Бизнес план coffee like

Франшиза Кофе Лайк: цена и окупаемость

Бренд «Coffee Like» был создан в 2013 году в Ижевске. Несмотря на то, что компания совсем молодая, это не помешало ее стремительному росту. Сегодня кофейни «Coffee Like» открыты в огромном количестве городов России и других стран СНГ.

Отличительная черта таких кофеен заключается в том, что они представляют собой не стандартные кафе, а работают в формате «кофе с собой». Это удобно и для владельцев кофеен, которым нужно потратить гораздо меньше денег на открытие, и для самих покупателей, которые могут попить кофе по пути куда-нибудь, на прогулке, во время перерыва на работе или утром по дороге туда и не только.

Это хорошая идея для бизнеса: франшиза пользуется большой популярностью, потому что относительно недорогая. Нельзя не сказать и о самом бренде, который очень раскручен и популярен у молодежи. Поэтому тем, кто решил открыть кофе-бар под данным брендом, практически не нужно его рекламировать.

Условия франшизы Кофе Лайк

Считается, что данная франшиза идеально подходит для начинающих предпринимателей в отличие от других популярных брендов, работающих по такому же формату. Нет каких-то жестких требований, касаемо помещения под кофе-бар. Открыть кофейню «Кофе Лайк» можно только в том городе, где население от 300 000 жителей и больше. Также место, где будет располагаться кофе-бар можно выбрать только после того, как головной офис подтвердит это.

Это должно быть место с хорошей проходимостью. Кофе-бар может быть в виде киоска открыт на улице, например, возле вокзалов, университетов, каких-то других популярных мест, где ежедневно проходит большое количество людей. Внутри помещений их можно открывать в универмагах, бизнес-центрах, торгово-развлекательных центрах и не только.

Потенциальный покупатель франшизы должен быть готов:

  • работать в сфере кофе
  • закупать сырье, расходные материалы только у определенных поставщиков
  • использовать оборудование, которое будет предоставлено холдингом
  • соблюдать фирменный стиль, как внутри, так и снаружи кофейни
  • каждый месяц выплачивать роялти
  • изменить дизайн, если этого потребует компания
  • ежемесячно предоставлять головному офису финансовую отчетность

Также категорически запрещено менять ассортимент, продавать алкогольные напитки, чипсы, фисташки и прочие товары.

Сколько стоит франшиза Кофе Лайк

Все зависит от того, какой именно тип кофе-бара планируется открыть.

В самом начале необходим паушальный взнос, в стоимость которого входит кофемолка и эспрессо-машина.

Величина паушального взноса — 250 000 рублей. Также предпринимателю нужно будет зарегистрировать фирму, что обойдется ему в 5000 рублей. Аренда помещения может быть разной, но в среднем это 20 000 — 40 000 рублей. На первую партию зерен нужно будет потратить 50 000 рублей, на рекламу 20 000 рублей. Потребуется торговая стойка и другая мебель для внутреннего оформления кофе-бара. Это будет стоить в среднем 95 000 — 100 000 рублей. Оборудование, аксессуары для работы бариста потребуют 35 000 — 40 000 рублей.

Если сложить все необходимые затраты вместе, примерно получится 400 000 — 450 000 рублей. Это стоимость открытия кофейни Кофе Лайк по франшизе.

Первые два месяца роялти не выплачивается. С третьего месяца это будет 3% от получаемой выручки. Также нужно будет тратиться на рекламу: 5000 — 10 000 рублей, арендовать помещение: 10 000 — 40 000 рублей, платить зарплату сотрудникам 25 000 — 40 000 рублей, закупать смеси для приготовления кофе и зерна на сумму 50 000 рублей.

Читайте также:  Бизнес планы образовательного центра

В итоге ежемесячные затраты будут составлять примерно: 90 000 — 150 000 рублей.

Предполагаемая доходность

Предположим, что проходимость ежедневная составляет 55 человек (средний показатель для большинства городов). Средний чек равен 136 рублей. Получается, что в день доход будет равен 7840 рублей, в месяц — 224 400 рублей. Вычитаем из этого ежемесячные расходы и выплату роялти в 3% и получаем 87 668 рублей чистого дохода.

Это средние показатели. Возможно, проходимость будет намного больше, особенно, если это крупные города, где численность населения огромная. Тогда и прибыль будет больше. Но, здесь нужно учитывать тот факт, что и ежемесячных затрат будет намного больше, потому что арендная плата за помещение намного выше, заработная плата для персонала. Хотя, есть и те, кто работает на первых порах в кофейне сам, чтобы минимизировать ежемесячные расходы, и побыстрее окупить свои вложения.

Средний срок окупаемости составляет 2–3 месяца. При хорошей проходимости, размер прибыли может быть равен 150 000 — 250 000 рублей, рентабельность 32%. Так как проект быстро окупается, у предпринимателей часто возникает желание открыть еще несколько точек, чтобы увеличить свою прибыль. У большинства это прекрасно получается.

