- Бизнес план салона красоты для детей
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 6. Организационная структура
- Бизнес-план детской парикмахерской
- Особенности рынка
- Резюме проекта
- Регистрация
- Выбор помещения
- Оснащение парикмахерской
- Подбор персонала
- Реклама и маркетинг
- Финансовый план
- Стартовые расходы
- Ежемесячные расходы
- Прейскурант
- Прогнозируемые доходы
- В итоге
Бизнес план салона красоты для детей
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня детская парикмахерская является новым форматом бизнеса. Если обычных парикмахерских в настоящее время сейчас очень много и конкуренция крайне высока, то ниша детских парикмахерских только образуется. Это вызвано следующими причинами. Во-первых, это изменение потребительских предпочтений. В связи с ростом благосостояния, родители хотят предоставить своему ребенку самое лучшее. Во-вторых, это новый формат, при котором процесс стрижки проходит в формате игры. Учитывая данные факторы, срок окупаемости проекта составляет 10 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия детской парикмахерской необходимо арендовать помещение и сделать в нем дизайнерский ремонт. Помещение желательно выбирать на первых этажах жилых домов, а также рядом с торговыми центрами или внутри. Также для организации деятельности необходимо нанять 9 человек.
В среднем ежемесячно будет обслуживаться около 650 детей. Основной спрос будет приходиться на выходной, когда родители выходят на прогулку. Помимо стрижки будут оказываться другие услуги и продаваться детские игрушки. В результате, финансовые показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 498 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 72 791 рублей
Срок окупаемости — 10 месяцев
Точка безубыточности — 3 месяца
Рентабельность продаж — 24%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Формат детской парикмахерской появился в ответ на запрос родителей. Главной отличительной особенностью является особая атмосфера, которая создается внутри парикмахерской. Это дополнительные игровые зоны, яркий дизайн, телевизоры с мультфильмами и другие развлечения для детей.
Первоначально при открытии детская парикмахерская будет оказываться следующие виды услуг:
- стандартные, модельные и креативные стрижки
- услуги детского маникюра
- услуги детского макияжа
По мере развития бизнеса необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг. Это может быть услуги по стрижке младенцев, аквагрим и другие.
Для открытия парикмахерской необходимо найти и арендовать хорошее помещение с высоким трафиком. Это могут быть жилые дома, здания возле торговых центров или сами торговые центры. Переплачивать за аренду необязательно, поэтому помещение можно искать в спальных районах.
Отличительной особенностью детской парикмахерской от обычной является дизайн, поэтому разработке дизайн-проекта помещения следует уделить особое внимание. Необходимо создать концепцию, которая позволит детям чувствовать себя комфортно.
Зонально помещение парикмахерской будет поделено на:
- прихожую зону
- зона ожидания (для родителей)
- игровую зону
- зона для процедур.
- техническая (санитарная зона)
Подобная планировка помещения позволит создать максимально комфортные условия для детей и их родителей.
Одновременно в парикмахерской можно будет обслуживать 5 детей.
Для открытия необходимо приобрести следующее оборудование:
- касса
- детское кресло (пневматическое) — 3 шт.
- кресло в виде детской машинки — 2 шт.
- телевизор
- компьютер
- принтер
- кресло-мойку −2 шт.
- Диван
- Офисную мебель (кресла и столы для приемной зоны)
- Музыкальное оборудование
- Зеркала
- Оборудование для стрижки
- Машинки для стрижки
- Фартук
Данное оборудование позволит оказывать весь спектр услуг. Также ежемесячно необходимо покупать расходные материалы для маникюра и нанесения макияжа. Необходимо использовать только одноразовые расходные материалы.
Помимо организационных моментов необходимо также получить разрешения от надзорных органов. К основным органам относятся Санитарно-Эпидемиологическая служба (СЭС) и пожарная служба. Получение данных разрешений позволит избежать не только штрафов, но и повысит лояльность со стороны родителей детей.
Основной целевой аудиторией являются дети в возрасте от 3 до 14-15 лет, а также, возможно, некоторые родители, которые захотят подстричься вместе с детьми. Несмотря на некоторую узкость данной аудитории, спрос и объем рынка крайне велик. Это связано с тем, что в настоящее время подобных парикмахерских открыто крайне мало.
В результате, данный бизнес имеет высокие шансы на успех, а также потенциал к быстрому развитию.
Также не забывайте о системе скидок и акций. Не стоит забывать и о подарках для детей после процедур. Небольшой подарок позволит вам получить постоянно клиента и увеличить клиентскую базу. Для родителей предлагайте систему лояльности, которая позволит расплачиваться за будущие процедуры. Таким образом, используя подобные способы, ваша парикмахерская сможет получить постоянных клиентов и успешно развиваться.
Так как парикмахерские в основном располагаются в спальных районах, то наибольший упор необходимо сделать на использовать оффлайн каналов. Для продвижения можно использовать следующее:
- раздача рекламных материалов местным жителям
- реклама в местных газетах и журналах
- реклама в СМИ
- яркая и запоминающаяся вывеска
Также обязательно заведите страничку в социальных сетях. Отмечайте все события, которые происходят в парикмахерской, а также процесс самой стрижки.
Информацию об открытии распространяйте задолго до открытия. На открытие пригласите аниматоров и проведите красивую церемонию открытия. Родители смогут поподробнее ознакомиться с услугами, а также увидеть, как работают мастера. Дети также смогут принять участие в конкурсах, а некоторые сделать стрижки.
