия собственного пункта проведения техосмотров составляет 500 тысяч рублей. При отсутствии других источников прибыли (к примеру, автомастерская) срок окупаемости этих вложений составляет около одного года.

Источник

Оцените статью