Еще одна бизнес-идея: франшиза магазина Суши Вок.

Франшиза сети магазинов «Фикс Прайс»: цена, условия, отзывы читайте здесь.

Бизнес-план

Для того, чтобы открыть такой кофе-бар, необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, собрать необходимый пакет документов для регистрации в налоговой. Также нужно будет:

  • Выбрать наиболее выгодную форму налогообложения. Оптимальным вариантом в нашей стране для владельцев кофеен такого формата является упрощенная система налогообложения.
  • Купить кассовое оборудование
  • Собрать необходимые санитарно-эпидемиологические документы. У сотрудников обязательно должны быть действующие медицинские книжки.
  • Купить необходимое оборудование, посуду, расходные материалы (зерна, смеси для приготовления кофе)
  • Подготовить площадку для приготовления напитков, на видном месте разместить прайс-лист.
  • Открыть непосредственно саму кофейню.

Во время открытия кофейни можно устроить какой-нибудь розыгрыш относительно недорогих, но милых, полезных призов, привлечь к этому событию максимум внимания. Для этого необходимо заранее запустить рекламу, чтобы об открытии кофейни знали как можно больше людей.

Также уже после открытия можно будет запускать бесплатную рекламу в социальных сетях, с репостами, закреплением записи на своей странице. Можно будет победителя, например, наградить неделей бесплатного кофе или чем-то еще. Это действительно работает, не требует больших затрат и позволяет привлечь еще больше клиентов.

Презентация Coffee Like — скачать (pdf, 9,22 Mb)
Поэтапное открытие (Диаграмма Ганта) — скачать (pdf, 254 Kb)
Бизнес-план Coffee Like — скачать (xlsx, 180 Kb)
Прайс-лист Логистики Кофе — скачать (xlsx, 4,05 Mb)

Видео-отзыв о франшизе Кофе Лайк:

Читайте также:  Бизнес план для швейного ателье пример

Источник

Как открыть кофейню Coffee Like по франшизе

«Кофе Лайк» – сеть мини-кофеен, принадлежащая одноимённому холдингу, открытому в 2013 году в Ижевске. Сегодня в формате «кофе с собой» в России успешно работают 192 кофейни Лайк, по франшизе открываются новые точки продаж. Компания предлагает начинающим франчайзи выгодные условия использования бренда.

История основания Coffee Like и концепция бренда

Холдинг «Лайк» основал предприниматель Аяз Шабутдинов, амбициозный и целеустремлённый молодой человек.

Это интересно! Первая торговая точка «Кофе Лайк» появилась в Ижевске осенью 2013 года. Аяз хотел развить в родном городе культуру покупки горячего кофе «навынос». Чтобы подсчитать возможную прибыль, он десять часов сидел около кофейного ларька и считал количество стаканчиков в руках посетителей. Результаты подсчёта удовлетворили предпринимателя, и он решил действовать — нашёл инвесторов, вложил собственные средства и запустил бизнес. Аяз использовал возможности франчайзинга «на полную», и через 6 месяцев кофейни «Лайк» работали за пределами Ижевска.

Сегодня действуют 300 франчайзинговых предприятий «Кофе Лайк» в России, Украине, Беларуси и Казахстане. Форматы кофеен:

  • для бизнес-центров;
  • для размещения на улице;
  • для магазинов;
  • для социальных учреждений.

Концепция бизнеса Аяза Шабутдинова строится на двух принципах:

  • делать качественный продукт, который не стыдно порекомендовать знакомым;
  • быть публичным — не бояться признавать поражения и хвастаться победами.

Помимо сети кофеен, в холдинге работают компании, оказывающие услуги молодёжной аудитории по 8 направлениям: хостелы, туристические агентства, магазины памятных подарков, автомойки, строительно-отделочные компании и другие.

Видео — становление холдинга «Лайк»

Преимущества и бонусы для франчайзи

Договор франчайзинга предусматривает ряд преимуществ для покупателя бренда «Кофе Лайк». Среди них:

  • запуск бизнеса с минимальными вложениями;
  • срок окупаемости — менее 5 месяцев;
  • работа под известным брендом;
  • минимальные затраты на приобретение оборудования и ингредиентов;
  • план развития бизнеса;
  • маркетинговая поддержка и готовый бренд-бук;
  • обучение персонала;
  • система ERP (складской учёт, контроль посещений кофейни).

Франшиза — двустороннее соглашение, позволяющее покупателю (франчайзи) использовать готовую модель бизнеса и раскрученный торговый бренд продавца (франчайзера) за вознаграждение (паушальный взнос при покупке и ежемесячные выплаты — роялти).

«Золотое» правило Coffee Like в области франчайзинга — в одном городе работает один партнёр. Покупая франшизу кофейни, вы получаете единоличное право на использование бренда. Люди склонны приобретать узнаваемые продукты, поэтому работать под эгидой раскрученной компании — значит, заранее обеспечить доверие клиентов.