Для открытия парикмахерской потребуется соблюсти следующий порядок действий:
- Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
- Подобрать помещение
- Создать дизайн-проект и сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Получить разрешение
- Подобрать персонал
- Провести церемонию открытия и начать работу
№ | Наименование | Цена |
1. | Администраторская стойка | 10 000 |
2. | Компьютер для ведения клиентской базы и бухгалтерии | 25 000 |
2. | Оснащение для зоны ожидания (2-местный диван, столик, вешалка для верхней одежды) | 1 000 |
3. | Оснащение для рабочего зала (2 мойки, 3 детских парикмахерских кресла, 3 парикмахерских кресла для мастера, 3 парикмахерские тележки) | 200 000 |
4. | Телевизор | 25 000 |
Итого: 290 тыс. рублей |
Подбор персонала
Кадровый состав предприятия включает в себя следующие должности:
- Парикмахер-стилист – 3 сотрудника. Зарплата составит 30% от стоимости услуги. Затраты на расходуемые материалы ложатся на плечи предпринимателя. При подборе мастера стоит делать акцент не только на профессиональных способностях парикмахера, но и на его умении ладить с детьми, заинтересовывать их, находить с ними контакт, улаживать конфликтные ситуации. Нередко к вам будут обращаться родители, дети которых не любят стричься, и поэтому работа с ними обычного парикмахера затруднена. Творчество мастера в данном случае должно проявляться не только в разнообразии сделанных причесок и стрижек, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Конечно, созданные в детской парикмахерской условия помогут отвлечь малыша от процесса стрижки волос, но без педагогического мастерства стилиста здесь не обойтись.
- Администратор – 1 сотрудник. Зарплата составит 20 тыс. рублей. Администратор выполняет обязанности по формированию клиентской базы, отвечает за входящую и исходящую линию телефонных звонков, заботится о комфорте клиентов заведения и их родителей в ожидании. Предпочтение отдается кандидатуре с педагогическим образованием или опытом работы с детьми.
- Уборщица – 1 сотрудник (зарплата составит 10 тыс. рублей). Первое время обязанности бухгалтера может выполнять сам владелец парикмахерской в целях экономии средств.
Реклама и маркетинг
Эффективными средствами привлечения внимания со стороны клиентов станут:
- Размещение красочной вывески перед входом в салон.
- Размещение объявлений об открытии детской парикмахерской на магазинах, связанных с детской тематикой, в школах и детсадах и других заведениях, ориентированных на ту же аудиторию.
- Контекстная реклама в «Яндекс» и Google.
- Cоздание группы салона в социальных сетях («ВКонтакте» и «Одноклассники»).
- Реклама парикмахерской на местных форумах соответствующей тематики.
Во все времена самой эффективной рекламой считалось «сарафанное радио», уважение которого можно заслужить только за счет честной и плодотворной командной работы всех участников трудового процесса.
Кроме того, после открытия парикмахерской будут действовать следующие скидки и бонусы для клиентов:
- Бонус «Веселый праздник»: в день рождения получи стильную укладку бесплатно.
- Акция «Приди с другом – получите 30% скидку на стрижку» (для новых клиентов, которых нет в базе).
Чтобы сделать детскую парикмахерскую по-настоящему модным и популярным местом, можно устроить мероприятия типа детского показа мод с призами, где будут представлены лучшие работы мастеров, которые по достоинству оценят клиенты и непременно вернутся вновь, прихватив за собой пару-тройку друзей.
Финансовый план
Стартовые расходы
№ | Наименование | Цена |
1 | Регистрация бизнеса (оплата госпошлины, печати, открытие расчетного счета) | 2 500 |
2 | Покупка кассового аппарата | 10 000 |
3 | Ремонт арендованного помещения | 200 000 |
4 | Закупка стройматериалов, элементов декора, предметов интерьера | 250 000 |
5 | Проектирование (технологическое, инженерное) и монтаж | 210 000 |
6 | Оснащение для салона | 290 000 |
7 | Реклама | 20 000 |
Итого: 982,5 тыс. рублей |
Ежемесячные расходы
№ | Наименование | Цена |
1 | Зарплаты сотрудников | 50 тыс. рублей |
2 | Аренда помещения | 40 тыс. рублей |
3 | Расходные материалы | 20 тыс. рублей |
Итого: 110 тыс. рублей |
Прейскурант
№ | Наименование | Цена |
1 | Детская стрижка (мужская) | 350 руб. |
2 | Детская стрижка (женская) | 450 руб. |
3 | Праздничная укладка | 600 руб. |
4 | Прическа | 250-600 руб. |
Прогнозируемые доходы
Кол-во рабочих часов (в месяц) | 200 |
Кол-во арендованных помещений | 1 |
Среднее число клиентов | 25 чел./день |
Средняя цена за услуги | 400 руб. |
Ориентировочная ежемесячная доходность: 300 тыс. рублей |
Ежемесячная прибыль, включая постоянные затраты: 300 тыс. – 110 тыс. = 190 тыс. рублей. За вычетом налогов мы получим доход в пределах 170 тыс. рублей. Однако нужно учесть, что на запланированный объем посещаемости еще нужно выйти. На это может уйти, в зависимости от подготовленности аудитории, от нескольких месяцев до года.
Исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод: окупаемость бизнеса может произойти уже в течение первого полугода. Однако существуют факторы, влияющие на период окупаемости: уровень посещаемости, местоположение, стоимость аренды и прочее. Они могут как замедлить процесс окупаемости, так и в разы его ускорить.
В итоге
Данный пример бизнес-плана пригоден к реализации как в самостоятельном виде, так и в виде дополнения к уже существующему проекту. Вложения, осуществляемые владельцем на старте карьеры, окупятся в ближайший год, а созданный проект будет приносить прибыль еще долгое время.
Стоит отметить, что такой перспективный бизнес необходимо реализовывать уже сейчас, пока рыночная ниша детских парикмахерских еще пуста. Ведь после появления здоровой и вездесущей конкуренции начинать бизнес с нуля будет сложнее.
Источник