Головной офис «Лайк» заботится о франчайзи — проводит образовательные мероприятия, семинары, поддерживает партнёра в вопросах продвижения кофейни, организует акции для покупателей.

Партнёры Coffee Like держат связь онлайн и делятся друг с другом маркетинговыми «фишками» и методами решения возникающих проблем.

Бонусом в стоимость франшизы входят:

  • бренд-бук, содержащий сведения о концепции компании;
  • руководство по развитию бизнеса;
  • видеокурсы начинающим бариста.

В открытом для франчайзи доступе находятся финансовые планы компании, расчёты окупаемости, онлайн-консультации бухгалтеров и юристов, специализированные компьютерные программы.

Действующая торговая точка вблизи университета — залог высокой прибыли

Читайте также:  Бизнес план выращивание бычков мясо

Что нужно для получения франшизы «Кофе Лайк»

С 2015 года компания Coffee Like перестала выдавать франшизы всем желающим. Сегодня действует отдел контроля качества, разработана система требований к франчайзи. Партнёр должен быть готов:

  • работать в кофейном бизнесе;
  • предоставлять ежедневную финансовую отчётность;
  • ежемесячно выплачивать роялти;
  • закупать товар у определённых поставщиков;
  • использовать только оборудование, которое предоставляет холдинг;
  • незамедлительно поменять формат или дизайн кофейни по решению компании.

Под маркой Coffee Like нельзя реализовывать алкоголь и сопутствующие товары: чипсы, семечки, фисташки. Запрещено ведение другой деятельности помимо продажи кофе.

Аяз и партнёры позиционируют франшизу «Кофе Лайк» как доступную для начинающих предпринимателей, в отличие от модных Starbucks или «Кофе Хауз». Они не предъявляют строгих требований к помещению кофейни, но настаивают на согласовании месторасположения с головным офисом перед покупкой франшизы. В городе, где будет открыта кофейня, должны проживать более 300 000 человек. В Ижевске франшиза не действует.

Инфографика — необходимые инвестиции для запуска кофейни

План открытия кофейни

Чтобы открыть кофейню по франшизе, оформите коммерческую организацию — ООО или ИП. Соберите документы для налоговой:

  • заявление об учреждении организации;
  • протокол собрания или решение учредителя о создании фирмы;
  • устав организации (для ООО);
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • приказ о назначении руководителя (для ООО);
  • гарантийное письмо от собственника помещения о предоставлении места под кофейню.

Заключите договор франшизы и действуйте в соответствии с требованиями франчайзера:

  1. Выберите систему налогообложения (оптимальный вариант — упрощённая система).
  2. Приобретите кассовое оборудование.
  3. Соберите санитарно-эпидемиологические разрешительные документы. Их перечень установлен требованиями Роспотребнадзора.
  4. Наймите и обучите персонал. Для работы нужны минимум два бариста, которые будут работать посменно.
  5. Закупите оборудование и посуду у поставщиков, рекомендованных франчайзером.
  6. Приобретите запас кофейных зёрен и смесей.
  7. Подготовьте площади для торговли: установите и оформите стойку, выставьте привлекательный баннер, разместите прайс.
  8. Откройте кофейню.

Ответственно подойдите к найму бариста, ведь от его знаний, навыков и харизмы зависят качество кофе и настроение ваших покупателей

Маркетинговая стратегия

До открытия кофейни проведите маркетинговое исследование, установите потребности потенциальных клиентов. Составьте портрет целевой аудитории и список каналов продвижения бизнеса. Включите в список:

  • баннеры и плакаты;
  • штендеры;
  • телевидение и радио;
  • социальные сети и контекстная реклама;
  • YouTube;
  • рассылки;
  • прочие каналы, доступные в вашем городе.

На основании маркетингового исследования выберите эффективные для целевых групп методы продвижения. Оцените собственные ресурсы для рекламирования кофейни:

  • финансы;
  • кадровый потенциал;
  • время на раскрутку бизнеса;
  • действующие посещаемые группы в социальных сетях;
  • готовый сайт;
  • поддержка партнёров для организации совместных акций;
  • навыки PR-специалиста.

Соотнесите желания с возможностями и разработайте маркетинговый план в виде таблицы. По горизонтали отметьте даты, по вертикали — каналы продвижения. На пересечении вписывайте PR-задачи. Отмечайте выполненные дела и раз в месяц анализируйте эффективность рекламной стратегии. Не отступайте от ценностей бренда «Кофе Лайк».

Доходы и расходы

Стоимость франшизы «Кофе Лайк» складывается из трёх составляющих: паушальный взнос, инвестиции в оборудование, ежемесячные отчисления франчайзеру — роялти.

Первоначальные инвестиции (таблица)

Расходы

Сумма, руб.

Паушальный платёж (в стоимость входят эспрессо-машина и кофемолка)

Источник

Оцените статью